Впечатление от сказки лиса и заяц

Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»

Автор: народ

Название: «Лиса, Заяц и Петух» или «Зайкина избушка».

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка о животных.

Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и наглая.

Из-за своей лени и глупости построила ненадёжный дом.

Обманом выгнала зайца с его жилья.

Заяц — добрый и доверчивый.

Не смог сам справиться с захватчицей и попросил помощи у животных.

Трудолюбивый.

Петух — сильный и смелый.

Ловко прогнал лисицу с чужого домика.

Сделал доброе дело для друга.

Бык, собака, медведь — храбрые лишь на словах

Краткое содержание сказки «Лиса, Заяц и Петух»

В одном лесу жили Лиса и Заяц.

Построили они себе на зиму домики.

У зайца дом был лубяной, а лисы ледяной.

Весной ледяной дом растаял. Рыжая плутовка прогнала зайца и поселилась в его избушке.

Заяц плакал и всем рассказывал о беде. Но ни собака, ни бык, ни медведь, не смогли ему помочь.

Лишь храбрый петух запугал лису и освободил избушку.

Стал петух жить с зайцем.

План сказки:

  1. Строительство.
  2. Неудача лисы.
  3. Захват дома.
  4. Собака.
  5. Бык.
  6. Медведь.
  7. Храбрый петух.
  8. Освобождение.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»

Основная мысль сказки «Лиса, Заяц и Петух»

Главная мысль сказки заключается в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить врага.

Основная идея сказки в том, что смелый всегда побежит.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.

Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.

Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.

Сказка учит нас быть дружными и благодарными.

Краткий отзыв о сказке «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что любого можно напугать словами.

Но только настоящий храбрец докажет свою смелость делом.

Так поступил петух.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, как большие и страшные звери были напуганы маленькой лисой.

А маленький петух сумел не испугаться.

Мне очень понравился петух, потому что он был отважным и мужественным.

Он помог другу и заслужил почёт и уважение.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что важны не слова, а дела.

Не нужно сотрясать воздух звуками, надо просто делать.

Пословицы к сказке

  • Боязливому — по ухо, смелому — по колено.
  • Глаз — трус, сердце — храбрец.
  • Смелость города берёт.
  • Осень хвастлива, весна справедлива.
  • Смелость лучше богатырства.

Словарь неизвестных слов

  • Лубяная — волокнистая.
  • Посечи — порубить косой.
  • Кринка — кувшин.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

– Му-у-у! Пойдём, я её выгоню!

– Нет, Бык, не выгонишь!

Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

– Да выгоню!

Подошли они к избёнке, Бык как заревел:

– Уходи, Лиса, вон!

А она им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник русских народных сказок Афанасьева
  • «Волшебная водица»
  • «Курочка Ряба»
  • «Мороз, Солнце и Ветер»
  • «Морозко»
  • «По щучьему велению»
  • «Теремок»
  • Библиотека русских народных сказок пополняется.

Сочинение по русской
народной сказке «Лиса и заяц»

«Заяц и Лиса» – одна
из моих любимых русских народных сказок.

Хитрая, надменная
лиса попросилась в гости к доброму, но трусливому зайцу потому, что по весне ее
ледяная избушка растаяла. Но не долго они соседствовали: лиса выгнала зайца
прочь.

Стал зайчик
искать помощи, но ни собака, ни медведь не смогли одолеть обидчицу – они сами
пугались и убегали. Смог заступится лишь петух. Он был храбрый, отважный,
бесстрашный и не побоялся лисы.

Мне нравится
сюжет этой сказки. Она учит не быть равнодушным к чужому горю, уметь
сопереживать и помогать слабым, быть бесстрашным и верить в себя, когда стоишь
за правду. А еще здесь хорошо показана мысль, что не нужно отчаиваться и
сдаваться. Даже если очень трудно, нужно искать выход их ситуации, а не
горевать и жалеть себя.

Напалкова
Елизавета

ученица 2 А
класса

МОУ СОШ № 37 г/о
Саранск

Сочинение по
рассказу Л.Толстого «Пожарные собаки».

      В рассказе Л.
Н. Толстого «Пожарные собаки» писатель рассказал, как собаки помогают спасать
людей во время пожара.

      Главный герой –
Боб. Он ловкий, отважный и храбрый пёс. Боб  бесстрашно бросился в огонь и спас
девочку из объятого пламенем здания.

    Мне понравился
этот рассказ. Писатель  рассказал о преданных людям собаках.

                                                                            
Боронина Ангелина

                                                                              
Ученица 2А класса

                                                                               МОУ
СОШ №37 г/о Саранск

Сочинение по рассказу В.Голявкина «Не везёт».

      Рассказ В.Голявкина «Не везёт» о мальчике, который врёт своим
родителям.

      Главный герой рассказа – мальчик Вова. Он получил в школе двойку
и пытался это скрыть. Когда его родители узнали правду, Вова посчитал, что ему
не повезло. Автор хотел показать нам, что обманывать взрослых нельзя. Вова
должен был понять, что он сам виноват, потому что не выучил урок.

      Мне понравился этот рассказ, он учит нас отвечать за свои
поступки и не врать.

                                                                                
Антяскин Матвей

                                                                                  Ученик
2А класса                                                                                                        

                                                                              
МОУ СОШ №37 г/о Саранск

 Сочинение по рассказу К.Д.Ушинского «Четыре желания»

 В рассказе К. Ушинского «Четыре желания» говорится о
мальчике Мите, который любил гулять на улице в разное время года.

   Главным героем этого рассказа является Митя. Он очень добрый,
любознательный и активный. Мите очень нравилось гулять в любое время года на
улице. Митя хотел, чтобы зима, весна, лето и осень не заканчивались, так как
все времена года прекрасны.

   В каждом из них есть своя изюминка. Все времена года хороши, только
это надо видеть и ценить. Мне нравятся все времена года.

                                                                 
Белкин Даниил

                                                                           
Ученик
2А класса                                                                                                         

                                                                 МОУ
СОШ №37 г/о Саранск

Жанр: народная сказка о животных

Читайте краткое содержание других похожих сказок:
«Заюшкина избушка»

«Волк и лиса»

Главные герои сказки «Лиса и заяц» и их характеристика

  1. Заяц. Умный, предусмотрительный, слабый, трусливый, доверчивый.
  2. Лиса. Глупая, но хитрая. Умеет грозить, пугать.
  3. Собака, медведь, бык. Звери здоровые, но пугливые.
  4. Петух. Добрый молодец с косой. Сам умеет запугивать, настойчивый и смелый.

План пересказа сказки «Лиса и заяц»

  1. Две избушки
  2. Обман лисы
  3. Трусливая собака
  4. Трусливый медведь
  5. Трусливый бык
  6. Угрозы петуха
  7. Смерть лисы

Кратчайшее содержание сказки «Лиса и заяц» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Весной растаяла ледяная избушка лисы, и отобрала она лубяную избу у зайца.
  2. Хотела собака зайцу помочь, но испугалась угроз.
  3. Хотел медведь зайцу помочь, но испугался лису.
  4. Хотел бык зайцу помочь, но струсил и убежал.
  5. Решил петух зайцу помочь и стал грозить лисе.
  6. Лиса выскочила и петух ее зарубил.

Главная мысль сказки «Лиса и заяц»
Испуганный враг — побежденный враг.

Чему учит сказка «Лиса и заяц»
Сказка учит быть предусмотрительными, думать о будущем. Учит не доверять мнимым друзьям и опасным соседям. Учит не бояться пустых угроз. Учит смелости, решительности, безжалостности.

Отзыв на сказку «Лиса и заяц»
Мне понравилось, как петух разделался с коварной лисой. Конечно, ее можно было бы и не убивать, но тогда плутовка обязательно взялась бы за старое и обидела бы какое-нибудь другое животное. Но мне не понравилось поведение других зверей. Сильные и зубастые, они перепугались простых слов, не решились конфликтовать с лисой. Так жить нельзя.

Пословицы к сказке «Лиса и заяц»
Береженого бог бережет.
У страха глаз что плошки, а не видят ни крошки.
Богатырская рука один раз бьет.
Не столько дрался, сколько боялся.
Испуганный и таракана примет за великана.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лиса и заяц»
Построили заяц и лиса себе избушки. Заяц лубяную, а лиса ледяную. Пришла весна и растаяла избушка у лисы. Стала она проситься к зайцу в дом, а как тот ее пустил, самого зайца и выгнала.
Идет заяц, плачет. Навстречу собака. Узнала про беду зайца, пообещала прогнать лису. Пришла к избушке, стала лаять, а лиса из избушки обещает пустить ей клочки по закоулочкам.
Испугалась собака и убежала.
Снова идет заяц и плачет. Навстречу медведь. Узнал про беду зайца, пообещал лису выгнать. Пришел к избушке стал реветь, лису гнать, а лиса вновь обещает клочки пустить по закоулочкам.
Испугался медведь и убежал.
Опять заяц плачет. Навстречу бык идет. Услышал про беду зайца, обещал лису выгнать. Пришел бык к избушке, стал лису гнать, а та пуще прежнего грозится клочки по закоулочкам пустить.
Испугался бык и убежал.
Снова плачет заяц. А навстречу петух с косой. Узнал про беду зайца и обещал помочь.
Пришел к избушке и давай грозить посечь лису косой.
Та испугалась, стала кричать, что обувается.
А петух пуще прежнего грозится, косой размахивает.
Еще сильнее лиса испугалась, стала кричать, что одевается.
А петух не унимается, косой вертит, аж свист стоит.
Выскочила лиса из избушки, тут ее петух и покрошил в капусту.
Обрадовался заяц, пригласил петуха с ним жить, и зажили они счастливо.

  • Вопросы по содержанию рассказа мальчики чехова
  • Вопросы по сказке емеля и щука
  • Вопросы по сказке детство толстой
  • Вопросы по рассказу паустовского заячьи лапы
  • Вопросы по рассказу паустовского барсучий нос