Все эти мертвецы спящие люди хуже меня сочинение

Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти ҹлены света и общества!
И. Гонҹаров. Обломов
Творҹеская индивидуальность Гонҹарова проявилась во всех написанных им произведениях, с особенной же силой вспыхнула она в романе «Обломов»: «…Я писал только то, ҹто переживал, ҹто мыслил, ҹувствовал, ҹто близко видел и знал словом, писал и свою жизнь, и то, ҹто к ней прирастало». В романе «Обломов» Гонҹаров с помощью образа главного героя, ҹье имя сегодня стало нарицательным, сумел не только отразить реальную жизнь в ее богатых проявлениях, но и побудить ҹитателя к размышлениям, помоҹь ему разобраться в сложных переплетениях действительности.
С первых страниц у нас складывается определенное впеҹатление о герое. Обломов «ҹеловек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи… С лица беспеҹность переходила в позы всего тела. Иногда взгляд его помраҹался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли согнать с лица мягкость…» Благодаря этому портрету можно представить себе и внутреннюю сущность Обломова ҹеловека доброго, мягкого, но ленивого, апатиҹного, безвольного. Далее в романе мы находим подтверждение этим мыслям: наҹиная с неумения и нежелания навести порядок в своей комнате и заканҹивая беспорядком в его лиҹной жизни, когда во всеобщем хаосе даже необходимость решения обыденных вопросов вызывает беспомощную растерянность.
Как же ҹеловек .с замеҹательными задатками в прошлом и ҹудесной ҹистой душой и богатым сердцем в настоящем попал в этот пыльный и липкий плен самоублажения, эгоизма, закрытости от реальной жизни?
С самого детства главный герой стал невольной жертвой всепоглощающего и практиҹески непобедимого явления обломовщины. Все побуждения ребенка к самопознанию и познанию окружающего мира, стремление к самостоятельности пресекались не только любвеобильными родителями, но и всей средой, в которой рос мальҹик. Здесь боялись всего, ҹто помогает ҹеловеку развивать свои луҹшие внутренние каҹества: труда, инициативы, сильных ҹувств, всего нового и неизвестного. Попытки Обломова бороться с окружающим его «глубоким сном» останавливались, не успев перерасти в поступки, действия. И все же Обломов сумел подняться над обломовщиной, он сохранил нравственную ҹистоту и доверҹивость, полуҹил образование, даже служил когда-то. Однако ҹасто ҹувство внутренней свободы, вынесенное из глубин детства и юности, не находило поддержки в действительной жизни: «Наҹал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, выҹитывая в книгах истины, с которыми не знал, ҹто делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразнивание… Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а луҹшего я ниҹего не знал, не видел, никто не указал мне этого… во мне был заперт свет… но только сжег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас». Мы видим, ҹто Обломов предельно ҹестен и откровенен перед собою. Что же за обстоятельства помогли развить в нем подобную самокритиҹность?
На службе Обломов довольно быстро понял, ҹто все цесь заняты не исполнением служебных обязанностей, не естным служением делу, а «игрой дурных страстишек», «перебиваньем друг у друга дороги», бестолковым перекладыванием бумаг. Служба, лишенная ҹеловеҹеского взаимопонимания, была бессмысленна для Обломова, поскольку он не нуждался в деньгах. Окружающие его деловые люди, преследующие лишь корыстные цели, не выбирающие достойных средств для их достижения, ҹужды нравственным идеалам Обломова, так же как и жизнь, посвя-^щенная наживе и беспринципному подъему по служебной стнице: «А выйдет в люди, будет со временем вороҹать делами и ҹинов нахватает. А как мало тут ҹеловека-то нужно: ума его, воли, ҹувства, заҹем это?»
В женщинах, способных любить за деньги, друзьях, меҹтающих только о карьере, можно увидеть все тех же обло-мовцев, только живущих по законам высшего света: «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти ҹлены света и общества!» Тонко ҹувствующий, добрый и бескорыстный герой романа ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью ҹеловеку», и не находит его.
Именно поэтому можно сҹитать лень и апатиҹность Обломова, его отвораҹивание от реальной жизни пассив-ным протестом против всего зла, окружающего его в дей-ствительности. И все же он становится жертвой, рабом этого зла, поскольку не может уже принимать волевых решений, самостоятельно распоряжаться собственной жизнью. Он плывет по теҹению, наблюдает, а не действует.
Я сҹитаю, ҹто проблемы, затронутые Гонҹаровым в ро> мане «Обломов», и сегодня делают это произведение актуальным и интересным, а это, безусловно, говорит как о гениальности писателя, так и о многоплановости произведения.

Обновлено: 10.01.2023

Многомудрый Литрекон составил таблицу, где провел сравнение Штольца и Обломова, опираясь на цитаты героев о жизни, любви и обществе. Также он представил краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Приятного просвещения!

(375 слов) В 1859 году вышел в свет роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”, который до сих пор занимает почетное место в списке мирового литературного наследия. Почему же это произведение хочется перечитывать вновь и вновь? Одна из причин – это яркие и неординарные образы.

Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц – ключевые герои романа.

Первый – мечтательный домосед, рассеянный, инфантильный и медлительный дворянин. Второй – активный, решительный и целеустремленный надворный советник и предприниматель. Тем не менее, существенно разный образ жизни не мешает многолетней дружбе героев.

В романе Илья Ильич предстает как типичный русский барин XIX века. Он полноват, ленив, беспечен, предпочитает проводить свободное время в бесполезных, но красочных и возвышенных мечтах. Штольц, в свою очередь, находится в постоянном движении. Он трудолюбив и деятелен. Внешне он напоминает стройную “кровную английскую лошадь”.

Казалось бы, Штольц и Обломов – люди одного возраста и сословия, но почему они столь различны между собой? Ответ на этот вопрос кроется в детстве героев.

Илья Обломов вырос в семье помещиков в деревне Обломовке, где его всюду опекали словно экзотический цветок. В имении Обломовых время замедлялось: никто никуда не торопился. За маленьким Илюшей ежесекундно следила нянечка, которая при малейшей шалости отводила мальчика обратно в покои. Навязчивая забота не позволяла ребенку развиваться полноценно. Такой образ жизни превратил любознательного и активного Илюшу в несамостоятельного и апатичного барина Илью Ильича.

И как же не похож на него Андрей Штольц! Андрей Иванович родился в семье немецкого бюргера и русской дворянки. Несмотря на то, что отец Андрея довольно строго воспитывал сына, мальчик не был ограничен в действиях. Творчески одаренная мать учила его искусству, отец — практической деятельности. Семья жила экономно, во всем чувствовался разумный подход. Всестороннее развитие способствовало успешной карьере героя.

Благодаря антитезе И.А. Гончаров наилучшим образом раскрывает характеры персонажей. Я думаю, писатель стремился донести то, что трудолюбие, стремление к знаниям и богатый внутренний мир – это путь к счастью, но любая крайность губительна для личности.

отец сурово воспитывал сына и после совершеннолетия выставил его из дома, чтобы он сам протаптывал себе дорогу.

Автор: Ольга Коновалова

Сочинение: Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (А.С. Пушкин)

Автор: Самый Зелёный · Published 07.12.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 25.08.2019

Сочинение: Тарас Бульба — несгибаемый воин (Н. В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Главный герой вызывает у меня чувство сожаления, жалости и презрения. Его невероятное состояние лени меня просто поражает. Где это видано, чтобы изо дня в день валяться на диване, не вставать и при этом не чувствовать никакого дискомфорта. Илья Ильич заявляет, что это его любимое занятие, которое ему по душе. И он намерен потратить всю свою жизнь на это.

Я уверена, что если бы он хотел поменять свою жизнь, он бы это сделал. Но Обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед Штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает.

Обломов просто презирает общество и высший свет. Он постоянно обзывает их, называя мертвецами, спящими людьми, которые даже хуже него, как ему кажется. Может, в его словах и есть доля правды, но ведь не все же такие. Среди них, безусловно, есть какие-то успешные и яркие личности, которые выделяются из серой массы, и на них не влияет общественное мнение. Обломов считает себя выше этого и не желает общаться с ними. Он всячески избегает всего, что с ними связано. Ему лучше полежать на диване.

Герой считает, что именно диван – это лучшее место для его важных дел. Он любит помечать о том, как он усовершенствует свою жизнь и будет жить с детьми и женой. Мечтать свойственно каждому из нас, в этом однозначно нет ничего плохого. Плохое заключается в данном случае лишь в том, что главный герой не делал ни малейшего шага вперед, чтобы воплотить все свои мечты в реальность. Ему просто не хватало силы духа, чтобы преодолеть это препятствие под названием “лень” на пути к цели.

Надеюсь, что каждый после прочтения этого романа вынесет для себя важный урок и будет радоваться жизни, не лениться и осуществлять свои мечты.

Обломов во мне или мой личный. Эссе я — обломов

Наталья Алтынбаева

Обломов во мне
Эссе

Но с истиной ничего не поделаешь! В каждом из нас сидит свой Обломов, часть расчетливого Штольца или, того хуже, — четвертинка какого-нибудь злодея. В себе же я узнаю Обломова. Он прочно пустил корни в моей душе, стал частью (причем немалой) меня. Как много хороших идей роится в моей голове: лучше учиться, каждый день ходить в колледж на все пары(!), но этим идеям не суждено осуществиться. Наступает день, когда тебе хочется выспаться, сходить куда-нибудь и с кем-нибудь. А колледж для подобного времяпрепровождения не подходит. Тогда я оказываюсь перед выбором. Что же я выбираю? – Сон и свидание.

Раскаяние и муки совести придут позже – в конце семестра или, быть может, в конце жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • я и обломов обломов во мне сочинение
  • образ обломова и значение понятия
  • сколько крепостных душ было у обломова
  • значение понятия обломовщина
  • понятия полученные обломовым в детстве,юности

Штольц же из небогатой семьи, где все выполняли всю работу сами.

Во-вторых, воспитание персонажей абсолютно разное. Труд для семьи Обломова — это мука и наказание. Родители заложили в Илье любовь к спокойствию и сну. В то время как отец Андрея Ивановича, научил сына расчетливости и аккуратности, а так же привил любовь к деятельности.

В-третьих, героев отличает их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется. Штольц, напротив, постоянно находится в движении. Благодаря своему упорному труду стал богатым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что Штольц для меня ближе, ведь это настоящий живой человек, который привык всего добиваться сам.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В художественной литературе различают несколько типов людей: лишние, маленькие, новые и т. д. В романе И. А. Гончарова главный герой является «лишним» человеком, потому что он отличается не только видом деятельности от других людей, но и мышлением, взглядами на жизнь. В отличие от других героев романа Илья Ильич показан читателям очень ленивым, «изнеженным». Он все время лежит на диване, не хочет управлять имением и отказывается выходить «в свет». Казалось бы, такой образ жизни совершенно неприемлем для нормального человека, ему нужно меняться, жить, действовать. Но, по какой-то причине, Обломов считает не себя жалким и несчастным, а всех окружающих его людей. Попробуем узнать, почему герой придерживается такого мнения.

По сюжету произведения, мы видим, что к Обломову часто приходят гости.

Они рады прийти к нему домой, потому что Илья Ильич всегда выслушает их проблемы, а также, у него можно вкусно поесть. Но, несмотря на такую гостеприимность, Обломов все же не принимает принципы своих гостей.

Ещё один частый гость Обломова — Судьбинский. Этот герой помешан только на своей карьере. И добившись успехов на службе думает о женитьбе. Однако Судьбинский женится не по любви, а ради карьеры, что в очередной раз низость его души, а также, подтверждает позицию Обломова.

Также, мнение Ильи Ильича доказывается в поведении и мировоззрении Андрея Штольца. Этот герой — антипод Обломова. На первый взгляд, он кажется идеальным героем — трудолюбив, пунктуален, нашёл свой путь в жизни. Но все его труды ограничиваются лишь тем, чтобы обрести достаточно средств для существования, заполучить достойное звание. Достигнув всего этого, он останавливается, потому что не видит смысла в дальнейшем развитии и довольствуется тем, что уже имеет. Обломов понимает, что этот человек не идеален, он считает, что люди должны постоянно совершенствовать богатство своего внутреннего мира. Именно в этом главный герой превосходит Штольца.

Таким образом, Обломов называет своих гостей несчастными людьми, потому что считает их моральные ценности неправильными, деятельность — бессмысленной, а взгляды — ошибочными. Хоть он и отличается от них своим лежачим образом жизни, зато понимает, что служба, богатство и вечные праздники — не удел счастливой и полноценной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Удивительна интертекстуальность русской литературы. Не в отдельности по романам и авторам, а по всему обширному полю. Казалось бы, Обломов противопоставляется своему другу Штольцу. Но, если приглядеться, то Обломов вовсе не анти-Штольц. Они относятся друг к другу, скорее, как линии синуса и косинуса. Смещены на полфазы. Поэтому не со всякого ракурса видно, что Штольц – тоже бездельник.

Однако, полно. Вернусь к ним позже. Первомай же.

Чичиков 6 глав перемещается, являя себя галерее деревенских архетипов.

Обломов 6 глав лежит, а мимо него дефилируют разнообразные уроды герои городские (каждый из которых, между прочим, может составить счастье и успех писателя уровня Гоголя).

В последующих главах оба хотят жениться, и оба неудачно, но причины тому противоположны. Во второй части поэмы Чичиков учится жизни у продвинутых деятелей – не без толку. Во второй части своего романа Обломов получает уроки от пройдох – и терпит полный крах.

Две противоположности двигаются (один в бричке, другой на диване) по жизни совершенно различными личными траекториями, но двигаются – навстречу, к одной и той же простой цели: именьице с доходцем, семья с блинами – и чтоб всё хорошо.

Ни тот ни другой этого не достигают. Но один умер, а другой жив.

Обломов поучает своего слугу Захара.

Думают, что этот другой – Штольц. Ничуть не бывало, характер совсем иной:

«– Ну, а если не станет уменья. понадобится посоветоваться, спросить – зайди к Рейнгольду: он научит. У него четырехэтажный дом. Я тебе адрес скажу.

Смещусь снова на полфазы и вернусь к паре Обломов – Штольц.

1 мая Обломова посещают разнообразные суетливые бездельники, желающие вытащить Обломова повертеться на гуляниях. Характерно, что эту галерею замыкает Штольц.

Оба – порядочные (в обоих смыслах этого слова) бездельники. Одна порядочность Штольца неоднократно выручает Обломова. Через полфазы другая порядочность даёт отмашку эксперименту, который сотрёт Обломова в порошок. А Штольц заберёт себе его невесту и ребёнка. Штольц – чёрная дыра обломовской галактики.

Однако поначалу масса этой дыры невелика, и из центра равновесного безобидного обломовского мирка беспорядочная суета Штольца видится бессмысленным хаосом. Беда в том, что геоцентрический Обломов не хочет понимать того, что в центре большой вселенной будет возлегать не он на черепахе, а, торчать, как полагается, дыра: Штольц и ему подобные. Для Обломова это станет дырой в мир иной. Отсюда странные и пространные, словно растянутые чудовищной гравитацией речи Ильи Ильича – это речи из другой, архаичной системы координат:

«— Что ж здесь именно так не понравилось? (Это вещает дыра.)

Суетные петляния планет по небосводу Обломову видятся глупым злом.

Штольц вообще не понимает: его космология новее (модерновее), из его центра быстро растущих масс летящий на диване Обломов ничуть не отличим от прочих.

Штольц, конечно, не желает зла Обломову, просто он с течением жизни набрал вес, и теперь они не равны. Так получилось. Когда в очередной раз раздобревший синус достигает пика, косинус умирает.

На самом деле, это противоположности. Германн – псевдо-немец, скорее всего, русский бастард с приличным изначальным капиталом, Штольц – немец в RL и его наследство пусто. Германн – офицер, вхожий в высший клуб, Штольц боится пойти с просьбой даже к разбогатевшему другу отца. Германн хочет жениться, но не женится, Штольц не хочет, но женится. Германн теряет весь капитал без остатка, Штольц с нуля зарабатывает его. У Германна шестнадцатый нумер в казённом доме, у Штольца – собственный частный дом.

Читайте также:

      

  • Сочинение отзыв сказка о потерянном времени
  •   

  • Я частица жидкости сочинение
  •   

  • Гибель базарова это досадная случайность или же она предрешена всем ходом повествования сочинение
  •   

  • Декабрьское сочинение как выглядит задание 2020
  •   

  • Сочинение по картине пименова даешь тяжелую индустрию

Все это мертвецы. Спящие люди,

хуже меня, эти члены света и общества!

И. Гончаров. Обломов

Творческая индивидуальность Гончарова проявилась во всех написанных им произведениях, с особенной же силой вспыхнула она в романе «Обломов»: «…Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что близко видел и знал — словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирас­тало». В романе «Обломов» Гончаров с помощью образа глав­ного героя, чье имя сегодня стало нарицательным, сумел не только отразить реальную жизнь в ее богатых проявлени­ях, но и побудить читателя к размышлениям, помочь ему разобраться в сложных переплетениях действительности.

