Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения
Российской
Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного
Президентом России
Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой
Отечественной войне. В рамках
проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские
акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве
волонтёров, членов поискового движения.
Участники
5-7
школьники 5–7-х классов
8-9
школьники 8–9-х классов
10-11
(12)
школьники 10-11(12) классов
студенты образовательных организаций
системы СПО
К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:
обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,
российские граждане, обучающиеся в специализированных
структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,
обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Календарь
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
с 9 декабря 2022 года
по 30 января 2023 года
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
с 31 января
по 10 февраля 2023 года
Региональный ЭТАП
с 11 февраля
по 28 февраля 2023 года
Федеральный ЭТАП
с 1 марта
по 25 марта 2023 года
На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.
Организаторы
Конкурс проводится Минпросвещения России совместно
с руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Тематические направления
В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:
места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР
преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
Жанры конкурсных работ
Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная
экскурсия, рецензия, путевые заметки
Рекомендации по объёму сочинения
школьники 5–7-х классов
2-4 страницы
школьники 8–9-х классов
3-5 страниц
обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по
образовательным программам среднего профессионального образования
4-6 страниц
Алгоритм написания конкурсного сочинения
1 шаг
Выбор тематического направления
2 шаг
Определение и формулировка
темы
3 шаг
Выбор жанра написания конкурсного
сочинения
4 шаг
Отбор информации в соответствии
с выбранным тематическим направлением и жанром
Завершающий шаг
5
Написание текста в соответствии
с рекомендациями, критериями оценивания
Критерии оценивания
Федеральный этап
жанровое и языковое своеобразие сочинения
общее читательское восприятие текста сочинения
Школьный,
муниципальный и региональный этапы
жанровое и языковое своеобразие сочинения
Особые номинации
за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»
за использование писем времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирных советских граждан
за гражданскую активность и поддержку мероприятий проекта «Без срока давности»
за участие в деятельности поисковых отрядов
за осуществление деятельности по сохранению «мест памяти» геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
за умение сравнивать исторические события, явления, процессы на различных исторических этапах нашей страны
за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка
за проявленные знания истории России
за уважение и внимание к миссии педагога
Объявлен всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2022 года. Школьный этап до 30 января 2022 года. Федеральный этап до 27 марта 2022 года.
Организаторы: Конкурс проводится Минпросвещения России совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный оператор – Московский педагогический государственный университет.
Конкурс проходит среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в 2021/22 учебном году
В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве волонтёров, членов поискового движения.
Кто может участвовать:
- школьники 5–7-х классов
- школьники 8–9-х классов
- школьники 10-11(12) классов
- студенты образовательных организаций системы СПО
Тема конкурса сочинений «Без срока давности» 2022:
Конкурс посвящен сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов:
- военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан
- архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса
- потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании
- преступления японских милитаристов против граждан СССР
- дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- полевая почта как форма связи между тылом и фронтом
- произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм
Жанры конкурсных работ:
- Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, путевые заметки
Рекомендации по объёму сочинения:
- школьники 5–7-х классов 2-4 страницы
- школьники 8–9-х классов 3-5 страниц
- обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования 4-6 страниц
Алгоритм написания конкурсного сочинения
- 1 шаг Выбор тематического направления
- 2 шаг Определение и формулировка темы
- 3 шаг Выбор жанра написания конкурсного сочинения
- 4 шаг Отбор информации в соответствии с выбранным тематическим направлением и жанром
- Завершающий шаг. Написание текста в соответствии с рекомендациями, критериями оценивания
Критерии оценивания
Федеральный этап
- содержание сочинения
- жанровое и языковое своеобразие сочинения
- грамотность сочинения
- общее читательское восприятие текста сочинения
Школьный, муниципальный и региональный этапы
- содержание сочинения
- жанровое и языковое своеобразие сочинения
- грамотность сочинения
Особые номинации конкурса сочинений «Без срока давности» 2022:
- за активную гражданско-патриотическую позицию
- за поиск и привлечение в качестве источников архивных документов
- за осуществление музейной и краеведческой деятельности
- за участие в деятельности поисковых отрядов
- за поддержку мероприятий по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
- за вклад в проведение мероприятий по популяризации российских культурных, нравственных и семейных ценностей
- за оригинальность сюжета конкурсного сочинения
- за богатство и выразительность русского языка, за своеобразие жанра конкурсного сочинения
- за уважение и внимание к миссии педагога
Призы конкурса:
- Абсолютными победителями станут четыре финалиста федерального этапа, набравшие максимальное количество баллов.
- Абсолютным победителям, призёрам и победителям в номинациях Конкурса вручаются дипломы.
- Дипломами и благодарственными письмами также награждаются педагоги-наставники – педагогические работники, осуществлявшие подготовку участников Конкурса, ставших его финалистами.
- Награждение проводится Министерством просвещения на торжественной церемонии в Москве.
- По итогам конкурса будет издан сборник сочинений абсолютных победителей, призёров и победителей в номинациях Конкурса с указанием их педагогов-наставников.
Сайт конкурса: https://memory45.su/
26 мая 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Старт Всероссийского конкурса сочинений объявлен 25 мая 2022 года. Принять участие в Конкурсе смогут ученики 4-11 классов, а также студенты организаций среднего профессионального образования.
Ребята проявят свои литературные таланты и навыки творчества, выбрав одно из восьми тематических направлений. Конкурсные работы представляются на русском языке.
Всероссийский конкурс сочинений проводится в два этапа: региональный – с 25 мая по 7 октября 2022 года, федеральный – с 10 октября по 31 октября 2022 года. В федеральном этапе Конкурса принимают участие работы победителей регионального этапа – 5 сочинений от региона.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.
Тематические направления 2022 года
1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //
Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения
В.К. Арсеньева.
4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
742
428
С 25 мая 2022 года в Москве проводится Всероссийский конкурс сочинений — 2022.
Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение опыта эффективного обучения созданию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.
Внимание! Загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса на сайт осуществляется представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа с 12 по 26 сентября 2022 года включительно. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.
Регистрация пользователя
Загрузка работ от имени ученика
Конкурс проводится в три этапа:
- 1 этап – школьный этап (очный, проводится на базе образовательных организаций г. Москвы) – с 25 мая 2022 г. по 09 сентября 2022 г.;
- 2 этап – региональный этап (дистанционный, проводится в Москве на базе ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- с 12 по 26 сентября 2022 г. (включительно) осуществляется загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа;
- с 27 сентября по 07 октября 2022 г. членами жюри регионального этапа проводится оценка конкурсных работ, загруженных на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/, определяются победители, работы победителей отправляются на федеральный этап);
- 3 этап – федеральный этап (дистанционный, проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») – с 10 по 31 октября 2022 года.
Скачать положение о Конкурсе (региональный этап)
Скачать заявку на участие в конкурсе (docx)
Скачать заявку на участие в конкурсе (pdf)
Скачать бланк конкурсной работы (docx)
Скачать бланк конкурсной работы (pdf)
Скачать бланк согласия родителей участника Конкурса на обработку персональных данных (до 18 лет)
Скачать бланк согласия участника Конкурса на обработку персональных данных (после 18 лет)
Скачать бланк согласия учителя на ОПД
Тематические направления Конкурса в 2022 году:
- «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.
- «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).
- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.
- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Разъяснения по тематическим направлениям даны здесь: https://vks.apkpro.ru/topics/9
Информация об организаторах конкурса:
- Учредителем конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
- Координатором регионального этапа в г. Москве является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
- Оператором федерального этапа является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т.д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00 по телефону: 8(499) 550-50-97.
Ответственное лицо: Светлана Юрьевна Гончарук, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, член федерального жюри ВКС с 2015 года, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), goncharuksu@mosmetod.ru.
Контактное лицо: Морозова Марина Владимировна, методист Городского методического центра, координатор регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Москве, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), morozovamv@mosmetod.ru.
V Международный конкурс сочинений 2022/2023 «С русским языком можно творить чудеса!» — с 01.09.2022 по 15.05.2023. Итоги подводятся 1 раз в неделю.
Конкурс включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2022/23 учебный год (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 788 )
С русским языком можно творить чудеса!
Цели конкурса
Цель конкурса: развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности.
Обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и зарубежной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
Этапы конкурса
Прием заявок
Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 01 сентября 2022г. до 15 мая 2023 г.
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель
Подтверждение участия
Сертификат (по заказу) подтверждает участие в конкурсе, а также подтверждает Вашу публикацию в СМИ «Наука и образование ON-LINE» (зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 70153 от 30.06.2017)
Промежуточный итог
Промежуточные итоги подводятся еженедельно. По итогам недели формируется перечень работ — победителей и оформляются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров)
Итоговый результат
Итоговые результаты подводятся по окончании годового конкурса в течение 2-х недель. Также подготавливаются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров финала)е
Участвовать в конкурсе значит побеждать!
Диплом участника конкурса
Диплом участника
Сертификат участника
Диплом руководителя
Условия участия
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель
Для прочтения нажмите необходимый пункт
- Ученики всех видов школ, гимназий, лицеев.
- Возраст участников от 7 до 18 лет.
- У каждой работы должен быть научный руководитель.
- Заявку подает учитель, родитель или законный представитель.
Профильное направление мероприятия: Русский язык и литература (сочинение, рассказ, эссе).
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
Напоминаем вам главные признаки этих жанров:
- рассказ – небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию;
- сказка – эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;
- письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению
действительности; - дневник – форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;
- заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;
- очерк – в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры;
- репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж);
- интервью – жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики
- слово – литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением;
- эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;
- рецензия – критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.
- Заявку подает учитель, родитель или законный представитель.
- Подайте заявку на сайте Наука и образование on-line https://eee-science.ru (выберите в меню и перейдите на страницу соответствующего конкурса, нажмите на гиперактивную кнопку «Принять участие», далее следуйте инструкции на сайте).
- В случае необходимости оформления наградных документов, выберите заранее способ получения документов, нажмите «Подать работу на конкурс».
- Заполните поля заявки, прикрепите файл с конкурсной работой, нажмите «Отправить».
- Проведите оплату за подготовку и отправку наградных документов (в случае их заказа)
Конкурсные работы принимаются ежедневно.
Прежде чем публиковать свой материал, убедитесь, что он соответствует правилам
- Материал должен быть авторским и уникальным. Материал должен иметь преимущественно текстовое наполнение.
- В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) опубликованный материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств. Выданное свидетельство, в этом случае, считается аннулированным.
- Отправляя материал на сайт, Вы безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ (ст. 1270 и др.). Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет обязательств по выплате в чью-либо пользу какого-либо вознаграждения за опубликованные материалы. Ни при каких обстоятельствах и условиях администрация сайта не несет ответственности за косвенные или побочные убытки либо за упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.
- Копирование материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения опубликовавших их авторов, либо при наличии такого разрешения, указанного на видном месте самими авторами в текстах своих материалов, либо в аннотациях к ним. По всем вопросам, относящимся к полному или частичному использованию произведений, их копированию и т.д., следует обращаться непосредственно к авторам материалов, владельцам авторских прав.
- Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы, владельцы авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за содержание опубликованных работ и нарушение авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.
- Администрация сайта вправе удалить тот или иной материал в любой момент по своему усмотрению или требованию пользователей сайта. Администрация сайта не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.
- Обращение пользователя за размещением авторского материала означает полное принятие настоящих правил.
Клише для итогового сочинения
Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.
Содержание
- Клише для вступления
- Примеры вступлений с клише
- Клише для перехода к основной части сочинения
- Речевые клише для тезисов
- Клише для аргументов
- Клише для обращение к произведению
- Интерпретация произведения или его фрагмента
- Клише для перехода к второму аргументу
- Слова-связки
- Клише для выводов и заключения
- Клише для промежуточных выводов
- Клише для заключения
Клише для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
- Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
- Люди часто размышляют о том, что ….
- О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
- Как часто мы слышим о….
- (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
- Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
- Каждый из нас сталкивался с…
- Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
- Во все времена остро стоял вопрос …
- Говоря о … , нельзя не заметить, …
- Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
- Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
- (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
- Зададимся вопросом: почему….?
- В чем же причина …?
- Невольно задаешься вопросом: зачем …?
- Как мы должны относиться к …?
- Как нужно относиться к …?
- Задумаемся: должны ли мы…?
- Почему же нужно …?
- Почему же необходимо …?
- Что же самое главное …?
Примеры вступлений с клише
- Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
- Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
- Думаю, эта тема интересует многих….
- Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
- Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
- Всем известен факт…
- Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
- Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
- Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
- «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
- «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
- Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
- (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
- (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчеркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
- Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
- Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
- Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении четко выражена главная тема текста. О… много говорили и
писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса). - (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
- С давних времён люди задумывались над вопросом …
- С давних времен человек размышлял о…
- Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
- В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
- Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема…
очень серьёзная и затрагивает каждого из нас. - Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
- Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
- Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
- Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…
Клише для перехода к основной части сочинения
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
- Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Вспомним…
- Это подтверждается …
- В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
- Более того, …
- Во-первых, во-вторых, в-третьих …
- В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
- Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы.
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
- В доказательство моей точки зрения
- Замечательным примером, иллюстрирующим…
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
- Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…
Речевые клише для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на
вопрос, заданный во вступлении).
Клише для аргументов
Клише для обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает, что…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
- Он акцентирует внимание читателя на …
- Он осуждает…
- Этот поступок героя говорит о…
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
- Автор повествует о…
Клише для перехода к второму аргументу
- В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
- В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
- Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
- У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
- Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…
Слова-связки
- Однажды…
- Сначала…
- Потом…
- Далее…
- Затем…
- После этого…
- В итоге…
Клише для выводов и заключения
Клише для промежуточных выводов
- Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…
- Мы можем прийти к выводу…
- Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
- Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к…
- Автор пытается понять, почему…
- Автор стремился показать…
- Автор хочет, чтобы читатель понял…
- Автор текста считает проблему важной…
- Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
- После прочтения этого произведения становится понятно…
- После знакомства с героями произведения понимаешь…
- Прочитав произведение, осознаешь…
Клише для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о…! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- В заключение хотелось бы отметить…
- В заключение хочется сказать, что…
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Подводя итог, хочется сказать…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
- Думаю, надо …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
Итоги конкурса проводятся еженедельно. По результатам промежуточных итогов участникам присваиваются места и готовятся наградные документы. По окончании года подводят общие итоги конкурса.
Победителям конкурса отправляются именные дипломы (по запросу):
- победители конкурса: I, II, III место
- лауреаты: конкурсанты, отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей.
В случае участия в конкурсе нескольких работ одного автора – автор получает наградные документы за конкретную конкурсную работу (по запросу). При участии в конкурсе работы, выполненной в соавторстве — каждый из соавторов получает персональный диплом (общие дипломы не оформляются).
Все участники получают именные сертификаты об участии в конкурсе (по запросу).
Заказ оформления документов в печатном или электронном виде возможен как до, так и после объявления результатов конкурса. Для оформления заказа перейдите по ссылке.
Участие в конкурсе сочинений бесплатное!
После публикации результатов Вы всегда можете заказать наградные документы — дипломы и сертификаты участникам и руководителям.
Подать сочинение на конкурс
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель
Прием заявок на Международный конкурс сочинений 2022/2023 «С русским языком можно творить чудеса!» с 01 сентября 2022 г. до 15 мая 2023 г.
Автор (Фамилия Имя Отчество) *
Руководитель (Фамилия Имя Отчество) *
Будьте внимательны!
При заполнении формы внесите корректно свой email, иначе мы не сможем с вами связаться для ознакомления с результатами.
Название работы *
Название материала должно включать в себя тип разработки обязательно с большой буквы (Презентация, Проект и т.д.) и тему в кавычках (например, «Простые числа»). Также в названии можно указать для какого уровня обучения предусмотрен данный материал (например: Проект «Исследование общих закономерностей и влияния общественных мероприятий»).
Описание работы / Аннотация
Согласие на публикацию полного текста работы (заполняется при необходимости)
Для согласия публикации полного текста работы поставьте галочку. При отказе оставьте галочку снятой.
-
Разрешить к показу работу на портале Наука и образование ON-LINE
Прикрепленный файл (конкурсная работа)
Файл должен быть не больше 3МБ. Разрешенные типы файлов: doc, pdf, ppt.
Ссылка на файл работы (заполняется при необходимости)
Если ваши файлы больше 3мб, то загрузите их на Яндекс.Диск, Облако.Майл или другое облачное хранилище и скопируйте в данное поле ссылку на работу.
Установив этот флажок, я подтверждаю, что прочитал правила портала Наука и образования ON-LINE, и я принимаю их без оговорок.**
Конкурсные работы размещаются на портале после модерации. Срок модерации:
- до 10 рабочих дней – без заказа подтверждающих /наградных документов
- 1 рабочий день – с заказом подтверждающих /наградных документов
После модерации на электронную почту отправляется письмо уведомление. Подведение промежуточных итогов по понедельникам.
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2022-2023 учебном году.
ПОЛОЖЕНИЕ
Сопроводительные документы
Цель Конкурса – повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.
Задачи конкурса:
– создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;
– содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;
– выявление литературно одаренных обучающихся;
– распространение результатов литературного творчества участников конкурса;
– привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
– демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.
Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:
1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;
2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;
3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;
4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;
5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.
Конкурс в Московской области проводится в 3 этапа:
Срок проведения школьного этапа |
До 15 сентября 2022 года |
Срок проведения муниципального этапа |
До 26 сентября 2022 года |
Срок подачи заявок на участие в региональном этапе конкурса |
До 18:00 26 сентября 2022 года |
Срок проведения регионального этапа |
До 6 октября 2022 года |
Дата объявления итогов регионального этапа |
7 октября 2022 года |
*Сроки проведения школьного и муниципального этапов устанавливаются муниципальными органами управления образования (либо уполномоченными учреждениями) самостоятельно, с учётом указанного периода проведения соответствующего этапа.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Сочинение выполняется на русском языке. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Конкурсная работа должна быть выполнена в прозе в одном их перечисленных жанров: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается.
Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:
— «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
— «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
— «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
— «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
— «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
— «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
— «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
— «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Количество участников регионального этапа конкурса – по пять работ от каждого муниципального образования (по одной в каждой возрастной группе, направление двух и более работ в одной возрастной группе не допускается).
Заявки на участие в региональном этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования. Для получения ссылки на форму подачи заявки муниципальному координатору необходимо в срок до 15.09.2022 прислать на адрес электронной почты ruslangrcrya@gmail.com следующие сведения: ФИО куратора, должность, место работы, адрес электронной почты, контактный телефон.
Для участия в конкурсе необходимо приложить следующие материалы:
– сканированная копия заявки на участие в конкурсе, выполненной на бланке и заверенная подписью руководителя/заместителя руководителя образовательной организации и печатью;
– сканированная копия рукописного сочинения, выполненного на бланке Конкурса (формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объем не более 3 МБ. Сканированная копия сочинения должна представлять собою один файл.);
– копия сочинения в формате Word;
– сканированная копия согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») участника/законного представителя (для несовершеннолетних обучающихся);
– сканированная копия согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») педагога, подготовившего участника.
Причины, по которым заявка может быть не принята на региональный этап:
– заявка отправлена после срока;
– недостаёт необходимых документов (работы в формате Word, работы на бланке, согласий на обработку персональных данных, заявки);
– работа выполнена не на бланке конкурса;
– работа не соответствует ни одному из тематических направлений и/или жанров;
– в одной возрастной группе от муниципального образования направлено несколько работ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
1) Формулировка темы конкурсного сочинения: уместность, самостоятельность, оригинальность;
2) Содержание конкурсного сочинения:
– соответствие выбранному тематическому направлению;
– соответствие выбранной теме;
– полнота раскрытия темы;
– оригинальность авторского замысла;
– корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
– воплощенность идейного замысла;
3) Жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:
– соответствие сочинения выбранному жанру;
– цельность, логичность и соразмерность композиции;
– богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
– точность, ясность и выразительность речи;
– целесообразность использования языковых средств;
– стилевое единство;
4) Грамотность сочинения:
– соблюдение орфографических норм русского языка;
– соблюдение пунктуационных норм русского языка;
– соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла. Максимальное количество баллов – 54.
Всероссийский
чемпионат сочинений
«Своими словами»
Освободи мысли от рамок
О
в
к
а
т
м
ы
с
л
и
и
о
Чемпионат сочинений – необычная олимпиада
- Здесь нет типовых заданий и требований к формату текста;
- Пропущенная запятая или опечатка не станет препятствием на пути к победе;
- О зубрежке можно забыть, ведь любой факт можно найти в интернете;
- В отборочном этапе смогут принять участие все желающие без ограничений по возрасту;
- В финальный этап пройдут ученики 8−11 классов и студенты СПО в области искусства, успешно справившиеся с отбором.
Познакомиться с экспертами в интересной тебе теме
Попасть в сообщество талантливых авторов России
Найти коллег и друзей
со схожими
интересами
Написать о том, что для тебя действительно важно
Познакомиться с экспертами в интересной тебе теме
Попасть в сообщество талантливых авторов России
Найти коллег и друзей со схожими интересами
Написать о том, что для тебя действительно важно
Познакомиться с экспертами в интересной тебе теме
Попасть в сообщество талантливых авторов России
Написать о том, что для тебя действительно важно
Найти коллег и друзей со схожими интересами
Познакомиться с экспертами в интересной тебе теме
Попасть в сообщество талантливых авторов России
Найти коллег и друзей со схожими интересами
Написать о том, что для тебя действительно важно
А еще у тебя есть возможность получить
дополнительные баллы в вузах-партнёрах Чемпионата
место в бакалавриате Высшей школы экономики за счет средств университета
подарки от партнеров и организаторов Чемпионата
А еще у тебя есть возможность получить
дополнительные баллы в вузах-партнёрах Чемпионата
место в бакалавриате Высшей школы экономики за счет средств университета
подарки от партнеров и организаторов Чемпионата
Регистрация
16 сентября – 23 октября
- Во время регистрации важно выбрать одно направление из 15 доступных.
- Выбор направления повлияет на твои задания на Чемпионате.
- Открыт для всех желающих.
- Проходит онлайн.
- Мультимедийный тест с необычными заданиями на функциональную грамотность.
- Можно решать в удобное время из любой точки мира
Финальный этап
4 декабря
Инструкция для участников финального этапа
- Для учеников 8-11 классов и студентов СПО в области искусства, успешно прошедших отборочный этап.
- Пройдет на площадках в 15 вузах России и онлайн.
- Создание сочинения по выбранному направлению.
- О чем именно писать, ты выбираешь самостоятельно. Направление ставит только задачу, которую нужно решить своим текстом.
Суперфинал
21 – 27 февраля
- Для 200+ победителей Чемпионата сочинений.
- Пройдет на площадке в одном из регионов России.
- Масштабная программа, дополнительные задания и бонусы.
Регистрация
16 сентября – 23 октября
- Во время регистрации важно выбрать одно направление из 15 доступных.
- Выбор направления повлияет на твои задания на Чемпионат
- Открыт для всех желающих.
- Проходит онлайн.
- Мультимедийный тест с необычными заданиями на функциональную грамотность.
- Можно решать в удобное время из любой точки мира
Финальный этап
4 декабря
- Для учеников 8-11 классов и студентов СПО в области искусства, успешно прошедших отборочный этап.
- Пройдет на площадках в 15 вузах России и онлайн.
- Создание сочинения по выбранному направлению.
- О чем именно писать, ты выбираешь самостоятельно. Направление ставит только задачу, которую нужно решить своим текстом
Суперфинал
21 – 27 февраля
- Для 200+ победителей Чемпионата сочинений.
- Пройдет на площадке в одном из регионов России.
- Масштабная программа, дополнительные задания и бонусы
Регистрация
16 сентября – 23 октября
- Во время регистрации важно выбрать одно направление из 15 доступных.
- Выбор направления повлияет на твои задания на Чемпионат
- Открыт для всех желающих.
- Проходит онлайн.
- Мультимедийный тест с необычными заданиями на функциональную грамотность.
- Можно решать в удобное время из любой точки мира
Финальный этап
4 декабря
- Для учеников 8-11 классов и студентов СПО в области искусства, успешно прошедших отборочный этап.
- Пройдет на площадках в 15 вузах России и онлайн.
- Создание сочинения по выбранному направлению.
- О чем именно писать, ты выбираешь самостоятельно. Направление ставит только задачу, которую нужно решить своим текстом
Суперфинал
21 – 27 февраля
- Для 200+ победителей Чемпионата сочинений.
- Пройдет на площадке в одном из регионов России.
- Масштабная программа, дополнительные задания и бонусы
А еще на Чемпионате сочинений весело и классно, потому что это не только олимпиада, но и сообщество. Мы делаем много проектов вместе и после соревновательных этапов, у нас есть Молодежная редакция, локальные мемы и чаты, которые активны весь год. Присоединяйся!