Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно технического прогресса итоговое сочинение

(344 слова) Сегодня человечество имеет многочисленные возможности для развития, но отнюдь не все они используются по назначению. Неразумная растрата научно-технического потенциала приводит людей к катастрофическим последствиям, которые известны каждому из нас. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к литературе за примерами.

Вспомним произведение Е. Носова «Кукла». Главный герой вспоминает о том, как ходил на рыбалку в прежние времена. Тогда его малая родина была богата возможностями для такого досуга. Однако в период бурного развития сельского хозяйства в регионе никто не подумал о последствиях этого процесса для окружающей среды. Остатки удобрений с полей попали в водоемы и спровоцировали рост тины, который привел к исчезновению рек. Теперь на их месте были загрязненные болота, где уже не водилась никакая рыба. Рыбак Акимыч посоветовал рассказчику даже не разматывать удочку, ведь здесь нечего ловить в прямом и переносном смысле. Только бутылки и остатки пенопласта населяли реку. Эта локальная экологическая катастрофа — результат неразумного использования плодов научно-технического прогресса. Люди улучшили сельское хозяйство, но погубили при этом окружающую среду региона.

Ту же проблему, но с другого ракурса, осветил У. Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальный предмет, который мог бы стать универсальным источником энергии для производства. Он был в восторге от своего открытия и поделился результатами со своим гостем — генералом. У военного, конечно же, был свой взгляд на новинку. Он уже придумал, как ее использовать. И его трактовка ноу-хау была однозначной: камень мог бы послужить оружием в борьбе с соседними племенами. Изобретатель был против такого неразумного употребления источника силы, ведь в таком случае гениальная находка сеяла не благополучие, а смерть и запустение. Он сказал, что лучше уж похоронит свое открытие, чем направит его во зло. А генерал и не спрашивал разрешения. Он убил ученого и присвоил оружие. Этот пример учит нас тому, что даже самые светлые начинания в плохих руках становятся смертоносными и опасными. Их неразумное использование перечеркивает их прямое назначение.

Таким образом, люди часто превращают плоды познания в ящики Пандоры, открытие которых сулит лишь беды и напасти. Они неразумно используют возможности научно-технического прогресса и провоцируют возникновение новых проблем. Находки учёных могли бы сделать мир лучше, но в неумелых руках они становятся лишь источниками неприятностей.

Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса? С моей точки зрения, общество порой использует достижения науки и техники лишь с своих личных целях, которые не всегда разумны и полезны. В современном мире понятие изобилия стало обыденным. Изобилие информации, изобилие новшеств техники порой затмевает ум человека, мешая концентрации на более важных вещах, на том, что хорошо, а что плохо. Успехи человеческой цивилизации наносят значительный вред как окружающей нас среде, так и самому обществу. Проблему разумности пользования плодами научно-технического прогресса поднимали многие зарубежные и отечественные писатели в своих произведениях.

Фантастический роман А.Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» повествует об инженере Гарине, который вместо того, чтобы использовать свое гениальное изобретение на благо человечества, решил воспользоваться им, чтобы получить преимущество над окружающими и тем самым удержать в своих руках власть над всем миром. За его изобретение идет жестокая борьба. Роллинг, известный миллиардер, решает любым путем заполучить разузнать и заполучить секреты инженера.

Любовница Роллинга тоже жаждет власти, после она становится сообщницей Гарина. Таким образом, мы наблюдаем картину жестокой борьбы за власть и наибольшую прибыль, и вовсе не за усовершенствование и развитие мира. Научный прогресс не является чем-то плохим, даже наоборот, он полезен. Однако, полезность эта достигается лишь в том случае, если развитие науки и техники происходит под руководством умных и добрый людей.

Вторым примером может послужить произведение Умберто Эко «Оно». В своем рассказе автор показывает две противоположные точки зрения по поводу дальнейшего развития с использованием технического прогресса. Ученый, который создал некое существо «оно», планирует использовать его лишь в благих намерениях: увеличить рост производства, разработать топливо и других полезных вещей. Собеседником ученого был генерал, который рассматривал «оно» в качестве оружия. Он мечтал с помощью изобретения добиться мирового господства, держать людей в страхе и заставить подчиняться себе. Таким образом, мы видим, что изобретение в руках хорошего человека принесет дальнейшее развитие, а в руках злого— войну и разруху.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие науки и техники способствовало ускоренному развитию современного мира. Многими изобретениями мы пользуемся каждый день, ведь они в десятки раз облегчили нашу жизнь. Однако, важно помнить, что нужно разумно подходить к науке, чтобы она приносила пользу и способствовала развитию, а не была причиной войны и разрухи.

На чтение 6 мин Просмотров 91.6к.
Обновлено 20 декабря, 2020

Сочинение «Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?» раскрывает опасность научных открытий без высокой нравственности в самом человеке. Ведь любую технологию можно как использовать во благо, так и обернуть её против общества.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Сегодня мы живём в эпоху технического прогресса. И уже не представляем, что можно передвигаться на лошадях, а не в автомобиле, можно поймать дичь в лесу, а не купить еду в магазине. Современная техника есть в каждом доме. Мобильные телефоны, микроволновые печи и стиральные машины облегчают жизнь человека, делают её более интересной. Но за всё приходится платить. Увы, загрязнение окружающей среды достигло небывалого масштаба, ведь техника требует много энергии. И этот явный минус лежит на поверхности. Иная проблема — в нравственной плоскости. У человека освобождается время, которое он может использовать по своему усмотрению. Может путешествовать, изучать языки, заниматься любимым делом. Или бесконечно смотреть телесериалы и играть в компьютерные игры. Именно поэтому писатели, учёные, общественные деятели давно пытаются решить вопрос, всегда ли технический прогресс равнозначен пользе для человечества.

Так, в 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Конечно, перемены необходимы, новые технологии будут входить в нашу жизнь. Но стоит помнить о том, что материальные ценности не должны вытеснить духовные. В суете жизни нельзя забывать о высоких нравственных идеалах — о добре и справедливости, любви и дружбе, милосердии и сострадании. Каждый сам отвечает за свой выбор. Поэтому, принесёт ли технический прогресс пользу человечеству, зависит от каждого из нас.

Вариант 2

Наша жизнь не стоит на месте. Более того, она идёт вперёд огромными шагами. Даже космос подвластен человеку, а ведь всего каких-то лет сто тому назад об этом лишь мечтали. Что же говорить о повседневном быте: у каждого в доме есть десятки технических приспособлений, облегчающих жизнь. Но технический прогресс ставит перед человечеством много вопросов, и один из них о том, а несёт ли он пользу. Действительно ли наша жизнь становится лучше? Или, наоборот, человек делается лишь винтиком в огромной машине? То есть личность мешает слаженной работе большого механизма. Над этим сложным философским вопросом задумывались великие мыслители, деятели науки, писатели. Обратимся к литературным примерам, чтобы разобраться, несёт ли прогресс пользу.

В.Г. Распутин в романе «Прощание с Матёрой» рассказывает о том, что достижения науки, новые веяния (строительство гидроэлектростанции) буквально «убивают» души людей, если идут вразрез с моральными ценностями. Казалось бы, что стоит жизнь небольшой деревни по сравнению с пользой для огромной страны? Но вот о людях, которые проживают в Матёре, что должна быть затоплена, никто не думает. А ведь большое преступление начинается с маленького шага. Ничем нельзя убедить «старух» Дарью, Катерину, Настасью, что их дом должен быть уничтожен. Для них вся правда заключается в памяти. Они хотят дожить свой век там, где прошли их детство, юность. Не могут они бросить и родные могилы, ведь это означает предательство. В первую очередь, по отношению к самому себе. Что значит человек без прошлого? Это перекати-поле. Именно так чувствует себя Павел, сын Дарьи, не сумевший забыть затопленный дом. Таким образом, В.Г. Распутин предупреждает читателя о том, что надеяться на будущее, не помня прошлого, невозможно. И нравственные ценности должны быть важнее технического прогресса.

Е.И. Замятин в романе-антиутопии «Мы» показывает нам общество победившего технического прогресса. Люди живут в Едином государстве, отделённом от дикого мира Великой стеной. Благодетель позаботился обо всём: у всех есть квартиры, одежда, еда, работа. Но дело в том, что всё это одинаковое, не учитывающее потребности отдельной личности, её интересы и склонности. В этом мире нет войн, жестокости, ревности. Но нет здесь и любви, семьи, заботы. А если у человека появляется душа, желания, фантазии, то это считается тяжёлым заболеванием, которое надо немедленно лечить. Что и происходит с главным героем Д-503: он пробуждается к жизни, «оживает», начинает испытывать чувства, невозможные в системе, но в итоге опять превращается в обезличенный номер, винтик большого механизма. Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что крах этой системы неизбежен, сравнять всех людей невозможно. Символом надежды станут О-90 с ребёнком, которые сумеют вырваться за Великую стену. Это произведение ещё раз доказывает, что научно-технический прогресс принесёт пользу лишь тогда, когда во главе интересов будет стоять отдельная личность, её интересы, счастье и свобода.

Безусловно, технический прогресс приносит благо обществу. Даже само слово «прогресс» уже подразумевает движение к лучшему. Но за инновациями всегда должны стоять нравственные законы. Не стоит жить одним днём: потомкам надо передавать не только технические достижения, но и лучшие моральные достижения человечества — добро, красоту, любовь.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Время перемен», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Итоговое сочинение: Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?

На чтение 2 мин Просмотров 10

Сегодня человечество имеет многочисленные возможности для развития, но отнюдь не все они используются по назначению. Неразумная растрата научно-технического потенциала приводит людей к катастрофическим последствиям, которые известны каждому из нас. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к литературе за примерами.

Вспомним произведение Е. Носова «Кукла». Главный герой вспоминает о том, как ходил на рыбалку в прежние времена. Тогда его малая родина была богата возможностями для такого досуга. Однако в период бурного развития сельского хозяйства в регионе никто не подумал о последствиях этого процесса для окружающей среды. Остатки удобрений с полей попали в водоемы и спровоцировали рост тины, который привел к исчезновению рек. Теперь на их месте были загрязненные болота, где уже не водилась никакая рыба. Рыбак Акимыч посоветовал рассказчику даже не разматывать удочку, ведь здесь нечего ловить в прямом и переносном смысле. Только бутылки и остатки пенопласта населяли реку. Эта локальная экологическая катастрофа — результат неразумного использования плодов научно-технического прогресса. Люди улучшили сельское хозяйство, но погубили при этом окружающую среду региона.

Ту же проблему, но с другого ракурса, осветил У. Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальный предмет, который мог бы стать универсальным источником энергии для производства. Он был в восторге от своего открытия и поделился результатами со своим гостем — генералом. У военного, конечно же, был свой взгляд на новинку. Он уже придумал, как ее использовать. И его трактовка ноу-хау была однозначной: камень мог бы послужить оружием в борьбе с соседними племенами. Изобретатель был против такого неразумного употребления источника силы, ведь в таком случае гениальная находка сеяла не благополучие, а смерть и запустение. Он сказал, что лучше уж похоронит свое открытие, чем направит его во зло. А генерал и не спрашивал разрешения. Он убил ученого и присвоил оружие. Этот пример учит нас тому, что даже самые светлые начинания в плохих руках становятся смертоносными и опасными. Их неразумное использование перечеркивает их прямое назначение.

Таким образом, люди часто превращают плоды познания в ящики Пандоры, открытие которых сулит лишь беды и напасти. Они неразумно используют возможности научно-технического прогресса и провоцируют возникновение новых проблем. Находки учёных могли бы сделать мир лучше, но в неумелых руках они становятся лишь источниками неприятностей.

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Обновлено: 10.01.2023

С самого начала времен человек стремился достичь чего-то нового, чего-то, что не было достигнуто раньше, что позволит человеку упростить свою жизнь. Именно изобретение этого чего-то и является техническим прогрессом. Но вопрос в том, всегда ли вышеуказанный прогресс приносит пользу людям?

Казалось бы, ответ положительный – как может нечто, созданное человеком, причинить вред человеку? Человечество развивается, люди улучшают качество своей жизни, ее продолжительность увеличивается, появляется возможность развиваться лишь больше.

Но только ли войны в результате технического прогресса вызывают жертвы? Нет, это далеко не так. Доказательством этого может служить ужасное событие, случившееся в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. Это взрыв на Чернобыльской Атомной Электростанции. Количество жертв колеблется, но чаще всего встречается действительно ужасающее число величиной в два миллиона. Пострадало ли человечество из-за технического прогресса? Да. Связано ли это с войнами? Нет.

Подводя итог, хочется сказать, что человеческий прогресс приносит пользу человечеству, и эту пользу глупо отрицать, но далеко не всегда он приносит только пользу. Тем не менее, в двадцать первом веке число жертв технического прогресса уменьшается и хочется верить, что такая тенденция не сменится, а прогресс будет лишь помогать человечеству, лишь приближать его к светлому будущему, где общество будет если не идеальным, то близким к таковому.

Также читают:

Рассказ Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Юрий Васильевич – годы жизни 15.03.1924 – по настоящее время. Отец – следователь Бондарев Василий Васильевич, мать – Бондарева Клавдия Иосифовна.

Однажды Толя Клюквин, учащийся четвёртого класса, отправился в гости к другу Славе. Накануне они договорились встретиться и поиграть в шахматы. Мальчик шагал быстро, поскольку вышел из дому с опозданием

Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к короткой новелле, основная тематика которой заключается в изображении истинных человеческих качеств в виде бесстрашия

Рождественская сказка Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина рассказывает о бренности всего в этом мире. Но смелые идеи, достойные сына божьего, не угасают и после смерти человека.

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Вариант 1

Сегодня мы живём в эпоху технического прогресса. И уже не представляем, что можно передвигаться на лошадях, а не в автомобиле, можно поймать дичь в лесу, а не купить еду в магазине. Современная техника есть в каждом доме. Мобильные телефоны, микроволновые печи и стиральные машины облегчают жизнь человека, делают её более интересной. Но за всё приходится платить. Увы, загрязнение окружающей среды достигло небывалого масштаба, ведь техника требует много энергии. И этот явный минус лежит на поверхности. Иная проблема — в нравственной плоскости. У человека освобождается время, которое он может использовать по своему усмотрению. Может путешествовать, изучать языки, заниматься любимым делом. Или бесконечно смотреть телесериалы и играть в компьютерные игры. Именно поэтому писатели, учёные, общественные деятели давно пытаются решить вопрос, всегда ли технический прогресс равнозначен пользе для человечества.

Конечно, перемены необходимы, новые технологии будут входить в нашу жизнь. Но стоит помнить о том, что материальные ценности не должны вытеснить духовные. В суете жизни нельзя забывать о высоких нравственных идеалах — о добре и справедливости, любви и дружбе, милосердии и сострадании. Каждый сам отвечает за свой выбор. Поэтому, принесёт ли технический прогресс пользу человечеству, зависит от каждого из нас.

Вариант 2

Наша жизнь не стоит на месте. Более того, она идёт вперёд огромными шагами. Даже космос подвластен человеку, а ведь всего каких-то лет сто тому назад об этом лишь мечтали. Что же говорить о повседневном быте: у каждого в доме есть десятки технических приспособлений, облегчающих жизнь. Но технический прогресс ставит перед человечеством много вопросов, и один из них о том, а несёт ли он пользу. Действительно ли наша жизнь становится лучше? Или, наоборот, человек делается лишь винтиком в огромной машине? То есть личность мешает слаженной работе большого механизма. Над этим сложным философским вопросом задумывались великие мыслители, деятели науки, писатели. Обратимся к литературным примерам, чтобы разобраться, несёт ли прогресс пользу.

Дополнительные аргументы

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Технический прогресс- это развитие науки и техники. Он никогда не стоит на месте. С каждым годом люди придумывают, создают все новые и новые изобретения, совершают открытия. Технологии облегчают нашу жизнь, создают удобства.

Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.

Автор романа «Что делать» Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии. Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ. Героини смогли сами зарабатывать. Вера даже открыла свою швейную мастерскую.Технический прогресс, можно сказать, «вытащил» девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.

В рассказе Рея Бредбери «Вельд» говорится о том, что технологии могут отрицательно повлиять на детей. Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату. Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов. Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.

Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.

Вам удалось в сочинении раскрыть тему, обратившись к такому любопытному и далеко не всеми прочитанному произведению, как роман «Что делать?», но его социально-демократический посыл выражался в восхвалении не технического прогресса, а прогресса духовного, при котором женщина может получить образование, организовать свое дело, стать самостоятельной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Искажение авторского замысла в первом примере, факт.ошибка. Первый аргумент не принят.

Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ.

вообще они изначально вручную выполняли швейные работы. Героини смогли пойти работать, потому что их забрали с улицы, научили шить, а вовсе не благодаря техническому прогрессу.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

К 4 (речь) + 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу . Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу , их нужно правильно использовать .
Автор романа «Что делать» Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии .

при таком построении можно подумать, что этот автор не Н.Г. Чернышевский. Корректно: Н.Г. Чернышевский, автор романа «Что делать?», показал.

Технический прогресс , можно сказать, «вытащил» девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса , девушки бы так и сидели дома , были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому , а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.

Семья переехала в новый дом , где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату.

Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов.

так это родители играли в комнате? Пропуск значимого слова (дети уговорили родителей разрешить им еще поиграть)

Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого , можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их.

Общий вывод по работе

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?

Сегодня мы не представляем свою жизнь без технического прогресса. Его достижения очевидны, мы пользуемся ими ежеминутно. Но всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? К сожалению, нельзя ответить на этот вопрос утвердительно. Порой успехи человеческой цивилизации наносят урон окружающей среде и самим людям. Рассмотрим такие примеры.

Таким образом, прогресс таит в себе угрозу, так как ценой блага для общества нередко становится чья-то жизнь. Люди разрушают окружающую среду ради сиюминутной выгоды и не думают наперед. Бурное развитие техники и производства оставляет возле себя разоренные земли, которые не смогут восстановиться и через сотню лет. Столько еще осталось у нас земель? Как долго природа сможет давать ресурсы, которых меньше с каждым мгновением? Нужно серьезно задуматься об этом и контролировать технический прогресс, чтобы от не было больше блага, чем вреда.

С самого начала времен человек стремился достичь чего-то нового, чего-то, что не было достигнуто раньше, что позволит человеку упростить свою жизнь. Именно изобретение этого чего-то и является техническим прогрессом. Но вопрос в том, всегда ли вышеуказанный прогресс приносит пользу людям?

Казалось бы, ответ положительный – как может нечто, созданное человеком, причинить вред человеку? Человечество развивается, люди улучшают качество своей жизни, ее продолжительность увеличивается, появляется возможность развиваться лишь больше.

Но только ли войны в результате технического прогресса вызывают жертвы? Нет, это далеко не так. Доказательством этого может служить ужасное событие, случившееся в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. Это взрыв на Чернобыльской Атомной Электростанции. Количество жертв колеблется, но чаще всего встречается действительно ужасающее число величиной в два миллиона. Пострадало ли человечество из-за технического прогресса? Да. Связано ли это с войнами? Нет.

Подводя итог, хочется сказать, что человеческий прогресс приносит пользу человечеству, и эту пользу глупо отрицать, но далеко не всегда он приносит только пользу. Тем не менее, в двадцать первом веке число жертв технического прогресса уменьшается и хочется верить, что такая тенденция не сменится, а прогресс будет лишь помогать человечеству, лишь приближать его к светлому будущему, где общество будет если не идеальным, то близким к таковому.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему я люблю гулять
  •   

  • Сочинение по тексту гиляровского
  •   

  • Сочинение моя семья план
  •   

  • Мое любимое стихотворение блока сочинение о я хочу безумно жить
  •   

  • Сила музыки сочинение егэ

Сегодня человечество имеет многочисленные возможности для развития, но отнюдь не все они используются по назначению. Неразумная растрата научно-технического потенциала приводит людей к катастрофическим последствиям, которые известны каждому из нас. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к литературе за примерами.

Вспомним произведение Е. Носова «Кукла». Главный герой вспоминает о том, как ходил на рыбалку в прежние времена. Тогда его малая родина была богата возможностями для такого досуга. Однако в период бурного развития сельского хозяйства в регионе никто не подумал о последствиях этого процесса для окружающей среды. Остатки удобрений с полей попали в водоемы и спровоцировали рост тины, который привел к исчезновению рек. Теперь на их месте были загрязненные болота, где уже не водилась никакая рыба. Рыбак Акимыч посоветовал рассказчику даже не разматывать удочку, ведь здесь нечего ловить в прямом и переносном смысле. Только бутылки и остатки пенопласта населяли реку. Эта локальная экологическая катастрофа — результат неразумного использования плодов научно-технического прогресса. Люди улучшили сельское хозяйство, но погубили при этом окружающую среду региона.

Ту же проблему, но с другого ракурса, осветил У. Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальный предмет, который мог бы стать универсальным источником энергии для производства. Он был в восторге от своего открытия и поделился результатами со своим гостем — генералом. У военного, конечно же, был свой взгляд на новинку. Он уже придумал, как ее использовать. И его трактовка ноу-хау была однозначной: камень мог бы послужить оружием в борьбе с соседними племенами. Изобретатель был против такого неразумного употребления источника силы, ведь в таком случае гениальная находка сеяла не благополучие, а смерть и запустение. Он сказал, что лучше уж похоронит свое открытие, чем направит его во зло. А генерал и не спрашивал разрешения. Он убил ученого и присвоил оружие. Этот пример учит нас тому, что даже самые светлые начинания в плохих руках становятся смертоносными и опасными. Их неразумное использование перечеркивает их прямое назначение.

Таким образом, люди часто превращают плоды познания в ящики Пандоры, открытие которых сулит лишь беды и напасти. Они неразумно используют возможности научно-технического прогресса и провоцируют возникновение новых проблем. Находки учёных могли бы сделать мир лучше, но в неумелых руках они становятся лишь источниками неприятностей.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Что мешает жить хорошо на Руси?

Следующая

СочиненияСочинение: Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

Всегда ли технический прогресс приносит пользу человеку?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 20:25:07

Автор: Елена Берникова


    Технический прогресс- это развитие науки и техники. Он никогда не стоит на месте. С каждым годом люди придумывают, создают все новые и новые изобретения, совершают открытия. Технологии облегчают нашу жизнь, создают удобства.

    Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.

    Автор романа «Что делать» Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии. Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ. Героини смогли сами зарабатывать. Вера даже открыла свою швейную мастерскую.Технический прогресс, можно сказать, «вытащил» девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.

         В рассказе Рея Бредбери «Вельд» говорится о том, что технологии могут отрицательно повлиять на детей. Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату. Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов. Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.

      
       Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.

Количество слов — 328


Здравствуйте, Елена!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему, обратившись к такому любопытному и далеко не всеми прочитанному произведению, как роман «Что делать?», но его социально-демократический посыл выражался в восхвалении не технического прогресса, а прогресса духовного, при котором женщина может получить образование, организовать свое дело, стать самостоятельной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Искажение авторского замысла в первом примере, факт.ошибка. Первый аргумент не принят.

правильно: «Что делать?»

Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ.

вообще они изначально вручную выполняли швейные работы. Героини смогли пойти работать, потому что их забрали с улицы, научили шить, а вовсе не благодаря техническому прогрессу.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

 Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.
Автор романа «Что делать» Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии.

повторы

Автор романа «Что делать» Н.Г. Чернышевского показал

при таком построении можно подумать, что этот автор не Н.Г. Чернышевский. Корректно: Н.Г. Чернышевский, автор романа «Что делать?», показал….

Технический прогресс, можно сказать, «вытащил» девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.

повторы

Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату.

повторы

Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов.

повторы

Но дети уговорили их еще немного поиграть там.

так это родители играли в комнате? Пропуск значимого слова (дети уговорили родителей разрешить им еще поиграть)

Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Грамматика

Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их.

некорректное построение предложения с личн.местоимениями (непонятно, кому кого она заменила)

Общий вывод по работе

Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над осмыслением прочитанных произведений.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Пример готового итогового декабрьского сочинения 2021 по литературе на тему всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? С аргументами и литературными произведениями.

Готовое итоговое сочинение 2021 на тему всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Сегодня мы не представляем свою жизнь без технического прогресса. Его достижения очевидны, мы пользуемся ими ежеминутно. Но всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? К сожалению, нельзя ответить на этот вопрос утвердительно. Порой успехи человеческой цивилизации наносят урон окружающей среде и самим людям. Рассмотрим такие примеры.

Так, Евгений Носов в рассказе «Кукла» описывает последствия локальной экологической катастрофы в своем регионе. Если раньше он ходил на глубокие и чистые озера и уносил с собой богатый улов, то теперь водные резервуары иссохли и обмельчали, воду затянуло болото. Так случилось из-за промышленного бума и индустриального развития данного городка. В воде он видит обломки пенопласта, голышки бутылок и другой мусор. С полей в реки и озера попадали удобрения и пестициды. Из-за этого воду заволокла черная тина. Разбушевалось дурнотравье, и рыба ушла из этих мест, как и былая красота местности. Обмелели водоемы, и рыбаки махнули рукой, ведь теперь здесь зияла пустота, сотворенная руками человека. Таковы негативные последствия технического прогресса: мусор, промышленные и сельскохозяйственные выбросы сделали водную эко-среду непригодной для жизни рыб и многих других живых существ.

Не менее серьезные проблемы затронул Чингиз Айтматов в романе «Плаха». Чтобы соответствовать невыполнимым планам и не срывать заготовки мяса, жители села решают разорить заповедник. Их сложно винить: за невыполнение требований, далеких от реальности, можно было получить тюремный срок. И вот они решили истребить всех сайгаков — основной рацион волков. Мяса добрали до нормы, но уничтожили целое звено в пищевой цепи и обрекли животных на мучительную голодную смерть. В процессе истребления сайгаков погибло множество волков. Ими охотники не брезговали: всегда можно было взять волчьи шкуры или волчат на забаву. В итоге заповедник оскудел, от него осталось одно название. Будущее этого места печально, ведь экосистема восстанавливается сотни лет, а этого времени ей никто не даст. Очередные планы сверху поставят под удар природу. И нашим потомкам останутся голые разоренные земли — последствия нашей жадности.

Таким образом, прогресс таит в себе угрозу, так как ценой блага для общества нередко становится чья-то жизнь. Люди разрушают окружающую среду ради сиюминутной выгоды и не думают наперед. Бурное развитие техники и производства оставляет возле себя разоренные земли, которые не смогут восстановиться и через сотню лет. Столько еще осталось у нас земель? Как долго природа сможет давать ресурсы, которых меньше с каждым мгновением? Нужно серьезно задуматься об этом и контролировать технический прогресс, чтобы от не было больше блага, чем вреда.

Пример сочинения №2

Никто не станет отрицать важность технологий в современной жизни. Теперь у каждого человека есть новейшие мобильные телефоны и компьютеры. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству? На мой взгляд, индустриализация рушит нашу привычную жизнь. Из-за введения новых технологий люди перестают общаться друг с другом вживую, становятся черствыми машинами. В правильности моей точки зрения меня убеждает литература. Так, тема влияния технического прогресса на человека раскрывается в фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли, когда появился умный дом «Все для счастья». В доме была особенная комната «Вельд», которая воспроизводила любые желания детей. 

Дети Венди и Питер увлеклись, иногда оттуда доносились пугающие звуки. Родители Джордж и Лидия были обеспокоены чрезмерным увлечением детей. Они обратились за помощью к психиатру, который сделал вывод: Питера и Венди слишком избаловали. Ситуация вышла из-под контроля: дети убивают своих родителей. Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий. Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники произведены в первую очередь помогать людям, что взаимопонимание между людьми — основа жизни. Приведу другой пример, важный для понимания моей позиции. В рассказе Л. Куликовой «Я, мой муж и телевизор» повествуется от лица главной героини, у которой остыли чувства с мужем. Постоянное влечение к телевизору овладело ее супругом настолько, что он потерял жизненные ценности. Технологический прогресс безжалостно искореняет из этого мира все чувства, оставляя лишь механизированность и бесчувственность.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что технический прогресс не всегда приносит пользу человечеству. Все мы должны больше общаться друг с другом и учиться достигать взаимопонимания.

Пример сочинения №3

Постоянно ли приносит человечеству пользу цивилизация? Это очень сложный вопрос, ответ на который может быть положительным и отрицательным. Технический прогресс, несомненно, упрощает нашу жизнь, делает ее лучше и проще: стиральные машинки, микроволновки, посудомоечные машины. Они и многие другие предметы помогают нам существенно сэкономить время.

Однако если посмотреть с другой стороны, цивилизация негативно влияет на общество. Последнее забывает, что такое нравственные ценности. Общество не помнит, каково это быть людьми, что такое доброта, понимание, милосердие. За всем этим люди не всегда могут найти время для близких людей, для общения с ними, поддержки. Все это способствует ухудшению психологического состояния не только одной личности, но и всего социума. Мы становимся потребителями, а материальные ценности иногда вытесняют нравственные.

В рассказе Распутина «Прощание с Матерой» рассказывается об отрицательных сторонах технического прогресса. В деревне Матерой собирались построить ГЭС, для чего начали выселять жителей из деревни. Люди отреагировали на это по-разному. Так, молодежь была рада изменить уклад жизни, переехать в город, в то время как старики не желали расставаться с детства полюбившимися местами. Технический прогресс здесь фактически заставил враждовать представителей не сколько деревни, сколько одну большую семью. Дети стали возмущаться и ругаться с родителями, что в итоге породило только конфликты.

Также «Собачье сердце» Михаила Булгакова поднимает данный вопрос. В произведении читатель узнает о необыкновенной операции по пересадке гипофиза бездомной собаке. Замечательный человек и талантливый доктор профессор Преображенский провел все хирургические манипуляции успешно, однако человеческое сердце оказалось грубым и алчным.

С одной стороны эта ситуация показывает положительное влияние технического прогресса, ведь операции по пересадке сердца позже смогут спасти тысячи жизней. С другой — отрицательное. Профессор Преображенский создал существо негативное и злое. Хотя это произошло случайно, он все же должен был взять ответственность за него. В сущности, он стал родителем всех низких действий Шарикова.

Таким образом, технический прогресс может оказывать как полезное, так и негативное воздействие. Результат и восприятие этого явления зависит только от человека, ведь если использовать технику только во благо, то наш мир будет становиться все лучше и лучше. Самое основное — это помнить о моральных ценностях, и о человечности, которые часто уничтожаются техническим прогрессом.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Всегда ли люди понимают и принимают прогресс сочинение
  • Все темы итогового сочинения 2022 фипи
  • Все темы итогового сочинения 2022 11 класс
  • Все темы декабрьского сочинения 2022
  • Все теже лица как пишется