Впечатления о сказке по щучьему велению


3

«По щучьему веленью» : как написать отзыв о сказке?

10 ответов:



5



0

Одна из самых известных и любимых всеми русских сказок про Емелю и волшебную щуку. Сначала напишем о главных героях сказки, их двое, это сам Емеля-дурачок, которому несказанно повезло, и волшебная Щука, которая и была удачей и везением Емели.

Емеля щуку поймал в проруби, она его научила словам волшебным и началась у Емели веселая и сказочная жизнь, в которой не надо было трудиться, и можно было получить без труда все, что захочется. В итоге Емеля женится на царской дочке. Емеля хоть и достаточно ленивый парень, но не глупый, сообразительный и довольно неплохой человек, не злой во всяком случае. К тому же он ловок и находчив, он сумел поймать щуку без сети и других приспособлений, голыми руками, а потом смог с ней договориться, узнать волшебное слово, после этого он ее отпустил. Ну и удача, конечно, была на стороне Емели в этой сказке. Вот такой своеобразный рецепт успеха Емели. Напишите в конце, понравилась ли лично вам сказка и чем именно. Мне она понравилась тем, что она веселая и интересная, и тем, что простому пареньку Емеле так повезло в жизни.



3



0

Сказка «По щучьему велению» нам хорошо известна, но было интересно прочесть её еще раз, дабы увидеть то, что было скрыто от нас раньше. Замечательная сказка повествует о дурачке Емеле, которому улыбнулось счастье. Парень он был с ленцой, поэтому вряд ли заслуживал волшебного дара.

Емеля отловил щуку голыми руками, что говорит о его ловкости и находчивости. А за доброту, которую он проявил к рыбине, она и поделилось с ним заветными словами. Получается, что не так просто Емеля стал обладателем волшебной фразы — он заслужил такой необычный подарок.

Мне понравилось, как использовал волшебные слова главный герой. Оказывается, нужно иметь определенные способности для того, чтобы волшебную присказку применить в нужный час. Он заставлял ведра носить воду, топор сам рубил дрова и прекрасная царевна в него влюбилась — для того, чтобы это всё придумать, Емеле пригодилась его природная смекалка.

Вывод я сделала такой: для того чтобы счастье нам улыбнулось, недостаточно простого хотения. Нужно проявлять смелость, решительность и смекалку, что и позволит ухватить счастье за «хвост».



3



0

Отзыв на сказку «По-щучьему велению»:

Народная сказка «По-щучьему велению» — это веселая, динамичная сказка, похожая на небылицу, главный герой которой — лентяй и бездельник. Он проявил доброту и отпустил щуку, которая стала ему помогать. Таким образом, Емеля стал царевичем и женился на Марье-царевне. Эту сказку очень интересно читать, в ней много веселых моментов и у нее запоминающийся сюжет, который не оставляет читателя равнодушным. Может показаться, что сказка учит нас безделью, но это не так. В сказке запечатлена мысль о том, что не только упорный труд может приносить успех, но еще смекалка и счастливый случай. Не всегда нужно напрягаться, иногда стоит поберечь силы. Эта идея делает произведение весомым. Сказка легко читается и хорошо запоминается даже детям.



2



0

Емеля из русской сказки «По щучьему велению» очень схож характеромм с Зербино из итальянской сказки «Зербино- Нелюдим», оба не прочь увильнуть от работы, Емеля послал ведра с водой самим добираться в гору до дома, Зербино лихо проехал верхом на вязанке дров и оба привлекли внимание соседей- вообще и первых невест своих государств- в частности, заставив первых лиц принимать решения по своим судьбам… Таков отзыв, прочитавшего много сказок разных народов и нашедшего немало аналогий- сходства сюжетов. ( Действительно- не было бы парням счастья да

несчастья- невзгоды помогли обоим.)



1



0

На мой взгляд это волшебная сказка. Она представляет собой забавную и даже весёлую историю о том, как Емеля поймал говорящую щуку, которая ещё к тому же выполняет желания. Но он её не отпустил, пока не узнал данный секрет. Емеля получает волшебный дар от щуки, взамен на её свободу. Желания лентяя Емели сбывались как только он произносил слова:

WggkCRd56ORNdLY7pYmugdjZWznoE4A.png

Даже вёдра сами за водой ходили, сани ехали сами, а топор рубил дрова. В данной сказке очень проглядывает леность данного героя. Сказка учит нас внимательности, ловкости и находчивости. Если бы такими качествами не обладал Емеля, то он бы не смог поймать волшебную щуку, хоть и на первый взгляд Емеля вроде как простодушный простак. Сказка воплощает мечты каждого наверно человека на земле, который мечтает так же по волшебству ,чтобы делались дела сами. В сказке присутствует справедливость.



