Вспоминаю себя мне тринадцать лет сочинение

Детские годы, вероятно, у каждого человека вспоминаются с радостью и теплотой. Именно в это время родители закладывают в нас жизненные правила, учат любить.

Почему дети рано взрослеют? Над этим вопросом размышляет Распутин.

Рассуждая над этой проблемой, автор вспоминает свое детство. Валентин Григорьевич рассказывает о том, что его семья жила в нужде, и просить помощи у детей не приходилось: взять долю работы на себя для ребят было «так же естественно, как съесть кусок хлеба». Своей помощью ребята старались доставить радость маме. Этот пример показывает, что дети научились труду.

Также Распутин рассказывает, как однажды натаскал воду из Ангары. Мать считала, что после школы нужно дать мальчишке отдохнуть, что его детские «силенки надрывать нельзя». Это не остановило рассказчика: до того, как в доме все проснулись, он уже заполнил два огромных чана водой. Значение данного примера заключается в том, что дети научились состраданию. Поэтому, несмотря на усталость, ребята стараются во всем помочь своим матерям.

Связь между примерами очевидна: автор показывает, что суровые условия жизни подталкивают детей к раннему взрослению.

Распутин считает, что трудности, выпавшие в детстве, пробуждают желание помочь взрослым, учат состраданию и любви к людям.

Я полностью разделяю позицию автора. Я считаю, что люди, с детства вовлеченные в работу, раньше взрослеют, учатся терпению и усидчивости. Помню, как раньше меня на все лето отвозили в гости к бабушке, в деревню. Работы там было много: нужно было вспахать поле, поле — засеять пшеницей и ждать урожай. А во дворе были куры, овцы. Весь день приходилось трудиться. Детство в деревне научило меня терпению, умению помогать по хозяйству.

Таким образом, дети рано взрослеют, когда они с малых лет вовлечены в работу.

24 балла

Отрывок:
Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.

Нужно ли помогать родителям? Как работа «с малых лет» влияет на ребенка? Этими вопросами задается русский советский писатель и публицист Валентин Григорьевич Распутин. В представленном для анализа тексте он поднимает проблему помощи родителям.

Автор раскрывает поставленную проблему на примере из собственной жизни. Вспоминая случай из трудного послевоенного детства, Распутин повествует о том, как помог матери натаскать сотни ведер воды. Писатель подчеркивает всю тяжесть выполненной им работы. Он обращает внимание читателя на свои ощущения: «Возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость». Этим Валентин Григорьевич показывает, как много сил было потрачено, чтобы помочь матери. Публицист подробно описывает свои действия: «разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами», «припадаю к речке, жадно пью». Сложно представить, что тринадцатилетний парнишка способен на такое. Однако он выполняет всю работу, совсем не жалея себя.

Распутин отмечает, что постарался не зря. Писатель вспоминает слезы матери. Как искренне она благодарна! После выполненной работы парнишка делает вывод: «Так хорошо!…» И все потому, что он помог родной матери.

Автор убеждает читателя в том, что помощь родителям — это естественно и неоспоримо. Они действительно нуждаются в помощи, но никогда о ней не попросят. Распутин считает, что труд «с малых лет» нисколько не вредит ребенку. Идя вместе со взрослыми, дети учатся «любви, состраданию, трудам и правилам».

Я разделяю мнение писателя. Одна из главных обязанностей детей — помогать своим родителям бескорыстно и добросовестно. Именно так мы можем выразить благородность родным, доставить им радость и оказать поддержку. Например, я ежедневно стараюсь помогать моим родителям, беру на себя все домашние дела: стирка, уборка, уход за домашними животными. Я знаю: мои усилия не напрасны. Трудясь, я помогаю самой себе учиться любить, сострадать и работать.

Таким образом, можно сделать вывод: помощь своим родителям — это естественно. Взять на себя долгожданную долю их трудов может каждый ребенок. Для него это будет полезно, поучительно и радостно.

24 балла

Отрывок:
Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.

