Вслух про себя как пишется

  • Подскажите, дочери 8 лет, закончили 1й класс. Читает еще не бегло и не совсем уверенно. По технике чтения стоит 4.

    Сейчас читаем каждый день по 2-4 странички. Надо читать вслух? Или пусть про себя читает, а потом мне рассказывает?

    Когда вообще начинают читать «про себя» и зачем читать вслух?

  • Надо обязвтельно и про себя, и вслух. Что значит зачем читать вслух? А ошибки при чтении как иначе исправлять? Да и технику чтения не «про себя» проверяют

  • Я требую, чтобы все, что связано с учебой читалось вслух. Когда дочь читает вслух, я слышу, как она прочитывает слова и имею возможность сразу же поправить, если она прочла неправильно или поставила неправильное ударение. К тому же, по моим наблюдениям, тексты, прочитанные вслух, лучше запоминаются.
    Для удовольствия разрешаю читать про себя.
    У дочери по результатам тестирования самая высокая скорость чтения в классе + хорошее понимание прочитанного. Так что на мой взгляд чтение вслух влияет положительно на успехи в чтении.

  • Если не бегло и не уверено, тогда есть смысл вслух читать, для техники и про себя для удовольствия

  • Нашим было велено до 3 класса вслух читать. Так и делали.

  • Мне кажется, нужно читать вслух до тех пор, пока не будет претензий к качеству чтения. Т.е. есть беглость (от 100 и выше), выразительность, нет ошибок частых — тогда можно и про себя.

  • Я про себя читала в детстве, поэтому и дочке разрешаю про себя читать. Потом несколько вопросов задаю для проверки понимания прочитанного

  • Читать вслух хорошо бы лет до 12. Это не только тренирует технику чтения, но и работает на развитие речи.

  • Вслух. Свои положеные 20 минут вслух. Если хочет дальше- книжка, скажем, интересная, можно разрешать про себя.

  • Никогда не читала вслух — но читаю с 4 лет, и жутко много. Детей не заставляю, только школьные тексты. Скорость чтения у них при чтении незнакомого текста превышает возрастную норму.

  • Так вопрос о ребенке, который читает ПЛОХО.

  • Вслух надо читать. Чтоб вы слышали и где-то поправляли, и себя она слышит. Полезно читать вслух. Но и про себя тоже важный опыт. Мои стали читать про себя во 2 классе. Первое время просила потом рассказать, чтоб отследить действительно читала или просто картинки рассматривала но рассказывала о прочитанном, т.е. все было по-честному

  • Ужас какой, я ребенка точно поубивала бы, если бы он мне все вслух читал, с начала 2 класса, все устные предметы читает про себя и делает их самостоятельно, я только письменные проверяю, ну еще стих выученный могу послушать.

  • Читать «про себя» начинают сразу… как только мама успокоится по-поводу нормативов на «технику чтения». Прививать навык чтения вслух вредно: убиваете зачатки навыков скорочтения. Если и читать вслух, то только… стихи, пожалуй. Как раз для того, чтобы работать над выразительснотью и интонацией, дикцией.

  • и мой плюс и не только речь, а так же очень полезна разным дисграфикам и другим логопроблемным.

  • Теоретически надо вслух. Практически — никто их моих детей на это не соглашался, а я не настаивала.

  • Тут на одной чаше скорочтение, а на другой запоминание правописания слов. Что важнее не знаю.

  • Культура чтения независимо от способа воспроизведения (вслух или «про себя» ) формирует навыки правописания. Закрепить их лучше прописывая трудные/новые/интересные слова, придумывая ассоциации, разбирая состав. На чтении «вслух», как правило, настаивают потому, что так легче выполнить контрольные функции.

  • Не знаю. Я читаю быстро, проглядывая только некоторые буквы в словах и то не во всех, соответственно, как что пишется запомнить таким способом не могу, ошибок не вижу.

  • Специально учить надо. Но этого обычно ненадолго хватает. Т.е. к выпускным экзаменам запомнила, сдала и забыла, т.к. это не особо важно.

  • … получается тип чтения тут ни при чем

  • При ч ем. Человек, читающий медленно, соответственно, имеющий время прочитать каждую букву, имеет шанс запомнить как пишется слова. Я же на главные просто не смотрю, так откуда мне знать инжЕнер или инжИнер.

  • Вы на них смотрите, но не видите… иначе как вы отличили бы «инженер» от «инжира», прочитав только часть букв? Читая медленно и даже вслух можно точно так же наляпать ошибок… при отсутствии достаточной мотивации. При чтении «вслух» волей-неволей мотивация будет внешняя, т.е. более действенная в краткосрочной перспективе «выучила-сдала-забыла». Если же речь идёт о грамотности, этот способ слаб.

  • разница существенная. И не только в запоминании слова в процессе прочтения, а если это делать регулярно, то запоминается лучше, но и учитывается факт более внимательного прочтения текста, что для детей, особенно со сниженным вниманием и постоянным повышенным попозудием очень важно.

  • Для детей, чтобы был эффект об любого занятия нужна мотивация, азарт, зрелище… чтение удовлетворяет всем критериям, т.к. не равно механический навык складывания символов в информацию и её озвучивание с определнной скоростью и тембром речи. А проверки на «технику чтения» только этого и требует, не более… зачем им заниматься?

  • я скажу так, мне и моему ребенку, особенно при изучении иностранных языков, чтения вслух помогало и помогает. Речь Эмоции, и вообще мозг развивает сильно! Да и рекомендации читать вслух придумали не просто что бы детей мучать или делать чтения не интересным. Нет ничего не интересного, в том, что бы прочесть пару тройку страничек вслух, необязательно читать заставлят нудное и не интересное, и вообще заставлять. Особенно так же полезна интровертам, их раскрепощает чтение вслух. Чтение вслух снимает стресс, дает уверенность, чистит речь от слов паразитов.
    Т.е. если вы не видите необходимости и пользы, это не означает что таковые отсутствуют.

  • Разумеется… однако, ветка началась с того, что предложено было принять во внимание и опасность, которую таит в себе привычка чтения именно «вслух»: http://eva.ru/topic/137/3261236.htm?messageId=85784027
    … причем рассматривать нужно в контексте с той целью, которая преследуется: если в качестве отработки навыков декламации, преодоления косноязычия и т.п. … скорее «да», но и читать тогда вслух хорошо бы эмоционально содержательные вещи, диалоги, красочные описания. Если единственная преследуемая цель = сдача мифического норматива… сомнительно.

  • С чего вы взяли, что убивается навык скорочтения? Дочь без особых способностей, с начала школы прошу ее все школьные тексты читать вслух — первая по скорости чтения в классе, свыше 200 слов в минуту.
    Кстати, еще один навык, который почти невозможно пoлучить читая про себя — чтение «с выражением», с различающейся интонацией, выделяя голсом знаки препинания.
    В общем, не вижу я никакого вреда от чтения вслух, кроме пользы. Никто ж не заставляет так «Войну и мир» читать, а не большие книжки, которые здают в начальной школе, вполне можно и нужно читать вслух.

