На чтение 4 мин Просмотров 15.8к.
Обновлено 20 октября, 2020
В итоговом сочинении «Всегда ли нужно идти в ногу со временем?» поднимается целый ряд проблем, касающихся современного человека. Поэтому у каждого выпускника должна быть своя личная точка зрения по данному вопросу, которую он сможет аргументировать примерами из художественной литературы.
Вариант 1
Существует такое популярное выражение «идти в ногу со временем», но что оно значит? Обычно, под этими словами подразумевается стремление соответствовать современным требованиям. Люди, как правило, стараются следовать тому, что модно, популярно и утверждено в то время, когда они живут. Ежедневно меняется мир и вместе с ним меняется каждый человек. И чтобы не упустить эту нить нужно своевременно развиваться, быть открытым для нового и правильно понимать происходящее. Хотим мы того или нет, но наша жизнь и успешность полностью зависит от того, умеем ли мы идти в ногу со временем. Но каждый использует эту возможность по-своему.
Например, главный герой знаменитого рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» всю свою жизнь много и тяжело работал, считая, что так он достигнет успеха в современном ему мире. Жертвуя всем, он упрямо шёл к своей цели. Господин считал, что роскошная старость – это и есть венец всех достижений. Единственность ценностью в его жизни стали деньги. Но в погоне за богатством Господин потерял самого себя, он утратил те черты, которые делали его достойным человеком.
Главный герой сам понимает, что не жил до этого путешествия, он просто существовал, тратя всё своё время на зарабатывание денег. Теперь он начал стремиться насладиться жизнью, но даже в этот момент он поступает так, как модно и принято, выбирает маршрут не по собственным предпочтениям, а тот, который является популярным в окружающем обществе. В путешествии он получил всё то, о чём мечтал: комфорт, роскошь, почтение и уважение. Но его ожидания не исполнились, чувства полной жизни так и не появилось. Особую иронию в рассказе представляет то, что он, пытаясь начать жить, умер. И после его смерти становится предельно ясно, что деньги не имели никакого значения, важно лишь то, что его никто не любил и не уважал. Отсутствие его значимости подчёркивается тем, как его тело вернулось на Родину, находясь всю дорого в трюме среди кучи ненужного хлама. Таким образом, Бунин хотел сказать, что люди двадцатого века в погоне за ложными идеалами, совершенно забыли об истинных ценностях.
Другим примером человека, который старался идти в ногу со временем является главный герой романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Лаврецкий находился в шатком положении между устаревшими общественными порядками и новыми прогрессивными идеями. Этого персонажа можно назвать «лишним» человеком, потому что ему было не под силу изменить то, что складывалось веками. Несмотря на все свои стремления, он ни в чём не смог проявить себя: ни в особенном ведении хозяйства, ни как хороший глава семейства, ни как общественный деятель. Лаврецкий мечтал о лучшей жизни не только для себя, а и для всей России. Но его желания не выдержали столкновения с устоявшимся общественным мнением. Он пытался бороться за свои идеи, но приверженность окружающих к прошлому оказалась сильнее.
В наше время всё развивается и меняется быстрее, чем когда-либо. Эта удивительная скорость пугает и приводит в замешательство, ведь люди должны изменяться личностно и профессионально, чтобы соответствовать обстоятельствам и нынешнему времени. Я считаю, что идти в ногу со временем нужно для полноценной жизни, однако из-за постоянной спешки можно упустить очень много важного и ценного. Поэтому во всём необходима мера, иначе в конце жизненного пути человек поймёт, что пока старался соответствовать современным тенденциям, упустил самое главное. Мы часто забываем о том, что счастье заключается в мелочах, на которые всегда не хватает времени.
Дополнительные аргументы
С дополнительной информацией по направлению «Время перемен» вы сможете ознакомиться в другом разделе нашего сайта под названием «Банк аргументов».
Мы часто слышим бодрое напутствие: «Нужно идти в ногу со временем!». В большинстве случаев оно справедливо, ведь прогресс сам по себе не происходит, его нужно делать своими руками. Только так мы добились сегодняшнего процветания. Однако есть и обратная сторона медали: гонка за новшествами может привести к заносам на поворотах, ошибках в экспериментах, которые станут фатальными. Многие писатели освещали эту непростую тему и показывали все ее аспекты.
Например, А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» рассказал читателю, как важно идти в ногу со временем. Конечно, человеку сложно изменить себя, потому что он очень сильно привязан к своим привычкам, склонностям и традициям, но это необходимо, иначе он останется за бортом истории. Так, Любовь Раневская не могла перестать вести роскошный образ жизни, даже когда ее финансовое благополучие оказалось под угрозой. Она родилась в дворянской семье и не знала нужды. При этом никто из ее родственников не работал: деньги им давало хозяйство, основанное на труде крепостных крестьян и наемного управляющего. Поэтому Любовь не умела трудиться и не имела какого-либо прикладного образования. Все свое время она посвящала отдыху и развлечениям. Но в зрелости героиня столкнулась с материальными трудностями: имение было заложено и выставлено на торги. Это означало, что дворянка лишалась своего источника дохода. Но даже в такой ситуации она не могла взять себя в руки и заняться решением проблемы. Любовь была не в силах изменить себя, потому что она уже слишком привыкла к праздности, безответственности и роскоши. На грани разорения помещица дает нищему золотой и устраивает бал. Раневская искренне не понимает, что нужно делать в таких ситуациях, поэтому ведет себя инфантильно — как обычно. Она не может измениться, потому что против перемен восстает все ее воспитание, весь предыдущий опыт. Именно поэтому она лишается имения и всего того, что заработали и сохранили ее далекие предки. Значит, человеку нужно идти в ногу со временем, чтобы не остаться без ног в жерновах истории.
Другой взгляд на дилемму представил В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Не все перемены, произошедшие на земле благодаря человеку, можно назвать положительными. Для своих целей люди уничтожают многие экосистемы, где живут сотни тысяч живых существ. Мы-то идем в ногу со временем, но кто шагает вместе с нами? Все чаще и чаще братья наши меньшие за нами не поспевают. Такой пример мы находим в произведении «Прощание с Матерой». Чтобы сделать электростанцию, представители власти решают затопить село Матера и другие территории. Жителей приказано эвакуировать, но птицы, звери, насекомые, растения обречены на гибель ради интересов человека. Местные старожилы тоже не хотят покидать свою землю, не представляют себе жизни в городских условиях. Старушка Дарья готова избить тех, кто пришел разорять местное кладбище, чтобы стариков уже ничего не держало в деревне. Бабушек вынуждают к переезду силой, ведь их нужды меркнут по сравнению с требованиями прогресса. Оправданы ли изменения такой ценой? Ответить можно отрицательно, но это никак не изменит положения Матеры и других таких мест, которые человек уничтожил ради своей выгоды. Мы меняем землю, но далеко не всегда к лучшему. Наряду с созиданием существует и разрушение. И лично мне совсем не хочется идти в ногу со временем, которое разрушает, убивает, обворовывает землю. По соображениям совести.
Таким образом, однозначного ответа на вопрос, всегда ли необходимо идти «в ногу со временем», не существует. Важно найти баланс между прогрессом и извечными законами природы, между ноу-хау и положением людей, которые из-за него лишатся всего, что имели. Мы не можем вечно бежать вперед, не считаясь с теми, кто плетется в хвосте паровоза. Но и тормозить этот процесс никому не под силу. Так что нашему поколению еще предстоит найти ответ на этот вопрос.
В современном мире большое внимание уделяется развитию новых технологий. Учёные открывают новые законы, работают над изобретениями, которые значительно упрощают жизнь людей. Во многих домах появляется всё больше новинок. Это означает, что человек идёт в ногу со временем: он следит за обновлениями продукции и предпочитает устаревшим товарам более современные и качественные.
С другой стороны, взгляды людей и их ценности тоже меняются в зависимости от времени, в котором они живут. Но не каждый человек способен принять их. Так, в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» общество разделилось на две категории: фамусовское, имеющее давно устаревшие и несовременные взгляды на мир, и сам Чацкий, который по-новому смотрит на такие понятия, как, например, нравственность. Александр Андреевич Чацкий – красноречивый и остроумный молодой человек, высмеивающий пороки общества. Павел Афанасьевич Фамусов – пожилой мужчина, живущий по старым, неприятным для Чацкого моральным устоям и принципам. Он является сторонником крепостного права, считает достойными внимания лишь тех людей, которые равны ему по рангу, ценит власть и деньги. Чацкий же, в свою очередь, порицает чиновство, отсутствие стремления к образованию и собственного мнения, за что получает осуждение со стороны членов традиционного фамусовского общества.
На протяжении всего произведения ведётся борьба между убеждениями Чацкого, который не имел единомышленников и в одиночку отстаивал своё мнение, и общества, которое было преисполнено людьми, живущими по принципам Фамусова и согласными с ними. Это доказывает, что современные взгляды на мир, присущие Чацкому, могут быть не приняты в обществе, в котором он находится, поэтому идти в ногу со временем оно не смогло.
Итак, я пришла к выводу, что современный мир полон изменений. Кто-то в обществе согласен с ними, а кто-то отрицает все новинки и живёт старыми, более привычными для человека устоями, обычаями, технологиями. Идти в ногу со временем может не каждый, значит, иметь современные взгляды на жизнь — тоже.
5
(288 слов)
Современное общество пытается идти в ногу со временем. Старшее поколение активно осваивать компьютерные технологии, пока молодежь постигает азы танцев и часто смотрит весьма сомнительные шоу. Это градация поколений прекрасно отвечает на вопрос о том, нужно ли идти «в ногу со временем». Да, но только в том случае, если это принесет пользу обществу, или хотя бы отдельно взятой личности. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь с помощью литературных произведений.
В книге «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова читатель знакомится с семьей, представители которой либо ярые консерваторы, либо прогрессивные личности. Любовь Раневская с трепетом и безграничной любовью относилась к саду. Она с детства не работала, не нуждалась в деньгах. Эти тепличные условия воспитали в женщине лень, исключили возможность для прогрессивного развития.
Все свободное время Раневская посвящала отдыху или развлечениям. Однако в сознательном возрасте героиня столкнулась с эпохой перемен. Она не смогла пойти «в ногу со временем», поэтому потеряла имение и полюбившийся вишневый сад. Инфантильность и негативное отношение к прогрессу разрушило и семью, дети которой разлетелись из общего гнезда в разном направлении.
О вопросе необходимости следования трендам писал и В.Г. Распутин в работе «Прощание с Матерой». Писатель акцентировал внимание на том, братья наши меньшие не всегда способны подстраиваться под современные тенденции, перестраивать жизнь без весомых потерь. Ради электростанции власть решает затопить некоторые сельские угодья вместе с домами. Во имя неоправданного благосостояния гибнет флора и фауна. Это не люди, которые могут собрать вещи и покинуть дом, что тоже представляет собой определенную сложность. Несчастные животные гибли из-за человеческих интересов и желания следовать моде.
Таким образом, не всегда нужно идти «в ногу со временем». Нужно грамотно взвешивать все «за» и «против», думать об окружающих и природе. И только на фоне этого принятое решение будет считаться рациональным и объективным.
«Сегодня идти в
ногу со временем – значит…»
Сегодня мы часто
используем фразу «Идти в ногу со временем», но задумывались ли мы когда-нибудь, что означает
эта фраза? Какая составляющая этого выражения?
Такое
размышление всегда открывает для нас новые цели и возможности помогает ответить
на вопросы:
А как вы идете в ногу со
временем? Как еще можно уловить течение времени и удержаться?
Обычно слова
«Идти
в ногу со временем» означают стремление соответствовать современным требованиям. Люди
стараются следить за тем, что модно, популярно и принято в жизни. Мир меняется
каждый день, и все меняются вместе с ним. И чтобы не потерять эту нить, нужно
вовремя развиваться, быть открытым для нового, правильно понимать, что
происходит.
Что значит, для учителя идти в ногу со
временем? В
мире знаний учитель – это некий связующий элемент между потоком информации и учеником.
Но для того, чтобы исходить из этого элемента, учитель должен быть в состоянии
овладеть новыми педагогическими приемами и современными методами, чтобы идти с
учеником и со временем в одном направлении, и понимать язык ребенка.
Я считаю, что именно в понимании современных
тенденций и той жизни, которой живет сегодняшнее поколение детей и подростков,
зависит успех взаимопонимания между учителем и учеником.
Нравится нам это
или нет, но наша жизнь и успех полностью зависят от того, смогли ли мы идти в
ногу со временем. Идти в ногу со временем – значит развиваться и узнавать новое. Следуя
нововведениям в нашей жизни, не боясь попробовать что-то новое и неизведанное, жить так, чтобы время
работало на вас. Чем больше живет человек, тем больше он должен знать об этом
мире, у человека должна быть постоянная работа над собой и саморазвитие.
Жить в ногу со временем – значит думать, как
современный человек, не оглядываться на прошлое, а жить
настоящим, думая о будущем. Поймите, что все меняется каждую минуту, и постарайтесь принять
все «новое», которое приходит в мир. И, конечно же,
использовать предлагаемые нам средства и преимущества, чтобы развиваться и
улучшать свою жизнь, используя все достижения человечества.
Например, заметили ли вы,
что молодежь практически не смотрит общественное телевидение, а получает
информацию из интернета, самостоятельно выбирая информационные и новостные
каналы, тем самым получая более объективную информацию. Я считаю очень полезно
отказаться от просмотра телевизора, как от ненужного источника информации, и
безрезультатного времяпровождения. Это время можно провести более познавательно
и полезно для своего самосознания и здоровья.
Человеку сложно
жить в эпоху перемен, но он часто вызывает эти трудности себе, потому что не
хочет адаптироваться к неизбежным обновлениям страны и общества. Все изменения
заставляют нас пересматривать наши взгляды на мир и адаптироваться к возникшим
обстоятельствам.
Мы живем в очень
динамичное время. Новые идеи, тенденции, технические средства и т. д. каждый день входят в нашу
жизнь. Следите за новыми открытиями, которые вы можете использовать в своей
жизни.
Что я бы я посоветовала и
взяла на вооружение в качестве основных правил, чтобы идти в ногу со временем:
– Изучать новые технологии и программы,
которые сделают вашу жизнь интереснее и проще. Технологические инновации
упрощают нашу жизнь в том или ином вопросе, высвобождая время и силы для других
наших проектов.
– Расширять круг знакомств с людьми,
быть социально активными и
общительными. Невозможно
открыть новый взгляд на вещи, общаясь с одними и теми же людьми. Знакомясь с
новыми людьми, мы открываем для себя новые области и образы мира. Это расширяет
наше сознание и расширяет кругозор.
– Заниматься спортом, следить за своим здоровьем.
Потому что здоровье дает возможность полноценно развиваться и наслаждаться
результатами своего труда.
–
Жить
согласно своим мыслям, разуму. Жить своей, а не чужой жизнью.
– Принимать
самостоятельно решения, думать своей головой – это естественное право, но и большая
ответственность человека. Важно быть независимым от чужого мнения и действительно
принимать решения, а не реализовывать чужие (хотя иногда даже очень близкие)
планы. Жить с удовольствием непросто, но это единственный способ поддержать нашу жизнь и иметь
правильный курс по жизни.
– Не жить прошлым. Любая
ностальгия сильно мешает человеку адекватно реагировать на постоянные изменения
в мире. Если вы или кто-то, кого вы любите, постоянно какое-то время
вспоминаете о «золотом прошлом», нужно срочно что-то менять. Вы должны жить здесь и сейчас. Не
все могут наслаждаться сегодняшним днем, но научиться этому может каждый.
– Необходима
практика самосовершенствования, чтобы получить новые
знания. Все больше и больше информации и многие теории меняются. Таким образом, привычный нам образ жизни устаревает.
Важно постоянно обновлять свои знания о внешнем мире, перестраивать свои мысли.
Только актуальная информация и адекватное мировоззрение позволяют нам
оставаться современными. Например, ищите интересное хобби. Делайте то, что вы
всегда хотели делать. Научитесь играть на гитаре, осваивайте новую профессию в
Интернете или пробегите марафон. Новая профессия в жизни гарантированно не даст
вам остановиться и создаст дополнительный важный стимул.
– Нужно открывать для себя новый опыт,
например путешествия. Новые миры расширяют горизонты. Невозможно оставаться в
стороне от жизни, если вы путешествуете и видите жизни других людей, у вас есть
возможность сравнивать и делать выводы.
Хотим мы того или нет, но наша жизнь и степень
успеха в ней сильно зависят от способности осваивать новое. Если
мы хотим идти в ногу со временем и быть, так сказать, на одной волне со своими
учениками, детьми и обществом в целом, нам нужно разбираться в том, чем живет
это поколение.
В ногу со временем
Зацепилина Валентина Сергеевна
Учитель иностранных языков
МБОУ ООШ № 15, г.Елец
zatsepka1107@mail.ru
«Мы не учим их;
мы создаем условия,
в которых они учатся»
С. Паперт
Всем известно, что глазами учащихся, не зависимо от их статуса (студент или школьник), быть учителем очень легко: «Пришел, открыл учебник, дал задание, поставил оценку». На самом же деле это долгий и кропотливый труд: чтобы стать настоящим учителем нужно через многое пройти, многому научиться.