Текст В.Г. Распутина про детство.

Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.

С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни ведер воды, чтобы заполнить два огромных чана. Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.

Я уже решил, слушая мать, что утром помогу ей, хоть она и не просит, считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. Но что такое «помогу»? Это значит, что я с ведрами и она с ведрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю еще больше, что детские мои силенки надрывать нельзя.

Поэтому я решаю поступить по-другому. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.

Утром вскакиваю часа в четыре. Еще сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю ее и заглядываю в чан — в тот, который на топке. Дна не видать. Но делать нечего, я берусь за ведра и скатываюсь к речке. Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопить-ся. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать при-ходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно. И я еще от воды разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами, чтобы не задевать о камни, и все равно заде-ваю, все равно плещу на себя. Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до пят, но обсыхать некогда. И я успеваю. Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. Меня качает. В избе у нас еще тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. Все равно матери разогревать топку, все равно ей идти. Вот удивится-то! Я моментально засыпаю. Просыпаюсь от плача. Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестренка с братишкой, как она сквозь слезы что-то отвечает им. И плачет, и плачет. И чувствую, как у самого у меня проступают слезы, как сладким страданием забивает горло. Так хорошо!..

…Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к помощи нас не приходилось. У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить. Мы рано становились взрослыми.

С малых лет в работе. Но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? Детство есть детство, это верно. Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными. Шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность.

В. Г. Распутин*

* Валентин Григорьевич Распутин (1937–2015) – русский писатель и публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Группа автора: vk.com/sotochka_ege

       

   

  Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:

  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь

Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

На главную форума

 

Добрый день! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение, написанное на экзамене. Заранее спасибо!
ТЕКСТ

Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.
С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни ведер воды, чтобы заполнить два огромных чана. Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.
Я уже решил, слушая мать, что утром помогу ей, хоть она и не просит, считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. Но что такое «помогу»? Это значит, что я с ведрами и она с ведрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю еще больше, что детские мои силенки надрывать нельзя.
Поэтому я решаю поступить по-другому. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.
Утром вскакиваю часа в четыре. Еще сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю ее и заглядываю в чан — в тот, который на топке. Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами все что угодно. Но делать нечего, я берусь за ведра и скатываюсь к речке. Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Все, теперь вперед.
Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно. И я еще от воды разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами, чтобы не задевать о камни, и все равно задеваю, все равно плещу на себя. Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.
И я успеваю. Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. Меня качает. В избе у нас еще тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. Все равно матери разогревать топку, все равно ей идти. Вот удивится-то! Так и подогнутся под нею ноги! Я моментально засыпаю.
Просыпаюсь от плача. Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестренка с братишкой, как она сквозь слезы что-то отвечает им. И плачет, и плачет. И чувствую, как у самого у меня проступают слезы, как сладким страданием забивает горло. Так хорошо!..
…Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к помощи нас не приходилось. У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить. Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.
В самом деле: где ему быть? С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик… Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с ведрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок… С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? Детство есть детство, это верно. Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность… А уж как мы верили, что наступят лучшая жизнь! И она наступила.

 

(1)            Через пятьсот шагов они увидели стоявшую в гуще молодого ельника 45-миллиметровую противотанковую пушку. (2) Возле пушки на толстом слое рыжей старой хвои сидели вперемежку бойцы Хорышева и те пятеро артиллеристов, о которых он доложил Серпилину.

(3) При появлении комбрига все встали, артиллеристы чуть позже других, но всё-таки раньше, чем Хорышев успел подать команду.

(4) – Здравствуйте, товарищи артиллеристы! — сказал Серпилин. (5) — Кто у вас за старшего?

(6) Вперёд шагнул старшина в фуражке со сломанным пополам козырьком и чёрным артиллерийским околышем. (7) На месте одного глаза у него была запухшая рана, а верхнее веко другого глаза подрагивало от напряжения. (8) Но стоял он на земле крепко, словно ноги в драных сапогах были приколочены к ней гвоздями; и руку с оборванным и прожжённым рукавом поднёс к обломанному козырьку, как на пружине; и голосом, густым и сильным, доложил, что он, старшина девятого отдельного противотанкового дивизиона Шестаков, является в настоящее время старшим по команде, выведя с боями оставшуюся материальную часть из-под города Бреста.

(9) – Откуда, откуда? — переспросил Серпилин, которому показалось, что он ослышался.

(10) – Из-под города Бреста, где в полном составе дивизиона был принят первый бой с фашистами, — не сказал, а отрубил старшина.

(11) Наступило молчание.

(12) Серпилин смотрел на артиллеристов, соображая, может ли быть правдой то, что он только что услышал. (13) И чем дольше он на них смотрел, тем всё яснее становилось ему, что именно эта невероятная история и есть самая настоящая правда, а то, что пишут немцы в своих листовках про свою победу, есть только правдоподобная ложь и больше ничего.

(14) Пять почерневших, тронутых голодом лиц, пять пар усталых, натруженных рук, пять измочаленных, грязных, исхлёстанных ветками гимнастёрок, пять немецких, взятых в бою автоматов и пушка, последняя пушка дивизиона, не по  * , а по земле, не чудом, а солдатскими руками перетащенная сюда с границы, за четыреста с лишним вёрст…

(15) – На себе, что ли? — спросил Серпилин, проглотив комок в горле и кивнув на пушку.

(16) Старшина ответил, а остальные, не выдержав, хором поддержали его, что бывало по-разному: шли и на конной тяге, и на руках тащили, и опять разживались лошадьми, и снова на руках…

(17) – А как через водные преграды, здесь, через Днепр, как? — снова спросил Серпилин.

(18) – Плотом, позапрошлой ночью…

(19) – А мы вот ни одного не переправили, — вдруг сказал Серпилин, но хотя он обвёл при этом взглядом всех своих, они почувствовали, что он упрекает сейчас только одного человека — самого себя.

(20) – А что лес прочешут, не побоялись?

(21) – Надоело бояться, товарищ комбриг, пусть нас боятся!

(22) – Так и не прочёсывали?

(23) – Нет, только минами кругом всё закидали. (24) Командира дивизиона насмерть ранили.

(25) – А где он? — быстро спросил Серпилин и, не успев договорить, уже сам понял, где…

(26) В стороне, там, куда повёл глазами старшина, под громадной, старой, до самой верхушки голой сосной желтела только что засыпанная могила; даже немецкий широкий тесак, которым резали дёрн, чтобы обложить могилу, ещё не вынутый, торчал из земли, как непрошеный крест.

(27) На сосне ещё сочилась смолой грубая, крест-накрест зарубка. (28) И ещё две такие же злые зарубки были на соснах справа и слева от могилы, как вызов судьбе, как молчаливое обещание вернуться.

(29) Серпилин подошёл к могиле и, сдёрнув с головы фуражку, долго молча смотрел на землю, словно стараясь увидеть сквозь неё то, чего уже никому и никогда не дано было увидеть, — лицо человека, который с боями довёл от Бреста до этого заднепровского леса всё, что осталось от его дивизиона: пять бойцов и пушку с последним снарядом.

(30) Серпилин никогда не видел этого человека, но ему казалось, что он хорошо знает, какой это человек. (31) Такой, за которым солдаты идут в огонь и в воду, такой, чьё мёртвое тело, жертвуя жизнью, выносят из боя, такой, чьи приказания выполняют и после смерти. (32) Такой, каким надо быть, чтобы вывести эту пушку и этих людей. (33) Но и эти люди, которых он вывел, стоили своего командира. (34) Он был таким, потому что шёл с ними…

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915–1979) — русский советский прозаик, поэт и киносценарист.

