Все герои сказки теремок

  • Главная
  • Списки

Список героев сказки «Теремок»

Список героев сказки «Теремок»

Поделиться

скачать

Поддержать проект

Станьте нашим почетным меценатом

Перечень по алфавиту

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

  • Блоха (Блоха-попрыгуха)

  • Волчок (Волчок-серый бочок)

  • Зайчик (Зайчик-побегайчик)

  • Комар (Комар-пискун)

  • Лисичка (Лисичка-сестричка)

  • Лягушка (Лягушка-квакушка)

  • Медведь

  • Муха (Муха-горюха)

  • Мышка (Мышка-норушка)

  • Петушок (Петушок-золотой гребешок)

Новое и Интересное на портале

5 крутых способов натренировать память


5 крутых способов натренировать память

Как успокоить ум: 5 эффективных способов


Как успокоить ум: 5 эффективных способов

7 упражнений для развития скорочтения


7 упражнений для развития скорочтения

Английский по песням: методика и полезные ссылки


Английский по песням: методика и полезные ссылки

Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей


Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей

Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять


Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять

Одна из первых познавательных историй, которые взрослые рассказывают детям — это «Теремок». Анализ сказки знакомит с ее персонажами и композицией, помогает лучше понять основную мысль и идею. Короткое и легкое для восприятия произведение учит ребят взаимодействовать с окружающим миром. Оно повествует о дружбе, взаимной помощи и готовности терпимо относиться к другим людям.

Оглавление:

  • История создания сказки
  • Главные герои и содержание
  • Характеристика произведения
  • Интерпретация сюжета

Русская народная сказка «Теремок»

История создания сказки

«Теремок» — сюжет русских, украинских и белорусских народных сказок. Другие названия истории — «Домок», «Череп-терем», «Вошиная хата», «Решето», «Рукавичка». Всего известно около 40 вариаций знакомого с детства произведения. Общая композиция сказки «Теремок» во всех случаях остается неизменной. В пустое пространство — дом, дупло, рукавицу, кувшин — по очереди заселяются звери. В какой-то момент пространства в нем не хватает, и он ломается.

Первый вариант народной сказки был записан А. Н. Афанасьевым в период с 1855 по 1873 г. Впоследствии русские писатели В. В. Бианки, Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев, М. А. Булатов немного изменяли ее основное содержание, оставляя неизменным смысл и мораль. Каждая из сказок построена по такому идейному плану:

Мышка нашла пустой домик и заселилась

  1. Кто-то из животных первым находит пустое пространство (дом, кувшин, рукавицу) и заселяется в него.
  2. Постепенно к первому жильцу присоединяются другие звери (от мелких до крупных).
  3. Последним в уютно обустроенный домик просится медведь.
  4. Не выдерживая натиска мощного тела, теремок разваливается, и животные остаются без крова.

Легкость и незамысловатость сюжета вызывают интерес детей с самого раннего возраста. Историю рассказывают кратко или увеличивают количество персонажей, выбирают другое место действия, наполняют деталями, интересными детям старшего возраста. Сказка присутствует в списке рекомендованной литературы для учеников 1 класса.

Главные герои и содержание

В доброй и легко запоминающейся истории персонажи подобраны неслучайно. Это дружные звери — Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка и Волчок-Серый бочок. Их главная черта — трудолюбие и гостеприимство. Краткое содержание сказки займет в читательском дневнике несколько предложений. Мышка находит пустой теремок и поселяется в нем. К ней по очереди просится жить лягушка, зайчик, лиса и волк. Все звери живут в дружбе и согласии. Вскоре приходит медведь, которого тоже впускают. Но он слишком большой и тяжелый, из-за чего домик зверей рушится. Далее сказка делится на 2 версии:

  1. Обитатели домика разбегаются и начинают новую жизнь, каждый сам по себе.
  2. Звери строят другой терем, лучше прежнего. Косолапый друг помогает им и остается жить в новом домике. Аналогичные версии есть про дупло, лошадиный череп и пенек.

«Теремок» — это сказка о жизни и взаимоотношениях животных, которые знакомы всем маленьким читателям. Они доброжелательны по отношению друг к другу и готовы прийти на помощь.

Персонажи народной сказки «Теремок»

Персонажи народной сказки подобраны гармонично. Лягушка — обитательница земли и воды. Заяц — персонаж, олицетворяющий слабость. Значение лисы — хитрость, а волк воплощает зло. Мышь — символ трудолюбия. Медведь не обладает добродетелями. Он стал символом разрушения. Краткий пересказ сказки необходим для подготовки к ответу на уроке, подготовки аннотации или записи в читательский дневник. Его проводят по плану:

  1. Заброшенный домик в саду.
  2. Мышка поселилась в новом месте.
  3. К Мышке попросилась жить Лягушка-Квакушка.
  4. Прискакал Зайчик, и тоже нашел приют в новом доме.
  5. Друзья живут дружно, к ним присоединяется Лиса.
  6. В теремке поселяется Волк, и всем становится еще веселее.
  7. Появление Медведя, который разрушает домик, пытаясь залезть на его крышу.
  8. Звери не унывают и вместе строят новую, более просторную избушку для всех.

Характеристика произведения

Поучительная история показывает ребятам, насколько важно вовремя оказать помощь и проявить заботу об окружающих. На примере знакомых с детства животных она доказывает важность дружбы, взаимовыручки, своевременно сделанных добрых дел. Анализ в читательском дневнике можно выполнить по плану:

Учительница читает детям «Теремок»

  1. Автор. Устное народное творчество.
  2. Название. «Теремок».
  3. Жанр. Литературная сказка о животных.
  4. Главная идея и значение. Нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем. Нельзя быть равнодушным к чужой беде. Следует помогать по мере возможности всем, кто нуждается. По смыслу сказки все, кого приютили в теремке, были бездомными.
  5. Тема. Все люди должны быть добрыми и помогать друг другу.
  6. Чему учит. Сказка «Теремок» учит трудолюбию и гостеприимности. Мышке было бы скучно одной, а с друзьями было интересно и весело. Вместе легче пережить невзгоды, выжить в голодное и холодное время.
  7. Пословицы. «В тесноте, да не в обиде». «Вместе тесно, а врозь скучно».
  8. Мнение о произведении и вывод. Хорошо, что звери не расстроились и построили новый дом для всех. Общая беда сплотила друзей и помогла им обрести новое крепкое жилище.

Воспитательное послание сказки многогранно. Она повествует о сочувствии и дружелюбии. Звери, которые уже живут в теремке, приглашают бездомных обитателей леса к себе. Каждый из персонажей имеет свои привычки и характер. Однако герои могут существовать вместе. Даже трусливый заяц живет по соседству с лисой и волком, что в природе невозможно. В теремок хочется всем. Однако его обитатели не смогли соблюсти чувства меры, из-за чего происходит разрушение их жилища.

Интерпретация сюжета

Несмотря на простоту сюжета, у сказки есть глубокий психологический подтекст. Аналитики рассматривают пустой теремок как символ человеческого тела, неодухотворенного и незаселенного жизнью. Животные воплощают инстинкты и чувства. Первой в домик заселяется мышка, символизирующая искру жизни. Затем приходит лягушка, образ которой означает чувства и эмоции. Робкий и быстрый зайчик — символ обретения чувства самосохранения. Компания живет весело и беззаботно.

Лягушка заселилась в теремок

Однако покой друзей тревожат новые персонажи, которые ассоциируются со злобой (волк) и хитростью (лиса). Теремок «взрослеет», и возникает ощущение, что он перенаселен. Это выражается в нарастании внутреннего конфликта.

Так и в реальной жизни при кризисах люди ищут способы разрешения проблем. Теряя чувство меры, они не могут остановиться и провести самоанализ. При этом совершают ошибки — накапливают ненужные вещи, вступают в бесперспективные отношения, заводят вредные привычки, усложняют жизнь другими возможными способами. Однако чувство удовлетворения не наступает. Внутренний конфликт нарастает, а чувство меры утрачивается.