  • Под термином «скорочтение» не имеется в виду способность оттараторить как можно более символов за ограниченное время. Это особый подход к процессу чтения с применением специальных методов в целях более быстрого и эффективного прочтения и понимания материала… существует огромная разница между традиционным, т.е. построчным чтением и скорочтением (техникой быстрого чтения).

  • дочка про себя начала читать в 3 классе
    когда я заметила что она может быстро читать про себя и понимать — это легко заметить, ребенок начинает активно раздражаться на просьбу читать вслух ))) то чтение вслух станет отдельным заданием — т.е. в целом рассказ читается про себя, но пара-тройка абзацев (на полстранички) — вслух для тренировки именно ораторских навыков — громкость, интонация, четкость произношения, ударения
    но без экстрима — чтоб не утомляло и не вызывало отторжения

  • и то и другое
    поэтому надо читать про себя, а потом отдельное упражнение на чтение вслух — не надо много, бесполезно и утомительно,
    а небольшие кусочки регулярно — на пользу

  • в вашем конкретном раскладе — 1ю и 3ю вслух, 2ю и 4ю — про себя
    про себя даст скорость — умение читать глазами
    вслух — навык связно говорить, артукулировать правильно, управлять интонациями и — ударения про себя не проверить )))

  • И кому он нужен, этот специальный способ, если человек в принципе способен прочесть 200+ слов в минуту безо всяких способов? Зачем быстрее-то?
    Кстати, 200+ слов это не тараторя, а читая хорошо и с выражением.

  • … Вы когда-нибудь интересовались техниками скорочтения? … по жизни ОЧЕНЬ полезная вещь, прекрасно тренирует все виды памяти, создаёт огромное конкурентное преимущество в обучении и т.д.

  • У меня хорошая память, я читаю быстро (в детстве было тоже не менее 200 слов в минуту вслух), я отлично закончила школу и институт — зачем мне ваши техники? Я и так вполне конкурентна.
    Техниками скорочтения не интересoвалась и вряд ли заинтересуюсь. Как и скорописью — для меня никогда не составляло труда записывать за учителем мысли тезисно, а не дословно. Tем, кто хорошо ходит и бегает костыли не нужны. Даже самые красивые и навороченные.

  • Извините, но весьма странно столь смело рассуждать о предмете, сведениями о котором Вы не располагаете…

    «… Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки…» М.Жванецкий

  • читать вслух! чтобы ребёнок себя слышал и желательно, чтобы это слышали вы!
    во-первых ребёнок слышит как он читает
    во-вторых вы слышите как ребёнок читает и поправляете ударения и проглатывание букв, слогов, слов. ну и домысливание слов тоже контролируете

  • Я не рассуждаю о достоинствах и недостатках костыля за неимением необходимости ходить с костылем, ага. Я верю вам на слово, что есть очень хорошие костыли, которые могут помочь тем, у кого имеются проблемы, честно.

    Но настаивать, что человек не может обойтись без замечательных костылей и всем совершенно необходимо иметь хоть один, извините, нонсенс.

  • Одно другому не мешает. Чем чтение про себя мешает запоминанию правильного написания слов? Напротив, чем больше человек читает, тем чаще видит, какие слова как пишутся. И потом, уже не задумываясь, пишет слова правильно. Это вам кажется, что вы часть букв пропускаете, когда читаете про себя. А мозг ваш всё замечает и запечатлевает

  • … может быть речь идёт о том, чтобы как раз отбросить «костыль», перестать хромать и научиться бегать?

  • Моя скорость чтения соответствует моим потребностям. Я никогда, за все время обучения в школе и институте, не попадала в ситуацию «не успела» прочитать. Так с чего вы взяли, что я «хромаю»?

  • Разница становтися четко видна, если попросить ребенка прочесть то же самое вслух. Если ваш ребенок при этом не сделает ни одной ошибки в достаточно сложном тексте, и при этом сумеет правильно его интонировать, то вам можно не заморачиваться и читать про себя. Большинство же детей делают ошибки, значит им чтение вслух необходимо.

  • Не будем переходить на личности…

  • Инженера от инжира я отличу по смыслу. Все буквы прочитывать в знакомых словах не буду.

  • еще как пропускаем
    иначе почему в сотый раз считывая текст снова находишь опечатки

  • сын (2 класс) читает много, по 50-200 страниц в день, читать такой объем вслух считаю не реальным, да и не за чем, если бы читал по 2-3 страницы, то, наверное, просила бы читать в слух.
    Кстати, за скорочтением не гонюсь у сына около 100 слов в минуту, мне главное, чтобы ребенок понимал прочитанное.

  • а что мешает вам попросить ребенка себе почитать страничку вслух, типа вам интересно? не обязательно ’50 страниц читать! и дело не в скорости чтения! А в развитии заодно и общение.

  • у меня дочь 8 лет уже давно не читает вслух ничего. В 5-6 лет, когда чтение было 2 странички через спотыкаясь, читала вслух. Я хоть слышала, что она читает. А потом когда она сама захотела сесть и прочитать книгу — она села и прочитала ) В школе они достаточно читают вслух. Дома читает для себя , молча.

  • О, я в свое время интересовалась именно с этой тз и поняла, что лично мне в моей ситуации потенциальное конкурентное преимущество по большому счету ничего не даст, и решила не бороться за те самые убитые навыки, а остаться со своей любовью к чтению «с чувством, с толком, с расстановкой». Так что и про ребенков не могла бы предугадать, с какими навыками им будет лучше.

  • Извините, Вы ничего не путаете? Для интереса засекла время проговаривания самой простой скороговорки — про Греку .(19 слов, включая предлоги). Получилось чуть менее 5 сек. Т.е. примерно 228-230 слов в минуту. Это именно тараторя, все слова из 1-2 слогов и без пауз. Как можно читать художественный текст с интонацией и паузами со скоростью более 200 слов в минуту?

  • Мозг ничего не пропускает. Это человек не всегда может извлечь информацию из своего мозга произвольно. Но она всё равно там накапливается и обрабатывается. А потом человек сам объяснить не может, почему он уверен, что то или иное слово пишется именно так, а не иначе.

  • Если ребенок не хочет читать вслух и чтение вслух отбивает у него желание читать помногу, лучше не наставать. Важнее любовь к чтению, чем все эти академические заморочки.

  • А раньше в приличных домах семейные чтения устраивали..
    И читали все друг другу по очереди.
    Мы тоже так пробовали, так хуже всех муж читает

  • нет спасибо, это не наш вариант, вкусы у всех разные, а терять время на не интересную книгу мне просто жаль, да и нет его особо особенно в учебное время, и я и ребенок читаем очень много, муж да редко , но у них в семье и не принято это как то.
    У меня мама тоже много читала, но опять же вкусы у нас разные были, и на количестве прочитанного отсутствие семейных чтений не отразилось

  • а зачем? что других поводов для общения нет???? И в развитии кого поможет чтение вслух?

