Все лето в один день чему учит рассказ

Рассказ «Все лето в один день» Брэдбери был написан в 1954 году. Это печальная история о человеческой жестокости, которая не чужда даже детям. Девочка, которая разительно отличалась от сверстников, становится настоящим изгоем, а впоследствии и жертвой своих одноклассников.

Узнайте как правильно написать сочинение «Как я провел лето» будет полезно для всех классов.

Сочинения по произведению «Всё лето в один день»

Содержание

  1. Анализ рассказа «Все лето в один день»
  2. О чем рассказ Брэдбери – сюжет
  3. Сочинение о рассказе Брэбери

Анализ рассказа «Все лето в один день»

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.

Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.

Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.

Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.

В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.

Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.

Смысловая нагрузка романа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.

О чем рассказ Брэдбери – сюжет

Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Вывод:

Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.

Сочинение о рассказе Брэбери

Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.

В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.

А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?

И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой.

Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго.

Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

Читайте также: Санчо Панса – характеристика героя романа «Дон Кихот» Сервантеса.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.

Автор: Рэй Брэдбери

Название: «Всё лето в один день»

Жанр: рассказ

Тема произведения: зависть и жестокость

Число страниц: 11

Главные герои и их характеристика:

  • Марго – единственная девочка на Венере, которая помнит, как выглядит Солнце, изгой в своём классе
  • Уильям – безжалостный, жестокий мальчик

Мое отношение к героям произведения:

Одноклассники Марго завистливые и подлые! Как они могли запереть девочку, чтобы та не увидела Солнца?!

Мне жаль Марго. Её ненавидели из-за того, что девочка была не похожа на других детей.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

На планете Венера всё время идут дожди. Девочку Марго, видевшую Солнце на Земле, одноклассники запирают в чулане в тот день, когда светило видно на той планете, где они живут.

Сюжет — краткое содержание:

  1. На планете Венера всё время шёл дождь. Многие дети уже и не помнили, что такое Солнце.
  2. Одноклассники сильно завидовали девочке, которая раньше жила на Земле и видела небесное светило. Марго была изгоем.
  3. В тот день, когда Солнце вышло из-за туч, дети заперли девочку в чулане, а потом и вовсе про неё забыли.
  4. Когда через 2 часа вновь начался дождь, ребята вспомнили про Марго. Они открыли чулан и выпустили героиню.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда Марго перед всем классом читала стихи. У девочки получилось красивое описание Солнца.

План произведения для пересказа:

  1. Дождь на планете Венера
  2. Марго, помнящая Солнце
  3. Завистливые дети
  4. Чулан
  5. Солнце на 2 часа

Главная мысль:

Глупо унижать и считать изгоями людей, которые как-то не похожи на других.

Чему учит эта книга:

Произведение учит милосердию и состраданию, умению отвечать за свои поступки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень жаль Марго! Она так хотела увидеть Солнце. А ведь в конце произведения дети вспомнили о ней и выпустили из чулана. Однако было слишком поздно. Солнце, которое было видно раз в семь лет на планете Венера, уже скрылось за облаками.

Новые слова и выражения:

  • Чулан – помещение в доме, служащее кладовой
  • Медяк — медная монета

Пословицы к произведению:

  • Всякий человек по делу узнаётся.
  • Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
  • Жесток нрав не будет прав.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Брэдбери «Все лето в один день» читательский дневник

На чтение 4 мин Обновлено 31 июля, 2021

«Все лето в один день» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к рассказу и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит произведение. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Содержание

  1. «Все лето в один день» читательский дневник (анализ)
  2. «Все лето в один день» главная мысль 
  3. «Все лето в один день» главные герои
  4. «Все лето в один день» план
  5. «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника
  6. Чему учит рассказ «Все лето в один день»?
  7.  «Все лето в один день» пословицы

«Все лето в один день» читательский дневник (анализ)

Автор — Рей Брэдбери

Год написания — 1954

Сколько страниц — 5

Жанр: фантастический рассказ

«Все лето в один день» главная мысль 

Зависть может подтолкнуть людей на злые поступки. к людям нужно относиться терпимо и с пониманием.

Невозможно понять и оценить то, что никогда не видел этого.

«Все лето в один день» главные герои

  • Марго — 9-летняя девочка. Она родилась на Земле и помнит солнце. Ребята не верят ей и завидуют, а потому закрывают её в темной комнатенке как раз в тот момент, когда должно выйти светило.   Слабая, болезненная, одинокая.
  • Уильям — мальчик, который никогда не видел солнца. Жестокий и равнодушный.
  • Другие дети — им пока еще не доводилось видеть Солнце. Возможно, поэтому они жестокие и грубые по отношению к своей однокласснице. Они обижают девочку, которая только недавно переселилась с Земли.

«Все лето в один день» план

1) Семь лет дождя.

2) Дети и Марго.

3) Прогноз ученых

4) Стихи о солнце

5) Марго -девочка, рожденная на Земле.

6) Марго запирают в чулане.

7) Солнце на Венере

8) Два часа солнечного счастья.

9) Первая капля.

10) Снова дождь.

11) Дети стыдятся своего поступка с Марго.

Всё лето в один день краткое содержание

«Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника

  1. Дети на Венере ждут появления солнца. Только раз в семь лет дождь переставал и выглядывало солнце.
  2. Марго единственная родилась на Земле и помнила как выглядит солнце. Дети не верят Марго, поэтому и не любят ее, считают странной.
  3. Между детьми ходят слухи, что родители заберут девочку снова на Землю.
  4. Уильям обижает Марго и предлагает детям закрыть ее в чулане, чтобы она не смогла увидеть Солнце.
  5. Появляется Солнце, дети радостно бегают на улице.
  6. Начинают сгущаться тучи, идет дождь… Дети понимают, что снова увидят Солнце лишь через 7 лет.
  7. В это время дети вспоминают про Марго, запертую в чулане. Они открывают чулан и выпускают Марго.

Детальный пересказ рассказа «Все лето в один день»

Чему учит рассказ «Все лето в один день»?

Рассказ учит быть толерантными и снисходительно относиться к людям, которые имеют другую точку зрения. Учит принимать людей такими, какие они есть.  Автор предостерегает нас от необдуманных действий, которые могут ранить душу человека. Произведение учит не быть жестокими и равнодушными, учит защищать  и поддерживать слабых людей. Учит милосердию и состраданию.

«Все лето в один день» отзыв для читательского дневника

Этот рассказ довольно интересный. Автор описывает жизнь на Венере, где семь лет идет дождь и не видно Солнца. Марго не такая как все, она родилась на Земле, она помнит Солнце, и очень хочет его увидеть, и родители собираются отвезти ее на Землю. Дети не верят рассказам Марго, они ее не любят. И вот наступает день, когда должно появится Солнце. Дети запирают Марго в чулане, а сами бегают под солнцем, не помня себя от счастья. Когда снова начинается дождь, они в ужасе вспоминают о Марго, запертой в чулане. Солнце за два часа изменило сердца детей и они осознали, какой ужасный поступок они сделали по отношению к Марго.

 «Все лето в один день» пословицы

Дважды в год лето не бывает.
Упущенную минуту не поймаешь.
Не делай другому то, чего не хочешь получить в ответ.

Почему рассказ назван «Все лето в один день»?

Он так называется, потому что среди бесконечного дождя единственные солнечные моменты, которые можно назвать летом, длятся всего несколько часов, всего день, который наступает раз в семь лет.


0

Брэдбери «Все лето в один день»: чему учит рассказ, от чего предостерегает?

Чему учит рассказ Рэя Брэдбери «Все лето в один день»?

Рэй Брэдбери «Все лето в один день». От чего предостерегает нас автор?

1 ответ:



2



0

Рассказ Рэя Брэдбери «Все лето в один день» — это грустная история о детях, которые живут на Венере и практически не видят Солнце. Непрекращающиеся дожди и ненастье — вот что они видят ежедневно, а Солнце показывается лишь один раз в семь лет.

Речь в рассказе идет о девочке Марго, которая единственная из всех детей помнит светило. Одноклассники с недоверием относятся к рассказам девочки о Солнце, завидуют ей и частенько обижают.