В этот момент появляется разрушительный персонаж — медведь. Обитатели теремка принимают его к себе, несмотря на угрозу развала домика. Так и в жизни появляется желание разрешить внутренний конфликт через разрушение. Начиная новую жизнь, человек отрекается от прошлого. Он меняет работу или место жительства, уходит из семьи, пытается навредить себе. Медведь приходит к нему в виде несчастного случая, проблемы со здоровьем или деньгами. Это сила, которой невозможно противостоять.

Животные выстраивают новое жилье

После разрушения любимого дома в распространенном варианте сказки животные выстраивают новое жилье. В реальности кризис также может стать толчком для пересмотра жизненных ценностей, помогает научиться держать под контролем гнев и агрессию. Однако есть примеры, когда хорошая жизнь заканчивается на крахе теремка. Предотвратить негативный исход можно, если применить самоконтроль.

Сложно найти сборник детских сказок, где бы ни присутствовала вариация «Теремка». В этом произведении выражена народная мудрость о том, что все должны жить в согласии. Противоположности могут приспособиться к совместному существованию. Главное — соблюдать во всем чувство меры, чтобы не допустить разрушения одновременно крепкого и хрупкого мира.

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Краткое содержание сказки

Посреди поля стоял теремок. Поселилась в нем мышка, к ней попросилась жить лягушка, потом прибежал зайка. Лисичка увидела теремок, захотела в нем жить. Друзья и ее к себе взяли. Потеснились обитатели теремка – пустили к себе и волка. Набрел на теремок медведь, тоже захотел в теремке жить, только места для него не оказалось. Решили, что косолапый поселится на крыше. Сел медведь сверху на теремок – теремок развалился. Стали звери вместе новый строить. Новый теремок получился прочнее и краше. Живут в нем теперь все звери в дружбе и согласии. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

82

Построила муха терем; пришла вошь-поползуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Муха-горюха; а ты кто?» — «Я вошь-поползуха». Пришла блоха-попрядуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, да вошь-поползуха». Пришел комар долгоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха». Пришла мышечка-тютюрюшечка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий».

Пришла ящерка-шерошёрочка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка». Пришла лиса Патрикеевна: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка». Пришел заюшко из-под кустышка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна».

Пришел волчище серое хвостище: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшко из-под кустышка». Пришел медведь толстоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшка из-под кустышка, я, волчище серое хвостище». Все из терема: «А ты кто?» — «Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш!» — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Чему учит сказка В.А.Жуковский спящая царевна.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Сказка Терем-теремок читать

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит… терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

— Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

— Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? — спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

— Я живу тут — Муха-Горюха. А ты кто?

— А я — Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Подумала Муха и сказала:

— Заходи. Живи на здоровье.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

— Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Открылось окошко.

— Я — Муха-Горюха.

— Я — Мышка-Норушка. А ты кто такая?

— Я — Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

— Милости просим!

Вдвоём — хорошо, а втроём — ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул — как закричит:

— Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

— Я — Муха-Горюха.

— Я — Мышка-Норушка.

— А я — Лягушка-Квакушка.

И его спросили:

— А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

— Я — Петушок — Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

И все хором сказали:

— Добро пожаловать!

Стали теперь вчетвером жить.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

— Вот так терем-теремок! — подивился Заяц. — И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся…

Муха за всех ответила:

— Здесь мы живём. Я — Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок — Золотой Гребешок. А ты кто?

— Я?.. Я — Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее… За мной Лиса гонится.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

— Входи. Местечко найдётся.

И стали теперь впятером жить.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

— Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?

Как ударит в дверь — чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

— Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок — Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

— Я — Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..

— Мы бы рады, — сказала Муха, — да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?

Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе…

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо — никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

— Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, — сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

— Простите меня… Ах, виноват я!..

— Простим, — сказали ему, — если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Читательский дневник по русской народной сказке «Теремок»

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочек, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок — дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и вместе его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь — огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверят построить новый домик.

Краткое содержание сказки «Теремок» для читательского дневника

В одном лесу стояла избушка — теремок.

Никто в нем не жил.

Увидела этот теремок Мышка и поселилась в нем.

Вслед за Мышкой в домике стали дружно жить Зайчик, Лягушка, Лисичка и Волчок.

Однажды мимо Теремка проходил огромный Медведь.

Он тоже хотел жить с лесными друзьями, но для маленького Теремка он оказался сильно огромный.

Тогда Медведь придумал, что он сможет взобраться на крышу избы и там жить.

Как только он залез на крышу весь Теремок развалился.

Друзья остались целы и невредимы.

Тогда они все вместе решили построить Теремок, который будет лучше, больше и краше прежнего, и где они все смогут разместиться.

План пересказа сказки:

1. Заброшенный Теремок.

2. Мышка поселилась в новом домике.

3. Лягушка-квакушка присоединяется к Мышке.

4. К зверям приходит жить Зайчик-побегайчик.

5. В Теремке живет уже четверо зверей вместе с Лисичкой-сестричкой.

6. Волчок-серый бочек поселяется в Теремке.

7. Медведь не влазит в Теремок.

8. Косолапый вылазит на крышу.

9. Теремок ломается.

10. Звери строят новую избушку.

Главная мысль сказки:

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем.

Также главной мыслью сказки можно назвать дружелюбие и взаимопомощь.

Чему учит русская народная сказка «Теремок»

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Краткий отзыв о сказке «Теремок» для читательского дневника

Сказка «Теремок» мне очень понравилась.

В ней лесные звери находят пустой Теремок и решают там поселиться.

Они все дружно живут в новом домике, поют песни, пока не приходит Медведь и не ломает избушку.

Но и эта беда не огорчила зверей, а сплотила еще больше.

Звери построили новый теремок и стали жить в нем.

Сказка про Теремок — это пример того, как разные животные находят общий язык и начинают дружить.

Я считаю, что нам многим есть чему поучиться у этой сказки.

Ведь каждый из них мог прогнать другого, но они этого не сделали.

Они дружно жили и помогали друг другу.

Сказка учит нас быть добрыми, позитивными и считаться с мнением других.

Терем мухи (вариант сказки 2)

Ехал мужик с горшками, потерял большой кувшин. Залетела в кувшин муха и стала в нем жить-поживать. День живет, другой живет. Прилетел комар и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха; а ты кто?» — «А я комар-пискун». — «Иди ко мне жить». Вот и стали вдвоем жить. Прибежала к ним мышь и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун; а ты кто?» — «Я из-за угла хмыстень». — «Иди к нам жить». И стало их трое. Прискакала лягушка и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, да из-за угла хмыстень; а ты кто?» — «Я на воде балагта»1. — «Иди к нам жить». Вот и стало их четверо.

Пришел заяц и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта; а ты кто?» — «Я на поле свертень». — «Иди к нам». Стало их теперь пятеро. Пришла ещё лисица и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень; а ты кто?» — «Я на поле краса». — «Ступай к нам». Прибрела собака и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, да на поле краса; а ты кто?» — «А я гам-гам!» — «Иди к нам жить». Собака влезла.

Прибежал еще волк и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, на поле краса, да гам-гам; а ты кто?» — «Я из-за кустов хап». — «Иди к нам жить». Вот живут себе все вместе. Спознал про эти хоромы медведь, приходит и стучится — чуть хоромы живы: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, на поле краса, гам-гам, да из-за кустов хам: а ты кто?» — «А я лесной гнёт!» Сел на кувшин и всех раздавил.

Ссылки:

1Хмыстень — м. б. от глагола химистить — красть, похищать, а балагта от балакать — болтать.

  • Все герои сказки спящая царевна жуковский
  • Все герои сказки снежная королева список
  • Все герои сказки по щучьему велению
  • Все герои сказки о мертвой царевне и семи богатырях пушкина
  • Все герои сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс