Обновлено: 10.01.2023
Как рассуждать? Составьте план-схему!
План-схема может выглядеть, как угодно. Давайте простор вашей фантазии, используйте графические обозначения, например: +, – , знаки больше или меньше, смайлики, чтобы экономить время. Всё, что написано на черновике, проверяться не будет. Оно необходимо именно вам.
Вступление: Можно ли отказаться от ответственности за своего ребенка? Думаю, что для большинства это невозможно. А открытие, пусть даже неожиданное или страшное, – это всё равно что ребенок для ученого. Любимый и уникальный. И отказ от ответственности за него равносилен тому, что человек науки безжалостно выбросит самое близкое и ценное из собственной жизни.
Тезис 1: Каждый наш шаг творит будущее. Каждое открытие это будущее приближает. И учёный должен это понимать, как и любой другой. Излишняя мечтательность, беспечность или нежелание осознавать последствия своих действий всегда влекут за собой беду. Это знает любой ребёнок, который обжёгся или упал из-за собственного упрямства, но об этом порой забывает учёный, слишком увлёкшийся процессом создания нового и желающий похвалиться им.
Микровывод 1: Порой упоение, радость, которые испытывает изобретатель, не дают ему взглянуть на открытие непредвзято, оценить меру опасности. И тогда чувство ответственности притупляется. Печально, но часто первой жертвой в такой ситуации становится сам учёный.
Доказательство 2: Профессор Филипп Филиппович Преображенский занимался вопросами омоложения и разработал особую технику, пересаживая органы животных человеку. Однажды он решился на обратную операцию и вживил человеческий гипофиз собаке. В результате произошло небывалое – пес превратился в человека, которого назвали Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Однако получившееся существо было злобным, невоспитанным, а главное – совершенно неблагодарным по отношению к своему создателю. Профессор долго крепился и терпел, пытался перевоспитать Шарикова, научить его манерам и привить лучшие качества, но никаких результатов это не приносило. В итоге, когда Полиграф написал на учёного донос, попытался выселить того из квартиры и даже угрожал пистолетом, Преображенский решился на обратную операцию. Решение далось ему нелегко, но он был готов нести ответственность за содеянное.
Микровывод 2: Профессор понял, что заигрывание с силами природы и самовольное нарушение её законов, может самым печальным образом сказаться и на нём, и на всех окружающих. Учёный может стать творцом, но порой лучше перешагнуть через себя и уничтожить сотворённое, чем безответственно полагаться на волю случая и надеяться на лучший исход.
Я намеренно не рассматриваю варианты, когда учёный не должен или не может нести ответственность за сделанное им открытие, ввиду их сложности и неоднозначности. Но с удовольствием приму участие в дискуссии на эту тему в комментариях.
Проблема
Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?
Отношение автора к проблеме
Учёные – это люди, которые помогают нашему миру двигаться вперёд, становиться лучше. Практически всё, что нас окружает в повседневном быту – это результат труда учёных. Однако некоторые научные открытия не только остались непринятыми, а даже не одобрялись и преследовались. Ко многим учёным признание приходит лишь спустя годы.
Аргументы
- История часто забывает имена тех, кто приложил руку к большому открытию.
- Рано или поздно история вспомнит имена тех, кто совершил открытие.
- Иногда труд учёного признаётся лишь спустя сотни лет.
- Часто так происходит, что ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.
- Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу.
- Современники не всегда понимают правильность суждений тех, кто их выдвигает.
- Учёный, совершивший выдающееся открытие, будет вознаграждён вечной жизнью в истории.
- Многие консерваторы уверены, что молодые учёные не могут совершить стоящего открытия из-за отсутствия личного опыта.
- Компетентность и профессионализм присущи людям разных возрастов.
- Методы, используемые новыми поколениями, могут быть намного действеннее, чем старые и проверенные.
Научное, блестящее, большое, важное, великое, выдающееся, гениальное, громкое, замечательное, историческое, крупное, мировое, небывалое, необычайное, неожиданное, неслыханное, ошеломляющее, редкое, сенсационное, славное, счастливое, чудное, сногсшибательное, астрономическое, биологическое, географическое, математическое, практическое, теоретическое, экспериментальное, удивительное, поразительное, торжественное, потрясающее, фундаментальное, грандиозное, изумительное, повторное, запоздалое, любопытное, вторичное, ужасающее, волнующее, пугающее, неутешительное, значимое, невероятное, ценное, революционное, крупное, печальное, уникальное, подлинное, предполагаемое, ожидаемое, очередное, полезное, новое, радостное, блестящее, главное, историческое, настоящее, личное, небольшое, великолепное, счастливое, серьёзное, тревожное, жуткое, собственное, последнее, техническое, самостоятельное, существенное.
Изобретение, обнаружение, находка, раскрытие, обретение, выявление, создание, выдумка, обнаружение, разоблачение, выявление.
Исследовательское, учёное, академическое, теоретическое, учебное, профессорское, книжное, мудрое.
Примеры из художественной литературы
Писатель сравнивает героя своей повести с зубром, древним и редким животным, сходство с которым подчеркивает описанием внешности: могучая голова, густая седая грива, тяжёлая поступь, твердый стан. Не случайно Гранин пишет о том, как посетил заповедник. Там он увидел, как из чаши выходил настоящий зубр, который сильно отличался от остальных животных своим величием. Отсюда и становится понятно, почему так назван главный герой. Автор хотел подчеркнуть его исключительность и превосходство над окружающими.
В повести описываются не только достижения Тимофеева-Ресовского, но и его генеалогическое прошлое. Он происходил из рода знатных дворян. Учёный хорошо знал историю своей семьи, что говорит о его высоком уровне духовной культуры.
Основное внимание Гранин уделяет становлению будущего генетика. Он описывает его учебу в Московском университете, первые философствования, увлечение музыкой, поэзией, живописью, историей. Тимофеев-Ресовский мог связать свою жизнь с искусством, но выбрал профессию биолога, несмотря на то, что она не давала ни денег, ни славы.
Жизнь учёного была определена тремя принципами: порядочность, преданность науке, долг перед предками и потомками. Однако он жил в эпоху перехода от старого общественного устройства к новому, поэтому ему пришлось тесно взаимодействовать с политикой, которая разрушила его основополагающие принципы. Все свои беду Тимофеев-Ресовский связывал именно с политикой. Он пытался оградить себя от всего этого, хотел заниматься только наукой и посвятить изучению нового всю свою жизнь. Но ему не удавалось скрыться от государственного вмешательства.
Гранин восхищался тем, что его герою удавалось сохранить внутреннюю свободу и независимость даже во времена всеобщего страха. Он задавался вопросом, что же за сила способна удержать человека от потери собственного достоинства и самоуважения. Объяснение находится в уникальности и неповторимости учёного. Только зубр мог выдержать все испытания, которые выпали на судьбу великого биолога.
Единственным человеком, который с упоением читал каждую страницу, была Маргарита. Читая вместе со своим возлюбленным новые главы его творения, она была по-настоящему счастлива. В то время влюбленные даже не подозревали о разочаровании, которое их ждёт впереди.
На самом деле, причин, по которым роман не был оценён надлежащим образом, было несколько. В первую очередь, стоит выделить зависть менее талантливых критиков и писателей. Они осознали, что их работы ничтожны по сравнению с великим творением Мастера. Они боялись того, что его роман покажет читателям, что существует настоящее искусство. Во-вторых, тема романа была в то время запретной. Она могла изменить общественное мировоззрение, поменять отношение человека к религии. Всё, что выходило за рамки цензуры – подлежало немедленному уничтожению.
Именно пренебрежение, с которым отнеслись к главному труду всей жизни Мастера, повлияло на его душевное состояние. Это стало настоящей трагедией для писателя, осознавшего, что его мечта неосуществима. Однако М.А. Булгаков донёс до читателей одну непреложную истину – рукописи не горят, истинное искусство нельзя уничтожить, оно бессмертно. Рано или поздно оно получит своё признание, ведь всегда найдутся ценители великого. Время забывает только пустое и незначительное, то, что не заслуживает к себе внимания.
В этой книге впервые в христианской Европе была предложена гелиоцентрическая модель мира, согласно которой Солнце представляло собой центр Вселенной, а остальные планеты двигались вокруг него. Коперник заявлял о новой системе мира, противоречащей общепризнанной модели мирового устройства Птолемея, где центром Вселенной была неподвижная Земля.
Одно время его открытие было известно только в среде учёных. Лишь через несколько десятилетий им заинтересовались философ Джордано Бруно и астроном Галилео Галилей. Именно мнение Коперника стало почвой для создания философской системы Бруно, согласно которой Вселенная состоит из множества отдельных систем, подобных Солнечной. А Галилей совершил целый ряд открытий, подтверждающих правильность теории Коперника. И одного и второго последователя инквизиция признала еретиками. Еретической была объявлена и книга самого Коперника. Она находилась под строжайшим запретом до 19 века. Однако мировая слава не обошла польского учёного, его теория стала основой для множества исследований в области астрономии и механики. И в конце концов его открытие получило всеобщее признание.
Книга Николая Коперника сформировала новое мировоззрение человечества. Несмотря на все свои несовершенства, его модель мира стала значительным прорывом в науке и разрушила былые верования. Низведение Земли до уровня обыкновенной планеты, позволило совершить множество открытий в других научных областях.
В основе сюжета пьесы Бертольда Брехта лежит трагическая история жизни Галилео Галилея. События происходят во время значимых открытий и падений великого ученого. Он наделен способностью видеть то, чего не видят остальные. Обычные люди боятся смотреть на мир с подобной точки зрения, все новое их пугает, поэтому является ересью.
Галилей все свое время посвятил изучению работы Коперника и исследованиям, которые проводил не только днём, а и ночью. Его здоровье заметно пошатнулось, но он продолжал постоянно находиться у телескопа. Даже начавшаяся чума оказалась не в силах остановить его научную деятельность. Игнорируя все меры предосторожности, он остался в городе и продолжил свою работу. Галилей чувствовал, что истина где-то рядом, поэтому не мог отступить на полпути.
Своим упорством и бесстрашием он напугал власть имущих. Ученого стали запугивать, даже показали, какие пытки ждут его в случае непослушания. Под сильным натиском он оказался вынужденным отречься от своих убеждений, касательно того, что Земля не является центром Вселенной.
Но Галилей отказался от своих учений только внешне, внутренне он остался верен самому себе. Каждую ночь он переписывал свой труд, запрещённый инквизицией. Учёный находился под постоянным надзором церкви, поэтому не мог продолжать заниматься прежней деятельностью открыто.
Когда он полностью скопировал свою научную работу, доверил ее бывшему ученику Андреа, который уезжал заграницу. Многие учёные покинули Италию после отречения Галилея, так как наука теперь находилась там под жёстким контролем.
Кроме того, отступничество Галилея негативно повлияло на многих исследователей. Депарш спрятал свой трактат о природе света, многие последователи Галилея забросили науку и вернулись в церковь.
Для развития науки нужен был подвиг великого астронома, ведь научная деятельность требует огромного мужества, но Галилею этой отваги не доставало. Его открытие не оценили по-достоинству сразу, но в дальнейшем о нем заговорили во всем мире.
Семён Резник написал самый полный на сегодняшний день во всём мире рассказ о личности, судьбе и научных открытиях русского учёного-генетика Николая Ивановича Вавилова. Книга была жестоко цензурирована, а сам писатель вынужден эмигрировать в США. Но он не прекратил своей работы, на протяжении пятидесяти лет он изучал историю жизни учёного, его письма, дневники, открытия, тексты выступлений, а также протоколы доносов на него.
Это огромная монография, состоящая из 1056 страниц, поражает своей информативностью, глубиной проникновения в описываемые события и проблемы. Это не только история жизни Вавилова, здесь описывается история развития научных исследований в области биологии и генетики, история советской науки в условиях тоталитарного диктаторского режима.
Николай Иванович Вавилов родился в семье московского купца, который со временем был избран членом собрания городской думы. Из семи детей выжили только трое: Николай, его младший брат Сергей и младшая сестра Лидия. Отец мечтал, что сыновья продолжат семейное дело, но старший интересовался одной лишь биологией, а младший увлёкся физикой и математикой. Мальчиков даже наказывали за их любовь к науке, но они твердо стояли на своём. После гимназии их отправили учиться в коммерческое училище, но мечты о научной карьере победили. Николай стал студентом сельскохозяйственного университета, занявшись агрономией, а Сергей поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Учителем Николая стал основоположник агрономической химии Дмитрий Прянишников. Именно под его началом Вавилов сформировался как учёный. Получив диплом, он отправился в Петербургское Бюро прикладной ботаники. Оттуда талантливого биолога отправили учиться заграницу. Там он познакомился со знаменитыми исследователями, поработал в лучших лабораториях, собирал научный материал в путешествиях. Вернувшись в Россию, Вавилов устроился работать преподавателем в Саратовский университет. Вскоре он опубликовал исследование об устойчивости растений к инфекциям, в котором впервые заговорил о генетических свойствах иммунитета.
Об открытии Николая Ивановича советские биологи узнали в 1920 году. Спустя год портрет великого биолога украсил все титульные страницы газет. Далее он организовал Всесоюзный институт растениеводства и стал почётным академиком. Советская генетика в те годы шла на шаг впереди западной науки.
Решающую роль в судьбе Николая Ивановича сыграл Трофим Лысенко. Он понравился Сталину тем, что происходил из простого народа, а ещё он пообещал максимум за полтора года достичь невероятной урожайности зерновых. Спустя некоторое время Лысенко стал директором института, заменив Вавилова. При поддержке Сталина он начал громить генетику, называя её буржуазной лженаукой.
Ева Кюри – младшая дочь Марии и Пьера Кюри. В отличие от своей старшей сестры Ева не пошла по следам родителей. Она стала писательницей, а в 1937 году получила Американскую Национальную премию за свой биографический рассказ о жизни матери.
Родители Марии были учителями. С ранних лет девочка пошла по стопам отца, проявляя необыкновенный интерес к физике и химии. Училась Мария отлично, гимназию окончила с золотой медалью. Продолжить обучение и поступить в Варшавский университет, так как была женщиной, поэтому стала работать учителем. Однако мечту о научной карьере не забросила.
Все свободное время Мария посвящала самообразованию, с упоением читает книги и научные труды. Через некоторое время начинает собственную практику в химической лаборатории. Затем переезжает в Париж и поступает учиться в Сорбонну.
Рассчитывать Марии было не на кого, поэтому она давала частные уроки по вечерам, чтобы хоть как-то обеспечить себя. Спустя несколько лет она получила степень магистра физики, а затем и магистра математики. Свою научную карьеру Мария начала с исследований стали и ее магнитных свойств. Поиск новой лаборатории свёл ее с преподавателем Школы физики и химии Пьером Кюри. Он помог найти своей будущей жене подходящее место для исследований.
Открытие Генри Беккереля о способности урановых солей к излучению вдохновило Марию на более глубокое изучение этого вопроса. Спустя некоторое время она обнаружила, что лучи исходят из атомной структуры самого элемента, а не являются результатом взаимодействия молекул. Именно это открытие положило начало атомной физике. Заинтересовавшись работой Марии, Пьер оставил свою собственную и они вместе начали поиск веществ, способных излучать радиацию.
Мария получила всеобщее признание. Во время первой Мировой войны ее рентгеновские аппараты помогли более чем миллиону раненых. В последующие годы Мария много путешествовала в поисках средств, необходимых для исследования радия.
Мария Кюри стала первой женщиной-лауреатом Нобелевской премии и единственная получила ее два раза в двух разных науках. Вклад этой женщины в науку неоценим, а ее открытия были настолько великими, что сразу были заслуженно оценены современниками.
