Слайд 1
Русские народные сказки Автор : Кокарева Елена Валерьевна МАОУ СОШ 10 г.Таганрога
Слайд 2
В русских сказках всегда повествуется о чём-то невозможном в реальной жизни, но фантастический вымысел заключает в себе идею, то есть в вымысле есть и жизненная правда, которая выражается сильнее, чем если бы повествование велось без вымысла. Сказки разных народов схожи между собой. Но у каждого народа сказки особенные. На всех русских сказках лежит печать старинного быта, обычаев, порядков. Русские сказки – сказки русского народа и русских писателей, созданные в духе традиций русской фольклорной сказки.
Слайд 3
Русские народные сказки делятся на 3 вида : 1. Сказки о животных ; 2. Волшебные сказки ; 3. Бытовые сказки.
Слайд 4
Сказки о животных. В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. Животные олицетворяют реальных носителей человеческих пороков в быту (жадность, глупость, трусость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие и т. п.). Одним из героем сказок о животных является медведь . Он олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными. В сказках его нередко называют «всем пригнетыш «. Медведь также глуп. Другим героем, с которым часто сталкивается лиса, является волк . Он глуп, что и выражается в отношении народа к нему, пожирает козлят («Волк и коза»), собирается разорвать овцу («Овца, лиса и волк»), откармливает голодную собаку, чтобы ее съесть, остается без хвоста («Лиса и волк»).
Слайд 5
Наиболее популярными сказками о животных являются сказки о лисе и волке. Образ лисы стабилен. Она рисуется как лживая, хитрая обманщица: обманывает мужика, прикинувшись мертвой («Лиса крадет рыбу из саней»); обманывает волка («Лиса и волк»); обманывает петуха («Кот, петух и лиса»); выгоняет зайца из лубяной избы («Лиса и заяц»); меняет гусочку на овечку, овечку на бычка, крадет мед («Медведь и лиса»). Во всех сказках она льстивая, мстительная, хитрая, расчетливая. Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых. Они выполняют подсобную роль, нередко находятся в услужении у «крупных» животных. Только кот и петух выступают в роли положительных героев. Они помогают обиженным, верны дружбе.
Слайд 6
Волшебные сказки. Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические . В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.
Слайд 7
В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее(царь с царицей и т.д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствую мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, т.е. отправка героя из дома. Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её (эквивалент сражения — разгадывание трудных задач, которые всегда разгадываются). Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Слайд 8
Волшебные предметы. Меч- кладенец . Помощник мужественных героев многих русских сказок, мечта любого воина . Это оружие помогает победить в любом бою. Его использовали многие знаменитые богатыри. Ск а терть-самобранка — волшебная скатерть , которая в любое время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина, достаточно только развернуть её и произнести заветные слова.
Слайд 9
Сапоги- скороходы — волшебная обувь. Надевший сапоги получает способность передвигаться с большой скоростью: каждый сделанный шаг переносит владельца сапог на значительное расстояние Шапка-невидимка . В русских народных и старославянских сказках шапка, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает. В русских народных сказках шапка-невидимка хранится, как правило, в запертом волшебном ларце. Ковёр-самолёт — волшебный ковер, на котором герои сказок перелетают по воздуху в любое место
Слайд 10
Бытовые сказки Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.
Слайд 11
В мире сказок есть особенный и необыкновенный стиль, наполненный нашими мечтами и фантазиями. Без сказок даже реальный мир теряет свои краски, становится обыденным и скучным. Конечно же нельзя не вспомнить слова нашего великого поэта: “ Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок ! ” Из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина / То есть, как не крути, сказка-вымысел. Но ведь в ней всё необыкновенно, волшебно и очень привлекательно. Идёт погружение в таинственный, зачарованный мир, где звери говорят человеческим голосом, где предметы и деревья передвигаются сами по себе, где добро обязательно побеждает зло.
Слайд 12
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна Спасибо за внимание!
Л.Н. Толстой по рождению и воспитанию принадлежал к высшей знати.
А родился и большую часть своей жизни провёл он в посёлке Ясная поляна . Он очень любил родные места, любил гулять по лесу , посидеть на берегу пруда. Л.Н. Толстой жил среди народа, русских людей. Он любил разговаривать с простыми крестьянами. Л.Н. Толстой узнал много народных песен, сказок, легенд, былин. Этот писатель открыл школы для детей из бедных семей. Написал первую « Азбуку» и много рассказов, басен для детей.
Басня «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?
— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
-Какие человеческие пороки высмеиваются в басне?
Басня высмеивает такие человеческие пороки, как трусость, малодушие, неумение быстро ориентироваться в ситуации . Человек, который влез на дерево, бросив товарища, не может считаться хорошим другом, ему больше нет доверия.
-Что вы можете сказать о человеке, который притворился мёртвым?
Это находчивый человек, смелый и хладнокровный. Он не испугался и не закричал, когда медведь подошел совсем близко и стал обнюхивать его. Уловка удалась и медведь не тронул лежащего.
-Какова мораль басни?
Мораль басни Толстого «Два товарища» состоит в том, что нельзя бросать друзей и товарищей в случае опасности . Человек, поступающий так, не умеет принимать правильные быстрые решения, проявляет трусость.
— Чему учит басня?
Басня учит быть настоящим товарищем, смелым и отважным человеком, который в минуту опасности будет думать не только о себе, но и о других.
Как вы понимаете значение слова лгун?
а) Лгун — тот, кто постоянно лжёт или привык лгать. (По словарю Ефремовой);
б) Лгун – лжец, обманщик, врун, враль, брехун. (По словарю синонимов);
в) Лгун — человек, обычно говорящий неправду. (По словарю Ушакова)
Басня «Лгун»
Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:
— Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
— Сюда, сюда скорей, волк!
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.
Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.
-Что делал мальчик?
— Почему он стал кричать?
— Что увидели мужики?
— Сколько раз так сделал мальчик?
— Почему мужики не прибежали на помощь?
— Что сделал волк?
-А что значит « перерезал»?
-Какова мораль басни?
Мораль басни Толстого «Лгун» состоит в том, что нельзя злоупотреблять доверием людей. Также нельзя делать предметом шутки потенциально опасные ситуации. Мальчик-пастух придумал неудачный повод для потехи – звать на помощь людей при отсутствии реальной опасности. Закончились его шутки тем, что люди перестали верить лгуну и не пришли ему на помощь, когда опасность стала реальной.
— Чему учит басня?
Басня учит быть серьезным и ответственным при выполнении порученных человеку работ, особенно таких, которые связаны с опасностью и причинением ущерба. Басня Толстого учит тщательно выбирать поводы для шуток. Не все ситуации могут быть объектом для потехи. Автор хочет предостеречь людей от злоупотребления ложью. Ложь может привести к неприятным последствиям, как для самого вруна, так и для окружающих его людей.
Басня «Отец и сыновья»
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь — вас всякий легко погубит.
Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
-Какова мораль басни?
Мораль басни состоит в том, что сила людей заключена в их единстве . Если люди будут действовать согласованно, дружно, без ссор, раздоров, им никто не будет страшен. Басня учит не ссориться, жить в мире и согласии.
— Чему учит басня?
Сыновья не смогли сломать веник и легко сломали отдельные прутики. Они поняли, что не стоит им ссориться, что надо жить в согласии.
-Актуальна ли басня в наше время?
Басня остается актуальной и в наше время. Люди, отказываясь от мира и согласия с другими людьми, могут стать легкой добычей для врагов и недоброжелателей.
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 9578 презентаций на тему народные сказки
Презентация: СКАЗКИ ГЛАЗАМИ РУССКИХ И МОРДОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ. …
… русским народным сказкам. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка) Помчался … «Царевна-лягушка» (русская народная сказка) Василиса Премудрая махнула левым рукавом … вредившим людям. «Ведява» (мордовская народная сказка) Сидит Ведява – богиня воды …
… -Олы «Незабудка» Волшебный мир марийской сказки.
… на русские народные сказки. Найти марийские сказки, схожие по сюжету с русскими народными сказками. Задачи … …» Марийские народные сказки можно разделить на: * Сказки о животных * Волшебные сказки * Мифологические сказки * Бытовые сказки Особенности …
11 презентаций на тему «Русские народные сказки».
Для просмотра слайд-шоу наведите мышку на иконку презентации. Щёлкните по иконке,
чтобы увидеть все слайды на одной странице.
Русские народные сказки
краткое содержание презентаций
В мире русских народных сказок
Слайдов: 13 Слов: 323 Звуков: 0 Эффектов: 0
Прекрасный мир народных сказок. Крестьянский сын. Последовательность эпизодов. Перескажите эпизоды. Иллюстрации. Расскажите сюжет. Кто помог герою. Сказки. Буквы. Старая змеиха. Сказки бывают. Шифр. Сказка.
— В мире русских народных сказок.pptx
Русские народные сказки для детей
Слайдов: 14 Слов: 729 Звуков: 0 Эффектов: 0
Русские народные сказки. Многие книги появлялись и исчезали. Что такое сказка. Сказка. Сказки бывают разные. Волшебные сказки, или фантастические. Русские народные сказки для детей. Сказки о животных. Русские народные сказки для детей. Бытовые сказки. Русские народные сказки для детей. Анкета. Иван-Царевич. Как стать сказочником.
— Русские народные сказки для детей.ppt
Особенности русских народных сказок
Слайдов: 20 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 0
Русские народные сказки. Сказка. Основополагающий элемент народного творчества. Виды сказок. Особенности волшебных сказок. Герои волшебных сказок. Особенности сказок о животных. Герои сказок о животных. Особенности бытовых сказок. Герои бытовых сказок. Изобразительно-выразительные средства. Гипербола. Сказочные формулы. Антитеза. Задания. Найди правильный ответ. Имена и названия. Эти предметы помогали герою в трудных ситуациях. Ответьте на вопросы. Отгадайте название сказки.
— Особенности русских народных сказок.ppt
Загадки к русским сказкам
Слайдов: 30 Слов: 909 Звуков: 4 Эффектов: 50
Загадки к русским народным сказкам. В гостях у сказки. Заюшкина избушка. Снегурочка. Репка. Волк и семеро козлят. По- щучьему веленью. Колобок. Три медведя. Маша и медведь. Царевна-лягушка. Лиса и журавль. Трон. Избушка на курьих ножках. Печка. Скатерть- самобранка. Жар-птица. Баба Яга. Кикимора. В ступе летаю, детей похищаю. Леший. Водяной. Кощей Бессмертный. Иван-Царевич. Молодцы. Http://mp3ostrov. Http://www.stihi.ru. Http://club.osinka.ru. Http://www.bookin.org.ru/book. Http://www.ashkimsin.ru.
— Загадки к русским сказкам.ppt
Морозко
Слайдов: 16 Слов: 797 Звуков: 0 Эффектов: 0
Зимушка, зима. Первый снег. Зимним холодом пахнуло. На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглись. Пред закатом небеса. ночью буря бушевала, а с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный. Первым снегом понесло. И сегодня над широкой. Белой скатертью полей. Мы простились с запоздалой. Вереницею гусей. И.Бунин. Морозко. Жили-были дед и баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется.
— Морозко.pptx
Теремок
Слайдов: 18 Слов: 559 Звуков: 3 Эффектов: 58
Экологическая сказка для младших школьников. Теремок. В поле широком пшеничном мышь полевая жила. Кончилось счастье — кислотным дождем полило. Молила она бога, чтоб новый дом ей дал. Теремок. Заяц кричит. Мышь полевая вскочила, дверь поскорее открыла. Зайчик- побегайчик, от пожара убегайчик. Мышка-норушка. Стоял терем тот на участке рая. Серый воробей. Рыбка золотая. Звери. Рыбка, рыбка, помоги, золотая. Пусть сияют как всегда солнце, воздух и вода. Вопросы по содержанию. Молодцы.
— Теремок.ppt
Гуси-лебеди
Слайдов: 25 Слов: 557 Звуков: 0 Эффектов: 0
Прочитайте скороговорку. У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь. Кто мне скажет, кто смелей, сколько было всех детей? Физкультминутка. Почему девочка оказалась в беде? Кто из героев поступил очень плохо? Кто оказал помощь детям? Почему в сказках добро побеждает зло? С чего начинается сказка? Какие волшебные предметы есть в сказке? Найдите в сказке троекратный повтор. Где в сказке добро, а где зло? Работа в тетрадях. Признаки сказки. Когда и почему девочка меняется к лучшему? Вам сложно было давать оценку героям сказки?
— Гуси-лебеди.pptx
По щучьему велению
Слайдов: 34 Слов: 453 Звуков: 0 Эффектов: 16
Составление иллюстрации к русской народной сказке. Цели урока. Угадай, из какой сказки эти слова. По щучьему велению. Вспомни продолжение сказки. Старшие братья работают, а Емеля целый день на печке лежит. По щучьему велению. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. Увидел Емеля в проруби щуку. Щука говорит ему человечьим голосом. По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой. По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров. По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес.
— По щучьему велению.ppt
Сказка «Заюшкина избушка»
Слайдов: 18 Слов: 634 Звуков: 1 Эффектов: 52
Заюшкина избушка. Дидактическая игра. Весна. Русская народная сказка. Избушка лубяная. Пришла весна. Попросилась лиса к зайцу погреться. Идет зайка по дорожке. Собака. Медведь. Лиса. Повстречал зайчик петушка. Золотой гребешок. Зайка. Где прячется зайка. Захотела лиса подружиться с зайкой. Ведрова. Конец.
— Сказка «Заюшкина избушка».pptx
Иван — крестьянский сын
Слайдов: 21 Слов: 542 Звуков: 0 Эффектов: 0
Русские народные сказки. Крестьянский сын. Иван — крестьянский сын. Русская народная сказка. Иван — крестьянский сын. Зачин. Пуд соли. Повторы. Сказка с героическим содержанием. Сюжет. Иван — крестьянский сын. Младший брат. Иван — крестьянский сын. Иван — крестьянский сын. Иван — крестьянский сын. Лучшие черты простого русского народа. Змеи. Даша. Иван. Иван был простым крестьянским сыном. Конец.
— Иван — крестьянский сын.pptx
Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
Слайдов: 18 Слов: 630 Звуков: 0 Эффектов: 10
Иван — крестьянский сын и чудо-юдо. Фольклор. Братья. Калинов мост. Первый бой. Чудо-юдо. Сказки. Черты Ивана. Герой. Ласковое имя. Соедините слова в словосочетания. Эпитет. Постоянные эпитеты. Крестьянский сын. Собери пословицу. Своя земля. Интервью с литературным героем. Задание на дом.
— Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо.ppt
Презентация на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
-
Скачать презентацию (1.35 Мб)
-
13 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
«Путешествие по русским народным сказкам» состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
22
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
«Путешествие по русским народным сказкам»
Проект
для детей второй младшей группыавтор проекта: Е. А. Захарова
воспитатель ГБОУ СОШ №2092
дошкольное подразделение «Поколение» -
Слайд 2
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц (ноябрь 2015 г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель -
Слайд 3
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей. -
Слайд 4
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
-
Слайд 5
Задачи:
1. Закрепить знание содержания сказок.
2. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
3. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
4. Воспитывать интерес к сказкам.
5. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. -
Слайд 6
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
2. Основной
3.. Заключительный -
Слайд 7
План
реализации проекта -
Слайд 8
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций
-
Слайд 9
Драматизация с использованием разнообразного вида театров
-
Слайд 10
Пальчиковый театр
-
Слайд 11
Театр «Би-ба-бо»
-
Слайд 12
Настольный театр
-
Слайд 13
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Что сначала, что потом»
-
Слайд 14
Продуктивная деятельностьКоллективная работа «Теремок» (аппликация)
-
Слайд 15
-
Слайд 16
Инсценировка сказки «Репка»
-
Слайд 17
Инсценировка сказки «Колобок»
-
Слайд 18
Плоскостной театр
-
Слайд 19
Работа с родителями:поделки на выставку
-
-
Слайд 21
На выставке «Путешествие по русским народным сказкам» представлен наглядно весь материал по проекту.
-
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте