Всегда ли человек имеет право называться человеком сочинение

По сути дела каждый из нас имеет право называться человеком, однако при этом у каждого из нас доля человечности присутствует разная. «Человек» — это очень громкое слово, которое имеет глубокое значение и оно понятно далеко не всем.

Когда человек появляется на свет, то он сродни чистому листу бумаги, который ни плохой и ни хороший, ни красивый и ни страшный. Он никакой. И со временем этот лист приобретает различные качества, словно губка, которая тщательно впитывает воду. На эти качества влияет то, что он слушает, видит, читает. Конечно же, большое участие в формировании личности принимают именно родители, поскольку они должны привить этому маленькому человеку самые хорошие качества, они должны взрастить его высоконравственным человеком, который будет добрым и преданным, умным, а его поступки будут наполнены мудростью.

Когда этот человек подрастает, то большое значение в формировании его качеств имеют те люди, которые его окружают. Они могут быть совершенно разными и научить они могут тоже разному. Поэтому иногда так случается, что человек, который связался не с самыми хорошими товарищами, поступает очень плохо, он ворует, обижает слабых, предает и совершает другие отрицательные поступки. А его право называться человеком, становится все меньше.

Поэтому нужно стараться быть достойным этому званию, приобрести значимую профессию, чтобы после заниматься значимым делом. Не нужно обижать слабых, а также надо уважительно относиться к животным, особенно к бродячим, поскольку они не виноваты, что стали такими. Очень часто именно люди делают их такими, выгоняют их из дому, а после заводят кого-то более симпатичного и милого и их совесть абсолютно не мучает. Но как так можно? Такие люди тоже недостойны называть себя человеком, ведь настоящий Человек так бы никогда не поступил.

Я уважаю тех людей, которые стараются подкармливать бедных дворнях, которые делают для них приюты или находят им семьи. Такие проявления человечности очень значимые и прекрасные. Они делает каждого лучше и душевно богаче. Приятно сейчас наблюдать, что многие люди заводят не дорогих собак со званиями и богатой родословной, а обычных дворняг, которые, кстати, намного преданнее и красивее.
Существует много поступков, которые делают Человека более красивее и добрее, они очищают ауру и делают этот мир хоть на совсем немного, но лучше.

Конечно же, с биологической точки зрения каждый может называться человеком, но а вот с моральной точки зрения, таких единицы и это печально. Поэтому над таким вопросом следует задуматься каждому и попытаться изменить эти неутешительные сведения.

Важно вспомнить, что если нагрубить какому-то человеку, то все после передастся по цепочке. Он накричит еще на кого-то, а тот на другого и так день будет испорчен не у одного человека, а в целой группе людей. Поэтому важно осознаваться ответственность за свои поступки и стараться не грубить кому-то, а наоборот улыбаться людям, чтобы после они дарили эту улыбку другим, и тогда мир станет намного лучше и положительнее.

К тому же родители должны понимать, что именно они закладывают у маленького человека тот фундамент, который после будет расти. Но, безусловно, человек и самостоятельно формирует свою личность, однако тот толчок, который ему дают родители, значит очень многое.

Чтобы не попасть под плохое влияние, необходимо читать хорошие книги, смотреть положительные фильмы и общаться только с хорошими людьми, поскольку от них тоже зависит многое, и тогда по праву можно будет называться поистине нравственным и настоящим Человеком.

Похожие записи

Поделиться

На протяжении жизни мы стремимся доказать, что имеем поистине право называться человеком. Независимо от регалий, достижений, чинов и занимаемых должностей с годами приходит осознание, что правильно жить — это нелёгкая труд, требующий постоянной работы над собой, над своим духовным ростом, и правильным распределением моральных ценностей.

Человек каждый день испытывает потребность в равноценном обмене энергией с окружающими людьми. У нас непременно должно быть желание не только получать позитив, но и отдавать его. Помогать даже в случае, если тебя не успели попросить о помощи. И делать это бескорыстно, не ожидая ответной реакции. Если добрые дела совершать, чтобы потешить своё самолюбие, поставить себе галочку, то эти поступки не значат ровно ничего.

Пройти мимо несправедливости, не защитить слабого, или не заступиться, когда кто-то ложно обвинён, непростительная ошибка. Не стоит забывать о правиле бумеранга, ты завтра будешь нуждаться в защите, и все пройдут мимо. Зло обязательно вернётся в десятикратном размере, а добро обернётся крупной радостью. Может, звучит это банально, но судьба сама ставит плохое и хорошее на часу весов, точно распределяя их равновесие.

Не быть жадным на искренние эмоции, значит отстаивать своё право называться человеком. Порадоваться не для показухи, а от души за кого-то, способно меньшинство, первая мысль в случае чужой радости — зависть. Именно она съедает нас изнутри, делая злобным человеком. Естественно, не получается контролировать свои первые мысли в подобных случаях, но совершая самоанализ, есть шанс научиться реагировать достойно.

Если каждый человек будет стараться сдерживать свой гнев, то как можно реже будут возникать неприятные ситуации, склоки и ругань. Ведь выбор, сделанный в гневе, исправить уже не удастся, произнесённые сгоряча фразы уже будут сказаны. Потом, остыв и извинившись, нет гарантии прощения.

Скупость также является невероятно негативным качеством, которое нужно стараться в себе подавлять. Ведь никто ещё не обеднел от того, что поделился с тем, кто сильно нуждается.

Ещё существует такой важный момент, когда человек находится в шаге от предательства. Стоит помнить, — близкие люди дарованы в жизни кем-то свыше, и предать их, польстившись на звонкую монету, или ради каких-то интересов, — впоследствии принесёт горькое осознание тяжести этого проступка. Но будет поздно — близкий человек просто больше не будет испытывать доверия, ведь оно, словно помятая бумага — уже не выровняешь.

Сложная, порой невыполнимая задача — иметь право называться человеком, ведь жизнь подобна лабиринту, кажется выход рядом, а на самом деле приходится его ещё очень долго искать… Жить, совершая только правильные поступки и принимая верные решения, не может никто. Но, если сегодня ты смог сделать, чтобы на чьём-то лице заиграла улыбка, – твой день прошёл не зря!

По сути дела каждый из нас имеет право называться человеком, однако при этом у каждого из нас доля человечности присутствует разная. «Человек» — это очень громкое слово, которое имеет глубокое значение и оно понятно далеко не всем.

Когда человек появляется на свет, то он сродни чистому листу бумаги, который ни плохой и ни хороший, ни красивый и ни страшный. Он никакой. И со временем этот лист приобретает различные качества, словно губка, которая тщательно впитывает воду. На эти качества влияет то, что он слушает, видит, читает. Конечно же, большое участие в формировании личности принимают именно родители, поскольку они должны привить этому маленькому человеку самые хорошие качества, они должны взрастить его высоконравственным человеком, который будет добрым и преданным, умным, а его поступки будут наполнены мудростью.

Когда этот человек подрастает, то большое значение в формировании его качеств имеют те люди, которые его окружают. Они могут быть совершенно разными и научить они могут тоже разному. Поэтому иногда так случается, что человек, который связался не с самыми хорошими товарищами, поступает очень плохо, он ворует, обижает слабых, предает и совершает другие отрицательные поступки. А его право называться человеком, становится все меньше.

Поэтому нужно стараться быть достойным этому званию, приобрести значимую профессию, чтобы после заниматься значимым делом. Не нужно обижать слабых, а также надо уважительно относиться к животным, особенно к бродячим, поскольку они не виноваты, что стали такими. Очень часто именно люди делают их такими, выгоняют их из дому, а после заводят кого-то более симпатичного и милого и их совесть абсолютно не мучает. Но как так можно? Такие люди тоже недостойны называть себя человеком, ведь настоящий Человек так бы никогда не поступил.

Я уважаю тех людей, которые стараются подкармливать бедных дворнях, которые делают для них приюты или находят им семьи. Такие проявления человечности очень значимые и прекрасные. Они делает каждого лучше и душевно богаче. Приятно сейчас наблюдать, что многие люди заводят не дорогих собак со званиями и богатой родословной, а обычных дворняг, которые, кстати, намного преданнее и красивее.
Существует много поступков, которые делают Человека более красивее и добрее, они очищают ауру и делают этот мир хоть на совсем немного, но лучше.

Конечно же, с биологической точки зрения каждый может называться человеком, но а вот с моральной точки зрения, таких единицы и это печально. Поэтому над таким вопросом следует задуматься каждому и попытаться изменить эти неутешительные сведения.

Важно вспомнить, что если нагрубить какому-то человеку, то все после передастся по цепочке. Он накричит еще на кого-то, а тот на другого и так день будет испорчен не у одного человека, а в целой группе людей. Поэтому важно осознаваться ответственность за свои поступки и стараться не грубить кому-то, а наоборот улыбаться людям, чтобы после они дарили эту улыбку другим, и тогда мир станет намного лучше и положительнее.

К тому же родители должны понимать, что именно они закладывают у маленького человека тот фундамент, который после будет расти. Но, безусловно, человек и самостоятельно формирует свою личность, однако тот толчок, который ему дают родители, значит очень многое.

Чтобы не попасть под плохое влияние, необходимо читать хорошие книги, смотреть положительные фильмы и общаться только с хорошими людьми, поскольку от них тоже зависит многое, и тогда по праву можно будет называться поистине нравственным и настоящим Человеком.

“Человек” – такое знакомое слово. Как часто мы слышим: “Вот родился еще один человек”, “Он будет большим человеком”, “Это так человек!” и не задумываемся, что же на самом деле кроется за этими выражениями. Кто-то сказал: “Новорожденный похожий на чистый лист бумаги”. Он никакой – ни красивый, ни плохой.

Но вот вопрос: откуда же берутся негодяи, из кого вырастают благородные люди? И или все имеют право называться человеком? Я считаю, что человек самая формирует свою личность. И высочайших форм подлости, равно как и благородства, человек может достичь самая именно потому, что она человек.

И ей самой необходимо избрать свой жизненный путь. Только треба помнить, что в отличие от написанного на листы чистой бумаги, поступки человека нельзя просто вычеркнуть или исправить.

Мы говорим “злой человек” и “добрый человек”. Значит, все – люди? Но, же нет, существует еще такое слово, как “человечность”.

И уже злой человек никак не может быть гуманным. А гуманность – это и искренность, и честность, и порядочность, и воспитанность. Человек, который имеет такие черты, объединяет в себе духовное богатство, высокую нравственность и обнаруживает себя как неповторимая индивидуальность.

Так вот, с точки зрения биологии, все мы можем называться людьми. А вот ли каждый достоин, называться человеком с точки зрения морали? Над этим вопросом должен задуматься каждый.

Знакомая ситуация: встретив на перерыве или после уроков одноклассника, который еще вчера не дал списать задачу из геометрии, ты будто бы неожиданно подставляешь ему ногу, ни на минуту не задумываясь, что это может привести к серьезным следствиям. Такое случается. Но товарищ, споткнувшись, оказывает сопротивление. И здесь оказывается, что преимущество уже не на твоей, а на его стороне.

Конфликт исчерпывается синяком на твоей руке и царапинами на лице одноклассника. И все потому, что ты не сумел критически оценить ситуацию, не проанализировал действий товарища. Из которой причины он не дал тебе списать задачу? И или должен был это делать?

По всей вероятности, которая у него на это был свой взгляд. И быстрее бы объяснил, как решить задачу, справедливо считая, что списывание – позорное явление школьной жизни, настоящих знаний от этого еще никто не получал. Самому себе ты казался борцом за принципы дружбы.

А на самом деле? Ты проявил свою леность, задорный эгоизм. Хорошо, если своевременно сдержишь себя, преодолеешь неудержимое желание срывать злость на товарищах, победишь себялюбие, которое может в будущему серьезно повредить тебе.

Таким образом, в науке самовоспитания незаурядную роль сыграет умение критически относиться к самому себе, правильно оценивать свои действия и поступки, видеть себя будто сбоку.

Loading…

Чуть ли не с начальных классов в юные головы внушают понятие «гуманизма»: гуманистические идеалы, взгляды, убеждения. Много говорят о том, что человек является высшей ценностью, его жизнь надо уважать. Но редко рассказывают о том, кто же имеет право называться человеком. Всех ли одинаково можно уважать? Какими критериями руководствоваться, когда определяешь, кто достоин уважения?

Ни устав ООН, ни другие международного-правовые акты не дадут ответа на то, кто же такой человек. С научной точки зрения, об этом говорят ученые: мол, это и биологическое, и социальное существо.

Религия говорит обратное: кто соблюдает законы бога, угоден, тот и достоин называться человеком. А государство вообще любит законопослушных граждан.

Сколько идей и взглядов не было бы, дать однозначный ответ не возможно. В реальной жизни нет супергероев, которые ведут праведную жизнь. Человеческая душа имеет как и черное, так и белое. Что-то преобладает при одних обстоятельствах, что-то за других. У каждого были и будут события, которые не раз заставляли выбирать, как поступить.

Отсутствие плохих привычек, видимая добропорядочность не всегда сигнализируют о замечательной личности. И Гитлер был вегетарианцем и противником курения, но от его преступлений идет мороз по коже. Настоящий человек — это тот, что принял себя полностью, и даже несмотря на совершенные преступления, поняла свои ошибки, и приложил все усилия для их исправления.

Примером может быть Радион Раскольников из «Преступления и наказания». Достоевский мастерски описал внутренние страдания главного героя после убийства старой женщины. В результате юноша изменил свое мировоззрение, и был готов отвечать за содеянное преступление. Так же нельзя считать пропащей и Соню, в которую влюбился Радион. Хотя она и продавала свое тело, чтобы иметь деньги на еду, и за моральной чистотой превосходила едва ли не всех благородных барышень.

Быть человеком — не значит принадлежать к определенной расе, или проводить какие-то ритуалы, которые считаются «эталоном душевной чистоты». Настоящий человек понимает, что способен причинить боль и страдания другим, но несмотря на это стараться исправить или уменьшить негативное влияние. Он не будет притворяться или играть на публику. Настоящие люди скромные в своих великих поступках. Не обязательно получить Нобелевскую премию мира, чтобы считаться человеком. Главное — лелеять в сердце любовь и дарить ее другим.

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского
муниципального района

Воронежской
области

«Бороздиновская
средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный
этап областного конкурса «Литературный лабиринт»

для
учащихся 7-8 классов

Реферат
на тему:

«Всегда
ли человек имеет право называться Человеком?»

Выполнила:

ученица
8 класса

Носырева
Мария

Руководитель:

учитель
русского языка и литературы

Паринова
Олеся Сергеевна

2016-2017
учебный год

п.
Бороздиновский

Содержание
работы

 Введение———————————————————————————3

I.Слово
о писателе и о его книге————————————————-4

II.
Всегда ли человек имеет право называться Человеком?————5

1.  
Традиции
русской классической литературы в повести.

2.  
Верность
другу.

3.  
Бим
среди людей большого города.

4.   
Следы
Бима на земле.

III.
Заключение
————————————————————————12

IV.
Список литературы————————————————————-13

Я
за то, чтоб писать обо всем…

Если
писать только о добре, то для зла —

это
находка, блеск; если писать только

о
счастье, то люди перестанут видеть

несчастных,
не будут замечать.

                                                                                                                                
Г. Троепольский

Введение.

Есть такие книги, которые воспитывают
любовь к природе, к братьям нашим меньшим.

Прочитав подобные произведения, приходишь к мысли об
ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг. При этом важна
глубокая эмоциональная отзывчивость читателя, его способность чувствовать,
улавливать авторское отношение к описываемым событиям, к жизни. От появления
подобных книг окружающий нас мир меняется в чём-то, становится просторнее,
обозримее, светлее и добрее.

Такова повесть Гавриила Николаевича
Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо».. На меня «Белый Бим Чёрное
Ухо» произвёл огромное впечатление. Повесть вызвала сильные переживания,
заставила задуматься над нравственными проблемами, актуальными и в наше время.
Читая книгу о Белом Биме, мы ближе познакомились с писателем, ибо он вложил в
неё самые важные и мудрые мысли о жизни, о природе, о нас с вами.

О повести в своё время много спорили. Спорили по поводу
основных проблем, в ней поставленных, по поводу нравственно-воспитательного
значения, по поводу самого характера гуманизма, с позиции которого повесть
написана. Говорили о художественной манере Троепольского, об определённом круге
тем, который становится неотделим от имени писателя. Об этом пишет и
Л.Емельянов во вступительной статье к книге «Белый Бим Чёрное Ухо».
Обращаясь к печальной судьбе Бима, «благородного и интеллигентного пса»,
Троепольский показывает «осуждение человеческой чёрствости и
жесткости», утверждает мысль, что «человек лишь тогда может
называться человеком, когда в основе его нравственного кодекса лежат подлинно
гуманистические начала».

Попробуем же углубиться в
художественный мир Троепольского, постигнуть его душевное восприятие мира. В
данной работе хотелось бы остановиться на героях этой удивительной книги,
которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и
добрее, так как слёзы на наших глазах — это слёзы очищения … Мы проследим за
«хождением по мукам» пса Биме, который на своём пути встречает самых
разных людей, попытаемся ответить на нестареющие важные вопросы о жизни и
смерти, о добре и зле, о достоинстве и чести. И, главный из них, — всегда ли
человек имеет право называться Человеком?

Главная мысль работы, к которой я
пришла в процессе исследования повести, основываясь на фактах и уже известных
аргументах, — это мысль о становлении человека.

Глава I. Слово о
писателе и его книге.

            Богато литературное наследие Воронежского края. Это
родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного
служения Отчизне. Изучать их биографию, творческий путь, погружаться в мир
примечательных человеческих судеб — довольно интересное и увлекательное
занятие.

Гавриил Николаевич Троепольский родился 29 ноября 1905 года
в селе Новоспасовке Грибановского района Воронежской области.

Г.Н. Троепольский – прозаик, публицист, драматург. Родился
в семье православного священника. Детство прошло в деревне, рано познал
крестьянский труд.

В 1924 году окончил трехклассное сельскохозяйственное
училище имени К.А. Тимирязева в селе Алешки Борисоглебского уезда Воронежской
губернии и, не устроившись на должность агронома, пошел учительствовать в
сельскую школу-четырехлетку, преподавал до 1930 г.

Многие годы его жизни связаны с Острогожском, где в течение
почти четверти века, он, агроном по профессии, вел селекционную работу,
заведовал сортоиспытательным участком, где ему удалось вывести несколько новых
сортов проса.

Троепольский начинает вести различные записи: охотничьи
заметки-наблюдения, пейзажные зарисовки.

Начинающим писателем Троепольский стал, по сути дела, в
возрасте 47 лет. «В литературу Троепольский принес свою тему :«… боль за
землю, за судьбу ее сеятелей и хранителей, за степной простор и высокое небо,
за голубые жилки речек и шуршащие камыши…» – так сказал о Троепольском В.Л.
Топорков в статье «Рыцарь русского поля».

В середине 50-х годов Троепольским на основе «Записок
агронома» был создан киносценарий «Земля и люди». Фильм был снят режиссером
С.И. Ростоцким.

В 1958-61 г. был написан роман «Чернозем».

В 1963 г. – повесть «В камышах».

На 66 году жизни Троепольский опубликовал произведение,
принесшее ему мировую славу – повесть «Белый Бим Черное ухо» (1971 год).

Эту повесть Троепольский посвятил А.Т. Твардовскому.

Ни одно из произведений Г. Троепольского не имело столь
широкого и столь безоговорочного успеха, какой пришёлся на долю повести
«Белый Бим Чёрное Ухо». Многократно изданная и переизданная,
воплощенная на театральной сцене и в кинематографе, она получила поистине
всемирную известность и всемирное признание. Повесть переведена на десятки
языков и издана во многих странах мира; её прочитали люди в Европе, и в Японии,
и в Китае. В Италии в 1981 году Троепольскому присуждены две премии:
«Премия Монца» за одну из пяти лучших книг для слепых детей
(«Белый Бим Черное Ухо» издан шрифтом Брайля) и «Премия
Банкареллино» за лучшую книгу года для детей. Писателю вручена золотая
медаль «Фонда Леонардо да Винчи» (Флоренция).

Чем же можно объяснить этот редкий успех книги? В чём же
его секрет?

На мой взгляд, успех повести в том, что трагедия Белого
Бима, глубочайшим образом затронувшая всех, заставила задуматься над вопросами,
над которыми мы, к сожалению, далеко не всегда задумываемся. Когда люди читают
такие книги, их сердца не становятся каменными.

Глава II. Всегда ли
человек имеет право называться Человеком?

1. Традиции русской классической литературы в
повести.

              В литературе можно назвать немало
произведений, «героями» которых являются животные. Это и
«Каштанка» А.П.Чехова, и «Белый пудель» А.И.Куприна,
«Кусака» Л.Андреева, «Белый клык» Джека Лондона,
«Снап» Э. Сетон-Томпсона, рассказы о животных М.Пришвина, Б.Житкова,
В.Бианки, В.Белова и многих других писателей. Все они пишут с любовью о
природе, о добром и внимательном отношении человека к окружающему нас миру.
Писатели изображают человека и животный мир рядом, так как у них много общего.

И людям иногда стоит поучиться у
животных и птиц. Трудолюбию и организованности — у пчёл. Доброте и верности — у
собак и кошек. Как справедливо заметил М. Пришвин в «Кладовой
солнца», «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и
думаю».

Среди произведений о животных особенно
выделяется «Белый Бим». Она написана не только во имя хорошего
отношения к собакам, во спасение «братьев меньших». «Она
написана во спасение человеческой души, во имя человечности», — отмечает
И.Дедков.[1]

Повесть «Белый Бим Чёрное Ухо» открыла всем
традиционно российского писателя, не чуждого нравственной проповеди и, главное,
имеющего, что сказать людям про то, как жить. Про то, как любить и беречь
друзей, как отстаивать счастье и свободу, как не продавать совесть, как открыто
и прямо смотреть в глаза друг другу, как сберегать своё человеческое братство и
родство. В своем лирико-философском произведении Троепольский продолжил
гуманистическую традицию русской классической литературы. История одной собаки,
мастерски рассказанная писателем, проникнута верой в победу добра и правды над
злом и ложью. «В моей книге единственная цель — говорить о доброте,
доверии, искренности, преданности,» — так сам автор определил назначение
повести «Белый Бим Чёрное Ухо». Одна из главных мыслей писателя — о
взаимосвязи всего живого, о гармонии, существующей в природе, мире, гармонии
столь хрупкой, что её очень легко можно разрушить.

Троепольский считал, что хороший прозаик должен быть
поэтом. Может быть, он имел в виду, что писатель должен видеть и понимать
красоту живого мира. Нельзя не согласиться с И.Борисовой: «Троепольский
относится к природе не только с любовью, но с тем огромным уважением, при
котором точное знание не исключает поэзии. Одухотворённость природы для  Троепольского
– факт  бесспорный, не боящийся точного знания».[2]

Мир природы у писателя учит и лечит
человека, помогает ему жить. Любимые герои его счастливы, когда заново
открывают для себя красоту, обдуманность, целесообразность окружающего их всего
живого на земле. Рисуя картины природы, автор показывает внутренний мир
человека, его души.

2. Верность другу.

Уже из первых глав мы узнаём о том, что герой повести
Троепольского — старый журналист, пенсионер Иван Иванович Иванов, человек
одинокий (в войну он потерял сына, совсем недавно любимую жену) и больной (с
войны он носит в груди осколок) взял щенка. Это обстоятельство вполне
заурядное, и автор об этом рассказывает действительно просто, без каких — либо
художественных ухищрений. Сам Иван Иванович — страстный охотник, любитель и
знаток природы. Общение с собакой становится для него источником разнообразных
размышлений и переживаний, как горестных, так и радостных, иногда самых
обыденных и противоречивых, порой возвышенных, драматических и неожиданных в
своих выводах. Свои мысли о Биме Иван Иванович так и определяет — «о
собаке, о себе».

Вот одна из записей Ивана Ивановича: «Мы с ним на
разных ступенях развития, но очень и очень похожи. Природа творит по
устойчивому закону: необходимость одного в другом; начиная с простейших и
кончая высокоразвитой жизнью, везде этот закон. Разве мог бы я вынести столь
жуткое одиночество, если бы не было Бима?»

Забавный щенок с необычной для его породы окраской вскоре
становится прекрасным спутником Ивана Ивановича на охоте с волком.
Сотрудничество одного существа с другим, необходимость одного в другом, часто
лежащая где-то в глубине, а не на поверхности, Г.Троепольский обнаруживает
здесь в простом и неожиданном повороте.

«Волк, огромный серый волк…
подпрыгнув на всех четырёх ногах, резко, всем корпусом не поворачивая шеи,
обернулся на выстрел и … стал. Широкий мощный лоб, налитые кровью глаза,
оскаленные зубы, красноватая пена… Бим боялся брата, волк не боялся его даже
смертельно раненный … » К трупу волка Бим не подошёл, «а наоборот,
нарушив все правила, волоча за собой поводок, отошёл метров на тридцать подальше,
лёг, положил голову на жёлтые листья и дрожал в лихорадке… Белки глаз были
кроваво-красные. Бим, свернувшись калачиком, суровый, красноглазый, пораженный
и зараженный волчьим духом».

Но сколько ни скитался Бим, как ни гнали
и ни калечили его, волчий дух, неожиданно проснувшийся, заговоривший в нём, не
взял над собакой власть. И сколько бы его ни мяли, ни били, в его глазах не
появился волчий блеск. Пройдя через зло и жестокость, он остался самим собой,
хотя, казалось бы, новый образ толкал его к одичанию. «Может быть, могучий
волчий дух преобразовался здесь в преданность и устойчивое благородство;
неистребимы оказались в Биме эти качества, которые заложены были в нём самой
природой, а Иваном Ивановичем разгаданы, очищены, развиты и тем самым
закреплены,» — отмечает И.Борисова.[3]
Переосмысливая слова И.Борисовой, убеждаемся, что Иван Иванович воспитал в Биме
доброту и веру в человека. Наверное, те же качества воспитал бы он в сыне. Иван
Иванович — человек большой души, и неудивительно, что собака добрая, верная,
преданная. У такого человека иной быть нельзя. Дружба с Бимом дарила ему минуты
счастья в его одиночестве.  Духовный облик рассказчика сказался на всём строе
повествования, придав ему безупречную благородную ценность и красоту.

Вспомним сцену прощания Ивана Ивановича
с Бимом. «А Бим прижался к другу плечом и лизал ему шею, лицо, руки …
Бим сел у носилок и положил на них лапу.  Иван Иванович пожал ему лапу:
«Ждать, мальчик. Ждать». Вот этого Бим никогда не видел у своего
друга, чтобы вот так горошинами скатилась вода из глаз». Согласитесь: это
прощаются друзья. Они чувствуют ответственность «друг за друга». И
помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идёт к людям, когда Ивана
Ивановича забирают в больницу.

У Троепольского на страницах книги есть
такое замечание: «Когда собакам больно и тоскливо, они умирают». Биму
было и одиноко, и больно, и тоскливо. Но он не умер. Почему? Потому что собаке
приказано было ждать. «Ждать. Ждать и друг придёт». Теперь это стало
целью жизни Бима.

3. Бим среди людей большого города.

Много знает русская литература
знаменитых «собачьих» и «лошадиных» историй, но такой всё­-таки
не знала. История это редкой поэтической силы, боли, печали и простоты.

Приключения Бима — это цепь новелл, в каждой новая грань
познания жизни. Мимо проходят люди, задевая собаку самым краешком своего
существования, и в этих встречах мгновенно и ясно проявились нравственные
качества. Хотя собака является одним из самых давних друзей человека, всё-таки
она — животное. И поведение её в городе обусловлено различными
обстоятельствами, целиком зависящими от человека.

Разных людей встречает Бим на своём
пути. Попробуем их разделить по простому принципу: на добрых и злых, на хороших
и плохих. Добрые люди — это Даша, Матрёна, Толик, Алёша и его отец, и конечно,
Иван Иванович. А злые люди: серый дядька, «дебелая» бабёнка, зловещая тётка,
человек с мясистыми губами. И если присмотреться к этому списку, то заметим,
какая вырисовывается закономерность: всех друзей Бима писатель называет по
именам, а у его недругов только клички, прозвища. И в этом выражается отношение
автора к своим героям.

К сожалению, на земле ещё существует
зло — такова горькая истина. Порой его становится так много, что кажется,
вот-вот оно поглотит своей огромной пастью нежное, трепетное добро. Люди
обижают друг друга, оскорбляют, применяют физическую силу. И это среди людей!
Это похоже на мир зверей, где беспощадна борьба за существования. Нет имён у
обитателей мира зверей, есть только «мясистое лицо», «отвислые
губы», «серый дядька», «дебелая бабёнка», «зловещая
тётка».

А что же Бим? В его мире всё наоборот,
потому что в этот мир из жизни людей (в этом заслуга Ивана Ивановича)
перенесены понятия о добре, справедливости, гуманности.

Истории животных, попавших в беду по вине человека,
всегда мучительны. Душа болит, когда читаешь строки об их страданиях. Может,
больно оттого, что мысленно человека на место той собаки
«подставляешь?». Но именно из-за собаки душа разрывается, потому что
обижают живое бессловесное существо, не способное ничего объяснить и
защититься. Начинаешь понимать, что люди лучше всего проверяются, когда
предстают в подлинном своём облике, по отношению к слабым и беззащитным. Тут-то
они таковы, какие есть, со всем своим гуманизмом, словесным и реальным.

Невозможно оставаться равнодушным,
читая сцену избиения Бима: «Бим на секунду потерял сознание, задрыгав
лапами, но быстро опомнился … Болело всё от побоев, стучало в голове и сильно
тошнило, сил не было». Вот этот мир; здесь травят, преследуют, предают,
убивают … Но что самое страшное, они при этом ещё и прикрываются законам,
считая, что защищают святые идеи, борются за истину, утверждая справедливость.
И таких примеров в тексте немало.

Человек с мясистыми губами:
«Безобразие!.. Кругом грипп, эпидемия, рак желудка, а тут что?- тыкал он
всей ладонью Бима. — Тут массы студентов, народа, в гуще тружеников сидит живая
зараза».

Серый: «Я лично написал
заявление, чтобы её изловили и уничтожили. Так подсказывает мне совесть».

Жестокое, холодное, бездуховное начало
действует не только через Серого и Тётку, через родителей Толика, но прорывается
дурным стечением равнодушных обстоятельств, искушая, испытывая Бима, его
«всепрощающую дружбу», преданность человеку сытым углом несвободы,
насилием, обманом, предательством. Как же сейчас не вспомнить слова
Троепольского: «Я за то, чтобы писать обо всём … «. Не из-за этой
ли звериной злобы льются «человеческие» слёзы Бима? В сцене, где Бим
плакал над письмом Ивана Ивановича, забываешь, что это собака; так это было
человечно.

Но ведь нельзя сказать, что всё вокруг
поглотила злоба. В «Белом Биме Чёрное ухо» у Троепольского много
отзывчивых, прекрасно изображенных, добрых людей, от которых светлеет в душе.
Климу, Тётке, Серому — всем этим людишкам, живущим по законам социального
паразитизма, писатель противопоставляет честных, благородных людей, людей труда,
людей, для которых доброта и готовность помочь в беде так же естественны, как и
потребность честно трудиться на благо общества. Для жизни именно с ними и был
создан благородный, интеллигентный Бим. И этим добрым людям автор даёт
человеческие имена: Даша, Толик, Матрёна …

В жизни гораздо больше хороших людей,
чем плохих. Это убеждение не оставляет ни на минуту даже несчастного Бима. И,
несмотря на то, что люди вроде Клима, Тётки и Серого всё ещё встречаются и не
столь редко, все же существенного влияния на жизнь они оказать не смогут, хотя
бы уже потому, что они ясны для всех. Но зло многолико, и многие из этих ликов
распознать бывает далеко не просто.

В повести есть ещё и третья категория
людей. Это равнодушные люди. Они страшны, они опасны. Они во многом виноваты в том,
что процветают зло, жестокость. Они не злые, но и добрыми быть не могут.

Жестокость людей идёт от их
равнодушия, а равнодушие — это духовная смерть, когда утрачивается способность
сострадать, сочувствовать чужому горю. Равнодушие приводит к разобщению и
одиночеству, а это уже свидетельство распада жизни.

К категории равнодушных относится отец
Толика — Семён Петрович. По натуре своей он человек не злой. По-видимому,
занимает определённое общественное положение, хорошо образован и достаточно
умён, чтобы понимать, что есть добро и что есть зло. Семён Петрович считает
себя человеком порядочным и вроде бы стремится быть таковым, но оказывается
орудием зла. И дело тут не только и не столько в его безволии, в неспособности противостоять
дурному влиянию жены. Существеннее другое: сама эта неспособность к
противодействию есть не что иное, как обыкновенная нравственная трусость,
эгоистическое стремление, во что бы то ни стало, любой ценой оградить свой
моральный уют, и в это «любой ценой» и входит его потенциальная
готовность быть использованным в интересах зла. Неспособность
противодействовать злу, незаметно переходя в попустительство, также незаметно,
но закономерно приводит к соучастию в злом деянии. Не желая ссориться с женой (т.
е. оберегая свой моральный уют), Семён Петрович не только позволяет
осуществиться её злой воле (попустительстве злу), но и придумывает себе целую
философию, в которой демагогически — гармонически сочетаются и добрые
намерения, и сознательное оправдание своего жестокого поступка по отношению к
Биму, и лукавая убеждённость в том, что жестокость совершается во благо Толику,
и … ещё одно жестокое чувство — всячески заглушаемая, но вполне осознанная
готовность примириться с тем, что Толику будет нанесена тяжёлая душевная
травма. То, что взрослые могут быть добры, а могут быть и бессмысленно жестоки
по отношению к животному миру, увы, не открытие. Повесть говорит нам о большем
— о том, как можно больно ранить душу ребёнка, не желая этого, даже не отдавая
себе в этом отчёт. Дети становятся жертвами этого же равнодушия, непонимания,
злобной мелочности, от которой пострадал и Бим. И часто виновниками этой боли
становятся близкие ребёнку люди, желающие ему только добра. Родители Толи
никакого зверства как будто не учинили. Толя, к счастью, не узнает о том, как
отец вывез Бима в лес и привязал его там к дереву, положив рядом кусок мяса. Но
это отдалило мальчика от родителей, он стал молчаливым дома и в школе,
замкнутым, настороженным к близким. Хотя семья Толика вроде бы порядочная,
интеллигентная. Но интеллигентность в подлинном смысле этого слова — это не
только умственный труд, не только образованность и воспитанность. Это ещё (и,
прежде всего!) тонкая нравственная развитость, духовность мыслей и чувств,
выражающаяся в первую очередь в глубоком уважении к людям. Этой-то духовности
как раз и не хватает семье мальчика. Мать Толика — примитивная и глупая
мещанка, духовный уровень которой лишь немного выше, чем у Тётки. А отец —
человек душевно ограниченный.

Ещё живуче представление о том, что
позаботиться о ребёнке — значит сделать так, чтобы он был одет, обут, напоен,
накормлен. Всё остальное — детская блажь, возрастное. С годами приходит, с
годами и уходит. К сожалению, мы нередко встречаем такое в нашей жизни. В конце
повести Семён Петрович чувствует нечто вроде раскаяния. Но источник этого
чувства, на мой взгляд, не заговорившая вдруг совесть, а простое и глубоко
эгоистическое опасение, как бы сын не утратил уважение к родителям, столь
жестоко его обманувшим, и не «отбился от рук».

Рассказывая о трагической истории
собаки, Троепольский размышляет о преданности, мужестве, чистой совести и
любви. В жизни собаки, как в зеркале, отражаются человеческие поступки, все
злые и добрые стороны, всё плохое и хорошее.

Кажется, что Толик мог бы быть похожим
на своего отца. Но когда Толик узнал о беде Бима, не мог оставаться в стороне.
Он ходит по городу, ищет Бима. И маленький герой всё-таки найдёт собаку, но
недолго будет с ним. Почему? Может быть, Толик оказался слабым, у него не
хватило стойкости, а может, он просто струсил перед злом. Бим ищет человеческое
тепло, а находит зло… Собака покоряет нас верностью, преданностью и
привязанностью, когда без друга не можешь ни есть, ни пить, а только можешь
ждать, любить, надеяться. Бим взволновал нас тем, что, пройдя через зло и
жестокость, он остался самим собой.

4. Следы Бима на земле.

Финал повести трагичен и торжествен.
И в то же время возвышенно просветлел и лиричен.

Несмотря ни на что, Бим всё ещё верил
людям. Он сам пришёл к ним. И умрёт у обитой жестью двери железного фургона
собачников. Бим, как человек, привык, что рано или поздно двери открываются. Но
иногда они открываются слишком поздно.

«Забота о том, чтобы люди не
опаздывали прийти на помощь, чтобы они больше не ошибались -­ вот главная
забота автора этой необычной повести», — отмечает В. Панкин.[4]

Собака, лишившаяся своего хозяина и
погибшая от бездушия одних людей и беспомощности других, умирает. За свою
короткую четырёхлетнюю жизнь Бим прошёл через многое: он познал доброту и
нежность людей, учился сам этим человеческим качествам. И потому, пройдя через
ад испытаний, он не утратил способности любить людей, не озлобился, и всё шёл с
единственным желанием найти своего друга … Он верил нам, людям, и этим учил
доброте.

Бим в конце повести хотя и умирает от
долгих мучений и тоски по Ивану Ивановичу, но жизнь свою он не прожил
бессмысленно. Его короткая жизнь отразилась добром на судьбах многих. Следы
Бима остались на земле, потому что это самая добрая, терпеливая, преданная,
целеустремлённая, умная собака.

Бим свёл в жизни двух друзей — Алёшу и
Толика, которые искали его, когда он скитался в поисках друга. Он пробудил в
душе «малого Ивана» благородные чувства, до того дремавшие под грузом
повседневных житейских забот. Бим повлиял и на родителей Толика, растопив лёд
эгоизма. Они разрешили сыну держать дома собаку. А ещё Бим подарил дружбу обоих
мальчиков Ивану Ивановичу, и таким образом помог найти ему новых знакомых. Иван
Иванович ощутил в себе, в той пустоте, которая осталась после потери друга,
теплоту. Не сразу догадался, что это такое. А это были два мальчика – Алеша и
Толик. Их привел к нему, сам того не ведая, Бим. Да и много еще всяких хороших
и добрых дел суждено совершить собаке.

Бим не символ, не знак, а настоящая
судьба, о многом человеческом нам говорящая, взывающая к человеческому
вниманию, к себе, к участию, к защите, наконец. Мы переживаем горькую судьбу
Бима не меньше, чем человеческую. И как бы подтверждающее своей трагической
судьбой, что мир человека и природы един, и трогать, бить по одной из этих
неделимых частей — значит, бить по целому, бить по самому себе. Вот где не
просто идея, а нравственная сила многозначащей повести.

Заключение.

Повесть о Биме Гавриил Николаевич
Троепольский назвал «трагическим романом о собачьей жизни». Но, более
всего писателя, однако, интересуют люди:

Ведь пока они спешат по улицам города, их едва можно
заметить, отличить в толпе друг от друга. Но как только на их пути возникает
Бим, их как бы можно проверить, увидеть каждого в отдельности».

Человек приходит в этот мир радоваться
и удивляться жизни, чтобы творить добро.

Кажется, что доброта — это
неотъемлемая часть каждого человека. В жизни это далеко не так.

Много разных людей встречает Бим.
Собака становится своеобразным эталоном, проверяющим их человеческие качества.
Исходя из этого, героев Троепольского мы поделили как бы на добрых (хороших) и
злых (плохих) людей. Выделили ещё и категорию равнодушных, благодаря которым во
многом процветают зло, жестокость. При этом следует отметить авторское
отношение к героям: всех друзей Бима писатель называет по имени, а у его недругов
только клички.

Наблюдая за странствиями собаки, мы
убедились, что Бим — умный, добрый и преданный пёсик, потому что хозяин его
Иван Иванович воспитал в нём доброту и веру в человека. Очеловечивая страдающих
животных, автор по контрасту показывает утерявших человеческое в себе людей.
Речь идёт о Сером, о Тётке, о Климе … К сожалению, эти люди на страницах
повести выглядят в сравнении с Бимом черствее, ограниченнее. И собака преподаёт
нам урок человечности.

Человек почему-то перестаёт быть Человеком, а больше
напоминает дикаря. Иначе как объяснить его жестокость? И больше всего страдают
те, кто не может постоять за себя, кто беззащитен, те, кого приручили и за кого
в ответе.

Пытаясь разобраться в идейно-художественном содержании
повести, мы извлекли из неё важные и нужные каждому из нас нравственные уроки.

— Не быть жестоким по отношению ко всему живому на
земле.

— Стать чище, гуманнее, добрее, чтобы можно было
гордиться званием Человека.

— Доброта и способность к состраданию не должны у
человека знать границ.

— Не проходите мимо, когда на ваших глазах торжествует
зло, равнодушие. Ведь человек, это, прежде всего, великодушие, доброта,
теплота.

И, несмотря ни на что, человек всегда
остаётся человеком, сыном природы и её защитником.


3

Сочинение на тему Право называться человеком

1 ответ:



0



0

<span>«Человек» — знакомое слово как
часто мы слышим: «Вот родилась еще один человек», «Он будет великим человеком»,
«Вот так человек!» И не задумываемся, что же скрывается за этими выражениями <span>
<span>кто-то
сказал: «Новорожденный похож на чистый лист бумаги» Он никакой — ни хороший, ни
плохой, но вот вопрос: откуда же берутся
негодяи, с кого вырастают благородные люди? </span>
Я
считаю, что человек сам формирует свою личность и высших форм подлости, равно
как и благородства, человек может достичь сама именно потому, что он человек и
ей самой необходимо выбрать свой жизненный путь. Только надо помнить, что, в
отличие от написанного на листе чистой бумаги, поступки человека нельзя просто
вычеркнуть или исправить. 
Мы
говорим «злой человек» и «хороший человек» Итак, все — люди? ость, и
воспитанность Человек, имеющий такие черты, сочетающего в себе духовное
богатство, высокую нравственность и проявляет себя как неповторимая
индивидуальность.
<span>Поэтому
с точки зрения биологии все мы можем называться людьми А вот каждый достоин
называться человеком с точки зрения морали.</span></span></span>

Читайте также

Ответ:

нет , такой проблемы нет

Объяснение:

ведь про войну здесь ничего не говорится ,думаю здесь проблема взаимоотношения родителей и детей , проблема хорошего отношения детей к родителям или же проблема детского труда

Ты не правильно написал. Тебе сюда все предложения надо было написать.

Есть. 
Например, сходни — передвижные мостки для схода с судна на берег.

На картине Ивана Ивановича Шишкина «Сосны,освящённые светом» мы ощущаем тонкие фактуры предметов,оттенки цвета,чёткий и точный рисунок при многообразии живописных приёмов.В сюжетах своих картин Шишкин обращается приемущественно к теме русского леса.В полотнах сохранены основные черты художественного стиля мастера и выполнены они с большой свободой.В этой работе большее внимание уделяется передаче состояния атмосферы,полутонам,оттенкам,использованию принципов тональной живописи.
Перед нами панорама леса,утопающая в ярком солнечном свете.Сюжет картины прост.Но стоит в него вглядеться , и масса интересных деталей предстаёт перед нашим взором.Справа и слева ,слегка наклонившись,стоят величавые сосны . Всматриваемся в даль и видим глубину дикого девственного леса со своим богатым растительным миром.По небу плывут лёгкие облака,и словно песня звучит над всем этим раздольем и великолепием . Тончайшие валерные переходы тонов , ювелирная передача игры света и цвета , блики, тени,общий тон картины — всё рождает ощущение праздника!Полотно можно подолгу рассматривать , каждый раз находя в нём интересные детали и ассоциации,которыми оно щедро переполнено.Картина «Сосны..»символизизирует русское богатство , ту огромную любовь Шишкина , без которой не были бы так гениально воспеты величие и красота русской земли
Когда стоишь , не шевелясь, лицом к лицу с природой , то овладевает странное чувство:кажется, что вот -вот сейчас увидишь и узнаешь какую — то самую её сокровенную тайну.И тогда все окружающее кажется необычным и полным этой тайны.

  Сочинение по высказыванию Д. Лихачева:

  Я часто задумываюсь о важности сохранения исторической памяти для народа. В такие минуты я вспоминаю прекрасные слова Д. Лихачева: «Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир…Знание прошлого — это понимание современности. Современность — это итог прошлого,а прошлое — это не развившееся будущее». С этим высказыванием трудно не согласиться, ведь мир прошлого всегда восхищает, учит, будоражит сознание.

   Человечество постоянно развивается, стремительно идет вперед. Все то, что вчера было неизведанным, сегодня кажется привычным. Однако, наши дни — результат упорного труда людей прошлого. Поэтому так важно помнить о том, что было, чтобы расширять границы своего познания, строить «мостик» к предкам,  учиться на чужих ошибках и черпать из их знаний самое значимое.

  • Всегда ли цивилизация это благо итоговое сочинение
  • Всегда ли цивилизация есть благо сочинение итоговое
  • Всегда ли хороша верность сочинение
  • Всегда ли технологический прогресс приносит человечеству пользу итоговое сочинение
  • Всегда ли технологический прогресс во благо сочинение 11 класс