Контрольная работа по теме «Русские народные сказки» 5 класс
Выполнил(а) _______________________________
- Допишите определение сказки:
Сказка — один из жанров ________________________________ творчества, занимательный ______________ о необыкновенных, часто ________________
событиях и приключениях.
- Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости от группы, напишите ее название.
1. «Колобок»
2. «Царевна-лягушка»
3.»Теремок»
4. «Барин и мужик»
5. «Снегурочка»
6. «Кот, лиса и петух»
7. «Заюшкина избушка»
8. «Жена-спорщица»
9. «Сивка-Бурка»
10. «Кот и Лиса»
11. «Каша из топора»
12. «Гуси-лебеди»
13. «Солдатская шинель»
14. «Морозко»
- Запишите жанровые особенности сказок
Ковер-самолет, сапоги-скороходы, гребешок, дудочка, шапка-невидимка, клубочек |
|
Добрый молодец, синие моря, высокие горы, столы дубовые, скатерти узорчатые |
|
Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам.. |
|
Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; |
|
Стали жить-поживать, да добра наживать; После того они жили долго и счастливо… |
- В образах животных воплощены различные человеческие качества:
лиса всегда ___________________
заяц _________________________
медведь ______________________
волк _________________________
- Приведите примеры из любой прочитанной сказки для указанной сказочной особенности:
Превращения |
|
Чудесные помощники главного героя, которые приходят на помощь в самый трудный момент |
|
Отрицательные персонажи |
|
Забавное событие из реальной жизни, лежащее в основе сюжета |
|
Диалог между животными |
- Посоветуйте своим друзьям прочитать какую-либо сказку. Назовите эту сказку и не менее трех причин, почему эту сказку необходимо прочесть.
Ответы:
|
Сказка — один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях |
3 балла |
||||||
|
|
1 балл за название групп сказок, 6 баллов за правильное распределение, за каждую ошибку снимается балл |
||||||
|
Волшебные предметы Постоянные эпитеты Повторы Зачин Концовка |
5 баллов |
||||||
|
лиса всегда хитрая заяц трусливый медведь сильный и доверчивый волк глупый, жадный и злой |
2 балла |
||||||
|
За каждую правильно названный пример 1 балл |
5 баллов |
||||||
|
При оценивании учитывается полнота, логичность и связность ответа |
5 баллов |
||||||
27 баллов |
Оценка:
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
26-27 баллов |
21-25 балл |
15-20 баллов |
Менее 15 баллов |
Использованная литература:
1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций в двух частях, часть 1. — Москва, «Просвещение», 2015
2. В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 5-8 классы. Санкт-Петербург, 2016
Главная |
Теория литературы |
Жанры фольклора |
Древнеславянский календарь |
Колядки |
Сказители былин |
Декорации В.М.Васнецова к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка» |
Сказка |
Сказка |
Аникин В.П. Русская народная сказка |
Азадовский М.К. Русские сказочники |
Лихачев Д.С. |
Сказка и её жанровые особенности |
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. |
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
• поучительный характер |
ТРИ ГРУППЫ СКАЗОК |
Волшебные сказки: Сказки о животных Бытовые сказки |
ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ |
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
• есть волшебные предметы (ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, золотое колечко, гребешок, зеркальце, полотенце, дудочка, клубочек, чудесный посох, огниво, дубинка, живая и мёртвая вода) • происходят волшебные превращения (брошенный гребешок становится дремучим лесом, камешек — высокой горой, полотенце – • часто используется одинаковый зачин (жили-были… или в некотором царстве, в некотором государстве…) и одинаковая концовка (стали жить-поживать да добра наживать или и я там был, мёд-пиво пил…) • присутствуют троекратные повторы (три дня и три ночи, три сына, три желания, три загадки, три попытки) • употребляются постоянные эпитеты (добрый молодец, красная девица, синие моря, дремучие леса, высокие горы, столы дубовые, • используются устойчивые выражения (пир на весь мир; идти куда глаза глядят; ниже плеч буйну голову повесил; скоро сказка |
ПЕРСОНАЖИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК |
Положительные персонажи Отрицательные персонажи |
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ |
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
• сказки имеют аллегорический смысл – под видом недостатков |
БЫТОВЫЕ СКАЗКИ |
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
• в бытовых сказках нет чудес и фантастических образов, |
|
Автор: Токарева Юлия Дмитриевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №25»
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: контрольная работа
Тема: Устное народное творчество, 5 класс
Раздел: среднее образование
Контрольная работа
по литературе для 5 класса
«Устное народное творчество»
1. Как называется данная часть сказки.
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
А) завязка
Б) кульминация
В) концовка
Г )запев
2. Как называется этот литературный прием: ветры буйные,
ясны очи, конь ретивый?
А) сравнение
Б) олицетворение
В) гипербола
Г) эпитет
3. Продолжи определение. Сказка – это… .
А) Русская народная эпическая песня о богатырях.
Б)Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с
моралью.
