Всероссийский конкурс сочинений бланки сочинений

Внимание!

Наградные документы доступны для скачивания в личных кабинетах, с которых были поданы заявки на участие в конкурсе.

Конкурс Минпросвещения России

Конкурс проводится в соответствии с планом работы Министерства просвещения Российской Федерации.

Сроки проведения регионального этапа конкурса

  • прием работ – с 01 до 21 сентября 2022 г. (включительно)
  • оценка работ членами жюри – до 30 сентября 2022 г.
  • подведение итогов регионального этапа – 10 октября 2022 г.

Организаторы регионального этапа

  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • Государственное казенное учреждение «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные на территории Волгоградской области (далее – участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

  • 1-я группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
  • 2-я группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
  • 3-я группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
  • 4-я группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
  • 5-я группа – обучающиеся профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования 

Порядок проведения регионального этапа конкурса

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • 1 этап (школьный): в образовательных организациях;  
  • 2 этап (муниципальный): проводится в заочной форме в муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области; 
  • 3 этап (финальный): проводится в заочной форме.

На финальный этап Конкурса работы направляют:

  • муниципальные районы и городские округа Волгоградской области – не более 2-х конкурсных сочинений от каждой группы обучающихся (1 – 4 группы обучающихся);
  • от городского округа город-герой Волгоград – не более 8 конкурсных сочинений от каждой группы обучающихся (1 – 4 группы обучающихся);
  • профессиональные образовательные организации – не более 3 конкурсных сочинений (5 группа обучающихся);
  • общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, – не более 1 конкурсной работы (в каждой группе обучающихся).

Увеличение количества работ в какой-либо возрастной группе, за счет уменьшения в другой возрастной группе не допускается.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования в срок до 21 сентября 2022 г. (включительно):

  • размещают на сайте http://miroznai.ru/ конкурсные сочинения, представляемые на региональный этап Конкурса, в двух файлах:
    • в сканированном виде (формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объемом не более 3 МБ),
    • в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине). Текстовый файл должен быть проверен на наличие ошибок и опечаток.
  • направляют на адрес электронной почты vks-2021.34@yandex.ru информацию о конкурсных сочинениях, представляемых на региональный этап Конкурса.

На 3 этап (финальный) Конкурса не принимаются работы, не участвовавшие в 1 и 2 этапах Конкурса.

3 (финальный) этап Конкурса проводится в заочной форме.

  • до 23 сентября 2022 г. осуществляется проверка конкурсных сочинений, представленных на соответствие предъявляемым к ним требованиям,
  • с 23 сентября 2022 г. по 30 сентября 2022 г. членами жюри Конкурса проводится оценка конкурсных сочинений,
  • до 07 октября 2022 г. – подведение итогов,
  • авторам лучших конкурсных сочинений присваивается статус победителей Конкурса,
  • участники 3 этапа (финального), занявшие последующие позиции в рейтинговом списке (из расчета 5 % от общего числа участников), являются призерами,
  • сочинения победителей (по одному в каждой возрастной группе), которые заняли первые позиции в рейтинговом списке Конкурса, направляются на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений,
  • оргкомитет обеспечивает размещение 5 конкурсных сочинений, занявших первые позиции рейтинговых списков, на сайте Всероссийского конкурса сочинений для участия в федеральном этапе Конкурса до 07 октября 2022 г.

Тематические направления

  1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А.Линдгрен): 2018 – 2027 годы – десятилетие детства.
  2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С.Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К.Арсеньева.
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю.Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год).
  5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П.Королев): 115-летие со дня рождения С.П.Королева.
  6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К.Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас» (Ф.Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А.Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Подведение итогов регионального этапа Конкурса

  • Победителям  и призерам регионального этапа Конкурса вручаются дипломы.
  • Участники регионального этапа Конкурса получают индивидуальные электронные дипломы «Участник регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений».
  • Педагогам, подготовившим победителей и призеров конкурса, членам жюри регионального этапа Конкурса вручаются благодарственные письма.
  • Педагоги, подготовившие участников регионального этапа Конкурса, получают индивидуальные электронные благодарственные письма.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.

Консультации для участников Конкурса

  • Контактное лицо: Глазунова Галина Борисовна, тел. 8(8442) 59-59-87
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@vspu.ru (в теме письма нужно указать название конкурса).
     

Оглавление

  1. 1 Образец бланка заявки на участие в Конкурсе
  2. 2 Образец титульного листа конкурсной работы
  3. 3 Лист оценивания конкурсной работы для членов жюри
  4. 4 Протокол оценивания конкурсной работы для членов жюри
  5. 5 Рейтинговый список
  6. 6 Сопроводительный лист передачи работ-победителей 

Образец бланка заявки на участие в Конкурсе

* Примечание: данные образовательной организации и учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений, могут быть внесены предварительно, до распечатывания бланка. Можно также добавить поле «Дата» и другие поля.  

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений

Наименование субъекта РФ _________________________________________________ 

Наименование муниципального образования __________________________________ 

Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса______________________________________ 

Класс (курс), в (на) котором обучается участник _______________________________ 

Почтовый адрес участника __________________________________________________ 

Электронная почта участника _______________________________________________ 

Контактный телефон участника ______________________________________________ 

Ф.И.О. (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений 

__________________________________________________________________________ 

Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений _________________________________ 

Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений _________________________________

Полное название образовательной организации _________________________________ 

__________________________________________________________________________ 

Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)_______________________ 

__________________________________________________________________________ 

Электронная почта образовательной организации _______________________________ 

Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта) 

__________________________________________________________________________ 

Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных данных и публикацию конкурсного материала _________________________________________ 

Подпись участника Конкурса __________________________________________________ 

Подпись руководителя образовательной организации (ФИО)_____________________

Образец титульного листа конкурсной работы

* Примечание: данные в поля, выделенные желтым цветом, вносятся до распечатывания бланков. Титульный лист чистовика должен иметь в верхнем левом углу логотип Всероссийского конкурса сочинений. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации. Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

 

Конкурсная
работа

Субъект РФ ________________________________________________________________

Город (населенный пункт)
___________________________________________________

Полное название образовательной организации________________________________

Ф.И.О. (полностью)
участника Конкурса______________________________________

Класс (курс), в (на)
котором обучается участник _______________________________

Тематическое
направление __________________________________________________

Тема
сочинения______________________________________________________________

Жанр
сочинения_____________________________________________________________


Лист оценивания конкурсной работы для членов жюри

Лист оценивания работы участника Всероссийского
конкурса сочинений

Ф.И.О. участника______________________________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором
обучается участник_________________________________________

Полное наименование образовательной
организации
___________________________________

Тематическое направление____________________________________________________________

Тема сочинения_______________________________________________________________________

Жанр сочинения_______________________________________________________________________

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

Формулировка темы сочинения
и соответствие сочинения тематическим

направлениям Конкурса

1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений
Конкурса

1 — 5

1.2.
знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса

1 — 5

1.3. оригинальность
формулировки

темы сочинения

1 — 5

1.4. адекватность темы
сочинения

выбранному жанру

1 — 5

1.5. соответствие темы и
содержания

1 — 5

2

Соблюдение
базовых характеристик жанра

сочинения (в зависимости

от выбранного жанра)

2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра

1 — 5

2.2. соответствие содержания

сочинения выбранному жанру

1 — 5

3

Композиция сочинения

3.1. цельность, логичность и
соразмерность композиции сочинения

1 — 5

3.2. соответствие
композиции выбранному жанру

1 — 5

3.3. соответствие композиции
содержанию

1 — 5

3.4. оригинальность
композиции

1 — 5

4

Авторское
восприятие тематики и проблематики сочинения

4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых
вопросах и проблемах

1 — 5

4.2. соотнесенность содержания работы с личностным
интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом

1 — 5

4.3. воплощение в работе собственной читательской и
человеческой позиции

1 — 5

5

Художественность

сочинения

5.1. богатство лексики

1 — 5

5.2.
разнообразие синтаксических конструкций

1 — 5

5.3. использование тропов (эпитет, сравнение,
метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур
(антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое
определение и др.)

1 — 5

5.4.
использование афоризмов, цитат, пословиц

1 — 5

5.5. наличие оригинальных
образов

1 — 5

5.6.
грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных,
грамматических ошибок)

1 — 5

Максимальный
балл

100

Протокол
оценивания работ участников очного (на базе образовательной организации)
/муниципального/ регионального/ федерального этапа

Всероссийского
конкурса сочинений 2015 г.

Дата заполнения
____________________________________________________

4-5
классы

                  Оценка

ФИО участника

Член
жюри № 1

Член жюри № 2

Член жюри № 3

ИТОГ

6-7
классы

                  Оценка

ФИО участника

Член
жюри № 1

Член жюри № 2

Член жюри № 3

ИТОГ

8-9
классы

                  Оценка

ФИО участника

Член
жюри № 1

Член жюри № 2

Член жюри № 3

ИТОГ

10-11
классы, обучающиеся организаций среднего профессионального образования

                  Оценка

ФИО участника

Член
жюри № 1

Член жюри № 2

Член жюри № 3

ИТОГ

Председатель
жюри:______________________________/______________________________________/

                                                      
подпись                                           расшифровка
подписи

Члены
жюри:

№ 1:        _______________________________/______________________________________/

                                                      
подпись                                           расшифровка
подписи

        № 2:        _______________________________/______________________________________/

                                                      
подпись                                           расшифровка
подписи

        № 3 :      
_______________________________/______________________________________/

                                                      
подпись                                           расшифровка
подписи

       (печать)


Рейтинговый список

Образец составления рейтингового списка по
итогам проведения 1,2,3,4 этапов Всероссийского конкурса сочинений

Наименование
(полное) образовательной организации/муниципального образования/субъекта РФ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


пп

ФИО
участника

ОО

Тема
сочинения

Итоговый
балл (в порядке убывания)

4 – 5 класс

1.

2.

3.

6 – 7 класс

1.

2.

3.

8 – 9 класс

1.

2.

3.

10 –11 класс

1.

2.

3.

Сопроводительный лист передачи работ-победителей 

Сопроводительный лист передачи работ-победителей
очного/муниципального/регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений на муниципальный/региональный/федеральный
этап Конкурса

Наименование
(полное) образовательной организации/муниципального образования/субъекта РФ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

ФИО
участника

Тема
сочинения

Итоговый
балл

4 – 5 класс

6 – 7 класс

8 – 9 класс

10 –11 класс


Уважаемые коллеги!

Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2022-2023 учебном году.

ПОЛОЖЕНИЕ

Сопроводительные документы 

Цель Конкурса повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

Задачи конкурса:

– создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;

– содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;

– выявление литературно одаренных обучающихся;

– распространение результатов литературного творчества участников конкурса;

– привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;

5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

Конкурс в Московской области проводится в 3 этапа:

Срок проведения школьного этапа

До 15 сентября 2022 года

Срок проведения муниципального этапа

До 26 сентября 2022 года

Срок подачи заявок на участие в региональном этапе конкурса

До 18:00 26 сентября 2022 года

Срок проведения регионального этапа

До 6 октября 2022 года

Дата объявления итогов  регионального этапа

7 октября 2022 года

*Сроки проведения школьного и муниципального этапов устанавливаются муниципальными органами управления образования (либо уполномоченными учреждениями) самостоятельно, с учётом указанного  периода проведения соответствующего этапа.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Сочинение выполняется на русском языке. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. 

Конкурсная работа должна быть выполнена в прозе в одном их перечисленных жанров: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается.

Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:

 —  «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

—  «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

— «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.

—  «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

— «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.

— «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

— «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

— «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Количество участников регионального этапа конкурса – по пять работ от каждого муниципального образования (по одной в каждой возрастной группе, направление двух и более работ в одной возрастной группе не допускается).

Заявки на участие в региональном этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования. Для получения ссылки на форму подачи заявки муниципальному координатору необходимо в срок до 15.09.2022 прислать на адрес электронной почты ruslangrcrya@gmail.com следующие сведения: ФИО куратора, должность, место работы, адрес электронной почты, контактный телефон.

Для участия в конкурсе необходимо приложить следующие материалы:

– сканированная копия заявки на участие в конкурсе, выполненной на бланке и заверенная подписью руководителя/заместителя руководителя образовательной организации и печатью;

– сканированная копия рукописного сочинения, выполненного на бланке Конкурса (формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объем не более 3 МБ. Сканированная копия сочинения должна представлять собою один файл.);

– копия сочинения в формате Word;

– сканированная копия согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») участника/законного представителя (для несовершеннолетних обучающихся);

– сканированная копия согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») педагога, подготовившего участника.

Причины, по которым заявка может быть не принята на региональный этап:

– заявка отправлена после срока;

– недостаёт необходимых документов (работы в формате Word, работы на бланке, согласий на обработку персональных данных, заявки);

– работа выполнена не на бланке конкурса;

– работа не соответствует ни одному из тематических направлений и/или жанров;

– в одной возрастной группе от муниципального образования направлено несколько работ. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

1) Формулировка темы конкурсного сочинения: уместность, самостоятельность, оригинальность;

2) Содержание конкурсного сочинения:

– соответствие выбранному тематическому направлению;

– соответствие выбранной теме;

– полнота раскрытия темы;

– оригинальность авторского замысла;

– корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

– воплощенность идейного замысла;

3) Жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

– соответствие сочинения выбранному жанру;

– цельность, логичность и соразмерность композиции;

– богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

– точность, ясность и выразительность речи;

– целесообразность использования языковых средств;

– стилевое единство;

4) Грамотность сочинения:

– соблюдение орфографических норм русского языка;

– соблюдение пунктуационных норм русского языка;

– соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла. Максимальное количество баллов – 54.

  • Вслед за этим как пишется
  • Вслед за тем как пишется слитно или раздельно
  • Вслед за ним как пишется
  • Вслед за ней как пишется
  • Вслед за друзьями как пишется