Время и малыш сказка

Сказка про время

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы — настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

«Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! — думало Время. — Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху».

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

—Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

— Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

— На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

— Ай! Пошел дождь! — воскликнул ребенок.

— Нет никакого дождя, тебе просто показалось, — заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: «Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!»

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

— Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

— Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Сказка о частях суток «Четыре принцессы»

Валентина Юденко

Сказка о частях суток «Четыре принцессы»

Математическая сказка «Четыре принцессы»

Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Математическая сказка «В стране часов и часиков»

Автор:
Болотова Елена Викторовна
Жил-был на свете один весёлый мальчик, знатный фантазер, звали его Петя. Жил Петя с мамой и папой в большом, теплом доме по улице Часовая. Однажды в один прекрасный вечер Петя, как обычно, пожелал всем доброй ночи и отправился спать. Той ночью приснился Пете необыкновенный сон! Вам стало интересно? Тогда слушайте дальше.

Так вот, приснилось Пете, что он попал во Дворец Часового Короля! Петя был удивлен и потрясен увиденным. Со всех сторон раздавался то стук, то звон, то бой курантов. Это были часы! Во Дворце было столько много разных часов: механических, электронных, песочных, были даже солнечные, водяные, цветочные часы. Они были такими необычайно красивыми, что Пете захотелось взять одни, ну хотя бы самые маленькие. Это были совсем крошечные блестящие электронные часики, по форме напоминающие солнышко. Только Петя хотел протянуть руку к часикам, как в тот же миг перед ним появился сам Часовой Король. Петя испугался его, но все же осмелился спросить: « А можно мне взять эти часы?» «Нет», — ответил Король вежливо. Петя спросил: «Почему?» Король улыбнулся и сказал: «Потому что часы — это моя жизнь, и если я тебе отдам их, то я тебе отдам часть моей жизни». Петя был умным мальчиком, он все понял.

Как старые добрые друзья, Король и Петя отправились гулять по Дворцу. Долго они ходили по Часовому царству, разглядывали эти странные, удивительные часы. Вскоре Король предложил ему пообедать и Петя согласился. Когда Петя сел за стол, он увидел в тарелке – ЧАСЫ(!) и спросил: « Мы будем это кушать?!» Король, улыбнувшись, ответил: «Да». Петя ничего не понимал. «Это же часы», — взволнованно шептал мальчик. А Король спокойно продолжал: «Я знаю, но это не простые часы, а съедобные!» И друзья весело рассмеялись. Петя уплетал шоколадные часики, они были такие вкусные! « А кто приготовил этот великолепный обед?»,- поинтересовался Петя у Короля. Король с гордостью ответил: «Это приготовила моя младшая дочь Секундочка!» Поблагодарив хозяев Дворца за гостеприимство, Петя засобирался домой. Но уходить вовсе не хотелось, так ему понравилось в этом волшебном королевстве!

«…Петя, Петенька, сынок, вставай, в школу опоздаешь», — сквозь сон услышал Петя. «Какой чудесный сон!» — подумал он, потянулся сладко и замер… На руке красовались… маленькие блестящие электронные часики.

Живёт на одной очень интересной планете под названием Время добрый дедушка по имени Час. Живет он в очень дружной семье со своими любимыми доченьками-близнецами, и зовут их всех одинаково: Минутки.

Однажды в один из ясных солнечных дней дедушка решил сделать своим дочерям подарок — посадить в честь каждой Минутки по одному красивому тюльпану. Да вот беда, позабыл дедушка Час, сколько у него дочек, не знает, сколько семян цветов ему нужно купить. Дедушка расстроился до слез, и тут его осенила великолепная идея: нужно полететь на Землю к ребятам, они то уж точно знают, сколько у него дочек. У дедушки Часа был родной брат-близнец, мастер на все руки. Он построил прочную ракету, на которой Минутки и отправились вместе со своим дедушкой в дальний путь, навстречу к звездам и планетам. Летели они долго, и вот наконец-то показалась Земля. Через некоторое время вся команда высадилась на этой прекрасной незнакомой планете.