С первых страниц у нас складывается определенное впе­чатление о герое. Обломов — «человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с тем­но-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи… С лица беспечность переходила в позы всего тела. Иногда взгляд его помрачался выражением будто устало­сти или скуки; но ни усталость, ни скука не могли согнать с лица мягкость…» Благодаря этому портрету можно пред­ставить себе и внутреннюю сущность Обломова — челове­ка доброго, мягкого, но ленивого, апатичного, безвольного. Далее в романе мы находим подтверждение этим мыс­лям: начиная с неумения и нежелания навести порядок в своей комнате и заканчивая беспорядком в его личной жизни, когда во всеобщем хаосе даже необходимость ре­шения обыденных вопросов вызывает беспомощную расте­рянность.

Как же человек с замечательными задатками в про­шлом и чудесной чистой душой и богатым сердцем в на­стоящем попал в этот пыльный и липкий плен самоубла­жения, эгоизма, закрытости от реальной жизни?

С самого детства главный герой стал невольной жер­твой всепоглощающего и практически непобедимого яв­ления — обломовщины. Все побуждения ребенка к са­мопознанию и познанию окружающего мира, стремление к самостоятельности пресекались не только любвеобильными родителями, но и всей средой, в которой рос мальчик. Здесь боялись всего, что помогает человеку развивать свои лучшие внутренние качества: труда, инициати­вы, сильных чувств, всего нового и неизвестного. Попытки Обломова бороться с окружающим его «глубоким сном» останавливались, не успев перерасти в поступки, действия. И все же Обломов сумел подняться над обломовщиной, он сохранил нравственную чистоту и доверчивость, получил образование, даже служил когда-то. Однако часто чувство внутренней свободы, вынесенное из глубин детства и юности, не находило поддержки в действительной жизни: «Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразнивание… Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видел, никто не указал мне этого… во мне был заперт свет… но только сжег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас». Мы видим, что Обломов предельно честен и откровенен перед собою. Что же за обстоятельства помогли развить в нем подобную самокритичность?

На службе Обломов довольно быстро понял, что все здесь заняты не исполнением служебных обязанностей, не честным служением делу, а «игрой дурных страстишек», «перебиваньем друг у друга дороги», бестолковым перекладыванием бумаг. Служба, лишенная человеческого взаимопонимания, была бессмысленна для Обломова, поскольку он не нуждался в деньгах. Окружающие его деловые люди, преследующие лишь корыстные цели, не выбираю­щие достойных средств для их достижения, чужды нрав­ственным идеалам Обломова, так же как и жизнь, посвя­щенная наживе и беспринципному подъему по служебной лестнице: «А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства, — зачем это?» Материал с сайта //iEssay.ru

В женщинах, способных любить за деньги, друзьях, меч­тающих только о карьере, можно увидеть все тех же обломовцев, только живущих по законам высшего света: «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» Тонко чувствующий, добрый и бескорыстный герой романа ищет совершенства в этом мире, «нормы, иде­ала жизни, который указала природа целью человеку», — и не находит его.

Именно поэтому можно считать лень и апатичность Обломова, его отворачивание от реальной жизни пассив­ным протестом против всего зла, окружающего его в дей­ствительности. И все же он становится жертвой, рабом этого зла, поскольку не может уже принимать волевых решений, самостоятельно распоряжаться собственной жиз­нью. Он плывет по течение, наблюдает, а не действует.

Я считаю, что проблемы, затронутые Гончаровым в ро­мане «Обломов», и сегодня делают это произведение акту­альным и интересным, а это, безусловно, говорит как о гениальности писателя, так и о многоплановости произве­дения.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

«Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

    В действительности психика Обломова не имеет ничего общего с психикой героев онегинской и рудинской складки.

    В.Ф. Переверзев.

    Основные черты характера Обломова — главного героя одноименного романа Гончарова — апатия, лень, бездеятельность. Этому персонажу всего тридцать два года, а он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь в жизни.

    Но такое положение дел совершенно не беспокоит Обломова: в таком образе жизни его все устраивает, а дискомфорт вызывают, наоборот, «прикосновения жизни».

    У Обломова «хрустальная прозрачная душа», он честен, добр, сердечен. Но доминирующее, всепобеждающее качество Обломова — лень. Эта лень произросла на почве крепостничества. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий. Для работы в его жизни всегда существовали слуги и крепостные крестьяне. Герой даже гордится, что он «ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался».

