Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира?
Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)
Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.
Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир. Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.
По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.
Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.
Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.
Текст В. Астафьева: «Костер возле речки»
(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил.
(4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
(5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
(6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно.
(8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко.
(10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы.
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. (17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
(По В. Астафьеву )
Источник
Спишите текст, устно обосновывая правильность написаний. ГДЗ. Упр. 24, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите текст, устно обосновывая правильность написаний.
I. Всё(таки) я встретил тех кто не только сорит но и уб..рает.
Нет не на род..не не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэр..порта Домодедово и возле берёзовой рощи увид..л седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым6 мешком в резиновых перчатках и жен(?)щину одетую в спортивные штаны в рубашку мужского покроя тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они (не)торопливо двигались по опушк.. рощи о чём-то беседуя время от времени накл..нялись и склад..вали в мешок бумагу коробки от сигарет и папирос фольгу обрывки полиэтилена окурки раскисшие куски хлеба старые обутки лоскутьё всё чем сорит вокруг себя человек.
Видал чокнутых? почему-то со злобой воскликнул шофёр(таксист) вё..ший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут так сожгут возле реки чё где выправят чё где зак..пают. Цветки рвать не дают прямо за грудки берут, и-иы-ди-иоты-ы! Да разве за нами за поганц..ми всё приберёшь? И-иы-ы-ди-о-ты!
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. Каждый раз как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой с тихой радостью думаю это они терпеливые люди, делают посильную добровольную работу так необходимую уставш..й земле, жгут мусор возле речки.
(В. Астафьев)
II. Можно ли одной исчерпыва..щей формулой определить, что такое искусство? Определите, какую проблему поднял автор текста. Коротко напишите о своём отношении к ней.
Известно что единственно верное утверждение всегда пок..ряет нас оно всегда кажется ясным и логичным ответом. Но в литературе порой возмож..н некий отход от гранёных железных формул и я рискну сделать этот шаг.
Иску(с, сс)тво это оч..рование стихия ч..рного и белого колдовство борьба Бога и сатаны вторая жизнь выявление смешного и трагедийного утверждение и отрицание мораль отрицающая безнравственность, и безнравственность рождающая мораль форма как выявленное содержание познание мира и человека поиск и познание истины человеком и в человеке. Наконец иску(с, сс)тво это история истории и история личности.
Из всех этих определений субъективных конечно для самого себя выделяю наибол..е существенное как мне кажется поиск и познание истины человеком и в человеке то(есть) формулу в какой-то степени вб..рающую в себя другие определения, ибо эта формула связана с мирово(?)зрением 6 и мироощущен..ем художника с его отн..шением к миру и смыслу человеческого сущ..ствования в данном мире. Как невозможно так и бессмысленно 5 втискивать в прокрустово ложе формулы книгу того или иного писателя вклад..вать ключ-отмычку в замок его творений с высок..- мерностью задаваясь мыслью таким образом всё понять оценить и расчленить найти схему шифр к роману или рассказу.
(Ю. Бондарев)
1. Сформулируйте (очень коротко) своё понимание искусства.
2. Каким членом предложения является выделенное словосочетание? Выполните его лексический анализ. Приведите ещё примеры словосочетаний, связанных с античной мифологией.
Источник
Все таки я встретил тех кто не только сорит но и убирает
Галеева Айнагуль запись закреплена
Русский язык на 18.05
Отработка заданий егэ 22-26
Ответы отправляем в личные сообщения
(1) Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.
(2) Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.
(4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос,, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старче обутки, лоскутьё – всё, что сорит вокруг себя человек.
-(6) Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, везший меня в Москву. (7) Я поглядел на него вопросительно.
_(8) Академик с бабой своей. (9) Дача у них тут недалеко. (10) Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11) Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12) Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и- иы – ди – о- оты –ы! (13) Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Шофёр с гордостью показал рассказчику семейную пару, убирающую мусор в березовой роще.
2)Семейная пара возвращается домой после уборки мусора в роще с большими букетами полевых цветов.
3) Рассказчика порадовала семейная пара, убирающая мусор в роще.
4) Таксист убежден, что невозможно за человеком убрать мусор.
5) Нашей уставшей от мусора земле необходима уборка.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 4 представлен описательный фрагмент.
2)Предложения 10-14 объясняют суждение, высказанное шофёром в предложении 6 текста.
3)В преложениях1-3 представлено повествование.
4) В предложениях 15-16 представлено рассуждение.
5) Предложение 3 противопоставлено по содержанию предложению2.
24.Из предложений 1-3 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 6-12 найдите такие. которые связаны с предыдущими с помощью личных местоимений. Напишите номера этих предложений.
