Восстановите последовательность отрывка из рассказа н тэффи рекламы

Литературные термины

Какое художественно-изобразительное средство использовал А. Аверченко для создания комической ситуации в данных выражениях?

«Графиня вошла в бальный сарай»; «роскошное колье из кусочков каменного угля»; «заревел упоительный вальс».

Оксюморон — стилистическая фигура художественной речи, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия, в результате чего возникает новое смысловое качество.

Гипербола

Антитеза

Оксюморон

Художественные стили

Выделите две фразы, которыми автор создаёт эффект языкового несоответствия в рассказе Н. Тэффи «Счастье (Рассказ петербургской дамы)».

Одним из способов создания языкового несоответствия является смешение стилей.

«Вы, товарищ мадам,не беспокойтесь. Это недоразумение, и вам последствий не будет. А насчёт ваших ложек, так мы расстрелянным вещи не выдаём. На что расстрелянному вещи? А которые не расстреляны, так те могут жаловаться в… это самое… куды хочут».

Русские сатирики XX века

Установите соответствие: имя автора и название сборника рассказов.

Иллюстрации к произведениям

Соберите иллюстрацию к роману «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Художник-карикатурист С. Лемехов.

С. Чёрный

Подчеркните имя героини единственного романтического стихотворения Саши Чёрного «Мой роман».

Имя имеет древнееврейское происхождение и в переводе буквально означает «Бог мой – клятва», «почитающая Бога», «заклинающая Богом».

Творчество С. Чёрного

Заполните кроссворд по стихотворению «Мой роман» Саши Чёрного.

«Свою мандолину снимаю со стенки,/ Кручу залихватски ус…/ Я отдал ей всё: портрет Короленки/ И нитку зелёных бус»

Русские сатирики XX века

Установите соответствие: имя героя и название рассказа.

«Ольга Вересова рассказала мне, что выходит замуж за Андрея Иваныча, и очень счастлива» (Н. Тэффи).

Основы комического

Разместите верные варианты ответов в соответствующие колонки.

В основе комического лежит какое-то несоответствие. Это несоответствие может быть:

Алогизм часто применяется для создания комического эффекта, связан с установкой на иронию, гротеск.

На языковом уровне

На уровне сюжетной ситуации

На уровне характера


Алогизмы


Имитация дефекта речи


Недоразумение: одного героя принимают за другого


Ошибочные действия


Противоречие между самооценкой и произведённым впечатлением


Противоречие между желаемым и действительным

Русские писатели

Установите соответствие: чьи традиции продолжают в своих произведениях В. Маяковский, Н. Тэффи, С. Чёрный.

А. Аверченко продолжает традиции, используя гротеск и живые интонации разговорной речи.

Н. Тэффи

Заполните кроссворд по рассказу Н. Тэффи «Рекламы».

«Хочется вылить это настроение в какую-нибудь реальную гадость, и я говорю прислуге: — Мне кажется, Клаша, что вы что-то забыли. Это очень нехорошо. Вы видите, что мне некогда, и нарочно всё забываете»; «– Стыдно! Вы заглушаете себя этой пошлостью (жест в сторону ростбифа), чтобы не вспоминать о главном»

А. Аверченко

Укажите форму комического противопоставления, используемую в отрывке из рассказа А. Аверченко «Русская сказка» (выберите верный ответ):

— Дядя Саша, например, был адвокатом. Пётр Семёныч писал портреты и продавал их, дядя Котя имел магазин игрушек…

— Что-й-то – игрушки?

— Как бы тебе объяснить…  Ну, например, — видел ты живую лошадь? Так игрушка – маленькая лошадь, неживая; человечки были  — тоже неживые, но сделанные, как живые. Пищали. Даванёшь живот, а оно и запищит.

— А для чего?

— Давали детям, и они играли.

— Музыка?

— Чего музыка?

— Да вот, играли.

Противопоставление на уровне характера

Ситуационное противопоставление

Языковое противопоставление

А. Аверченко

Укажите форму комического противопоставления, используемого в отрывке из рассказа А. Аверченко «Бал у графини Х…» (выберите верный ответ):

— Он даёт за ней корову с телёнком и двух уток.

— Parbleu! – вскричал молодой щёголь в рединготе из четырёх склеенных номеров вчерашней газеты.

— Я, вероятно, еще успею пригласить её на вальс!..

Он вынул из кармана будильник на дверной цепочке, бросил на него косой взгляд и помчался к графине.

В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение правильных пропорций.

Противопоставление на уровне характера

Ситуационное противопоставление

Языковое противопоставление

Литературные термины

Восстановите пробелы в определении.

Ложная претензия.

Пошлость ‒ это


претензия: пошлость — это нечто «


значительное,


красивое,


умное,


привлекательное». В. Набоков

Публицистика

В редакции какого журнала работали А. Аверченко, Н. Тэффи и С. Чёрный?

Этот журнал был главным рупором сатиры и юмора Санкт-Петербурга того времени.

«Безбожник»

«Сатирикон»

«Бич»

«Стрекоза»

Обратили ли вы внимание, как составляются новые рекламы?

С каждым днем их тон делается серьезнее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь требуется. Где прежде советовалось, там теперь внушается.

Писали так:

«Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежного засола».

Теперь:

«Всегда и всюду, требуйте нашу нежную селедку!»

И чувствуется, что завтра будет:

«Эй ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой».

Для нервного и впечатлительного человека это — отрава, потому что не может он воспринимать этих приказов, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.

Газеты, вывески, объявления на улицах — все это дергает, кричит, требует и приказывает.

Проснулись вы утром после тусклой малосонной петербургской ночи, берете в руки газету, и сразу на беззащитную и не устоявшуюся душу получается строгий приказ:

«Купите! Купите! Купите! Не теряя ни минуты, кирпичи братьев Сигаевых!»

Вам не нужно кирпичей. И что вам с ними делать в маленькой, тесной квартирке? Вас выгонят на улицу, если вы натащите в комнаты всякой дряни. Все это вы понимаете, но приказ получен, и сколько душевной силы нужно потратить на то, чтобы не вскочить с постели и не ринуться за окаянным кирпичом!

Но вот вы справились со своей непосредственностью и лежите несколько минут разбитый и утираете на лбу холодный пот.

Открыли глаза:

— «Требуйте всю нашу подпись красными чернилами: Беркензон и сын!»

Вы нервно звоните и кричите испуганной горничной:

— Беркензон и сын! Живо! И чтоб красными чернилами! Знаю я вас!..

А глаза читают:

«Прежде чем жить дальше, испробуйте наш цветочный одеколон, двенадцати тысяч запахов».

«Двенадцать тысяч запахов! — ужасается ваш утомленный рассудок. — Сколько на это потребуется времени! Придется бросить все дела и подать в отставку».

Вам грозит нищета и горькая старость. Но долг прежде всего. Нельзя жить дальше, пока не перепробуешь двенадцать тысяч запахов цветочного одеколона.

Вы уже уступили раз. Вы уступили Беркензону с сыном, и теперь нет для вас препон и преград.

Нахлынули на вас братья Сигаевы, вынырнула откуда-то вчерашняя сельдь нежного засола и кофе «Аппетит», который нужно требовать у всех интеллигентных людей нашего века, и ножницы простейшей конструкции, необходимые для каждой честной семьи трудящегося класса, и фуражка с «любой кокардой», которую нужно выписать из Варшавы, не «откладывая в долгий ящик», и самоучитель на балалайке, который нужно сегодня же купить во всех книжных и прочих магазинах, потому что (о, ужас!) запас истощается, и кошелек со штемпелем, который можно только на этой неделе купить за двадцать четыре копейки, а пропустите срок — и всего вашего состояния не хватит, чтобы раздобыть эту, необходимую каждому мыслящему человеку, вещицу. — Вы вскакиваете и как угорелый вылетаете из дому. Каждая минута дорога!

Начинаете с кирпичей, кончаете профессором Бехтеревым, который уступая горячим просьбам ваших родных, соглашается посадить вас в изолятор.

Стены изолятора обиты мягким войлоком, и, колотясь о них головой, вы не причиняете себе серьезных увечий.

У меня сильный характер, и я долго боролась с опасными чарами рекламы. Но все-таки они сыграли в моей жизни очень печальную роль.

Дело было вот как:

Однажды утром проснулась я в каком-то странном, тревожном настроении. Похоже было на то, словно я не исполнила чего-то нужного или позабыла о чем-то чрезвычайно важном.

