Вот уже три года как его незаслуженно оклеветали и лишили работы сочинение

Проблема лжи

Текст: А. Куприн. Святая ложь

02.02.2021 18:01:30

Автор: Александра Агафонова


Всегда ли ложь — это плохо  ? Именно об этом и размышляет Александр Иванович Куприн, автор предложенного нам текста.
Раскрывая проблему, писатель приводит два примера. В начале текста нам рассказывается о главном герое — Иване Семенюте. Мужчину уволили с работы, после чего вся его жизнь пришла в упадок. «Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши». Но несколько раз в год герой пытался привести себя в порядок. Это было связано с визитом к его матери. Мужчина обманывал её, говоря, что у него есть работа, его уважают товарищи, ценит начальство. Он лгал матери, потому что не хотел расстраивать, так как правда огорчила бы её очень сильно. У героя не было никакого злого умысла, он считал, что это ложь во благо, «святая ложь». Автор говорит, что Иван знал, что его мать знала об обмане сына. Но тем не менее мужчина всё равно продолжал лгать. Но правильно ли это ? Даже самая малая ложь порождает большое недоверие. Разве смогут Иван и его мать доверять друг другу после такого огромного скопления клубка лжи ?
Писатель приводит и другой пример — обман Ивана своей матерью. Женщина прекрасно знала о том, что её сын лжёт. Об этом свидетельствует цитата : «Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане». Возникает вопрос, отчего же женщина ничего не сказала Ивану ? А потому, что она, как и сам Семенюта, не хотела расстраивать своего близкого человека. Но вновь возникает вопрос: правильное ли это решение ? Увидев, как сын искусно лжёт своей собственной матери, как она сможет впоследствии доверять ему ? Хоть это и была «святая ложь», но разве она принесла кому-то благо?
Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что чаще всего ложь — это плохо. Она порождает огромное недоверие и приносит моральную боль. Данные аргументы связаны между собой позицией автора, на которой он акцентирует внимание, говоря, что «святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения».
Итогом размышления автора становится такая позиция: ложь — не всегда плохо. Обман может быть оправдан при условии, если это было сделано во благо.
Я не согласна с мнением писателя. Как мне кажется, любая ложь- это плохо. Она влечёт за собой последствия, которые, возможно, нельзя будет исправить. Люди прекращают доверять друг другу, зная, что их обязательно кто-то обманет, сделает больно. Исключение может составить лишь ситуация, распространённая в годы войны, в которой побывали многие солдаты. Один из них- Татьяна Барамзина. Девушку пытали различными чудовищными методами, но она всё равно не выдала тайну своего народа. В этом случае ложь действительно можно оправдать, так как этот поступок был сделан для победы страны.
Таким образом, можно сделать вывод, что чаще всего любая ложь — это очень плохо. В результате обмана   появляется масса проблем, которые зачастую мы не можем никак исправить. Остаётся лишь надеяться, что в будущем люди прекратят так много лгать, так как впоследствии от этого страдают не только те, кого обманули, но и те, кто обманывал.

Количество слов — 487


Здравствуйте, Александра!

На мой взгляд, вы сильно запутались в тексте Куприна. В сочинении вы задаете много вопросов, на которые нет ответа, утверждаете то одно, то другое, противореча сама себе. Чтобы написать хорошее сочинение по художественному тексту, нужно научиться определять его логическую схему, не отступая от нее в рассуждении.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан. Вместо пояснения примера вы приводите ряд вопросов, на которые впоследствии не отвечаете. Для чего тогда эти вопросы? В комментарии нужно показать умение интерпретировать текст в аспекте проблемы, а вы снова и снова акцентируете внимание на проблеме, не давая никаких четких комментариев эпизода. Отсюда следует, что пример из текста вам непонятен.

В комментарии по 1 примеру вы пишете:

Автор говорит, что Иван знал, что его мать знала об обмане сына.

Используете маркер пояснения («Автор говорит»), но вместо пояснения далее излагаете эпизод из второго примера! Так делать нельзя, нарушается логическая последовательность рассуждения.

Пример 2 указан, но вместо пояснения опять каскад вопросов.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неверно:

Данные аргументы связаны между собой позицией автора, на которой он акцентирует внимание, говоря, что «святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения».

Такого вида логической связи не существует.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В обосновании тезиса приведен пример, не доказывающий тезис, а противоречащий ему. Тезис: ложь — это всегда плохо. Пример: ложь, которую можно оправдать высокой целью.  

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Противоречивые суждения.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что чаще всего ложь — это плохо.

Итогом размышления автора становится такая позиция: ложь — не всегда плохо.

Так плохо или не плохо? Сначала нужно определиться, а потом писать. Вы запутали сами себя многочисленными  вопросами в никуда.

Непоследовательное изложение мысли:

Один из них- Татьяна Барамзина. Девушку пытали различными чудовищными методами, но она всё равно не выдала тайну своего народа. В этом случае ложь действительно можно оправдать, так как этот поступок был сделан для победы страны.

Если девушка не выдала тайну, то это разве ложь? Нет.

K6 — Точность и выразительность речи: + 0 баллов.

Ошибки:

Один из них- Татьяна Барамзина. Девушку пытали различными чудовищными методами, но она всё равно не выдала тайну своего народа. В этом случае ложь действительно можно оправдать, так как этот поступок был сделан для победы страны.

Пытают различными способами; о какой тайне идет речь — непонятно, о каком поступке вы говорите — тоже непонятно, т.к. никакого поступка вы не приводите в пример.

Об этом свидетельствует цитата : «Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане»

Точнее: об этом свидетельствуют слова.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Возникает вопрос, отчего же женщина ничего не сказала Ивану ?

В этом предложении вместо запятой требуется постановка двоеточия, запятая недопустима.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

«Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши».

Цитата не вставлена в предложение со словами автора, она «повисает в воздухе».

Исключение может составить лишь ситуация, распространённая в годы войны, в которой побывали многие солдаты.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Получается, что солдаты побывали «в войне».

Но несколько раз в год герой пытался привести себя в порядок. Это было связано с визитом к его матери.

Поскольку вы упоминаете о нескольких подобных ситуациях, то правильнее сказать «с визитами».

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Разве смогут Иван и его мать доверять друг другу после такого огромного скопления клубка лжи ?

Плеоназм.

Писатель приводит и другой пример — обман Ивана своей матерью.

Некорректное употребление местоимения.

Автор говорит, что Иван знал, что его мать знала об обмане сына.

Повторы.

Увидев, как сын искусно лжёт своей собственной матери, как она сможет впоследствии доверять ему ?

повтор.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения и комментарием проблемы.

Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 0

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 11

Возврат к списку

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят…

(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

(По А. И. Куприну*)

*Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.

Сочинение ЕГЭ. По тексту Куприна. Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы…

На что способна любовь детей к своей матери? Как нужно относиться к своим родителям? От чего уберегать и защищать? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста А.Куприна.

В тексте автор поднимает проблему отношения к матери. Мы узнаём об Иване Семенюте, которого «незаслуженно оклеветали и лишили работы». Он уже три года не живёт, а существует. «Чем существует Семенюта, — он и сам не скажет». Но четыре дня в году он невероятными усилиями приводит себя «в порядок» и навещает мать. Писатель описывает нам встречу матери и сына, их диалог. Сын пытается убедить свою мать, что всё в порядке: он работает, и скоро они будут жить вместе. «Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о настоящей любви детей к матери.

Позиция автора мне ясна: нужно беречь мать, оберегать её от лишних переживаний. Любовь к матери заставляет человека, оказавшегося за бортом жизни, «встряхнуться и изменить свой запущенный вид».

Я полностью разделяю позицию автора. Любовь к матери – святое чувство. Судьба часто бывает несправедлива к человеку. Но любовь помогает оставаться человеком, сохранять в себе добрые душевные качества. Именно она оправдывает ложь во благо близкого человека. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы также встречаемся с настоящей любовью к матери. Пульхерия Александровна, мать Родиона Раскольникова, так и не узнает о страшном преступлении, который совершил её любимый сын. До конца её дней и сестра Родиона Дуня и друг Евгений Разумихин скрывают от неё правду, оберегают её, придумывают для матери целую легенду. Но материнское сердце чувствует что что-то не так. Но страшную правду так и не узнает. Это пример настоящего отношения к матери.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв переживает за мать, узнав из письма отца, что она слегла после новости о ранении сына на дуэли. Он сердится на Савельича, думая, что именно он сообщил отцу новость, которая привела любимую матушку к болезни. Но, потом Пётр поймёт, что это дело рук Швабрина. Мы видим, как сын по-настоящему любит свою мать и пытается уберечь её от переживаний и горя. Именно так нужно относиться к матери, заботясь и оберегая.

Из всего вышесказанного следует, что мать нужно оберегать от лишних переживаний, заботясь о её здоровье. Иногда стоит прибегать и к «святой лжи», если она имеет благие цели. Любите своих матерей, берегите их!

Решу егэ

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол.

(3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят…

(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте.

(51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться.

(53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

(По А. И. Куприну*)

*Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=9345

Проблема правды и лжи (в формате ответа части C ЕГЭ)

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Горький М. / На дне / Проблема правды и лжи (в формате ответа части C ЕГЭ)

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений. Среди них и социально-философская пьеса М. Горького “На дне”.

Суть ее — в столкновении жизненных позиций и взглядов разных людей.     В произведении М.Горького «На дне» поднимается проблема лжи и правды.     Автор задается характерным для русской литературы вопросом о двух видах истины, которые можно трактовать по-разному. Правда Луки призывает к жалости и состраданию, примиряет с трудностями жизни, предлагая “ложь во спасение”.

Истина же Сатина призывает не бояться смотреть правде в глаза, не примиряться с несправедливостью, а бороться за свои права человека. Странник осветил ночлежку лучом доброты и ласки к людям, желанием помочь им. Старик владеет мастерством проповедника и утешителя.

Обратите внимание

Горький изображает его как врача, считающего всех людей неизлечимо больными, и видящего свое призвание в том, чтобы скрыть это от них и смягчить их боль. Но жизнь на каждом шагу опровергает позиции Луки. Он не в силах что-либо изменить в реальности.

Сатин отвергает подобное отношение как унизительное, подразумевающее какую-то убогость и несостоятельность тех, на кого жалость направлена: «Надо уважать человека! Не жалеть…не унижать его жалостью, уважать надо!».     Позиция М.Горького такова: сострадание к людям, доведенное до утешительной лжи отрицательно влияет на общество. .

Когда «утешительный обман» Луки раскрылся, реальная жизнь ужаснула Актера – и он повесился, Настя впала в отчаяние.     Не могу не согласиться с позицией автора, так как горькая правда лучше, чем сладкая ложь.

     Александр Куприн в одноименном рассказе очень точно охарактеризовал утешающий обман: «Святая ложь – это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения».      Д.С.Лихачев в «Письма о добром и прекрасном» повествует о правде: «…Будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. Он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. Но ложь всегда выдает себя, она всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже – вы смешны».

    Пьеса «На дне» доказала, что спасительная ложь никого не спасет, что вечно жить в иллюзиях нельзя, а выход из них в реальность всегда тяжел или даже трагичен, а главное — что человек живущий в мечтах смиряется со своей беспросветной жизнью и ничего не может поделать.