Сочинение

К.М.Симонов, русский и советский прозаик, рассказывает о встрече комбрига с бойцами. Каким должен быть настоящий командир? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать, что командир дивизиона был человеком, который со своими солдатами шел до конца, не сдаваясь, отмечает: «Серпилин подошёл к могиле и, сдёрнув с головы фуражку, долго молча смотрел на землю, словно стараясь увидеть сквозь неё то, чего уже никому и никогда не дано было увидеть, — лицо человека, который с боями довёл от Бреста до этого заднепровского леса всё, что осталось от его дивизиона: пять бойцов и пушку с последним снарядом». Кроме того, прозаик, чтобы выделить качества, отличающие настоящего лидера, пишет, что командир дивизиона был человеком, за которым шли солдаты в огонь и воду, чье мертвое тело, жертвуя жизнью, выносят из боя, а его приказания выполняются даже после смерти. Два этих примера, дополняющих друг друга, дают понимание того, какими личностными качествами должен обладать настоящий командир.  

Автор считает, что настоящим командиром должен быть тот человек, который способен повести за собой людей, жертвовать своей жизнью и заслужить настоящее уважение своими поступками.

Я согласна с автором. Действительно, командир – это всегда тот человек, который задает настрой всей команде и готов идти на риски. Я считаю, что настоящий руководитель также должен быть добрым и великодушным по отношению к своим подчиненным. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Кутузов в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» несмотря на свое влияние и силу оставался добрым и спокойным человеком. Безусловно, эти нравственные качества делали его человечным и простым полководцем, которого любила и уважала армия. Таким образом,  доброта является одним из важных качеств настоящего командира.

В заключение хочу сказать, что быть лидером – сложное занятие, а быть хорошим лидером еще сложнее, ведь необходимо сочетать в себе такие качества, как готовность пойти на жертвы, умение сплотить людей и способность оставаться человеком в любых ситуациях.

 

(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг — и вся цивилизация рухнет н бездну.

(2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (З)Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не всё. (5) Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. (6) Мы видим, как терпят поражение герои в тот самый момент, когда, как им кажется, пни обретают безграничную мощь небожителей. (7) Геракл. Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф — все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. (8) Да, человек может многое, но он не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы: природы или судьбы.

(9) Природа как будто бы поступила с человеком честно. (10) Она надёжно упрятала свои тайны в гуще лесных дебрей, в непрозрачной океанской бездне, в недостижимой небесной выси, в забытых шифрах древних рукописей. (11) Многовековая мудрость повесила пудовые замки запретов на дверях, которые ведут в непознанное. (12) Сюжеты многих сказок так или иначе связаны с мотивом нарушенного запрета. (13) Слушайся старших, не нарушай правил осторожной предусмотрительности — и всё будет хорошо. (14) Не высовывайся в окно, не разговаривай с незнакомцем, не трогай, не открывай, не выходи… (15) Но герои упрямо не слушаются кряхтящей мудрости, и беда не заставляет себя ждать.

(16) Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему инстинкту самосохранения? (17) Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? (18) Что это? (19) Глупость как врождённое качество человека? (20) Лишённый цели протест против всяческих законов и правил, который питается тёмной энергией животных инстинктов’? (21) А может, неистребимая потребность познания? (22) Потребность, которая является столь же естество той, как и потребность пить, есть, спать… (23) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

(24) «Не смей!» — говорит природа. (25) Но почему-то именно этот окрик лишь усиливает нашу тягу к познанию. (26) Следовательно, мы такими созданы, природа рассчитывает на то, что мы не послушаемся её запретов. (27) Действительно, двигаться вперёд смертельно опасно, но и останавливаться нельзя — тогда верная смерть. (28)И если человек перестанет двигаться вперёд, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую много цветность, глубину и сложность гармонии?

(29)Вот почему, несмотря на остужающий хор современных запретителей — остановиться, не трогать, не пробовать, мы осуждены двигаться вперёд, осуждены открывать, потому что, двигаясь вперёд, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни.

(По Е. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род.в 1967 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Е.П.Новиков, журналист, автор статей на морально-этические темы, рассказывает о потребности познания человека. Каково значение познания мира человеком? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, Е.П.Новиков, чтобы показать важность нужды человека в научном познании, сравнивает ее с биологическими потребностями человека. Автор пишет: «А может, неистребимая потребность познания? Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность пить, есть, спать…» Кроме того, журналист, выражая мысль о высоком предназначении человека, подчеркивает его необходимость познавать мир: «И если человека перестанет двигаться вперед, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую многоцветность, глубину и сложность гармонии?» Таким образом, два этих примера, дополняющих друг друга, показывают значимость познания мира человеком.

Автор считает, что значение познания окружающего мира заключается в том, что именно оно сподвигает людей двигаться вперед, совершать открытия, служить делу людей.

Я согласна с автором. Действительно, благодаря потребности познания человек движется вперед, развивает не только себя, но и общество в целом. Результаты познавательной деятельности человека могут принести огромную пользу для всего света. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории.

В эпоху великих географических открытий были исследованы и найдены новые территории Земли. Так, в конце 15 века Христофор Колумб открыл Америку, что, безусловно, является одним из самых важных и значимых открытий, совершенных за всю историю человечества. Таким образом, тяга Х.Колумба к познанию мира сыграла большую роль в развитии и самого исследователя, и общества.

В заключение хочу сказать, что познание человеком мира действительно способствует его развитию. Нужно помнить, что природа дала нам огромную возможность двигаться вперед, и мы, люди, должны ею пользоваться.

Изменено: Маргарита Романова22.03.2019 16:54:24

 

(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только

в окружающем мире, но и в самом себе.

(4)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.

(5)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

(6)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (8)Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.

(9)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.

(11)Нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание

ветра. (13)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.

(14)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. (15)Музыка нашла у детей эмоциональный отклик. (16)Малыши говорили: (17)«Шмель то приближается, то отдаляется. (18)Слышится щебетанье маленьких птичек…» (19)Ещё раз

слушаем мелодию. (20) Потом идём к цветущей медоносной траве.

(21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (24)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.

(25)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота −

такова сила музыки.

(по В. А. Сухомлинскому*)

*Василий Александрович Сухомлинский (1918−1970) – выдающийся педагог-новатор.

В.А.Сухомлинский, выдающийся педагог-новатор, в своем публицистическом тексте пишет о музыке как о важнейшем средстве нравственного и умственного воспитания человека. Как же отражается раннее приобщение человека к музыке в его жизни? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, В.А.Сухомлинский, чтобы показать значение музыки в жизни человека, в становлении его личности, отмечает: «Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств». Кроме того, педагог, чтобы показать, что мелодия способна помочь ребенку осознать всю величественность человека, подчеркивает: « Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство». Таким образом, оба этих примера, дополняющих друг друга, помогают понять, что музыка, слушаемая в детстве,  способна повлиять на личность человека.

Автор считает, что  если   в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

Я согласна с мнением автора. Действительно, музыка оказывает огромное влияние на уровень культуры, образованности человека. Я считаю, что музыка способна повлиять на мироощущение человека, его ценности, таким образом, научив человека чему-то новому. Для обоснования своей позиции приведу пример из жизни.

Моя мама, преподаватель в детской музыкальной школе искусств, наблюдает путь развития детей, только пришедших изучать музыку. Она часто делится со мной, что совсем юные ребята через некоторое время после начала занятий показывают первые результаты: уровень их культурной грамотности становится выше, они действительно не просто слышат легендарные симфонии известных классиков, а уже способны понимать их, находить в них свой смысл, таким образом, показывая свою образованность, умение рассуждать.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен как можно раньше познакомиться с прекрасной музыкой, которая развивает человека, приобщает к культуре, вносит в человеческую душу не только понимание эстетики мира, но и открывает в нем истинные человеческие чувства.

  • Всматривается в даль как пишется слитно или раздельно
  • Вслух про себя как пишется
  • Вслепую как пишется слитно или раздельно
  • Вслепую как пишется правильно
  • Вследующий или в следующий как пишется слитно или раздельно