Какими качествами обязан обладать настоящий современный учитель? Он должен идти в ногу со временем: постоянно совершенствоваться, много читать и изучать. И, на мой взгляд, путь любого учителя, стремящегося к педагогическому мастерству, необходимо начинать с целенаправленной работы по самообразованию.
Однако, не следует забывать, что в современном обществе безразличия и бездушия, стать настоящим учителем, к которому тянутся дети, на уроки которого они приходят с удовольствием, невозможно без любви и доброго отношения к ним. Именно в современном обществе, когда родители часто заняты своими делами и/или работой, зарабатыванием денег для своих детей, для удовлетворения их всё больше возрастающих потребностей, профессия учителя приобретает особую актуальность и наполняемость. В огромной степени от педагога зависит будущее его учеников, так как он не только преподает свой предмет, но и передает нравственно-этические знания, принимает непосредственное участие в формировании системы духовных ценностей личности ученика.
Поэтому современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, львиную долю которых при таком подходе он вскоре забудет, а на стимулирование поиска знаний, на развитие умений эти знания применять на практике. Основные задачи учителя сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, вырабатывать у него способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Для решения поставленных задач учитель должен внести значительные изменения в свою традиционную деятельность и организовывать современные уроки в соответствии с современными требованиями.
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации в обучении системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Основная цель данного подхода: научить не знаниям, а работе. Недаром, китайская народная мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь». Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При таком подходе обучение организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Кроме того, не стоит забывать, что XXI век – век информационных и коммуникативных технологий вносит свои коррективы во все сферы деятельности человека, не исключая и способы обучения, передачи информации. И теперь, чтобы идти в ногу со временем, современному учителю необходимо быть компетентным не только в вопросах преподавания своего предмета, но и в области информационно-коммуникативных технологий, активно внедрять их в образовательный процесс.
Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью утверждать, что уроки с применением современных технологий (презентация, видеоролик, интернет-ресурсы) стимулируют интерес учеников к изучаемому материалу, у учащихся появляется больше потребностей и/или желаний реализовать свои творческие возможности, в результате возрастает эффективность самостоятельной работы.
Так как я являюсь учителем английского языка, хотелось бы немного поделиться личным опытом.
Сегодня иностранный язык рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития, поэтому одной из задач обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение не только в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы и на каждом отдельном уроке, но и в системе уроков в целом.
Специфика предмета «иностранный язык» обусловливает обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции. Продуктивность такого обучения возможно достичь при синтезе личностно-ориентированного и системно-деятельностный подходов.
Системно-деятельностный подход на уроке иностранного языка выражается в обучении общению в ходе продуктивных видов деятельности (чтение, прослушивание текстов, говорение), которые являются способом решения учеником конкретных личностных проблем, а не выступают в качестве самоцели.
Личностно-ориентированный же подход, подразумевает, что любой вид деятельности, который учащийся выполняет на уроке иностранного языка, имеет личный смысл его выполнения, так как ученик может усвоить только свой опыт, пропущенный через призму личностных ценностей, восприятий, переживаний, представлений об окружающем мире. Например, обсуждая разнообразные темы, ученики анализируют, сравнивают и высказывают свое отношение к самым различным вопросам и жизненным ситуациям, опираясь на свой опыт и морально-нравственные представления. В результате формируется рефлексия, которая очень необходима для движения вперед, и обучающиеся начинают осознавать свои интеллектуальные операции, учатся управлять собой, своими эмоциями, чувствами. Кроме того, в их сознании активизируются нравственные и этические ценности и представления об определенной ситуации, поступке.
При этом коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку находит отражение и в многообразии форм организации этого процесса (ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность). В результате применения учителем иностранного языка данных технологий учащиеся учатся использовать разные способы решения поставленных перед ними задач в зависимости от характера представленной проблемы.
Очень часто в процессе обучения я, как, наверное, каждый учитель иностранного языка, сталкиваюсь с проблемой отсутствия у школьников потребности пользования изучаемого языка в коммуникативных целях.
А как же сделать урок иностранного языка, который был бы не только корректно построен с точки зрения методики, но результативен и интересен для учащихся? Для стимулирования развития коммуникативных навыков и умений чаще выбираем такие формы урока, которые способствуют продуктивному общению на иностранном языке. Как показывает опыт, для того, чтобы поддержать эффективную и плодотворную деятельность учащихся необходимо регулярно применять нетрадиционные формы проведения занятий, которые способствуют активности учащихся, развитию их творческого мышления, повышения интереса как к отдельным темам, так и к предмету в целом. Такие уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, проектная деятельность и др.
В заключение наших размышлений попробуем лаконично ответить на поставленный в начале главный вопрос: каким должен быть учитель XXI века?
В соответствии с современными требованиями Стандарта и особенностями социального развития общества XXI века учитель должен обладать следующими качествами и способностями.
Во-первых, он должен быть образцом нравственного поведения: добрым, любящим своих учеников и свой предмет, быть готовым придти на помощь в трудную минуту.
В-вторых, он обязан совершенствоваться, много изучат, что способствует умению заинтересовать свих учеников, используя различные информационно-коммуникационные технологии и формы работы в соответствии с личностно-ориентированным и системно-деятельностным подходами.
Таким образом, чтобы быть всегда и везде лучшим, он должен идти в ногу со временем!
Запомни!
Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.
Нужны ли перемены современному обществу?
Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
22.10.2022 20:13:54
Автор: Александра Кузнецова
Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос «Нужны ли перемены современному обществу?» Попытаюсь дать определение понятию перемены. Перемены-это изменение обстановки,переход к чему-то новому. Какие перемены сейчас происходят в обществе? Мне кажется , в последние годы происходит перемена отношений между людьми, непонимание друг друга, люди стали озлобленными и живут без каких-либо нравственных ценностей. Правильность своей точки зрение могу доказать, обратившись к произведения русской литературы.
С одной стороны, перемены нужны обществу, потому что они — двигатель процесса. Перемены в обществе- это результат создания чего-то нового. Но если люди отрицают какое-либо развитие, с ненавистью относятся к культурному достоянию, то такие перемены опасны, человек не должен отказываться от цивилизации. Обратимся к произведению Александра Сергеевича Грибоедова » Горе от ума».Автор рассказывает о том, что Чацкий — главный герой , только приехавший из-за границы уже начал меняться. Он многое переосмыслил, шел в ногу со временем. Но что же он увидел дома? Ничего нового, все осталось таким же. писатель подчеркивает, что Чацкого абсолютно никто не хотел слушать, люди считали его странным, только потому что он не жил такими же принципами и не придерживался их, что и они. Чацкий хотел объяснить им о необходимости перемен в жизни, что они должны идти вперед, ведь самое время меняться, но люди не хотели этого, им было и так комфортно, они ленились что- то делать. Все что нравилось им в этой жизни — это балы, светские вечера и другие развлечения.Грибоедов заостряет наше внимание на том,что общество, которое не хочет меняться в скором временем просто начнет деградировать, в этом и заключается опасность отказа от перемен. Поступок Чацкого показывает, что он пытался доказать «фамусовскому общество», что изменения необходимы в жизни, но к сожалению, у него ничего не вышло.
С другой стороны, перемены должны быть такими, чтобы люди не забывали о добре и милосердии, о заботе друг о друге и взаимопонимании. Жестокость, безразличие и равнодушие — пороки общества, и важно научиться их искоренять, тогда люди будут меняться к лучшему. Тема перемен раскрывается также в произведении Александра Николаевича Островского » Гроза». Писатель описывает, что интеллигентная Катерина попала в купеческую среду, где положение ее можно сравнить с прислугой. В доме была главная свекровь. Автор показывает, что она постоянно упрекала невестку. Но все свои знания и премудрости брала из рассказов безграмотных странниц, так как сама ничего не читала. Островский заостряет наше внимание на том,что почти все знатные люди Калинова придерживались таких же взглядов на жизнь. Александр Николаевич рассказывает о том,что когда Кулигин предложил установить громоотвод, Дикой ответил, что гроза-это последствия поездки Ильи-пророка на колеснице по небесам. Мы видим, что все эти суеверия, заблуждения- это последствия необразованности, застоя в обществе, которое не хочет получать новую информацию и не хочет учиться чему-то новому.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том в том, что перемены важны в жизни как человека, так как и всего общества в целом, если люди в первую очередь не решатся изменить себя, то и страна не будет развиваться в лучшую сторону, а наоборот будет стоять на месте. Такими образом, перемены нужны современному обществу, но важно, чтобы улучшали нравственные облик человека.
Количество слов — 497
Здравствуйте, Александра!
Вы очень подробно анализируете классические произведения, но не учли того, что в теме заявлено «современное общество». Мы не можем иллюстрировать такую тему произведениями 19 века (боюсь, что и 20-й будет староват). Если у вас нет в запасе современных литературных произведений, не беритесь за подобные темы.
Сочинения, получившие 0 баллов по первым критериям, не проверяются, тем не менее я в порядке исключения выделю речевые и остальные ошибки — но во всем сочинении.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов
Сочинение не соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов
Аргументы не соответствуют теме.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
К4 (речь) + 1 балл
Мне кажется , в последние годы происходит перемена отношений между людьми,
Лексическая несочетаемость
потому что они — двигатель процесса.
прогресса?
только потому что он не жил такими же принципами
имел другие принципы
Поступок Чацкого показывает, что он пытался доказать «фамусовскому общество», что изменения необходимы в жизни, но к сожалению, у него ничего не вышло.
Однокоренные слова и нанизывание последовательных придаточных с союзом ЧТО.
Однокоренные слова
где положение ее можно сравнить с прислугой.
Сравниваются неравноценные понятия, корректно: где она занимала фактически положение прислуги / ее статус мало чем отличатся от статуса прислуги.
В доме была главная свекровь.
Возникает двусмысленность: главная свекровь, неглавная свекровь…
Грибоедов заостряет наше внимание на том,что
Островский заостряет наше внимание на том,что
Однообразие речевых конструкций
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13
Орфография 2
Пунктуация 8
Грамматика 3
Безусловно, каждый человек по-своему ответит на вопрос «Нужны ли перемены современному обществу?« (точка) Попытаюсь дать определение понятию перемены. Перемены-это изменение обстановки,переход к чему-то новому. Какие перемены сейчас происходят в обществе? Мне кажется , в последние годы происходит перемена отношений между людьми, непонимание друг друга, люди стали озлобленными и живут без каких-либо нравственных ценностей. Правильность своей точки зрение могу доказать, обратившись к произведения русской литературы.
С одной стороны, перемены нужны обществу, потому что они — двигатель процесса. Перемены в обществе- это результат создания чего-то нового. Но если люди отрицают какое-либо развитие, с ненавистью относятся к культурному достоянию, то такие перемены опасны, человек не должен отказываться от цивилизации. Обратимся к произведению Александра Сергеевича Грибоедова » Горе от ума».Автор рассказывает о том, что Чацкий — главный герой , только приехавший из-за границы ЗПТ ТИРЕ уже начал меняться. Он многое переосмыслил, шел в ногу со временем. Но что же он увидел дома? Ничего нового, все осталось таким же. писатель подчеркивает, что Чацкого абсолютно никто не хотел слушать, люди считали его странным, только потому что он не жил такими же принципами и не придерживался их, что и они. Чацкий хотел объяснить им о необходимости перемен в жизни, что они должны идти вперед, ведь самое время меняться, но люди не хотели этого, им было и так комфортно, они ленились что- то делать. Все ЗПТ что нравилось им в этой жизни ЗПТ — это балы, светские вечера и другие развлечения.Грибоедов заостряет наше внимание на том,что общество, которое не хочет меняться ЗПТ в скором временем просто начнет деградировать, в этом и заключается опасность отказа от перемен. Поступок Чацкого показывает, что он пытался доказать «фамусовскому общество«, что изменения необходимы в жизни, но ЗПТ к сожалению, у него ничего не вышло.
С другой стороны, перемены должны быть такими, чтобы люди не забывали о добре и милосердии, о заботе друг о друге и взаимопонимании. Жестокость, безразличие и равнодушие — пороки общества, и важно научиться их искоренять, тогда люди будут меняться к лучшему. Тема перемен раскрывается также в произведении Александра Николаевича Островского » Гроза». Писатель описывает, что интеллигентная Катерина попала в купеческую среду, где положение ее можно сравнить с прислугой. В доме была главная свекровь. Автор показывает, что она постоянно упрекала невестку. Но все свои знания и премудрости брала из рассказов безграмотных странниц, так как сама ничего не читала. Островский заостряет наше внимание на том,что почти все знатные люди Калинова придерживались таких же взглядов на жизнь. Александр Николаевич рассказывает о том,что ЗПТ когда Кулигин предложил установить громоотвод, Дикой ответил, что гроза-это последствия поездки Ильи-пророка на колеснице по небесам. Мы видим, что все эти суеверия, заблуждения- это последствия необразованности, застоя в обществе, которое не хочет получать новую информацию и не хочет учиться чему-то новому.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том в том, что перемены важны в жизни как человека, так как и всего общества в целом, если люди в первую очередь не решатся изменить себя, то и страна не будет развиваться в лучшую сторону, а наоборот ЗПТ будет стоять на месте. Такими образом, перемены нужны современному обществу, но важно, чтобы улучшали нравственные облик человека.
Общий вывод по работе
Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «незачет», на речь и пунктуацию тоже стоит обратить внимание. Как следует проработайте темы и не допускайте больше таких ошибок.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 0 Незачёт
Возврат к списку
Нужно ли стремиться к познанию самого себя? 6 примеров итогового сочинения 2022-2023 на данную тему. С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.
Итоговое сочинение ЕГЭ на тему нужно ли стремиться к познанию самого себя?
Если человек хочет развиваться и идти в ногу со временем, то он должен стремиться к познанию самого себя. Важно понимать, что нужно именно вам, к чему лежит душа, что необходимо, а что неприемлемо? Если люди этого не знают, они проживают совсем не ту жизнь, о которой мечтали. Об этом пишут многие известные авторы.
Например, в рассказе А.П. Чехова «Невеста» героиня плыла по течению и не задавалась лишними вопросами, пока не встретила студента Сашу. Он заставил ее посмотреть на свою жизнь под другим углом и подумать о том, хочет ли она оказаться в роли своей матери, разделив ее судьбу? И Надя осознала, что ее близкие вовсе не были счастливы, а их модель мира слишком устарела. Она мечтала о судьбе, полной открытий, новых впечатлений и достижений, а родные готовили ей участь заурядной домохозяйки в провинции. Надя не нашла в своем сердце и любви к будущему мужу. Он показался ей ленивым и безынициативным человеком, хотя раньше она этого не замечала, потому что почти все жители городка были такими. И вот Надя решила взять будущее в свои руки и начать действовать. Она убежала из дома и стала учиться в большом городе. Свадьбу отменили, но родственники скоро смирились с ее выбором. Надя была счастлива. Но если бы она и дальше не стремилась к познанию себя, в ее жизни ничего бы к лучшему не изменилось.
Более трагична судьба Ермолая Лопахина в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герой ощущает смутную тоску, растущее неудовлетворение собой, хотя у него все есть для счастья: большие деньги, уважение в обществе, любимое дело. Он не может понять, что такое, потому что ему некогда задуматься о самом главном. Дела отнимают слишком много времени и сил, он встает на рассвете и сразу же принимается за расчеты, сделки, переговоры. Ему некогда заняться собой и определить, чему ему недостает? Поэтому Ермолай не может устроить личную жизнь и сделать предложение Варе. Сделка о покупке вишневого сада вновь отвлекает его и не дает сфокусироваться на любви, семье, детях. Его бытие однобоко и скучно, но он ничего не изменит, пока не уделит время познанию себя.
Таким образом, чтобы расставить приоритеты в жизни и добиться желаемого, человек должен познавать себя и стремиться к своим мечтам. Иначе он проживет свою жизнь впустую и ничего не получит. А жаловаться будет не на кого — сам не знал, чего хотел.
Пример №2 итогового сочинения
Каждый человек, сам того не понимая, изо дня в день познает себя, учится на ошибках и пытается их избегать. Многие скажут, что самопознание – лишь второсортное качество, присущее беззаботным и наивным людям. Но так ли это? Я считаю, что каждый человек должен стремиться к самопознанию, ведь незнание о себе может привести к отчаянным действиям, порой из-за которых мы жалеем всю жизнь. В качестве доказательства моей точки зрения, приведу примеры из литературы.
Мысль о необходимости в самопознании выражена в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главным примером человека, познающего себя на протяжении всей жизни, является Евгений Базаров. Уже в начале произведения можно увидеть, что главный герой является нигилистом – тем, кто отрицает значимость общепринятых ценностей: как нравственных, так и культурных. На протяжении всего романа Базаров придерживался своей идеологии, но стоило ему вкусить запретный плод любви, как взгляды на мир начали меняться. Базаров начинает переосмысливать свою идеологию и как итог, его отвергают. Базаров не смог полностью познать себя, ввиду чего у него осталась лишь идеология. Базаров сбегает от общества и, как итог, умирает, так и не отринув свои идеалы. Евгений считал свои идеалы пределом возможностей своего самопознания, но оказалось, что многое он понял слишком поздно. Он достиг той точки, когда самопознание невозможно.
Замечательным примером, также иллюстрирующим о необходимости в самопознании, является главный герой романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Автор знакомит нас с теорией Родиона Раскольникова о существовании «право имеющих» и «тварей дрожащих» в которой молодой человек приписывает себя к первым. Родион решает проверить свою теорию посредством убийства старухи-процентщицы, что в итоге у него получается. Как итог, Родиона стали преследовать душевные терзания и кошмарные сны. Он понимает, что ошибался и не способен вершить судьбы других. Герой проходит через неизбежные моральные истязания и, как итог, не выдерживает столь сильного давления. Его путь к самопознанию был ужасающим, но Родион не сломался и дошел до конца.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что самопознание является важным этапом в жизни человека, который может повлиять как положительно, так и отрицательно. Но, несмотря на всю боль на протяжении этого этапа, каждый человек должен стремиться к познанию самого себя, ведь от этого зависит не только личностные качества, но и сам жизненный путь.
Пример №3 итогового сочинения
Человек отличается от животного способностью к самопознанию. Наблюдение за своими эмоциями, взаимоотношениями с людьми, реакцией на разные ситуации, самоанализ свойственны в разной мере всем людям. Этот процесс дает нам большие возможности. Познание самого себя помогает справляться с недостатками, развивать способности. Познание своих качеств наполняет жизнь смыслом и возможностями. Об этом нам говорят примеры, взятые из художественной литературы.
Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого, пытается познать себя, найти свое место в жизни. Герой приезжает в Россию из-за границы, где он воспитывался до совершеннолетия. Здесь он сближается с Анатолем Курагиным. Развлечения, распущенность свойственны этому периоду жизни героя. Он совершает ошибку за ошибкой. Унаследовав от отца огромное состояние и титул, Пьер становится завидным женихом. Этим воспользовался бывалый светский интриган Василий Курагин. Он женит Безухова на своей дочери Элен. Эта женитьба делает Безухова несчастным человеком. Жена его не любит, изменяет ему. Из-за этого Пьер стреляется на дуэли с Долоховым. Расставшись с женой, герой испытывает духовный кризис, из которого его выводит встреча с масонами. Безухов напряженно размышляет над своей жизнью. Он не понимает, что хорошо, а что плохо. Общение с масонами вносит некоторую ясность в его жизнь. Отсутствие реальных дел разводит героя с ними. Процесс самопознания завершается во время Отечественной войны 1812 года. Пережитое в это время уничтожило веру в «целесообразность мирового порядка». В душе все рухнуло, опустело, когда Пьер знакомится с Платоном Каратаевым, философом из народа. Благодаря этому человеку, Пьер обрел нового себя. До этой встречи он был словно тяжело болен. Общение с Каратаевым стало кризисом, после которого больной идет на поправку. Любовь к добру, которой жил Платон, передалась Пьеру. Она спасла его, помогла найти свой путь. Познание себя через разные эмоции, чувства, ситуации, через других людей помогает выжить в трудные минуты и продолжить жизненный путь.
Не всегда самопознание служит спасению души. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в основе характера главного героя лежат аналитические способности, которыми он умело пользуется. Григорий Александрович Печорин постоянно размышляет. Он честен перед собой, всегда признает свои ошибки. Он не пытается оправдать нелицеприятные поступки, отрицательные проявления характера. Герой разрушил жизнь честных контрабандистов только из любопытства. Он разбил сердце княжны Мери от скуки, для развлечения. Печорин не ищет себе оправданий, он даже гордится своей честностью перед самим собой. Хорошо изучив себя, он неплохо разбирается в других людях. Герой может предсказывать, как поведет себя тот или иной человек при определенных обстоятельствах. Из-за этого ему скучно и неинтересно жить. Он пресытился жизнью, ищет новых, сильных ощущений. Это явилось причиной того, что он украл Бэлу, сделал ее своей наложницей, заставил полюбить себя. Но зная все свои положительные и отрицательные черты, герой не может найти себе применения в обществе. Его стремление к самопознанию произвело обратный эффект. Он сам себе перестал быть интересен. В этом трагедия героя. Самопознание должно сочетаться с умением дарить людям душевное тепло.
Пример №4 итогового сочинения
Проблема самопознания остается актуальной во все времена. Возникает вопрос: зачем человеку познавать себя? Человек, который занимается самопознанием, получает возможность осознавать сильные и слабые стороны собственной личности, получает возможность осознать смысл собственной жизни и понять, соответствует ли его реальная жизнь той жизни, которую он считает для себя идеальной. Человек, который задает самому себе различные вопросы, стремясь познать самого себя, рано или поздно находит собственное предназначение и место в обществе, что способствует тому, что человек становится счастливым.
О том, зачем человеку познавать себя, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги в своих художественных произведениях.
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» показано, что самопознанием занимается главная героиня. Будучи представительницей светского общества, Она постепенно понимает, что жизнь, которую она ведет, не приносит ей никакого счастья, что все светское общество, к которому она принадлежит, живет пустой и бессмысленной жизнью, которая ей по-настоящему чужда. Главная героиня могла продолжать жить той жизнью, о которой мечтали многие люди того времени, но она больше не могла тяготиться существованием, не приносящим ей никакого удовлетворения. Главная героиня любит проводить время в одиночестве, когда она задает самой себе различные вопросы, которые позволяют ей найти собственное предназначение и смысл жизни. Долгое время занимаясь познанием самой себя, Она в итоге находит смысл собственной жизни: отказавшись от мирской суеты, она отдается религиозному служению. Измененный образ жизни приносит главной героини настоящее счастье. И.А. Бунин показывает, что человек, который занимается самопознанием, находит свое место в обществе, смысл собственного существования, свое предназначение, становясь при этом счастливым человеком.
О том, зачем человеку познавать себя, рассуждает и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Самопознанием занимаются многие любимые герои писатели, включая и Андрея Болконского. На протяжении всего повествования показано, что князь Андрей находится в постоянных поисках себя: в определенные моменты жизни он разочаровывается в том, что раньше приносило ему удовольствие, вновь и вновь он пытается найти собственное предназначение, не опуская руки ни при одном разочаровании в жизни. Л.Н. Толстой показывает, что князь Андрей, который занимается познанием самого себя, нравственно наполнен, в отличие от людей, которые не задумываются над собственным существованием и живут так, как живут большинство окружающих людей. Несмотря на внутренние терзания, которые сопровождали Андрея Болконского на протяжении всех духовных поисков, герой все же находит смысл собственной жизни и умирает счастливым человеком.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человеку необходимо познавать себя, хоть этот процесс и очень длительный, чтобы в итоге осознать свое предназначение, место в обществе, смысл собственной жизни, что в итоге поможет стать по-настоящему счастливым человеком.
Пример №5 итогового сочинения
Любой человек, как мне кажется, пытается понять самого себя. Нужно ли стремиться к этому или это не так уж значимо? На мой взгляд, ответ однозначен. Конечно, нужно понимать, кто ты, что происходит в твоей душе, почему ты так поступаешь. Во-первых, это открывает возможность к самосовершенствованию. Во-вторых, понимание самого себя поможет двигаться по жизни, избегая ошибок, которые могут искалечить твою судьбу.
Герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский постоянно ищет себя, пытается понять, что движет им. Выводы, к которым он приходит, помогают ему подниматься на новые жизненные высоты. Так, он идёт от разочарования в светской жизни к мечте о славе Наполеона, которая развеивается на поле Аустерлица. От погружения в домашний быт он возвращается к жизни, почувствовав в себе новые, неведомые, свежие силы.
Занимаясь государственной деятельностью, Болконский разочаровывается в ней, почувствовав её ненужность. Тем более что рядом появляется Наташа Ростова, и вспыхивает чувство к ней. Измена Наташи оборачивается горем для князя Андрея. Он не может её простить, но это состояние сменяется другими мыслями и заботами — ведь начинается война 12 года. Участие в ней открывает в Андрее совершенно новые чувства, ранее ему неизвестные. В момент ранения ему открывается великая любовь к людям — истинно христианская. Так идёт по жизни человек, которые неустанно пытается понять себя, и это даёт ему силы для развития и самосовершенствования.
Пытается разобраться в себе, понять себя и другой герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Кто проходит более мучительный путь в поисках ответов на вопросы о мире и о себе? Нищий студент, любимый сын и брат, он создаёт теорию, которая позволяет пролить «кровь по совести». Убийство, которое совершает Раскольников, и есть проверка теории. Совесть приносит убийце невыносимые страдания.
«Неужели я способен на это? Неужели моё сердце может вынести такое?» — задаёт он себе вопросы. Борьба разумных доводов и душевных терзаний приводит Раскольникова к признанию в полиции, но ещё долог путь к истинному раскаянию и к новому пониманию своего предназначения, однако без рефлексии, стремления понять самого себя этого бы не произошло.
Подводя итог скажем, что надо стремиться понять самого себя. Это процесс непростой. Ведь тебе приходится не только соглашаться с самим собой, но и критиковать себя, от чего-то отказываться, менять свой характер. Но это открывает путь к новой, более счастливой жизни, которую ты сам такой можешь сделать.
Пример №6 итогового сочинения
На протяжении многих веков человек познавал свою сущность, смысл собственного существования, расширял своё мировоззрение. Так нужно ли стремиться к познанию самого себя? Я считаю, что мы должны познавать себя, так как это очень важно для развития личности, также узнавая о себе много нового, человек находит своё предназначение и места в жизни .Докажу свою позицию, приведя пример из собственного читательского опыта.
В качестве первого аргумента, я бы хотел привести произведение Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В данном произведении повествуется о жизненных исканиях и познание себя Пьером Безухова. На протяжении всего произведения герой познаёт себя жизненные уроки. Он проводил время в светском обществе, побывал в масонском кругу людей, принял участие в боевых действия Бородинского сражения, побывала в плену у французов. На протяжении всей жизни он исследовал себя, пытался найти правильный жизненный путь, и в конце мы можем увидеть, что Пьер обрёл счастье в семейной жизни, именно к этому его привело сознание самого себя. Из данного примера ,мы можем сделать вывод, что человек должен познавать себя путем проб и ошибок, чтобы найти своё предназначение.
В качестве второго аргумента, я бы хотел привести произведение Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. В данном произведении повествуется о стремлении Родиона Раскольникова познать самого себя и своё предназначение в жизни. Для познания себя он разделил людей на две группы-обыкновенные и необыкновенные. И чтобы проверить к какой группе относится он, он решил пойти на столь жестокий поступок, как убийство. Мы видим, что он не смог познать себя, но со времени Соня Мармеладова указала ему верный путь, так как именно она помогла ему познать себя и понять своё предназначение. Из данного примера, мы можем сделать вывод, что человек должен познавать себя, чтобы найти себя.
В заключение я бы хотел сказать, что человек должен уметь познавать себя, так как это поможет понять свою сущность и своё предназначение, в котором человек будет чувствовать себя счастливым.