Все лето в один день рэй брэдбери итоговое сочинение

Рассказ «Все лето в один день» Брэдбери был написан в 1954 году. Это печальная история о человеческой жестокости, которая не чужда даже детям. Девочка, которая разительно отличалась от сверстников, становится настоящим изгоем, а впоследствии и жертвой своих одноклассников.

Узнайте как правильно написать сочинение «Как я провел лето» будет полезно для всех классов.

Сочинения по произведению «Всё лето в один день»

Содержание

  1. Анализ рассказа «Все лето в один день»
  2. О чем рассказ Брэдбери – сюжет
  3. Сочинение о рассказе Брэбери

Анализ рассказа «Все лето в один день»

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.

Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.

Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.

Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.

В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.

Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.

Смысловая нагрузка романа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.

О чем рассказ Брэдбери – сюжет

Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Вывод:

Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.

Сочинение о рассказе Брэбери

Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.

В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.

А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?

И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой.

Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго.

Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

Читайте также: Санчо Панса – характеристика героя романа «Дон Кихот» Сервантеса.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.

«Все лето в один день» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по рассказу Р. Брэдбери. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению — Все лето в один день. Используйте эти примеры для написания своего сочинения и рассуждения на урок в школе.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Что может потерять и что приобрести человечество, идя по пути технологического прогресса? Рассказ американского писателя—фантаста переносит нас на далекую планету в не менее далекое будущее. Человечество покорило космос и начало расселяться на других планетах Солнечной системы. Несомненный путь прогресса цивилизации налицо. Десант человечества на планету Венера обустроил ее, появились дети, школы, все как на Земле. Вот только …непрерывно льющий дождь. В течение семи лет. Дети, никогда не видевшие солнца, готовятся встретить его короткий приход: так пообещали ученые. Писатель показывает, как тягостно даже не видевшим другой природы людям существование в этих условиях. И вот появившееся солнце на два часа изменяет жизнь этих детей: они бегают по зелени беспрерывно растущих джунглей, наслаждаются теплом и светом солнца, кричат от восторга. Когда упала первая дождевая капля, одна девочка пронзительно и громко заплакала. Брэдбери описывает , как дети понуро идут к своему дому-подвалу, и руки у них бессильно повисли, и нет больше улыбок. Писатель дает нам понять, что, в какие бы далекие миры ни стремился человек за прогрессом, главное для нас — научиться беречь свою землю, потому что это наш дом. Переселяясь на другие планеты, человечество не найдет там того, что стало родным на Земле.

Надежда и отчаяние — аргумент

Рассказ про маленькую девочку по имени Марго, она живет на Венере, где солнце бывает раз в несколько лет, но в отличие от своих одноклассников Марго родилась на Земле, и знает, что такое нормальная жизнь на нормальной, приспособленной для проживания людей, планете, на планете Земля. Девочка на Венере уже несколько лет, но она не может приспособиться, одноклассники ее ненавидят, потому что чувствуют, что она не такая как они, и это действительно так. У Марго есть жизненный опыт, несравнимо богаче жизненного опыта ее одноклассников, они чувствуют это, они завидуют ей, они ее ненавидят, потому что подсознательно чувствуют себя ущербными на ее фоне, хотя внешне то она слабенькая и невзрачная, девочка чахнет на Венере, она не может смириться с такой жизнью.

Но у Марго появилась надежда, она знает, что ее собираются отвезти обратно на Землю, поэтому она не впадает окончательно в отчаяние, к тому же она ждет дня, когда на Венере появится солнце на несколько часов. Ждут этого и другие дети, но в отличие от них, Марго точно знает, что она увидит, она знает, что такое солнце, поэтому ждет его всем своим существом маленького измученного ребенка. Но встречи с солнцем ее лишают жестокие дети, они запирают Марго в чулане, а сами бегают на освещенной солнцем Венере и веселятся. Когда солнце уходит и снова начинает идти дождь, дети с ужасом вспоминают о Марго и понимают чего они лишили ее. Они выпускают Марго из чулана. Автор не рассказывает нам, что стало с Марго, как она это все пережила, впала ли она в отчаяние, сохранила ли надежду. Думаю, что все же да, ведь ее обещали вернуть на Землю.

Что такое толерантность? — аргумент

В рассказе писателя-фантаста Рэя Брэдбери «Всё лето в один день» также звучит мысль о равенстве людей, о необходимости принимать их, независимо от индивидуальных особенностей. Девочка Марго не похожа на остальных детей, «чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать …дикую и дождливую» Венеру. Марго особенная, потому что слабенькая, бесцветная, «точно старая поблекшая фотография». Она так и не может привыкнуть к жизни без солнца на этой сумрачной планете, поэтому не бегает, не играет с ребятами. Это приводит к грубости со стороны сверстников. «Ты-то чего смотришь? …Отвечай, когда тебя спрашивают!» — в таком тоне разговаривает с ней Уильям. Девочка вызывает у детей пренебрежение и злость, становится изгоем.

Они толкают её, сторонятся… Но «самое большое её преступление… в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад и она помнит солнце»… Кроме того, у одноклассников вызывает зависть то, что, говорят, будто родители в будущем году отвезут её обратно на Землю, хотя «это обойдётся им во много тысяч долларов»… Мы видим, что отношения взрослых проецируются на детский коллектив. Вот почему, чтобы разыграть Марго, одноклассники запирают её в тёмный чулан в конце коридора. И забывают, когда появляется долгожданное солнце… Вспоминают, когда снова начинается дождь. Автор оставляет нам надежду на то, что подобное не должно повториться — вот почему все подавленно молчат, осознав жестокость своего поступка. Хорошо, что среди «всех» появляется «одна девочка», которая «прошептала» Марго: «Пойдём». Рассказ является своеобразным предупреждением: неуважение к тому, кто не такой, как ты, может привести к одиночеству, нервному срыву, жестокости. Дети это понимают быстрее, чем взрослые. Все хотят солнечного тепла, все достойны участия.

Доброта и жестокость

В рассказе «Все лето в один день» жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует. А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее.

Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

Все сочинения

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Всё лето в один день Брэдбери

Анализ произведения Всё лето в один день Брэдбери

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами. 

Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.

Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.

Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.

В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.

Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Всё лето в один день Брэдбери

Анализ рассказа Всё лето в один день Брэдбери

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Фотография на которой меня нет Астафьева

    Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку.

  • Анализ главы Пешки из произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву

    Глава «Пешки» повествует с самого начала о том, что путешествующий проголодался и хочет утолить свой голод. Ему бы хотелось бы городских деликатесов, но странник вынужден зайти поесть в простой деревенской избе. Там он достает из своих

  • Нравственные уроки Лидии Михайловны эссе

    Как может понять читатель, французский оказался далеко не основным профильным предметом для главного героя. Важнее всего оказались уроки нравственности. Учительница многое дала мальчику

  • Словесный портрет Тома Сойера (описание внешности)

    Том Сойер — любимый герой детей из романа «Приключение Тома Сойера» появился благодаря таланту Марка Твена. Мальчик живёт с тётей Полли, так его родители рано умерли, он ходит в нелюбимую школу, церковь по воскресеньям и обожает драться с мальчиками

  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве Мольер сочинение

    В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том

Короткий рассказ — аргумент для сочинения. 

Проблемы:  

— взаимоотношения людей
-отношение человека к природе
-последствия вмешательства человека в мир природы
-тоска по дому
-роль родины в жизни человека
-роль природы в жизни человека
-как научиться видеть прекрасное в обыденном
-восприятие красоты природы
-зависть
-нетолерантность
-детская жестокость
-цена ошибки
-совесть
-стыд

ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ

Время чтения рассказа — 13 минут.
– Готовы?
– Да!
– Уже?
– Скоро!
– А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?
– Смотри, смотри, сам видишь!
Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу – где там запрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету. 
– Перестает! Перестает!
– Да, да!
Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету – такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело – руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются – и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.
Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.
Мне кажется, солнце – это цветок,
Цветет оно только один часок.
Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.
– Ну, ты это не сама сочинила! – крикнул один мальчик.
– Нет, сама, – сказала Марго, – Сама.
– Уильям! – остановила мальчика учительница.
Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.
– Где же учительница?
– Сейчас придет.
– Скорей бы, а то мы все пропустим!
Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.
– Ты-то чего смотришь? – сказал Уильям. Марго молчала.
– Отвечай, когда тебя спрашивают!
Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась – и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.
Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они – они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.  – Оно большое, как медяк, – сказала она однажды и зажмурилась.
– Неправда! – закричали ребята.
– Оно – как огонь в очаге, – сказала Марго.
– Врешь, врешь, ты не помнишь! – кричали ей.
Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала – пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.
Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю – это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…  
– Убирайся! – Уильям опять ее толкнул. – Чего ты еще ждешь?
Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.
– Нечего тебе здесь торчать! – закричал он. – Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.
– Ничего не будет! – кричал Уильям. – Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. – Ведь сегодня ничего не будет, верно?
Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!
– Но ведь… – Марго смотрела беспомощно. – Ведь сегодня тот самый день, – прошептала она. – Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…
– Разыграли, разыграли! – сказал Уильям и вдруг схватил ее.
– Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!
– Не надо, – сказала Марго и попятилась.
Все кинулись к ней, схватили и поволокли, – она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь – и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.
– Готовы, дети? – она поглядела на часы.
– Да! – отозвались ребята.
– Все здесь?
– Да!
Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, – шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив – мирную тропическую картинку. Все замерло – не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
– Только не убегайте далеко! – крикнула вдогонку учительница. – Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
– Это получше наших искусственных солнц, верно?
– Ясно, лучше!  Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами – ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.  
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное – опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху.
– Смотрите, сказала она и вздрогнула. – Ой, смотрите!
Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.
– О-о…
Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.
Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния – за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды – без просвета, без конца.
– И так опять будет целых семь лет?
– Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:
– А Марго?
– Что?
– Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.
– Марго…
Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно – там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.
– Марго…
Наконец одна девочка сказала:
– Ну что же мы?…
Никто не шелохнулся.
– Пойдем… – прошептала девочка.
Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.
За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Обновлено: 10.01.2023

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.

Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.

Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.

Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.

В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.

Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.

Смысловая нагрузка романа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.

О чем рассказ Брэдбери – сюжет

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Вывод:

Сочинение о рассказе Брэбери

Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.

А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?

Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго.

Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.

img

— взаимоотношения людей
-отношение человека к природе
-последствия вмешательства человека в мир природы
-тоска по дому
-роль родины в жизни человека
-роль природы в жизни человека
-как научиться видеть прекрасное в обыденном
-восприятие красоты природы
-зависть
-нетолерантность
-детская жестокость
-цена ошибки
-совесть
-стыд

Время чтения рассказа — 13 минут.
– Готовы?
– Да!
– Уже?
– Скоро!
– А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?
– Смотри, смотри, сам видишь!
Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу – где там запрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.
– Перестает! Перестает!
– Да, да!
Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету – такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело – руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются – и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.
Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.
Мне кажется, солнце – это цветок,
Цветет оно только один часок.
Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.
– Ну, ты это не сама сочинила! – крикнул один мальчик.
– Нет, сама, – сказала Марго, – Сама.
– Уильям! – остановила мальчика учительница.
Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.
– Где же учительница?
– Сейчас придет.
– Скорей бы, а то мы все пропустим!
Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.
– Ты-то чего смотришь? – сказал Уильям. Марго молчала.
– Отвечай, когда тебя спрашивают!
Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась – и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.
Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они – они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит. – Оно большое, как медяк, – сказала она однажды и зажмурилась.
– Неправда! – закричали ребята.
– Оно – как огонь в очаге, – сказала Марго.
– Врешь, врешь, ты не помнишь! – кричали ей.
Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала – пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.
Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю – это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…
– Убирайся! – Уильям опять ее толкнул. – Чего ты еще ждешь?
Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.
– Нечего тебе здесь торчать! – закричал он. – Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.
– Ничего не будет! – кричал Уильям. – Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. – Ведь сегодня ничего не будет, верно?
Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!
– Но ведь… – Марго смотрела беспомощно. – Ведь сегодня тот самый день, – прошептала она. – Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…
– Разыграли, разыграли! – сказал Уильям и вдруг схватил ее.
– Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!
– Не надо, – сказала Марго и попятилась.
Все кинулись к ней, схватили и поволокли, – она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь – и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.
– Готовы, дети? – она поглядела на часы.
– Да! – отозвались ребята.
– Все здесь?
– Да!
Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, – шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив – мирную тропическую картинку. Все замерло – не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
– Только не убегайте далеко! – крикнула вдогонку учительница. – Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
– Это получше наших искусственных солнц, верно?
– Ясно, лучше! Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами – ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное – опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху.
– Смотрите, сказала она и вздрогнула. – Ой, смотрите!
Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.
– О-о…
Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.
Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния – за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды – без просвета, без конца.
– И так опять будет целых семь лет?
– Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:
– А Марго?
– Что?
– Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.
– Марго…
Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно – там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.
– Марго…
Наконец одна девочка сказала:
– Ну что же мы?…
Никто не шелохнулся.
– Пойдем… – прошептала девочка.
Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.
За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения Все лето в один день Рэй Брэдбери.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Для читательского дневника 3 класса (переходим в 4)

Фантастический рассказ, который был опубликован в 1954 году.

Книга была написана в США американским автором. В этот период времени Америка переживает экономический подъем. Все ходят в кино, чтобы посмотреть на Мэрилин Монро. Идет борьба за гражданские права чернокожего населения страны. Во главе государства 34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.

Действие рассказа происходит на планете Венера, которую осваивают колонисты с Земли. Событие, описываемое в рассказе, случилось в школе, которая находится в доме-подвале.

Рассказ очень грустный. Когда его читаешь, жалко не только Марго, которая была лишена возможности увидеть солнце, но и всех колонистов. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Дети поступили жестоко по отношению к девочке, это произошло из-за непонимания, зависти, но главное то, что им стало стыдно. Кажется, что рассказ не окончен, потому что читатель так и не узнает реакции Марго на случившееся.

Хочется верить, что отношения между Марго и ее одноклассниками наладятся, так как дети осознали как низок был их поступок. Теперь, когда солнце скрылось на долгие годы, они смогут понять ее тоску и боль потери.

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению — Все лето в один день. Используйте эти примеры для написания своего сочинения и рассуждения на урок в школе.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Что может потерять и что приобрести человечество, идя по пути технологического прогресса? Рассказ американского писателя—фантаста переносит нас на далекую планету в не менее далекое будущее. Человечество покорило космос и начало расселяться на других планетах Солнечной системы. Несомненный путь прогресса цивилизации налицо. Десант человечества на планету Венера обустроил ее, появились дети, школы, все как на Земле. Вот только …непрерывно льющий дождь. В течение семи лет. Дети, никогда не видевшие солнца, готовятся встретить его короткий приход: так пообещали ученые. Писатель показывает, как тягостно даже не видевшим другой природы людям существование в этих условиях. И вот появившееся солнце на два часа изменяет жизнь этих детей: они бегают по зелени беспрерывно растущих джунглей, наслаждаются теплом и светом солнца, кричат от восторга. Когда упала первая дождевая капля, одна девочка пронзительно и громко заплакала. Брэдбери описывает , как дети понуро идут к своему дому-подвалу, и руки у них бессильно повисли, и нет больше улыбок. Писатель дает нам понять, что, в какие бы далекие миры ни стремился человек за прогрессом, главное для нас — научиться беречь свою землю, потому что это наш дом. Переселяясь на другие планеты, человечество не найдет там того, что стало родным на Земле.

Надежда и отчаяние — аргумент

Рассказ про маленькую девочку по имени Марго, она живет на Венере, где солнце бывает раз в несколько лет, но в отличие от своих одноклассников Марго родилась на Земле, и знает, что такое нормальная жизнь на нормальной, приспособленной для проживания людей, планете, на планете Земля. Девочка на Венере уже несколько лет, но она не может приспособиться, одноклассники ее ненавидят, потому что чувствуют, что она не такая как они, и это действительно так. У Марго есть жизненный опыт, несравнимо богаче жизненного опыта ее одноклассников, они чувствуют это, они завидуют ей, они ее ненавидят, потому что подсознательно чувствуют себя ущербными на ее фоне, хотя внешне то она слабенькая и невзрачная, девочка чахнет на Венере, она не может смириться с такой жизнью.

Но у Марго появилась надежда, она знает, что ее собираются отвезти обратно на Землю, поэтому она не впадает окончательно в отчаяние, к тому же она ждет дня, когда на Венере появится солнце на несколько часов. Ждут этого и другие дети, но в отличие от них, Марго точно знает, что она увидит, она знает, что такое солнце, поэтому ждет его всем своим существом маленького измученного ребенка. Но встречи с солнцем ее лишают жестокие дети, они запирают Марго в чулане, а сами бегают на освещенной солнцем Венере и веселятся. Когда солнце уходит и снова начинает идти дождь, дети с ужасом вспоминают о Марго и понимают чего они лишили ее. Они выпускают Марго из чулана. Автор не рассказывает нам, что стало с Марго, как она это все пережила, впала ли она в отчаяние, сохранила ли надежду. Думаю, что все же да, ведь ее обещали вернуть на Землю.

Что такое толерантность? — аргумент

Доброта и жестокость

Читайте также:

      

  • Сочинение путешествие по москве
  •   

  • Дворянское гнездо сочинение лаврецкий
  •   

  • Сочинение на английском помощь пожилым людям
  •   

  • Чем больше читаешь тем меньше подражаешь сочинение
  •   

  • Сочинение культура и образование

Тема: Все лето в один день

Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери? (по рассказу «Все лето в один день»)

Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.

В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.

А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

А если человеческая жестокость перейдет все пределы, мо­жет наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыб­ка». Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением унич­тожают все, что осталось от былой культуры. Жгут книги, взры­вают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки. Но надежда на спасение есть. Материал с сайта //iEssay.ru

Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том спасает во время «казни» ве­ликой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони. Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем чело­веком, кто спасет мир и создаст новую цивилизацию.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.

Короткие рассказы для итогового сочинения по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Автор: ·
Опубликовано 26.09.2021
· Обновлено 27.09.2021

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

  • Все лето в один день рэй брэдбери аргумент для итогового сочинения
  • Все лето в один день идея рассказа
  • Все лето в один день аргументы к итоговому сочинению
  • Все кто читали рассказы и повести паустовского убедились в живом интересе
  • Все кто читал рассказы и повести паустовского убедился в живом интересе