Старалась вспомнить, — не могу.

Тревога не проходит, а все разрастается, окрашивает собою все разговоры, все книги, весь день.

Ничего не могу делать, ничего не слышу из того, что мне говорят. Вспоминаю мучительно и не могу вспомнить.

Срочная работа не выполнена, и к тревоге присоединяется тупое недовольство собою и какая-то безнадежность.

Хочется вылить это настроение в какую-нибудь реальную гадость, и я говорю прислуге:

— Мне кажется, Клаша, что вы что-то забыли. Это очень нехорошо. Вы видите, что мне некогда, и нарочно все забываете.

Я знаю, что нарочно забыть нельзя, и знаю, что она знает, что я это знаю. Кроме того, я лежу на диване и вожу пальцем по рисунку обоев; занятие не особенно необходимое, и слово «некогда» звучит при такой обстановке особенно скверно.

Но этого-то мне и надо. Мне от этого легче.

День идет скучный, рыхлый. Все неинтересно, все не нужно, все только мешает вспомнить.

В пять часов отчаяние выгоняет меня на улицу и заставляет купить туфли совсем не того цвета, который был нужен.

Вечером в театре. Так тяжело!

Пьеса кажется пошлой и ненужной. Актеры — дармоедами, которые не хотят работать.

Мечтается уйти, затвориться, в пустыне и, отбросив все бренное, думать, думать, пока не вспомнится то великое, что забыто и мучит.

За ужином отчаяние борется с холодным ростбифом и одолевает его. Я есть не могу. Я встаю и говорю своим друзьям:

— Стыдно! вы заглушаете себя этой пошлостью (жест в сторону ростбифа), чтобы не вспоминать о главном.

И я ушла.

Но день еще не был кончен. Я села к столу и написала целый ряд скверных писем и велела тотчас же отослать их.

Результаты этой корреспонденции я ощущаю еще и теперь и, вероятно, не изглажу их за всю жизнь!..

В постели я горько плакала.

За один день опустошилась вся моя жизнь. Друзья поняли, насколько нравственно я выше их, и никогда не простят мне этого. Все, с кем я сталкивалась в этот великий день, составили обо мне определенное непоколебимое мнение. А почта везет во все концы света мои скверные, то есть искренние и гордые письма.

Моя жизнь пуста, и я одинока. Но это все равно. Только бы вспомнить.

Ах! Только бы вспомнить то важное, необходимое, нужное, единственное мое!

И вот я уже засыпала, усталая и печальная, как вдруг словно золотая проволочка просверлила темную безнадежность моей мысли. Я вспомнила.

Я вспомнила то, что мучило меня, что я забыла, во имя чего пожертвовала всем, к чему тянулась и за чем готова была идти, как за путеводной звездой к новой прекрасной жизни.

Это было объявление, прочтенное мною во вчерашней газете.

Испуганная, подавленная, сидела я на постели и, глядя в ночную темноту, повторяла его от слова до слова. Я вспомнила все. И забуду ли когда-нибудь!

«Не забывайте никогда, что белье монополь — самое гигиеничное, потому что не требует стирки».

Вот!

Анализ эпизода художественного произведения на уроке литературы в 5-9 классах (Анализ рассказа Н.А.Тэффи «Два»)

Путкова Тамара Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович

Анализ эпизода художественного произведения на уроке литературы

Эпизод – это отрывок (фрагмент) из художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Как в капле отражается химический состав воды, так и в эпизоде отражаются все особенности художественного произведения, поэтому эпизод может стать «рабочей площадкой» для формирования читательских умений учащихся – умений понимать произведение и анализировать его. Именно это является мотивацией к практике такой формы работы на уроке литературы, как анализ эпизода.

Обучение анализу эпизода начинается с формирования умения выделять эпизод.

Умение выделять эпизод при анализе художественного произведения – это одно

из важных читательских умений.

План анализа эпизода

  1. Определить границы эпизода.

  2. Определить основную мысль эпизода, дать ему название.

  3. Указать, через какие образы раскрывается главная мысль эпизода.

  4. Проследить смену настроений и чувств действующих лиц, выявить авторскую мотивировку поступков героев.

  5. Отметить, какие художественные приемы использует автор для выражения идеи. (Авторская характеристика, взаимохарактеристика героев, портрет, деталь, пейзаж, интерьер, речь, анализ поступков).

