Жизненные ценности — это то, что для людей, действительно, важно в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Они играют роль компаса, который определяет не только судьбу человека, но и его отношение с окружающими. Я считаю, что жизненные ценности обязательно нужно формировать с детства, так как они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни личности.
В тексте Улицкой Л. Е. рассказывается о прадеде Алика и Дины, который раньше работал часовщиком, но в старости ослеп, различая только свет и тьму. Прадед подарил Алику часы. В те времена это был дорогой подарок! Младшая сестренка, взяв случайно оставленные братом часы, разбила их. Горю девочки не было предела: «…она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки». Отдав все, что осталось от часов, прадеду, она, наплакавшись, уснула. Проснувшись, девочка не поверила своим глазам, потому что её взгляд упал на часы, которые слепой старик отремонтировал, отремонтировал, с его слов, потому, что «самое главное» в жизни он видел. И этим «самым главным» были его правнуки, их счастье и покой… Вот она, жизненная ценность героя текста!
В рассказе В.П. Астафьева «Белый конь с розовой гривой» повествуется о том, что герой обманул бабушку, набив туесок травой вместо земляники. Обман раскрылся на рынке, когда городская дама купила «землянику». Сколько стыда перенесла бабушка, Катерина Петровна, в тот момент! Сердитая и оскорбленная, она, все-таки любя внука, купила маленькому обманщику обещанный пряник. Купила потому, что главной ее жизненной ценностью был рано осиротевший внук!
Таким образом, жизненные ценности — это всё то, что важно для человека, что сформировалось у него в детстве и сохранилось до глубокой старости.
Егор
Текст
(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.
(20)Во дворе Дину окружили ребята.
— (21)Это Алькины часы, — говорили они.
— (22)Нет, мои! — врала Дина. — (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.
(35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
— (47)Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.
— (48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь? — (51)Вижу, — шёпотом ответила Дина. (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.
— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед. (По Л. Улицкой*)
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.
Понимание сочинение огэ
Текст ОГЭ. Понимание. По Л. Е. Улицкой
(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19) Прадед покачал головой.
(20)Во дворе Дину окружили ребята.
‒ (21)Это Алькины часы, ‒ говорили они.
‒ (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24) У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28) Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31) Наконец мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32) Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
‒ (40)Ничего, ничего, доченька, ‒ сказал он, ‒ не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
‒ (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
‒(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
‒ (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54) Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57) Он улыбнулся.
‒ (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».
9.3 Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»
37 Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
Primersoch. ru
27.01.2019 16:14:08
2019-01-27 16:14:08
Источники:
Https://primersoch. ru/textoge/397-tekst-ogje-ponimanie-po-le-ulickoj. html
Сочинение 9.3. Что значит понять другого человека? » /> » /> .keyword { color: red; } Понимание сочинение огэ
Сочинение 9.3. Что значит понять другого человека
Сочинение 9.3. Что значит понять другого человека?
Понимание – это такое состояние души, когда люди настроены на одну волну и когда исчезает одиночество. Можно сказать, что человеческая способность понимать друг друга связывает нас друг с другом и позволяет чувствовать себя счастливыми.
В начале текста Л. Ф.Воронковой главная героиня словно зажата в тесноте одиночества стеной непонимания со стороны других детей: «Не водись с ней. Она дерётся». И вот случается чудо: «Ну, а раз ей их жалко?» Эти слова будто пароль, понятный только посвящённым, но он имеет волшебную силу: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грyдь, что всё оно такое живое и тёплое». Сила понимания даруют нам возможность почувствовать счастье своей связи с другим человеком. Что может быть прекрасней!
Я сейчас вспоминаю произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Вернее сказать, даже не саму книгу, а всего лишь фразу: «Мы с тобой одной крови — Ты и Я». Наверное, эти слова тоже можно назвать паролем, объединяющим души волшебством понимания. Ведь только оно способно волчью стаю сделать семьёй.
Понимание – это огромная духовная ценность. А важно оно потому, что связывает нас вместе единством смысла и цели в жизни.
Что значит понять другого человека.
4ege. ru
05.11.2019 3:11:21
2019-11-05 03:11:21
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59289-sochinenie-93-chto-znachit-ponyat-drugogo-cheloveka. html
Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } Понимание сочинение огэ
Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку
Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку
Большинство учеников, сдающих ОГЭ по русскому, боятся писать последнее задание. И не просто так, ведь для того, чтобы научиться писать его, недостаточно просто выучить теорию. Конечно, нельзя и найти универсальный шаблон, но есть возможный способ — много практиковаться и читать примеры хороших сочинений. В этой статье мы приведем пример сочинения по русскому ОГЭ для каждого задания, чтобы вы взяли оттуда самое лучшее.
Критерии оценивания
Перед тем, как приводить примеры, давайте ознакомимся с критериями оценивания, чтобы сравнивать пример сочинения по русскому ОГЭ по ним и считать баллы, которое вы бы получили, если бы оно было у вас. Чтобы получить максимум за сочинение 9.1, необходимо:
- Наличие обоснованного ответа (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).
Таким образом, Максимальное количество баллов, которое можно получить по четырем критериям — 9. По всем остальным темам такой же предел, но сами критерии немного отличаются. Вот критерии по теме 9.2:
- Понимание смысла фрагмента (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).
Также приводим Критерии оценивания сочинения 9.3:
- Толкование значения слова (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).
Теперь, когда мы знакомы с оцениванием работ, можно читать пример сочинения ОГЭ по русскому.
Текст
В ОГЭ по русскому у учеников есть выбор, на какую тему писать рассуждение, но текст всегда прилагается один. Приводим и мы:
После прочтения ученикам нужно выбрать, по какой теме писать рассуждение. Чтобы погрузить вас в атмосферу настоящего экзамена, приводим ровно столько же тем, а потом приведем пример сочинения по русскому ОГЭ по каждой теме.
- 9.1: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
- 9.2: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
- 9.3: Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Советуем прямо сейчас, перед чтением готового текста подумать, как бы вы ответили на каждый из этих вопросов.
Текст 9.1
Текст 9.2
Текст 9.3
Как видите, прочитав любой пример сочинения по русскому ОГЭ, чтобы написать хорошую работу, не нужно быть гением. Достаточно уметь пользоваться текстом, приводить интересные аргументы и лаконично выстраивать весь текст. Вы можете попрактиковаться и написать сочинения по этим же темам, чтобы сравнить их вместе с преподавателями. Так вы сможете найти свои слабые стороны относительно этих примеров и улучшить их. Главное, помнить, что начинать надо с малого! Даже если сейчас результат не сильно устраивает вас, скорее всего это изменится через время, если вы будете уделять этому хотя бы несколько часов в день.
Наличие примеров-аргументов максимум 3 балла ;.
Umschool. net
30.01.2018 23:40:01
2018-01-30 23:40:01
Источники:
Https://umschool. net/journal/oge/primery-sochinenij-oge-po-russkomu-yazyku/
Сочинение: Дед-шептун
Дед-шептун
Автор: Улицкая Л.Е.
Дед-шептун
Людмила Улицкая
Улицкая Людмила
Дед-шептун
Людмила Евгеньевна Улицкая
Дед-шептун
Всех женщин своей большой семьи, от бабушки, которая приходилась ему невесткой, до правнучки Дины, прадед называл «доченьками». Всех мужчин «сыночками», делая исключение для своего старшего сына Григория, которого всегда величал полным именем.
Последние годы он был почти совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Читать он уже давно не мог, но правнучка Дина запомнила его почему-то с толстой тяжелой книгой на коленях.
Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что почти неслышно. Видно было, как двигаются седые усы над провалившимся ртом — за это звали его дети дедом-шептуном. Он был очень тихим, почти весь день сидел в большом кресле, иногда на табуретке на крошечном полукруглом балкончике. На улицу он не выходил.
Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. Время от времени они ложились на диван, укрывшись заштопанным сине-зеленым пледом, и прадед рассказывал девочке истории, вернее, одну бесконечную историю про людей с необыкновенными именами.
Была у них еще одна игра: Дина прятала палку темного дерева с рукоятью в виде собачьей головы с прижатыми ушами, а он ее на ощупь искал и не всегда находил. Правда, иногда он говорил:
— Доченька, вынь-ка палку из-под кровати, мне туда не залезть.
Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. Это был невиданно богатый по тем временам подарок. Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. Они были похожи на игрушечные и старались выглядеть по-солиднее.
Ни у кого в классе часов не было. Ни у кого во дворе часов не было. А у Алика — были. Каждые пять минут он смотрел на часы и все удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно.
Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
Однажды утром, недели через две после того, как подарили часы, Алик ушел в школу, оставив часы на стуле возле кровати. По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
После завтрака Дина обнаружила часы. Она осторожно взяла их — и надела. Прадед покачал головой. Он часто качал головой, словно о чем-то сокрушался.
Во дворе Дину окружили ребята.
— Это Алькины часы!- говорили они.
— Нет, мои!- врала Дина.- Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. У него таких часов — сто штук. Он и мне подарил.
Закатав рукава кофточки, она влезла на качели. Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. Их видела и тетка, которая вешала белье, и кошка, которая грелась на солнце, и малыш, сидящий в куче песка. Сам дворник спросил у нее, который час. Дина смутилась: она еще не умела различать время по часам. Пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор.
Там ребята играли в волейбол. Она попросилась, ее приняли неохотно. Играть толком она не умела. Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлепнется о них. Она ждала долго, даже устала держать на весу бесполезно растопыренные пальцы. Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны — отдельно механизм, отдельно стеклышко. С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце. На руке остался только ремешок с блестящим донышком.… Был конец мая. Была первая жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные, и даже пахли немного масляной краской. Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. Один только безжалостный Колька Клюквин ехидно произнес: — Ну, Алька тебе задаст! Хотя часики вроде твои, да? Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой известкой и кошками. Долго-долго она поднималась на второй этаж. Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. Она долго колотила пяткой в дверь, пока не услышала, как шаркает, постукивая палкой, прадед. Он открыл. Дина уткнулась носом в тощий дедов живот, в парусиновые сборки мятых штанов. — Ничего, ничего, доченька,- сказал он.- Не надо было их брать. — Ничего!- взвыла Дина.- Хорошо тебе говорить! И слезы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струей. Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стеклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком, и оно было страшным, как крышка гроба, которую она видела однажды на лестнице. — Ничего! Ничего!- рыдала Дина, уткнувшись в потертую ковровую подушку и заливаясь слезами. А когда все слезы, которые были, вылились, она крепко уснула. Старичок с редкими белыми волосами, стоявшими вокруг маленькой головы, держал разбитые часы и беззвучно шевелил губами. Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щеточками, колесиками и круглым увеличительным стеклом в темной оправе, которое дети называли «глазком» и которым прадед давно уже не пользовался. Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. Он засовывал ремешок в ушки целых часов. — Деда, ты починил?- не веря своим глазам, спросила Дина. — Ну вот, а ты плакала. Стеклышка нового у меня нет. Здесь трещинка маленькая,- и он провел твердым длинным ногтем по трещинке.- Видишь? — Вижу,- шепотом ответила Дина.- А ты? Скажи, ты не слепой, да? Ты видишь? Прадед повернулся к ней. Глаза его были добрыми и блеклыми. Он улыбнулся. — Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное,- ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное. Вот и вся история. Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами все ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал ее прадед.