Дедушка и его дочки очень устали, но все же они продолжили свой нелегкий путь в поисках школы, ребят. Вдруг одна из дочек обратила внимание на высокое, красивое здание с большими окнами. «Я уверена, это и есть та самая школа, которая нам нужна», — сказала Минутка. Все дружно побежали к двери. Было очень тяжело открывать ее, но они все же справились и вошли в Храм Наук. Дедушка Час прошептал: «Тихо, у ребят идут уроки», Минутки замерли. «Нам

надо подумать, как узнать у ребят, сколько вас у меня», — продолжал дедушка Час. И тут одна из дочек предложила: « А давайте мы найдем класс, где идет урок математики, и там обязательно все узнаем». Обрадовались все, похвалили Минутку за сообразительность и пошли искать нужный класс.

За каждой дверью путешественники слышали голоса учителей и учеников. Вот учитель рассказывает о жизни растений и животных, за другой дверью слышится пение детей, за третьей дверью ученики слушают историю родного края. «Как интересно!»,- воскликнула одна из дочек, — как прекрасен мир науки, в котором живут дети. Так они шли, удивляясь и восхищаясь всем услышанным. И тут сквозь одну из дверей послышался тихий голосок девочки, которая складывала у доски числа. «Вот он урок математики!», — сказал взволнованно дедушка Час. Шел урок математики во 2 « А» классе. Тихо-тихо наши «гости» проникли в класс.

Дети изучали новую тему «Время», решали непростые задачи. У доски важно стояла маленькая ученица и решала задачу: « В одном часе шестьдесят минут…»,- четко произносила она. И тут дедушка вспомнил, сколько у него дочек. Он так обрадовался! Все они дружно запрыгали от радости, стали обниматься.

А во дворе их ждал космический корабль, на котором они полетели домой. Дедушка Час летел и думал, какой же он богатый, столько дочерей, и какой же он счастливый! Ему снился сон…цветы…их много…ровно шестьдесят.

Рассказы о часах и времени для детей

Каждый взрослый понимает, что такое время. Но как рассказать о нем детям понятно и просто?

Зачем людям знать о времени?

В древние времена людям приходилось каждый день бороться за жизнь. Будет ли у них еда, зависело от того, насколько успешно пройдет охота, вырастет ли что-то в земле. Охота и посадка семян наугад часто оставляли их с пустыми руками и желудками. То урожай погибнет в земле, то птицы улетят из лесу….

Тогда люди стали замечать сезонные изменения в природе. Например, что некоторые птицы улетают в теплые страны, зайцы меняют шубку, медведи укладываются в берлогу, волки сбиваются стаями. Деревья то зеленели, то желтели и сбрасывали листву. Шли дожди, потом лежали снега…

Опыт накапливался, и люди научились все делать согласно природе. Они знали, как выбрать время для охоты. Например, охотники не ходили в лес, когда у зверей появлялись детеныши, и они становились особенно опасны. Семечки сажали в землю, когда только-только сойдут снега, чтобы урожай к зиме успел вырасти.

Чем точнее люди определяли время, тем успешнее была их жизнь.

Поначалу они научились считать года – по летам. Так они знали свой возраст, могли записывать события предыдущих лет и многое другое. Благодаря восходу и заходу солнца они определяли дни. Измерять сутками стали намного позже. Дни и ночи считались отдельно. В летописях писали: «Прошло 2 дня и 2 ночи».

Для счета дней ставили зарубки или завязывали узелки. Так выяснили, сколько длится год, какие в нем сезоны и месяцы, как они сменяют друг друга. Люди завязывали узелки подобно тому, как мы отрываем листки календаря.

В году 365 дней. Это время обращения земного шара вокруг Солнца.

Как и почему появились первые часы?

История возникновения часов началась примерно тогда, когда люди заметили, что день сменяет ночь, а ночь сменяет день. И так по кругу. А происходит это потому, что солнце никогда не стоит на месте. Оно беспрерывно катится по небосклону. Утром огненный шар появляется из-за края земли. В полдень над самой головой оказывается, а к концу дня за противоположный край уходит. Люди день-деньской на него поглядывали и говорили: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И жили себе по этим небесным часам, пока не захотели узнавать время точнее.