26. «Эпизод, о котором рассказывает автор, очень нетипичен: гораздо чаще можно встретить тех, кто, лихо погуляв, оставляет после себя помойку: в синтаксисе – (А) ____ (предлоджение5) позволяют увидеть эту неприглядную картину. Но есть и такие, кто не может смотреть спокойно на подобное, и лексическое средство – (Б) _______ (предложение1) – позволяет убедиться в этом. Однако на тех, кто свой отдых проводит так, как академик с женой, смотрят порой, мягко говоря, как на чудаков, и в лексике (В) ______ (предложение6) отражают это обывательское отношение. Наверное, что-то с нами происходит, если мы нормальные поступки стали воспринимать как что-то ненормальное, не укладывающееся в наши «перевернутые» представления о себе и окружающих. Автору же радостно осознавать, что есть люди, которым небезразличен мир, в котором они живут, и его радость передана приёмом – (Г)___________(«встретил», предложения1-3)».
Источник
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте фрагменты сочинений по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок.
КОСТЁР ВОЗЛЕ РЕЧКИ
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберешь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле. (По В. Астафьеву )
1) В произведении «Костёр возле речки» писатель Валентин Астафьев поднимает проблему чистоты окружающей среды и что каждый человек может сделать для этого.
Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату». Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью» проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы?»
2) В своём произведение Виктор Астафьев поднемает вопрос о непонимании окружающего мира тех людей, которые делают добровольную работу, помогающую сделать тир вокруг хоть немного лучше. Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди понимая, что сами губят этот мир, призирают таких «ценных» людей, всегда готовых внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего существования.
3) В центре внимания автора супружеская пара олицетворяющая людей, которые заботятся о чистоте вокруг себя. Им противопоставлен таксист, который показывает нам мировозрение болъшенства людей: беспочвенная злость по отношению к благородным поступкам.
Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной проблеме.
4) Астафьев приходит к следующему выводу, что нельзя быть равнодушным к загрязнению природы, нужно вносить свою хотя бы небольшую лепту в востановление разрушаемого во круг нас зелёного мира.
5) Представим на минуту, что таких людей просто не будет. Все начнут мусорить, а убирать некому. Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор. Врятли это кому нибудъ понравится.
6) Мы часто можем встретить людей, которые кидают мусор па землю, даже когда рядом находится урна. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на дорогу, ничего страшного не произойдет. Но это не так. Если каждый будет поступать также, в скором времени возникнут проблемы глобального масштаба.
7) Древняя поговорка «Не плюй в колодец, может, из него пить придётся» гласит о том, что не следует сорить там, где сам не живёшь. Так как это может приносить вред другим, а возможно, и нам в будущем.
Вспомним рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он говорил, что: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету». Если бы все жили поэтому принципу, то на нашей планете не осталось бы не одной соринки.
9) Через это произведение Астафьев показывает нам, что надо ценить и дорожить природой, и призывает к действиям направленным на улучшение её состояния.
10) Итак мы, приходим к выводу: пусть не все люди понимают это, но прийдёт час и они поймут, а пока нужно делать посильную добро вольную работу, для спасения природы.
Прочитайте фрагменты сочинений учащихся. Мы с трудом понимаем, что имели в виду авторы следующих высказываний. Может быть, вы окажетесь более проницательными? (Авторская орфография и пунктуация сохранены.)
1) В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).
2) Автор последовательно рассуждает, что привязывает читателя к своей точке зрения, притом не навязывая её.
3) Очень редко можно услышать слово, которое нигде не слышал. Это одно короткое слово может заменить целое предложение, выразить чувства говорящего. Это новое слово и есть живое, именно оно делает речь органичной, отличая её особые качества. Мне кажется, что такие слова чаще можно услышать в городе, а не на его окраине.
4) Николай Асеев — один из первых русских писателей прошлого века, который основным своим жанром выбрал новое течение в литературе протеста — риторический вопрос.
5) Я полностью согласен с автором, я в той же позиции. В нейтралитете.
6) Когда дело идет к старости, невольно начинаешь задумываться и даже обращаться к опыту тех поэтов, дни которых сочтены.
7) Воспоминания Асеева перемешиваются с рассуждениями о жизни, кстати, на мой взгляд, по-детски написанными. В целом текст мне не понравился. Создаётся такое впечатление, что автор этого «рассуждения» — один из тех бесхарактерных, мягкотелых людей, погрязших в своей инфантильности и наивности. Из прочитанного
создаётся ощущение, что написавший это пытается уберечься от жизни, со всеми её тяготами и проявлениями, пытаясь забыть о них. И он пытается намекнуть другим, чтобы они тоже так поступали? Вообще, в самом тексте нет чётко определённой мысли, да и по моему мнению и годится он только для учащихся младших классов.
Автор на протяжении всего текста рассуждает то о себе, то о плохом.
9) Стиль текста является смесью сочинительного характера и обоснованного утверждения. Возможно, он был составлен из разных литературных произведений. Автор может являться сторонником крестьянского направления. Хозяин данного изложения имеет хорошие шансы по объединению человеческих точек зрения.
10) Сначала мои глаза машинально бегали по тексту, но потом включилась душа.
11) В статье очень много всяких букв, двоеточий и прочих запятых.
12) Я обратил внимание на старость, потому что детство и юность Пушкин пережил.
13)С самого раннего детства в нашей жизни появляется слово «душа». Маленькими мы играем с ним, подростками — кидаем его на лево и на право. а вырастая, мы можем философствовать на эту тему до конца дней своих.
14) В тексте встречаются сложные предложения для широкого понимания писателя.
15) Я бы советовала всем людям слушать симфонии, независимо от их возраста и материального положения.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
сжатое изложение Костёр возле речки В.Астафьева
Все-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старую обувь, тряпки — все, чем сорит вокруг себя человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, что где выправят, что где закопают. Цветы рвать не дают, прямо за грудки берут! Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю о терпеливых людях, которые делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТО МНЕ НАДО СЕГОДНЯ
Лучший ответ:
Энджелл
В Подмосковье я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком.
Они шли по опушке, о чем-то беседуя, наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки, часть закапывают. Цветы рвать не позволяют. Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
Источник
Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира?
Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)
Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.
Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир. Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.
По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.
Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.
Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.
Текст В. Астафьева: «Костер возле речки»
(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил. (4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. (5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек. (6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно. (8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко. (10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы. (15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом. . (17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
(По В. Астафьеву )
Источник
Сочинение по творчеству Астафьева
- Сочинения
- Литература
- Астафьев
/
/
- По рассказу Царь-рыба
- Васюткино озеро
- Как Васютка выжил в тайге?
- Характер Васютки из рассказа Васюткино озеро
- Васютка из рассказа Васюткино озеро
- Образ дяди Левонтия
- Письмо Васютке из произведения Васюткино озеро
- Законы тайги в рассказе Васюткино озеро
- Герои произведения Царь-рыба
- Герои рассказа Конь с розовой гривой
- Герои рассказа Фотография, на которой меня нет
- Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой
- Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро
- Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой
- Человека и природа в рассказе Царь-рыба
- Витя из рассказа Конь с розовой гривой
- Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой
- Санька в рассказе Конь с розовой гривой
- Тайга, наша кормилица, хлипких не любит
- Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
- Становление характера Васютки (5 класс)
- Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году, в Красноярском крае. Малая родина закалила его характер и нашла отражение в творчестве писателя. Также в своих произведениях автор обращается и к военной тематике, ведь в 1942 году он ушел на фронт в качестве добровольца и прослужил до середины 1945 года.
Первый сборник рассказов В.П. Астафьева был издан в 1953 году. Многие произведения автора затрагивают психологические проблемы становления личности. Виктор Петрович за несколько лет создал ряд книг для детей и подростков, которые описывали взросление и формирование мировоззрения. К таким произведениям можно отнести «Васюткино озеро», «Огоньки», «Теплый дождь», «Где-то гремит война», «Звездопад», «Дядя Кузя, лиса, кот», «Кража». Одним из любимых жанров Астафьева стал короткий рассказ, напоминающий повесть. А ранние произведения автора относились больше к деревенской прозе.
Одна из самых крупных работ писателя цикл произведений «Последний поклон». Создание книги заняло у Астафьева двадцать лет. Этот сборник можно наполнен нотками автобиографичности. Все рассказы объединены одним героем – Витькой Потылицыным. В тексте писатель ведет повествование не только о жизни мальчика, но и о собственных впечатлениях из детства: автор рассказывает о своем родном крае и о просторах Сибири. Несмотря на всю тяжесть жизни поколения 30-90х годов 20 века, Астафьев смог написать «мягкое», лиричное произведение с нотками легкого юмора и иронией, особенно это чувствуется в первых главах книги.
Еще один цикл повестей, который был издан Виктором Петровичем – «Царь-рыба». Все рассказы в книге направлены на анализ взаимоотношений людей с природой. Автор снова рассказывает о прекрасной Сибири в форме заметок о путешествиях по родным краям. Астафьев затрагивает тему экологической катастрофы, браконьерства и равнодушия чиновников к окружающему миру. В некотором смысле, «Царь-рыба» – это роман о безнравственности и беззаконие.
Наравне с размышлениями о природе В.П. Астафьев не боялся затрагивать тему войны. По мнению критиков, одна из лучших повестей автора – это «Пастух и пастушка», написанная в период с 1967 по 1989 года. У писателя получилось соединить лирику и «войну». На фоне кровавых боевых действий Астафьев рисует историю взаимоотношений Люси и Бориса. О войне рассказывает и его неоконченный роман «Прокляты и убиты». В этом произведении Виктор Астафьев рушит мифы и стереотипы о Великой Отечественной войне, показывая читателям реальную картину происходившего.
Какую бы тему не затрагивал автор в своих произведениях, в них всегда находилось место для любви к родному краю, описанию тягостей взросления и отражению человеческих судеб.
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Всего: ошибок нет
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Правильно: Также большое действие на человека могут оказать боевые искусства.
Ошибка: Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин. Правильно: Наверное, в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.
Всего: 2 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Всего: нарушений языковых норм нет
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Всего: нарушений речевых норм нет
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий, честно говоря, никакой. С одной стороны, целый абзац, с другой – поверхностность суждения. Прочитав комментарий, мы нисколько не приблизились к пониманию того, в чём заключена проблема исходного текста.
Проблема влияния искусства на жизнь человека. Так автор сочинения сформулировал проблему. А в чём её суть? И ещё: так ли уж различны чувства героя произведения? Мне, к примеру, кажется, что музыка всколыхнула воспоминания, значит, старое впечатление тоже было живо в момент второй встречи с полонезом Огинского. И ещё, давайте сравним: в первом эпизоде благодаря воздействию музыки и объяснению Васи мальчик обрёл почву под ногами: он понял, что у него тоже есть родина, то есть он осмыслил ситуацию своей жизни по-новому. А во втором эпизоде музыка вновь придала ему силы, но при этом она «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Я думаю, что Астафьев писал этот текст, не для того чтобы показать, что одно и то же произведение в разных ситуациях может влиять на человека по-разному, а для того чтобы выразить простую мысль: влияние искусства на человеческие чувства безгранично, оно помогает жить даже в самые сложные периоды жизни, обрести силу в самых сложных ситуациях, какими является сиротство и война.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Позиция автора исходного текста отражена верно.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Эта часть работы, на мой взгляд, совсем слабая.
Рекомендации:
1. Никогда не объединяйте выражение своей точки зрения и первый аргумент в одно предложение. Казалось бы, какая разница? Но различие есть. Если изложение точки зрения автора сочинения сводится к словам: «Я согласен с позицией автора», то глупо ждать за это целого балла. Для простоты представьте себе, что максимально возможные 3 балла за К4 распределяются так:
— изложение собственной точки зрения – 1 балл,
— аргумент №1 – 1 балл,
— аргумент №2 – 1 балл.
Если это осознать, то станет ясно, что требуется не отписка, не штамп, а внятное изложение своей точки зрения. При этом, когда вы её излагаете, нужно уже подобрать аргументы и продумать, как вы их свяжете со всем предшествующим изложением, как введёте в текст.
Аргумент №1. Этот аргумент, на мой взгляд, не работает на вашу тему и аргументом при анализе исследуемой проблемы не является. Да, Шерлок Холмс играл на скрипке. Но это не пример яркого воздействия искусства на душу человека. Скорее, я думаю, наоборот, музыка для него – это лишь некий штрих к образу, внешний знак, бытовая деталь: поэтому нигде серьёзно не говорится о его музыкальной одарённости или о воздействии музыки на его личность.
Аргумент №2. Да, боевые искусства называют искусствами. Но никто не включает их в классификации родов искусства. Этот пример другой природы. То, что вы о боевых искусствах пишете, верно, но к пониманию и интерпретации проблемы исходного текста ваш комментарий отношения не имеет.
Внимание:
Страдает не только К4, но и К5. См. комментарий ниже.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Фактологическая точность соблюдена.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
Работа не может претендовать на 2 балла в отношении К5, поскольку она не является целостной: аргументация уводит в сторону от проблематики исходного текста. Получается, что автору не удалось воплотить целостного замысла.
«Вернулся помирать»: последние годы жизни Астафьева
В 1980 году Виктор Астафьев решил вернуться на историческую родину — в Красноярский край. Здесь начался новый период его творчества. В это время он писал как художественную прозу, так и публицистику.
Астафьев купил в родной деревне Овсянке дом, где жил летом, а на зиму возвращался в красноярскую квартиру. Оттуда открывался вид на реку и деревни вдали. На вопрос «Зачем вернулся в Овсянку?» писатель отвечал: «Вернулся помирать».
Большую часть своих произведений Виктор Астафьев писал по воспоминаниям и впечатлениям. Однако его отношение ко многим событиям постепенно менялось. В январе 1986 года в журнале «Октябрь» опубликовали книгу Астафьева «Печальный детектив». Сам автор называл ее своим первым романом, забывая об опыте 1950-х — произведении «Тают снега». «Печальный детектив» перевели и издали за рубежом. Критики заметили, что Астафьев, раньше воспевавший сибирскую деревню, теперь показал ее темные стороны. Главным героем «Печального детектива» стал бывший милиционер Леонид Сошнин. На службе он получил тяжелое ранение и был вынужден выйти на пенсию. Астафьева упрекали за мрачность этого произведения: в «Печальном детективе» автор показал бюрократию и преступность начала 1980-х годов.
Неспокойна в это время была и жизнь самого писателя: в 1987 году умерла его 39-летняя дочь Ирина. «Давно мы с Марьей живем, многих пережили, а горечь и жалость к умершим, особенно к маме и дочерям — вторая дочь, Ирина, умерла десять лет назад в возрасте тридцати девяти лет, — не утихает, наоборот, с годами становится острее», — писал Астафьев в 1997 году Василю Быкову.
В эти годы Астафьев переосмыслил и тему войны — он работал над романом «Прокляты и убиты». Первая книга романа вышла в свет в 1992 году, вторая — в 1994-м. Писатель признавался, что это произведение отняло у него слишком много сил, а критики заметили, что автор ожесточился и утратил присущий ему светлый взгляд на мир.
Устал я, душевно устал, надсадился с литературой, поэтому гоню со двора интервьюеров всяких и газетчиков, и всякий любопытствующий народ. Одиночества и тишины хочется, устал я от гнетущей памяти о войне, от ожидания чего-то вечного, еще более худого.
Виктор Астафьев, из книги Юрия Ростовцева «Виктор Астафьев» из серии «ЖЗЛ»
В 1995 году за за первые две части романа «Прокляты и убиты» Астафьеву вручили еще одну Государственную премию. Писатель не ушел от военной темы: в 1990-х годах он создал повести «Обертон», «Так хочется жить» и «Веселый солдат», продолжил писать роман «Прокляты и убиты». В 1997–1998 годах в Красноярске выпустили 15-томное собрание сочинений Астафьева с комментариями автора. В 1999-м писателя наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 2000 году Виктор Астафьев прекратил работу над третьей частью романа «Прокляты и убиты», оставив ее неоконченной. Как признавался сам писатель и подтверждали его друзья, работа над книгой была очень тяжелой. К концу жизни Астафьев устал от нее. Повлияло на его решение и то, что роман получил противоречивые отзывы: например, литературный критик Валентин Курбатов заметил, что «Прокляты и убиты» — это «самая мучительная в русской литературе книга».
29 ноября 2001 года Виктор Астафьев умер. Писателя похоронили на деревенском кладбище недалеко от его родной Овсянки, рядом с дочерью Ириной.
Задали написать сочинение по тексту ниже, но в этом тексе я не нашёл ни основной проблемы, ни авторской позиции. Помогите их найи или предоставте свой
вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.
К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответственность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их сопротивление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. И непрекращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, документальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых людей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основательны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Известно, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.
Добрый вечер! Помогите, ребята! Два АРГУМЕНТА из литературы по проблеме взросления старшеклассников, как изменяется их отношение друг к другу в выпускн
ом классе, как дороги они становятся друг другу с приближением расставания…(по тексту Н.Михайловой)
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ — РЕЦЕНЗИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ЧЕХОВА «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ»!
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
1. ПРОБЛЕМА
2.КОММЕНТАРИИ
3.ПОЗИЦИЯ АВТОРА
4.АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) => 1)ОПОРА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ,2)ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ.
___________________________________________
ВОТ ТЕКСТ.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д»оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.
— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого.- Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
— Батюшки! — изумился тонкий.- Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?
Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.
— Милый мой! — начал тонкий после лобызания.- Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь… Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах… лютеранка… А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!
Нафанаил немного подумал и снял шапку.
— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий.- Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо… Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах… лютеранка.
Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.
— Ну, как живешь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга.- Служишь где? Дослужился?
— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству… Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
— Нет, милый мой, поднимай повыше,- сказал толстый.- Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились… Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира…
— Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно! — поморщился толстый.- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте… Что вы-с…- захихикал тонкий, еще более съеживаясь.- Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
Помогите пожалуйста написать сочинение по плану, заранее благодарствую.Из интернета сообщения не предлагать.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или вы с его точкой зрения. Объясните почему? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания жизни или читательский опыт.
Костёр возле речки.
(1)
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2) Нет, не на
родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.
(4)
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко
одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину,
одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с
мешком.
(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о
чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу,
коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие
куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.
Проза Антона Павловича Чехова стала новаторским явлением в русской литературе второй половины XIX века. Он возвел жанр короткого юмористического рассказа до вершин высокого искусства. Современники упрекали Чехова в том, что в его произведениях ничего не происходит. Фабула рассказов в самом деле очень проста. Однако это не примитивизм газетной беллетристики. Это умение кратко повествовать о самом главном, мастерство подбирать точные детали для характеристики образов, манера художественной недосказанности, рассчитанная на домысливание читателя.
Одним из ярких примеров чеховского гения является рассказ «Толстый и тонкий» (1883), впоследствии вошедший в знаменитый сборник «Пестрые рассказы».
«Толстый и тонкий»: сюжет
Действие разворачивается на вокзале Николаевской железной дороги. Два гимназических приятеля (один толстый, другой тонкий) встретились после многолетней разлуки. Оба несказанно рады приятной неожиданности. Особенно словоохотлив тонкий. Он вспоминает курьезные случаи из юношеской жизни. Представляет свое семейство – жену Луизу и сына Нафанаила. Не без гордости рассказывает о личных достижениях, службе в чине коллежского асессора, наградах, ремесленной подработке, уроках музыки, которые дает его супруга. Успевает посетовать на небольшое жалованье и поинтересоваться об успехах старого приятеля.
