Восстановите последовательность происходящих событий в сказке о потерянном времени

Литературное чтение, 4 класс

Урок 33. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цель:

  • познакомиться с творчеством Евгения Львовича Шварца; со сказкой «Сказка о потерянном времени».

Задача:

  • бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его.

Тезаурус

Окладистая (борода) – широкая и густая.

Керосиновая лампа – керосинка с фитилем – (лампа), освещающая при помощи керосина.

Ходики – небольшие стенные часы с гирями.

Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017. – С. 24-25.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016.

На уроке

мы узнаем:

  • о русском классике Евгение Львовиче Шварце;

мы научимся:

  • понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений;

мы сможем:

  • пересказать сказку по плану.

Начинается сказка сказываться…

В: Что вы узнали о Пете Зубове?

О: Правильно, что Петя по предметам не успевал. В конце каждой четверти говорил, что вас всех догоню.

В: Почему испугалась тётя Наташа?

О: Выйдя из-за вешалки она увидела старика, а не Петю Зубова.

В: О чём думал Петя, когда бежал домой?

О: Если и мама не узнает, то это большая беда.

В: Как почувствовал себя Петя, став стариком?

О: Пете стало очень плохо, он почувствовал себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик!»

В: О чём он больше всего жалеет?

О: Больше всего Петя сожалеет, что ничему не научился.

В: Что же заставило Петю изменить отношение ко времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя?

О: Забредя в лес, Петя оказался перед домиком, где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту потраченное время, понял, почему он стал стариком.

В: О чём заговорил Сергей Владимирович?

О: К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

В: Какой глагол теперь чаще всего повторяется в описании его действий? Почему?

О: Глагол бежать, потому что Петя спешит за потерянным временем.

В: Что думали волшебники о ребятах?

О: Что они хоть на минуту опоздают, что они не смогут до семидесяти сосчитать.

В: Прочитайте отрывки с помощью, с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

В: Что ему помогло узнать стариков? Какие смешные детали их поведения помогли ему?

О: Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по газете, которую та читала.

В: Почему нашим старикам неловко от этих слов, краснеют они и садиться не хотят?

О: Они знали, что не заслуживают уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли — ненастоящие они старики.

В: О чём думал герой, когда не находил дорогу?

О: О том, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

В: Что происходило с волшебниками в последнюю минуту?

О: На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они.

В: А если бы Пете не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?

О: Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам пришлось его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь, поддержка.

В: Как Вы думаете, как теперь ребята смогут прожить?

О: Они будут стараться ценить каждую минуту и постараются научиться. Сказка учит нас, что правильно и что неправильно. Во всех сказках встречаются ситуации, из которых мы с Вами, читатели, можем получить урок.

Разбор типового тренировочного задания

Задание 1. События сказки

Восстановите последовательность происходящих событий в сказке.

Подняли товарищи Петю на руки.

Просыпается Петя – в комнате светло

старых детей, — нет как нет.

Ходит Петя. бродит, а молодых стариков

керосиновая лампа горит под стеклом

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу,

Вошёл Петя в домик – хозяев нет

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы»

как всегда, с опозданием

Совсем выбились из сил старички.

Правильный ответ:

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу,

как всегда, с опозданием

Вошёл Петя в домик – хозяев нет

Просыпается Петя – в комнате светло

керосиновая лампа горит под стеклом

Ходит Петя. бродит, а молодых стариков

старых детей, — нет как нет.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы»

Совсем выбились из сил старички.

Подняли товарищи Петю на руки.

Задание 2. Часы в доме волшебников

Часы в доме волшебников называли…

Варианты ответа:

— Будильник

— Ходики

— Песочные часы

Ответ:

Ходики.


Главная

Определи последовательность событий в «сказке о потерянном времени».Расставь цифры в нужном поря…



  • 0




Определи последовательность событий в «сказке о потерянном времени».Расставь цифры в нужном порядке.

Определи последовательность событий в




Роберт Рипоненков


Вопрос задан 27 июля 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    1-перевоплощение в старика

    2-поиск школьников-стариков

    3-встреча с волшебниками

    4-перевоплощение и осознание своих ошибок

    5-тайна о потерянном времени

    Отмена




    Иван Ялишанов


    Отвечено 27 июля 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ


    4

    Определи последовательность событий в «сказке о потерянном времени».Расставь цифры в нужном порядке.

    1 ответ:



    0



    0

    1-перевоплощение в старика

    2-поиск школьников-стариков

    3-встреча с волшебниками

    4-перевоплощение и осознание своих ошибок

    5-тайна о потерянном времени

    Читайте также

    Краткое содержание «Робинзон Крузо» 6 глава. Робинзон на необитаемом
    острове. — Он добывает вещи с корабля и строит себе жилье Проснулся он
    поздно. Погода была ясная, ветер утих, море перестало бесноваться. Он
    взглянул на покинутый им корабль и с удивлением увидел, что на прежнем
    месте его уже нет. Теперь его прибило ближе к берегу. Он очутился
    неподалеку от той самой скалы, о которую его чуть не расшибло волной.
    Должно быть, ночью его приподнял прилив, сдвинул с мели и пригнал сюда.
    Теперь он стоял не дальше мили от того места, где он ночевал. Волны,
    очевидно, не разбили его: он держался на воде почти прямо.
    ……………..

    Ответ:

    Объяснение:

    в произведении Муму Герасим  был нем и глух ну он особо не перижевал в Герасим хоть и был дворником  ну иэто его неостонавлевола он полюбил когодо сильно так сказать Татьяну и смог её отпустить его можнобыло заминить сотню лошидями блогодаря его могучей сили как у горы он смог обреси дружбу с муму он знал что ему непокажится мало от барыни если оставит муму Герасим был добрым человеком я зделаю такой вывод  хоть он и нем и слем то храбрея он здорового

    1:В поэме Лермонтова «Мцыри» как романтический герой показан юноша, сбежавший из монастыря. Автор развивает в своем произведении идеи протеста и мужества. Михаил Юрьевич практически полностью исключил из своего творения любовный мотив, который играл большую роль в его поэме «Исповедь». Этот мотив в «Мцыри» отразился только в мимолетной встрече главного героя с грузинкой, произошедшей у горного потока.
    2:В самом начале странствований Мцыри все изображено в мажорной ноте, краски природы яркие и живые: «голубое небо», «белый караван», «прозрачная зелень» и «озолотившийся восток». Пространство ощущается огромным и свободным: «пышные поля», «разросшиеся деревья». Но затем Мцыри осознает, что его мечта неисполнима, и окружающий мир преображается. Теперь перед ним темный лес, сбивающий героя с пути, палящая жара, «терновник, спутанный плющом». Пространство сужается, выталкивая Мцыри назад, в его келью-тюрьму<span>
    <span>
    </span></span>

    Главная мысль — Любящие по-настоящему люди должны быть вместе. Это выражено в словах «Любовь всего сильнее». 

    Можно.
    Скороговорки нужны для развития речи. Для развития скорости и правильности речи.

    Проверочная работа по произведению

    Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

    ФИ_____________________________

    1. Как звали главного героя? __________________________________

    2. В каком классе учился Петя? _____________________________

    3. По каким предметам отставал Петя? ________________________________________

    __________________________________________________________________________

    4. Что случилось с Петей? ___________________________________________________

    5. Кто жил в лесном домике?

    а) злые эльфы б) людоеды в) злые волшебники г) злые гномы

    6. Что делали волшебники за столом?

    а) ужинали б) читали газету в) считали на счётах г) что-то писали

    7. Для чего нужно было повернуть стрелку часов назад?

    а) чтобы завести часы

    б) чтобы бал дольше продолжался

    в) чтобы дети снова стали детьми

    8. На сколько кругов назад нужно повернуть стрелки ходиков?_______________

    9. Сколько ребят заколдовали злые волшебники? ____________

    10. Что стало происходить с Петей, когда он крутил часы?________________________ __________________________________________________________________________

    11. Что случилось со злыми волшебниками с последним поворотом стрелок?_________

    12. Восстанови последовательность событий в сказке.

    ____ Волшебники погибли.

    ____ Дети-старики нашлись.

    ____ Петя превратился в старика.

    _____ В лесном домике.

    _____ Обратное превращение в детей.

    _____ Опасения волшебников.

    14. Напиши, какими были волшебники? ____________________________________

    15. Напиши, какими были ребята___________________________________________

    16. Что означают эти выражения. Соедини стрелками.

    Пошёл куда глаза глядят —
    Терять время понапрасну —
    Держать ухо востро —
    Как сквозь землю провалился —

    Бездельничать

    Быть осторожным, осмотрительным

    Исчез, скрылся куда-то

    Идти неизвестно куда

    17. Почему волшебники превратили ребят в стариков?

    16. Что должен помнить каждый человек, который теряет время?

    а) Человек, который напрасно теряет время, не замечает, как стареет.

    б) Детям нельзя одним ходить в лес без взрослых.

    в) Нельзя переводить стрелки часов назад.

    17. Выбери пословицы, которые подходят к этой сказке.

    а) Потерянное время — это утраченная драгоценность.

    б) Сердце матери ярче солнца греет.

    в) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    г) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Восстановите последовательность предложений в отрывке из сказки черная курица
  • Восстановите последовательность отрывка из рассказа н тэффи рекламы
  • Восстановите план сочинения описания памятника
  • Восстановите отрывки из сказок корнея ивановича чуковского работайте так скачет по полям
  • Восстановите картину жизни древних людей на ильской стоянке используя текст параграфа и рассказа