1



0

Сказка «По щучьему велению» является волшебной народной сказкой. Об этом говорит наличие в сказке волшебства и превращений, наличие волшебного помощника — щуки.

Главный герой сказки — дурачок Емеля, чья жизнь круто изменилась после того, как ему удалось вытащить из проруби щуку. Она научила Емелю волшебным словам и теперь Емеля мог целыми днями не слазить с печи. а просто желать, чтобы все было сделано.

Сказка «По щучьему велению» оказывается гимном безделью и лени, ее главный герой самый настоящий лентяй, который ничем не заслужил своего счастья. Он не преодолевал трудностей, не побеждал зла, он волшебными словами влюбил в себя царевну.

Это интересная сказка с увлекательным сюжетом, но ее нравоучительный смысл от меня ускользает.



1



0

Сказка «По щучьему велению» очень поучительная. Она учит тому, что если хочешь чего-нибудь достичь, надо приложить усилия.

Мне очень понравился главный герой сказки Емеля. Он хоть и показан лентяем, но с доброй душой, так как отпустил щуку обратно.

Прочитанная сказка заставила меня задуматься о том, что только в сказке может быть все по щучьему велению и по чьему-то хотению, а в жизни надо приложить к этому очень много усилий.

Сказка мне понравилась, она добрая, интересная, легко читается. И еще тем, что в сказке счастливый конец.



1



0

Сказка «По щучьему велению» мне очень понравилась, главный герой сказки Емеля самый настоящий лодырь, он привык сидеть на печи. И вот один раз ему крупно повезло, Емеля поймал в проруби щуку, а рыба оказалась волшебной. Щука выполняла все желания Емели, благодаря щуке лодырь Емеля удачно женился на царевне и зажил себе припеваючи.

Больше всего мне понравилось, как Емеля катался на печи, этот момент очень веселый.

Также я смотрела по этой сказке мультфильм.

Сказка очень увлекательная, читается легко.

Сказка учит тому что иногда при помощи везения и счастливого случая можно умело построить свою жизнь.



0



0

Какой русский человек не мечтает, чтобы все его желания исполнялись , как в сказке по волшебству, не успел загадать, а желаемое уже исполняется в тот же час. Вот такое удалось Емеля из сказки » по щучьему велению», просто персонажу лентяю и большому лоботрясу удалось поймать волшебную говорящую щуку, которая за него и ведра с водой набирала, дрова рубила и на санях Емелю катала, исполняла его любое желание. Сказка волшебная и носит нравоучительный смысл, как и в жизни просто дуракам везет.



0



0

Мне очень понравилась сказка «По щучьему веленью» так как она оказалась очень веселой и поучительной. Сказка научила меня тому, что иногда следует ничего не делать и ждать того, когда все само решиться. Главный герой оказался лентяем и лодырем, однако он все-таки отпустил щуку и она ему начала помогать. Благодаря ей он стал Царевичем и женился на Марье-царевне. Мне очень понравилась эта сказка, ведь она очень интересная, а сюжет очень динамичен. Здесь есть большое количество смешных моментов.

Читайте также

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

  • Катя развела на кухне огород;
  • лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
  • вкусный Катин лучок под селедочку;
  • кошка выдирает Катины посадки из ящика;
  • девочка три дня не разговаривает с кошкой;
  • дядя помогает Кате с новым огородом;
  • кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

  • В рассказе С.Чёрного «Лук в клетке» мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Читательский дневник по русской народной сказке «По щучьему велению»

Автор: народ.

Название: «По щучьему велению, по моему хотению».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Емеля, Царь, Царевна.

Второстепенные герои: щука, невестки, офицер, вельможа.

Характеристика главных героев:

Емеля — простой парень.

Ленивый, но добрый.

Пощадил щуку и выпустил её в реку.

Хитрый и ловкий.

Проучил царя.

Царь — требовательный и капризный.

Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю.

Вовремя признал свою неправоту.

Марья-царевна — красивая и верная девушка.

Вместе с Емелей осталась жить и строить новое царство.

Характеристика второстепенных героев:

Щука — добрая и благодарная.

Невестки — посылали парня работать.

Офицер, вельможа — приглашали Емелю к царю.

Краткое содержание сказки «По щучьему велению»

Послали невестки Емелю за водой, а тот щуку в проруби поймал.

Щука пообещала парню исполнять его желания, и дурачок отпустил её.

Теперь вёдра сами шли за водой, а дрова рубились.

Однажды поехали сани в лес и подвали много народу.

Послал царь офицера привести дурачка.

Но офицера дубинка побила.

Послал царь вельможу и тот гостинцами сманил дурачка.

Пожелал Емеля, чтобы царевна в него влюбилась.

Осерчал царь, велел молодых в бочку бросить.

Но дурачок пожелал на берег, а потом дворец, да и сам красавцем стал.

Начал Емеля царю войной грозить, тот испугался и дал согласие на брак.

План сказки:

  1. Щука в проруби.
  2. Вёдра идут сами.
  3. Дрова рубятся.
  4. В лес на санях.
  5. Недовольство царя.
  6. Офицер и вельможа.
  7. Влюблённая Марья.
  8. В бочке.
  9. Дворец.
  10. Красавец.
  11. Свадьба.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке «По щучьему велению»

Основная мысль сказки «По щучьему велению»

Главная мысль сказки заключается в том, что человек — сам кузнец своего счастья.

Основная идея сказки в том, что нужно уметь оказаться в правильном месте и использовать свой шанс.

Чему учит сказка

Сказка учит быть внимательным и добрым.

Учит слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы.

Учит верить в чудеса и в мечты, но и самому делать что-то для их осуществления.

Краткий отзыв о сказке «По щучьему велению» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что дуракам часто везёт совершенно незаслуженно.

Герой сказки получил всё, не сделав для этого почти ничего. Он просто отпустил рыбу.

Это интересная и смешная сказка.

В ней говорится о том, что надо уметь воспользоваться случаем.

Мне понравился Емеля, который хоть и был дурак, но свою выгоду видел сразу.

Я всем советую прочитать эту сказку и не ждать удачи, а самим что-то делать.

Пословицы к сказке

  • У лодыря, что ни день, то лень.
  • Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка.
  • Не ленись, а трудись.
  • Одна удача идёт, другую ведёт.
  • Всё глупому удастся.

Словарь неизвестных слов

  • Прорубь — отверстие во льду.
  • Вельможа — знатный офицер.
  • Дивится — удивляется.
  • Давеча — недавно.
  • Кафтан — мужская длинная накидка.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Царь ест, пьёт и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить?

Я — тот самый Емеля.

Захочу — всё твоё царство пожгу и разорю.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Два мороза»
  • «Зимовье»
  • «Иванушка-дурачок»
  • «Иван-царевич и Серый Волк»

Библиотека сказок пополняется.

  1. Главная
  2. Сказки
  3. ⭐️Народное творчество (Фольклор)
  4. 📚По щучьему веленью
  5. Отзывы на книгу

Раньше я считал, как и большинство рецензентов уже отписавшихся об этой сказке, что она о глубокой ментальной черте русского человека — чтобы можно было всё в жизни получать, ничего не делая. Мало того, жить припеваючи, не прикладывая усилий, так еще и при полной безответственности — народ давить, авторитеты не уважать. Как-то мне попалась рецензия на сказку, где она объявлялась крайне вредной и не рекомендовалась для чтения детям, дескать, будете такое своим деткам читать — вырастите безмозглых, безответственных лентяев. Правда, думал я, что-то тут не так, сколько поколений русских людей эту сказку читало и любило, и экую страну построили, а сколько раз её поднимали и возрождали — не испортила людей сказочка.

И вот, перечитав гору селф-хелповских книг, я вдруг увидел нашу старую сказку совсем по-иному. Емеля — не воплощение лености и безответственности, а наоборот, — крайне предприимчивый и креативный молодой человек.

В начале сказки он и правда изображается лентяем, не очень желающим трудиться. Но, позвольте, а кто из нас любит работать ради самого процесса работы? Таких, вряд ли найдешь, а, если и отыщутся, то, скорее их следует записать в дураки, нежели Емелю. На самом деле все трудолюбцы и трудоголики вкалывают не ради самой работы, а ради результата, который она дает. Так вот у Емели не было цели, поэтому и работал он из-под палки, выполняя нудные и неинтересные для него поручения старших братьев и их жен. Ясное дело, не на себя работал, вот и не блистал трудолюбием, это как раз нормально.

Так и за водой пошел скрепя сердце. Однако, увидав в проруби щуку, почувствовав настоящий интерес, Емеля прилагает серьезные усилия, чтобы её поймать, да ещё голыми руками. И, ведь, поймал! Вот появилась цель поработать ради собственного интереса, и куда делась лень и неумелость. И как к месту здесь русская пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Щука оказалась волшебной, так положено в сказках. Но, если мы посмотрим внимательно, то поймем, что речь идет не о щуке, как таковой, а о мощном инструменте, дающим большие конкурентные преимущества, который оказался в руках у Емели. Емеля приложил усилия и что-то приобрел : очень востребованную профессию или навык, с помощью которых он оказался способен решать задачи, о которых раньше даже подумать не мог.

Обратите внимание на формулу, которой пользуется Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению». И, хотя хотение (прошу прощение за тавтологию) стоит здесь на втором месте, по сути именно оно является определяющим — с новым навыком Емеля становится хозяином своей судьбы, ему не нужно трудиться в поте лица своего, как братьям, чтобы прилично жить. Он оказывается, как это принято говорить сейчас, эффективным менеджером :) Он умело использует новоприобретенные знания и умения и это дает потрясающий результат.

Емеля легко преодолевает конкуренцию, вспомните народ, который он подавил. Не воспринимайте это буквально, он его подавил не физически, а иносказательно, он обошел всю эту массу конкурентов, оказавшись более эффективным, и, как следствие, востребованным.

Ну, а дальше крутой взлёт на самую вершину социальной лестницы, причем Емеля сам решает чем заниматься и с кем сотрудничать: первого гонца от царя — генерала — он выставляет вон, второго — набольшего, — предложившего ему вкусный и интересный пакет условий, он выслушивает и принимает его предложение.

Теперь, когда он крутой и признанный специалист с шестизначной зарплатой, для него не вопрос влюбить в себя самую красивую и длинноногую «царскую дочку», такие дочки сами ищут таких Емель, так что никакого волшебства.

Короче, сказка о разумной жизненной стратегии, способной сделать из любого лузера крайне успешную личность, главное — не полениться отследить и выловить свою щуку. Но, кроме того, что сказочка подходит для всех, в Емелином случае мы имеем дело с ярким примером успешного фриланса :)

В самом деле, Емеля настоящий фрилансер, работает не то, что не выходя из дома — не слезая с печи. Поэтому сказку про Емелю можно считать обязательной методической литературой для программистов, копирайтеров, дизайнеров, писателей, художников и прочих-прочих представителей свободных профессий. Главное, ребята, не ошибитесь, когда будете рыбу ловить, чтобы вместо щуки не вытянуть карася или леща :)

Мне самой с детства нравится сказка «По щучьему веленью». Она смешная, этот дурак-Емеля забавный персонаж.
Недавно прочитала сказку своим детям. Сказка им понравилась, мне задали кучу разных вопросов по мере чтения.
Но самым интересным оказался последний вопрос: в чём мораль этой сказки?
Чему же она учит? Тому, что мы получаем всё, что захотим? Не родись красивым, а родись счастливым? Мечтать не вредно? Дуракам везёт?
Чем поучительна сказка «По щучьему веленью»?
Мне кажется — ничем. Она просто развлекательная, как анекдот. И пусть она ничему не учит, мне она всё равно нравится. )))

Есть сказки, которые хочется перечитывать и в пять, и в двадцать пять, и в пятьдесят. А есть те, которые даже в младшем школьном возрасте читать нежелательно, а в среднем да старшем — и подавно. «По щучьему веленью» я бы скорее отнесла ко второй категории, чем к первой.
На ещё не совсем окрепший рассудок ещё не так много видевших и понимающих в этой жизни детей — совсем неплохое, весёлое произведение, в коем один паренёк по имени Емеля умеет ездить не только на санях без лошади, но ещё и на печи, в коем дубинки колотят мирному населению бока, а царь ни за что, ни про что (внимание — спойлер!) — в буквальном смысле сажает собственную дочь в бочку с первым попавшимся дурачком и выбрасывает их в море, тем самым отправляя свою кровиночку на верную смерть. Ничего такого, если не вдумываться.
А если вникнуть, то окажется, что сказка эта пустая, как башка и сердце дурака Емели.

Ранее, помнится, я довольно снисходительно относилась к этому русскому народному детищу. А сегодня перечитала и… ужаснулась.

Сказки — первые книги в жизни человека. В увлекательной форме через этот жанр происходит знакомство с миром.
Сквозь чудеса и волшебство, сказки учат различать добро и зло, хорошему позитивному отношению к действительности.
С появлением в семье детей, мы вновь обращаемся к чтению сказок.Выбирая самые любимые и яркие, которые дают возможность вернуться в  детство.
«Вновь мы с ними пройдем
Детство, юность, вокзалы, причалы»..

Ух какая сказка оказалась то! Какой колорит! В древней дикой Руси Емеля лежит себе на печи, а его невестки то и дело заставляют его что-нибудь по дому сделать, иначе – внимание! – они пожалуются своим мужьям (братьям Емели) и те не привезут ему гостинцев из их «командировки». Wifi в дикой Руси явно был налажен или минимум сотовая связь присутствовала.

Дальше интереснее. Емеля все-таки соизволив пойти набрать воды в проруби, чудом ловит волшебную щуку, которая нагло проигнорировав все ограничения и условия сказочных помощников, сразу же выложила заветные слова Емеле на исполнение желаний и то самое ограничение «три желания не больше» просто не стала упоминать. Емеля же сильно ограничивать себя в желаниях не стал, а просто как что (в случаях, когда невесткам опять что-то от него надо было) «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И ходят у Емели ведра, рубятся дрова и ездят сани без лошадей, а людей только и беспокоит что Емеля «правила дорожного движения» нарушает. Кстати, на эпизоде «хочу чтобы Марья-царевна влюбилась в меня» Джинн из Алладина сильно расстроился, ибо не стыда не совести у русской щуки не оказалось (такое ощущение что и оставшиеся два ограничения Джинна при помощи простой фразы «по щучьему…» могут быть нарушены).

Конец сказки, после влюбившейся царевны сильно напомнил Пушкинсого царя Салтана, ибо та же бочка, тот же дворец из воздуха и красавец-молодец воссоединившийся с царем (а еще древний способ современной пластической хирургии. И как оказалось не обязательно как в коньке-горбунке по котлам прыгать, нужно просто слова правильные знать)))

Чему учит сказка «По щучьему велению»?В русской народной сказке «По щучьему велению» рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля. В семье своей Емеля считался человеком недалеким, да и к физическому труду у него тяги особой не было. Больше всего любил Емеля на печи полежать. Больших трудов стоило уговорить Емелю что-то сделать по дому. Дело делать он соглашался, только если гостинец ему пообещают.

Как-то раз удалось поднять Емелю с печи и отправить его на речку за водой. Дело зимой было. Взял Емеля ведра и топор и пошел к реке. На реке он не только прорубь вырубил и воды набрал, но и сумел голыми руками щуку поймать. Щука оказалась не простой, а волшебной. Сказала она Емеле заветные слова, которые любое желание выполняют. Емеля тут же загадал, чтобы ведра с водой сами домой пошли.

Потом волшебные слова помогли дров наколоть. А когда дрова закончились, Емеля на одних только санях, без лошадей, съездил в лес. В лесу топор сам дрова нарубил, дрова сами в сани сложились и Емеля домой вернулся.

Про необычные дела Емели узнал сам царь. Приказал он Емелю к нему во дворец доставить. Емеля и тут смекалку проявил. С помощью волшебных слов отправился он к царю прямо лежа на печи. Во дворце Емеле царевна понравилась, и он опять слова волшебные использовал, чтобы царскую дочь в себя влюбить. Царю такой кандидат в женихи не понравился. Емелю обманом усыпили и вместе с царевной в бочке по морю отправили.

Когда проснулся Емеля в бочке, то не растерялся, а попросил волны и ветер его на берег выбросить, да освободить из бочки. По просьбе царевны Емеля загадал построить на том берегу богатый дворец, да и сам красавцем сделался.

Мимо дворца как-то царь проезжал. Емеля его в гости пригласил и царь увидел, каким тот стал богатым и сильным. Испугался царь, попросил у Емели прощения и отдал Емеле царство, и свою дочь за него замуж выдал.

Таково краткое содержание сказки «По щучьему велению».

Герой сказки, простой крестьянский сын Емеля, оказался не таким уж и глупым человеком. Став обладателем волшебных слов, он проявил недюжинную фантазию, придумывая, как можно облегчить тяжелый крестьянский труд.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В первую очередь, сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу. Внимательно наблюдая за явлениями природы, люди постепенно узнавали ее секреты, и придумали множество полезных вещей – колесо, самодвижущиеся повозки, многие другие полезные вещи, и даже научились летать в небе, подобно птицам.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил. А обо всём судим, как говорится, по конечному результату.

Конечно же, в реальной жизни мы не поймаем волшебную щуку, но для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо хорошо представлять себе, к чему необходимо стремиться. Емеля знал, чего он хочет, и сумел правильно воспользоваться новыми возможностями, которыми его одарила щука.

  • Впечатление рассказчика о павлуше из рассказа бежин луг
  • Впечатление от сказки ашик кериб
  • Впечатление от рассказа судьба человека
  • Впечатление об осени сочинение
  • Впечатление о храме василия блаженного сочинение