Все живое должно любить сочинение эссе снегурочка


Министерство образования и науки Российской Федерации
Москва.ОАО Типография «Новости».
ООО «Открытая школа» №1, 2011 год
Аникушкина Ольга Анатольевна, педагог
МБВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа №1»

Все живое должно любить…

(Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка»).

Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с жанровым своеобразием пьесы, ее
композиционными особенностями, системой действующих лиц; творческой судьбой
пьесы; повторить значение литературоведческих терминов;
Развивающая: способствовать развитию речи, мышления и сенсорных навыков.
Воспитательная: пробудить интерес к русской поэзии и классической музыке;
обострить душевную чуткость, понимание основной ценности жизни – любви.
Предварительная работа:
прочитать пьесу А.Н.Островского «Снегурочка»;
подготовить сообщения по теме: «Жанровое своеобразие пьесы «Снегурочка», ее творческая судьба» (2 ученика);
подготовить выразительное чтение отрывка из пьесы – Монолог Весны;
задание учащимся: нарисовать Снегурочку. Какой вы ее представляете? (по желанию).
Оборудование:
тексты весенней сказки А.Н.Островского «Снегурочка»;
видеофильм «Снегурочка» (мультфильм на материале пьесы А.Н.Островского и оперы Римского-Корсакого «Снегурочка»);
словарь литературоведческих терминов;
репродукции к сказке; рисунки учащихся.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим об одной из основных ценностей жизни – о любви. О ней говорить сложно, но мы постараемся это сделать. Проходят года, один век сменяется другим, меняется наша жизнь. Но во все времена человечество волновали вечные вопросы: зло и добро, жизнь и смерть, дружба и любовь, предательство и верность. Эти проблемы находят свое отражение в литературе, музыке, живописи… Давайте обратимся к пьесе Островского «Снегурочка» и послушаем музыку из одноименной оперы Римского-Корсакова…
Сообщения подготовленных учащихся о жанровом своеобразии и творческой судьбе пьесы (приложение 1, 2).
Самостоятельная работа. Система действующих лиц (таблица). Задание: распределить героев: Весна, Бобыль, Бобылиха, Лель, Мороз, Снегурочка, Леший, Мизгирь, царь Берендей, Купава, Солнце, свита Весны: птицы, звери, Бермята.
Мир природы
Мир берендеев
Весна, Мороз, Леший, свита Весны, Солнце, Снегурочка
Бобыль, Бобылиха, Купава, Лель, Мизгирь, царь Берендей, Снегурочка
Вывод: Снегурочка – дитя природы, живущее в мире людей.
Особенности композиции.
Учащиеся называют элементы композиции и соотносят их с частями пьесы:
экспозиция – монолог Весны;
завязка – разговор Мороза и Весны. Финал Пролога; кульминация – сцена обретения дара любви; развязка – финал пьесы (гибель Снегурочки и Мизгиря).
Беседа. Работа с текстом. Вопросы:
С чего начинается сказка? ( экспозиция – монолог Весны. Читает учитель или подготовленная ученица) – Пролог, явл.1;
Что мы узнаем из Монолога Весны?
Как живут берендеи? Какие черты русского народа мы видим в берендеях? Что для них любовь?Где и когда происходит действие пьесы? (завязка – чтение по ролям диалог Мороза, Весны и Снегурочки) – явл.2;
О чем спорят Мороз и Весна? Что означает счастье для Снегурочки? Почему она хочет пойти к людям?
После завязки обсуждаем сюжет. Что происходит, когда Снегурочка пришла к людям? Она счастлива? Почему?
В царство берендеев приезжает Мизгирь, чтобы жениться на Купаве. Что происходит, когда он видит Снегурочку? Что чувствует Купава?Что хочет сделать Купава? Куда она бежит за помощью? Каким мы видим царя Берендея?
Назначен суд над Мизгирем. Приходит Снегурочка. Чему поражается царь Берендей? (обсуждение внешней красоты Снегурочки) – репродукции, рисунки учащихся.
Может ли внешняя красота без душевного тепла принести кому-то счастье? Кого-то согреть?
…так что есть красота?
И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий
Что приказывает царь? Почему Лель выбирает для поцелуя Купаву, а не Снегурочку? Что чувствует Купава?
Почему Лель хотел, чтобы Снегурочка увидела сцену признания Купавы?
Что чувствует Снегурочка? Куда она бежит за помощью? (кульминация – сцена обретения дара любви, фрагмент из видеофильма);
Как меняется окружающий мир для Снегурочки после обретения дара любви? Как изменилась для нее природа и она сама?
Почему Снегурочка выбирает любовь, а не жизнь? Как можно объяснить решение Весны дать дочери любовь, обрекая ее тем самым на погибель?
Развязка. Гибель Снегурочки и Мизгиря (чтение по ролям, монолог царя Берендея (действие 2, явл.4));
Какой погибает Снегурочка – счастливой или нет? Почему? А Мизгирь? Оправдана ли смерть Снегурочки? Как восприняли финал истории любви Снегурочки и Мизгиря берендеи?
Напоминает ли чем-то судьба Снегурочки судьбу еще одной героини Островского? (Катерину из пьесы «Гроза»). В чем различия между ними и чем они похожи? Финал «Грозы» – гибель Катерины, финал «Снегурочки» – гибель Снегурочки. После смерти Катерины наступает очищение, обновление: Варвара и Кудряш больше не врут: следуя своей природе, перестают играть по правилам «темного царства» и бегут на волю. Снегурочка и Мизгирь тоже погибают, но приходит весна, остаются жить и любить Купава и Лель. И в той и в другой пьесе происходит обновление!
Про какое время года мы говорим: «Пришла пора любви»? Почему? (Тема жертвенности: и Катерина, и Снегурочка приносят себя в жертву, чтобы остальные могли жить и любить. Рушится «темное царство» в «Грозе», рушится царство холода в «Снегурочке»).
Так в чем же счастье для человека? (В любви…)
Домашнее задание: Мини-сочинение (1,5-2 листа). Тема: «Счастье в том, чтобы любить…» (сравнить двух героинь Островского – Снегурочку и Катерину, поищите их отражение в современном мире, кого вы хотели бы видеть своей подругой, почему? Любовь многолика: любовь к родителям, к детям, к животным, к родине и т.д.).
Заключение. Строки из стихотворения Владимира Высоцкого «Баллада о любви» созвучны нашей теме «Все живое должно любить…».
…Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил –
Значит – и не жил, и не дышал!
Желаю вам, чтобы вы могли сказать, что вы и жили, и дышали, и любили! Любите и будьте счастливы!
Приложение 1
Жанровое своеобразие пьесы А.Н.Островского «Снегурочка».
В 1873 г. была написана пьеса, занимающая среди произведений Островского особое положение: драматическая сказка в стихах «Снегурочка», одно из замечательнейших созданий русской поэзии. Царство добрых берендеев – упрек современному обществу, положившему в свое основание эгоизм и расчет. В «Снегурочке» именно стужа людских сердец приносит горе берендеям. Меркнут лучи животворящего Ярилы-Солнца, охлаждаются люди по отношению друг к другу. Что же спасет людей от вечного холода? – Только тепло любви! Эта пьеса логически связана с философскими поисками Островского. В «Снегурочке» драматург символически формулирует свою философию человека, философию жизни, философию любви.
Это не комедия, не драма, а именно сказка, старинная легенда о сказочной девушке, которая не знала любви. Потом полюбила всем сердцем и погибла. Это – своеобразная поэма для театра, где не всегда ясно, что сказано всерьез, а где автор лукавит. Здесь придумано все, кроме человеческих страстей, которые не могут не трогать. Любит – не любит, выберет – не выберет, разгадывают простодушные берендеи желания дочери Мороза и Весны – Снегурочки. Она не умеет любить и не хочет никого выбирать. Все окружающие Снегурочку люди затронуты чувством – подружка Купава, музыкант Лель, благородный Мизгирь. Снегурочке же тайна таких чувств незнакома. Но она любопытна…
Любовь, которая зародилась в душе у Снегурочки – причина ее гибели, но смерть Снегурочки – искупление грехов берендеев. Принимая эту жертву, бог солнца Ярила сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло, совет и любовь. Не эгоизм, а бескорыстная и беззаветная любовь спасет человечество – такова вера Островского, такова лучшая из его надежд.
Приложение 2
Творческая судьба пьесы «Снегурочка».
Впервые пьеса была опубликована в журнале «Вестник Европы», в 1873 г. в № 9. Сразу за публикацией композитор Римский-Корсаков попросил у Островского разрешения использовать пьесу для оперы. Сюжет «Снегурочки» давал композитору возможность воспеть жизнь народа, протекающую просто, бесхитростно, в согласии с природой, отобразить его быт, красочные обряды.
«Снегурочка» была поставлена на сцене в начале 1882 г. Сам Островский так сказал об этой постановке: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего языческого культа и этой – сперва снежно- холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
В начале 20-го столетия пьесу ставили в лучших русских театрах, такие режиссеры как Ленский, Станиславский и другие. И сейчас «Снегурочка» с успехом продолжает жить на театральных сценах многих театров, так как в ней поднимаются вечные вопросы человеческого бытия. Эта дивная сказка, как и прекрасная музыка к ней, не потеряла актуальности и в наши дни. И продолжает восхищать нас, доставляя радость общения с Прекрасным.

Весенняя сказка, сказка-драма — всё это, безусловно, относится к пьесе создателя русского национального театра, «Колумба Замоскворечья» А. Н. Островского. Пьеса «Снегурочка» стала настоящим событием не только для мира литературы, но и для мира театра. Не понятая большинством критиков, не воспринятая зрителями и даже исполнителями, она всё же была резонансной и обсуждаемой. Так, например, её художественное разнообразие и оригинальность жанра отмечал Ю. М. Лотман, он называл «Снегурочку» пьесой-«маской». Философско-символической драмой определяет сказку А. Журавлева, театральной сказкой — С. Данилов. Несмотря на наличие совершенно разных отзывов, «Снегурочка» всё же вошла в число тех драматических произведений, которые остаются в копилке времени.

Одной из центральных линий произведения является тема любви. Она достаточно неоднозначна, но тем и интересна, тем и захватывает, что проявляет себя в странном и таинственном, но в то же время в притягивающем и привычном амплуа. Стоило ли Снегурочке полюбить или продолжать жить, но без счастья, без чувств?

Смех…Слёзы… Всё чуждо цветущей и юной Снегурочке. Дочь теплой Весны и холодного Мороза, «красавица», «дикарка», она далека от мира людей, душа её холодна как лёд. Снегурочке, молодой девушке, невыносимо жить без радости, без счастья: «Хочу любить — но слов любви не знаю, и чувства нет в груди». В ней происходит борьба природных сил: холода и тепла, жизни и смерти. Героиня привлекает, манит, но, к сожалению, она не способна почувствовать любовь: «Начну ласкаться, — услышу брань, насмешки и укоры за детскую застенчивость, за сердце холодное. Мучительную ревность узнала я, любви ещё не зная». Внутренний конфликт перерастает в необъяснимое, пламенное желание любить, познать человеческое счастье. Совсем юную Снегурочку не пугает предупреждение Весны: «Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз», — просит она лишь «любви девичьей».

Героиня ищет в любви счастье и действительно находит его: «…Снегурочка в зелёный лес — выходит девицею с душой счастливой, полной отрадных чувств и золотых надежд». Но всё же, как и предсказывалось в прологе, Снегурочку своим лучом поражает Ярило. Царь Берендей называет смерть героини «чудесной гибелью», это приносит в его царство свет и благополучие.

Без любви к природе невозможно это счастье. Померкнет, станет незаметной; она перестанет вдохновлять своим дыханием. «Остуда чувств» среди берендеев и приводит к трагедии: «Тугой поникли деревья и травы». Вся красота, всё величие и живость ушли, природа перестала быть тем, что необходимо хранить и понимать. Жив остаётся лишь «лазоревый цветочек» — рисунок во дворце Берендея. Только с появлением любви в сердцах людей пробуждается, оживает природа: «рассеивается туман». Берендеи начинают видеть эту красоту и воспевают Бога Ярило: «Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше». Многочисленные иллюстрации Васнецова тонко передают любовь тихую, подлинную. Переполненная этой любовью, природа на полотнах живая, звенящая и светлая.

«На свете всё живое должно любить»… Любить друг друга, любить природу, любить справедливость и мир. Фольклорные источники, на которые опирается пьеса, подтверждают это. Жители Берендеева царства ценят эти принципы, ведь в обществе, где люди «служат красоте», где есть любовь и честность, не может быть войны. Не зря Ф. М. Достоевский говорил, что любовью всё покупается, всё спасается…

Обновлено: 10.01.2023

В сказке много парадоксов и прозрений в будущее. Зима всегда для простых людей в далёкие, стародавние времена была суровым испытанием, а лето долгожданным праздником света и тепла. Зиму нужно было перебедовать, а летом радоваться жизни и всласть потрудиться.

Для героев же сказки, старика и старухи, всё наоборот: описанная зима принесла радость, а красное лето её развеяло и не оставило следа.

Бездетные старики решили сами помочь своему горю и разомкнуть круг сиротливого одиночества. Эта мысль звучит очень по-современному. Герои, решившие слепить себе дочку Снегурочку, конечно, верят в чудо. Но многие сказочные чудеса через века воплотились в жизнь. И в наши дни стало реальным появление на свет детей путём различных технологий, когда невозможно их рождение естественным образом.

Сказка как художественное произведение рисует захватывающую картину появления снежной девочки. Фоном выступают чудесный зимний пейзаж, образ деревенских ребятишек, весело играющих в снегу.

Трогательно и участливо передан труд стариков. Они скатали снежный ком, приставили ручки и ножки. Старик вылепил лицо. И вот из сугроба вышла живая девочка.

Читатель радуется вместе с новоявленными родителями, потому что Снегурочка оказалась и умницей, и красавицей. Она приветлива со всеми, весела и трудолюбива. Тревожно звучит только одно упоминание – на лице девицы никогда не бывает румянца.

Тревога нарастает с описанием прихода весны и лета. То, что радует людей, несёт печаль сердцу Снегурочки. Ей жаль последних островков тающего снега. Она ищет тени и прохлады и прячется от солнечных лучей. Крупный град из тёмной тучи, которого боится всё живое, для снежной героини будто драгоценный жемчуг. А прошёл он – и Снегурка заплакала, как сестра о родном брате.

Читателю ясно, что трагедия неизбежна: этой героине нет места среди жителей земли, которых питает живительный солнечный свет. Трагедия Снегурочки – от невозможности примирить и сочетать любовь к людям и свою собственную природу.

Конец сказки содержит какую-то троекратно усиленную печаль. Очень жаль героиню, прыгнувшую вслед за подружками через костёр и ставшую облачком. Большим сочувствием проникается читатель к старику, который в начале сказки позвал жену лепить дочку из снега и очень старался над снежным личиком.

Особенного сопереживания достойна старуха: её горе замешано к тому же на чувстве вины. Ведь именно она уговорила дочку-Снегурку пойти с девушками в лес. Она желала ей веселья, а получилось – подтолкнула к гибели.

Мудрость сказки – в мысли о том, что замыслы и старания людей часто дают обратный результат, а благие намерения могут обернуться горем и трагедией. С этим сталкиваются люди, берущиеся за дело, которое им не предназначено.

Другие темы: ← Высказывания об отцах и детях↑ Разные Матренин двор по рассказу →

Юная Снегурочка

Необычайной красоты девушка, дочь Весны и Мороза, отпущенная родителями жить к людям. Она была затворницей в замке своего отца, поэтому не умела испытывать человеческие чувства. Именно в поисках чего-то нового она и решила стать приёмным ребёнком у бедных стариков.

Красота девушки свела сума всех молодых парней в деревне. Они позабывали своих невест, каждый из них пытался понравиться юной красавице. Однако сердце Снегурочки не знало, что такое любить, поэтому все воздыхатели получали отказ, пока ей не повстречался молодой пастух Лель.

Но даже тогда Снегурочка стала испытывать не любовь, а что-то сродни ревности, когда юноша предпочёл общению с ней веселье с другими девушками.

А я стою и чуть не плачу с горя, Досадую, что Лель меня оставил.

Сложный внутренний мир девушки, неспособной испытывать любовь, прописан автором очень ярко. Она способна на такие чувства, как огорчение и злость, но не понимает, откуда и почему они берутся.

Однако юная красавица готова даже пожертвовать своей жизнью, чтобы хоть на миг почувствовать, что такое любовь.

Ярило летнее солнце

Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.

Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.

Отец Мороз

Символ холодной неприступности и строгости. Характер персонажа полностью соответствует его описанию. Однако, как любящий отец, он тоже не может противиться просьбе дочери отпустить её жить к людям. Но в отличие от матери девушки подходит к этому более практично, обязуя всю лесную нечисть приглядывать за Снегурочкой.

Этот герой вызывает довольно смешанные чувства. С одной стороны, неприязнь, так как не желает уходить и сдавать свои права Весне, даже видя, что многие животные уже приготовились к теплу и поэтому мёрзнут. С другой — вызывает уважение из-за своих нежных чувств и заботы о дочери.

Если глубже проанализировать его поведение, то становится понятно, как трудно ему даётся противостоять самому себе.

Доподлинно зная, что его враг Ярила пообещал уничтожить Снегурочку лишь та сумеет полюбить, Мороз всё же отпускает дочь к людям. Даже одним этим поступком он вызывает у зрителей пьесы уважение.

Царь Берендей

Мудрый правитель. Он почти интуитивно чувствует, что с его царством не всё гладко. Берендей понимает, что Ярило на что-то разгневан, поэтому нет мира и любви между молодыми людьми в деревне. Царь даже хочет издать указ, чтобы все стали любить друг друга, но потом отказывается от этой идеи, заранее зная, что по приказу полюбить невозможно.

Однако он всё же находит выход из положения, обязуясь переженить всех, кто сам этого захочет, на Ярилов день. Это было мудрое решение, так как одновременно будут созданы новые семьи и задобрен гнев Ярилы. Характеристика царя Берендея, как одного из главных героев, скорее положительная. Возможно, он вызывает немного сочувствия (из-за неверности жены), но точно не отрицательные эмоции.

История создания и главные герои

По задумке в спектакле должны были участвовать артисты разных трупп:

  • драматической;
  • оперной;
  • балетной.

Несмотря на ограниченные сроки, Островский успешно справился с поставленной задачей. Первая постановка состоялась 11 мая и была принята критиками не очень благосклонно. Возможно, потому что тема навеяна русским и украинским фольклором, которым в то время очень увлекался автор, а может из-за большого количества второстепенных персонажей. История прекрасной девушки описана в стихах, что тоже являлось для автора своеобразным дебютом.

Но мнение критиков не столь важно, если пьеса нравится зрителям. Оригинальная постановка, усиленная музыкой молодого Чайковского, так полюбилась публике, что спектакль не сходил со сцены многие годы. Впоследствии по этому сценарию даже был снят полноценный художественный фильм.

В сказке много персонажей. Каждый из них, безусловно, очень важен для лучшего представления развивающихся событий. Однако главных героев, которые влияют на развитие сюжета, можно выделить всего несколько:

  • Снегурочка — дочь Мороза и Весны, отпущенная родителями жить с людьми.
  • Мороз — символ зимы и холода, отец.
  • Весна — мать Снегурочки.
  • Лель — ветреный парень-пастух, от песен которого были без ума все девушки.
  • Мизгирь — молодой человек, богатый жених.
  • Царь Берендей — мудрый правитель.
  • Купава — подруга, она же соперница Снегурочки.
  • Ярила — незримый персонаж, летнее божество.

В основе сказки — любовь. Молодые люди влюбляются, ревнуют, ссорятся и мирятся. События происходят с такой скоростью, что поневоле создаётся впечатление о ветрености чувств некоторых героев. Но это только на первый взгляд. Если глубже вникнуть в смысл истории, то становится понятно, что не всё так однозначно. Каждое действие персонажей имеет под собой основу и скрытый подтекст.

Чтобы лучше разобраться в перипетии чувств каждого из героев, нужно подробнее изучить его внутренний мир и понять скрытые мотивы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Все живое должно любить.

Обучающая: познакомить учащихся с жанровым своеобразием пьесы, ее

композиционными особенностями, системой действующих лиц; творческой судьбой

пьесы; повторить значение литературоведческих терминов;

Развивающая: способствовать развитию речи, мышления и сенсорных навыков.

Воспитательная: пробудить интерес к русской поэзии и классической музыке;

обострить душевную чуткость, понимание основной ценности жизни – любви.

Предварительная работа:

подготовить выразительное чтение отрывка из пьесы — Монолог Весны;

задание учащимся: нарисовать Снегурочку. Какой вы ее представляете? (по желанию).

Оборудование:

словарь литературоведческих терминов;

репродукции к сказке; рисунки учащихся.

Самостоятельная работа. Система действующих лиц (таблица). Задание: распределить героев: Весна, Бобыль, Бобылиха, Лель, Мороз, Снегурочка, Леший, Мизгирь, царь Берендей, Купава, Солнце, свита Весны: птицы, звери, Бермята.

Мир природы

Мир берендеев

Весна, Мороз, Леший, свита Весны, Солнце, Снегурочка

Бобыль, Бобылиха, Купава, Лель, Мизгирь, царь Берендей, Снегурочка

Вывод: Снегурочка — дитя природы, живущее в мире людей.

Особенности композиции.

Учащиеся называют элементы композиции и соотносят их с частями пьесы:

экспозиция — монолог Весны;

завязка — разговор Мороза и Весны. Финал Пролога; кульминация — сцена обретения дара любви; развязка — финал пьесы (гибель Снегурочки и Мизгиря).

Беседа. Работа с текстом. Вопросы:

С чего начинается сказка? ( экспозиция — монолог Весны. Читает учитель или подготовленная ученица) — Пролог, явл.1;

Что мы узнаем из Монолога Весны?

Как живут берендеи? Какие черты русского народа мы видим в берендеях? Что для них любовь?Где и когда происходит действие пьесы? (завязка — чтение по ролям диалог Мороза, Весны и Снегурочки) – явл.2;

О чем спорят Мороз и Весна? Что означает счастье для Снегурочки? Почему она хочет пойти к людям?

После завязки обсуждаем сюжет. Что происходит, когда Снегурочка пришла к людям? Она счастлива? Почему?

В царство берендеев приезжает Мизгирь, чтобы жениться на Купаве. Что происходит, когда он видит Снегурочку? Что чувствует Купава?Что хочет сделать Купава? Куда она бежит за помощью? Каким мы видим царя Берендея?

Назначен суд над Мизгирем. Приходит Снегурочка. Чему поражается царь Берендей? (обсуждение внешней красоты Снегурочки) — репродукции, рисунки учащихся.

Может ли внешняя красота без душевного тепла принести кому-то счастье? Кого-то согреть?

. так что есть красота?
И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий

Что приказывает царь? Почему Лель выбирает для поцелуя Купаву, а не Снегурочку? Что чувствует Купава?

Почему Лель хотел, чтобы Снегурочка увидела сцену признания Купавы?

Что чувствует Снегурочка? Куда она бежит за помощью? (кульминация — сцена обретения дара любви, фрагмент из видеофильма);

Как меняется окружающий мир для Снегурочки после обретения дара любви? Как изменилась для нее природа и она сама?

Почему Снегурочка выбирает любовь, а не жизнь? Как можно объяснить решение Весны дать дочери любовь, обрекая ее тем самым на погибель?

Развязка. Гибель Снегурочки и Мизгиря (чтение по ролям, монолог царя Берендея (действие 2, явл.4));

Какой погибает Снегурочка — счастливой или нет? Почему? А Мизгирь? Оправдана ли смерть Снегурочки? Как восприняли финал истории любви Снегурочки и Мизгиря берендеи?

Так в чем же счастье для человека? (В любви. )

…Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил —
Значит – и не жил, и не дышал!

Желаю вам, чтобы вы могли сказать, что вы и жили, и дышали, и любили! Любите и будьте счастливы!

Приложение 1

Это не комедия, не драма, а именно сказка, старинная легенда о сказочной девушке, которая не знала любви. Потом полюбила всем сердцем и погибла. Это — своеобразная поэма для театра, где не всегда ясно, что сказано всерьез, а где автор лукавит. Здесь придумано все, кроме человеческих страстей, которые не могут не трогать. Любит — не любит, выберет — не выберет, разгадывают простодушные берендеи желания дочери Мороза и Весны — Снегурочки. Она не умеет любить и не хочет никого выбирать. Все окружающие Снегурочку люди затронуты чувством — подружка Купава, музыкант Лель, благородный Мизгирь. Снегурочке же тайна таких чувств незнакома. Но она любопытна.

Любовь, которая зародилась в душе у Снегурочки — причина ее гибели, но смерть Снегурочки — искупление грехов берендеев. Принимая эту жертву, бог солнца Ярила сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло, совет и любовь. Не эгоизм, а бескорыстная и беззаветная любовь спасет человечество — такова вера Островского, такова лучшая из его надежд.

Приложение 2

Так в самом начале пьесы, драматург намечает возможность ее трагической развязки. В споре Мороза и Весны, считающей что гибельна любовь и Весна, уверенно заявляющая: `На свете все живое должно любить`, каждый по своему представляет себе счастье дочери, вызывая у читателя или зрителя раздумья на эту тему.
Судьба Снегурочки тесно сплетена с участью сказочного народа берендеев, к которым она уходит из лесу. Именно в ней `причина жестоких зим и холодов весенних`, на нее ревниво и хмуро взирает Солнце, гневающееся и на дочь своего врага Мороза, и на `стужу чувств` у людей берендеева царства, отказывающее им в желанном тепле.

Само царство берендеев — своего рода утопическое гармоничное общество, живущее по правде и совести, уважающее свободу чувств, основанное на преклонении перед красотой. Среди окружающих государств, где бушуют распри и войны, это царство представляет собой удивительное исключение:

Веселы грады в стране берендеев,
Радостны песни по рощам и долам,
Миром красна Берендея держава, —

поют гусляры, славящие мудрого и справедливого царя Берендея, управляющего трудолюбивым и кротким народом. Поэт и художник, царь Берендей — покровитель искусства, которому любезна `игра ума и слова`, своеобразный философ, тонко чувствующий красоту, прославляющий любовь: `Благое чувство, великий дар природы, счастье жизни, весенний цвет ее!`

Берендея тревожит перемена, происшедшая с его подданными:

В сердцах людских заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте.

За это, считает царь, и сердится Ярило-Солнце на его народ. Сочетать `союзом неразрывным` всех невест и женихов в Ярилин день собирается Берендей, надеясь умилостивить божество. Но возможно ли это? С появлением в слободе красавицы Снегурочки парни перессорились со своими девушками, хотя их старания пробудить любовь в снегурочкином сердце напрасны. Даже пылкая, безумная страсть лихого купца Мизгиря, разлюбившего свою невесту Купаву, не может растопить лед чувств Снегурочки.
Жалоба Купавы царю на вероломство жениха, такая трогательно-естественная в устах брошенной девушки, и гнев всегда милостивого и доброжелательного Берендея на преступника, надругавшегося над любовью, заставляют его осудить Мизгиря на вечное изгнание. Однако появление Снегурочки поражает царя, чуткого ко всему прекрасному. `Полна чудес могучая природа?` — восклицает он, любуясь совершенной красотой девушки и призывая берендеев зажечь ее младенческую душу желанием любви. Мизгирь и Лель откликаются на его слова. Образ лучезарного любимца Солнца пастуха Леля, наделенного даром песен, несущих любовь и как бы напитанных солнечным теплом, — одно из лучших творений Островского. Снегурочку недаром чаруют его напевы, но не любить, а лишь мучительно ревновать пригожего Леля к девушкам-берендейкам способна она. Жгучее чувство Мизгиря и вовсе пугает ее. И все же Снегурочка жаждет любить и просит Весну дать ей любви. `Любовь тебе погибель будет`, — предупреждает мать. Но девушка непреклонна

Пусть гибну я, любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.

Этот высокий пафос жертвенности во имя полноценной жизни придает произведению черты особого светлого трагизма, сближает Снегурочку с другими героинями пьес Островского, идущими на смерть во имя любви — Ларисой из `Бесприданницы`, Катериной из `Грозы`. Хотя эти женские образы — реалистичны во всех своих деталях, а Снегурочка — сказочное, фантастическое создание, правда и сила человеческого чувства и поступка роднит их.
Волшебный венок, подаренный дочери Весной, пробуждает душу Снегурочки, вызывает целую гамму новых, непривычных и сладостных ощущений:

Ах, мама, что со мной? Какою красотою
Зеленый лес оделся! Берегами

Как “весенняя сказка” Островского связана с известными вам преданиями и обрядами?

Пьеса “Снегурочка” имеет подзаголовок “весенняя сказка”. В ней участвуют герои, которые знакомы нам по многим сказкам, легендам и преданиям. Среди них – Снегурочка, ее родители, Весна и Мороз, Леший, известная по народным сказкам Елена Прекрасная. Проводы Масленицы – встреча весны, связанные с этим песни, пляски, игры.

Это все элементы русских народных обрядов. Так, песня Леля “Туча со громом сговаривалась…” знакома многим

Какие приметы Весны и Мороза живут с самого начала в облике Снегурочки?

В облике Снегурочки много черт, связанных с ее отцом – Морозом. Имя – от зимнего снега, от зимы и мороза ее красота, которая очаровательна, но холодна. Мы представляем ее прекрасные светлые волосы, ее нежное личико, которое украшало, но не радовало жизнь берендеев.

Только в конце, перед смертью, лицо Снегурочки озарилось счастливой улыбкой.

От матери Весны – стремление к счастью, попытка стать как все, испытать то, что ей пережить не удавалось, – любовь.

Зачем Весна стремилась поселить свою дочку среди берендеев?

Весна хотела своей дочке счастья и для этого стремилась поселить ее среди счастливого и мирного народа – берендеев. Она говорит не столько Снегурочке, сколько ее суровому отцу: “На свете все живое должно любить”.

Весна стремилась спасти Снегурочку от одиночества.

Почему Мороз предвидел, что с его любимой дочкой случится беда? Что он предпринял, чтобы сделать безопасной жизнь Снегурочки среди людей?

Мороз видел, что его дочка Снегурочка отличается от берендеев, и боялся, что она погибнет среди людей.

Но Весна говорила, что ей одной в лесу будет плохо, и тогда Дед Мороз решил, что у бобылей она будет жить в большей безопасности. На это согласилась и Весна.

Попробуйте описать характер Снегурочки, не забывая ни ее достоинств, ни недостатков.

Снегурочка была очень красивой и с годами расцветала. Но характер ее оставался таким же, каким был в детстве. Об этом верно говорит Купава, что Снегурочка сохранила детское тщеславие и не стала серьезнее, не приобрела способности переживать глубокие чувства.

Она осталась веселым и беспечным ребенком.

Почему встреча с Мизгирем была так радостна для Снегурочки?

Встреча с Мизгирем разбудила ее сердце. Она увидела, что Мизгирь не просто восхищается ее красотой, но любит сильно и отважно.

Как в последние минуты перед появлением Ярилы проявляют себя Снегурочка и Мизгирь? Что отличает любовь Снегурочки от страсти Мизгиря?

Берендеи поняли, что в Снегурочке наконец появилось теплое чувство к другому человеку. Они увидели, что холодная как снег красавица готова полюбить Мизгиря. Но сердце у нее изо льда.

И как только она полюбила, сердце ее согрелось и растаяло. Снегурочка гибнет: она не создана для горячих чувств. И все же для нее эта гибель радостна – она пережила чувство привязанности к другому человеку. Ее любовь красива и бескорыстна.

Любовь Мизгиря не в силах изменить саму Снегурочку.

Почему гибель Снегурочки и Мизгиря не нарушила праздника берендеев? Согласны ли вы со словами царя: “Снегурочки печальная кончина И страшная погибель Мизгиря Тревожить нас не могут”.

Мы помним, что перед нами – не история жизни живых людей, а “весенняя сказка”. А сказка должна завершаться счастливо, в ней всегда побеждают добрые силы. В царстве Берендея царят ровные и доброжелательные отношения между людьми.

И даже яркая страсть у них приносит радость, а не разрушает ничьей жизни. Такие радостные отношения связали Купаву и Леля. Мизгирь же сначала выбрал своей невестой Купаву, потом страстно добивался любви Снегурочки, которая могла погибнуть, ответив на его чувство.

В результате Снегурочка счастлива погибнуть ради того, чтобы стать такой, как все. Мизгирь не в силах спасти ее. Понимая это, он расстается со своей жизнью.

Холодный нрав Снегурочки и яркая страсть Мизгиря ведут к тому, что исчезают из жизни берендеев, потому что им в ней нет места. И пьеса завершается общим радостным хором берендеев, славящих Солнце.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему осень в моем поселке 9 класс
  •   

  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему сочинение
  •   

  • Русский язык упражнение 228 сочинение
  •   

  • Сочинение про олимпийский парк в сочи на английском
  •   

  • Сочинение фантазии 2 класс

Ответ:

Лучшим драматургическим произведением о любви я считаю весеннюю пьесу-сказку Островского «Снегурочка». Она словно вся соткана из тончайших нитей любви и нежности. «Снегурочка» — очень поэтичное произведение, «трогательная поэма русской природы», как сказал художник Константин Коровин. Особый колорит ей придают выразительные ремарки и захватывающие описания славянских обрядов и праздников. Скорее всего, на создание примечаний Островского вдохновляла природа его усадьбы Щёлыково где, как известно, и создавалась «Снегурочка». В пьесе всё располагает к нежным чувствам: весна, цветы, песни, народные гуляния. Все вокруг пребывают в любви, только сердце Снегурочки остаётся холодным и неприступным. Бедная девушка просто не способна познать это чувство, ей чужда любовь, ведь Снегурочка сама по себе является олицетворением холода. Героиня говорит о себе так: «Моя беда, что ласки нет во мне». Но в дочери Мороза и Весны живёт жажда любви, она всем сердцем пытается полюбить пастуха Леля. Лель, в свою очередь, не любит Снегурочку. Он предпочитает ей красавицу Купаву: «…учись у ней любить и знай, что Лелю не детская любовь нужна». И Снегурочка, не способная любить, чувствует только жгучую ревность, которая, как известно, способна разрушить любые чувства. П. Кадочникову в своей экранизации «Снегурочки» очень точно удалось передать всю сложность взаимоотношений между героями. Актёры прекрасно справились со своей работой. Смотря фильм, мы видим не Филонову, Жарикова, Губанову и Химичева, а живых Снегурочку, Леля, Купаву и Мизгиря. Великолепная игра Евгении Филоновой заставляет нас сопереживать главной героине, Снегурочке. Мы видим, что девушка абсолютно одинока, она чужая в берендеевом царстве.

Берендеи не понимают Снегурочку. Для них чувство любви — нечто естественное, то, без чего жить нельзя. Сам царь Берендей говорит: «Природой неизменно положена пора любви для всех». Дочь Мороза страдает: она не такая, как все. Снегурочка завидует людям, способным любить, решается идти за помощью к матери-Весне. Конечно, девушка прекрасно понимает, что для неё любовь равносильна смерти. Но и жизнь без любви для неё — не жизнь. Весна соглашается помочь дочери, так как считает, что «на свете всё живое должно любить». То, что Снегурочка полюбила, можно назвать настоящим чудом. Для неё любовь дороже жизни («пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз…»). Но любовь Снегурочки является не столько чудом, сколько трагедией, ведь любовь — это тепло, огонь, а огонь топит лёд («люблю и таю, таю от сладких чувств любви…»). Но всё же, могу сказать, что Снегурочка была счастлива, пусть и на мгновение. Ведь её мечта наконец-то исполнилась: она узнала, что же это такое — любовь. Но иначе и не могло быть, потому что героиня ожила, а как уже было сказано выше, «всё живое должно любить».

метки: Любовь, Страница, Весенний, Сказка, Снегурочка, Островский, Жизнь, Любить

Пожалуйста Гимн любви(по страницам «весенней сказки»(Снегурочка) А.Н.Островского Сочинение.

Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая».

Дочь Весны и Мороза, Снегурочка всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» Снегурочка спит, никто не может пробудить в ней «желание любви».

Еще не зная любви, Снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу

Гимн любви по страницам весенней сказки островского сочинение

Образовательная программа «Драматургия»

для школьников 6-8 классов

Отдай любовь иль жизнь мою возьми.

Весенняя сказка, сказка-драма — всё это, безусловно, относится к пьесе создателя русского национального театра, «Колумба Замоскворечья» А. Н. Островского. Пьеса «Снегурочка» стала настоящим событием не только для мира литературы, но и для мира театра. Не понятая большинством критиков, не воспринятая зрителями и даже исполнителями, она всё же была резонансной и обсуждаемой. Так, например, её художественное разнообразие и оригинальность жанра отмечал Ю. М. Лотман, он называл «Снегурочку» пьесой-«маской». Философско-символической драмой определяет сказку А. Журавлева, театральной сказкой — С. Данилов. Несмотря на наличие совершенно разных отзывов, «Снегурочка» всё же вошла в число тех драматических произведений, которые остаются в копилке времени.

1 стр., 437 слов

Водоросли в жизни человека

… определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, … биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:

Одной из центральных линий произведения является тема любви. Она достаточно неоднозначна, но тем и интересна, тем и захватывает, что проявляет себя в странном и таинственном, но в то же время в притягивающем и привычном амплуа. Стоило ли Снегурочке полюбить или продолжать жить, но без счастья, без чувств?

Смех…Слёзы. Всё чуждо цветущей и юной Снегурочке. Дочь теплой Весны и холодного Мороза, «красавица», «дикарка», она далека от мира людей, душа её холодна как лёд. Снегурочке, молодой девушке, невыносимо жить без радости, без счастья: «Хочу любить — но слов любви не знаю, и чувства нет в груди». В ней происходит борьба природных сил: холода и тепла, жизни и смерти. Героиня привлекает, манит, но, к сожалению, она не способна почувствовать любовь: «Начну ласкаться, — услышу брань, насмешки и укоры за детскую застенчивость, за сердце холодное. Мучительную ревность узнала я, любви ещё не зная». Внутренний конфликт перерастает в необъяснимое, пламенное желание любить, познать человеческое счастье. Совсем юную Снегурочку не пугает предупреждение Весны: «Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз», — просит она лишь «любви девичьей».

Героиня ищет в любви счастье и действительно находит его: «…Снегурочка в зелёный лес — выходит девицею с душой счастливой, полной отрадных чувств и золотых надежд». Но всё же, как и предсказывалось в прологе, Снегурочку своим лучом поражает Ярило. Царь Берендей называет смерть героини «чудесной гибелью», это приносит в его царство свет и благополучие.

Без любви к природе невозможно это счастье. Померкнет, станет незаметной; она перестанет вдохновлять своим дыханием. «Остуда чувств» среди берендеев и приводит к трагедии: «Тугой поникли деревья и травы». Вся красота, всё величие и живость ушли, природа перестала быть тем, что необходимо хранить и понимать. Жив остаётся лишь «лазоревый цветочек» — рисунок во дворце Берендея. Только с появлением любви в сердцах людей пробуждается, оживает природа: «рассеивается туман». Берендеи начинают видеть эту красоту и воспевают Бога Ярило: «Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше». Многочисленные иллюстрации Васнецова тонко передают любовь тихую, подлинную. Переполненная этой любовью, природа на полотнах живая, звенящая и светлая.

«На свете всё живое должно любить»… Любить друг друга, любить природу, любить справедливость и мир. Фольклорные источники, на которые опирается пьеса, подтверждают это. Жители Берендеева царства ценят эти принципы, ведь в обществе, где люди «служат красоте», где есть любовь и честность, не может быть войны. Не зря Ф. М. Достоевский говорил, что любовью всё покупается, всё спасается…

Пожалуйста Гимн любви(по страницам «весенней сказки»(Снегурочка) А.Н.Островского Сочинение.

Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая».

8 стр., 3930 слов

Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна

… о вещем Олеге → ` Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви» Сочинение-рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие». Любовь в повести Куприна Повесть Куприна «Гранатовый браслет» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому … развитии литературной темы любви. Сочинение по произведению «Гранатовый брас­лет» Куприна – Что такое счастье? И то, что мы называем счастьем, и то, …

Дочь Весны и Мороза, Снегурочка всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» Снегурочка спит, никто не может пробудить в ней «желание любви».

Еще не зная любви, Снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу

Гимн любви(по страницам «весенней сказки»(Снегурочка) А.Н.Островского Сочинение.

Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет) У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.

Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.

Гимн любви(по страницам «весенней сказки»(Снегурочка) А.Н.Островского Сочинение.

Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет) У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.

12 стр., 5640 слов

Особенности изображения любви в повести «Гранатовый браслет» …

… Цель данной работы – изучить концепцию любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Задача данного реферата – исследование особенности любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Александр Иванович Куприн (26 августа (7 сентября) 1870 … божий», в 1903 г. у них рождается дочь Лидия. Важной вехой в жизни Куприна стало знакомство в 1902 г. с М. Горьким, сближение с горьковским …

Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.

Героиня «весенней сказки» А.Н. Островского «Снегурочка»

Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая».

Дочь Весны и Мороза, Снегурочка всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» Снегурочка спит, никто не может пробудить в ней «желание любви».

Еще не зная любви, Снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу.

Образ Снегурочки послужил прообразом героини оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881).

Самые популярные статьи, Героиня «весенней сказки» А.Н. Островского «Снегурочка»

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

1 ответ:



0



0

В современном мире человека мало затрагивает любовь, человеку важна выгода и только. но все ли живое должно любить? любовь — это тёплые отношения, прежде всего ответственность и понимание. каждый человек хоть-кого нибудь любит или полюбит, это и делает человека человеком.
с помощью любви появляется гармония, уют и забота.
не любя, человек, да и просто живое существо становится морально пустым, делая свою жизнь ещё намного скучней.

Читайте также

Главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — Петр Андреевич Гринев, сын отставного военного, простого, но честного человека, ставящего честь превыше всего. По просьбе отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху» , попадает в глухую Белогорскую крепость. По дороге он с Савельичем попадают в буран, из которого их выводит какой-то мужик. В благодарность Гринев дарит мужику свой заячий тулуп и полтину на водку. Этим мужиком был Пугачев.
Волею судьбы Петр Гринев оказался между двумя враждующими лагерями: правительственных войск и восставших казаков. В критических условиях он сумел сохранить верность офицерской присяге и остаться честным, благородным человеком.
В крепости он влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову и дерется из-за нее на дуэли с поручиком Швабриным. После дуэли герой просит у родителей благословения на брак с бесприданницей Машей, но получает отказ.
В это время крепость захватывает Пугачев. Уже будучи в Оренбурге, Гринев узнает, что Маша находится в руках у Швабрина и отправляется в логово Пугачева ей на помощь. Самозванец тронут рассказом о беспомощной девушке и благословляя молодых отпускает их. По дороге герои попадают в засаду правительственных войск и Гринев отправляет Машу в отцовское имение. Сам же он остается в отряде, где его арестовывают по доносу Швабрина. Но любящая Маша спасает героя. Гринев присутствует при казни Пугачева, который узнает его в толпе и в последний момент кивает ему.
<span> Достойно пройдя через все жизненные испытания, в конце жизни Гринев составляет биографические записки для юношества, которые попадают в руки к издателю и печатаются.</span>

Тонкий меняет свой характер и наченает подшучивать над толстым применяя букву с в конце слов,показывая «подченение» толстому

<span>Насколько помню, это фарс-водевиль. Там раскрываются проблемы родителей и детей, а также царской судейской бюрократии. </span>

Хорошее слово подобрал Фонвизин .Этим словом обличает Стародум Простакову и её семейку в конце пьесы»Недоросль»
 .Указывая на Митрофанушку ,он говорит :»Вот злонравия достойные плоды»
Так что же такое ЗЛОНРАВИЕ?  Злой нрав — это понятно .но не только это 
Злонравно само крепостное право ,когда крепостную Еремеевну ,старую няньку, может обозвать и оскорбить недоросль Митрофан .Когда сироту Софью делят до мордобоя  между собой дядя и племянник ,узнав ,что она богата.,не считаясь с её желанием .Злонравие ,когда ленивый лодырь и обжора делает ,что хочет А говорит он так :»Не хочу учиться .а хочу жениться» 

Злонравие ,когда «еоргрфию учить не надо» ,есть извозчик ,он везде и отвезёт.Но главное ,что тот самый любимый сынок ,воспитанный любящей маменькой ,в трудную для неё минуту ( её берут под опеку за нарушение законов ).не видя от неё дальнейшей выгоды ,говорит :»Отстаньте ,маменька .вон как навязались.!..» Это ,действительно ,»ЗЛОНРАВИЯ ДОСТОЙНЫЕ ПЛОДЫ!»

Ответ:

Объяснение: Один из популярнейших романов Вальтера Скотта «Айвенго» повествует об увлекательных и героических событиях из жизни средневековой Англии. Писатель обращается к важному историческому моменту, когда король Ричард Львиное Сердце возвращается в Англию после Крестовых походов и пребывания в плену. Страна раздираема конфликтами между саксами и норманнами, и главный герой, саксонский рыцарь Айвенго, горячо преданный норманнскому королю Ричарду, предлагается в качестве примера того, как могут ужиться на одной территории два враждующих народа.

Сцены из народной жизни, фольклорные образы, исторические реалии лишь образуют фон, основное же — это приключения: рыцарские турниры, горящие замки, беззащитные прекрасные дамы, попадающие в беду, и смелые рыцари, приходящие им на помощь в последний, казалось бы, миг. Переплетение нескольких сюжетных линий, задержка действия в кульминационный момент, смена ритма повествования — все это способствует созданию драматизма и поддержанию напряженного интереса читателя.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ПЬЕСЕ-СКАЗКЕ А.ОСТРОВСКОГО «СНЕГУРОЧКА»

Природа является неотъемлемой частью жизни человека. И природа, и человек имеют схожие этапы развития: рождение – весна; становление, детские и юношеские годы – лето; зрелость – осень; уход из жизни – зима.

Природа вдохновляет, обогащает, питает человека. Неслучайно  образы природы активно используются писателями и поэтами, художниками и музыкантами. В литературном произведении пейзаж помогает выразить настроение героя, передать его душевное состояние, подготовить читателя к событиям.

Необыкновенно важна роль природных явлений и образов в пьесе-сказке А.Н.Островского «Снегурочка». Жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения, любви и бессердечия, свободы и несвободы.

 Островский пишет о природе как о человеке. Весна-Красна и Мороз действуют и чувствуют как люди. Царством Берендеев правит Ярило – Солнце. Он гневается, бывает благосклонен.

Обилие эмоциональных эпитетов, сравнений, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал.

Мороз – символ суровости, одиночества. Всего страшнее для него слово «таять»:

Ужасный смысл таится в этом слове.

Из разных слов, придуманных людьми,

Страшней всего Морозу слово: таять.

Весна – символ любви, радости. Для нее лучше растаять, чем жить без любви: «На свете все живое должно любить».

Снегурочка, их дочь, «не знает/ Любви совсем, в ее холодном сердце/ Ни искры нет  чувства…», — говорит Мороз.

То, что для Мороза губительно, для Весны  жизненно важно. Конфликт развивается как раз с противоборством любви и «сердечной остуды» в душе Снегурочки, которая тянется к пожару любви — людям, но живет в холодной чистоте одиночества в тереме своего отца – Мороза.

Оставшись жить у людей в слободке, Снегурочка принимает внимание Леля, но не чувствует в своем сердце любви, завидует Купаве, которая по-настоящему любит.

С появлением Мизгиря желание любить становится еще сильнее. Но как только Снегурочка получает такой дар от матери Весны – способность любить, она гибнет, тает от жара любви, который ее охватил. Таяние Снегурочки – это победа над «следами стужи» в сердце. Царь Берендей называет кончину Снегурочки «печальной», потом «чудесной».   Смерть Снегурочки и праздник берендеев оказываются рядом. Ее угасание несет в мир разлив света. Недаром царь говорит:

Снегурочки печальная кончина /И страшная погибель Мизгиря/Тревожить нас не могут; Солнце знает,/Кого карать и миловать …

Так трагедия личности растворяется в общем хоре природы.

  • Все желания старухи из сказки о рыбаке и рыбке по порядку
  • Все желания старухи из сказки о золотой рыбке
  • Все сказки александра сергеевича пушкина названия
  • Все секретные юниты на карте добрая сказка
  • Все рассказы шукшина список