Однажды ребята закрыли Марго в крохотной комнатке, а в это время вышло Солнце. Дети нежились в его теплых лучах, а Марго в это время пребывала в темноте. Грустно от того, что девочка не смогла увидеть Солнышко, которое покажется теперь через семь лет.

Одноклассники вспомнили о сидящей в темнице Марго слишком поздно и им стало стыдно за свое поведение. Девочка вышла на свободу, но Солнца уже не было.

<hr />

Рассказ учит читателей быть толерантными и снисходительно относиться к людям, которые имеют другую точку зрения. Мы должны быть терпимыми к мнению других людей, относиться с пониманием к их утверждениям. Дети повели себя чересчур жестоко по отношению к Марго, а ведь она оказалась права.

Автор предостерегает нас от необдуманных действий, которые могут ранить душу человека. Жестокость и равнодушие не должны присутствовать в современном обществе, а слабых людей нужно поддерживать и защищать.

Писатель призывает нас нетерпимо относиться к людям, которые обижают других людей и проявляют неоправданную жестокость. Злоба, зависть и жестокость могут завести человечество в тупик, из которого нельзя будет выбраться.

Читайте также

Прибывать он начнет уже скоро. После дня зимнего солнцестояния , который будет 22 декабря. В этот день самая длинная ночь в году и самый короткий день. И уже с 23 декабря день начнет прибывать и к 1 января день прибудет уже на 5 минут. А потом начнет пр бывать еще быстрее. К Концу января день станет длиннее на 2 часа.

За 24 года рабочего стажа в полноценном отпуске был только один раз, как раз перед дефолтом в 98 году. Понимая, что усталость копится запредельная, а характер работы отпуска не предполагает, всеми силами стараюсь «набирать массу отдыха» в любой возможный момент. Поэтому не люблю «диванного» отдыха, предпочитаю активный.

Эх, поздновато мне попался Ваш вопрос, все равно приятно! Мы празднуем! Я работаю в отделе заказов серьезной типографии, и этот праздник самый что ни на есть наш! Правда, есть еще и День российской полиграфии, ну так одно другому не повредит! И кто бы что ни говорил, электронные носители любых видов никогда не изживут бумажные книги, газеты и прочие источники знаний и размышлений. Так что еще раз спасибо!

Потому что их свет слишком слабый и просто теряется на фоне значительно более ярких источников — солнца, например. Или просто всего небосвода. Поэтому из колодца звезды днем тоже не видны (это довольно распространенный миф). Ночью же глаза человека получают мало света. При этом их чувствительность очень сильно возрастает (начинают работать палочки вместо колбочек, при этом за счет потери цветового зрения растет чувствительность к свету). Если человек долго (например, час) побудет в полной темноте, чувствительность его зрения к свету может возрасти в миллиарды раз! Но если ночью есть даже не очень яркие источники света, то чувствительность глаза редко падает. Кстати, в городах, где ночью хорошее уличное освещение, звезды редко видны. А если видны, то только самые яркие.

Трудно верить в то , что не видел , тем более не проверил на себе. И хотя у американцев ходят всякие байки по этому поводу, я в это не очень то верю. Хотя стоп — сейчас вспомнил, что у меня сын родился в пятницу 13 апреля. Мало того, что у него цифра 13 счастливая. Он закончил университет в 2013 году. Впервые вышел на работу 13 мая 2013 года. В футбольной команде получил футболку с номером 13. В прошлом году забил 13 голов. 13 июня приобрел автомобиль. Самый любимый день недели у него пятница, особенно , когда пошел на работу. И довольно часто его день рождения выпадает на пятницу тринадцатого, просто раньше я на это не обращал внимание. Что же касается меня лично , то я несколько раз бросал курить и как ни странно последний раз это было 13 января. Хотя сейчас не помню какой был день недели. Помню также , что на экзаменах в университет мне попадал 13 билет. Так , что в основном пятница тринадцатого если и имеет магическую силу , то в данном случае эта магия скорее полезна , чем вредна.

  • Все лето в один день смысл рассказа
  • Все лето в один день рэй брэдбери итоговое сочинение
  • Все лето в один день рэй брэдбери аргумент для итогового сочинения
  • Все лето в один день идея рассказа
  • Все лето в один день аргументы к итоговому сочинению