Впечатление рассказчика о павлуше из рассказа бежин луг


2

«Бежин луг». Павлуша, какое мое и авторское отношение к герою?

«Бежин луг» Павлуша мое отношение к герою?

«Бежин луг» Павлуша отношение автора к мальчику?

«Бежин луг» Павлуша отношение автора?

«Бежин луг» Павлуша отношение автора к мальчику?

«Бежин луг» павлуша отношение к герою моё?

«Бежин луг» Павлуша отношение?

«Бежин луг» Павлуша отношение автора к Павлуше?

«Бежин луг» Павлуша отношение автора к герою?

Ппавлуша «Бежин луг» отношение автора?

«Бежин луг» Павлуша отношение автора к мальчику?

Авторское отношение Павлуша?

2 ответа:



2



0

Центральным персонажем рассказа Тургенева «Бежин луг» был мальчик по имени Павлуша.

Отношение автора к главному герою рассказа

OuCncekiohX3czlWbwgpYDoEGdscOM.png

Тургенев, надо полагать, был отнюдь не равнодушен к замечательному мальчику Павлуше, даже любовался им! Он относится с теплотой к мальчику, как к представителю бедного крестьянства. Автор назвал его, единственного из мальчиков, полным именем — Павел, это свидетельствует о том, что Тургенев уважает в мальчике решительность, силу духа и смелость. В конце рассказа «Бежин луг» Павел погибает, упав с лошади, этим автор произведения хочет сказать нам о том, насколько было трудно выжить крестьянским детям, в те времена многие дети в детстве умирали. Тургенев любил простой народ и гордился им, это он и показал нам в рассказе, описывая с нежностью крестьянских детей.

Моё отношение к Павлуше

Павлуша мне симпатичен потому, что он:

  • очень смелый: побежав за собаками, он совсем не испугался;
  • внимательный: заметил покатившуюся звёздочку и то, как в реке блеснула щука;
  • добрый: когда побежал за собаки и вернувшись обратно, другие почувствовали его доброту;
  • заботливый: спросил у Вани, почему тот не ест когда все остальные стали есть картошку.

Павлуша был очень непоседливым и подвижным. Пока все остальные мальчишки сидели и отдыхали, он бросал в огонь сучья, следил за картошкой, ходил к реке зачерпнуть водицы, заметил в реке щуку и бросился вслед за убежавшими собаками.

Очень жаль, что погиб Павлуша, потому что он был мальчиком очень смелым и умным!

<hr />



0



0

Рассказ Тургенева И.С. «Бежин луг», написанный им в 1851 году, в школах по программе, изучают в шестом классе.

Главными персонажами рассказа являются обыкновенные деревенские мальчишки, которых Тургенев описывает с необыкновенной теплотой. Так же автор раскрывает в рассказе взаимоотношения человека с живой природой. И с необычайной теплотой теплотой описывает природу.

Читайте также

В детстве Иван Тургенев прочитал про карфагенского героя, которого теперь знают как Ганнибала, а тогда его называли Аннибал. Его воины дали клятву бороться до конца. И юный Тургенев тоже дал такую клятву. Много жестокого, не справедливого наблюдал будущий писатель по отношению к крепостным крестьянам. И в своем произведении «»Му-му» Тургенев разоблачает крепостничество, жестокость помещицы. Еще будучи ребенком Иван Сергеевич дал свою «Аннибалову»клятву — бороться с крепостничеством..­<wbr />Его «Записки охотника» они о людях, которых Тургенев встретил на охоте, и они полны любви и уважения к простым людям и сочувствия к их непростым судьбам.

Евгений Базаров многие годы в советский период немного насильно навязывался в школе как революционер.

На самом деле он был нигилистом, а не революционером.

Эти два понятия надо отличать.

Революционер хочет преобразовать старое в новое быстрыми революционными методами. У революционера есть хотя бы неправильный, но образ того будущего, к которому он хотел бы стремиться. А нигилист — это человек, который мечтает все вокруг разрушить, т.к. это ему претит, но при этом он не знает, что на самом деле хочет взамен.

Сам Базаров так об этом и говорил, что наше дело- это расчистить место, а строить будут другие.

Но если другие еще не пришли, тогда такая идеология вредна, потому что можно все разрушить, и останутся просто развалины.

А на них ничего не будет построено.

Сам Евгений Базаров представляет из себя человека, в котором нет гармонии. У него ум думает и делает одно, а сердце с умом не согласно и делает другое.