Не зная времени, сложно договариваться о встрече друг с другом. Счет времени помогает планировать свою работу и отдых.

Учимся ориентироваться в событиях

Первый шаг к освоению времени — это ориентирование в последовательности событий. Смастерите с малышом расписание его дня в картинках. Что происходит утром, а что — днем и вечером? А ночью? Обращайте внимание крохи на порядок действий: сначала он одевается, потом идет гулять; сначала моет руки, а потом идет обедать.

Понятия «сейчас», «позже», «вечером», «утром», «после сна» («когда поспим») ребенок осваивает первыми.

У дошкольников, которые ходят в детский садик, день нередко делится на «до прогулки», «после сна», «после обеда». Используйте это, чтобы учить малыша ориентироваться во времени.

Чаще обсуждайте с малышом разницу между днем и ночью. Что происходит, когда светит солнышко? А когда на небо приходит луна? Рассматривайте картинки в книжках. Придумывайте, чем игрушки могли бы заняться ночью, узнавайте, какие животные гуляют по ночам, а спят днем — и наоборот.

Время для ребенка — нечто абстрактное. Мама говорит: минуточку — и пропадает на целую вечность. А когда говорит, что времени на игру осталось 10 минут, — кажется, что прошло всего секунд пять…

Четыре лебедя

Высоко-высоко в горах, в гнезде, которое находилось на вершине неприступной скалы, жили четыре прекрасных лебедя. Они были сыновьями Солнца. А звали их Утро, День, Вечер и Ночь. Перья первого лебедя были розовыми, второго — белыми, третьего — серебристо-серыми, а четвертого — черными, как смоль. Когда Солнце начинало медленно подниматься над землей, из гнезда вылетал розовый лебедь. — Сын мой младший, лети над землей, неси на крыльях светлое утро! — напутствовал его отец. Широко раскинув крылья, розовый лебедь кружился в поднебесье, и всё кругом озарялось нежным сиянием. Начинался рассвет. Розовело небо, становились розоватыми, словно лебединые перья, легкие облака, светлели воды в реках и озерах, раскрывались венчики душистых цветов, пробуждались птицы, просыпались люди. • Видели ли вы рассвет? Расскажите о нем. Солнце поднималось выше. Розовый лебедь возвращался в гнездо, а в небо взлетал белый лебедь, неся на своих крыльях светлый день. Шумели зеленые леса, порхали бабочки и стрекозы, ярко пестрели цветами луга, синели реки, люди занимались делами. • Как вы думаете, какими делами наполнен день? Когда Солнце опускалось ниже, и его косые золотистые лучи скользили по глади речных вод и зеленым травам, отправлялся в путь серебристо-серый лебедь. Он нес с собой вечер. Темнело небо, облака становились лиловато-сиреневыми. Сумрак окутывал землю. Люди спешили завершить начатые дела. Хозяйки накрывали столы, и семьи дружно садились ужинать. После ужина женщины занимались рукоделием, рассказывали детям сказки. А когда Солнце скрывалось за высокой горой, из гнезда вылетал черный лебедь. • Как вы думаете, какое время суток наступало на земле?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Где жили лебеди? Как звали лебедей? Когда вылетал из гнезда розовый лебедь? Какое время суток «нес на крыльях» розовый лебедь? Какой лебедь вылетал на смену розовому лебедю? Какое время суток наступало с прилетом серебристо-серого лебедя? Когда вылетал из гнезда черный лебедь? Почему злой волшебник захотел погубить розового лебедя? Расскажите о том, что произошло дальше.

Заглянем в толковый словарь

Утро — часть суток, сменяющая ночь и переходящая в день. День— часть суток от восхода до захода солнца между утром и вечером. Вечер — часть суток, сменяющая день и переходящая в ночь. Ночь — часть суток от захода до восхода солнца между вечером и утром. Полярный день — часть года за Полярным кругом, когда солнце не заходит за горизонт. Полярная ночь — часть года за полярным кругом, когда солнце не поднимается над горизонтом.

Сказка про Часы на письменном столе

Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.

«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры. Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.

С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры. Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.

Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы: — Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся. Тетрадки грустно вздыхали: — Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.

Знакомство с часами

И лишь когда малыш подружится со всеми этими понятиями, начинайте знакомить его с Их Величеством Часами. С часами со стрелками, разумеется. Для начала можете просто рассказать, что короткая стрелочка показывает, сколько часов, а длинная — сколько минут. Повесьте часы на видное место и регулярно обращайте внимание ребенка на то, который сейчас час. Подарите ему самые простые наручные часы со стрелками и почаще просите подсказать вам время. Естественно, он будет спрашивать у вас, а вы ему будете показывать и рассказывать.

Изготовьте макет часов из картона с подвижными стрелочками и крупными четкими цифрами (любой папа сделает это за 5 минут). И вместе с малышом ставьте стрелки на разное время. Сначала осваивайте только ровные часы, то есть длинная стрелка — на 12, а маленькая двигается по кругу. Когда малыш с легкостью будет называть каждый час, можно переходить к понятию получаса (длинная стрелка — только на 6). Не торопите ребенка, изучение часов может занять не один месяц, ведь даже шестилетки не всегда могут быстро посчитать, сколько это будет — 5 по 5.

Понятие времени в дошкольном возрасте

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум – он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Путешествие во времени (сказка для младшего школьного возраста)

Витька Семушкин вспотел.

Битый час он провозился с этой задачей, а решения все не было и не было, мало того, он даже понятия не имел, как ее решать. Он представил себе, какими глазами будут завтра смотреть на него одноклассники, как фыркнет и отвернется Ленка…

Нет, так нельзя.

Надо обязательно что-то придумать.

Витька положил левую руку на живот, чуть ниже того места, где заканчивается грудина, а правую — на покрытый холодным потом лоб, и напрягся.

Ничего.

Напрягся сильнее, представляя себе, как он проникает мысленным взором в хранилища всемирной мудрости…

Опять ничего.

Вообще-то Витька умел заглушать зубную и головную боль, останавливать кровотечение и развитие герпеса, умел предвидеть некоторые не слишком отдаленные события, — поэтому имел достаточно оснований считать себя обладателем особых способностей, но на этот раз у него ничего не получалось.

Витька зажмурился и напрягся изо всех сил, так, что зашумело в ушах, а перед глазами поплыли искры… Он почувствовал, что проваливается куда-то… И вдруг услышал голос:

— Ты кто?

— В смысле кто? — не понял Витька.

— А какой еще может быть смысл? Ты кто?

— Ну…, — замялся Витька, удивляясь нереальности происходящего, — я Витька Семушкин.

— Хм. Интересно. Ну и что ты делаешь в моей голове, Витька Семушкин?

— В смысле в вашей голове? — изумился Витька, — голова-то как раз моя…

— Давай закончим этот глупый спор: я знаю, что это ты в моей голове, а твое мнение на этот счет меня не интересует. Откуда ты вообще взялся на мою голову, Витька Семушкин?

— Ну, это… Из Нижних Мневников, — неуверенно промямлил Витька.

— А где это?

— В Москве, — обреченно ответил Витька, решив, что спятил.

— В Москве… Хм… А где это?

— Слушай, кончай валять дурака, — взорвался вдруг Витька, — Москва — это столица России, самой большой страны на Земле. Как кто-то может этого не знать? А ты-то сам откуда?

— А какой у тебя сейчас год в этих твоих Нижних Мневниках, Витька Семушкин? — переспросил голос после некоторой заминки, и Витьке почудилось, что интонация изменилась — исчезла враждебность, добавилась заинтересованность…

— Две тысячи пятнадцатый. От Рождества Христова. Июнь, — ответил Витька с облегчением, так как ему совсем не хотелось ссориться с голосами в своей собственной голове.

— Правда что ли?! Ну, дела…, — удивился голос.

— Вот тебе и дела, — осмелел Витька, — а сам-то ты откуда?