В) Художественное повествовательное прозаическое произведение
небольшого размера.
Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение
о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием
волшебных, фантастических сил.
4. Как переводится слово «фольклор»?
а) индивидуальное поэтическое творчество;
б) народное знание, народная мудрость;
в) авторское произведение.
5. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к
фольклору?
а) сказка; б) закличка;
в) рассказ г) былина.
6.Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в
зависимости от группы, напишите ее название.
1. «Царевна-лягушка»
2. «Барин и мужик»
3. «Кот, лиса и петух»
4. «Заюшкина избушка»
5. «Жена-спорщица»
6. «Сивка-Бурка»
7. «Кот и Лиса»
8. «Каша из топора»
9. «Гуси-лебеди»
10. «Солдатская шинель»
11. «Морозко»
7. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из
жанров они относятся?
А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак
переколпаковать, Да перевыколпаковать.
Жанр______________
Б) Ученье и труд — все перетрут.
Жанр ____________
8. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка».
Найдите ошибки в текстах.
А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и
было у него три сына. Младшего звали Иван — крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя
лягушачью кожу и обернулась красной девицей Еленой
Прекрасной.
9. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский
сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.
А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом
ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит
избушка красивая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке
кошка.
Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на
семь железных дверей, на семь кованых замков.
10.Посоветуйте своим друзьям прочитать какую-либо
сказку. Назовите эту сказку и не менее трех причин, почему эту
сказку необходимо прочесть.
Контрольная работа по теме «Русские народные сказки» 5 класс
Выполнил(а) _______________________________
1. Допишите определение сказки:
Сказка один из жанров ________________________________ творчества,
занимательный ______________ о необыкновенных, часто ________________
событиях и приключениях.
2. Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости
от группы, напишите ее название.
1.
2.
3.
1. «Колобок»
2. «Царевналягушка»
3.»Теремок»
4. «Барин и мужик»
5. «Снегурочка»
6. «Кот, лиса и петух»
7. «Заюшкина избушка»
8. «Женаспорщица»
9. «СивкаБурка»
10. «Кот и Лиса»
11. «Каша из топора»
12. «Гусилебеди»
13. «Солдатская шинель»
14. «Морозко» 3. Запишите жанровые особенности сказок
Коверсамолет, сапогискороходы, гребешок,
дудочка, шапканевидимка, клубочек
Добрый молодец, синие моря, высокие горы,
столы дубовые, скатерти узорчатые
Ехали они, ехали и приехали..; катится
клубочек по высоким горам, катится по
темным лесам..
Жилибыли;
в некотором царстве, в некотором
государстве;
Стали житьпоживать, да добра наживать;
После того они жили долго и счастливо…
4. В образах животных воплощены различные человеческие качества:
лиса всегда ___________________
заяц _________________________
медведь ______________________
волк _________________________
5. Приведите примеры из любой прочитанной сказки для указанной
сказочной особенности:
Превращения
Чудесные помощники главного героя,
которые приходят на помощь в самый
трудный момент
Отрицательные персонажи
Забавное событие из реальной жизни,
лежащее в основе сюжета
Диалог между животными 6. * Посоветуйте своим друзьям прочитать какуюлибо сказку. Назовите
эту сказку и не менее трех причин, почему эту сказку необходимо
прочесть. Ответы:
1. Сказка один из жанров устного народного
3 балла
творчества, занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических
событиях и приключениях
2.
1. волшебные
2,5,9,12,14
2. о животных
1,3,6,7,10
3. бытовые
4,8,11,13
3. Волшебные предметы
Постоянные эпитеты
Повторы
Зачин
Концовка
лиса всегда хитрая
заяц трусливый
медведь сильный и доверчивый
волк глупый, жадный и злой
За каждый правильно названный пример 1 балл
5.
4.
6. При оценивании учитывается полнота, логичность и
связность ответа
1 балл за название групп
сказок,
6 баллов за правильное
распределение, за каждую
ошибку снимается балл
5 баллов
2 балла
5 баллов
5 баллов
27 баллов
Оценка:
«5»
2627 баллов
«4»
2125 балл
«3»
«2»
1520 баллов
Менее 15 баллов
Использованная литература:
1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 5 класс, учебник для
общеобразовательных организаций в двух частях, часть 1. Москва, «Просвещение», 2015
2. В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 58 классы. СанктПетербург,
2016
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
daniellewu181
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика14 секунд назад
Помогите пожалуйста с информатикой!
-
Русский язык5 минут назад
Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном
числе -
Литература5 минут назад
Что такое сказ? обьясните простыми своими словами для ребенка. И какого жанра произведение «левша»?
-
Алгебра5 минут назад
СРОЧНО Помогите решить систему уравнений методом алгебраического сложения. Пожалуйста постарайтесь решить сами
-
История10 минут назад
История великой необъятной (России)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика31 минут назад
погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная
-
Химия40 минут назад
Помогите пожалуйста только с первым заданием
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day