Отсюда современный человек может сделать вывод, что Евгений не осознавал себя, свое «я» в должной мере. Все в нем было смутно, не проявлено. И только в одной области он был специалистом — это в естествознании.

Я считаю, что Базаров выбрал эту область, т.к. она наиболее удалена от человеческого фактора, в ней важны законы природы, которые можно изучать, но отрицать не получится. Сколько угодно отрицай, что солнце встает на востоке, но оно там встанет.

А все науки, связанные с обществом зависят от самого общественного мнения.

У Базарова было свое мнение, с общественным не совпадало.

Про природу Базаров так же отзывался, что это мастерская человека, а не Храм для поклонения.

Базаров подавлял в себе всякие романтические черты, т.к. считал их слабостью. Современные люди сказали бы, что у него не доставало смелости взглянуть самому себе внутрь и принять таким, какой он есть. Понять, что он, как и все люди имеет сердце, имеет эмоции и способен влюбиться.

Так же он не принимал в себе и то, что он философ. Однажды, он говорит Кирсанову, что придерживается нигилизма в силу ощущения, как другие любят яблоки. Но при этом вдруг в какой-то момент осознает свою ничтожность перед Мирозданием и ему становится грустно.

Такие мысли о бренности всего земного приходят обычно в эмоциональном виде поэтам и философам.

А практичные люди не сопоставляют себя с Мирозданием, а как муравьи просто хотят устроить свою жизнь на Земле.

Этот кризис в Базарове вызывает его любовь к Одинцовой, богатой вдове, провинциальной аристократке.

Она холодна, но любит комфорт как в жизни, так и в чувствах. Настроена она позитивно к миру.

Если бы современные психологи разбирали два этих типа, то сказали бы, что они дуалы.

Т.е. пара людей, которые как недостающие пазлы подходят друг к другу. Она любит план и распорядок, рассудочна. Он — пламень, который не понимает это в себе, душит свои порывы, т.к. увлечен игрой своего ума и сознания. Творческий человек.

Нам важно знать, что мировоззренческие кризисы — это удел всех творческих людей, т.к. их чувства выходят далеко за рамки житейского существования.

Поэтому любые сильные чувства начинают свою работу в человеке и заканчиваются кризисом.

Если бы любовь Базарова оказалась счастливой, то он нашел бы дополнение своим качествам и смягчился бы.

И может быть, вся история закончилась бы иначе.

К творчеству Ивана Сергеевича Тургенева у меня отношение не однозначное.Все зависит, как говорится, от настроение.Если мне хочется помечтать,и даже погрустить,то произведения Тургенева будут очень кстати.Прекрасно читается Тургеневская любовная лирика.Любовь в произведениях Ивана Сергеевича производит такое бурное впечатление,он не тихо переживает от чувств,а показывает мощнейший взрыв эмоций.Герои Тургенева готовы на жертвенную любовь.Но если в моей голове полный сумбур,разброд чувств,то восстановится мне помогает стихотворения в прозе Тургенева.В них автор очень много противопоставляет человека и природу, радость, и горечь, мгновение и вечность.Но что хотелось бы заметить,каждый раз перечитывая стихи и прозу Тургенева,мысли и эмоции возникают разные.

С ходу вспоминается только три момента. Ф.М.Достоевского раздражала манера И.С.Тургенева — пойти друг к другу, распахнув объятия, желая поцеловаться по православному обычаю трижды в щёки, но при этом только сам Тургенев подставлял щёки для поцелуев. Второе — И.С.Тургенев был богат, в деньгах не нуждался, за литературный труд ему платили более, чем достойно. Ф.М.Достоевский вынужден был брать авансы, в итоге оплата за печатный лист выходила меньше. Третье — Тургенев был «западником».

Сразу напомню всем, что масонство это не религия и не секта, это сообщество как правило весьма достойных и умных людей, начало которому было положено ещё в средние века так называемыми «вольными каменщиками» В России и сейчас функционируют масонские ложи как английская так и французская ветви. В дореволюционной России многие прогрессивные люди входили в масонские ложи, и писатели в том числе. Иван Тургенев не исключение. Он и сам частенько привлекал в масонство одарённых по его мнению людей. Вот небольшая вырезка из статьи, цитирую: «Рескрипт-рескриптом­<wbr />, но масонские ложи, выказывая завидную живучесть … Членом этой ложи он числился до отъезда из Кенигсберга в начале 1762 года. … Известный масон и литератор Тургенев заметил одаренного юношу и вовлек его в розенкрейцерский орден. Он поселил его в дом, принадлежавший…» Кстати, членами масонских лож были и Суворов и Пушкин и Карамзин и Грибоедов и Гумилёв и даже Александр Керенский:

Павлуша

В рассказе «Бежин луг» страшные истории рассказывают пять мальчиков. Рассказчик видит их впервые, и становится невольным свидетелем беседы о потустороннем мире. Одним из явных лидеров этой компании является Павлуша «Бежин луг».

