Другие версии
Аудиокнига
Читает Ксения Бржезовская, Максим Галишников, Максим Сергеев
279 ₽
Отзывы
477
Судя по количеству оценок «5» у произведения, видимо, я определенно чего-то не понимаю в жизни. Но работа ужасная. Топорный, бедный слог, плоские персонажи, непродуманный мир, отсутствие вменяемой сюжетной линии. Куча опечаток. События происходят «потому что потому», мотивация героев примерно на таком же уровне описания. Так долго собиралась прочитать эту книгу, вдохновленная относительно широким признанием масс, и такое глубочайшее разочарование. Александр Полярный, определенно, талантливый маркетолог, но не писатель.
Откровенно говоря, ужасная книга, написанная каким-то графоманом.
Имеющая красивую обложку и иллюстрации, эта книга не представляет из себя абсолютно ничего.
Слог беден, описания скудны, диалоги пусты. О сюжете лучше вообще не говорить. Вся книга – это слащавые, банальные цитаты. (Кстати, они зачастую выделены в отдельные страницы, как будто автор и ожидал, что люди будут красиво фотографировать их и выкладывать в соцсети).
Не понимаю всей шумихи вокруг этой книги. Пустая, неинтересная история в красивой обёртке для людей, которым всё равно, что читать – главное, чтобы обложка красивой была, да картинок с цитатами побольше.
Ненавижу ругать книги, и вообще, надо нехило постараться, чтобы твоя работа вышла из рук вон плохо, но А.Полярному это удалось. Начнём с того, что в истрии нет ни мяты, ни сказки. Сюжет высосан из пальца так, как вот во время сдачи крови тетка жамкает бедный палец, чтобы набрать кровь в пипетку. Некоторое линии настолько не пришей кобыле хвост, что хочется сказать автору «да ладно, да ну брось, что за?». Когда я листала книгу в книжном, все убожество текста было грамотно размазано по страницам и спрятано среди рисунков, но в цифровом виде, друзья, это абсолютный провал. Распиаренная инста ваниль для фотографий в стиле «уютный вечер с книгой», а эти бесконечные троеточия для усиления драматизма – скукоженная вишня на просроченном торте. Что я прочитала, так и не поняла. Читайте хорошую литературу, а не то, что фоткают на фоне гирлянд, чашек какао и ног в гетрах.
Не стоит потраченных денег… Если вы собрались брать книгу, потому что вам понравился бесплатный фрагмент, не делайте этого, это ловушка…
android_free_3af014c1-0185-1000-0000-000000000000
suliman_bosso я не разобралась в этом приложении, но прочитала эту книгу
это полная книга или отрывок?
Если вы хотите прочесть пару ванильных цитат в обрамлении отборного бреда длинною в 80 страниц, то эта книга для вас! У автора этого детища явно хороший маркетолог, но не слог…
Оставьте отзыв
Полярный Александр: Мятная сказка. Специальное издание
Артикул: p5527899
О товаре
«Мятная сказка» – культовая книга, принесшая своему автору феноменальную известность и любовь читателей. Александр Полярный писал эту историю в течение трех лет, выкладывая главы в своей группе во «ВКонтакте». Отрывки и цитаты из «Сказки» мгновенно разлетелись по интернету и принесли книге широкую известность еще до ее издания. Всего за два месяца проект получил финансирование на краудфандинговой платформе, и Александр своими силами успешно выпустил книгу, которую так ждали его поклонники. Перед вами – новое, подарочное издание «Мятной сказки» с цветными иллюстрациями Ульяны Никитиной.
События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что справедливости в мире нет. В этой сказке будет несколько мятных капучино, много снега и пара разбитых сердец.
Характеристики
- Автор:
- Александр Полярный
- Серия:
- Мятная сказка
- Раздел:
- Русская литература для подростков
- Издательство:
- АСТ
- ISBN:
- Возрастное ограничение:
- 12+
- Год издания:
- 2019
- Количество страниц:
- 160
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Бумага:
- Мелованная матовая
- Формат:
- 170×220 мм
- Вес:
- 0.57 кг
Виктория Наумова
3 октября 2022 г.
Содержание так себе, но иллюстрации очень красивые! Очень нашумевшая книга, причем как в положительном, так и в отрицательном ключе. Не совсем понимаю такого негатива по отношению к данному произведению. Да, текста не много, он не очень то хорош, но все могло бы быть гораздо хуже. Но понимаю негатив по поводу стоимости, цена действительно сильно завышена. Если хотите напитаться чем-то высоким, погрузиться с головой в историю, то это не для вас. Но для детей 10-13 лет, думаю, может подойти.
Эльмира Юнусова
2 марта 2022 г.
Не очень понимаю многочисленные положительные отзывы на эту книгу. По-моему это книга рассчитана на слишком юную аудиторию, подросткам будет уже скучно её читать. Много не понятных, глупых моментов, сюжет какой то странный. Слог автора очень слабый, книга стала для меня разочарованием
Анна Ситникова
5 мая 2021 г.
Книга в свое время очень прорекламирована в Инстаграмм. Нет наслаждения , нельзя «смаковать» каждый абзац . Очень небольшая смысловая нагрузка и простоват сюжет . Книгу прочла за 2 часа . Мало текста . Книга не оправдывает цену .
Хороша как подарок , когда не знаешь что подарить.
Ирина Загоруйко
7 декабря 2020 г.
Даже одной звезды мало для этой «книги». Это самая ужасная книга в моей жизни — я так и не поняла ее идею. Книга с названием «Мятная сказка» должна быть мятной сказкой, а не полнейшей пропитанной печалью ерундой. И цена для нее — просто космос. Если весь текст собрать без картинок — будет пара листов формата А4 (и не факт что с двух сторон).
Дени Гайтукаев
13 августа 2020 г.
Интереснейшая книга в моей скромной домашней библиотеке. Особенно меня заинтересовал сюжет. Сюжет довольно оригинальный. Хотелось бы передать автору данной книги огромнейшее спасибо за эмоции которые я получил от этой книги. Всем рекомендую прочитать!!!!!!
Итак, «Сказка о самоубийстве». Книга, которая прославилась буквально в одночасье. Книга, которую цитируют в Интернете везде, где только могут. Книга, хэштег с названием которой в инстаграме априори означает +100500 лайков. Книга, над которой обязана прослезиться хотя бы одна трепетная барышня в сутки, залить горе горячим шоколадом и оповестить всех о том, как Полярный изменил ее жизнь.
прочитай. забудь. и живи, как раньше жил.
Как ни странно, сии слова — единственные правдивые во всей этой «книге».
Что же представляет из себя «Сказка о самоубийстве»?
Да ничего. Умело распиаренная пустышка и больше ничего.
01 — Слог, пунктуация, оформление в целом. Когда говоришь о «Сказке о самоубийстве», оказывается чрезвычайно трудно отделить эти три пункта друг от друга, благо недостатки именно в них бросаются в глаза в первую очередь, когда открываешь данную книгу. Уже после прочтения первых страниц возникает чувство, что автор не владеет русским языком от слова совсем. А также его редакторы, если оные, конечно же, присутствовали. Полное незнание, в каких случаях ставится тире, а в каких — кавычки, абсолютно ненужные скобки, которые автор выносит в отдельное предложение, необоснованные пробелы между абзацами, местами отсутствующие, а местами присутствующие отступы, грубые пунктуационные ошибки, скачки из прошедшего времени в настоящее и из первого лица в третье (пример: глава 3, день 1)… Казалось бы, пару таких недочетов можно было бы списать на невнимательность. В конце концов, какая разница, как оформлен диалог, если он имеет определенную смысловую нагрузку, если он раскрывает характеры персонажей и взаимоотношения между ними, если слог автора работает на создание необходимой атмосферы?..
Н Е Т.
Не работает. Авторский слог настолько примитивен, что этим вся его характеристика исчерпывается. Так строят предложения второклассники. Так пишут низкокачественные фанфики девочки лет двенадцати на ресурсах вроде фикбука (между тем, даже на фикбуке существуют тексты, которые во многих смыслах превосходят «Сказку…»). Слог должен быть инструментом автора. Неважно, пишет он сухо и сжато, как Хэмингуэй, витиевато, как Набоков, многословно и громоздко, как Достоевский. Слог — инструмент, который автор использует для своих целей. Чтобы накалить обстановку. Чтобы создать необходимую атмосферу. Чтобы продемонстрировать читателю героев с выгодной стороны. Но у Полярного он ровный, примитивный, плоский настолько, что уже в начале начинаешь недоумевать, действительно ли это написал сознательный двадцати-с-чем-то-летний человек.
Ах да, люди ведь так любят оправдывать недостатки произведений юным возрастом авторов, отсутствием опыта — и жизненного, и писательского. Напомню, однако, что Михаил Юрьевич Лермонтов умер в возрасте двадцати шести лет, создав такие шедевры литературы, как «Герой нашего времени», «Демон», «Мцыри».
02 — Персонажи и сюжет. Я старалась разделить эти два понятия по разным пунктам, но они тоже тесно взаимосвязаны, потому как абсолютно непроработанные персонажи губят на корню весь сюжет. Господи, по замыслу автора первоначально ведь у этой книги был сюжет, да?.. Героям следует сочувствовать, но, собственно, сочувствовать тут некому. Тут нет героев. Тут есть картонки. Безжизненные, шаблонные картонки. Автор совершенно не раскрывает их, ни один диалог, ни одна сцена толком не направлена на то, чтобы раскрыть персонажей как следует. Не говоря уже о полном отсутствии логики в их действиях. Автор посвящает целых двенадцать — двенадцать! — страниц детству главного героя, Сойера. Точнее, его первым тринадцати годам, особенно акцентируя свое внимание почему-то на его непродолжительном усыновлении.
Итак, мальчик Сойер. Знакомьтесь. Ему тринадцать лет, он живет в приюте. Он привязан к мадам Илоне, потому что… э-э… ах да, автор же особенно не заморачивается объяснением отношений между ними, так с какой стати читатель должен? И его детство в приюте автор тоже не будет описывать, что вы, разве это может оказать какое-то влияние на становление героя в дальнейшем как личности?
Однажды в его жизни появляется Джек. Который, проведя вечер в кругу детишек из приюта, из них всех выбрал именно главного героя. И, усыновив его, он везет Сойера… так, стоп! Не усыновив, разумеется, а просто забрав из приюта, практически украв, ведь он не заполняет никаких документов, никаких бумаг, просто сажает Сойера в машину и увозит к себе домой. Автор утверждает, что это сказка, так, может, предположить, что все происходит в сказочном мире (что объяснило бы также отсутствие денежных единиц в книге, кроме «золотых» и «серебряных»), где и документы никакие не нужны… но почему автор не говорит об этом прямо? Почему не дает намеков читателю на это? Занимательно и то, что Сойер
взял одну-единственную вещь, которая была моей собственностью — маленький ключик от пустой тумбочки.
Зачем мальчику ключ от тумбочки, которая все равно остается в приюте? Чем он руководствуется? Ностальгией, привязанностью к приюту? Почему же автор не говорит об этом прямо? [2] Конечно, автор не обязан разжевывать читателю каждое действие героя, но почему же читатель тогда обязан сам все додумывать? Между тем, вряд ли и ключик был его собственностью: это же ключ от тумбочки, которая является собственностью приюта. Что же дальше: на его место придет другой мальчик, и у него будет тумбочка без ключа?
Автор не раскрывает личности главного героя, и когда тот оказывается в доме Марси и Джека. Что делает Марси, когда Сойер приезжает? Заказывает пиццу. И герой, тот самый герой, который прожил тринадцать лет в приюте, у которого было унылое серое детство (или нет, ведь Полярный не удосуживается толком рассказать о детстве в приюте), который никогда в жизни не ел пиццу… он реагирует совершенно спокойно на нее! На пиццу, на газировку, на свою собственную комнату.
На чем строятся отношения Сойера и Джека? На пицце и книге, которую Марси ставит на его полку? Но ведь этого невозмутимо мало, чтобы Сойер продолжал хранить в сердце память о Джеке всю жизнь!
Прошло несколько дней. Я уже начал привыкать к своей новой жизни и одним ранним утром готовился пойти в школу.
И это — все описание их отношений! В самом деле, зачем пытаться вникнуть в психологию собственного героя, если можно отмахнуться от читателя простым «прошло несколько дней»? Если можно вовсе не упоминать о том, что было с героем в период — длительный период! — жизни между смертью Джека и встречей с Зои?
С другой стороны, видимо, надо сказать спасибо и за это, Зои-то вовсе остается без биографии.
Может показаться, что это все — мелочи, на которые не следует обращать внимания. Господа, следует. Каждый такой ляп, каждый недочет, каждая безалаберная халатность по отношению к деталям — это трещина. Совсем небольшая, но все же трещина в фундаменте книги. И рано или поздно их становится так много, что фундамент рушится.
Сюжет несется вперед невообразимо быстрыми скачками. Сейчас мы читаем о Лоре, а в следующую минуту уже сказку о Кнопе, а еще через минуту — о Митче и Нике. Складывается впечатление, что к концу автору самому надоело писать, и он черкнул короткие заметки вместо достойного финала. Не успев узнать Сойера, мы не успеем узнать и Митча. Кто он? Да мальчик, которого Сойер забрал из приюта. Да любит фотографировать. И что? И все. Литература — это не игра Sims, где личность героя ограничивается несколькими чертами характера. Кажется, автор об этом не в курсе.
Увы, это не сказка. Сказки пишет Нил Гейман.
Это не история любви. Историю любви написал Эрик Сигал.
Это не драма о потери любимого. О потерях написал Эрих Мария Ремарк.
Да это даже не литературное произведение.
Рецепт «Сказки о самоубийстве»:
— щепотка гламура;
— громкий пиар;
— пара псевдофилософских фраз, по сравнению с которыми даже Коэльо выглядит гением, а сочинения вашего школьного соседа по парте достойны Пулитцеровской премии;
— горячий шоколад, мятный чай, банановое капучино, которые якобы должны создавать атмосферу, но в действительности работают на то, чтобы приманивать гламурными названиями такую целевую аудиторию, как юные впечатлительные барышни от пятнадцати и старше (хотелось бы сказать, что до двадцати пяти, но, к сожалению, находятся и исключения);
— бездарность автора, которая не позволяет ему создать ни связный сюжет без логических дыр и несостыковок, ни раскрытых толком живых персонажей.
Это очень печально, что при существовании огромного количества качественной, интересной, глубокой литературы самых разнообразных жанров в наши дни люди оказываются падки на подобный шлак.
Всего доброго, господа.