Добавил: LianaSamara

69683 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению «На дне»:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00588321389555616631

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — примеры сочинений

Материнская любовь… На что способна женщина ради своих детей? Все ли может простить материнское сердце? Можно ли его обмануть? Над всеми этими вопросами заставляет нас задуматься фрагмент из рассказа А. Куприна «Святая ложь». Автор затрагивает целый клубок нравственных вопросов, и один из них — проблема силы материнской любви.

Писатель рисует образ Ивана Семенюты — робкого человека, который живёт «дикой, болезненной и страшной жизнью». Во время «коротких и редких» визитов во вдовий дом Иван словно надевает на себя маску независимого человека и ради спокойствия матери «начинает врать развязно и небрежно».

Но «старческие глаза» «становятся всё печальнее и пытливее», мать не уличает своего сына во лжи, она лишь «молчит», «заворожённая волшебной сказкой». Женщина ласково называет сына «Ванёчек», а он её — «дурацким» словом «маман», хотя и теперь думает о ней как о «мамусеньке», «мамочке».

И даже когда судьба смилостивится над Семенютой, «никогда старушка не намекнёт на то, что она знала» об этой лжи во спасение.

Важно

Таким образом, из повествования вырисовывается авторская позиция: материнское сердце нельзя обмануть, оно очень тонко предчувствует беду, несчастье, мать всегда отличит обман от правды, хотя ради своего ребенка она готова принять эту «святую» ложь, находит душевные силы, чтобы не задеть чувства близкого человека.

Невозможно не согласиться с мыслями А. И. Куприна. Только мать может всё понять и за всё простить, и мы, дети, не вправе причинять ей боль, оставлять её без помощи и поддержки. Вспомним, например, эпизод из романа В.

Шукшина «Калина красная», когда Егор Прокудин приезжает в родную деревню вместе с Любой. Он, вчерашний уголовник, не нашёл в себе нравственных сил открыться перед брошенной им матерью — подслеповатой старушкой Куделихой, не проронил ни слова, «сердце заломило».

А кроткая и терпеливая женщина, наверное, всё простила бы своему «блудному сыну».

В народе говорят, что материнское сердце – вещун, оно всегда болит, и эта душевная боль несравнима ни с какими физическими страданиями. Так, всю ночь героиня повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» сидит у изголовья Остапа и Андрия, прощаясь с ними перед долгой разлукой.

Муж даже не дал ей наглядеться на детей, после возвращения сыновей с учёбы решил увезти их в Сечь. Утром мать благословила Остапа и Андрия, но кинулась им вслед, обезумев от горя. Отчаяние женщины безгранично, ведь сердце подсказало: больше сыновей своих она не увидит.

В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь, самозабвенная, бескорыстная, – огромная сила, способная возрождать к жизни, спасать от опасностей и невзгод. Каждому человеку надо постараться не огорчать сердце матери равнодушием и ложью, пусть даже святой, оберегать его от бед.

Исходный текст

Источник: https://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay29

Краткое содержание Куприн Святая ложь

Иван Иванович Семенюта – еще один герой, воплощающий маленького человека. Он не глуп, но в жизни ему не везет. В школе над ним измывались мальчишки, по причине его робости и стеснительности.

Хулиган бросается бумагой в учителя, а виноватым остается Семенюта. Добропорядочный и тихий Ваня постоянно оказывается козлом отпущения, несмотря на то, что не принимает участия в мальчишеских шалостях.

Старой маме постоянно приходилось просить, чтобы Ивана не исключали из школы.

Так он доучился до 6 класса, а после выдачи аттестата, мать потратила последние сбережения, чтобы принарядить сына и отправить его на поиски работы.

Совет

Обитая в доме призрения, мать Ивана выпросила для сына спальное местечко, которое являло собой несколько сдвинутых вместе табуреток и стул. Спустя год, Иван все-таки нашел место в казенной палате, где стал служить писцом.

Иван Иванович трудился верно и усердно: являлся первым и последним уходил, брался за всякое поручение, но не снискал одобрения, потому что дружбы ни с кем не водил и бильярдом не интересовался.

Но Семенюта радовался каждой заработанной копейке, отдельной комнате и возможности хоть изредка радовать мать посылками.

На второй год его даже приняли в штат, но затем обвинили в воровстве – марки и деньги пропали из стола у самого директора.

Стал Иван жить в компании таких же, как и он, бедных неудачников. Четырежды в год он приводил себя в порядок, чтобы навестить мать. Лгал старушке, что на службе все идет отлично и скоро их ждет новый дом и благополучная жизнь.

Спустя время, сторож Анкудин с прошлой работы Ивана, перед смертью сознался, что это он был виноват в воровстве. Иван возвращается в редакцию и счастливо живет с матерью, которая все это время подозревала сына в обмане, в чем никогда не признается.

Семенюта же, в свою очередь, не хочет признаваться, что знал о ее догадках.

Автор называет поступки Семенюты «святой ложью» (отсюда и название рассказа), поднимает тему тяжелой доли маленького человека. Рассказ учит тому, что прототипы Ивана, готовые взвалить на себя чужие грехи, будут жить на свете во все времена. Но счастливого финала в жизни может и не произойти.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Кавказ БунинаРассказчик приехал в Москву. Он остановился недалеко от Арбата. У него есть возлюбленная. Он восторгается её манерами и красотой. Но у неё есть муж. Е
  • Краткое содержание Дюма Королева МаргоВ данном произведении Александра Дюма идёт повествование о истории враждующих королевских семей. В сюжете неразрывно переплетаются военные события, дворцовые интриги и любовный сюжет
  • Краткое содержание Коваль АлыйПриехал на границу служить молодой солдат. Ему в питомнике дали щенка и сказали дать ему кличку на букву «А». Каждый год кличка пса соответствовала определенной букве, в этом году это оказалась буква «А».
  • Краткое содержание Гайдар Военная тайнаОдна из увлекательных произведений автора повествует нам о девушке, которой поручают комсомольское задание — отработать вожатой в пионерском лагере. Ей очень не хотелось выполнять эту роль, но потом она поняла
  • Краткое содержание За двумя зайцами ОстровскогоУ дающего деньги под проценты ростовщика к мелкому коммерсанту, владеющему небольшой парикмахерской в центре Киева, Свириду Голохвостому накопилось много претензий, из-за накопленных

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/kuprin/svyataya-lozh-pereskaz

«Святая ложь» Куприна

«Русский мир» Куприна разнообразен, ярок, вспыльчив, многонационален, витален, и основанием ему служит та же «самоочевидная истина», от которой отталкивается американская Декларация независимости: «все люди… наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Этот мир полноводен, как Волга, близ которой родился Куприн, так же живописен и переменчив.

Русский пейзаж у Куприна — вовсе не унылая равнина с мелколесьем и гнилыми деревеньками: это великая равнина большой истории, на которой вольно бродят народы, по которой течет великая река, и берега ее то пологи, то идут морщинами гор, то встают песчаными обрывами, полными ласточкиных гнезд.

Она именно такова, эта «русская матрица»: собрав ее из тех деталей, которые он обнаружил в мире богаделен, служивых, ямщиков, лошадей их, циркачей и их тигров и обезьян, проституток и их клиентов, шулеров и их жертв, рыбаков и их косяков рыб, писатель показал нам ее — не «плавильный котел» даже, но море горячей человеческой лавы.

На самом деле, так он и выглядит, русский пейзаж: постепенно разливающиеся невероятные ландшафты.

Обратите внимание

От северо-западной влажной и вечнозеленой тайги, от горизонтальной доминанты Петербурга с его жуткой и героической «государственной» историей, с его рифмой египетской родине обесчещенных (без бород) сфинксов у Академии художеств: тут и пушкинский Медный всадник, и призраки маленьких людей, и кости работных людей — строителей города, и блокадные могилы.

Далее — к мерзлым тундрам и Ледовитому океану с запасами всех на свете богатств, от нефти до алмазов, — на север. Или к светлым дубравам и древним городам (Псков, Смоленск) на холмах — на юго-запад. Через тихую Тверь к шебутной Москве — в центр, в сердце страны (если считать Петербург ее головой).

К лесостепным голубовато-соломенным просторам — на юго-восток, где как раз разлилась купринская Волга: пьяные пароходы, кроваво-красные на срезе арбузы и синее марево жары над очертанием Жигулевских гор. А на восток — Урал, с его лесами, скалами, старыми копями и заводами, с быстрыми реками и загаженными озерами.

За ним — до сих пор дикие, необъезженные просторы Сибири, полные леса, рыбы и зверья, а еще дальше — изумрудный Тихий океан, и гордый Владивосток, и порт Находка, и Камчатка, и острова… Столько богатства, столько свободы, пространства для жизни, для многих жизней! Проза Куприна звенит этим ощущением пространства и простора; но что же мы за народ такой, если на благословенных этих землях у нас из века в век пасется подневольное стадо, которому ни к чему дары свободы

, — вот этим вопросом задается Куприн; и сто лет прошло уже, а вопрос по-прежнему актуален.

Писательское ремесло подразумевает определенную жестокость. Анна Старобинец

Как-то назвала всю нашу литераторскую братию «такой сволочью!»: наши тексты зачастую ткутся из чужих, подсмотренных страданий и чувств.

Я бы, пожалуй, выразилась еще жестче: писатель — это вампир, которому каждый охотно подставляет горло в надежде на бессмертие.

Всякий творец так или иначе соперничает с Богом — и за это расплачивается обреченностью жить в «страхе Божием», буквально и повседневно.

Надо думать, Куприн до определенного момента жил совершенно бесстрашно; у него попросту не было времени испугаться. Всю его жизнь занимал тот самый русский мир, или русский миф, беспредельный, беспощадный, но вовсе не бессмысленный.

Важно

Когда этот мир взломали, запрудили его реки и предприняли попытку использовать их энергию в неподобающих целях, Куприн впал в своего рода детство, принялся писать сусальные книжки, заболел, потом вернулся на родину умирать.

И умер вместе с ней — это было уже единственное, что он мог сделать.

Может быть, это огненное море яростных людей когда-нибудь снова разольется и будет жить, любить и творить святые дела и непотребства. «Широк русский человек, я бы сузил», — сказал Достоевский

. Куприн мог бы сказать: «Широк русский человек, пускай разольется!»

Он был романтик, Александр Куприн.

Источник: http://www.slavkrug.org/svyataya-lozh-kuprina/

Александр Куприн — Святая ложь

Здесь можно скачать бесплатно «Александр Куприн — Святая ложь» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Гослитиздат Художественной литературы, год 1958.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Святая ложь» читать бесплатно онлайн.

В рассказе отразились воспоминания Куприна о пребывании в Московском Вдовьем доме на Кудринской площади, где после смерти отца Куприн прожил вместе с матерью, Любовью Александровной, с 1873 по 1877 год.Впервые опубликован в газете «Русское слово», 1914, № 80.

Куприн Александр

Святая ложь

Иван Иванович Семенюта — вовсе не дурной человек. Он трезв, усерден, набожен, не пьет, не курит, не чувствует влечения ни к картам, ни к женщинам. Но он самый типичный из неудачников.

На всем его существе лежит роковая черта какой-то растерянной робости, и, должно быть, именно за эту черту его постоянно бьет то по лбу, то по затылку жестокая судьба, которая, как известно, подобно капризной женщине, любит и слушается людей только властных и решительных. Еще в школьные годы Семенюта всегда был козлищем отпущения за целый класс.

Бывало, во время урока нажует какой-нибудь сорванец большой лист бумаги, сделает из него лепешку и ловким броском шлепнет ею в величественную лысину француза. А Семенюту как раз в этот момент угораздит отогнать муху со лба. И красный от гнева француз кричит:

— О! Земнют, скверный мальчишка! Au mur! К стеньи!

И бедного, ни в чем не повинного Семенюту во время перемены волокут к инспектору, который трясет седой козлиной бородой, блестит сквозь золотые очки злыми серыми глазами и равномерно тюкает Семенюту по темени старым, окаменелым пальцем.

— Ученичок развращенный! Ар-ха-ро-вец… Позорище заведения!.. У-бо-и-ще!.. Ос-то-лоп!..

И потом заканчивал деловым холодным тоном:

— После обеда в карцер на трое суток. До рождества без отпуска (заведение было закрытое), а если еще повторится, то выдерем и вышвырнем из училища.

Затем звонкий щелчок в лоб и грозное: «Пшол! Козли-ще!»

И так было постоянно.

Разбивали ли рогатками стекла в квартире инспектора, производили ли набег на соседние огороды, — всегда в критический момент молодые разбойники успевали разбежаться и скрыться, а скромный, тихий Семенюта, не принимавший никакого участия в проделке, оказывался роковым образом непременно поблизости к месту преступления. И опять его тащили на расправу, опять ритмические возгласы:

— У-бо-ище!.. Ар-ха-ро-вец!.. Ос-то-лоп!..

Так он с трудом добрался до шестого класса. Если его не выгнали еще раньше из училища с волчьим паспортом, то больше потому, что его мать, жалкая и убогая старушка, жившая в казенном вдовьем доме, тащилась через весь город к инспектору, к директору или к училищному священнику, бросалась перед ними в землю, обнимала их ноги, мочила их колени обильными материнскими слезами, моля за сына:

— Не губите мальчика. Ей-богу, он у меня очень послушный и ласковый. Только он робкий очень и запуганный. Вот другие сорванцы его и обижают. Уж лучше посеките его.

Семенюту довольно часто и основательно секли, но это испытанное средство плохо помогало ему. После двух неудачных попыток проникнуть в седьмой класс его все-таки исключили, хотя, снисходя к слезам его матери, дали ему аттестат об окончании шести классов.

Совет

Путем многих жертв и унижений мать кое-как сколотила небольшую сумму на штатское платье для сына. Пиджачная тройка, зеленое пальто «полудемисезон», заплатанные сапоги и котелок были куплены на толкучке, у торговцев «вручную». Белье же для него мать пошила из своих юбок и сорочек.

Оставалось искать место. Но место «не выходило» — таково уж было вечное счастье Семенюты. Хотя надо сказать, что целый год он с необыкновенным рвением бегал с утра до вечера по всем улицам громадного города в поисках какой-нибудь крошечной должности.

Обедал он и ужинал во вдовьем доме: мать, возвращаясь из общей столовой, тайком приносила ему половину своей скудной порции. Труднее было с ночлегом, так как вдовы помещались в общих палатах, по пяти-шести в каждой.

Но мать поклонилась псаломщику, поклонилась и кастелянше, и те милостиво позволили Семенюте спать у них на общей кухне на двух табуретках и деревянном стуле, сдвинутых вместе.

Наконец-то через год с лишком нашлось место писца в казенной палате на двадцать три рубля и одиннадцать с четвертью копеек в месяц. Добыл его для Семенюты частный поверенный, Ювеналий Евпсихиевич Антонов, знавший его мать во времена ее молодости и достатка.

Семенюта со всем усердием и неутомимостью, которые ему были свойственны, влег в лямку тяжелой, скучной службы.

Он первый приходил в палату и последний уходил из нее, а иногда приходил заниматься даже по вечерам, так как за сущие гроши он исполнял срочную работу товарищей. Остальные писцы относились к нему холодно: немного свысока, немного пренебрежительно.

Он не заводил знакомств, не играл на бильярде и не разгуливал на бульваре со знакомыми барышнями во время музыки. «Анахорет сирийский», — решили про него.

Обратите внимание

Семенюта был счастлив: скромная комнатка, вроде скворечника, на самом чердаке, обед за двадцать копеек в греческой столовой, свой чай и сахар.

Теперь он не только мог изредка баловать мать то яблочком, то десятком карамель, то коробкой халвы, но к концу года даже завел себе довольно приличный костюмчик и прочные скрипучие ботинки. Начальство, по-видимому, оценило его усердие.

На другой год службы он получил должность журналиста[1] и прибавку в пять рублей к жалованью, а к концу второго года он уже числился штатным и стал изредка откладывать кое-что в сберегательную кассу. Но тут-то среди аркадского благополучия[2] судьба и явила ему свой свирепый образ.

Однажды Семенюта прозанимался в канцелярии до самой глубокой ночи. Кроме того, его ждала на квартире спешная частная работа по переписке.

Он лег спать лишь в пятом часу утра, а проснулся, по обыкновению, в семь, усталый, разбитый, бледный, с синими кругами под глазами, с красными ресницами и опухшими веками.

На этот раз он явился в управление не раньше всех, как всегда, но одним из последних.

Он не успел еще сесть на свое место и разложить перед собой бумаги, как вдруг смутно почувствовал в душе какое-то странное чувство, тревожное и жуткое. Одни из товарищей глядели на него искоса, с неприязнью, другие — с мимолетным любопытством, третьи опускали глаза и отворачивались, когда встречались с его глазами. Он ничего не понимал, но сердце у него замерло от холодной боли.

Тревога его росла с каждой минутой. В одиннадцать часов, как обыкновенно, раздался громкий звонок, возвещающий прибытие директора. Семенюта вздрогнул и с этого момента не переставал дрожать мелкой лихорадочной дрожью.

Важно

И он, пожалуй, совсем даже не удивился, а лишь покачнулся, как вол под обухом, когда секретарь, нагнувшись над его столом, сказал строго, вполголоса: «Его превосходительство требует вас к себе в кабинет».

Он встал и свинцовыми шагами, точно в кошмаре, поплелся через всю канцелярию, провожаемый длинными взглядами всех сослуживцев.

Он никогда не был в этом святилище, и оно так поразило его своими огромными размерами, грандиозной мебелью в строгом, ледяном стиле, массивными малиновыми портьерами, что он не сразу заметил маленького директора, сидевшего за роскошным письменным столом, точно воробей на большом блюде.

— Подойдите, Семенюта, — сказал директор, после того как Семенюта низко поклонился. — Скажите, зачем вы это сделали?

— Что, ваше превосходительство?

— Вы сами лучше меня знаете, что. Зачем вы взломали ящик от экзекуторского стола и похитили оттуда гербовые марки и деньги? Не извольте отпираться. Нам все известно.

— Я… ваше превосходительство… Я… Я… Я, ей-богу…

Начальник, очень либеральный, сдержанный и гуманный человек, профессор университета по финансовому праву, вдруг гневно стукнул по столу кулаком:

— Не смейте божиться. Прошлой ночью вы здесь оставались одни. Оставались до часу. Кроме вас, во всем управлении был только сторож Анкудин, но он служит здесь больше сорока лет, и я скорее готов подумать на самого себя, чем на него. Итак, признайтесь, и я отпущу вас со службы, не причинив вам никакого вреда.

Ноги у Семенюты так сильно затряслись, что он невольно опустился на колени.

— Ваше… Ей-богу, честное слово… ваше… Пускай меня матерь божия, Николай Угодник, если я… ваше превосходительство!

— Встаньте, — брезгливо сказал начальник, подбирая ноги под стул. Разве я не вижу по вашему лицу и по вашим глазам, что вы провели ночь в вертепе.

Я ведь знаю, что у вас после растраты или кражи (начальник жестоко подчеркнул это слово), что у вас первым делом — трактир или публичный дом.

Не желая порочить репутацию моего учреждения, я не дам знать полиции, но помните, что если кто-нибудь обратится ко мне за справками о вас, я хорошего ничего не скажу. Ступайте.

И он надавил кнопку электрического звонка.

Вот уже три года как Семенюта живет дикой, болезненной и страшной жизнью. Он ютится в полутемном подвале, где снимает самый темный, сырой и холодный угол. В другом углу живет Михеевна, торговка, которая закупает у рыбаков корзинками мелкую рыбку уклейку, делает из нее котлеты и продает на базаре по копейке за штуку.

В третьем, более светлом углу целый день стучит, сидя на липке, молоточком сапожник Иван Николаевич, по будням мягкий, ласковый, веселый человек, а по праздникам забияка и драчун, который живет со множеством ребятишек и с вечно беременной женой.

Совет

Наконец, в четвертом углу с утра до вечера грохочет огромным деревянным катком прачка Ильинишна, хозяйка подвала, женщина сварливого характера и пьяница.

Источник: https://www.libfox.ru/177160-aleksandr-kuprin-svyataya-lozh.html

метки: Семенюта, Тереть, Куприн, Оклеветать, Лишить, Работа, Сочинение, Незаслуженно

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы,

Иван Семенюта живёт бешеной, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится

в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем

существует Семенюта, он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен,

волосы торчат у него на голове, точно вздыбленное сено, бледное личико

опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги требуют каши.

(5)Но есть четыре денька в году, когда он старается встряхнуться и

поменять свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и

на тринадцатое августа. (7)Намедни этих дней он путём многих усилий и

унижений достаёт пятнадцать копеек 5 копеек на баню, пять на

цирюльника и пять копеек на плитку шоколада либо на апельсин.

(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в их дыры

чернилами, кропотливо отрезав снизу брюк бахрому, надев картонный

воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у

него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь

город во вдовий дом с визитом к мамы. (9)Обычно он норовит

попасть к вечеру, когда не так приметны недочеты его костюма.

(10)Мама, завидев родного отпрыска, быстро встаёт, поднимая очки на лоб.

(11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

(12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ожидала, ждала, размышляла, так и не дождусь

моего ясного орла. (15)Вид у тебя маловажный, Ванёк, разговаривает старушка и

сухой жёсткой рукою гладит руку отпрыска, лежащую на столе. (16)Побледнел

ты, усталый какой-то.

(17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я сейчас, можно сказать,

на виду. (20)Маленькая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол.

(22)Согласитесь, маман, надобно же карьеру делать? и вручает ей апельсин.

(23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

(24)Ничего, маман, я двухжильный. (25)Зато на Пасху получу

коллежского, и надбавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше местное

прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к для себя. (28)И будет у нас не

житьё, а рай. (29)Я на службу, вы хозяйка.

(30)Этот пугливый, забитый жизнью человек всегда во время коротких и

редчайших визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессоз-

нательно подражая тем светским прикомандированным шалопаям,

11 стр., 5309 слов

Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души)

… любым способом, превращаясь в безжалостного хищника. Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 1373 ; Образ Чичикова — “Рыцаря копейки” Сочинение. Николай Васильевич Гоголь “Мертвые души” В поэме “Мертвые души” Н. В. … нашел их в себе самом” (“Авторг екая исповедь”). Ребят срочно сочинение по литературе на тему “Образ Чичикова – рыцаря копейки” СРОЧНО . ОЧЕНЬ НУЖНО. Ответ В поэме “Мертвые души” …

которых он в прошлое время лицезрел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое

слово маман. (32)Он всегда звал мать и сейчас на уровне мыслей именует

матерью, мамусенькой, мамочкой, и всегда на ты.

(33)Семенюта призывает на помощь всё своё воодушевленье и начинает

лгать запанибратски и халатно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что

сказал в прошедший визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает

мама, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее

и пытливее.

(38)Служба идёт великолепно. (39)Начальство оценивает Семенюту, товарищи

обожают…

(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией,

а мама глядит на него, заворожённая магической басней.

(41)Наступает время, когда надобно уходить. (42)Мать желает проводить

отпрыска в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

(43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы излишние

слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Оберегайте себя!

(47)Когда же судьба покажет Семенюте не жестокое, а милосердое

лицо? (48)И покажет ли? (49)Я мыслю да. (50)И будет жить Семенюта

вместе со собственной мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом,

застенчивом и тёплом комфорте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что

она знала о его обмане, а он никогда не проболтается о том, что он знал, что

она знает. (52)Это острое место всегда будет осмотрительно обходиться.

(53)Святая ложь это таковой трепетный и застенчивый цветок, который

увядает от прикосновения.

Определите проблему и авторскую позицию. Пожалуйста спасайте!!!!!!!!!!!

Задать свой вопрос


Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.И.Куприна можно выделить 5 проблем:

  1. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам.
  2. Проблема силы таланта.
  3. Проблема несоответствия наших представлений о человеке действительности.
  4. Проблема трудности жизни талантливых людей.
  5. Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира.
  6. Проблема роли личности писателя в нашей культуре.

Напишем комментарий по шестой проблеме — проблеме роли личности писателя в нашей культуре.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Сочинения по рассказам Куприна

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • Анализ повести Синяя звезда
  • Анализ произведения Гранатовый браслет
  • Анализ произведения Молох Куприна
  • Анализ произведения Олеся
  • Анализ рассказа Allez!
  • Анализ рассказа Барбос и Жулька
  • Анализ рассказа Белый пудель
  • Анализ рассказа Гамбринус
  • Анализ рассказа Золотой петух
  • Анализ рассказа Изумруд
  • Анализ рассказа Куст сирени
  • Анализ рассказа Листригоны
  • Анализ рассказа Поединок
  • Анализ рассказа Святая ложь
  • Анализ рассказа Слон
  • Анализ рассказа Суламифь
  • Анализ рассказа Тапер
  • Анализ рассказа Чудесный доктор
  • Анализ рассказа Ю-ю
  • Анализ рассказа Юнкера
  • Анализ рассказа Яма
  • Вера Алмазова в рассказе Куст сирени
  • Герои повести Гранатовый браслет
  • Герои повести Олеся Куприна
  • Герои рассказа Белый пудель
  • Герои рассказа Чудесный доктор
  • Главная мысль рассказа Чудесный доктор
  • Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие?
  • Доброта в рассказе Чудесный доктор
  • История создания повести Гранатовый браслет
  • История создания повести Поединок
  • Критика о повести Поединок
  • Любовь в повести Олеся
  • Любовь в творчестве Куприна
  • Николай и Вера в рассказе Куст сирени
  • Образ Анны Марковны в рассказе Яма
  • Образ и характеристика Веры Николаевны Шеиной в рассказе Гранатовый браслет
  • Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет
  • Образ и характеристика Дворник в рассказе Белый пудель
  • Образ и характеристика Елизаветы Мерцаловой в рассказе Чудесный доктор
  • Образ и характеристика Ивана Тимофеевича в повести Олеся
  • Образ и характеристика капитана Сливы в повести Поединок
  • Образ и характеристика Лихонина в рассказе Яма Куприна
  • Образ и характеристика Назанского в повести Поединок
  • Образ и характеристика Николая Алмазова в рассказе Куст сирен
  • Образ и характеристика Николая Николаевича в повести Гранатовый браслет
  • Образ и характеристика Пирогова в рассказе Чудесный доктор
  • Образ и характеристика Пуделя Арто в рассказе Белый пудель
  • Образ и характеристика Ромашова в повести Поединок
  • Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель
  • Образ и характеристика Трилли в рассказе Белый пудель
  • Образ и характеристика Шульговича в повести Поединок
  • Образ Мануйлихи в повести Олеся
  • Описание гранатового браслета в повести Гранатовый браслет
  • Отзыв о повести Олеся
  • Отзыв о произведении Куст сирени
  • План рассказа Барбос и Жулька
  • План рассказа Белый пудель
  • План рассказа Гранатовый браслет
  • План рассказа Золотой петух
  • План рассказа Куст сирени
  • План рассказа Олеся
  • План рассказа Скворцы
  • План рассказа Слон
  • План рассказа Тапер
  • План рассказа Чудесный доктор
  • План рассказа Ю-Ю
  • По повести Олеся
  • По произведению Гранатовый браслет
  • По рассказу Чудесный доктор
  • Почему доктор чудесный?
  • Роль пейзажа в произведении Олеся
  • Служение людям в рассказе Чудесный доктор
  • Сочинение по рассказу Куприна Куст сирени
  • Сравнительная характеристика Николая и Веры Алмазовых
  • Сравнительная характеристика Олеси и Ивана Тимофеевича
  • Тема любви в произведении Олеся
  • Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна
  • Тема любви в рассказе Куст сирени
  • Характеристика героев рассказа Куст сирени
  • Характеристика и образ Анны Николаевны в повести Гранатовый браслет
  • Характеристика и образ Василия Шеина в рассказе Гранатовый браслет
  • Характеристика и образ Желткова в рассказе Гранатовый браслет
  • Характеристика и образ Олеси
  • Характеристика и образ Симеона в рассказе Яма
  • Хлебников в произведении Поединок
  • Человек и природа в повести Олеся
  • Что значит быть счастливым? (Куст Сирени)
  • Шурочка в повести Поединок
  • Ярмола в повести Олеся

Куприн Александр Иванович прекрасный русский переводчик и писатель. Он родился в краях Пензы. Эта личность, своими работами, наполнил сборник русской литературы. Данный человек, перенёс тяжёлые годы жизни, стал мигрантом, но всё равно вернулся в Россию. Куприн А. А. был и военным деятелем и журналистом. Эта личность, имела разностороннее образование, и имела подход ко всему, что происходило вокруг.

Нелёгкий поворот судьбы, привёл юного писателя в сиротский дом, о котором автор напишет позже в своих первых произведениях. Но изначально, шаги судьбы Александра, вели к военному служащему человеку. Душа автора, стремилась писать произведения и на эту тематику, но её ни кто в серьёз не воспринимал. И к концу отставки от службы, вопреки всему, выходят первые работы автора в местном журнале. В них, проявилась мятежная судьба именно того венного, который был на службе все эти годы. Особого спроса, эти работы не имели, и начинающий писатель, решил заняться в серьёз, журналистикой. Он определённо понял, что именно эта линия жизни, принесёт ему и доход и славу.

Спустя годы, его жизнь, меняется в совершенно неожиданную дугу капитализм. Именно на этом фоне, проявились, сильные творческие мысли автора. Наиболее популярным на тот период жизни, оказалась работа, под названием «Молох». В этой работе, он, чётко выразил состояние людей, переживших этот тяжёлый период. В сознательной жизни, Куприн, обретает семью и определяется жить в Петербурге. В такой романтический период жизни, у автора, появляться строки о любви. Они значительно отличались от тех тяжёлых и грустных работ автора, которые прошли два революционных периода. В связи со сложившимися обстоятельствами, автор забирает семью за рубеж.

В скором времени, по разрешению вождя нации Сталина, Куприн Александр Иванович, приезжает в Москву, недолго прожив, он там умирает.

Подготовка к ЕГЭ. Аргументы. Проблема отношения к матери.

Сочинение ЕГЭ. По тексту Куприна. Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы…

На что способна любовь детей к своей матери? Как нужно относиться к своим родителям? От чего уберегать и защищать? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста А.Куприна.

В тексте автор поднимает проблему отношения к матери. Мы узнаём об Иване Семенюте, которого «незаслуженно оклеветали и лишили работы». Он уже три года не живёт, а существует. «Чем существует Семенюта, — он и сам не скажет». Но четыре дня в году он невероятными усилиями приводит себя «в порядок» и навещает мать. Писатель описывает нам встречу матери и сына, их диалог. Сын пытается убедить свою мать, что всё в порядке: он работает, и скоро они будут жить вместе. «Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о настоящей любви детей к матери.

Позиция автора мне ясна: нужно беречь мать, оберегать её от лишних переживаний. Любовь к матери заставляет человека, оказавшегося за бортом жизни, «встряхнуться и изменить свой запущенный вид».

Я полностью разделяю позицию автора. Любовь к матери – святое чувство. Судьба часто бывает несправедлива к человеку. Но любовь помогает оставаться человеком, сохранять в себе добрые душевные качества. Именно она оправдывает ложь во благо близкого человека. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы также встречаемся с настоящей любовью к матери. Пульхерия Александровна, мать Родиона Раскольникова, так и не узнает о страшном преступлении, который совершил её любимый сын. До конца её дней и сестра Родиона Дуня и друг Евгений Разумихин скрывают от неё правду, оберегают её, придумывают для матери целую легенду. Но материнское сердце чувствует что что-то не так. Но страшную правду так и не узнает. Это пример настоящего отношения к матери.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв переживает за мать, узнав из письма отца, что она слегла после новости о ранении сына на дуэли. Он сердится на Савельича, думая, что именно он сообщил отцу новость, которая привела любимую матушку к болезни. Но, потом Пётр поймёт, что это дело рук Швабрина. Мы видим, как сын по-настоящему любит свою мать и пытается уберечь её от переживаний и горя. Именно так нужно относиться к матери, заботясь и оберегая.

Из всего вышесказанного следует, что мать нужно оберегать от лишних переживаний, заботясь о её здоровье. Иногда стоит прибегать и к «святой лжи», если она имеет благие цели. Любите своих матерей, берегите их!

Проблема веры в красоту грядущей жизни. По А. И. Куприну

Проблема веры в красоту грядущей жизни. По А. И. Куприну. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 5 («Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом…»).

Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.
Текст А. И. Куприна: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником… (5)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике… (10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны! (13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами: — Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. (19)3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна. (22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения! (25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье. — (29) Как хороша будет жизнь через триста лет! (30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество. (По А. И. Куприну)

  • Вот уже две недели живу я в родной деревне где не был много лет сочинение
  • Вот тут то и появился лис сочинение
  • Вот тото и оно как пишется
  • Вот тебе раз как пишется
  • Вот тебе и сказка наташ таня гуркало