  6. Композиция эпизода.

  7. Указать, какие выразительные средства языка помогают автору раскрыть основную мысль (тропы, риторические фигуры и др.)

  8. Определить, какова роль эпизода и законы сцепления его с остальными эпизодами.

Трудности (ошибки) в анализе эпизода

  • Однообразны приемы анализа (распространенный прием – беседа, а возможен и диафильм – кадр).

  • Не предусмотрена монологическая речь учащихся.

  • Мало используются опережающие задания.

  • Не используется инсценировка эпизода (в среднем звене).

  • Словарная работа слаба или неудачна.

  • Отсутствие мотивированности выбора эпизода («Нравственные искания Пьера (на примере дуэли с Долоховым)»).

  • Неорганична связь с современностью.

Анализ эпизода включает 3 блока

  • Место в произведении, связи с другими эпизодами

  • Роль

  • Приемы (главные из них – портрет, деталь, пейзаж)

Покажем на конкретном примере разные варианты анализа текста на примере небольшого рассказа Тэффи «Два».

Сочинение-рассуждение.

В маленьком садике при скверном ресторанчике маленького и скверного Туапсе завтракали мы в тугие, голодные времена — предбеженские. Ели с грязных тарелок бараньи ошметки, хлеб черствый, кислый и пыльный. Тощий ресторанный пес бродил между столиками, стучал хвостом по голым ребрам и «ни от какой работы не отказывался» — ел даже огрызки от соленых огурцов. Совсем, видно, пропадать приходится. И вдруг в другом углу садика появился другой пес. Видно, только что прошмыгнул в калитку. Остановился у столика, за которым старик пилил ножом какую-то жареную кожу, остановился и присел, не совсем присел, не до земли, а чуть-чуть поджался исключительно из унижения и чтобы подчеркнуть свое бедственное положение. И по всей позе видно было, что он сам сознает, как дело его незаконно. Старик взглянул на него и бросил ему через голову кость. Не успел пес лязгнуть зубами, как в один прыжок тот другой, ресторанный, и законный, был уже на нем. Пыль, визг, вихрь, шерсть, хвосты, зубы. Через секунду уже на другой стороне улицы тихое повизгивание, и уныло поджатый хвост медленно скрывается в воротах. Победитель вернулся, полизал себе бок, разыскал незаконную кость, погрыз, задумался, опять погрыз вяло, без жизни, без темперамента. А ведь это все-таки была ко-о-о-сть. Ведь не огуречный огрызок, а ко-о-о-ость. Да еще, поди, с мясцом, потому что старик-то, владетель ее и жертвователь, беззубый сидел и обгрызть ее, как прочие посетители, не мог. Задумался чего-то пес. Морду отвернул, заскучал. Неужто жалеет того, что прогнал? Чего жалеть-то? Лезут тут всякие, когда самому концы с концами не свести. Отряхнулся, подошел к столу, минутку постоял, да и отошел. И работа, значит, на ум не идет. Лег у стены. Печальный, совсем расстроился. Вдруг фыркнул носом, вскочил и деловито, трусцой побежал через улицу. — Смотрите, — сказал мне сосед, — никак мириться побежал. Через минуту пес, уже спокойный, совсем другой походкой вернулся в ресторан. Морда у него была слегка смущенная, но очень добрая и даже веселая. На почтительном расстоянии следовал за ним тот — нарушитель прав, злодей и преступник. Злодей уже не боялся и не приседал, но явно старался держать себя скромно. Разыскал историческую кость и, хотя она была уже совсем объеденная и заваленная, забился с нею скромно под забор, явно подчеркивая, что к клиентам соваться не будет. Победитель рыскал без толку между столиками и так вилял хвостом, с такою силою, что даже весь на бок поворачивался. Получил раза два здорового тумака, но даже не визгнул, так был счастлив.

  • Восстанови последовательность событий в сказке у страха глаза велики
  • Восстанови последовательность событий в сказке свадьба царя волшебное зеркальце
  • Восстанови последовательность событий в сказке подготовь пересказ по полученному плану
  • Восстанови последовательность событий в сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре
  • Восстанови последовательность событий в сказке о царе салтане 3 класс школа россии ответы на вопросы