— Лангкави. Но это не важно. Важно в данном случае, что у нас тут одна тысяча тринадцатый год… По-вашему это будет три тысячи двадцатый.

— Врёшь?! – изумился Витька.

— Мамой клянусь. Можешь меня спросить о чём-нибудь.

— Ну, это… Будет ли третья мировая война?

— Будет. Теперь веришь?

— Нет… Есть ли у вас смертная казнь?

— Нет. У нас и полиции в вашем понимании нет. И судов. И тюрем. И армий.

— Как так?

— А вот так. Не требуется. Каждому гражданину вживлён чип, который передаёт на его домашний терминал всю информацию о происходящем вокруг в реальном времени, терминал эту информацию анализирует, и, если необходимо, передаёт для дальнейшего анализа в районный терминал. А там уже принимается решение – совершил данный гражданин нарушение, или нет.

— Ну и если совершил?

— Если совершил – накладывают штраф. Ну а если злостный нарушитель, то могут и на Бали сослать.

— В смысле на Бали?

— Вы все там, в прошлом, такие тупые, или ты, Витька Семушкин, особенный? Ну, на Бали – чего тут непонятного? Живут там себе, на острове, без связи с внешним миром. Как хотят. Некоторым даже нравится. Но таких мало – поэтому поговаривают о переводе колонии на какой-нибудь другой островок, поменьше. Плоховато у нас с преступностью.

— А есть ли у вас наркотики? Алкоголь? Самоубийцы? Коррупция? Политики?

— Наркотики…? А, понял. Есть. Каждый имеет право делать с собой всё, что вздумает. Вплоть до самоубийства. Но вот с другими ничего делать нельзя. Если, конечно, не хочешь пожить на Бали. Политики есть. Коррупции нет – так как её невозможно было бы скрыть. Ну что, поверил теперь?

— Ну… Не знаю даже… Погоди, есть тут у меня одна задачка… Сможешь решить?

— Только-то? Пиши решение…

Витька записал, удивляясь, как ему самому не пришла в голову такая простая мысль…

— Слушай, Витька Семушкин, а давай и я тебе вопрос задам? А то мне завтра в классе доклад делать, а я всю голову сломал, никак понять не могу… А вопрос как раз про твоё время, и про эту твою… Россию…

— Конечно, спрашивай.

— Объясни мне, как случилось, что два народа, столько лет проживших вместе, и столько всего переживших, вдруг стали испытывать такую взаимную вражду? Почему Россия пошла на Украину войной? Зачем захотела разделить её территорию?

— Очень просто: руководители нашей страны боятся перемен. Они думают, что если потеряют власть, то те, кто придёт им на смену, обязательно их накажут – за то, что они натворили, пока были руководителями. Поэтому, когда в Украине народ выступил против своего президента, наши руководители испугались, и решили поссорить два наших народа, чтобы нашим и в голову не пришло брать пример с украинцев…

Витька хотел ещё много чего рассказать – и про Крым, и про телевизионную ложь, но в ушах у него опять зашумело, а в глазах вспыхнули огненные всполохи – что твой салют…

С трудом разлепив наутро глаза, Витька снова зажмурился – башка разламывалась вдоль и поперёк…

— Уффф… Привидится же такое…

Выкарабкался из постели, потянулся, подошел к столу…

На самом видном месте лежала бумажка с наспех записанным решением вчерашней задачи.

Шаги к пониманию времени

Время — нечто обширное и неподвластное. Значит, надо его упорядочить в сознании малыша. Как?

  • Выучите времена года.
  • Познакомьте ребенка со всеми месяцами.
  • Выучите дни недели и как они идут друг за дружкой. Пусть каждый день у малыша с чем-то ассоциируется. Суббота — идем к бабушке. Воскресенье — в театр. Понедельник — в парк на велосипеде (или санках). Вторник — танцы. Среда — котлеты с картофельным пюре.
  • Помогите ребенку прочувствовать новые для него слова и понятия — «позже», «сегодня», «вчера», «завтра», «конец недели», «час», «минута», «день», «ночь».

Песочные часы

Песочные часы

Фея Вежливости и Точности имела к часам особое пристрастие. Часы всего мира находились в её власти: и часы с кукушкой, и большие настенные, и уличные часы не домах и башнях, и, конечно же, песочные. Это была самая аккуратная и чистенькая старушка на свете, Она терпеть не могла разболтанных и невежливых людей. Если такие люди досаждали ей, она поступала с ними весьма жестоко, потому что была Феей Вежливости и Точности. Она никогда не бросала слов на ветер и никогда не отменяла принятых решений. Но и ей однажды пришлось сделать исключение…

Read more →

Тайна ёлочных игрушек. Дед Мороз и прошлогодний снег

Тайна ёлочных игрушек. Дед Мороз и прошлогодний снег

Аудиосказка «Тайна ёлочных игрушек. Дед Мороз и прошлогодний снег» Новогодний спектакль-сказка Автор: Андрей Шишов Исполнители: Александр Балакирев, Алла Платова, Наталья Лоскутова, Василий Шишов и другие артисты московских театров Длительность: 52 мин. 00 сек. Качество: mp3, 96 Kbps

Read more →

Пока бьют часы

Пока бьют часы

Аудиосказка «Пока бьют часы» Автор: Софья Прокофьева Исполняют актёры Детского радио Длительность: 4 часа 14 мин 51 сек Качество: mp3, 96 Kbps

Read more →

Ровно в полночь по картонным часам

Ровно в полночь по картонным часам

Аудиосказка «Ровно в полночь по картонным часам» Радиоспектакль. Автор: Тамара Крюкова Исполняют актёры Детского радио Длительность: 3 часа 09 мин. 16 сек. Качество: mp3, 96 Kbps (129 MB)

Read more →

Весёлая кукушка

Весёлая кукушка

Аудиосказка «Весёлая кукушка» Автор: Астрид Линдгрен Действующие лица и исполнители: От автора — Алексей Борзунов Гуннер — Татьяна Канаева Отец — Виктор Петров Длительность: 17 мин. 52 сек. Качество: mp3, 128 Kbps (16,3 MB)

Read more →

Сказка о часах, у которых было сердце

Сказка о часах, у которых было сердце

Аудиосказка «Сказка о часах, у которых было сердце» Румынская сказка Перевод с румынского: Н. Строе Альбом «Сказки на ночь», 2005 год Исполнитель: Ростислав Плятт Качество: mp3, 128 Kbps Длительность: 06 мин. 36 сек. Качество: mp3, 128 Kbps (6.04 MB)

Read more →

Сказка про часы с кукушкой

Сказка про часы с кукушкой

Аудиосказка «Сказка про часы с кукушкой» Автор: Софья Прокофьева Исполняют актёры Детского радио Длительность: 05 мин. 50 сек. Качество: mp3, 128 Kbps (5.35 MB)

Read more →

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Аудиосказка «Сказка о потерянном времени»  Автор: Евгений Шварц Исполнитель: Елена Чубарова Альбом: «Волшебные краски. Сказки советских писателей» Длительность: 18 мин. 12 сек. Качество: mp3, 96 Kbps (12.5 MB)

Read more →

Ледяные часы

Ледяные часы

Чтобы ледяные часы не растаяли в тепле, надо было три раза в день рассказывать им что-нибудь зимнее и при этом строго следить, чтобы в рассказе не упоминалось ни одного теплого слова…

Read more →

Золушка

Золушка

Автор: Ш. Перро Аудиосказка «Золушка» Вариант 3. Французская сказка в стихах Андрея Чхеидзе. Альбом: «Наивные сказки в пересказе Деда Андрея» Длительность: 18 мин. 28 сек. Качество: mp3, 60 Kbps (8,04 MB)

Read more →

В одном доме в зале на стене висели большие часы. Они были старые, даже можно сказать —  очень старые.

Когда вся семья собиралась за столом,  все смотрели на часы. Они весело тикали  и если прислушаться, то можно было услышать  песенку: тик — ток, тик — так, тик — ток, ток — так.

За часами ухаживал дедушка. Он протирал их сухой тряпочкой, подкручивал стрелочки и всё время разговаривал с ними, как со своим другом.

У дедушки было двое внуков — Колька и Даша, резвые и озорные ребята. Дедушка часто рассказывал им интересные истории.

Однажды вечером Даша пришла к дедушке и спросила: «Дедушка, а почему ты всё время разговариваешь с часами? Они ведь не живые и ничего не слышат».

-Да нет, внученька! — улыбнулся дедушка, — на самом деле они всё слышат и понимают, просто кроме меня этого никто не замечает. Эти часы появились у нас очень давно, когда я был ещё маленький. Их купил твой прадедушка на базаре и повесил на стену. Я был тогда очень любопытным , как и вы. Мне хотелось посмотреть, почему они тикают, и почему крутятся стрелочки — одна большая, а другая поменьше. Но наша мамы запретила нам трогать часы, тем более крутить стрелочки. Я всё думал, почему нельзя их трогать? Они были красивые, новенькие, под стеклом висел большой маятник, — он раскачивался из стороны в сторону.

Однажды, когда никого не было дома, я подсел к часам и стал на них смотреть. Мне казалось, что они похожи на великана с огромными глазами. Я сидел как заворожённый, и вдруг часы заговорили со мной.

— Здравствуй, мальчик! Почему ты так  смотришь на меня?

— Потому что вы похожи на великана.

Часы рассмеялись. Я помню этот смех, он был похож на звон колоколов. Он неожиданности я чуть не упал со стула. Потом внутри часов что-то заскрипело, и мне стало страшно. Часы немного помолчали и снова заговорили.

-Так мы похожи на великана? – На самом деле, мы просто часы, которые показывают время. Мы отсчитываем его по минутам и секундам. У нас есть две сестрички — стрелочки, они ходят друг за другом. Мы всё видим и слышим, просто люди этого не замечают.

— Простите, дорогие часы! – А, как это отсчитываете время?

Часы помолчали, а потом продолжали. В сутках двадцать четыре часа, есть — утро, день, вечер и ночь.

Утром ты просыпаешься и  идёшь в школу. Днём ты делаешь уроки, играешь, помогаешь маме, а ночью все спят. Люди смотрят на часы и знают, когда идти на работу, в школу, когда готовить ужин и ложиться спать. Без часов нельзя, ну никак! Есть часы песочные, есть часы солнечные, есть настенные, есть, которые одевают на руку, а есть будильник, который стоит на столе и всех будит.

— Как интересно!  А если не будет часов, что тогда?

— Тогда всё перепутается.  Вовремя не откроются магазины, больницы, школы, заводы.  Автобусы и поезда не будут ездить по рассписанию.  В нашей жизни все перепутается!

— А стрелки могут идти назад?

— Вообще-то нет, время стремительно бежит вперед и никогда не оглядывается назад. Всё вперёд и вперёд. Человек рождается, растёт, взрослеет, а время проходит, он стареет. И время нельзя повернуть назад или остановить хотя бы на миг.- Часы помолчали немного и продолжили. — Много времени пройдёт — ты подрастёшь, повзрослеешь, у тебя будет семья, но ты всё время будешь смотреть на нас, а мы будем тебе помогать советом. У нас в серединке много разных колёсиков, которые крутятся, маятник качается, а стрелочки бегут. Люди должны ценить время и не растрачивать его по пустякам.

— С тех пор прошло много лет, я ценю время, смотрю на свои любимые часы, которые всегда мне помогают,  разговариваю с ними, они мне как родные.

Дедушка замолчал. Внучка погладила его по седым волосам, посмотрела на часы, и ей показалось, что они ей подмигнули.

— Деда!  Я  тоже буду ценить время , и твои часы мне тоже будут помогать. Она звонко засмеялась и убежала.

А дедушка подошёл к часам и  погладил их рукой.

Вот такую  историю я хотела вам рассказать. Хотите — верьте, а хотите — нет.

  • Время затратный как пишется
  • Время для написания итогового сочинения
  • Вот так морковка сочинение 3 класс
  • Вот так вот ребятки а что вы думали в сказку попали
  • Врач терапевт как пишется через дефис или нет