Примеры из жизни
- В начале 20 века биологи и философы выдвинули множество теорий о том, как определяется пол человека. Одни считали, что на это влияет наследственность, другие говорили о внешних факторах во время беременности. Сейчас известно, что пол человека зависит от 23 пары хромосом. Принято считать, что это открытие совершил Томас Морган. А на самом деле эту пару хромосом открыла женщина-учёный Нетти Стивенс. Просто в то время отрицался вклад женщин в науку, значимость их труда уменьшалась, а достижения приписывались коллегам мужского пола. Нети изучала половое определение у мух дрозофил и пришла к выводу, что они зависят от X и Y хромосом. Несмотря на то, что во многих источниках говорится о том, что Нетти работала вместе с Морганом, почти все наблюдения она проводила самостоятельно. В результате Томас Морган получил Нобелевскую премию за открытие, совершенное Нетти Стивенс. Кроме того, позже он опубликовал статью, в которой написал, что Стивенс принимала участие в исследовании только в качестве лаборанта и её нельзя называть настоящим учёным. И это притом, что она сама начала это исследование, даже принесла мух.
- Лиза Мейтнер проводила исследования в области ядерной физики. Её работа привела к открытию того, что ядро любого атома может разделиться на две части. Это открытие стало фундаментом для создания в дальнейшем атомной бомбы. В 1907 году Лиза переехала в Берлин, где стала работать с химиком Отто Ганом. После того как Австрия присоединилась к нацистской Германии, Мейтнер. Будучи еврейкой по происхождению, была вынуждена уехать в Стокгольм. Там она втайне продолжила работу с Ганом. Именно Ган провёл эксперименты, открывшие деление ядра, однако он не смог никак объяснить то, что увидел. Это сделала именно Лиза Мейтнер. Но Ган опубликовал свои исследования, не упоминая её как соавтора. Некоторые историки обуславливают его поступок с той точки зрения, что он не мог сделать иначе в нацистской Германии. Обнародование причастности Лизы к открытию могло погубить всё исследование не только из-за её национальной принадлежности, а ещё и из-за пола. В то время учёные в Нобелевском комитете отказывались признавать заслуги женщины в науке. Таким образом, Отто Ган получил в 1944 году Нобелевскую премию один, без своей напарницы. На протяжении многих лет никто не знал имени Лизы Мейтнер, однако со временем справедливость восторжествовала, и значимость её вклада в исследование стала известна всему миру.
Народная мудрость
Афоризмы
Учитель русского языка и литературы. Моя работа — это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают научные достижения? Именно этим вопросом задается А.А Леонтьев в прочитанном мной тексте, поднимая в нем проблему непринятия различных открытий.
Я думаю, этим примером А.А. Леонтьев хотел показать, что многие открытия очень важны для мира науки, несмотря на то, что первоначально они остаются без внимания или подвергаются резкой критике.
Сопоставляя приведенные мной примеры, мы можем увидеть, что зачастую по-настоящему необходимые достижения порой не принимаются обществом своего времени и лишь позднее обретают признание.
Позиция автора выражена однозначно и заключается в том, что современники далеко не всегда справедливы по отношению к великим людям и их открытиям из-за сомнений и несоответствия нового привычному укладу их жизни. Поэтому часто ценность достижений обнаруживается только спустя годы.
Трудно не согласиться с А.А. Леонтьевым, ведь, действительно, зачастую под давлением критики погибают очень важные идеи, которые могли бы принести пользу человечеству, вывести науку на новый уровень развития. История знает немало подобных случаев. Так, например, Джордано Бруно, продолжавший теорию Н. Коперника о том, что все планеты вращаются вокруг Солнца, а не вокруг Земли, был не только не признан обществом и церковью, но и сожжен как опасный еретик. И только по прошествии огромного количества времени, люди осознали, какую ошибку совершили их предки, так жестоко расправившиеся с ученым.
Таким образом, мы убедились в том, что достижения в различных областях науки зачастую не ценятся и не признаются современниками из-за опаски столкнуться с чем-то неизведанным. Может пройти много лет, прежде чем истинные шедевры искусства, изобретения и открытия найдут свое признание в обществе.
К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022
К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ
Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.
Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №2
К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.
Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №3
Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог. (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!
(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.
(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.
(По А. А. Леонтьеву*)
*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.
Пояснение . Основные проблемы:
1. Проблема романтики труда учёного. (Можно ли считать романтической профессию учёного? В чём заключается романтика труда учёного?)
2, Проблема радости открытия. (Почему счастлив человек, совершающий открытие?)
3. Проблема оценки научных открытий современниками. (Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?)
Позиция автора:
1. Учёный — самая романтическая профессия, потому что он всю жизнь узнаёт новое, совершает открытия.
2. Человек, совершающий открытие, счастлив, потому что он узнаёт новое о мире и человечестве.
3. Современники не всегда могут понять ценность открытия, сделанного учёным, даже если они специалисты в той же области; иногда ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.
Читайте также:
- Путешествие в марокко сочинение
- Итоговое сочинение 2021 алтайский край
- Что такое ес сочинение
- Итоговое сочинение 2021 люция махмутова
- Как научиться писать сочинение по русскому языку егэ 2021 с нуля
На чтение 19 мин Просмотров 4.1к.
Обновлено 21 мая, 2021
Для подготовки к сочинению ЕГЭ «Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьезные научные открытия?», необходимы аргументы из жизни и художественной литературы. Предлагаем вам ознакомиться с ними в данной работе. Желаем успехов на экзаменах!
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Эпитеты к слову «открытие»
- Синонимы к слову «открытие»
- Синонимы к слову «научное»
- Примеры из художественной литературы
- Примеры из жизни
- Народная мудрость
- Афоризмы
Проблема
Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?
Отношение автора к проблеме
Учёные – это люди, которые помогают нашему миру двигаться вперёд, становиться лучше. Практически всё, что нас окружает в повседневном быту – это результат труда учёных. Однако некоторые научные открытия не только остались непринятыми, а даже не одобрялись и преследовались. Ко многим учёным признание приходит лишь спустя годы.
Аргументы
- История часто забывает имена тех, кто приложил руку к большому открытию.
- Рано или поздно история вспомнит имена тех, кто совершил открытие.
- Иногда труд учёного признаётся лишь спустя сотни лет.
- Часто так происходит, что ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.
- Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу.
- Современники не всегда понимают правильность суждений тех, кто их выдвигает.
- Учёный, совершивший выдающееся открытие, будет вознаграждён вечной жизнью в истории.
- Многие консерваторы уверены, что молодые учёные не могут совершить стоящего открытия из-за отсутствия личного опыта.
- Компетентность и профессионализм присущи людям разных возрастов.
- Методы, используемые новыми поколениями, могут быть намного действеннее, чем старые и проверенные.
Эпитеты к слову «открытие»
Научное, блестящее, большое, важное, великое, выдающееся, гениальное, громкое, замечательное, историческое, крупное, мировое, небывалое, необычайное, неожиданное, неслыханное, ошеломляющее, редкое, сенсационное, славное, счастливое, чудное, сногсшибательное, астрономическое, биологическое, географическое, математическое, практическое, теоретическое, экспериментальное, удивительное, поразительное, торжественное, потрясающее, фундаментальное, грандиозное, изумительное, повторное, запоздалое, любопытное, вторичное, ужасающее, волнующее, пугающее, неутешительное, значимое, невероятное, ценное, революционное, крупное, печальное, уникальное, подлинное, предполагаемое, ожидаемое, очередное, полезное, новое, радостное, блестящее, главное, историческое, настоящее, личное, небольшое, великолепное, счастливое, серьёзное, тревожное, жуткое, собственное, последнее, техническое, самостоятельное, существенное.
Синонимы к слову «открытие»
Изобретение, обнаружение, находка, раскрытие, обретение, выявление, создание, выдумка, обнаружение, разоблачение, выявление.
Синонимы к слову «научное»
Исследовательское, учёное, академическое, теоретическое, учебное, профессорское, книжное, мудрое.
Примеры из художественной литературы
- Даниил Гранин «Зубр».
Даниил Гранин посвятил повесть «Зубр» Н.В. Тимофееву-Ресовскому. Автор упорно добивался восстановления честного имени ученого. Он лично знал этого человека, неоднократно общался с ним, восхищался интеллектом, эрудицией, удивительной памятью. Гранин был увеличен необычным мировоззрением Тимофеева-Ресовского. Именно поэтому он решил записать все рассказы ученого и сохранить, таким образом, доказательство его невиновности.
Писатель сравнивает героя своей повести с зубром, древним и редким животным, сходство с которым подчеркивает описанием внешности: могучая голова, густая седая грива, тяжёлая поступь, твердый стан. Не случайно Гранин пишет о том, как посетил заповедник. Там он увидел, как из чаши выходил настоящий зубр, который сильно отличался от остальных животных своим величием. Отсюда и становится понятно, почему так назван главный герой. Автор хотел подчеркнуть его исключительность и превосходство над окружающими.
В повести описываются не только достижения Тимофеева-Ресовского, но и его генеалогическое прошлое. Он происходил из рода знатных дворян. Учёный хорошо знал историю своей семьи, что говорит о его высоком уровне духовной культуры.
Основное внимание Гранин уделяет становлению будущего генетика. Он описывает его учебу в Московском университете, первые философствования, увлечение музыкой, поэзией, живописью, историей. Тимофеев-Ресовский мог связать свою жизнь с искусством, но выбрал профессию биолога, несмотря на то, что она не давала ни денег, ни славы.
Жизнь учёного была определена тремя принципами: порядочность, преданность науке, долг перед предками и потомками. Однако он жил в эпоху перехода от старого общественного устройства к новому, поэтому ему пришлось тесно взаимодействовать с политикой, которая разрушила его основополагающие принципы. Все свои беду Тимофеев-Ресовский связывал именно с политикой. Он пытался оградить себя от всего этого, хотел заниматься только наукой и посвятить изучению нового всю свою жизнь. Но ему не удавалось скрыться от государственного вмешательства.
Гранин восхищался тем, что его герою удавалось сохранить внутреннюю свободу и независимость даже во времена всеобщего страха. Он задавался вопросом, что же за сила способна удержать человека от потери собственного достоинства и самоуважения. Объяснение находится в уникальности и неповторимости учёного. Только зубр мог выдержать все испытания, которые выпали на судьбу великого биолога.
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Мастер – один из главных героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Судьба этого человека сложна и необычна. Он создал свой великий роман в действительности, где оценить его по достоинству не могут и не хотят, как и роман самого Булгакова.
В «Мастере и Маргарите» реальность и фантазия неотделимы друг от друга, а вместе они воссоздают доподлинную картину России начала 20 века. Действительность, окружающая Мастера, не воспринимает тему, которой он посвятил свой роман. Однако писатель продолжает писать о том, что его волнует и интересует, подчиняясь своему вдохновению. Он мечтал создать шедевр, которым все будут восхищаться. Он хотел признания, славы. Мастер не думал о деньгах, которые мог бы получить в случае успеха, он действительно верил в то, что писал, вкладывал душу в свой роман.
Единственным человеком, который с упоением читал каждую страницу, была Маргарита. Читая вместе со своим возлюбленным новые главы его творения, она была по-настоящему счастлива. В то время влюбленные даже не подозревали о разочаровании, которое их ждёт впереди.
На самом деле, причин, по которым роман не был оценён надлежащим образом, было несколько. В первую очередь, стоит выделить зависть менее талантливых критиков и писателей. Они осознали, что их работы ничтожны по сравнению с великим творением Мастера. Они боялись того, что его роман покажет читателям, что существует настоящее искусство. Во-вторых, тема романа была в то время запретной. Она могла изменить общественное мировоззрение, поменять отношение человека к религии. Всё, что выходило за рамки цензуры – подлежало немедленному уничтожению.
Именно пренебрежение, с которым отнеслись к главному труду всей жизни Мастера, повлияло на его душевное состояние. Это стало настоящей трагедией для писателя, осознавшего, что его мечта неосуществима. Однако М.А. Булгаков донёс до читателей одну непреложную истину – рукописи не горят, истинное искусство нельзя уничтожить, оно бессмертно. Рано или поздно оно получит своё признание, ведь всегда найдутся ценители великого. Время забывает только пустое и незначительное, то, что не заслуживает к себе внимания.
- Николай Коперник «О вращении небесных сфер».
Николай Коперник – великий польский астроном, математик и механик эпохи Возрождения. Он известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции. Основы своей теории он изложил в труде «О вращении небесных сфер», но сам увидел только первый экземпляр этой книги и вскоре умер.
В этой книге впервые в христианской Европе была предложена гелиоцентрическая модель мира, согласно которой Солнце представляло собой центр Вселенной, а остальные планеты двигались вокруг него. Коперник заявлял о новой системе мира, противоречащей общепризнанной модели мирового устройства Птолемея, где центром Вселенной была неподвижная Земля.
Одно время его открытие было известно только в среде учёных. Лишь через несколько десятилетий им заинтересовались философ Джордано Бруно и астроном Галилео Галилей. Именно мнение Коперника стало почвой для создания философской системы Бруно, согласно которой Вселенная состоит из множества отдельных систем, подобных Солнечной. А Галилей совершил целый ряд открытий, подтверждающих правильность теории Коперника. И одного и второго последователя инквизиция признала еретиками. Еретической была объявлена и книга самого Коперника. Она находилась под строжайшим запретом до 19 века. Однако мировая слава не обошла польского учёного, его теория стала основой для множества исследований в области астрономии и механики. И в конце концов его открытие получило всеобщее признание.
Книга Николая Коперника сформировала новое мировоззрение человечества. Несмотря на все свои несовершенства, его модель мира стала значительным прорывом в науке и разрушила былые верования. Низведение Земли до уровня обыкновенной планеты, позволило совершить множество открытий в других научных областях.
- Бертольд Брехт «Жизнь Галилея».
В основе сюжета пьесы Бертольда Брехта лежит трагическая история жизни Галилео Галилея. События происходят во время значимых открытий и падений великого ученого. Он наделен способностью видеть то, чего не видят остальные. Обычные люди боятся смотреть на мир с подобной точки зрения, все новое их пугает, поэтому является ересью.
Галилей все свое время посвятил изучению работы Коперника и исследованиям, которые проводил не только днём, а и ночью. Его здоровье заметно пошатнулось, но он продолжал постоянно находиться у телескопа. Даже начавшаяся чума оказалась не в силах остановить его научную деятельность. Игнорируя все меры предосторожности, он остался в городе и продолжил свою работу. Галилей чувствовал, что истина где-то рядом, поэтому не мог отступить на полпути.
Своим упорством и бесстрашием он напугал власть имущих. Ученого стали запугивать, даже показали, какие пытки ждут его в случае непослушания. Под сильным натиском он оказался вынужденным отречься от своих убеждений, касательно того, что Земля не является центром Вселенной.
Но Галилей отказался от своих учений только внешне, внутренне он остался верен самому себе. Каждую ночь он переписывал свой труд, запрещённый инквизицией. Учёный находился под постоянным надзором церкви, поэтому не мог продолжать заниматься прежней деятельностью открыто.
Когда он полностью скопировал свою научную работу, доверил ее бывшему ученику Андреа, который уезжал заграницу. Многие учёные покинули Италию после отречения Галилея, так как наука теперь находилась там под жёстким контролем.
Кроме того, отступничество Галилея негативно повлияло на многих исследователей. Депарш спрятал свой трактат о природе света, многие последователи Галилея забросили науку и вернулись в церковь.
Для развития науки нужен был подвиг великого астронома, ведь научная деятельность требует огромного мужества, но Галилею этой отваги не доставало. Его открытие не оценили по-достоинству сразу, но в дальнейшем о нем заговорили во всем мире.
- Семён Ефимович Резник «Эта короткая жизнь».
Семён Резник написал самый полный на сегодняшний день во всём мире рассказ о личности, судьбе и научных открытиях русского учёного-генетика Николая Ивановича Вавилова. Книга была жестоко цензурирована, а сам писатель вынужден эмигрировать в США. Но он не прекратил своей работы, на протяжении пятидесяти лет он изучал историю жизни учёного, его письма, дневники, открытия, тексты выступлений, а также протоколы доносов на него.
Это огромная монография, состоящая из 1056 страниц, поражает своей информативностью, глубиной проникновения в описываемые события и проблемы. Это не только история жизни Вавилова, здесь описывается история развития научных исследований в области биологии и генетики, история советской науки в условиях тоталитарного диктаторского режима.
Николай Иванович Вавилов родился в семье московского купца, который со временем был избран членом собрания городской думы. Из семи детей выжили только трое: Николай, его младший брат Сергей и младшая сестра Лидия. Отец мечтал, что сыновья продолжат семейное дело, но старший интересовался одной лишь биологией, а младший увлёкся физикой и математикой. Мальчиков даже наказывали за их любовь к науке, но они твердо стояли на своём. После гимназии их отправили учиться в коммерческое училище, но мечты о научной карьере победили. Николай стал студентом сельскохозяйственного университета, занявшись агрономией, а Сергей поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Учителем Николая стал основоположник агрономической химии Дмитрий Прянишников. Именно под его началом Вавилов сформировался как учёный. Получив диплом, он отправился в Петербургское Бюро прикладной ботаники. Оттуда талантливого биолога отправили учиться заграницу. Там он познакомился со знаменитыми исследователями, поработал в лучших лабораториях, собирал научный материал в путешествиях. Вернувшись в Россию, Вавилов устроился работать преподавателем в Саратовский университет. Вскоре он опубликовал исследование об устойчивости растений к инфекциям, в котором впервые заговорил о генетических свойствах иммунитета.
Об открытии Николая Ивановича советские биологи узнали в 1920 году. Спустя год портрет великого биолога украсил все титульные страницы газет. Далее он организовал Всесоюзный институт растениеводства и стал почётным академиком. Советская генетика в те годы шла на шаг впереди западной науки.
В конце 1920-х – начале 1930-х годов проводилась широкая кампания по борьбе с остатками внутрипартийной оппозиции, так называемыми «правыми уклонистами». В рядах беспартийных находилось множество специалистов – инженеров, научных работников, экономистов, которые не поддерживали политику Сталина, в частности индустриализацию и коллективизацию. В 1929 году репрессии ужесточились, из института растениеводства изгоняли ближайших соратников Вавилова, но его репутация не позволяла пока властям взяться за него самого.
Решающую роль в судьбе Николая Ивановича сыграл Трофим Лысенко. Он понравился Сталину тем, что происходил из простого народа, а ещё он пообещал максимум за полтора года достичь невероятной урожайности зерновых. Спустя некоторое время Лысенко стал директором института, заменив Вавилова. При поддержке Сталина он начал громить генетику, называя её буржуазной лженаукой.
- Ева Кюри «Мария Кюри».
Ева Кюри – младшая дочь Марии и Пьера Кюри. В отличие от своей старшей сестры Ева не пошла по следам родителей. Она стала писательницей, а в 1937 году получила Американскую Национальную премию за свой биографический рассказ о жизни матери.
Родители Марии были учителями. С ранних лет девочка пошла по стопам отца, проявляя необыкновенный интерес к физике и химии. Училась Мария отлично, гимназию окончила с золотой медалью. Продолжить обучение и поступить в Варшавский университет, так как была женщиной, поэтому стала работать учителем. Однако мечту о научной карьере не забросила.
Все свободное время Мария посвящала самообразованию, с упоением читает книги и научные труды. Через некоторое время начинает собственную практику в химической лаборатории. Затем переезжает в Париж и поступает учиться в Сорбонну.
Рассчитывать Марии было не на кого, поэтому она давала частные уроки по вечерам, чтобы хоть как-то обеспечить себя. Спустя несколько лет она получила степень магистра физики, а затем и магистра математики. Свою научную карьеру Мария начала с исследований стали и ее магнитных свойств. Поиск новой лаборатории свёл ее с преподавателем Школы физики и химии Пьером Кюри. Он помог найти своей будущей жене подходящее место для исследований.
Открытие Генри Беккереля о способности урановых солей к излучению вдохновило Марию на более глубокое изучение этого вопроса. Спустя некоторое время она обнаружила, что лучи исходят из атомной структуры самого элемента, а не являются результатом взаимодействия молекул. Именно это открытие положило начало атомной физике. Заинтересовавшись работой Марии, Пьер оставил свою собственную и они вместе начали поиск веществ, способных излучать радиацию.
В 1898 году они обнаруживают новый элемент и называют его полонием в честь родины Марии. В этом же году они открыли и радий, а позже ввели термин «радиоактивность». В 1903 году супругам присуждают Нобелевскую премию по физике и на вырученные деньги они совершенствуют свою лабораторию, однако дальнейшие исследования Марии придется проводить самостоятельно, так как с ее мужем произойдет несчастный случай.
Мария получила всеобщее признание. Во время первой Мировой войны ее рентгеновские аппараты помогли более чем миллиону раненых. В последующие годы Мария много путешествовала в поисках средств, необходимых для исследования радия.
Мария Кюри стала первой женщиной-лауреатом Нобелевской премии и единственная получила ее два раза в двух разных науках. Вклад этой женщины в науку неоценим, а ее открытия были настолько великими, что сразу были заслуженно оценены современниками.
Примеры из жизни
- В начале 20 века биологи и философы выдвинули множество теорий о том, как определяется пол человека. Одни считали, что на это влияет наследственность, другие говорили о внешних факторах во время беременности. Сейчас известно, что пол человека зависит от 23 пары хромосом. Принято считать, что это открытие совершил Томас Морган. А на самом деле эту пару хромосом открыла женщина-учёный Нетти Стивенс. Просто в то время отрицался вклад женщин в науку, значимость их труда уменьшалась, а достижения приписывались коллегам мужского пола. Нети изучала половое определение у мух дрозофил и пришла к выводу, что они зависят от X и Y хромосом. Несмотря на то, что во многих источниках говорится о том, что Нетти работала вместе с Морганом, почти все наблюдения она проводила самостоятельно. В результате Томас Морган получил Нобелевскую премию за открытие, совершенное Нетти Стивенс. Кроме того, позже он опубликовал статью, в которой написал, что Стивенс принимала участие в исследовании только в качестве лаборанта и её нельзя называть настоящим учёным. И это притом, что она сама начала это исследование, даже принесла мух.
- Лиза Мейтнер проводила исследования в области ядерной физики. Её работа привела к открытию того, что ядро любого атома может разделиться на две части. Это открытие стало фундаментом для создания в дальнейшем атомной бомбы. В 1907 году Лиза переехала в Берлин, где стала работать с химиком Отто Ганом. После того как Австрия присоединилась к нацистской Германии, Мейтнер. Будучи еврейкой по происхождению, была вынуждена уехать в Стокгольм. Там она втайне продолжила работу с Ганом. Именно Ган провёл эксперименты, открывшие деление ядра, однако он не смог никак объяснить то, что увидел. Это сделала именно Лиза Мейтнер. Но Ган опубликовал свои исследования, не упоминая её как соавтора. Некоторые историки обуславливают его поступок с той точки зрения, что он не мог сделать иначе в нацистской Германии. Обнародование причастности Лизы к открытию могло погубить всё исследование не только из-за её национальной принадлежности, а ещё и из-за пола. В то время учёные в Нобелевском комитете отказывались признавать заслуги женщины в науке. Таким образом, Отто Ган получил в 1944 году Нобелевскую премию один, без своей напарницы. На протяжении многих лет никто не знал имени Лизы Мейтнер, однако со временем справедливость восторжествовала, и значимость её вклада в исследование стала известна всему миру.
Народная мудрость
- «Слава к тому приходит, кто впереди ходит». В данной пословице идет речь о людях, совершающих открытие. Прославиться, по мнению наших предков, может только тот, кто находится впереди.
- «Все пройдет, а добрая слава останется». Смысл данной пословицы заключается в том, что ничто не вечно в этом мире, кроме памяти. О прославившемся человеке будут помнить долго, а о бесполезном – забудут сразу же.
- «Слава сама не приходит, ее завоёвывают». В этой пословице говорится о том, что нельзя прославиться без усилий. Для этого необходимо долго и упорно трудиться.
- «Вдохновение приходит во время труда». В этой пословице говорится о том, что не стоит ждать вдохновения, для того чтобы приступить к работе. Часто оно приходит уже во время труда.
- «Была бы охота – заладится всякая работа». В этой пословице идет речь о желании. Если человек действительно чего-нибудь захочет, он этого обязательно добьется, чему бы это ему не стоило.
- «Без любви к делу не станешь мастером». В данной пословице говорится о том, что преуспеть можно только в том деле, которое близко твоему сердцу. Человек никогда не достигнет высоких результатов, если не любит то, чем он занимается.