Однако как только тонкий узнает, что толстый дослужился до высокого чина тайного советника, он тут же меняет манеру разговора. С фамильярного «ты» коллежский асессор переходит на «вы», добавляя почтенное «превосходительство». Принимается лепетать что-то приторно-заискивающее, сбивается, запинается и повторно представляет толстому вытянувшееся в струнку семейство.
Толстому противна резкая метаморфоза, произошедшая со старым приятелем. Он, не глядя, подает руку тонкому, и тот учтиво пожимает всего лишь три пальца. Толстый уходит, а коллежский асессор с женой Луизой, урожденной Ванценбах, и сыном Нафанаилом, учеником 3-го класса гимназии, остаются стоять на перроне. Их лица выражают благоговение. Они приятно ошеломлены.
Проблематика: чинопочитание и рабская философия
Чехова-сатирика особенно занимала актуальная для русского общества XIX века тема чинопочитания. Всякое ущемление человеческой личности вызывало острое писательское негодование.
В первоначальном варианте рассказ «Толстый и тонкий» выглядел несколько по-другому. Толстый выступал в роли начальника тонкого. Он журил своего подопечного за опоздание на службу, а тот раболепствовал и заискивал перед руководством, чтобы смягчить возможное наказание.
Подобная расстановка ролей органично вписывалась в классическую литературную концепцию «маленького человека», униженного, оскорбленного, бесправного, вынужденного рабски пресмыкаться перед сильными мира.
Включая произведение в сборник «Пестрые рассказы», Чехов полностью его переписывает. Он меняет вектор привычной концепции и создает нового «маленького человека». Теперь его никто не вынуждает заискивать и раболепствовать, он добровольно идет на унижение. Более того, подобная манера поведения доставляет ему удовольствие. Читательская симпатия закономерно переходит на сторону господ, «маленький человек» больше не вызывает сострадания, он противен.
Так, в рассказе «Толстый и тонкий» толстый, несмотря на высокий чин тайного советника (один из высших гражданских чинов, приравнивается к генералу), с радостью окликает своего старого гимназического товарища. Его отношение к тонкому не меняется, когда он узнает, что тот служит коллежским асессором (чин соответствует капитану в пехоте).
Для тонкого значение первостепенной важности имеет положение в обществе. Он в первую очередь указывает на свой чин, Станислава (младшая государственная награда), что имеется в наличии. Дальнейшая манера разговора с приятелем зависела только от того, что он ответит на вопрос «До чего дослужился?».
Окажись толстый, скажем, титулярным советником, тонкий повел бы себя высокомерно, с коллежским асессором он бы говорил на равных, с надворным или статским советником держался более сдержанно. Но блеск и недостижимая высота тайного советника заставили тонкого тут же свалиться на колени. Он даже не пытался извлечь выгоды из знакомства с влиятельной особой, тонкий мог лишь рабски благоговеть.
Тему человеческого двуличия и приспособленчества Чехов разрабатывал и в дальнейшем. В 1884-м он напишет рассказ «Хамелеон». Его главный герой полицейский надзиратель Очумелов станет символом подобной манеры поведения.
Рассказы, в которых ничего не происходит
Начинающий прозаик Антон Чехов уловил актуальное для тогдашней литературы субъективное начало в повествовании. Он описывал частную жизнь людей, опираясь на личные наблюдения. Пестрый материал повседневной действительности проходил сквозь призму авторского восприятия и облекался в короткий рассказ.
Малую литературную форму любили Пушкин и Тургенев, однако рассказы Чехова принципиально отличаются от тех, что писали знаменитые предшественники. Большинство ранних чеховских рассказов занимают две, три, а то и одну страницу. Критики говорили, что в них нет содержания. Однако под содержанием подразумевался не смысл, а действие, движение жизни. Оно в самом деле сведено к минимуму. К примеру, фабулу «Толстого и тонкого» можно описать одним предложением: «На вокзале встретились два старых знакомых, поговорили несколько минут и разошлись».
Подобные обыденности происходят ежесекундно. Основной акцент Чехов делал не на действии, а на характере персонажа, что ярко проявляется в данной конкретной ситуации. Автор краток в описательных характеристиках, он полностью упраздняет рассуждения и выводы. «Чем теснее, компактнее, тем выразительнее, – говорил Антон Павлович, – Частностями нужно жертвовать ради целого».
Именно поэтому первостепенное значение в прозе Чехова имеет художественная деталь. Автор мог охарактеризовать образ буквально несколькими штрихами. Так, в «Толстом и тонком» Чехов не дает портретных характеристик своих героев. Он лишь отмечает, что толстый только что пообедал, что его губы лоснились, подобно спелым вишням, и пахло от него хересом и флердоранжем (аромат апельсиновых лепестков). Тонкий вышел из поезда, он нагружен багажом, его костюм пропах ветчиной и дешевым кофе. Читатель тут же делает для себя пометку, что первый, вероятно, человек не бедствующий, второй, скорее всего, вынужден считать деньги. Он даже не может нанять носильщика, поэтому тащит багаж сам.
Характеры персонажей
Диалог между приятелями позволяет сделать выводы о характерах персонажей. Толстый немногословен, дружелюбен, его речь проста и спокойна. Тонкий суетлив, речист, хвастлив.
Метаморфоза, произошедшая с тонким и его семейством, описана Чеховым мастерски. На лице тонкого появляется широчайшая улыбка, а сам он сжимается и будто сужается вместе со своими многочисленными картонками и тюками. Длинный подбородок жены вытягивается, сын Нафанаил поспешно застегивает пуговки на гимназическом мундире, шаркает ножкой и от волнения роняет фуражку. Авторская зарисовка оказывается многословнее пространного описания в несколько страниц.
Узнайте больше о рассказах Чехова для детей , и почему автор не очень любил называть эти произведения детскими.
В нашей новой статье вы узнаете о рассказе Чехова “Тоска”. Основная тема этого произведения – трагедия одиночества человека, находящегося в обществе других людей.
Чтобы подчеркнуть различные характеры персонажей, Чехов прибегает к излюбленному художественному средству – антитезе. Именно поэтому один из его героев толстый, другой тонкий. Их имена не столь важны, хотя и упоминаются в рассказе: толстого зовут Мишей (просто, без вычурностей), тонкого – Порфирий, а жена у него ни в коем случае не Маша, а Луиза Ванценбах.
Автор абстрагируется от происходящего в рассказе, он сторонний наблюдатель. А потому никакой четко прописанной морали в «Толстом и тонком» нет. Он оставляет своих героев на перроне в приятном ошеломлении и удаляется вместе с тайным советником. «В маленьких рассказах, – писал Чехов, – лучше недосказать, чем пересказать».
В словаре литературных терминов говорится, что сценка -это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей.Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей — бывших одноклассников: толстого и тонкого. Мы не знаем, как они выглядели, во что были одеты, красивы они были или уродливы, — об этом автор не сообщает. Но по маленьким деталям их поведения, выразительным подробностям, которые подметил автор, у нас складывается представление о месте каждого из героев в жизни.То, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник), видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни», от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д»оранжем.
Тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками», «пахло от него ветчиной и кофейной гущей». Толстый первый увидел и окликнул тонкого. Оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались». Тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная Ван-ценбах», а сын ученик III класса. Он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы.
Сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы поприветствовать приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца).Толстый был искренне рад встрече, он расспрашивал тонкого о жизни, «восторженно» глядя на него. Тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. С этой минуты тонкого словно подменили. Он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой.
Сам он съежился, сгорбился, сузился». Казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. Его жена и сын Нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы.Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже поморщился и спросил: «…К чему тут это чинопочитание?» То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку.
Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты», «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку».Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом».Этот рассказ Чехов написал в 1883 году — более 120 лет назад, но тема чинопочитания актуальна до сих пор. И сейчас встречаются люди, которые лебезят и льстят начальству. Но я думаю, что чинопочитание только вредит нашему обществу, хотя пословица «Дружба — дружбой, а служба — службой» тоже верна.
Возможно это вас заинтересует:
- Загрузка… В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и…
- Загрузка… Антон Павлович Чехов — писатель новой эпохи. Его рассказы и пьесы отличаются реалистичностью, в них писатель отражает жизнь русского общества конца 19 — начала…
- Загрузка… Антон Павлович Чехов — мастер короткого рассказа, емко и образно он может поведать о жизни, раскрыть парадоксы, составляющие основную ее суть! Рассказ «На подводе»…
- Загрузка… Гуманистическая тема «маленького человека», волновавшая долгое время — от Пушкина до Достоевского — русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не…
- Загрузка… Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и…
В словаре литературных терминов говорится, что сценка —
Это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей.
Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей — бывших одноклассников: толстого и тонкого. Мы не знаем, как они выглядели, во что были одеты, красивы они были или уродливы, — об этом автор не сообщает. Но по маленьким деталям их поведения, выразительным подробностям, которые подметил автор, у нас складывается представление о месте каждого из героев в жизни.
То, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник), видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни», от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д»оранжем. Тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками», «пахло от него ветчиной и кофейной гущей». Толстый первый увидел и окликнул тонкого. Оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались». Тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная Ван-ценбах», а сын ученик III класса. Он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. Сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы поприветствовать приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца).
Толстый был искренне рад встрече, он расспрашивал тонкого о жизни, «восторженно» глядя на него. Тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. С этой минуты тонкого словно подменили. Он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. Сам он съежился, сгорбился, сузился». Казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. Его жена и сын Нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы.
Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже поморщился и спросил: «…К чему тут это чинопочитание?» То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты», «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку».
Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом».
Этот рассказ Чехов написал в 1883 году — более 120 лет назад, но тема чинопочитания актуальна до сих пор. И сейчас встречаются люди, которые лебезят и льстят начальству. Но я думаю, что чинопочитание только вредит нашему обществу, хотя пословица «Дружба — дружбой, а служба — службой» тоже верна.
В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе.
Герои рассказа «Толстый и тонкий» — друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. Характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольный жизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. Пока разница в положении им неизвестна, их глаза светятся искренней радостью, и друзья, перебивая друг друга, вспоминают прежние времена, расспрашивают о нынешнем житье-бытье. Но вот становится известным их служебное положение. С толстым, к удивлению, не происходит никакой перемены, его действительно волнуют воспоминания, старые гимназические проделки. Но что случилось с тонким? Почему он «вдруг побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился»? Почему его радостное до этого лицо «искривилось во все стороны широчайшей улыбкой»? Что сталось с его речью? Как жутко, что человек способен так унижаться, только лишь почувствовав разницу в служебном положении! Перед нами стоит человек, напрочь лишенный чувства собственного достоинства, самоуважения.
Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы.
Недавно я прочла два рассказа Антона Павловича Чехова. Эти произведения мне не только понравились своим юмористическим сюжетом, но и заставили задуматься над таким человеческим недостатком как чинопочитание или лицемерие. Это означает, что человек пытается выгородить себя, перед высшим по званию человеком.
На первый взгляд эти рассказы совсем не похожи, разные в них герои, разные сюжеты. В первом рассказе – «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов решает оштрафовать владельца собаки, покусавшей золотых дел мастера Хрюкина. Но узнав, что собака принадлежит либо генералу, либо его брату, мгновенно меняет свое отношение и к потерпевшему, и к собаке. Кажется, что даже внешность его меняется до неузнаваемости – грозный страж порядка превращается в любителя собак и даже начинает журить покусанного.
Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях. В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий. Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой».
Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко.
Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка – лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства.
Другие работы по этому разделу:
Сочинение «Обломов и Ильинская»
Взаимоотношения Ольги Ильинской и Ильи Обломова, как мне кажется, изначально нельзя было назвать идеальными. Между персонажами часто возникали недопонимание и различные конфликты из-за разницы в мировоззрениях и ценностях. Эти сложности особенно заметны в представленном фрагменте.
Сочинение «Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции»
Отношение автора к народу в поэме «Мертвые души» двояко и неоднозначно. Мне кажется, это обусловлено тем, что в произведении многое взято из реализма, где нет возвышенных и идеализируемых писателем персонажей, у каждого есть как положительные, так и отрицательные черты. И народ у Гоголя: с одной стороны – терпимый, верный и честный, с другой – невежественный и несамостоятельный.
Сочинение «Чичиков»
Павел Иванович Чичиков – главный герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», по моему мнению, обладает множеством отрицательных черт, он эгоистичен, корыстен, лжив и неискренен по отношению к окружающим его людям.
Сочинение «Образ природы и ее значение в исторической повести Л.Н. Толстого «Казаки»
В произведениях большинства писателей образ природы всегда занимал важное место. Описывая природу, авторы воспевают красоту мира, выражают свои патриотические чувства, изучают и анализируют характеры тех или иных персонажей.
метки: Астафьев, Сочинение, Человек, Овсянка, Окружать, Природа, Березовый, Опушка
Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)
Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.
Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир. Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.
По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.
Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.
Обратимся к произведению Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте белых лебедей». Главный герой романа Егор Полушкин стремится сберечь окружающую среду, сохранить её красоту и учит своего сына заботе о живой природе. Став лесником, Егор ухаживает за заповедной зоной, поскольку очень любит и ценит великолепие леса и не желает использовать его дары ради выгоды. Главный герой смело вступает в борьбу с браконьерами, срубившими дерево без разрешения и убившими лебедей, потому что понимает, что человек — не царь природы, а её неотъемлемая часть.
14 стр., 6508 слов
«Природа. «Человек и природа в произведениях литературы». …
… умер, но оставил после себя замечательные произведения. Астафьеву очень близка природа, так как он вырос на берегу Ангары, в деревне на лоне природы. Его воспитывала бабушка. Именно она его … говорить не просто о природе, ее красоте, о полезности, а о взаимоотношении человека и природы. Многие писатели и поэты воспевают красоту природы. “Тайны в природе” Это сибирский писатель, который 70 лет не …
Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.
Таким образом, мы видим, что человек должен ответственно относиться к окружающей среде. Не стоит забывать, что природа — наш дом, а дом нужно беречь. Наша планета прекрасна.
Текст В. Астафьева: «Костер возле речки»
(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил.
(4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
(5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
(6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно.
(8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко.
(10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы!..
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
…(17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
(По В. Астафьеву )