Внешность Павлуши

Внешность Павлуши не является притягательной. У него всклокоченные волосы, большой рот, слишком большая голова. Сам он приземистый, слегка неказистый. Одежда у него бедная, он не мог бы потягаться с тем же Федей, у которого все новое, с иголочки. Видно, что Павлуша не из богатой семьи. Но есть в его внешности что-то притягательное. Именно он сразу понравился рассказчику. Павлуше всего 12 лет, но по духу он уже похож на взрослого мужчину. Он смелый и рассудительный, и это выражается даже в его внешности. Выражение его глаз о многом сказало рассказчику уже в первые минуты знакомства.

Характер Павлуши

Самая притягательная черта Павлуши – смелости и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.

Судьба Павлуши

Отправившись за водой, Павлуша услышал голос утопленного мальчика. Он звал его к себе. Но Павлуша испугался, все-таки зачерпнул воды и вернулся к остальным. Даже оказавшись рядом с мальчиками, он сказал о том, что не боится своей судьбы, ведь ее не миновать. Примечательно то, что Павлуша погиб в том же году. Но вопреки ожиданиям читателя, он не утонул, а упал с лошади. Автор говорит об этом, как бы доказывая, что судьбы не миновать. Но получается, что эта самая удаль и сгубила Павлушу, а не потусторонние россказни. Не ясно, на самом ли деле слышал мальчик голос утопленника, или хотел похвастаться перед сверстниками. Но судьба героя наверняка заставила мальчиков о многом задуматься.

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика Павлуши из рассказа «Бежин луг», описать внешность героя, рассказать о его характере и судьбе.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лиза Гречникова

    12/12

  • Виктория Зеленская

    8/12

  • Милана Ничикова

    10/12

  • Максим Демин

    12/12

  • Мадина Мусаева

    12/12

  • Михаил Евсеев

    12/12

  • Galina Ambrtsumian

    12/12

  • Сева Бобров

    11/12

  • Дарья Хвалей

    10/12

  • Лидия Голикова

    12/12

Сочинение про Павлушу из рассказа "Бежин луг" Тургенева - 3 сочинения

­Сочинение 1

Павлуша сильно выделялся на фоне остальных мальчишек, как внешностью, так и характером. У ребят волосы были светлые, а у него – черные и растрепанные. Крепкий и приземистый, с большой головой он притягивал к себе внимание. На бледном лице красовались серые глаза, широкие скулы и довольно большой рот. Он смотрел прямо и уверенно. Такой крепкий образ дополнял сильный как для двенадцатилетнего парнишки голос.

Павлуша был из бедной крестьянской семьи. Понять это можно по его простой одежде, покрытой заплатками. Он внимательно следил за картошкой и мало участвовал в разговорах ребят о нечистой силе. Павлуша мягко называл их пугливыми «воронами». Он хоть и не был самым старшим, но был самым смелым среди них.

 Когда Ильюша рассказывал историю про Ермила и собаки внезапно рванули в темноту, все мальчишки сильно перепугались. Не растерялся и не оробел только Павлуша. Он один без какого-либо оружия или дубинки бросился к табуну лошадей, готовый отгонять волков. Смелый, сообразительный, с быстрой реакцией, он также был проворным наездником. В этот момент охотник любовался Павлушей, его удалью и смелостью. Сам же мальчишка был спокоен, сел и стал гладить собаку.

Все остальное время он был неторопливым и без лишних эмоций говорил о солнечном затмении и о мужике со жбаном на голове, которого все посчитали пришедшим Христом, чтобы рассмешить своих товарищей.

Павлуша единственный не рассказывал страшных историй. Наоборот, со знанием дела он успокаивал ребят, поскольку хорошо различал все звуки и любил природу. Он каждый раз определял, что это было: щука плеснулась, цапля крикнула или куличи пролетают. Костя даже спрашивает у Павлуши, как у знающего человека, что за звуки ему чудились. На то Павлуша с одинаковым спокойствием рассуждает, что это могла стонать душа утопленника или маленькие лягушки. Возможно, он не особо верил в нечистую силу, и уж точно не боялся ее, как другие парнишки.

Он после всех страшных историй сам пошел за водой к реке, пробираясь сквозь камыши. Даже кода ему почудилось, что его по имени зовет утонувший Вася, Павлуша все равно решил зачерпнуть воды. После дурного предзнаменования он спокойно и мудро не по возрасту замечает, что от судьбы не уйти.


Сочинение 2

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка.

Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» .

Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны.

Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк» .

Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью» . Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу» .

Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Илюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Илюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?» , «Чего ж он раскашлялся?» , «А разве вы на фабрику ходите?» . Любимое выражение «вишь…» . Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный.

Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь» .

Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».


Сочинение 3

В рассказе «Бежин луг» страшные истории рассказывают пять мальчиков. Рассказчик видит их впервые, и становится невольным свидетелем беседы о потустороннем мире. Одним из явных лидеров этой компании является Павлуша «Бежин луг».

Внешность Павлуши не является притягательной.  У него всклокоченные волосы, большой рот, слишком большая голова. Сам он приземистый, слегка неказистый. Одежда у него бедная, он не мог бы потягаться с тем же Федей, у которого все новое, с иголочки. Видно, что Павлуша не из богатой семьи. Но есть в его внешности что-то притягательное. Именно он сразу понравился рассказчику. Павлуше всего 12 лет, но по духу он уже похож на взрослого мужчину. Он смелый и рассудительный, и это выражается даже в его внешности. Выражение его глаз о многом сказало рассказчику уже в первые минуты знакомства.

Самая притягательная черта Павлуши – смелости и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.

Отправившись за водой, Павлуша услышал голос утопленного мальчика. Он звал его к себе.  Но Павлуша испугался, все-таки зачерпнул воды и вернулся к остальным. Даже оказавшись рядом с мальчиками, он сказал о том, что не боится своей судьбы, ведь ее не миновать. Примечательно то, что Павлуша погиб в том же году. Но вопреки ожиданиям читателя, он не утонул, а упал с лошади. Автор говорит об этом, как бы доказывая, что судьбы не миновать. Но получается, что эта самая удаль и сгубила Павлушу, а не потусторонние россказни. Не ясно, на самом ли деле слышал мальчик голос утопленника, или хотел похвастаться перед сверстниками. Но судьба героя наверняка заставила мальчиков о многом задуматься.

logo

  • отношение автора к павлуше из рассказа бежен луг

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      clintonwhitehead960

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Задача по химии

  • literatura
    Литература

    2 минуты назад

    Кем были родители А. П. Чехова?

  • literatura
    Литература

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйста, срочно!
    6. О чём Хлестаков беседует с визитёрами и как характеризуют его темы бесед?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Допиши слова. Чтобы быть всегда Нужно Больше И И заниматься, не скучать. Подсказка: бегать, здоровым, спортом, скакать, вообще​

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    Параллельны ли данные прямые AB и CD ? Ответ обоснуйте 11 номер срочно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    31 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    33 минут назад

    помогите пожалуйста!

    в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Образ и характеристика Павлуши из рассказа Бежин луг

Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.

Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.

Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.

Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.

Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.

Внешность Павлуши

Внешность Павлуши не является притягательной. У него всклокоченные волосы, большой рот, слишком большая голова. Сам он приземистый, слегка неказистый. Одежда у него бедная, он не мог бы потягаться с тем же Федей, у которого все новое, с иголочки. Видно, что Павлуша не из богатой семьи. Но есть в его внешности что-то притягательное. Именно он сразу понравился рассказчику. Павлуше всего 12 лет, но по духу он уже похож на взрослого мужчину. Он смелый и рассудительный, и это выражается даже в его внешности. Выражение его глаз о многом сказало рассказчику уже в первые минуты знакомства.

Характеристика образа Павлуши, героя рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

Слайд 1

характеристика героя из рассказа И . с. Тургенева «Бежин луг». Выполнила Алина Сафонова, ученица 6 «А» класса средней школы № 2 г. Лысково Нижегородской области.

Слайд 2

Павлуша.

Слайд 3

Описание внешности Павлуши. Павлуша – второй мальчик по возрасту, его волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.

Слайд 4

Истории Павлуши. Павлуша рассказывал мальчикам историю о Тришке. Тришка должен был, прийти, когда начнётся предвиденье. Было предвиденье, и люди вышли на улицу ждать Тришку. Видят – идёт человек с чудной головой, видно мудреный. Думая, что это Тришка, все кинулись врассыпную. А оказалось, что это был бочар Вавила, а на голове его – новый, пустой жбан. Также Павлуша рассказывал истории о Ваське – утопленнике и о солнечном затмении.

Слайд 5

Моё отношение к Павлуше. Мне очень понравилось в Павлуше, что несмотря на невысокое социальное положение семьи, характер героя добрый, энергичный и смелый. Вместе с наблюдательностью в герое уживается и навык храбрости : мальчику не только удаётся не растеряться, услышав внезапный лай собак, но и отправиться на поиски волка, успокоив перед этим испугавшихся друзей. Я считаю, что Павлуша — очень любознательный и хороший мальчик.

Характер Павлуши

Самая притягательная черта Павлуши – смелости и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.

Внешность героя

Внешний образ мальчика Павлуши ничем не примечателен. В описании автора это сельский подросток со всклоченными волосами, большой головой и широким ртом. Он невысокий и даже приземистый с не слишком красивыми чертами лица. Одежда показывает, что паренек из небогатой семьи. Тургенев при описании мальчика наделяет его следующими внешними чертами:

  • глаза серые;
  • лицо рябое и бледное;
  • слишком большой рот;
  • неуклюжее тело и очень большая голова.

Внешний вид позволяет увидеть, что двенадцатилетний подросток ведет себя, как взрослый мужичок, и это делает его особенно притягательным. Рисунок образа этого юного человека обладает особым магнетизмом, который притягивает внимание читателя, несмотря на не слишком привлекательную внешнюю картинку.

Судьба Павлуши

Отправившись за водой, Павлуша услышал голос утопленного мальчика. Он звал его к себе. Но Павлуша испугался, все-таки зачерпнул воды и вернулся к остальным. Даже оказавшись рядом с мальчиками, он сказал о том, что не боится своей судьбы, ведь ее не миновать. Примечательно то, что Павлуша погиб в том же году. Но вопреки ожиданиям читателя, он не утонул, а упал с лошади. Автор говорит об этом, как бы доказывая, что судьбы не миновать. Но получается, что эта самая удаль и сгубила Павлушу, а не потусторонние россказни. Не ясно, на самом ли деле слышал мальчик голос утопленника, или хотел похвастаться перед сверстниками. Но судьба героя наверняка заставила мальчиков о многом задуматься.

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика Павлуши из рассказа «Бежин луг», описать внешность героя, рассказать о его характере и судьбе.

Черты характера

Читателя сразу подкупает уверенность и смелость Павла. Взгляд мальчика говорит о его решительности и большой внутренней силе. По сути, он еще ребенок, но ощущает себя взрослым. Автор наделяет его такими чертами характера:

  • необычайная смелость;
  • рассудительность;
  • ум;
  • способность мыслить по-взрослому.

Поведение мальчика говорит, что ему рано пришлось научиться многому в жизни.

Характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» дана очень подробно. Герой не боится ужасных историй друзей и бесстрашно бросается навстречу неизвестности. После того как мальчик возвратился из леса, где много волков, невредимым, автор проникся к нему особенной симпатией. По мнению Тургенева, такое поведение должно согласоваться с внутренним состоянием, и это делает Павлушу необычайно интересным персонажем.

Описание героя в этот момент раскрашивается яркими красками. Неказистый мужичок буквально преобразился на глазах, став даже более симпатичным. Невозможно было оторвать глаз от его горящих удалью глаз и смелого взгляда. В отличие от Феди из рассказа «Бежин луг», характер которого скрытный и себялюбивый, Павлушка обладает залихватской удалью и показывает это на протяжении всего рассказа.

В характеристике Павлуши следует отметить не только ум и сметливость, но и деловитость, уверенность в себе и внутреннее спокойствие. В нем органично соединились прямота и сила духа. Возможно, поэтому мальчик пользуется уважением друзей. Но, несмотря на свой ум, Павлуше явно не хватает образования. Если бы была возможность, то из него бы вырос великий ученый, ведь у этого ребенка логичное и рациональное мышление. Он старается понять все, что происходит, и дать этому разумное обоснование. Это тип пытливого исследователя, который всегда находится в поиске чего-то нового.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина)
    В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится
  • Сочинение на тему Мой любимый учитель (2, 4, 5, 6, 8, 9, 11)
    А у меня два любимых учителя – по физике и по английскому языку. И я их обоих очень люблю. Учительница по физике пришла к нам в 7 классе. До этого у нас была другая учительница. И мы физику знали очень плохо
  • Сочинение Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

Характеристика героя

Особенности характера Павлуши

Парень не является самым старшим, ему 12 лет, и он уже отличается твердостью характера. Мальчик не склонен верить в суеверия, он пытается объяснить их природу. Паренек оказывает поддержку товарищам, он объясняет, что птица кричит в ночи, потому что такова ее природа. И это ни как не связано с проделками нечистых сил. Павел спокоен в ночное время, не реагирует на различные звуки, смело бегает с собаками, и даже зов утопленника Васи не пугает его, и не мешает набрать воды из реки. Павлуша ищет нормальные пояснения всем звукам и событиям.

Основные качества Павлуши:

  • смелость. Не боится нечистой силы и не отсиживается у костра;
  • хорошие умственные способности. Познает природу, способен трактовать ее проявления;
  • критичен. Не признает суеверий;
  • внимательность. Замечает как покатившуюся звездочку, так и блеск щуки в реке;
  • доброта. После бега с собаками они ощущают его доброе расположение;
  • заботливость. Поинтересовался, почему Ваня не ест картошку, когда все стали кушать;
  • подвижность. Мальчик за всем следит, бросает в огонь сучья, бросается за собаками, смотрит в небо.

Особенности психологии Павлуши

Павлуша ведет свой рассказ о приведении спокойно, не торопясь, а в рассказах других старается отыскать истину. По мнению мальчика невероятное не могло быть правдой, он ищет в описанном более реальные вещи. Автору очень нравится Павлуша, он выделяется среди других, писатель жалеет о его дальнейшей гибели.

С одной стороны Павлуша является обычным крестьянским парнем, а с другой стороны его выделяет внутренняя сила характера. Именно он успокаивает других мальчиков после страшной истории о русалке, и бросается спасать табун от волка. Тургенев описывает его лицо как некрасивое, при этом поражается показавшимся в чертах оживлением, удалью, и решимостью, которые стали заметны во время езды.

Роль Павлуши в сюжетной линии

Павел — один из основных персонажей, его выделил сам автор, под непримечательными чертами скрываются завидные качества. Он умеет рассказывать истории, развлекая мальчишек, отвечает на вопросы, спасает лошадей, потому его роль важна для сюжетной линии рассказа. Скорее всего, автор посчитал мальчика самым трогательным, и имеющим интересный склад характера. Охотник в процессе прощания кивнул именно Павлуше, и в финале автор также вспоминает о судьбе этого мальчика. К сожалению, Павлуша погиб в том же году из-за падения с лошади. По рассказам мальчиков видна разница в положении, Павел является самым бедным, и потому трусить ему просто некогда, он не может терять время на пустые заморочки, поскольку работает ради куска хлеба.

Что символизирует Павел в повести?

Парень — лидер, он смел, тверд, и ценят его за честность и прямоту. Автор также называет его Павел, относясь как к взрослому, и его поступки взрослые. Остальные дети непроизвольно тянутся к мальчику, ощущая его внутреннюю силу. Образом Павлуши Тургенев хотел показать, каким должен быть лидер. Также на примере мальчика показаны люди, которые не обращают внимания на предрассудки, поскольку они заняты тяжелым трудом. Хотя Павел имел высокие моральные качества, в том числе ум, решительность и смелость, он не смог «уйти от судьбы».

Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.

Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.

Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.

Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.

Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг

Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

В рассказе «Бежин луг» автор описал несколько главных персонажей. Одним из основных героев является мальчик по имени Павлуша. Павлуша был деревенским мальчиком. Мальчик сторожил табун вместе со своими друзьями. Мальчик имел всколоченные и черные волосы. Паша отличался серыми глазами и широкими скулами. Павлуша имел бледную кожу и огромные губы. При этом голова мальчика была большой с размером пивного котелка. Мальчик был из бедной семьи. Он всегда ходил в простой сорочке и старых штанах.  Мальчики стерегли табун и варили картошку над костром. Пашка смотрел на костер и тыкал щепкой в воду. Остальные мальчики ничего не делали.

Павлуша старался показать себя с хорошей стороны. Мальчик следил за костром и мимо пробежавшимися собаками. Один из собак гонялся за волком, другой пил воду из водоема. Герой мог легко начинать беседу. При этом прочие мальчики всегда прислушивались к нему. Павлуша был наблюдательным.

Наряду с приметливостью, он выделялся смелостью. Он прислушивался к каждому шуму, который возникал в мертвой тишине. Каждый звук возникал в тишине и разносился по воздуху. В глубокой темноте Павлуша услышал чей – то тихий и пронзительный голос. Услышав звук и посвистывание, друзья содрогнулись.

Мальчишки испугались, а Павлуша показал решимость и утихомирил своих друзей. Утихомирив друзей, Павлуша отправился на поиски собак. Мальчик сел верхом на коне и поскакал за собаками. Воротившись, он успокоил друзей и сказал, что собаки просто что – то унюхали. Паша не показывал свою решимость. Тургенев обрисовал мальчишку только с лучшей стороны.

Усевшись у костра, друзья стали рассказывать страшные истории. Пашка внимательно слушал истории и не вмешивался в беседу товарищей. Во время разговора прилетел голубь на свет от огня.  Павлуша подумал о том, что бедный голубь мог отстать от стаи.

При разговоре про солнечное затмение Павлуша перебил товарища и заставил друзей забыть про страх и засмеяться. Пашка рассказал историю о признаке, живущим в деревне. В конце этой истории призраком оказался бочар Тришка. Во время разговора Пашка слышал, как голосят цапли и шумят лягушки. От каждого шороха мальчишки сильно пугались. Паша рассказал друзьям про кулички, насвистывающие во время перелета. Павлу было 12 лет. Он был не самым старшим среди друзей. Несмотря на его возраст, другие мальчики прислушивались к его словам. К концу рассказа автор описал его как смелого и повзрослевшего парнишку.

Вариант 2

Повествование рассказа И. Тургенева «Бежин луг» ведется от лица истинного ценителя природы. Однако помимо этого он оказался тонким психологом детской души.

Среди нескольких ребят, собравшихся на лоне ночной природы, ему показался интересным образ простого неизбалованного мальчика лет двенадцати по имени Павлуша. Его внешность скорее отталкивала, чем вызывала умиление наблюдателя. Это было связано с неповоротливостью мальчика, его неловкими движениями. Широкое лицо отличалось бледностью. А потрепанная одежда была зашита в нескольких местах.

Несмотря на это, Павел притягивал внимание рассказчика. В нем чувствовался опыт общения со взрослыми, проявлялось трудолюбие, ответственность не по годам. Каждый его поступок напоминал больше действия, которые свойственны взрослому мужчине, имеющему большой жизненный опыт.

Наблюдая за ним, можно сделать вывод, что он знаком с этими занятиями на протяжении длительного времени. В них проявляется хозяйственность, забота. Вникая в разговор своих собеседников, он самостоятельно, один из всех на костре готовит ужин. «Равнодушным голосом» реагирует на внезапные громкие звуки, демонстрируя смелость и бесстрашие. Не задумываясь об опасности, первым лихо скачет на лошади защищать товарищей от волков. Из разговора выяснилось, что он не раз сталкивался с этим зверем. Позже даже собака смотрит на него «с признательной гордостью».

Павел является знатоком окружающего мира, зачастую находясь на лоне природы. Увидев испугавшегося голубя, он предрекает ему долгий путь в поисках дома. Павлуша бесстрашно идет в одиночку к реке, чтобы набрать воды в котел. Мальчик смиренно относится к тому, что готовит судьба человеку: «судьбы не минуешь». Он наотрез отказывается верить в приметы.

Он не заостряет внимание на том, что у других вызывает чувство страха: «Эх, вороны!…чего всполохнулись». В рассказах остальных ребят он вставляет реплики, которые выражают порой насмешку, в них нет серьезности, так как Павел — смелый мальчик. Он лишь пытается поддержать их разговор.

На протяжении всего произведения рассказчик не скрывает своей симпатии к этому герою, неоднократно называя его Павлушей, и с сожалением говорит о его гибели в текущем году.

Благодаря наблюдательности, мудрости, храбрости мальчика, автор подчеркивает, что его можно сравнить со взрослым мужчиной. Поэтому в конце рассказа относится к нему с уважением, называя Павлушей, несмотря на несоответствие внешности героя и его характера.

Сочинение Образ и характеристика Павлуши

Тургенев как автор всегда старался передать своё уникальное чувство наполненности, то чувство, которым руководствовался автор всю свою жизнь. Стараясь жить на максимум, он же передавал данное стремление через свои произведения и литературные творения. Он всегда старался преследовать идеалы человеческой личности, благодаря чему и передаёт данный образ своему читателю.

Многие его произведения также наполнены множеством различных персонажей, через которых он осуществляет ту самую передачу идеала. И произведение “Бежин луг” отнюдь не исключение. В нём автор повествует об истории небольшой группы детей, которые весьма весело проводят время друг с другом, также стараясь провести его как можно более продуктивно. Среди них множество, если не все, являются прекрасными людьми. Однако на их фоне выделяется мальчик по имени Павлуша.

Павлуша сельской мальчик из компании остальных детей. Автор описывает его как человека приземлённого телосложения, можно сказать что неуклюжего, с серыми глазами и чёрными волосами. По характеру он является мальчиком стеснительным, но в тоже время самоуверенным, также он очень храбрый, хотя старается этого не показывать, дабы не выделяться среди остальных. Из рассказа видно, что Тургенев явно симпатизирует Павлу. И не просто так. Хоть Павлуша и не самый старший, но он мыслит как взрослый человек, не давая всяким детским предрассудкам заполнять свою голову. Именно из-за этого автор и симпатизирует Павлу. Павел для Тургенева является идеалом человека. Человека свободолюбиво, храброго, и не хвастливого. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Павел один из самых близких по характеру людей к автору, если не самый близкий. Потому и внимания в произведении ему отведено не малое.

Также следует отметить, что, так как данное произведение основано на исключительно субъективном мнении оно не может быть оценено объективно.

История

Павлуша – это один из главных персонажей рассказа «Бежин луг» Ивана Сергеевича Тургенева. Павлуша является крестьянским мальчиком. Его возраст равен примерно двенадцати годам. У него черные лохматые волосы, серые очи, широкие скулы, бледноватое лицо, большой рот. Да и сама голова была большая, но при этом выглядела правильно. Все же он не был красив. Тело у него было неуклюжее.  Одевался он не вызывающе: всего-навсего простая рубаха и штаны с заплатками.

По ночам он вместе с другими мальчиками выгонял пастись табун лошадей. С ним были Федя, Илюша, Костя, Ваня. Павла считали славным мальчиком. Таковым он и являлся. Был он умен, имел сильный характер. Автор выделил его сильней, чем остальных. Павел больше делает, нежели говорит. Все мальчики обращаются за советом именно к нему, а не к Феде, хоть он был старше. Ему был четырнадцать лет. Среди них Павел пользуется большим авторитетом, даже среди животных. Заметно это стало тогда, когда собака обрадовалась, что ее погладил Павел. Павлуша проворный мальчик. Разговаривает он всегда спокойно и неторопливо. Когда Павел на лошади поскакал один за волком, стало понятно, что он смелый и решительный мальчик. Бывало так, что раздастся какой-нибудь звук и мальчики напугаются. А Павлуша их успокаивает и объясняет, что это, например, была цапля.

В основном остальные мальчишки говорили о всякой нечисти и мистике. Именно в момент таких разговоров Павлуша ничего не говорил. Зато когда разговор начинается про природу, либо когда он сам его начинает, Павел сразу поддерживает тему. По данному поведению видно, что Павлуша очень любит природу. Он даже заметил, что голубь пролетел в отражении костра. Павел сказал, что он мог от дома отбиться.

Вообще Павлуша на протяжении всего рассказа как-то себя проявлял. То он следит за костром, то один пошел смотреть, из-за чего же перепугались собаки. Так же он очень внимательный. Когда Павел проверял картошку, то услышал, как щука в воде плеснула. И тут же заметил, что звезда на небе летит. Он без всяких трудностей принимает участие в беседе. Да и сам автор делает акцент на нем.

К большому сожалению через год после событий рассказа Павла не стало. Он разбился насмерть, упав с лошади.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг

Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг

Популярные сегодня темы

  • Анализ трагедии Скупой рыцарь Пушкина сочинение

    Трагическая пьеса «Скупой рыцарь» была задумана автором в 1826 г., а закончена в 1830 г. Впервые данное произведение было опубликовано в журнале «Современник» в 1836 г.

  • Сочинение на тему Успех

    Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья

  • Сочинение Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?

    Многие думают стереотипно. Раньше все считали, что один в поле не воин. Сейчас, я думаю, картина в мире поменялась. Вообще, что это значит: один в поле не воин? Это значит, что без поддержки окружающих, без помощи других

  • Место Евгения Онегина в романе сочинение

    Судя по названию произведения можно сделать вывод, что Евгений Онегин — это центральный герой романа. Александр Пушкин писал «Евгения Онегина» в течение восьми лет, поэтому судя по эволюции образа героя можно сделать вывод о взрослении самого автора.

  • План рассказа Соловей Андерсена 4 класс

    В фарфоровом дворце Китая жил император. При дворе далеко тянулся сад, из которого можно было попасть в чудесный лес. В саду росли цветы с привязанными колокольчиками из серебра.

  • Впечатление от сказки ашик кериб
  • Впечатление от рассказа судьба человека
  • Впечатление об осени сочинение
  • Впечатление о храме василия блаженного сочинение
  • Впечатление о романе обломов сочинение