Впечатление о прочитанном рассказе дубровский

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Отзывы
175

Очень интересно, советую почитать.

Мне понравилась эта книга. Хочется перечитывать и перечитывать. Я люблю всякие рассказы, повести, сказки, стихи Пушкина. Особенно мне понравилась глава, где описывается как Дубровский в Машу влюбился. Ну очень интересная книга, а если послушать то тоже интересно. Сюжет увлекательный прям. Люди почитаете, не пожалеете!

Annochkaka это точно??? Я тоже хочу её прочитать Я её читаю???

Немного разочаровывающая незавершенность произведения компенсируется изящным слогом пушкинской прозы

Мой любимый роман.

Книга очень интересная и захватывающая. Хочется перечитывать и перечитывать. В общем, рекомендую.

Эта книга очень интересная. Мне она очень понравилась.Она учит быть всегда смелым и прежде всего оставаться человеком. В этой книги показывается тяжелую жизнь Владимира Дубровского. Его любовь к Марии Троекуровойи неудачу. Я очень советую её прочесть!!!

Мне понравилась книга.Очень интереснои было очень удобно читатьблагодаря этому приложению)

Читайте,рекомендую)♥♥)

iphmi5la2z а я не рекомендую

Конец очень разочаровал. Хотелось бы счастливого окончания. А все как-то быстро, грустно закончилось. Очень похоже на Ромео и Джульетта

Отличная книга, но жаль незавершенная. Читала по школьной программе, а потому понятны не все слова. Но перевоплощение Дубровского в Учителя, а Учителя в Дубровского- это нечто! Советую прочитать

Книга очень интересная о любви и справедливост☺По началу я не проявляла интерес к книге, но стоило лучше вчитаться и было понятна, чем завлекла эта книга читателей!

Когда училась в школе было совсем не интересно. Но вот сейчас версте с ребёнком с удовольствием прочитала. Произведение понравилось, хочу посмотреть одноименный фильм.

Интересное произведение, показывающее дружбу и вражду, честь и бесчестие. Жаль, правда, не завершено. Быть может, Мария и Дубровский были бы вместе.

Оставьте отзыв

  1. Главная
  2. Русская классика
  3. ⭐️Александр Пушкин
  4. 📚Дубровский
  5. Отзывы на книгу

Сегодня великий день нашей отечественной литературы, сегодня 6 июня — 06.06 — 66, а, если их перевернуть — будет 99. А, если составить 66 и 99 в один осмысленный ряд, то получится… Пушкин. Да, сегодня день рождения нашего Великого Классика — 6 июня 1799 года (по новому стилю, разумеется), а тогда это было 26 мая, так что поэт у нас получился и весенний, и летний одновременно, тёплый в любом случае. И, само собой разумеется, если сегодня писать рецензии, то на произведения Александра Сергеевича, для себя, по крайней мере, я выношу именно такое определение. Для праздничной рецензии я выбрал «разбойничью», как сам автор иронично её определял, повесть «Дубровский».

Все же, Пушкина стоит перечитывать в более зрелом возрасте. Я не против того, чтобы читать Александра Сергеевича в детстве, я же написал именно — перечитывать. Несколько лет назад я получил ни с чем не сравнимое удовольствие, перечитав крупную пушкинскую прозу «Капитанскую дочку» и «Дубровского». Когда-то оба этих произведения мы изучали в школе, писали по ним сочинения, но под чутким руководством учителей литературы ускользало очарование пушкинского языка, не казалась чем-то особенным изысканная простота сюжетов, а пушкинские тексты не терпят сторонней назидательности при знакомстве с ними, насколько бы больше было ценителей пушкинской поэзии и прозы, если бы не стандартные уроки литературы по из года в год переписываемым методичкам, Нет большего врага у Пушкина, да и у любого другого «школьного» классика, чем, переставшая работать над собой, самодовольная своим правильным «всезнанием» учительница литературы.

При самостоятельном перечитывании, ты открываешь , казалось бы, знакомое произведение заново, восхищаешься художественной сухостью пушкинского языка, четкой выстроенности сюжета, не отягощенного параллелями и философскими отступлениями. Пушкина можно назвать самым успешным минималистом в нашей прозе, вот чье творчество является идеальным воплощением гениальной формулы Сент-Экзюпери: «Художник не тогда знает, что он достиг совершенства, когда нечего добавить, но когда нечего больше отнять«.

Проза Пушкина настолько художественна, и в то же время практична (информативна), что из неё просто нельзя без общего ущерба для текста выбросить ни строчки, в нашей литературе к нему по этому качеству был близок, пожалуй, только Гоголь. Но это и не удивительно, ведь Гоголь считал себя прямым учеником Пушкина.

Что же касается этого романа, то его незаконченность каким-то странным образом только дополняет его, тот случай, когда прозрачность наброска стоит прописанности монументального полотна. Возможно, причиной тому некоторая неопределенность направления, балансирующая между романтизмом и реализмом, и незаконченность образа главного героя позволяет варьировать разные варианты его будущего.

В романе Пушкина узнаются сюжетные линии многих других произведений, но это не свидетельство пушкинского заимствования, а, скорее, переосмысления. Без дополнительной оптики в образе главного героя можно различить реинкарнацию «шервудского стрелка» Робина Гуда. Да и сам Пушкин имел именно его в виду, когда презентовал свой незаконченный роман как «разбойничий». В любви Дубровского и Маши — представителей враждующих семей, угадываются мотивы шекспировских «Ромео и Джульетты». А в отказе Маши последовать за Дубровским, потому что она уже поклялась князю Верейскому, проглядывает еще одна пушкинская героиня — Татьяна Ларина с её «но я другому отдана, и буду век ему верна«.

А еще сюжетная линия ссоры двух лучших друзей из-за недоразумения, и последовавшая за этим судебная тяжба чем-то напоминают основу сюжета гоголевской повести «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Кстати, написал её Гоголь в 1834 году, когда он тесно общался с Пушкиным, известно, что Александр Сергеевич регулярно подкидывал сюжеты молодому другу, я не помню, что где-то читал о подсказке по сюжету этой повести, но такого варианта исключать нельзя.

Напоследок хотелось бы сказать о критике Анны Ахматовой, которая считала «Дубровского» неудачей Пушкина и нереализованным коммерческим проектом а стиле а-ля Вальтер Скотт, безумно модном тогда. Возможно, в словах Анны Андреевны и есть доля истины, но Пушкин все равно перехитрил всех, он ведь так и не закончил роман, даже название ему придумывали редактора-издатели, и в своем незаконченном виде, повторюсь, роман обрел оригинальную целостность и остался совершенно пушкинским творением, без всяких там а-ля под кого бы то ни было.

Удивительно и необычно обнаруживать в себе любовь к Пушкину. Не вдруг, а вот сейчас, в реальном времени, наблюдать возрастающую приязнь к нему как к писателю, а не к монолиту культуры, «нашему всё», которого если не любить, то почитать предлагается со школьной скамьи. Этакий символ, дедушка Ленин и товарищ Сталин. Имя нарицательное, которое всем оскомину набило. И вдруг — бац! — оказывается, что Александр Сергеич мне-настоящему очень и очень по душе. Классик остаётся «классиком», но становится ещё и «писателем» в числе других своих собратьев в мировой литературе. Его можно осознанно любить. Как будто глыба тает. Командор оживает и приходит в гости. Медный всадник цокает на заднем дворе, а Пимен сидит рядышком и пишет «ещё одно, последнее сказанье».

Причём, Пушкин прозаический. К стихам я в принципе не шибко восприимчив, если они не положены на музыку, не спеты, и особенно если верлибр. А пушкинская проза напоминает мне М.Р. Джеймса (или наоборот, просто любовь к Джеймсу была первой). Спокойный, выверенный поток слов, без лишних терзаний, страстей, грамматических умствований и красивостей. Уравновешенность правит бал. Гармония, размеренность и чувство такта. Лёгкая шутка или колкость мимоходом. Хочется пригласить автора на чай и неспешно с ним побеседовать. (Подозреваю, что нрав у А.С. был погорячее, но его проза рождает именно такое желание.) Нет тяжеловесных изысков, как у Набокова. Нет издевательств над русской грамматикой, как у Достоевского. Нет явной сатиры Гоголя или жалостливого Чехова. Нет слёзовыжиманий Тургенева, эпичности и сомнительной философии Толстого. Нет назидательности. Впрочем, и сюжетами Пушкин не особо блещет, и незаконченные вещи есть. Проблемы персонажей либо вечны, либо не трогают за давностию лет; мировоззрения не ломают, страстей не возбуждают. Может, какое девичье сердце в 13 лет взволнуют, да и то его больше занимают бледные вампиры, а не романтичный Дубровский или по очереди отвергнутые Татьяна и Евгений.

Кто-то давно сказал, что Пушкин приходит с возрастом. Как заявила Цветаева, Пушкин у каждого свой. Ко мне он пришёл с прозой и без пыльного венка классика, без волнений, гармоничный и уравновешенный, бесстрастный. Пришёл русским языком, красивым в своей простоте и правильности. Когда в нескольких словах можно выразить нужную мысль и в одно предложение без воды вместить всю сцену под небом Аустерлица. А читатель уже сам додумает всё, что требуется автору. Читаю — и не могу насытиться. Кто бы мне в школе сказал, что полюблю чертяку — и вон как оно теперь вышло.

Очень русский Робин Гуд

История Дубровского очень напоминает легенды о Робине Гуде. Но при этом весьма достоверно отражающие русские реалии.

Возможно, поэтому повесть не заканчивается счастливо или хотя бы оптимистически. А как заканчивается – трагично? Нет, не трагично. История борьбы Дубровского заканчивается абсолютно никак. И ни в коем случае не от лени и безыдейности гениального Пушкина, а из-за того, что реалистичность писатель поставил выше романтики и выше сюжета. Повесть заканчивается никак (читатель поймет, почему употребляется именно это слово), потому что именно таким образом завершается львиная доля начинаний (благородных и не очень), процессов (тихих и громких) и жизней в пред- пост и простосоветсвом пространстве. Здесь часто происходит нечто такое, что будоражит воображение каждого прикоснувшегося, но стоит первому впечатлению развеяться, и мы, как никакой другой народ, возвращаемся в русло, которое только что были готовы менять. И жизнь течет по нему дальше.

А Пушкин снова показывает, как обстоятельства меняют людей, раскрывают новые их стороны, неизведанные даже ими самими. Ну кто бы мог подумать, что иждивенец Владимир Дубровский станет грозой местного дворянства. Да и не стал бы никогда, если бы не случайная, глупая почти, но судьбоносная размолвка его отца с Троекуровым. Угрозу со стороны Дубровского ощущала вся округа, а точнее богатая ее часть. А вот Троекуров, главный виновник и катализатор карьерного роста молодого разбойника, так и не осознал мощь бунтовщиков и связанной с ней опасности для своего имения и шкуры. И в этом месте мне прямо хотелось ворваться в сюжет, и объяснить ему, что к чему. Но я этого не сделал.

Я не читал всего Пушкина, но мне кажется, что это и наиболее юридическое его произведение. По крайней мере, оно способно дать очень четкое представление о важности правоустанавливающих документов на недвижимость.

Но Пушкин не отобрал будущий хлеб у Гришема. К счастью, он больше внимания уделил тому, что до нашего с вами времени могло не дожить, как вылетевший в девятнадцатом веке из клетки воробей – словесности. Обилие пословиц приятно для глаз. Пушкин, наверное, очень хотел быть близок к народу, если не по положению, то по эмоциональному состоянию.

А концовка была близка к счастливой. Дубровский опоздал всего на пару часов. Это очень реалистичное и очень русское произведение. Робин Гуд бы успел.

(Боже, какая у меня замечательная работа! Какое счастье, что я вернулась к преподаванию! На какой работе еще мне надо было бы читать и перечитывать такие чудесные призведения?!..
Простите, не могла удержаться…)

Ох уж этот Дубровский. Как покорил он меня, 11-летнюю, — так и волнует до сих пор.
Таинственность, благородство, высокие чувства, роковой финал… Считаю эту повесть замечательным образцом увлекательной литературы, заставляющей нас думать о чести и других морально-нравственных категориях.

Маша… Маша, нет, не раздражала: для меня она хорошо вписывается в исторический и атмосферный контекст повести, всё в ней воспринималось логично…
И финал не воспринимаю как совсем уж непонятный, открытый… Т.е., конечно, я тоже бы хотела другого завершения, но.. Но мне показалось, что всё для них всех и для той ситуации довольно логично.

А тему «но я другому отдана и буду век ему верна» люблю везде: и в литературе, и в реальной жизни. Так уж сложилось… (Нет-нет, лично ко мне это не имеет прямого отношения, слава Богу).

Повесть ли роман ли, а хорош! Мне очень понравилась история обедневшего дворянина Владимира Андреевича Дубровского и приглянулась она мне в первую очередь именно своей реалистичностью. Это не история Супермена, вовсе нет, все более чем реально.

Реален и самодур Троекуров, и Андрей Гаврилович, не могущий не вызывать уважения читателя, и юная Маша, и сам Владимир.

Маша, бедная Маша, отданная замуж против своей воли по выбору отца… Я не упрекаю ее в том, что она осталась с князем, ничуть. Подумайте сами, она нисколько не хотела быть женой Владимира Дубровского, она весьма четко проговаривала про себя, что это всего лишь возможность избавиться от противного ей брака и что Владимир для нее всего лишь меньшее из зол. Согласитесь, на любовь не тянет. А для девушки того времени одно дело было выйти замуж наперекор отцу, это еще хоть как-то допустимо, но после того как их обвенчали — сбежать немыслимо. И я ее вполне понимаю.

Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».

Главное было для нее: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для нее раем в сравнении со жребием, ей уготовленным.

Что касается прочих персонажей, то симпатию вызвал старший Дубровский, конечно же. В нем угадывается отец Владимира. Он такой же, только в отличие от сына не борец. Он не сдался, но надломился, не смог отстоять себя. Опять-таки любовь крепостных крестьян к своему хозяину весьма показательна. И еще необъяснимо приятное впечатление произвела на минутку заглянувшая на страницы романа Анна Савишна.

Язык повести прекрасен. Все ж таки Пушкин это Пушкин, и никаких других слов здесь не надо. . «Дубровский» — потрясающий образец Русской классики — все в нем есть и душевность, и богатый язык, и яркие образы, и жизненность, и интересный сюжет…

Все мы читали «Дубровского» в школе — класс шестой или седьмой, наверное, но эта повесть стоит того, чтобы перечитать ее. Возможно откроется какое-то новое видение ее?

До первого тома я думала что это полная чушь, но во втором томе стало как то интереснее. Дубровский не лучшее представление о классике русских писателей! Но это интересная книга надо признать. Я не совсем фанат творчества А. С. Пушкина, но всё же он отличный писатель. Почитайте только не бросайте до первого тома, потому что он не впечатляет. А вот второй уже на много интереснее….

Книга мне понравилась, много переживал за героев, читал с жадностью, выгрызая лист за листом. Больше всего понравился Кирила Петрович, крепкий барин, чем-то напоминает Георгия Ольговича (Юрия Долгорукого).

Романтизм, как же все банально

Какашка а не книга мне для моих 11 лет не понравилось

Александр Сергеевич Пушкин – создатель такого известного произведения, как «Капитанская дочка», писал роман «Дубровский», основываясь на реальном судебном деле. Это делает данное произведение еще более живым и увлекательным. История повествует о благородном, но крайне несчастном человеке. Сюжет поистине занимателен и построен таким образом, что читатель с нетерпением ждет развязки. Возможно, многие ожидали, как теперь принято говорить, «хэппи-энда»: Маша отвергнет предложение Верейского и вместо этого малоприятного и нелюбимого человека выберет своего возлюбленного Владимира. Но, вопреки ожиданию многих, Маша не могла поступиться своими принципами и отказала Дубровскому.
Ясность повествования, логический сюжет, превосходный язык, неподражаемое описание главных героев, присутствующие в и других произведениях Пушкина (например, в «Капитанской дочке»), сделали чтение этого романа захватывающим и незабываемым. Пушкин показал Владимира Дубровского порядочным, честным человеком, который испытывал душевную боль за своего отца и хотел наказать обидчика. Но так этого и не сделал.
С самых первых строк книга буквально затягивает своими красочными описаниями: живописные усадьбы, красивейшие дома, незабываемые герои. Читатель испытывает горечь за судьбу Дубровского Андрея Гавриловича: тяжелая жизнь, потеря лучшего друга и имения. Казалось, что судьба должна наказать Троекурова Кирилу Петровича за его злодеяния.
Но затем вся прелесть романа начинает улетучиваться. Маша живет по законам светской жизни, а не по зову сердца. Дубровский в финале бросает своих людей и читателю непонятна их дальнейшая судьба. Такой неоконченный финал характерен для произведений Александра Сергеевича. Знатоки литературы по сей день спорят на предмет того, специально ли Пушкин начал работать над новыми произведениями, оставив практически законченный текст «Дубровского». А читателям лишь остается наслаждаться каждой строчкой романа о прекрасном благородном дворянине.
История Дубровского очень напоминает легенду о Робине Гуде. Но при этом весьма достоверно отражающие русские реалии.
Достоинство книги в том,что А.Пушкин снова показывает ,как обстоятельства меняют людей,раскрывают новые их стороны,неизведанные даже ими самими
В этой повести автор нам даёт понять , что главное в жизни-честность,чувство ответственности и ,конечно же,честь
Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.

5 сочинений «Моё впечатление о Дубровском»

­­­Пример сочинения 1

А. С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.

Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.

Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.

Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.

Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.


Пример сочинения 2

Принято считать, что «Дубровский» — это роман, хотя по объему «Дубровский» скорее повесть.

Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого». Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова.

Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм. Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства. Обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя Шабашкина. В основе истории Андрея Дубровского лежит подлинное дело поручика Ивана Муратова. Пушкин еще до Гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества.

Другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической трагедии. Реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образа кузнеца Архипа, по романтизм преобладает. Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет.

Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности.

В «Дубровском» Пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу.


Пример сочинения 3

Главный герой повести «Дубровский» — молодой офицер Владимир Дубровский. Его отец, отставной поручик, владел небольшим имением. Старший Дубровский дружил с богатым соседом, помещиком Троекуровым, с которым когда-то вместе служил. Но между друзьями произошла ссора. Тогда своенравный Троекуров решил отомстить соседу, и отсудить у того имение. Затея удалась, и старший Дубровский серьезно заболел после этого. Владимиру Дубровскому пришлось оставить службу и выехать к больному отцу.

Владимир успел застать отца живым, но тот был в очень плохом состоянии. Ситуацию невольно усугубил Троекуров, который решил помириться со старым другом и для этого приехал в отсуженное им имение Кистеневка. Однако старший Дубровский при виде обидчика настолько разволновался, что с ним случился удар. Владимир Дубровский в сердцах отказал Троекурову в приеме и тот уехал в состоянии озлобления. Через некоторое время Владимир сообщил всем обитателям имения, что его отец скончался.

Разозленный Троекуров отправил чиновников забирать имение Дубровских прямо в день похорон его бывшего друга. Крестьяне, узнавшие, что они переходят к другому хозяину, попытались бунтовать, но Владимир их успокоил, как мог. Испуганные чиновники остались ночевать в имении, боясь нападения крестьян.

Ночью Владимир принял решение сжечь родной дом, чтобы он не достался Троекурову. Он отправил кузнеца Архипа открыть дверь в дом, чтобы чиновники могли из него выбраться. Сам Дубровский с верными крестьянами покинул усадьбу, скрывшись в неизвестном направлении. Но Архип, наоборот, запер дверь, и когда дом запылал, из него никто не смог выйти. Чиновники погибли в огне.


Пример сочинения 4

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В.И.Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.

    Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

    Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»

    Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
    «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

    Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».

    Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», — говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

    Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

     Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.


Пример сочинения 5

Моё впечатление о Дубровском. Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью. » Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду» — эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка» , в котором написано снова о этой теме.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости» . В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом» радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.. »

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях» . Пушки

Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

    Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

     Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.


Пример сочинения 5

Моё впечатление о Дубровском. Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью. » Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду» — эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка» , в котором написано снова о этой теме.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости» . В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом» радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.. »

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях» . Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!») . Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.

«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть» . И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека» , она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила» . «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского» . Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова» . Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».

Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана» . Это высшая точка благородства.

  • гениально!!! актуально и в наши дни!!! бесподобно!!!

    К сожалению, я принадлежу к «оболваненному» поколению 90-х, которое плохо разбирается в истории, мало читает книг, все больше в и-нете зависает… Но поскольку судьба меня привела работать в музей, по долгу службы мне приходится наверстывать упущенное, заодно расширяя свой кругозор.

  • Tovaroved007 аватар

    Как можно произведение с «эротическим уклоном» включать в школьную программу 5 класса. И объяснять потом ребёнку, что значит «отдалась» и «обладать».

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ! Читали ли Вы произведение Александра Сергеевича Пушкина «Арап Петра Великого»? Я к своему возможно стыду прочитала только недавно в рамках школьной программы своей дочери, которая учится в 5 классе.

  • АсяПростоАся аватар

    Вся наша жизнь — игра!

    Недавно по долгу работы пришлось перечитать повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». После недавней шумихи вокруг произведений Гоголя, подумала, а неплохо бы нашим режиссерам замахнуться на Александра нашего Пушкина.

  • atatree аватар

    Изящная и красивая стилизация

    Надо сначала отметить тот факт, что Пушкину при жизни было трудно пробиться сквозь критику. С одной стороны для поэта это препятствие. С другой стороны, обуздав характер современника, критики подарили нам больше «понятных многим» произведений классика.

  • atatree аватар

    Очень понравилось

    Дамы во все времена флиртовали, и так же во все времена вводили в заблуждение и смятение чувств различных незадачливых графов. Об этом и не только Александр Сергеевич написал в своей короткой шуточной поэме «Граф Нулин». Хорошее сочинение.

  • atatree аватар

    Сборник отличных сочинений, в том числе неизданных

    Хочется рассказать о книге-сборнике сочинений Пушкина А. С. Это подборка из нецензурированных версий поэм, стихов и эпиграмм. Очень понравилось вступительное слово, где издатели проводят разъяснительную работу для читателя, и приводят отвлечённые цитаты из писем Пушкина о том, как именно он видит…

  • atatree аватар

    Пушкинская дразнилка для критиков

    Пушкин, я думаю, даже не пытался публиковать эту свою поэму. Мне кажется это была просто черновая работа, попытка поймать вдохновение или расписаться в период творческого кризиса. Нет какой-то специфической, именно пушкинской… стройности. Хотя красота слога присутствует.

  • Людонечка аватар

    Станционные смотрители — одни из самых бесправных чинов в дореволюционной России, и невозможно им не сочувствовать.

    «Станционный смотритель» входит в «Повести Белкина», и эта повесть рассказывает о станционном смотрителе, который вынужден был испытать большое разочарование и большую потерю в своей жизни, и мы не можем ему не сопереживать, потому что человек унижен и обижен всеми.

  • Medveshonok аватар

    🌺«Я вас люблю, — сказал Бурмин, — я вас люблю страстно… Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно…» 🌺

    Всем доброго времени дня. На рассказ Александра Сергеевича Пушкина я наткнулась совершенно случайно, честно привлекли неоднозначные комментарии на форуме, и поэтому я решила лично ознакомиться с произведением и решить для себя, нравиться оно мне или нет.

  • nutamas аватар

    Когда я прочитала четверть книги и поняла о чем она — захотелось бросить и никогда не возвращаться. Но потом любопытство взяло верх.

    В какой-то момент эта книга стала такой популярной, что ее было сложно купить. Я почитала отзывы на Айреке и они были достаточно неоднозначны. А потом Читай-город прислал рассылку с хорошей скидкой на эту книгу и я ее спонтанно заказала.

  • Tatyana0721 аватар

    Тот самый случай, когда многие, читая книгу, видят то, что должны были увидеть еще на экране телевизора… Или ответ на вопрос: «Почему столько негативных отзывов»? Абьюз, пошлость, грубость — жизнь, как она есть

    Добрый день, уважаемые читатели! Кто из нас не смотрел фильм «Москва слезам не верит»? Ведь уже одно название стоит знакомства с этой шедевральной экранизацией…

  • Jul.G. аватар

    Гарри Поттер — Мальчик, Который Писается в штанишки. Спасибо, Джо, именно этого мы и ожидали от восьмой книги серии! Перевод «Росмэн» не смог сгладить впечатления от книги, но он хотя бы не раздражал…

    Никогда не писала отзывов на книги, да и на эту, честно говоря, тоже не собиралась. Но, прочитав ее, не могу не высказаться — слишком неоднозначное у меня сложилось впечатление.

  • Агент Провокатор аватар

    Тихий дон: 1728 страницы моей ненависти к персонажам

    Если меня спросят, какое литературное произведение на меня наводит ужас? Я отвечу: «Тихий дом». Долгое время я говорила, что «Тихий Дон» мое самое нелюбимое произведение. Но повзрослев я поняла, что это не совсем так. Роман вызвал во мне отвращение к людям-героям книги.

  • La_Muchacha аватар

    История одного растления… Ей 15, ему 42, и мне было очень больно читать эту современную «Лолиту». Моя история из детства о приставаниях взрослого мужчины…

    Всем читателям пламенный привет!   В моем отзыве на книгу отсутствуют спойлеры и нет пересказа значимых сюжетных моментов   Сегодня хочу затронуть очень страшную и скользкую тему. Натолкнула на нее дебютная книга «Моя темная Ванесса» американской писательницы Кейт Элизабет Рассел.

  • OksSol аватар

    Новинка от Вячеслава Праха. «Мы не можем знать, о чувствах и силе переживания другого человека. Насколько ему больно или не больно. Мы больше сосредоточены на собственных чувствах»

    Вячеслав Прах тоже из тех писателей, чьи книги я готова читать не переставая. (отзыв есть только один, поскольку до некоторого момента не писала отзывы, а сейчас хочу делиться с вами своими ощущениями от прочитанной книги, или же от новой освежающей маски, или от шампуня).

  • Лика Терещенко. аватар

    «У меня есть дома такая страшная книжка, я её даже днем боюсь читать, называется — Кладбище домашних животных», — подслушала я давным давно разговор моих одноклассниц в школьной библиотеке, и вот, наконец, сама добралась до этой «страшной книжки»))

    Всем привет)) Много лет назад я, выбирая книжку в школьной библиотеке, подслушала разговор моих одноклассниц. Они говорили об ужастиках и с разных книгах, одна из них сказала следующую фразу: «Ты знаешь, у меня дома есть такая страшная книжка, называется — «Кладбище домашних животных».

  • Uchiha IR аватар

    Какой же это кринж… Кто ж знал, что 11 минут — именно про ЭТО 🐔

    Захотелось поностальгировать и вспомнить свой 2007 2009, который был наполнен субкультурой ванилек: кофточки с «Я лав NY», томные взгляды в окно, сигареты Кисс под чашку кофе и, конечно же, томик Коэльо, куда без него. Он меня и привлек.

  • Lapatusik86 аватар

    Кошмар можно выдержать, пока ему просто покоряешься, но он убивает, если размышлять о нём.© Почему я начала читать книгу о войне именно во время войны? Что могу сказать сейчас?

    Здравствуйте!   Честно говоря, я не хотела и боялась писать этот отзыв. Написать абстрагированно и опосредованно я, наверное, не смогу, а возить опять тему и писать о восьми годах не хочется. Поэтому я изо всех сил постараюсь не касаться того, что происходит и рассказывать только о книге.

  • CatSalem94 аватар

    За изнасилование, описанное в этой книге, мужчина отсидел 16 лет. Жертва — Э. Сиболд стала известной писательницей, прожила многие годы, прежде чем узнать — она указала НЕ на того парня!

    Привет! Начну с того, что прочтение книги «Счастливая» не входило в мои планы. Это произведение было написано в 2002 году американской писательницей Элис Сиболд и стало ее дебютной публикацией.

Рецензии на книгу Дубровский

Роман я прочитал еще в феврале, а сегодня, обновив его в своей голове, посмотрев фильм и почитав несколько рецензий, захотел сформулировать свои впечатления о произведении.

Сам роман мне очень понравился, прочитал я его на одном дыхании, меня затянула история разбойника с благими намерениями и сама личность главного героя.

Это была моя одна из первых книг, прочитанная из художественной литературы, поэтому я пока не могу судить и сравнивать с другими произведениями и говорить о стиле написания и других моментах.

Но могу рассказать о мыслях и выводах, которые пришли ко мне во время прочтения:

Первое, это конечно же образ главного героя Владимира Дубровского, в нем я подметил для себя качества и поступки мужчины. Он не дает другим посягать на его достоинство, это особенно заметно в его общении и стычках с Троекуровым и его прислугой. Он не позволяет неуважительно относится и плохо говорить о себе. Сразу показывает что с ним такое не пройдет. Он поступает благородно, сначала усмиряя крестьян, которые кидаются на судей, приехавших забирать именье. Потом заступаясь за Марию. И даже в конце романа, после отказа возлюбленной быть свободной и своего «поражения», он дает команду отпустить князя Верейского и уходит. Хотя его и считают разбойником, его поступки светлого человека, они справедливы.

А глядя на поведение и поступки Андрея Дубровского, я считаю что он «перегибает палку» в отстаивании своей чести, а иногда даже поступает глупо, что приводит к плохим последствиям для него самого же. Сначала когда он огрызнулся на Троекурова и запросил отправить к нему холопа, чтобы наказать его, из-за чего и начался весь скандал. Потом когда он выгнал Кирилла Петровича, приехавшего к нему больному, чтобы наладить отношения. Если разобрать его действия и последствия этих действий, можно сделать вывод, что нужно защищать свою честь, но и нужно думать о последствиях и своих выгодах. И прежде чем совершать какое-то действие, тщательно подумать, к чему оно может привести.

Также можно заметить удивительное чувство любви главного героя к Марии, которое как мы видим оказывается сильнее чувства мести и гнева.

Кирилл Троекуров это традиционный пример зажравшегося барина. Он жаден, нагл, неуважителен к людям. У него на уме только одно: деньги и развлечения. Он поступает подло, отнимая имение у Дубровского нечестным способом, кидая учителя француза к медведю, на потеху гостям, отдает свою дочь замуж за князя Верейского только ради своей выгоды, вопреки счастью дочери.

Также мне не очень понятен поступок Марии, которая отказывается бежать с Дубровским, говоря что он не успел, а значит на то «воля божья», и сама выбирает сделать свою оставшуюся жизнь обреченной и несчастной, вместо того, чтобы выбрать иной путь и бежать.

Выводы: * Благородные поступки, качество настоящего мужчины * Нужно отстаивать свою честь и достоинство, но при этом не быть мстительным и не «перегибать палку» * Настоящая любовь сильнее чувств мести и гнева * Не быть жертвой обстоятельств, думая что неприятные ситуации это «воля божья», а самому вершить свою судьбу и цепляться за возможности

Я бы оценил эту книгу на 6 баллов, она определенно интересная и затягивает, но я не могу назвать ее очень глубокой и несущей в себе большого смыслового значения. Ну или я в ней такого не смог найти.

Напишите что вы думаете о книге и выводы, которые сделали во время прочтения? Также будет интересно получить оценку моему эссе о книге.

А. С. Пушкин — «Дубровский»

Рецензия Екатерины Петроченко на книгу А. С. Пушкина «Дубровский» в рамках конкурса «Моя любимая книга» литературного портала «Букля». Другие работы Екатерины.

Произведение, с которым все знакомятся еще в школе, но почему-то оно не кажется детским. Может потому, что Пушкин ставил реальность выше романтики.

Пушкин очень искусно показал, как обстоятельства и события меняют людей, открывает разные стороны (о которых герои даже и не подозревали), как жизнь заставляет прогибаться то в одну, то в другую сторону. Как приходится менять или переступать свои принципы. Роман о дружбе и вражде, о любви и верности.

Герои не вызывают раздражения, они не нарочиты и не навязчивы и их образы вполне логичны. Еще было для меня необычным присутствие разбойников и шайки, что как-то не всегда ассоциируется с русской классикой. Это похоже на легенды про Робина Гуда. Похоже, но не пересказ, отражает русскую жизнь и реальность.

Наверно, данная повесть – это образец литературы, которая может называться увлекательной. В ней нет ничего лишнего, все в меру, есть и светлые и темные стороны жизни – повесть многогранна. Есть угрозы, потери и любовь. Есть независимость. И все это выражено простым и понятным языком. Не сложно не просто (про сюжет). Мне в ней понравился тот факт, что после прочтения книга заставила меня не задуматься, а поразмышлять. Именно поразмышлять. Почему произошло так. И что было бы, если бы что-то изменилось или конец предстал нам другим. То есть, была почва для раздумывания над ситуацией. И эту почву подготовил Александр Сергеевич Пушкин! И очень многие говорят, что именно это произведение позволило им полюбить творчество Пушкина. Называют это чудом. Да, так он и есть.

По отношению к героям чувствуешь и благородство, и гордость, и несчастье, и горечь потери, и сочувствуешь, а иногда думаешь, что так им и надо. Образы персонажей содержат в себе как положительную, так и отрицательную сторону.

При создании романа прозаик отталкивался от рассказа, поведанного ему другом, то есть, можно судить, что произведение основывается на реальных событиях. Роман заканчивается «никак» и позволяет читателю самому додумать все нюансы. Или предположить, что продолжения вовсе и нет. Такое тоже может быть.

Произведение пришлось по душе. Оно содержит в себе жизненность повествования. Даже сложно сказать чем оно меня зацепило, но точно знаю, что было какое-то еле уловимое чувство, которое еще только предстоит узнать и обдумать. Потому что собираюсь про

Сочинение на тему мои впечатления о романе дубровский

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью. » Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме. Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский? Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет. . » Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков. «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести. Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: “Господи Боже наш, славою и честию венчай их”. Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», – говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты. Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос – о чести, благородстве и верности. « 1 2 »

Анализ произведения

В романе повествуется о любви главного героя к Марии Троекуровой. Возлюбленные были детьми двух враждующих помещиков.

Краткое содержание

Кирила Петрович Троекуров — это богатейший помещик, который своими нравом и прихотями держал в страхе всю округу, недолюбливал людей.

Единственный человек, который вызывал у него симпатию, был его сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Это честный и неподкупный человек, за что и получил уважение со стороны. Оба мужчины овдовели и воспитывали детей. У Троекурова была дочь Мария, а у Дубровского — сын Владимир. Приятели все чаще поговаривали о женитьбе детей.

Через некоторое время между ними случился конфликт. Троекуров подкупил суд, чтобы доказать свое превосходство над соседом. Он отнял у Андрея Гавриловича его родовое имение Кистеневку. Дубровский не выдержал такого предательства и лишился рассудка. Его сыну Владимиру пришлось оставить службу, чтобы приехать к тяжелобольному отцу.

Троекурова мучила совесть, и он решил помириться с Дубровским. Только когда Андрей Гаврилович увидел врага, у него случился припадок. Владимир прогнал Троекурова, и в тот же час умер его отец.

Молодой человек стал одержим жаждой мести. Он поджег Кистеневку вместе с судебными приставами, которые приехали, чтобы оформить сделку. На Дубровского упали подозрения в поджоге и убийстве чиновников. В этот момент в губернии объявились разбойники, которые грабили помещиков. Лишь поместье Троекурова никто не трогал. Вскоре главный герой стал главарем разбойников. Их банда наводила ужас на помещиков. Причем грабили они только жестоких и жадных богачей.

Через некоторое время Дубровский устроился работать учителем в дом Троекуровых. Там он влюбился в дочь своего врага. И там же он услышал, как помещик с гостями обсуждают главаря грабителей, думают, что это Дубровский. Визитеры рассказывают, как давали ложные показания в суде против его отца. Никто не догадывался, что он все слышит. Владимир признается Марии в любви, раскрывает, кто он есть на самом деле. Он позабыл о мести, простил ее отца. Только Кирила Петрович в тот момент уже знал, что в доме ненастоящий учитель.

Против воли Маши отец выдал ее замуж за старого князя Верейского. Девушка молила родителя не делать этого, но тот не хотел слышать ее. В итоге свадьба состоялась, Владимир не успел вызволить возлюбленную. По дороге из церкви свадебный кортеж был окружен вооруженными людьми Дубровского.

Владимир сказал Марии, что она свободна, только та сообщила, что уже поздно.

Мечты и надежды главного героя на счастливую жизнь рухнули. Он распустил свою банду и уехал заграницу.

Описание героев и главная мысль

В произведении представлены как основные, так и второстепенные персонажи.

К главным героям относят следующих лиц:

  • Андрей Гаврилович Дубровский — бедный, но порядочный, прямолинейный, честный, благородный человек.
  • Кирила Петрович Троекуров — богатый, влиятельный, скверный, жестокий, самоуверенный, властный и капризный мужчина.
  • Владимир Дубровский — отважный, смелый, решительный, принципиальный молодой человек.
  • Маша — прекрасная и романтичная особа, добрая и верная.

В этом романе А. С. Пушкин раскрыл важные проблемы общества, актуальные до сих пор, а именно продажность чиновников и социальное неравенство.

Он показал, что власть встает на сторону богачей, для которых такие понятия, как достоинство, благородство и честь не имеют значения. В этом заключается основная идея произведения.

Помимо этого, писатель затронул вопрос покалеченных судеб детей, которые вынуждены подчиняться воле родителей. Произведение учит следующему:

  • благородству;
  • чести и достоинству;
  • милосердию;
  • справедливости;
  • умению находить компромиссы;
  • честности;
  • верности;
  • избавлению от эгоизма.

  • Впечатление о капитанской дочке кратко сочинение
  • Впечатление как пишется и почему
  • Вперемешку как пишется слитно или раздельно
  • Вперемешку как пишется правильно слово
  • Вперемешку или вперемежку как правильно пишется