  • Я тоже художественную, душевную литературу обожаю читать ме-е-е-едленно, с толком и расстановкой, с выражением и переживаниями. Однако, по работе приходится читать массу нормативной документации и, как ни печально, запоминать содержание… ох как помогает в этом случае метод скорочтения. Прямо пропала бы без него Сын первоклассник тоже начал сталкиваться с подобной проблемой: читает много и охотно. Прибегает, цитирует: «Мама, ты только послушай как (о чём) пишут!» Всё с восторгом, по ролям и т.д. Т.е. чтение «вслух» присутствует в какой-то мере. Но в школе задают не всегда интересное чтение = читает… как бы по-диагонали, пробегая текст глазами. Содержание помнит, пересказать может. Технику чтения сдал очень хорошо… так что неплохо все-таки для человека владеть как можно более широкими навыками.

  • Вы мне предлагаете записать для вас аудиофайл?
    Разные люди произносят слова с разной скоростью. Итальянцев послушайте, там и все 300 выйдет, причем эмоции с интонацией будут на месте Я быстро говорю и быстро читаю. Личная особенность такая.

  • Да понятно, что нет предела совершенству и каждый первым делом устанавливает своим детям планку, исходя из того, куда сам допрыгнул, а потом уж двигает выше-ниже, если в этом есть смысл. А вариантов по факту может быть великое множество.

  • это вы о взрослом с огромным жизненным опытом и знанием грамматики — тут орфограммы западают на подготовленную почву
    с детьми это не срабатывает
    вернее медленно накапливается — грамматика идет быстрее
    ну есть же тест когда меняют буквы в слове — там где сохранены начало и конец читаются без запинки
    значит мозг не слишком акцентируется на орфографии, когда занят смыслом текста в целом

  • речевого и голосового аппарата — артикуляция и интонация
    ну и ударения правильно ставить
    чтоб мог «созвонИться», а на «созвОниться»

  • а зачем? если он читает что-то смешное или забавное, на его взгляд может подойти и прочесть в слух, чтобы мы тоже посмеялись. Значение незнакомых слов он спрашивает.
    Для меня в ребенкином чтении главное, чтобы было желание читать книги. У меня получилось привить сыну любовь к чтению книг. А уж как он вслух и с каким выражением читает мне пофиг, честно. Учителя устраивает, по чтению у него пятерка, меня и подавно. Обсуждение прочитанного у нас тоже бывает, но не обязаловка -отчитайся о том что прочитал, а когда ребенка распирает поделиться эмоциями от прочитанного.

  • звонИт и звОнит я поправляю его сразу в речи, с артикуляцией и интонацией все в порядке, для этого, я считаю, лучше подходит заучивание и чтение в слух стихов.

  • Наша учительница настаивает именно на чтении вслух — около получаса в день.

  • Вот представила я сейчас: лежу я с книжечкой преед сном, тут подходит любимый супруг/еще более любимая мамочка моя и требует: ну-ка почитай мне странички 3 вслух, хочу убедиться в твоей скорости чтения, развитие и знание ударений проверить! Ага-ага

  • Да, я встречала такой тест, это забавно Но там набор букв правильный, только они местами переставлены. А если не та буква в слове написано, такое слово сразу выцепляешь из текста — как легкий удар током. Так что мозг реагирует =)

  • Морфологические и синтаксические свойства

    вслух

    Наречие; неизменяемое.

    Приставка: в-; корень: -слух- [Тихонов, 1996].

    Произношение

    • МФА: [fsɫux

    Семантические свойства

    Значение

    1. громко, используя голос ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. перен. разг. публично ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

    Синонимы

    Антонимы

    1. про себя, шёпотом

    Гиперонимы

    Гипонимы

    Родственные слова

    Этимология

    Происходит от сущ. слух, из праслав. 

    • sluxъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. слѹхъ (греч. ἀκοή), русск., укр. слух, болг. слух, сербохорв. слу̏х, словенск. slȗh, чешск., словацк. sluch, польск. sɫuch; отсюда слушать, слышать. Родственно авест. srаōšа- м. «слух, послушание», англос. hléor ср. р. «щека, лицо», др.-исл. hlýr ср. р. «щека» (*hleuza-), лит. klausà «слух; муз. слух». Связано чередованием гласных с др.-исл. hlør ср. р. «подслушивание» (*hluza-) = чешск. slесh «слух» (*slъхъ). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • говорить вслух

    Перевод

    Библиография

    § 137. Пишутся раздельно:

    1. Наречные сочетания предлогов-приставок без,
    для, до, под, при, про
    с формами имен существительных (в том числе не
    употребляющимися вне этих сочетаний), напр.:

    без конца, без напряга, без обиняков, без
    продыху, без просыпа, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без
    умолку, без устали, без утайки;

    для блезиру, для верности, для вида, для
    затравки, для порядка, для смеха, для сугрева;

    до зарезу, до неузнаваемости, до отвала, до
    полусмерти, до смерти, до упаду, до чертиков;

    под боком, под вечер, под гору, под дых, под
    ключ, под конец, под ложечкой, под микитки, подмышки, под началом, под откос,
    под ручку, под силу, под спудом, под стать, под уздцы, под уклон, под утро, под
    хмельком, под шумок;

    при смерти, при деньгах, при своем, при
    своих;

    про запас, также с формой возвратного
    местоимения: про себя (не вслух).

    Примечание 1. Пишутся слитно дотла, подчас, подряд, а также подшофе.

    Примечание 2. О слитном написании приставки до со словами
    пространственного и временнбго значения (доверху, донизу) см. § 136, п. 6.

    Примечание 3. От наречных сочетаний под мышки, под мышкой и т.
    п. следует отличать существительное подмышки (ед. ч. подмышка), пишущееся слитно; ср., напр.: натёр (что?) подмышки и натёр (где?) под мышками; пиджак жмёт в подмышках.

    2. Наречные сочетания, состоящие из предлога-приставки с и формы род. п. существительного на
    (), напр.: с виду, с голоду, с испугу, с
    лёту, с маху, с налёту, с наскоку, с перепугу, с разбегу, с разгону, с размаху,
    с ходу (и с испуга, с лёта, с налёта, с наскока, с перепуга, с разбега, с
    разгона, с размаха).

    Примечание. Пишутся слитно сразу, сроду, срыву, сряду, срывка, сплеча; слитное
    написание слов сбоку, сверху,
    снизу, сначала
    определяется правилом § 136, п. 6.

    3. Наречные сочетания предлогов-приставок в,
    с
    со второй частью, начинающейся с гласных, напр.: в
    обмен, в обнимку, в обрез, в обтяжку, в обхват, в одиночку, в одночасье, в
    отместку, в охапку, в охотку, в убыток, в угоду, в укор, в упор, в упрёк, в
    открытую, в общем, в оба, с иголочки, с изнанки, с оглядкой, с опаской, с
    отвычки, с охотой, с умом, с умыслом.

    4. Наречные сочетания, образованные повторением существительных
    или числительных с предлогом и пишущиеся в три или четыре слова, напр.: бок о бок, с боку на бок, с глазу на глаз, с часу на час, голова в
    голову, нога в ногу, след в след, рука об руку, из рук в руки, из века в век,
    из года в год, раз за разом, раз от разу, раз на раз, из раза в раз, от темна
    до темна, душа в душу, точка в точку, честь по чести, чин по чину, слово в
    слово, один на один, двое на двое, трое на трое
    (но: крест-накрест,
    см. § 118, п. 2).

    5. Наречные сочетания (два или более), в которых
    существительное, реализующее одно определенное значение, употребляется в
    различных падежных формах с одним и тем же или разными предлогами, напр.: с ведома и без ведома, в голову и в головах, в ноги и в ногах (о постели), в сторону и в стороне, на сторону и на стороне, в тупик и в тупике, в особицу и
    на особицу, на память и по памяти, на
    совесть
    и по совести; за границу, за границей и из-за границы; за пазуху и за пазухой, на дом и
    на дому, на задворки и на задворках, на
    закорки
    и на закорках, на карачки и на карачках; на корточки, на
    корточках
    и с корточек; на кулачки и на кулачках, на кулички и на куличках, на побегушки
    (взять)
    и на побегушках, на поруки и на поруках, на попятную и на попятный (двор), на
    цыпочки
    и на цыпочках; на четвереньки, на четвереньках и
    с четверенек; под ложечку и под ложечкой;
    подмышку, подмышки, под мышкой, подмышками
    и из-под
    мышек; под спуд, под спудом
    и из-под спуда.

    Из этого правила имеются исключения, определяемые как
    традицией написания, так и другими правилами, напр., пишется раздельно со зла, но слитно назло, с изнанки — наизнанку,
    в одиночку — поодиночке, до зарезу — позарез;
    пишутся слитно внутрь — внутри — изнутри, вкось — наискось, вперегонки — наперегонки,
    встарь — исстари, замуж — замужем, наземь — оземь.

    Примечание. От наречных сочетаний за границей, за границу, за рубежом, за
    рубеж, за городом, за город
    следует отличать существительные заграница (связи с заграницей), зарубеж
    (работать на зарубеж), загород (летом предпочитаю загород)
    . О
    существительном подмышки
    (ср. наречное сочетание подмышки)
    см. § 137, п. 1, примечание 3.

    вслух (как?)

    в слух (во что?)

    вслуг

    Правила

    «Вслух» — слитно пишут наречие. Его легко определить, если задать к слову вопрос. Наречие отвечает на вопрос «как?» и определяет действие. Между предлогом и словом нельзя поставить дополнительно слова и вопросы.

    «В слух» пишут раздельно, если предлог соседствует с существительным. Вопрос в этой ситуации к слову другой «во что?». При желании между предлогом и словом можно поставить дополнительно слово.

    Значение слова

    «Вслух» — громко, внятно.

    Примеры фраз со словами

    • Он обратился весь в слух, чтобы понять, о чем говорят за дверью.
    • Не нужно шептать, скажи внятно и вслух, чтобы всем было слышно.
    • Он думал, что фраза пронеслась только в его мыслях, но на самом деле он произнес слова вслух.

    правильно


    читать про себя (не вслух)

    неправильно


    читать прос

    ебя (не вслух)

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

    Приставки в наречиях на письме присоединяются тремя способами: обычно слитно (вверху, вмиг) и через дефис (по-вашему, кое-где), реже раздельно (без устали, на миг).

    УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


    Проверить правописание любого слова

    Результаты поиска

    Слово/Фраза

    Правило

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

    читать про себя Раздельное написание предлогов с другими словами

    Раздельное написание предлогов с другими словами

    читать Проверяемые безударные гласные в корне слова

    Проверяемые безударные гласные в корне слова

    не себя Правописание отрицательных местоимений

    Правописание отрицательных местоимений

    от себя Раздельное написание предлогов с другими словами

    Раздельное написание предлогов с другими словами

    читать Буквы и, у, а после шипящих

    Буквы и, у, а после шипящих

    читать Употребление ь для обозначения мягкости согласных

    Употребление ь для обозначения мягкости согласных

    читать Проверяемые безударные гласные в корне слова

    Проверяемые безударные гласные в корне слова

    Большая буква и кавычки в именах собственных

    Большая буква и кавычки в именах собственных

    Записи 1-10 из 270

    Про себя 1) (читать, говорить и т. п.) — тихо, не вслух. Чиж робкий на заре чирикал про себя. Крылов. 2) (думать, знать и т. п.) — не выражая внешним образом, в душе, в уме. Про себя, то-есть, в самом нутре души, я считал, что иначе и поступить нельзя. Достоевский. См. также себя.

    Все значения словосочетания «про себя»

    • И если он отмечал про себя узкую квадратную морду или изгиб хвоста, свидетельствовавший о поразительной резвости, то только сквозь туман охватившей его радости.

    • Он мог днями напролёт стоять на южной границе мира, наблюдая за созвездиями, погружённый в глубокие размышления, – а может, он просто думал про себя, что ему стоило попросить работу поинтереснее.

    • Я старательно повторяла про себя слова на моём родном языке, хотя они ускользали от меня – с каждым летом их становилось всё меньше и меньше.

    • (все предложения)
    • молчаливо
    • молча
    • смирно
    • тихо
    • молчком
    • (ещё синонимы…)

    Всего найдено: 11

    Здравствуйте! Поискала у Розенталя и в Справочнике издателя и автора Мильчина, есть варианты про цитаты, но никак не могу разобраться. Нужны ли точки после кавычек, если это мысли героя или внутренние разговоры (кавычки в этой сказке отделяют в тексте все внутренние диалоги, мысли от реальных диалогов)? Есть варианты со словами автора внутри или перед, а есть только «внутренний разговор» героя: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблён в принцессу!». «Я? В принцессу? Глупости! Как могу я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?». «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?». Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!». Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Если в тексте перемежается внешняя речь (обращенная к собеседнику) и внутренняя (подумал про себя), то внешняя речь оформляется при помощи абзацного выделения, а внутренняя — при помощи кавычек. При этом прямая речь с кавычками оформляется по общим правилам:

    • если прямая речь заканчивается точкой, точка ставится после кавычек;
    • если прямая речь заканчивается вопросительным, восклицательным знаком или многоточием, знак пишется внутри кавычек, а точка после них не ставится.

    Верно: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблен в принцессу!» «Я? В принцессу? Глупости! Как могу я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?» «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?» Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!»

    Здравствуйте! А как правильно(лучше) ребёнку проговаривать про себя слова во время диктанта, так как он пишет или так как они звучат?

    Ответ справочной службы русского языка

    Лучше обсудить этот вопрос с учителем.

    Подскажите, как правильно выделять рассказ истории о себе и к какому разделу по правилам это относится? Расскажу маленькую историю про себя. ⠀ «В определенный период…» Или не нужны кавычки после фразы о рассказе истории? Расскажу маленькую историю про себя: в определенный период… Спасибо заранее!

    Ответ справочной службы русского языка

    Никакие средства выделения не требуются. 

    Расскажу маленькую историю о себе. В определенный период…

    Добрый день. Чем является «во» в производном предлоге «во время»? Приставкой? Аналогично: чем является «в» в предлоге «в течение»? Спасибо

    Ответ справочной службы русского языка

    Интересный вопрос. При характеристике наречий обычно используют термин предлог-приставка. Например, Е. В. Бешенкова и О. Е. Иванова пишут об этой части так: «При переходе предложно-падежного сочетания в наречие часто сохраняется раздельное написание предлога в составе наречного сочетания. Однако первоначальный предлог теряет свой статус и приобретает качество переходного явления между предлогом и приставкой и называется предлог-приставка. Некоторые предлоги-приставки в составе наречий и наречных сочетаний всегда пишутся раздельно, к ним относятся без, для, при, про, напр.: без обиняков, без продыху, без просыпа, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без умолку, без устали, без утайки, без малого, без никаких, для блезиру, при смерти, при случае, при деньгах, про запас, про себя («не вслух»). Предлог-приставка до пишется слитно с наречной основой (досюда, дотуда, докуда, доднесь, доколь, дотоль…» (Бешенкова Е. В., Иванова О. Е. Правила русской орфографии с комментариями. Тамбов, 2012. С. 76).

    Для описания составных предлогов такой термин неудобен, хотя начальная часть в них имеет те же свойства, что и в описанных выше наречиях. Вот, например, фрагмент из «Русской грамматика» 1980 г.: «К простым предлогам относятся все те предлоги – как первообразные, так и непервообразные, которые состоят из одного слова. К составным предлогам относятся те предлоги (всегда непервообразные), которые состоят из двух или трех слов: формы имени, деепричастия или наречия в сочетании с одним или двумя первообразными предлогами: впредь до, вдали от, в отличие от, согласно с, по отношению к, глядя по» (§ 1656).

    Доброе утро! Подскажите, как правильно оформить перечисление вопросов в следующем предложении (надо ли их брать в кавычки, прописывая с большой буквы?): Такие задумывающиеся люди вслух или про себя задаются вопросами: что есть свобода, какая моя личная свобода, и что стоит, а что не стоит делать ради своей свободы?

    Ответ справочной службы русского языка

    См. ответ на вопрос № 284412.

    Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить вопросы в предложении (брать ли их в кавычки, писать ли с заглавной буквы). Такие задумывающиеся люди вслух или про себя задаются вопросами: что есть свобода, какая моя личная свобода, и что стоит, а что не стоит делать ради своей свободы?

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: Такие задумывающиеся люди вслух или про себя задаются вопросами: что есть свобода? какая моя личная свобода? что стоит, а чего не стоит делать ради своей свободы?

    Повторно задаю вопросы (долго ждала ответа, а я делаю для печати книгу родственника) по прямой речи. Верно ли:
    1) Он спросил, где я служил. Он спросил: «Где ты служил?»
    2) На мой вопрос: «Ты это видел?» – он ответил: «Нет!»
    3) Как правильно расставить пунктуацию прямой речи внутри прямой речи? На Грамота.ру нет такой статьи. Примеры (не всегда знаю как правильно):
    – Это было в ту ночь. Сколько раз я думала про себя: уж не Райдергуд ли убил?
    – Я ему говорю: «Старик, мне не понятно». А он мне говорит: «Таких людей мало».
    – А потом я начал думать: «Вздор!»
    «Куда идёте?» – «Да, – говорят, – на тренировку. А ты?» – «Да я, – говорю, – вот сдал документы».

    Ответ справочной службы русского языка

    Извините за задержку с ответом. Пунктуация во всех приведенных Вами предложениях верна.

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно оформить словосочетание «чтение про себя«. Нужно ли закавычивать слово «про себя» или допустимо оставить без кавычек? Как обосновать?

    Ответ справочной службы русского языка

    Кавычки не нужны: сочетание про себя  в знач. ‘тихо, еле слышно’ и ‘не в слух, в уме, мысленно’ зафиксировано словарями русского языка (т. е. такое употребление не является необычным, непривычным).

    Здравствуйте! В пятый раз пишу вам. Пожалуйста, если по каким-то причинам не можете ответить, скажите, и я больше не буду задавать этот вопрос. Всю жизнь думала, что знаю, как оформляется прямая речь. Но все чаще вижу, как в газетах, книгах после кавычек, закрывающих прямую речь, если в конце прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, после кавычки ставят точку либо запятую. Например: «Какая чудная погода!», — воскликнул он. Он воскликнул: «Какая чудная погода!». Она закричала: «Куда ты идешь?». А недавно открыла книгу семьдесят второго года ленинградского издательства — а там та же история: точки после кавычек после прямой речи с восклицанием или вопросом. Скажите, пожалуйста, меня неправильно учили в школе и на филфаке университета? Или я что-то пропустила? Зачем эти точки и запятые?

    Ответ справочной службы русского языка

    В Вашем вопросе две части. Постараемся ответить.

    1. Пунктуация перед авторскими словами регулируется правилом.

    Если прямая речь стоит перед вводящими ее словами автора, то после прямой речи ставится запятая и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы: «Мы всё прекрасно понимаем, Николай Васильевич», — съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукш.). Если после прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, то эти знаки сохраняются, а запятая не ставится; слова автора, как и в первом случае, начинаются со строчной буквы: «Да проститься же надо было!..» — понял он, когда крытая машина взбиралась уже на взвоз (Шукш.); «Голубоглазый мой ангел-хранитель, что ты смотришь на меня с такой грустной тревогой?» — хотел иронически сказать Крымов (Бонд.).
    Если на месте разрыва оказывается восклицательный или вопросительный знак, то он сохраняется, далее следует тире перед словами автора (со строчной буквы), после этих слов ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы: «Даю ли я сейчас счастье многим людям, как это было ранее? — думал Кипренский. — Неужели только глупцы пытаются устроить благополучие своей жизни?» (Пауст.); «Да тихо! — приказал дежурный. — Можете вы помолчать?!» (Шукш.).

    2. А вот точку в конце предложения (после кавычек) ставить нужно.

    …Если перед закрывающей кавычкой стоит знак вопросительный, восклицательный или многоточие (и на этом предложение заканчивается), то те же знаки, необходимые по условиям всего предложения, не повторяются после закрывающей кавычки; неодинаковые знаки (перед кавычкой и после кавычки) ставятся; ср.: «Вы читали романы «Что делать?» и «Кто виноват?»; Кто не знает великолепных слов А. Блока: «Сотри случайные черты. И ты увидишь — мир прекрасен…»?; Неужели вы не прочитали роман «Что делать?»!

    Скажите пожалуйста, обязательно ли оформлять внутренний монолог как прямую речь:

    Христианство не западная религия, отметил я про себя. Печально то, что она превратилась в западную религию.

    или так:

    «Христианство не западная религия,» — отметил я про себя. Печально то, что она превратилась в западную религию.

    Спасибо

    Ответ справочной службы русского языка

    Оформление в виде прямой речи в данном случае не требуется.

    Я рассказывала ему про себя… и Я рассказывала ему о себе… В чем отличия в употреблении?

    Ответ справочной службы русского языка

    Отличия стилистические: про – разговорный вариант.

    Как правильно пишется словосочетание «про себя»

    Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

    Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: окутать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Синонимы к словосочетанию «про себя&raquo

    Предложения со словосочетанием «про себя&raquo

    • И если он отмечал про себя узкую квадратную морду или изгиб хвоста, свидетельствовавший о поразительной резвости, то только сквозь туман охватившей его радости.

    Цитаты из русской классики со словосочетанием «про себя»

    • — Надо будет мне списаться с его святейшеством по этому вопросу… — произнес, как бы про себя , Павел Петрович.

    Значение словосочетания «про себя&raquo

    Про себя 1) (читать, говорить и т. п.) — тихо, не вслух. Чиж робкий на заре чирикал про себя. Крылов. 2) (думать, знать и т. п.) — не выражая внешним образом, в душе, в уме. Про себя, то-есть, в самом нутре души, я считал, что иначе и поступить нельзя. Достоевский. См. также себя. (Толковый словарь Ушакова)

    Афоризмы русских писателей со словом «про&raquo

    • Я никогда не мечтал о чуде —
      И вы успокойтесь — и забудьте про него.

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Значение словосочетания «про себя&raquo

    Про себя 1) (читать, говорить и т. п.) — тихо, не вслух. Чиж робкий на заре чирикал про себя. Крылов. 2) (думать, знать и т. п.) — не выражая внешним образом, в душе, в уме. Про себя, то-есть, в самом нутре души, я считал, что иначе и поступить нельзя. Достоевский. См. также себя.

    Предложения со словосочетанием «про себя&raquo

    И если он отмечал про себя узкую квадратную морду или изгиб хвоста, свидетельствовавший о поразительной резвости, то только сквозь туман охватившей его радости.

    Он мог днями напролёт стоять на южной границе мира, наблюдая за созвездиями, погружённый в глубокие размышления, – а может, он просто думал про себя, что ему стоило попросить работу поинтереснее.

    Он усмехнулся про себя, но легкомысленный настрой спал так же быстро, как и пришёл.

    Поиск ответа

    Всего найдено: 11

    Здравствуйте! Поискала у Розенталя и в Справочнике издателя и автора Мильчина, есть варианты про цитаты, но никак не могу разобраться. Нужны ли точки после кавычек, если это мысли героя или внутренние разговоры (кавычки в этой сказке отделяют в тексте все внутренние диалоги, мысли от реальных диалогов)? Есть варианты со словами автора внутри или перед, а есть только «внутренний разговор» героя: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблён в принцессу!». «Я? В принцессу? Глупости! Как могу я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?». «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?». Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!». Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Если в тексте перемежается внешняя речь (обращенная к собеседнику) и внутренняя (подумал про себя ), то внешняя речь оформляется при помощи абзацного выделения, а внутренняя — при помощи кавычек. При этом прямая речь с кавычками оформляется по общим правилам:

    • если прямая речь заканчивается точкой, точка ставится после кавычек;
    • если прямая речь заканчивается вопросительным, восклицательным знаком или многоточием, знак пишется внутри кавычек, а точка после них не ставится.

    Верно: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблен в принцессу!» «Я? В принцессу? Глупости! Как могу я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?» «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?» Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!»

    Здравствуйте! А как правильно(лучше) ребёнку проговаривать про себя слова во время диктанта, так как он пишет или так как они звучат?

    Ответ справочной службы русского языка

    Лучше обсудить этот вопрос с учителем.

    Подскажите, как правильно выделять рассказ истории о себе и к какому разделу по правилам это относится? Расскажу маленькую историю про себя . ⠀ «В определенный период. » Или не нужны кавычки после фразы о рассказе истории? Расскажу маленькую историю про себя : в определенный период. Спасибо заранее!

    Ответ справочной службы русского языка

    Никакие средства выделения не требуются.

    Расскажу маленькую историю о себе. В определенный период.

    Добрый день. Чем является «во» в производном предлоге «во время»? Приставкой? Аналогично: чем является «в» в предлоге «в течение»? Спасибо

    Ответ справочной службы русского языка

    Интересный вопрос. При характеристике наречий обычно используют термин предлог-приставка. Например, Е. В. Бешенкова и О. Е. Иванова пишут об этой части так: «При переходе предложно-падежного сочетания в наречие часто сохраняется раздельное написание предлога в составе наречного сочетания. Однако первоначальный предлог теряет свой статус и приобретает качество переходного явления между предлогом и приставкой и называется предлог-приставка. Некоторые предлоги-приставки в составе наречий и наречных сочетаний всегда пишутся раздельно, к ним относятся без, для, при, про, напр.: без обиняков, без продыху, без просыпа, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без умолку, без устали, без утайки, без малого, без никаких, для блезиру, при смерти, при случае, при деньгах, про запас, про себя («не вслух»). Предлог-приставка до пишется слитно с наречной основой (досюда, дотуда, докуда, доднесь, доколь, дотоль. » (Бешенкова Е. В., Иванова О. Е. Правила русской орфографии с комментариями. Тамбов, 2012. С. 76).

    Для описания составных предлогов такой термин неудобен, хотя начальная часть в них имеет те же свойства, что и в описанных выше наречиях. Вот, например, фрагмент из «Русской грамматика» 1980 г.: «К простым предлогам относятся все те предлоги – как первообразные, так и непервообразные, которые состоят из одного слова. К составным предлогам относятся те предлоги (всегда непервообразные), которые состоят из двух или трех слов: формы имени, деепричастия или наречия в сочетании с одним или двумя первообразными предлогами: впредь до, вдали от, в отличие от, согласно с, по отношению к, глядя по» (§ 1656).

    Доброе утро! Подскажите, как правильно оформить перечисление вопросов в следующем предложении (надо ли их брать в кавычки, прописывая с большой буквы?): Такие задумывающиеся люди вслух или про себя задаются вопросами: что есть свобода, какая моя личная свобода, и что стоит, а что не стоит делать ради своей свободы?

    Ответ справочной службы русского языка

    Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить вопросы в предложении (брать ли их в кавычки, писать ли с заглавной буквы). Такие задумывающиеся люди вслух или про себя задаются вопросами: что есть свобода, какая моя личная свобода, и что стоит, а что не стоит делать ради своей свободы?

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: Такие задумывающиеся люди вслух или про себя задаются вопросами: что есть свобода? какая моя личная свобода? что стоит, а чего не стоит делать ради своей свободы?

    Повторно задаю вопросы (долго ждала ответа, а я делаю для печати книгу родственника) по прямой речи. Верно ли:
    1) Он спросил, где я служил. Он спросил: «Где ты служил?»
    2) На мой вопрос: «Ты это видел?» – он ответил: «Нет!»
    3) Как правильно расставить пунктуацию прямой речи внутри прямой речи? На Грамота.ру нет такой статьи. Примеры (не всегда знаю как правильно):
    – Это было в ту ночь. Сколько раз я думала про себя : уж не Райдергуд ли убил?
    – Я ему говорю: «Старик, мне не понятно». А он мне говорит: «Таких людей мало».
    – А потом я начал думать: «Вздор!»
    «Куда идёте?» – «Да, – говорят, – на тренировку. А ты?» – «Да я, – говорю, – вот сдал документы».

    Ответ справочной службы русского языка

    Извините за задержку с ответом. Пунктуация во всех приведенных Вами предложениях верна.

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно оформить словосочетание «чтение про себя «. Нужно ли закавычивать слово » про себя » или допустимо оставить без кавычек? Как обосновать?

    Ответ справочной службы русского языка

    Кавычки не нужны: сочетание про себя в знач. ‘тихо, еле слышно’ и ‘не в слух, в уме, мысленно’ зафиксировано словарями русского языка (т. е. такое употребление не является необычным, непривычным).

    Здравствуйте! В пятый раз пишу вам. Пожалуйста, если по каким-то причинам не можете ответить, скажите, и я больше не буду задавать этот вопрос. Всю жизнь думала, что знаю, как оформляется прямая речь. Но все чаще вижу, как в газетах, книгах после кавычек, закрывающих прямую речь, если в конце прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, после кавычки ставят точку либо запятую. Например: «Какая чудная погода!», — воскликнул он. Он воскликнул: «Какая чудная погода!». Она закричала: «Куда ты идешь?». А недавно открыла книгу семьдесят второго года ленинградского издательства — а там та же история: точки после кавычек после прямой речи с восклицанием или вопросом. Скажите, пожалуйста, меня неправильно учили в школе и на филфаке университета? Или я что-то пропустила? Зачем эти точки и запятые?

    Ответ справочной службы русского языка

    В Вашем вопросе две части. Постараемся ответить.

    1. Пунктуация перед авторскими словами регулируется правилом.

    Если прямая речь стоит перед вводящими ее словами автора , то после прямой речи ставится запятая и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы: «Мы всё прекрасно понимаем, Николай Васильевич», — съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукш.). Если после прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, то эти знаки сохраняются, а запятая не ставится; слова автора, как и в первом случае, начинаются со строчной буквы: «Да проститься же надо было. » — понял он, когда крытая машина взбиралась уже на взвоз (Шукш.); «Голубоглазый мой ангел-хранитель, что ты смотришь на меня с такой грустной тревогой?» — хотел иронически сказать Крымов (Бонд.).

    Если на месте разрыва оказывается восклицательный или вопросительный знак, то он сохраняется, далее следует тире перед словами автора (со строчной буквы), после этих слов ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы: «Даю ли я сейчас счастье многим людям, как это было ранее? — думал Кипренский. — Неужели только глупцы пытаются устроить благополучие своей жизни?» (Пауст.); «Да тихо! — приказал дежурный. — Можете вы помолчать?!» (Шукш.).

    2. А вот точку в конце предложения (после кавычек) ставить нужно.

    . Если перед закрывающей кавычкой стоит знак вопросительный, восклицательный или многоточие (и на этом предложение заканчивается), то те же знаки, необходимые по условиям всего предложения, не повторяются после закрывающей кавычки; неодинаковые знаки (перед кавычкой и после кавычки) ставятся; ср.: «Вы читали романы «Что делать?» и «Кто виноват?»; Кто не знает великолепных слов А. Блока: «Сотри случайные черты. И ты увидишь — мир прекрасен. »?; Неужели вы не прочитали роман «Что делать?»!

    Скажите пожалуйста, обязательно ли оформлять внутренний монолог как прямую речь:

    Христианство не западная религия, отметил я про себя . Печально то, что она превратилась в западную религию.

    «Христианство не западная религия,» — отметил я про себя . Печально то, что она превратилась в западную религию.

    Ответ справочной службы русского языка

    Оформление в виде прямой речи в данном случае не требуется.

    Я рассказывала ему про себя . и Я рассказывала ему о себе. В чем отличия в употреблении?

    Ответ справочной службы русского языка

    Отличия стилистические: про – разговорный вариант.

    ПРО СЕБЯ

    Он любил петь про себя.

    предлог с местоим.

    Не хотеть говорить про себя.

    Смотреть что такое ПРО СЕБЯ в других словарях:

    ПРО СЕБЯ

    про себя нареч. 1) Тихо, еле слышно. 2) перен. Не высказывая вслух.

    ПРО СЕБЯ

    про себя См. тихо. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. про себя тихо; в глубине сердца, в глубине души, мысленно, в уме, в мыслях, внутренне, в воображении, в душе Словарь русских синонимов. про себя нареч, кол-во синонимов: 15 • в воображении (3) • в глубине души (5) • в глубине сердца (5) • в душе (6) • в мыслях (3) • в уме (4) • внутренне (9) • вполслуха (11) • еле слышно (16) • мысленно (11) • не вслух (3) • тихо (88) • тихонько (47) • тихохонько (21) • шепотом (24) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: в воображении, в глубине души, в глубине сердца, в душе, в мыслях, в уме, внутренне, вполслуха, мысленно, тихо, тихонько, тихохонько, шепотом. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    • ПРО СЕБЯ•• [PrepP; Invar; adv]===== 1. говорить, бормотать, напевать и т.п. про себя (to say sth., mutter, hum etc) quietly, in a barely audible man. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    1) Орфографическая запись слова: про себя2) Ударение в слове: про себ`я3) Деление слова на слоги (перенос слова): про себя4) Фонетическая транскрипция . смотреть

    ПРО СЕБЯ

    Разг. Экспрес. 1. Очень тихо, так, что еле слышно (говорить, читать). — Чёрт же меня дернул связаться с девчонкой, — бормотал он про себя (Тургенев. Бр. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    Разг. 1. Тихо, еле слышно, шёпотом. 2. Никак внешне не выражая, не произнося вслух, мысленно. ФСРЯ, 418.Синонимы: в воображении, в глубине души, в гл. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    (не вслух).Читай про себя, не мешай мне.Синонимы: в воображении, в глубине души, в глубине сердца, в душе, в мыслях, в уме, внутренне, вполслуха, мысл. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    про себя בִּפנֵי עַצמוֹ* * *באופן פרטיבהצנעבתוך ליבופנימהСинонимы: в воображении, в глубине души, в глубине сердца, в душе, в мыслях, в уме, внутренне. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    1) (еле слышно) 低声地 2) (мысленно) 心里; 暗 自Синонимы: в воображении, в глубине души, в глубине сердца, в душе, в мыслях, в уме, внутренне, вполслуха, мыс. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    про себ’яСинонимы: в воображении, в глубине души, в глубине сердца, в душе, в мыслях, в уме, внутренне, вполслуха, мысленно, тихо, тихонько, тихохоньк. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    про себяСинонимы: в воображении, в глубине души, в глубине сердца, в душе, в мыслях, в уме, внутренне, вполслуха, мысленно, тихо, тихонько, тихохонько. смотреть

    ПРО СЕБЯ

    Ударение в слове: про себ`яУдарение падает на букву: яБезударные гласные в слове: про себ`я

    ПРО СЕБЯ

    про себя тихо, в глубине сердца, в глубине души, мысленно, в уме, в мыслях, внутренне, в воображении, в душе

    ПРО СЕБЯ

    (не вслух) сам собі, сам до себе, про себе; (тихо) нишком; (в уме) у думці, у думках.

    источники:

    http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F

    http://rus-orthography-dict.slovaronline.com/25861-%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F

    § 137. Пишутся раздельно:

    1. Наречные сочетания предлогов-приставок без,
    для, до, под, при, про
    с формами имен существительных (в том числе не
    употребляющимися вне этих сочетаний), напр.:

    без конца, без напряга, без обиняков, без
    продыху, без просыпа, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без
    умолку, без устали, без утайки;

    для блезиру, для верности, для вида, для
    затравки, для порядка, для смеха, для сугрева;

    до зарезу, до неузнаваемости, до отвала, до
    полусмерти, до смерти, до упаду, до чертиков;

    под боком, под вечер, под гору, под дых, под
    ключ, под конец, под ложечкой, под микитки, подмышки, под началом, под откос,
    под ручку, под силу, под спудом, под стать, под уздцы, под уклон, под утро, под
    хмельком, под шумок;

    при смерти, при деньгах, при своем, при
    своих;

    про запас, также с формой возвратного
    местоимения: про себя (не вслух).

    Примечание 1. Пишутся слитно дотла, подчас, подряд, а также подшофе.

    Примечание 2. О слитном написании приставки до со словами
    пространственного и временнбго значения (доверху, донизу) см. § 136, п. 6.

    Примечание 3. От наречных сочетаний под мышки, под мышкой и т.
    п. следует отличать существительное подмышки (ед. ч. подмышка), пишущееся слитно; ср., напр.: натёр (что?) подмышки и натёр (где?) под мышками; пиджак жмёт в подмышках.

    2. Наречные сочетания, состоящие из предлога-приставки с и формы род. п. существительного на
    (), напр.: с виду, с голоду, с испугу, с
    лёту, с маху, с налёту, с наскоку, с перепугу, с разбегу, с разгону, с размаху,
    с ходу (и с испуга, с лёта, с налёта, с наскока, с перепуга, с разбега, с
    разгона, с размаха).

    Примечание. Пишутся слитно сразу, сроду, срыву, сряду, срывка, сплеча; слитное
    написание слов сбоку, сверху,
    снизу, сначала
    определяется правилом § 136, п. 6.

    3. Наречные сочетания предлогов-приставок в,
    с
    со второй частью, начинающейся с гласных, напр.: в
    обмен, в обнимку, в обрез, в обтяжку, в обхват, в одиночку, в одночасье, в
    отместку, в охапку, в охотку, в убыток, в угоду, в укор, в упор, в упрёк, в
    открытую, в общем, в оба, с иголочки, с изнанки, с оглядкой, с опаской, с
    отвычки, с охотой, с умом, с умыслом.

    4. Наречные сочетания, образованные повторением существительных
    или числительных с предлогом и пишущиеся в три или четыре слова, напр.: бок о бок, с боку на бок, с глазу на глаз, с часу на час, голова в
    голову, нога в ногу, след в след, рука об руку, из рук в руки, из века в век,
    из года в год, раз за разом, раз от разу, раз на раз, из раза в раз, от темна
    до темна, душа в душу, точка в точку, честь по чести, чин по чину, слово в
    слово, один на один, двое на двое, трое на трое
    (но: крест-накрест,
    см. § 118, п. 2).

    5. Наречные сочетания (два или более), в которых
    существительное, реализующее одно определенное значение, употребляется в
    различных падежных формах с одним и тем же или разными предлогами, напр.: с ведома и без ведома, в голову и в головах, в ноги и в ногах (о постели), в сторону и в стороне, на сторону и на стороне, в тупик и в тупике, в особицу и
    на особицу, на память и по памяти, на
    совесть
    и по совести; за границу, за границей и из-за границы; за пазуху и за пазухой, на дом и
    на дому, на задворки и на задворках, на
    закорки
    и на закорках, на карачки и на карачках; на корточки, на
    корточках
    и с корточек; на кулачки и на кулачках, на кулички и на куличках, на побегушки
    (взять)
    и на побегушках, на поруки и на поруках, на попятную и на попятный (двор), на
    цыпочки
    и на цыпочках; на четвереньки, на четвереньках и
    с четверенек; под ложечку и под ложечкой;
    подмышку, подмышки, под мышкой, подмышками
    и из-под
    мышек; под спуд, под спудом
    и из-под спуда.

    Из этого правила имеются исключения, определяемые как
    традицией написания, так и другими правилами, напр., пишется раздельно со зла, но слитно назло, с изнанки — наизнанку,
    в одиночку — поодиночке, до зарезу — позарез;
    пишутся слитно внутрь — внутри — изнутри, вкось — наискось, вперегонки — наперегонки,
    встарь — исстари, замуж — замужем, наземь — оземь.

    Примечание. От наречных сочетаний за границей, за границу, за рубежом, за
    рубеж, за городом, за город
    следует отличать существительные заграница (связи с заграницей), зарубеж
    (работать на зарубеж), загород (летом предпочитаю загород)
    . О
    существительном подмышки
    (ср. наречное сочетание подмышки)
    см. § 137, п. 1, примечание 3.

  • Вследствие увеличения как пишется
  • Вследствие того что как пишется запятая
  • Вследствие технической ошибки как пишется
  • Вследствие случайности как пишется
  • Вследствие сильных дождей как пишется