Вот тут то и появился лис сочинение

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете взятыми из Литературной энциклопедии.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вот тут-то и появился Лис.  — (2)Здравствуй,  — сказал он.

– (3)Здравствуй,  — вежливо ответил Маленький принц.  — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

– (6)Я  — Лис,  — сказал Лис.

– (7)Поиграй со мной,  — попросил Маленький принц.  — (8)Мне так грустно…

– (9)Не могу я с тобой играть,  — сказал Лис.  — (10)Я не приручён.

– (11)А как это  — приручить?  — спросил Маленький принц.

– (12)Это давно забытое понятие,  — объяснил Лис.  — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…

– (17)Я начинаю понимать,  — сказал Маленький принц.

– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится,  — продолжал Лис.  — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:

– (24)Пожалуйста, приручи меня!

– (25)Я бы рад,  — отвечал Маленький принц,  — но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь,  — сказал Лис.  — (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– (32)А что для этого надо делать?  — спросил Маленький принц.

– (33)Надо запастись терпением,  — ответил Лис.  — (34)Спервá сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…

(36)Так Маленький принц приручил Лиса.

(37)И вот настал час прощания.

– (38)Я буду плакать о тебе,  — вздохнул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно,  — сказал Маленький принц.  — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

– (41)Да, конечно,  — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

– (49)Самого главного глазами не увидишь,  — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– (51)Потому что я отдавал ей всю душу…  — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (52)Люди забыли эту истину,  — сказал Лис,  — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

(По А. Сент-Экзюпери) *

* Антуан де Сент-Экзюпери (1900—1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

«Маленький принц»

Антуан де Сент-Экзюпери

исходный текст к сочинению-рассуждению

   (1)Вот тут-то и появился Лис.
   (2)- Здравствуй, — сказал он.
   (3)- Здравствуй, — вежливо ответил маленький принц.  
   (4)- Кто ты? — спросил маленький принц. (5)- Какой ты красивый!
   (6)- Я — Лис, — сказал Лис.
   (7)- Поиграй со мной, — попросил маленький принц. (8)- Мне так грустно…
   (9)- Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. (10)- Я не приручен.
   (11)- Ах, извини, — сказал маленький принц.
   (12)Но, подумав, спросил:
   (13)- А как это — приручить?
   (14)- Ты не здешний, — заметил Лис. (15)- Что ты здесь ищешь?
   (16)- Людей ищу, — сказал маленький принц. (17)- А как это — приручить?
   (18)- Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. (19)- Оно означает: создать узы.
   (20)- Узы?
   (21)- Вот именно, — сказал Лис. (22)- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (23)И ты мне не нужен. (24)И я тебе тоже не нужен. (25)Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (26)Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (27)Ты будешь для меня единственный в целом свете. (28)И я буду для тебя один в целом свете…
   (29)- Я начинаю понимать, — сказал маленький принц. (30)- Есть одна роза… (31)Наверно, она меня приручила…
   (32)- Скучная у меня жизнь, – продолжил Лис. (33)– Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. (34)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (35)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (36)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. (37)И потом — смотри! (38)Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? (39)Я не ем хлеба. (40)Колосья мне не нужны. (41)Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. (42)И это грустно! (43)Но у тебя золотые волосы. (44)И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! (45)Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. (46)И я полюблю шелест колосьев на ветру…
   (47)Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. (48)Потом сказал:
   (49)- Пожалуйста… Приручи меня!
   (50)- Я бы рад, — отвечал маленький принц, — но у меня так мало времени. (51)Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
   (52)- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. (53)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
   (54)- А что для этого надо делать? — спросил маленький принц.
   (55)- Надо запастись терпеньем, — ответил лис. (56)- Сперва сядь вон там, поодаль, на траву, — вот так. (57)Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. (58)Слова только мешают понимать друг друга. (59)Но с каждым днём садись немножко ближе…
   (60)Назавтра маленький принц вновь пришёл на то же место.
   (61)Так маленький принц приручил Лиса. (62)И вот настал час прощанья.
   (63)- Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
  (64)- Ты сам виноват, — сказал маленький принц. (65)- Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. (66)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил… 
   (67)- Да, конечно, — сказал Лис.
   (68)- Но ты будешь плакать!
   (69)- Да, конечно.
   (70)- Значит, тебе от этого плохо.
   (71)- Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. (72)Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
   (73)Он умолк. (74)Потом прибавил:
  (75)- Поди взгляни ещё раз на розы. (76)Ты поймёшь, что твоя роза — единственная в мире. (77)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (78)Это будет мой тебе подарок.
   (79)И маленький принц возвратился к Лису.
   (80)- Прощай… — сказал он.
   (81)- Прощай, — сказал Лис. (82)- Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (83)Самого главного глазами не увидишь.
  (84)- Самого главного глазами не увидишь, — повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
   (85)- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
  (86)- Потому что я отдавал ей все свои дни… — повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
   (87)- Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (88)Ты в ответе за твою розу.
   (89)- Я в ответе за мою розу… — повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.

 

Перейти к сочинению-рассуждению

Перейти к другим сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

  1. Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак.

15.1
Напишите
сочинение-рассуждение,
раскрывая
смысл
высказывания
современного
лингвист
а
Нины
Сергеевны
Валгиной:
«Функции
абзаца
тесно
связаны
с
функционально
стилевой
принадлежностью
текста,
вместе
с
тем
отражают
и
индивидуально-авторскую
особенност
ь
оформления
текста».
Аргументируя
свой
ответ,
приведите
2
примера
из
прочитанног
о
текста.
Приводя
примеры,
указывайте
номера
нужных
предложений
или
применяйт
е
цитирование.

Вы
можете
писать
работу
в
научном
или
публицистическом
стиле,
раскрывая
тему
на
лингвистическо
м
материале.
Начать
сочинение
Вы
можете
словами
Н.
С.
Валгиной.
Сочинение пишит
е
аккуратно,
разборчивым
почерком.

15.1
Абзацное членение
текста —это
одно
из
важных
условий
его
оформления.
Абзац
позволяет
правильно
понять информацию,
основную мысль
и авторский
замысел. Чтобы
доказать это,
обратимся к
тексту М.
П. Лоскутова.

Вводная
часть представлена
предложениями
№ 1—4
и представляют
собой отдельный
абзац, вкотором
дается
первоначальное
описание собаки
и отношение
к ней
героя. Благодаря
этому мы
имеем возможность
познакомиться
с действующим
лицом произведения
и определить
тему текста.

В
истории о
псе главной
для понимания
его сущности
является информация
о том,
что Борожай,
спасая другое живое
существо, погибает
сам. Поэтому
М. П.
Лоскутов
объединяет этот
рассказ вотдельный
абзац
(предложения
23—31).

Таким
образом, права
была Н.
С. Валгина,
которая
утверждала:
«Функцииабзаца
тесно связаны
сфункционально-стилевой
принадлежностью
текста, вместе
с тем
отражают и
индивидуально- авторскую
особенность
оформления
текста».

  1. Вот тут-то и появился Лис.

15.1
Напишите
сочинение-рассуждение,
раскрывая
смысл
высказывания,
взятого
из
Литературно
й
энциклопедии:
«Заставляя
героев
говорить
друг
с
другом,
вместо
того
чтобы
передать их
разговор
от
себя,
автор
может
внести
соответствующие
оттенки
в
диалог.
Тематико
й
и
манерой
речи
он
характеризует
своих
героев».
Аргументируя
свой
ответ,
приведит
е
2
примера
из
прочитанного
текста.
Приводя
примеры,
указывайте
номера
нужных
предложени
й
или
применяйте
цитирование.

Вы
можете
писать
работу
в
научном
или
публицистическом
стиле,
раскрывая
тему
на
лингвистическо
м
материале.
Начать
сочинение
Вы
можете
взятыми
из
Литературной
энциклопедии.

СловаЛиса
я понимаю
так:
человек
несёт
ответственность
за судьбу
любого
живого
существа,
к которому
привязался,
испытывает
любовь,
о котором
проявляет
заботу,которому
отдаёт
своюдушу.Свои
слова
я могу
подтвердить
примерами
из прочитанного
текста.

Во-первых,когда
Маленький
принц
приручил
Лиса,тот,чувствуя
свою
ответственность
за судьбуюного
друга,
помог
ему
увидеть
те истины,
которые
прежде
были
недоступны
(предложения
47— 48).

Во-вторых,
мудрыйЛис
также
помог
Маленькому
принцу
разобраться
в своих
чувствах
к первому
другу, розе (предложение
50), и осознать
свою ответственность
за жизнь
беззащитного
растения. Таким
образом, настоящие
друзья всегда
в ответе
друг за
друга.

  1. Недалеко от скалистого берега

    1. Напишите
      сочинение-рассуждение,
      раскрывая
      смысл
      высказывания
      лингвиста
      С.И.
      Львовой:

«Сравнение
одно
из
самых
выразительных
языковых
средств,
которым
часто
пользуются
поэт
ы
и
писатели,
чтобы
точнее
и
образнее
передать
свои
мысли
и
чувства».
Аргументируя
свой
ответ,
приведите
два
примера
из
прочитанного
текста.
Приводя
примеры,
указывайте
номер
а
нужных
предложений
или
применяйте
цитирование.
Вы
можете
писать
работу
в научном
или
публицистическом
стиле,
раскрывая
тему
на
лингвистическом
материале.
Начат
ь
сочинение
Вы
можете
словами
С.И.
Львовой.
Сочинение
пишите
аккуратно,
разборчивы
м
почерком.

    1. Напишите
      сочинение-рассуждение.
      Объясните,
      как
      Вы
      понимаете
      смысл
      финала
      текста:

«
Чудеса!
Чудовище
спасает
человека!
Это
морско
й
бо
г
приходи
т
н
а
помощ
ь
бедным
,
поправил
ныряльщика
старый
индеец.
Весть
быстро
разлетелась
по
лодкам,
плававши
м
в заливе».

Приведите
в
сочинении
два
аргумента
из
прочитанного
текста,
подтверждающих
Ваши
рассуждения.

Приводя
примеры,
указывайте
номера
нужных
предложений
или
применяйте
цитирование.
Работа
,
написанная
без
опоры
на
прочитанный
текст
е
по
данному
тексту),
н
е
оценивается.
Сочинени
е
пишите
аккуратно,
разборчивым
почерком.

15.1
Русский язык
— один из
богатейших
языков мира.
В словаре
В.И. Даля
более двухсот
тысяч слов. И, конечно
же, этим богатством
нужно умело
пользоваться.
Вот почему
нельзя не согласиться
с утверждением
Паустовского:
«Нет ничего
такого в
жизни и в нашем
сознании, чегонельзя
было бы
передать русским
словом».

Для
подтверждения
справедливости
слов Паустовского
обратимся к
тексту Бориса
Васильева. На
примере предложения
52, в
котором автор
использует такое
изобразительно-выразительное
средство, как
метафора, нетрудно
убедиться в
этом. Метафора
«он угас»
передает горе
матери, безвозвратно
потерявшей сына, и
одновременно
подчеркивает,
что жизнь
ее сына
была яркой,
светившей людям
подобно огню.
В предложении
53 также
используются
слова в
переносном значении
в составе
метафор для
передачи переживаний
героини и
раскрытия авторского
замысла. Яркий
образ
материнской
любви и
материнского
горя, заполонившего
все ее
существо после
гибели сына,
передан
метафорами:
«вынули из её
души», и
«ослепла и
оглохла …
её душа»
Таким образом,
приведенные
примеры
подтверждают
высказывание
К.Г. Паустовского
о том,
в нашем языке
достаточно слов,
чтобы передать
все наши
чувства,
переживания,
настроения. 15.2.
Очень часто
то, что мы
не можем
объяснить, мы
относим к
области мистического.
Встретился человек
лицом к
лицу с
опасностью, но
выстоял, выжил
— чудо. Не
бросилась волчица
на ребёнка, в
спешке унося
волчат в
безопасное
место, — опять
чудо… Мы
быстрее смирились
бы, если было бы
наоборот, потому
что так
логичнее, потому
что так
легче всё
объяснить.

В
приведённом
отрывке из
романа Беляева
пример такого
объяснения.
Люди, увидев
человека-
амфибию, сочли его
морским чудовищем:
«Чудовище
обладало телом
человека, а
на лице
еговиднелись
преогромные,
как старинные
часы-луковицы,
глаза,
сверкавшие в
лучах

солнцаподобно
фонарям
автомобиля».Конечно,
такое
необычное
существо
не могло
не
смутитьныряльщиков.
Тем более,
что
имне
под
силу
объяснить,
почему
чудовище
спасало
человека.
В понимании
охотников
за жемчугомчудовище
должно
совершатьпоступки,
оправдывая
данное ему
определение,
спасение
человека
вэто
определение
не
вписывается.
Если
это
существо
нетакое,
как
все,
значит
ему
должно
быть
отказано
в добром
отношении,
значит,
его
нужноопасаться
и гнать
подальше,
чтобы
оно,
не
дай
бог,
не
принесло
беды?..
Мудрымоказался
старый
индеец:
если существо
спасает
людей,
почему
оно
чудовище
—может,
это
«морской
бог
приходитна помощь
бедным»?

Наверное,
надо задуматься:
не всё
в мире
может быть
вписано с
в строгие
рамки нашего понимания,
но это
вовсе не
должно означать,
что непонятое
не имеет
права на
существование.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Одной из самых важных тем в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» является тема дружбы. Сам автор делает на этом акцент, посвящая повесть своему другу, Леону Верту, с которым был знаком с раннего возраста. И хотя теперь друг стал взрослым, он все равно не утратил своей способности понимать «мир детства».

Символом дружбы в повести является Лис, с которым Маленький Принц познакомился на планете Земля. Именно Лис объясняет мальчику понятие дружеских взаимоотношений через «приручение» – создание особых связей, крепких уз. Показательно, что приручение – это не дрессировка, как могли бы подумать люди, это нечто большее. Постепенно, выполняя «дружеские ритуалы», Принц и Лис становятся друзьями. Однако Лис здесь не только друг, он мудрый старший наставник, учитель, проводник в мир людей. Он и знакомит мальчика с жизнью сердца, объясняя, что такое любовь. Лис считает, что любовь и дружба помогают сделать жизнь яркой, лишить ее скуки.

Мудрый Лис встречается Принцу в важный момент, когда тот увидел тысячи роз в саду, разочаровался в своих чувствах и решил, что его роза не являлась особенной, исключительной. Лис объяснил мальчику, что его роза все же не похожа ни на одну другую розу в мире, потому что между ней и Принцем сложилась та самая связь, крепкие прочные узы. Мальчик сам сделала ее особенной, когда их миры соприкоснулись: он стал заботиться о цветке, охранять его, оберегать, терпеть его капризы. А от розы он получил красоту, дивный аромат и взаимность. Так оба приручили друг друга.

Лис показал мальчику, что дружба наполняет жизнь людей особым смыслом, делая более яркой и осмысленной. Ведь друзья существуют уже не поодиночке, а вместе, принося друг другу радость и счастье. Когда Лис расстается с Принцем, он говорит, что будет плакать и вспоминать его. Эти слезы имеют важное значение, так как показывают силу уз, силу взаимных чувств. Несмотря на боль расставания, друзья способны отпустить друг друга, если это требуется для кого-то из них. Отпуская Принца, Лис не перестает дружить и помнить, наоборот, расставание словно еще больше укрепляет дружбу и дает поддержку.

  • Вот тото и оно как пишется
  • Вот тебе раз как пишется
  • Вот тебе и сказка наташ таня гуркало
  • Вот и наступила осень сочинение для 3 класса
  • Вот такое трогательное и ужасное событие произошло в жизни солдата постникова сочинение рассуждение