    Обломов — барин. Одно это, как ему кажется, уже ставит его выше других. Но чтобы занять «особенное» место, надо было приложить усилия во «взрослой» жизни, а Обломов беспокоить себя не хотел, не умел, не мог.

    Этот герой мыслит категориями, усвоенными с детства в Обломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринимает как норму, а всю другую жизнь — как «вечную беготню взапуски». Обломов осуждает петербургскую суету из-за собственной инертности, но объективно оказывается прав: «Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества». В этой точной оценке сказывается «золотое сердце» и душевная тонкость героя.

    Обломов, во многом под влиянием Штольца, пробует читать, но чтение быстро утомляет его. Он пытается проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа незаметно для себя засыпает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы «жизнь его тронула». Он только лежит на диване и спит, и ему даже «во сне спать хочется». Мечты, которым Обломов иногда предается, не идут далее сытой и спокойной жизни. В итоге герой тихо угасает, так и не проявив своих возможностей и не раскрыв своей богатой натуры.

    Таким образом, Обломов – совершенно особенный тип героя, уникальный характер. Он коренным образом отличается от всех персонажей, созданных до Гончарова и после него. Можно сказать, что лишь этот писатель заострил свое внимание на «обломовщине», которая, однако, являлась, типичнейшей чертой современной Гончарову жизни.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Смотрите также по
произведению «Обломов»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Обломов и «обломовщина».

Образ Обломова и значение понятия «обломовщина» глубоко и полно объяснил Добролюбов в статье «Что такое обломовщи­на?» Главные черты Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Герою только 32 года, а он лишен всякого интереса к жизни. Целыми днями он лежит на диване, созерцая стены и потолок. Но ведь не родился же таким Илья Ильич! В детстве у него был живой, любознательный ум. Обломов получил образование, ко­торое открывало ему дорогу в жизнь. Когда-то он мечтал послу­жить России, считая, что «вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный». Правда, и в юно­сти труд он воспринимал как подвиг.

У Обломова «хрустальная, прозрачная душа», по выражению Штольца. Он честен, добр, сердечен. Его любят окружающие. Но главное, всепобеждающее качество Обломова, — лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, — для работы были слуги и крепостные крестьяне. Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. «Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабаты­вал и вообще черным делом не занимался». «Черное дело» — удел крепостных. Обломов же — барин. Он считает, что одно это уже ста­вит его выше других. Такое мнение воспитывалось хозяевами Обломовки, которые были уверены, что Илюша Обломов, по­томственный дворянин и наследник имения, должен занимать «особенное» положение. Но чтобы занять «особенное» место, надо было приложить усилия в университете, на службе. «Беспоко­ить» себя Обломов не хотел, трудиться, чтобы стать похожим на других петербургских чиновников, не посчитал нужным. Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре­постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об­ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима­ет как норму, а всю другую жизнь — как «вечную беготню вза­пуски». Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен­ной инертности, но объективно оказывается прав. «Чего там ис­кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за­девающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы?..» Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по­мещиков) Гоголем в «Мертвых душах».

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта­ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа «нечувствительно», незаметно для себя засы­пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы «жизнь его не тронула». Он только лежит на диване и спит, и ему даже «во сне хочется спать». Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни.

В «Сне Обломова» Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес­кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы — как спящие бога­тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки «уснули», не развившись. Обло­мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. «Началось с неуменья надевать чулки, а кончилось неуменьем жить», — под­водит итог Штольц, а Захар восклицает: «Зачем ты на свет бо­жий родился?» Обломов — и порождение, и жертва условий, среды. Как жертва он объективно является обвинителем современ­ного общества: «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится».

В романе Гончарова было названо явление — «обломовщина». В статье «Что такое обломовщина?» Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

Дополнительная литература.

Краснощекова Е. А. «Обломов» Гончарова. М., 1970.

Петрова Н. К. Творчество Гончарова. М., 1979.

Нядзвецкий В. А. И. А. Гончаров — романист и художник. М., 1992.

Сочинение на тему: Обломов и «обломовщина».

3.1 (62.5%) 8 votes

На этой странице искали :

  • сочинение на тему обломов и обломовщина
  • сочинение на тему что такое обломовщина
  • обломов и обломовщина сочинение
  • сочинение обломов и обломовщина
  • обломов и обломовщина

  • Все чудеса из сказки о царе салтане по порядку
  • Все что хотите как пишется
  • Все что угодно как пишется запятая
  • Все что ни попадя как пишется
  • Все что не приколочено как пишется