- «Без муки нет науки». В этой пословице говорится о том, что многим учёным приходится пройти через множество испытаний, прежде чем они совершают открытие. Как правило, весомый вклад в науку совершает тот, кто многим пожертвовал, ради нее, и посвятил ей свою жизнь.
- «Новому везде дорога». Смысл данной пословицы заключается в том, что открытия – двигатель прогресса.
- «Над поисками нового трудись, а у других учись». В этой поговорке говорится о том, что при поиске нового нельзя забывать об уже имеющихся знаниях и достижениях.
- «Ученье лучше богатства». Наши мудрые предки знали, что никакие деньги не смогут заменить знания. Учёные люди обладали тем, что намного ценнее богатства, поэтому им часто завидовали.
Афоризмы
- «Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами». Английский философ Бэкон говорил, что истинной целью всех наук является создание новых изобретений, которые принесут пользу для человечества.
- «Наука — это клад, и ученый человек никогда не пропадет». Римский писатель Гай Петроний Арбитр много лет назад сказал, что наука – это настоящий клад, а человек, владеющий этим кладом, никогда не пропадет.
- «Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует». Заслуженный русский историк Василий Осипович Ключевский говорил о том, что нельзя смешивать науку со знанием. Учёные не только обладают знаниями, по его мнению, они умеют ими пользоваться.
- «Всякое начало трудно, — эта истина справедлива для каждой науки». Немецкий философ Карл Маркс говорил, что любое начинание в научной сфере – трудное и ответственное дело. Однока оно того стоит.
- «Наука — дело очень нелегкое. Наука пригодна лишь для сильных умов». Французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень считал, что наукой могут заниматься только люди с особыми умственными способностями. Другие ни за что не смогут стать настоящими учёными.
- «У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие, нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой». Французский философ, математик и физик Рене Декарт считал, что один человек скорее совершит открытие, чем группа людей, занимающихся одним делом.
- «Наука похвальна только тогда, когда она приносит пользу». Один из отцов-основателей Соединённых Штатов Америки Уильям Пенн говорил, что наука имеет смысл только тогда, когда она приносит пользу для человечества.
- «Слава великих людей всегда должна измеряться способами, какими она была достигнута». Французский писатель герцог Франсуа де Ларошфуко говорил о том, что слава великих людей должна измеряться не только их достижениями, а и способами, которыми эти достижения были достигнуты.
- «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Основоположник современной теоретической физики Альберт Эйнштейн совершил не одно открытие, но опубликованы они были лишь спустя десятилетия, потому что он не гнался за славой. Учёный считал, что заниматься наукой нужно не ради успеха, а для того, чтобы жизнь была наполнена смыслом.
- «Без великих препятствий не может быть великих достижений!». Французский философ-просветитель Вольтер говорил, что на пути к великим достижениям придется преодолеть множество препятствий. Дорога к успеху не может быть лёгкой.
Открытие ученого не всегда принимается современниками — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев.
Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого.
А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются современниками. Подтверждая эту мысль, он ссылается на историю ныне известного языковеда Фердинанда де Соссюра, исследования которого были признаны только после его смерти.
Я полностью согласна с точкой зрения автора: зачастую люди не замечают и не ценят великие открытия своих современников, признание приходит к ученым лишь спустя годы.
Вспомним Чарльза Да?рвина, английского натуралиста и путешественника, одним из первых осознавшего и наглядно продемонстрировавшего, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. Существование эволюции было признано большинством учёных ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в 30-х годах XX-го столетия.
Даниил Гранин в документальной книге «Зубр» рассказал нам о великом ученом, человеке огромного таланта и уникальной судьбы. Автор знал лично своего героя, общался с ним. Речь в произведении идет о советском генетике Николае Владимировиче Тимофееве-Ресовском, которого автор называет Зубром. Ученик выдающегося зоолога и биолога Николая Кольцова, Зубр оставил не только яркий след в науке, но и особое нравственное свечение, исходившее от его личности. Увы, открытия ученого не были признаны в Советском Союзе, и только в Германии его труды оценили по достоинству.
Таким образом, могу сделать вывод, что труд ученого не всегда признается современниками, и только через десятилетия, а иногда и века люди оценивают его по достоинству.
Яна З.
P.S.Типовые экзаменационные варианты тестов 2012 года под редакцией И.П. Цыбулько, стр. 54-55
Добавить комментарий
Проблема оценки научных открытий современниками аргументы из литературы
По А. А. Леонтьеву. Проблема оценки научных открытий современниками. (Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?) (ЕГЭ по русскому)
Каждый ли труд учёного вознаграждён по заслугам? Эту проблему поднимает А. А. Леонтьев.
Учёные — это люди, которые двигают наш человеческий, и не только, мир вперёд, к чему-то новому. Практически всё, что мы видим вокруг-результат работы учёных. Поэтому проблема, выдвинутая автором, актуальна.
Показав историю Фердинанда де Соссюра, А. А. Леонтьев показывает, что не все труды учёных были приняты по достоинству, даже если они верны.
Я согласен с точкой зрения автора. Труды некоторых учёных не только были не приняты, но их старания могли не одобрять и даже преследовать. Так было с группой людей их произведения В. Дудинцева «Белые одежды», где генетиков арестовали за просмотр иностранного научного фильма. Но не только учёные пострадали от непонимания. Таким был Мастер из «Мастера и Маргариты» Булгакова, который написал книгу о Понтии Пилате, но её просто не желали печатать из-за рассуждений в ней. Здесь Мастер похож на самого автора произведения, который не печатался и подвергался гонениям.
Современники могут не понять правильности некоторых суждений тех, кто их выдвигает, такие люди не получают достойного вознаграждения за свой труд, однако со временем, если убеждение правдиво, то человек, выдвинувший его, будет вознаграждён вечной жизнью в истории.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Каждый ли труд учёного вознаграждён по заслугам.
Www. kritika24.ru
20.09.2017 12:13:01
2017-09-20 12:13:01
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=13120
Проблема оценки научных открытий. По А. Леонтьеву — Сочинения ЕГЭ — Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Проблема оценки научных открытий современниками аргументы из литературы
Проблема оценки научных открытий. По А. Леонтьеву
Проблема оценки научных открытий. По А. Леонтьеву
Я прочитала текст известного лингвиста Алексея Леонтьева, в котором он задаётся вопросом, а всегда ли современники могут оценить по достоинству серьёзные научные открытия.
Рассматривает автор эту проблему на примере швейцарского учёного Фердинанда де Соссюра, который в 20 лет «вычислил» два звука, не сохранившихся ни в одном из известных нам индоевропейских языков. Тогдашние знаменитые учёные назвали его труд «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным». Да и студенты в своё время не особенно стремились попасть на его лекции. Но два любимых ученика не забыли всё же своего учителя и издали его лекции. И через полвека оказалось, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.
Я совершенно согласна с Алексеем Леоновым, что не всегда труд великих учёных современники оценивают по достоинству. Несколько веков назад первооткрыватели в науке Джордано Бруно, Николай Коперник были просто гонимы, о каком уж признании тут говорить.
Выдающийся отечественный биолог Николай Вавилов осуждён и приговорён к расстрелу, потому что такие области знания, как генетика и кибернетика, были запрещены, как «буржуазные лженауки». Противостояние истинного учёного Вавилова и «учёного» от партийного руководства Лысенко хорошо описал в своей книге «Белые одежды» Владимир Дудинцев.
Я считаю, что талантливые учёные будут всегда, а серая посредственность должна не мешать, освободить дорогу, так как настоящий талант как создать, так и убить всё равно невозможно.
(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог. (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (З)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!
(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (б)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире. ». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «. одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.
(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.
(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.
(17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным».
(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.
(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!
(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.
5 А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям.
Vopvet. ru
28.06.2018 23:10:14
2018-06-28 23:10:14
Источники:
Https://vopvet. ru/news/problema_ocenki_nauchnykh_otkrytij_po_a_leontevu/2018-08-12-7383
Наука. Отношение современников к открытию ученого 👍 | Школьные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Проблема оценки научных открытий современниками аргументы из литературы
Наука. Отношение современников к открытию ученого
Наука. Отношение современников к открытию ученого
Открытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев.
Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого.
А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются современниками. Подтверждая эту мысль, он ссылается на историю ныне известного языковеда Фердинанда де Соссюра, исследования которого были признаны только
Я полностью согласна с точкой зрения автора: зачастую люди не замечают и не ценят великие открытия своих современников, признание приходит к ученым лишь спустя годы.
Вспомним Чарльза Да? рвина, английского натуралиста и путешественника, одним из первых осознавшего и наглядно продемонстрировавшего, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. Существование эволюции было признано большинством ученых еще при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в 30-х годах XX-го столетия.
Даниил Гранин в документальной книге “Зубр” рассказал нам о великом ученом, человеке огромного таланта и уникальной судьбы. Автор знал лично своего героя, общался с ним. Речь в произведении идет о советском генетике Николае Владимировиче Тимофееве-Ресовском, которого автор называет Зубром. Ученик выдающегося зоолога и биолога Николая Кольцова, Зубр оставил не только яркий след в науке, но и особое нравственное свечение, исходившее от его личности.
Увы, открытия ученого не были признаны в Советском Союзе, и только в Германии его труды оценили по достоинству.
Таким образом, могу сделать вывод, что труд ученого не всегда признается современниками, и только через десятилетия, а иногда и века люди оценивают его по достоинству.
P. S. Типовые экзаменационные варианты тестов 2012 года под редакцией И. П. Цыбулько, стр. 54-55
Открытие ученого не всегда принимается современниками вот проблема, над которой размышляет А.
Lit. ukrtvory. ru
17.05.2017 18:13:09
2017-05-17 18:13:09
Источники:
Https://lit. ukrtvory. ru/nauka-otnoshenie-sovremennikov-k-otkrytiyu-uchenogo/
Отношение современников к открытию ученого
Открытие ученого не всегда принимается современниками — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев.
Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого.
А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются современниками. Подтверждая эту мысль, он ссылается на историю ныне известного языковеда Фердинанда де Соссюра, исследования которого были признаны только после его смерти.
Я полностью согласна с точкой зрения автора: зачастую люди не замечают и не ценят великие открытия своих современников, признание приходит к ученым лишь спустя годы.
Вспомним Чарльза Да…рвина, английского натуралиста и путешественника, одним из первых осознавшего и наглядно продемонстрировавшего, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. Существование эволюции было признано большинством учёных ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в 30–х годах XX–го столетия.
Даниил Гранин в документальной книге «Зубр» рассказал нам о великом ученом, человеке огромного таланта и уникальной судьбы. Автор знал лично своего героя, общался с ним. Речь в произведении идет о советском генетике Николае Владимировиче Тимофееве–Ресовском, которого автор называет Зубром. Ученик выдающегося зоолога и биолога Николая Кольцова, Зубр оставил не только яркий след в науке, но и особое нравственное свечение, исходившее от его личности. Увы, открытия ученого не были признаны в Советском Союзе, и только в Германии его труды оценили по достоинству.
Таким образом, могу сделать вывод, что труд ученого не всегда признается современниками, и только через десятилетия, а иногда и века люди оценивают его по достоинству.
Яна З.
P. S.Типовые экзаменационные варианты тестов 2012 года под редакцией И. П. Цыбулько, стр. 54–55
Открытия ученых не всегда получают признание современников
Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев.
Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который «всю жизнь, каждый день делает открытия!» Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера он рассказывает историю швейцарского ученого Фердинанда де Соссюра.
А. А. Леонтьев считает, что ничего страшного нет в том, что научные открытия не будут признаны современниками. Пройдет время, и люди непременно оценят и труд ученого, и его открытие.
Я далек от людей, «делающих науку», но считаю, что автор прав. Ведь не только в науке, но и в музыке, живописи, литературе многие мировые шедевры и открытия не были приняты современниками.
В романе В. Дудинцева «Белые одежды» почти с документальной точностью рисуется кампания против ученых–генетиков в годы сталинских репрессий. Глазами молодого ученого из столицы Федора Дежкина мы видим, что именно люди из провинции занимаются настоящей наукой. Они, генетики от Бога, создают новый сорт картофеля, но вместо заслуженных наград ученые получают лагерные сроки…И только спустя годы, картофель, выведенный ученым Иваном Стригалевым, по праву займет свое место на прилавках советских магазинов Это и будет признанием достижений ученого.
Правоту позиции А. А. Леонтьева доказывает поведение молодого российского ученого Григория Перельмана, который смог решить «теорему Паункаре». За это сенсационное открытие Перельману присудили Нобелевскую премию, но молодой российский ученый от нее отказался, потому что в науке ему важнее поиск, стремление к открытию, исследование, а не признание и овации.
Александр С.
P. S.Типовые экзаменационные варианты тестов 2012 года под редакцией И. П. Цыбулько, стр. 54–55
Вчем причина гениальности романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Почему роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является гениальным произведением русской литературы — вот проблема, над которой рассуждает Л. Жуховицкий.
http://savinyurii.ru/ege/
Размышляя о творчестве писателя, автор обращает внимание на то, что тот работал во времена таких ярких художников, как И. Бунин, М. Горький, М. Шолохов, А. Толстой, поэтому ему было бы «не стыдно и затеряться в такой компании». Однако Михаилу Афанасьевичу Булгакову удалось создать произведение, ставшее вершиной отечественной и мировой литературы, которое Л. Жуховицкий сравнивает с «Эверестом или Эльбрусом, вздыбившимся посреди пустыни». Автор текста задумывается о том, что стало причиной уникальности романа, и приходит к выводу, что это «свобода отчаяния», в атмосфере которой творил М. Булгаков, знавший, что его произведение не будет напечатано в сталинские годы, и писал для себя.
Л. Жуховицкий считает, что «Мастер и Маргарита» потому подобны Эльбрусу и Эвересту, что создавал их не только талантливый, честный, остроумный, но и свободный писатель.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, приобретя свободу, М. Булгаков проявил себя как истинный гений литературы.
Такая же участь постигла и Е. Замятина. Работая над романом «Мы», рисующим «счастливое» общество людей под «нумерами», автор понимал, что над ним висела угроза ареста. Будучи сильным и свободным человеком, Евгений Иванович всё же закончил свой замечательный роман, запрещенный в СССР на протяжении пятидесяти лет.
Сегодня же дела обстоят иначе. В России нет цензуры: пиши, что хочешь. И пишут, и получают престижные премии… В эссе современного публициста С. В. Макаровой приведены дословно слова молодого писателя Александра Карасева: «Современный литературный процесс – это аттракцион с жонглированием облегченными для отупевшего потребителя литературными подделками, штампуемые по типу модных шлягеров, на один сезон. Было время, когда были востребованы и Толстой, и Чехов, и Куприн. Сейчас, в эпоху торжества пиара, не нужны никакие Куприны». Вот ведь до чего договорился свободный, но, сомневаюсь, что талантливый писатель!
Таким образом, могу сделать вывод, что гениальное творение под силу не только свободному, но и талантливому писателю.
Нина З.
О культуре бытия и культуре его изображения
Что такое культура бытия и культура его изображения? Каковы они в настоящее время? Вот проблема, под которой размышляет Сергей Залыгин, известный российский писатель.
Автор, рассуждая о культуре вообще, заостряет своё внимание на том, что культура состоит из двух частей, границы между которыми существуют условно. Он с озабоченностью говорит, что«…культура нашего бытия несравненно уступает культуре его изображения».
Писатель уверен, что разрыв между культурой изображения и «культурой нашего бытия» неизбежен.
С одной стороны я разделяю точку зрения российского прозаика, но с другой — нет. Вспомним литературу фантастического жанра. Она однозначно опережает культуру бытия.
Например, писатель Жюль Верн был необычайно прозорливым специалистом, как мы сейчас бы сказали, в области технического прогнозирования. Он предвидел появление подводных лодок и авиации, звукового кино
идальнобойной артиллерии. На мой взгляд, такое «опережение» очень полезно человечеству.
Авот то, что преподносит современному зрителю современное телевидение, несомненно, вредно. Возьмем цикл сериалов о судьбе «золушек», нашедших своих принцев – олигархов. Зачем внушать тысячам юных девчонок, что подобная «лабуда» о «несчастье – счастье» ждет каждую из них и что надо только потерпеть. Кому нужна сказка о несбыточной мечте?! В Интернете нашла данные соцопроса, подтверждающие мои худшие предположения: сотни несостоявшихся «золушек — принцесс», не нашедшие свой идеал, впадают в депрессию или решаются на суицид…
Таким образом, могу сделать вывод, что культура изображения жизни должна быть правдивой, готовить молодежь не к сказочной жизни, а суровым испытаниям.
Об искусстве ведения спора
Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов.
Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, нельзя забывать, что об этом спорили еще в древние
http://savinyurii.ru/ege/
времена. Теория и практика публичного спора, имея богатую историю и давние традиции, остается актуальной.
Автор статьи утверждает, что поведение полемистов влияет на успех дискуссии. С ее точки зрения, плодотворным будет только тот спор, в котором оппоненты проявят внимание и уважительное отношение друг к другу.
Я разделяю точку зрения Л. Павловой в этом вопросе, потому что неоднократно с интересом наблюдала за ходом телевизионных дискуссий и полемик. Особенно поучительной, на мой взгляд, в плане того, как нельзя вести себя участникам спора, является передача «К барьеру». Именно ее герои – яркая иллюстрация к классификации спорщиков, приведённой в статье Л. Павловой.
Вспомним таких интеллигентных, тактичных политиков, как Г. Зюганов и С. Миронов. Интеллигентных лишь на первый взгляд! Вступив в спор, они начинают чувствовать себя, как на войне, постоянно находятся в боевой готовности. Находятся потому, что их главная задача в полемике не найти истину, а наголову разбить противника.
Ярким примером горе–спорщика является лидер ЛДПР В. Жириновский, ведущий себя, как правило, непозволительным образом. Он в грубой форме обрывает оппонента, унижает и оскорбляет его, а порою во время спора совершает и хулиганские поступки.
К сожалению, мастеров полемики среди участников этой передачи не увидела. Отсюда вывод: необходимо учиться полемическому мастерству, уметь ориентироваться в споре; определяя тактику ведения дискуссии, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения.
Вчем причина появления бесцветной прозы
В чем причина появления бесцветной прозы — вот проблема, над которой размышляет К. Г. Паустовский.
Этот литературоведческий вопрос интересует не только писателей, критиков, но и читателей. Интересует потому, что слишком много сейчас стало издаваться книг, которые написаны «как будто слепыми» писателями. В силу этого проблема очень актуальна.
К. Паустовский в эссе с озабоченностью говорит о том, что бесцветная проза вызывает желание «разбить эти повести и романы, как заклеенное окно в душной и пыльной комнате». Автор указывает и на причины тоскливости подобных произведений: они в омертвении писателей. Я бы уточнила эту фразу другим словосочетанием: они в отсутствии вдохновения у создателей романов. Этим и объясняется серость, тусклость многих наших книг.
Разделяя и дополняя рассуждения К. Паустовского, хочу процитировать известные строки А. С. Пушкина: Не для житейского волнения, Не для корысти, не для битвМы рождены для вдохновения Для звуков сладких и молитв.
Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыней, радостью, которые исцеляли язвы.
Именно вдохновение, радость творчества, а не эмоциональная скудость заставляли почти ослепшего писателя М. Булгакова в очередной раз переписывать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, автор в порыве желания, энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно правил книгу, которую никто и никогда не назовет серой, бесцветной, посредственной…
О поэзии Сергея Есенина
Известный в стране поэт, баснописец, литературный деятель, мой земляк Сергей Михалков в своем выступлении на торжестве, посвященном 110–ой годовщине со дня рождения Сергея Есенина, рассуждает над вопросом, что «к чуду поэзии нельзя привыкнуть».
Проблема эта литературоведческая. Еще со времен Леонардо да Винчи и Гомера поэты и живописцы спорили, что чудеснее: поэзия или живопись. Каждый из полемистов приводил свои доводы, но главным в дискуссии стал неоспоримый тезис: поэзия обладает более широкими возможностями. Движение, ритм, действие, развивающееся во времени, — вот что делает поэзию настоящего мастера истинным Чудом!
Сергей Михалков эту литературоведческую проблему, которая, несомненно, является вечной, http://savinyurii.ru/ege/
рассматривает с позиций социальных. На его взгляд, поэзия Сергея Есенина не только часть души русского народа, но она и есть та книга, та живописная словесная картина, по которой мир, вчитываясь в стихи рязанского поэта, представлял и представляет нас, русских людей, как могучую и великую нацию. А разве это не чудо, что по четырем книгам одного человека можно составить мнение о целом народе!
Я разделяю точку зрения Сергея Михалкова. Да, поэзия С. А. Есенина — это чудо.
В чем же таится ее секрет, ее колдовская сила? На мой взгляд, чудо – в простоте. Читая «Радуницу» и другие страницы книг Есенина, я вижу, как пленительна смена времен года, как прекрасны поля и леса, через которые, меняя и смешивая краски, как бы проходит «колышущаяся нива золотая». Ясно представляю себе тоскующий тополь и слышу, как «плачет где-то иволга…».
Настоящим открытием стали для меня слова киноактера Сергея Безрукова, признавшегося на страницах одной из газет, что, сыграв роль Сергея Есенина, он, Безруков, сам изменился. Пережив чужую трагедию, пропустив через себя каждую есенинскую строчку, он не может уже играть олигархов и бандитов. Разве это не чудо!?
О разрушении культуры
Разрушение культуры, которое может уничтожить все на Земле, – вот проблема, поднимаемая в тексте известным российским писателем и публицистом В. Распутиным.
Этот нравственный вопрос очень актуален в наши дни, потому что таит в себе опасность проявления двух других угроз: ядерной и экологической.
В. Распутин, рассуждая, какая опасность уничтожения человечества: ядерная, экологическая или угроза, связанная с разрушением культуры, — страшнее для мира, приходит к выводу, что самой губительной является опасность разрушения культуры. В известном смысле, по мнению автора, можно предполагать, что третья опасность, то есть нарушение духовно – поведенческого аппарата, приведет к появлению и первых двух.
Я полностью согласен с мнением автора. Самой разрушительной угрозой для человечества является опасность, связанная с разрушением культуры.
Как по–другому можно назвать то, что в последнее время у нас в стране зафиксированы акты культурного терроризма. В Интернете я нашел информацию о первом таком факте вандализма. Июньским днём 1985 года, в субботу, в зале Рембрандта Эрмитажа они на мгновение остались наедине: «Даная», шедевр старого голландца, и инженер завода радиотехники из Каунаса. Выхвачена из-под полы литровая банка с серной кислотой, взмах руки — и вот уже краски закипели и потекли на пол… Низкий поклон реставраторам, которые вернули в Эрмитаж прекрасное полотно.
В«Новой газете» я прочитал статью о якобы прогрессе в области самой культуры, в частности, росте количества фильмов, выпускаемых на экраны, книг, периодики, распространении принципов свободного предпринимательства на область культурной деятельности. Но каково качестве этой самой культуры, то есть каково воздействие массовой культурной среды на психику, мораль и человеческие отношения? В большинстве случаев отрицательное. Это ли не пример того, что угроза опасности для человечества, ядерная и экологическая, стоит у нас на пороге…
Обережном отношении к русскому языку
Всвоей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему бережного отношения к нему. Автор говорит: «Горе нам, что не умели беречь наш язык и бережно растить его».
Несомненно, вечный вопрос, поднятый И. А. Ильиным, имеет огромное социальное значение. «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей», — писал Д. С. Лихачев. Как часто мы относимся к таким призывам со спокойным небрежением, не задумываясь о том, какой строгий и точный смысл они несут. А ведь именно с помощью родного языка мы познаем мир, приобщаемся к тому огромному опыту, который накопило человечество, познаем ту самобытность национального характера, ту душевную и духовную высоту, которую русский народ достиг только благодаря своему языку.
И. А. Ильин считает, что в каждом слове русского языка, в его звучании, открытой простоте, скромности, целомудрии, гибкости и в то же время коварности, ритмичности скрыта великая власть, могущество, тайный смысл. В словах живет прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт. Они отражают
http://savinyurii.ru/ege/
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #