Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.
зонтик «Дикие лебеди»
санки «Стойкий оловянный солдатик»
скорлупа грецкого ореха «Оле –Лукойе»
крапива «Снежный королева»
бумажный кораблик «Дюймовочка»
Автор:
Прочитай текст.
У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.
Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.
И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину )
Обведи номер правильного ответа.
1. Определи жанр произведения:
А).Сказка б). Рассказ в). Повесть
2. От чьего имени идёт повествование?
а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят
3. Сколько было щенков у охотника?
а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка
4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин
А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку
5. Какое имя дал щенку новый хозяин
а) Тузик б) Томка в) Трезор
Вспомни сказки и ответь на вопросы.
* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________
* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________
* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________
* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________
* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________
* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________
* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________
* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________
* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________
* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________
* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________
Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.
Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.
Жили-были на одном дворе
Козѐл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.
На эту кушетку, на эту тахту,
На эту кровать или даже на ту,
На этот диван или даже на тот, рассказ
Где целыми днями валяется кот,
Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!
Через дорогу от моего дома – школа.
Я еѐ каждый день вижу, и, кажется, сказка
С каждым учеником знаком.
4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
Аркадий Гайдар Маугли
Ганс Христиан Андерсен Дядя Стёпа
Евгений Шварц Чук и Гек
Корней Чуковский Дикие лебеди
Сергей Михалков Пеппи Длинный Чулок
Астрид Линдгрен Сказка о потерянном времени
Самуил Маршак Тараканище
Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.
Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:
Льѐт, как зеницу ока.
Беречь, как ножом отрезать.
Дрожать, как осенний лист.
Сказать, как из ведра.
Торопиться, как своих ушей.
Не видать, как на пожар.
Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Марья разбойник
Рики-Тики Лукойе
Огневушка Крузо
Мэри искусница
Карлик Тави
Жар Баба
Робинзон поскакушка
Оле Поппинс
Али Нос
Соловей птица
Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова из слов для справок так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лѐд________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река______________.
Лѐд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идѐт, играет, смотрит
Соедини имя, отчество писателя с фамилией
Агния Львовна Михалков
Владимир Владимирович Житков
Виталий Валентинович Бианки
Николай Николаевич Гайдар
Борис Степанович Маяковский
Аркадий Петрович Барто
Сергей Владимирович Чарушин
Евгений Иванович Носов
Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
ФИ участника ________________________________________________________________________
1. Ответь на вопросы:
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _____________________________________________________________________
Назовите автора, который придумал Чебурашку? _____________________________________________________________________
Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги?
_____________________________________________________________________
Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. ____________________________________________________________________
Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека.
Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________________________________________
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение
«У лукоморья дуб зелёный …»? _____________________________________________________________________
2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет.
Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик |
«Дикие лебеди» |
|
Санки |
«Стойкий оловянный солдатик» |
|
Скорлупка грецкого ореха |
«Оле – Лукойле» |
|
Крапива |
«Снежная королева» |
|
Бумажный кораблик |
«Дюймовочка» |
Кто автор этих сказок?_______________________________________________________
3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни
«Лебедь, Щука и …» ___________________________________________________
«Стрекоза и ……» ____________________________________________________
«Слон и ………..» _____________________________________________________
«Зеркало и ………..» ___________________________________________________
«Мартышка и ………..» ________________________________________________
4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки.
Аленький … |
Машенька |
|
…. – семицветик |
цветок |
|
… — искусница |
Марья |
|
… и медведь. |
Цветочек |
|
Каменный … |
Цветик |
5. Укажи верный ответ:
1) Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?
а)во дворе дома; б) в подъезде своего дома; в) на вокзале.
2) Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
а) Корней Чуковский; б)Братья Гримм; в)Джанни Родари.
3) Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?
а)Вода была живая; б)Конёк – Горбунок дунул на воду.
в)Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.
4) Кем служил Иван у царя?
а) кузнецом; б)садовником; в) конюхом.
5.Кто в поле мял пшеницу?
а)Белая кобылица; б)Конёк – Горбунок; в)Жар – птица.
6.Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?
а)собаку Шарика; б)кота Матроскина; в)телёнка Гаврюшу.
6. У какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
а)рассказ. б)сказка. в)былина. г)басня.
7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Собери пословицы:
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6__________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил |
как снег на голову. |
|
Скоро дело наладилось и пошло |
как сивый мерин. |
|
Я знал городские переулки |
как рыба в воде. |
|
Гости свалились |
как из ведра. |
|
Он врёт |
как по маслу. |
|
У себя во дворе Мишка был |
как свои пять пальцев. |
10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________________________________________________________________
11. Кто это?
Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.
__________________________________________________________________________
Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.
__________________________________________________________________________
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.
__________________________________________________________________________
12. Подчеркни слова с переносным значением.
Золотое кольцо.
Железный характер.
Железный гвоздь.
Чёрный карандаш.
Стальная дверь.
Ледяная горка.
Стальные нервы.
Золотое слово.
Чёрные мысли.
Ледяное сердце
13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.
Упрямый как ____________________________________.
Голодный как ____________________________________.
_________________________________везде грязь найдёт.
Как с ________________________________________вода.
Вертеться как ______________________________в колесе.
Работать как ______________________________________.
Злой как __________________________________________.
14. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
_____________________________________________________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…
_____________________________________________________________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки…
______________________________________________________________________
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
______________________________________________________________________
15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
»Аленький цветочек» |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
|
»Снежная королева» |
Не давши слова – крепись, а давши – держись! |
|
»Три толстяка» |
Друг познается в беде |
16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.
Примеры какого литературного приёма остались? Допиши.
а) глядел из печки огонек __________________________________________________
б) лес точно терем расписной ______________________________________________
в) буре плач его подобен __________________________________________________
г) белоснежная лебедушка _________________________________________________
д) уж небо осенью дышало ________________________________________________
е) день чудесный _________________________________________________________
17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
»Найденная луна»
____________________________________________________________________
»Прекрасный лебедь»
____________________________________________________________________
»Быль о живой крестьянке и одном слабаке»
_____________________________________________________________________
»Умник на солнце»
_____________________________________________________________________
18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы.
________________________________________________________________щенка
_________________________________________________________________ пока
_______________________________________________________________ кормлю
_______________________________________________________________люблю.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
1. Ответь на вопросы:
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? Н. Н. Носов. (2 балла)
Назовите автора, который придумал Чебурашку? Э. Успенский. (2 балла)
Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги? А. Лингрен (2 балла)
Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. М. Ю. Лермонтов (2 балла)
Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? Марк Твен (2 балла)
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»? «Руслан и Людмила» (2 балла)
2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки. 7 баллов по 1 баллу автор Г.Х.Андерсен (2 балла)
Зонтик — «Оле-Лукойле» Санки — «Снежная королева» Крапива — «Дикие лебеди» Бумажный кораблик «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупа грецкого ореха — «Дюймовочка» |
3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни. (5 баллов)
«Лебедь, Щука и …» Рак
«Стрекоза и ……» Муравей
«Слон и ………..» Моська
«Зеркало и ………..» Обезьяна
«Мартышка и ………..» Очки
4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки. (5 баллов)
Аленький цветочек
Цветик — семицветик
Марья-искусница
Машенька и медведь
Каменный цветок
5. Укажи верный ответ: 6 баллов
1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?
В подъезде своего дом (1 балл)
2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
Джанни Родари. (1 балл)
3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился
Конёк – Горбунок дунул на воду. (1 балл)
4. Кем служил Иван у царя?
Конюхом. (1 балл)
5.Кто в поле мял пшеницу?
Белая кобылица (1 балл)
6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?
Кота Матроскина (1 балл)
6. У какого произведения может быть такое начало? 1 балл
«В некотором царстве, в некотором государстве…» Сказка.
7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему? ( 5 + 2 ) баллов
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – лишний итальянский писатель
8. Собери пословицы: по 2 балла (14 баллов)
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.
-
Терпение и труд всё перетрут.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не заметит.
9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками: 6 баллов
Дождь лил как из ведра
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Гости свалились как снег на голову.
Он врёт как сивый мерин.
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.
10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Каша 2 балла
11. Кто это? По 1 баллу
Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе. Илья Муромец
Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. Соловей-разбойник
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя. Садко
12. Подчеркни слова с переносным значением. 5 баллов
Золотое кольцо.
Железный характер.
Железный гвоздь.
Чёрный карандаш.
Стальная дверь.
Ледяная горка.
Стальные нервы.
Золотое слово.
Чёрные мысли.
Ледяное сердце
13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных. По 2 балла (14 баллов)
Упрямый как осёл.
Голодный как зверь, голодный как волк.
Свинья везде грязь найдёт.
Как с гуся вода.
Вертеться как белка в колесе.
Работать как вол.
Злой как пёс, злой как собака.
14. По началу произведения определи его жанр: по 1 баллу ( 4 балла)
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса… стихотворение
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… рассказ
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки… басня
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец… сказка
15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 3 балла
»Аленький цветочек» |
Не давши слова – крепись, а давши – держись! |
»Снежная королева» |
Друг познается в беде |
»Три толстяка» |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.
Примеры какого литературного приёма остались? Допиши. По 2 балла (12 баллов)
а) глядел из печки огонек олицетворение
б) лес точно терем расписной сравнение
в) буре плач его подобен сравнение
г) белоснежная лебедушка эпитет
д) уж небо осенью дышало олицетворение
е) день чудесный эпитет
17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».по 2 балла ( 8 баллов)
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
»Найденная луна» «Краденое солнце» К.И.Чуковский
»Прекрасный лебедь» «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен
»Быль о живой крестьянке и одном слабаке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин
»Умник на солнце» «Незнайка на Луне» Н.Н.Носов
18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы. ( 5 баллов)
За грамматические ошибки -1 с задания!
Итого: 120 баллов
Олимпиада по русскому языку для учеников 1
класса
1. Полсловечка за вами. Соедините
стрелочкой левые слова с правыми, чтобы
получились новые слова.
сено опыт сад яр след овод стол вал
2. Подчеркни слова с ударением на втором
слоге:
чижи, берег, чайка, роса, сосна, голубь.
3. Угадай и напиши слова, переставляя буквы.
4. Подчеркни слова, в которых все согласные
звуки глухие:
чеснок, салат, капуста, картофель
5. Это задание называется «зверинец».
Допиши названия животных.
- Голоден как _____________________.
- Хитёр как _______________________.
- Нем как ________________________.
- Труслив как ____________________.
- Грязный как ____________________.
6. Напиши ответы:
- Цветок, в котором сидела Дюймовочка
________________________ - Для кого лучшее лекарство — варенье?
________________________ - Из какой сказки эти герои: Михаил Потапыч,
Настасья Петровна, Мишутка?
__________________________________________________
7. Придумай и запиши четыре слова с буквой
«Г».
Г Г Г Г
8. Напиши, какое имя зашифровано в ребусе?
Я
Д _________________
Олимпиада по русскому языку для учеников 2
класса
1. Вставь две пропущенные буквы, чтобы
получилось слово:
С…Е…А С…Е…А С…Е…А С…Е…А С…Е…А С…Е…А С…Е…А С…Е…А
2. Допиши предложение используя только
слова на букву г.
- Машина стоит в __________________________.
- Гость проживает в ________________________.
- Брат хорошо играет на ____________________.
- Виноград рос на _________________________.
- Мама купила сочные, сладкие _______________.
- Под березой нашли крепкий ________________.
- Папа любит читать _______________________.
- На дереве сидел черный ___________________.
- Гриша любит забивать _____________________.
3. Из слогов собери пословицу и запиши.
Ша ро кни я , га хо — ший друг луч.
_______________________________________________
4. В каждом ряду есть одно лишнее слово
(часть речи). Зачеркни его.
стол, книга, большой, конфета, воробей
бежать, поклон, ползти, сидеть, читать
счастливый, грустный, большой, весело,
маленький
5. Вспомни, героям какой сказки понадобился
этот предмет. Соедини название предмета и
название сказки стрелкой.
Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Крапива
Бумажный кораблик«Дикие лебеди»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Оле-Лукойе»
«Снежная королева»
«Дюймовочка»
Назови автора всех этих
сказок.__________________________________________
6. В каждом из данных слов спрятался какой —
нибудь зверь. Найди и обведи их.
палисадник посёлок заслонка укротитель
7. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение.
Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ,
гусеница, заморозки.____________________________
8. Найди два слова, обозначающих признаки
предмета, и исправь (зачеркни) одно из них,
подобрав слово, противоположное по значению
другому (напиши его сверху).
- На тарелке лежало два яблока: одно было кислое, а
другое красное. - У меня собака большая, а у тебя серая.
9. Составь меню на обед при условии, что в
названии блюд все согласные звуки твёрдые.
Названия этих блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха,
компот, рагу, булочка, блины
10. Выбери и допиши пропущенные слова в
пословицах
- Цыплят _________________________________ считают. (по весне,
летом, зимой, по осени) - Аппетит приходит ____________________________. (во время
отдыха, во время прогулки, во время еды, никогда
не приходит)
Олимпиада по русскому языку для учеников 3
класса
1. Закончи крылатые выражения, взятые из
сказок.
- Поди туда — не знаю куда, _____________________________.
- Скоро сказка сказывается, ____________________________.
- Это всё присказка, ___________________________________.
2. Десять раков. Дополни слова, допиши
пропущенные буквы.
1). Этот рак их хлопка сшит р __ __ а __ к __ 2). Этот рак на Луну спешит рак __ __ __ 3). Этот рак — долгожданный день __ ра __ __ __ __ к 4). Этот рак стругает пень р__ __ а __ __ к 5). Этот рак сторожил дворец __ __ ра __ __ __ к 6). Этот рак — кисленький леденец __ __ р __ а __ __ __ к __ 7). Этот рак в портфеле твоём живёт __ __ __ ра __ к __ 8). Этот рак ночью в окно ползёт __ рак 9). Этот рак — круг для шофёрских рук __ __ ра __ к __ 10). Этот рак — множество закорюк __ __ рак __ __ __
3. Подберите к иноязычным словам близкие по
значению русские:
- Миниатюрный — __________________________________
- Дискуссия — _____________________________________
- Антракт — _______________________________________
4. Назови одним словом (именем
существительным).
храбрый человек — ______________ ленивый человек — ______________ богатый человек — ______________ сильный человек — ______________ болтливый человек — ____________ мудрый человек — _______________ грубый человек — _______________ весёлый человек — ______________
5. Найди и подчеркни слова, в которых букв
больше, чем звуков:
- Соловей
- Мальчик
- Тетрадка
- Вьюга
- Угольки
- Вечный
- Радость
- Трещотка
- Мудрый
- Петелька
6. Выбери правильное слово и подчеркни его:
- Животноводческая 1) фирма, 2) ферма;
- Цветок 1) душистый, 2) душный;
- Вид 1) эффективный, 2) эффектный;
- Свитер 1) пушистый, 2) пушной;
- Секретный 1) шифер, 2) шифр
7. Что это? Напиши слово — ответ.
Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Это___________________
Не цветы, а вянут;
не ладони, а ими хлопают, если чего-то не
понимают;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые
люди.
Это___________________
Он в голове у легкомысленного, несерьезного
человека;
его советуют искать в поле, когда кто-нибудь
бесследно исчез;
на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
Это___________________
8. Выбери из предложенного ряда и вставь на
место пропусков нужные предлоги в, от, с, к, на, по,
у, из.
1) Маленькой ёлочке холодно зимой.
_______ лесу ёлочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали _______ хоровод.
Весело, весело встретим Новый год.
2) Вася _______ скуки широко зевал.
3) _______ нам _______ праздник пришло много гостей.
4) Мы бежали _______ тропинке.
5) _______ нашей Лайки появились щенки.
9. Незнайка написал записку. Он допустил 8
ошибок, найди и исправь их.
Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне
решыть задачю. буду ждать в сваей комнате.
низнайка.
Стол находок. Напиши, из каких сказок эти
потерянные вещи и кто написал сказку.
Потерянная вещь Название сказки Автор Горошина Красная шапочка Сумка Айболита
Олимпиада по русскому языку для учеников 4
класса
1. Соедини стрелочками устаревшие слова в
левой колонке с современными синонимами из
правой колонки.
- очи
- чело
- ланиты
- уста
- перст
- брань
- глаголет
- льзя
- зрачный
- брадобрей
- говорит
- губы
- глаза
- лоб
- парикмахер
- палец
- битва
- видный
- щеки
- можно
Составь одно предложение с любыми тремя
словами.
___________________________________________________
___________________________________________________
2. Вспомни десять птиц, в названиях которых
по две буквы О, а в одном даже три О. Дополни слова.
- _о_о_
- _о_о_ _
- _о_о_ _
- _о_о_ _ _
- _о_о_ _ _
- _о_о_ _ _ _ _
- _о_о_ _ _ _ _
- _о_о_ _ _ _ _ _
- _ _ _о_о_ _ _
- _ _ _о_о_о_
3. Укажи слова, в которых ЗА — является
частью корня:
1. Забота 6. Завтра 2. Затвердеть 7. Замычать 3. Заря 8. Задний 4. Затрубить 9. Залп 5. Задержать 10. Загадка
4. Объясни значение фразеологизмов одним
словом:
- Мозолить глаза — ______________________________
- Прикусить язык — ______________________________
- После дождичка в четверг — _____________________
- Лясы точить — _________________________________
- У чёрта на куличках — __________________________
5. Подберите к группе из трёх
существительных одно прилагательное, подходящее
по смыслу. Ёж, взгляд, куст — _________________
- Шаль, ночь, душа — ________________________________
- Взгляд, знак, характер — ____________________________
6. Найди неправильно написанные слова.
Исправь ошибки.
1. Оддать 6. Оберегать 2. Проплыть 7. Патухнуть 3. Паднимать 8. Подвинуть 4. Атчищать 9. Натколоть 5. Открывать 10. Обратить
7. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение:
звонить, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее,
шофер, свекла___________________________________________________
8. Какие слова можно передать каждой
транскрипцией?
[ у ч ‘ и ц а] — ______________________________________
[ с й ‘ э х а т ‘ ] — ____________________________________
[ с т о к ] — ________________________________________
[ ш и т ‘ ] — ________________________________________
9. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб. Напиши как ты
думаешь. __________________________________________________
10. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут
герои сказок А.С. Пушкина, назовите этих героев и
сказки, в которых они появляются.
Жилище Герой Сказка
11. «Одинаковые слова». Предлагаем вам
несколько фразеологических оборотов с
одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте
их и дополните предложения.
________ об ________ . Из ________ вон плохо. Сбыть с
_________ .Мастер на все _________ . Сидеть сложа _________ . Золотые
_______ .Как в __________ канул. Толочь _________ в ступе. Решетом
______ черпать.Тише _________ниже травы.
Много __________ утекло. Выйти сухим из ________.
__________ на лоб лезут. ______ на мокром месте.
___________ разбежались. Выплакать все _________.Смотреть
во все _______. В ____________ рябит.Не в бровь, а в __________.
Приложение
Список литературы.
- А.О. Орг, Н.Г. Белицкая «Олимпиады по русскому
языку» 1, 2, 3, 4 класс, Москва Экзамен 2011 г. - Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс
«Речь»: Методическое пособие. 1,2,3,4 класс
Издательство: РОСТкнига 2014 г. Серия: Юным умникам
и умницам - Соколова Т.Н. Школа развития речи. 1,2,3,4 класс.
Рабочая тетрадь. ФГОС Издательство: РОСТкнига 2014
г. Серия: Юным умникам и умницам - Скегина Н.Г., Колакова Г.И. Большой справочник
Начальная школа Москва Издательство АСТ
«Олимп» «Астрель» 2000 г - В.Волина «Весёлая грамматика», Москва
Издательство «Знание» 1995 г. - В.Волина «Учимся играя», Москва «Новая школа»
1994 г.
18.11.2020
Олимпиадные задания по литературному чтению
учитель начальных классов
Содержание олимпиадных работ для учащихся параллели 4-х классов по предмету литературное чтение соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Олимпиадные задания предполагают выбор ответа или ответ на конкретный вопрос.
В рамках школьной олимпиады наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
также предлагаются и ключи для заданий.
Оценить
153
Содержимое разработки
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА
Ф.И _____________________________________________________________________
Задание 1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик |
«Дикие лебеди» |
|
Санки |
«Дюймовочка» |
|
Скорлупка грецкого ореха |
«Стойкий оловянный солдатик» |
|
Крапива |
«Оле-Лукойе» |
|
Бумажный кораблик |
«Снежная королева» |
Задание 2. Вспомни басни И.А.Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
«Лебедь, Щука и ….»__________________________________________
« Стрекоза и …»______________________________________________
« Слон и …» ________________________________________________
Задание 3.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька.
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.
Полено, очаг, ключ, борода, театр.
Розы, сани, лёд, коньки, слеза.
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
4.________________________________________________________
Задание 4. Собери пословицы.
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, один раз отрежь, всё перетрут, не вытащишь и рыбку из пруда, дальше будешь
1.______________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.______________________________________________________________
________________________________________________________________
3._______________________________________________________________
________________________________________________________________
4.______________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 5. Какое произведение не является басней? Подчеркни.
а) Квартет.
б) Свинья под дубом.
в) Лиса, заяц и петух.
г) Слон и Моська.
Задание 6.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, ___________________________________ б) Скоро сказка сказывается, ___________________________________
Задание 7. На ком или на чём совершили путешествия:
а) Винни-Пух за медом? __________________________________________________
б) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________
в) Лягушка-квакушка на юг? ______________________________________________
Задание 8. Кто это?
Славный защитник Руси-матушки ,33 года недвижно сидевший на печи в избе. ___________________________________________________________
Задание 9. Вставь пропущенные слова в строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):
Кто играет?
И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на _________________________,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на _________________________,
И папа играет
На медной трубе,
И дедушка с внуком
Играет в ____________________________.
Задание 10. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит.
б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
в) Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса (ключи)
Максимальное количество баллов – 34 балла
Задание 1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик — «Оле-Лукойе»
Санки — «Снежная королева»
Скорлупка грецкого ореха- «Дюймовочка»
Крапива – «Дикие лебеди»
Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5 баллов
————————————————————————————————
Задание 2. Вспомни басни И.А.Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
Рак , Муравей, Моська
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла
—————————————————————————————————————-
Задание 3. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин)
Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 8 баллов.
—————————————————————————————————————
Задание 4. Собери пословицы.
1.Терпенье и труд всё перетрут 2.Семь раз отмерь-один раз отрежь
3.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 4.Тише едешь-дальше будешь
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 4 балла
Задание 5. Какое произведение не является басней? Подчеркни.
в) Лиса, заяц и петух.
За верный ответ 1 балл
—————————————————————————————————————
Задание 6.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, принеси то-не знаю что.
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 2 балла.
—————————————————————————————————————
Задание 7. На ком или на чём совершили путешествия:
а) Винни-Пух за медом? На воздушном шарике
б) Дюймовочка из норы крота в теплые края?На ласточке
в) Лягушка-квакушка на юг? На утках
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 балла.
—————————————————————————————————
Задание 8. Кто это?
Илья Муромец
За верный ответ 1 балл
————————————————————————————————-
Задание 9. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):
На крылечке,на сцене, в избе
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 6 баллов.
—————————————————————————————
Задание 10. Какое предложение является скороговоркой?
в) Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.
За верный ответ 1 балл
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429252-olimpiadnye-zadanija-po-literaturnomu-chtenij
Также вас может заинтересовать
- Каков человек, такова и его речь. Классный час
- Творческий проект в начальной школе по теме Пословицы и поговорки
- Внеклассное мероприятие — Хабаровский край-это мы!
- Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками
- Интеллектуальный ипподром Ученик года
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА
Ф.И _____________________________________________________________________
Задание 1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини
название предмета и название сказки.
«Стойкий оловянный
солдатик»
Задание 2. Вспомни басни И.А.Крылова и вставь пропущенное слово в название
басни.
«Лебедь, Щука и ….»__________________________________________
« Стрекоза и …»______________________________________________
« Слон и …» ________________________________________________
Задание 3.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её
автора.
1. Метла, тыква, бал, часы, туфелька.
2. Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.
3. Полено, очаг, ключ, борода, театр.
4. Розы, сани, лёд, коньки, слеза.
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
4.________________________________________________________
Задание 4. Собери пословицы.
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, один раз отрежь,
всё перетрут, не вытащишь и рыбку из пруда, дальше будешь
1.______________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.______________________________________________________________
________________________________________________________________
3._______________________________________________________________
________________________________________________________________
4.______________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 5. Какое произведение не является басней? Подчеркни.
а) Квартет.
б) Свинья под дубом.
в) Лиса, заяц и петух.
г) Слон и Моська.
Задание 6.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, ___________________________________
б) Скоро сказка сказывается, ___________________________________
Задание 7. На ком или на чём совершили путешествия:
а) Винни—Пух за медом? __________________________________________________
б) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________
в) Лягушка—квакушка на юг? ______________________________________________
Задание 8. Кто это?
Славный защитник Руси—матушки ,33 года недвижно сидевший на печи в
избе. ___________________________________________________________
Задание 9. Вставь пропущенные слова в строчки, соблюдая нормы
стихосложения (рифму, ритм):
Кто играет?
И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на _________________________,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на _________________________,
И папа играет
На медной трубе,
И дедушка с внуком
Играет в ____________________________.
Задание 10. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит.
б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
в) Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса (ключи)
Максимальное количество баллов – 34 балла
Задание 1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини
название предмета и название сказки.
Зонтик — «Оле—Лукойе»
Санки — «Снежная королева»
Скорлупка грецкого ореха— «Дюймовочка»
Крапива – «Дикие лебеди»
Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5 баллов
——————————-——————————————————————
Задание 2. Вспомни басни И.А.Крылова и вставь пропущенное слово в название
басни.
Рак , Муравей, Моська
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3
балла
————————————-—————-————————————-—————-———
Задание 3. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её
автора.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях» А.С. Пушкин)
Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино»
А.Н. Толстой)
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество
баллов – 8 баллов.
————————————-—————-————————————-—————-——-
Задание 4. Собери пословицы.
1.Терпенье и труд всё перетрут 2.Семь раз отмерь—один раз отрежь
3.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 4.Тише едешь—дальше будешь
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество
баллов – 4 балла
Задание 5. Какое произведение не является басней? Подчеркни.
в) Лиса, заяц и петух.
За верный ответ 1 балл
————————————-—————-————————————-—————-——-
Задание 6.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, принеси то—не знаю что.
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество
баллов – 2 балла.
————————————-—————-————————————-—————-——
Задание 7. На ком или на чём совершили путешествия:
а) Винни—Пух за медом? На воздушном шарике
б) Дюймовочка из норы крота в теплые края? На ласточке
в) Лягушка—квакушка на юг? На утках
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество
баллов – 3 балла.
———————————————-—————————————————-
Задание 8. Кто это?
Илья Муромец
За верный ответ 1 балл
———————————————-—————————————————
Задание 9. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения
(рифму, ритм):
На крылечке, на сцене, в избе
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество
баллов – 6 баллов.
—————————————-————————————————
Задание 10. Какое предложение является скороговоркой?
в) Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.
За верный ответ 1 балл
Олимпиада по литературному чтению для 2 класса разработана в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом. Для определения интеллектуального развития обучающихся, использованы кроссворды, загадки, ребусы, шарады, также задания связанные с односложными ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 2 класса 2016 год.»
Школьная олимпиада по литературному чтению во 2 классах– 2016г.
Ф.И.___________________________________________ класс________
(полностью)
Задания |
Виды |
Бал-лы |
Задание 1. |
Ответь на вопросы.
|
5 |
Задание 2. |
Запиши пословицы или поговорки. _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
За каж- дую 1 балл |
Задание 3. |
Отгадайте загадки. 1.Я обаятельная жутко, И обладаю нюхом чутким, Причёской славлюсь неземною, Летать умею над землёю. |
1 |
Задание 4. |
Вспомни сказку «Серебряное копытце». Подчеркни ответ. А). Кто написал сказ «Серебряное копытце»? Кир Булычёв Ганс Христиан Андерсен Павел Петрович Бажов Б).Как звали главного героя? Ваня Кокованя Семён В).Как звали сиротку? Дарёнка Любаша Дуняша Г).Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане? Мышка Норушка Собачка Шарик Кошка Мурёнка Д).Как называется лесное жильё? Избушка Балаган Хатка |
5 |
Задание 5. |
Назови виды сказок. Ответ: волшебные, бытовые, о животных. |
3 |
Задание 6. |
Назовите друзей литературных персонажей. У Маугли …………. |
По 1 |
Задание 7. |
Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»? а) А. Милн в) А Линдгрен б) Т.Янссон г) Д.Толкин |
|
Задание 8. |
Кто лишний? Почему? Кристофер Робин, Пятачок, Винни-Пух, сова, Артемон. |
2 |
Задание 9. |
Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино». |
По 1 |
Задание 10. |
В название сказки добавь недостающее слово: 1) Аленький ………………… ; 2) …………………….. семи цветик; 3)…………… –искусница? 4) ……………… и медведь; 5)…………………………. цветок. |
5 |
Задание 11. |
Ответь на вопросы по произведению Н.Носова «Мишкина каша». 1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? _____________________________ 2.Какие предметы утопили ребята в колодце? ________________________________ 3. Чем доставали воду ребята из колодца ? __________________________________ 4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка: Стоит волчище, разинул ртище. |
4 |
Задание 12. |
В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Допиши их. 1. Конёк-горбунок – _____________________________________________________ 2.Чудо-зеркало – ________________________________________________________ 3.Клубок ниток – |
3 |
Задание 13. |
Соедини крылатые выражения. 1.Льёт, ……………….как зеницу ока. 2.Беречь, ……………..как ножом отрезать. 3.Дрожать, ………….как осенний лист. 4.Сказать, …………..как на пожар 5.Торопиться, ………как из ведра |
5 |
Задание 14. |
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок. зонтик «Дикие лебеди» санки «Стойкий оловянный солдатик» скорлупа грецкого ореха «Оле –Лукойе» крапива «Снежный королева» бумажный кораблик «Дюймовочка» Автор: |
6 |
Задание 15. |
Прочитай текст. У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых. — А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять. В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться. И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину ) Обведи номер правильного ответа. 1. Определи жанр произведения: А).Сказка б). Рассказ в). Повесть 2. От чьего имени идёт повествование? а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят 3. Сколько было щенков у охотника? а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку 5. Какое имя дал щенку новый хозяин а) Тузик б) Томка в) Трезор |
7 |
Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению во 2 классах– 2016г.
Ф.И.___________________________________________ класс________
(полностью)
Задания |
Виды |
Бал-лы |
Задание 1. |
Ответь на вопросы.
|
5 |
Задание 2. |
Запиши пословицы или поговорки. _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
За каж- дую 1 балл |
Задание 3. |
Отгадайте загадки. 1.Я обаятельная жутко, И обладаю нюхом чутким, Причёской славлюсь неземною, Летать умею над землёю. (Баба-Яга) |
1 |
Задание 4. |
Вспомни сказку «Серебряное копытце». Подчеркни ответ. А). Кто написал сказ «Серебряное копытце»? Кир Булычёв Ганс Христиан Андерсен Павел Петрович Бажов Б).Как звали главного героя? Ваня Кокованя Семён В).Как звали сиротку? Дарёнка Любаша Дуняша Г).Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане? Мышка Норушка Собачка Шарик Кошка Мурёнка Д).Как называется лесное жильё? Избушка Балаган Хатка |
5 |
Задание 5. |
Назови виды сказок. Ответ: волшебные, бытовые, о животных. |
3 |
Задание 6. |
Назовите друзей литературных персонажей. У Маугли (Багира, Балу, Каа….) |
По 1 |
Задание 7. |
Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»? а) А. Милн в) А Линдгрен б) Т.Янссон г) Д.Толкин |
|
Задание 8. |
Кто лишний? Почему? Кристофер Робин, Пятачок, Винни-Пух, сова, Артемон. |
2 |
Задание 9. |
Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино». |
По 1 |
Задание 10. |
В название сказки добавь недостающее слово: 1) Аленький ………………… ; 2) …………………….. семи цветик; 3)…………… –искусница? 4) ……………… и медведь; 5)…………………………. цветок. |
5 |
Задание 11. |
Ответь на вопросы по произведению Н.Носова «Мишкина каша». 1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей) 2.Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник) 3. Чем доставали воду ребята из колодца ? (Кружкой) 4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка: Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец) |
4 |
Задание 12. |
В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Допиши их. 1. Конёк-горбунок – ракета. 2.Чудо-зеркало – телевизор. 3.Клубок ниток – компас. |
3 |
Задание 13. |
Соедини крылатые выражения. 1.Льёт, ……………….как зеницу ока. 2.Беречь, ……………..как ножом отрезать. 3.Дрожать, ………….как осенний лист. 4.Сказать, …………..как на пожар 5.Торопиться, ………как из ведра |
5 |
Задание 14. |
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок. зонтик «Дикие лебеди» санки «Стойкий оловянный солдатик» скорлупа грецкого ореха «Оле –Лукойе» крапива «Снежный королева» бумажный кораблик «Дюймовочка» Автор: Г.Х.Андерсен |
6 |
Задание 15. |
Прочитай текст. У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых. — А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять. В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться. И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину ) Обведи номер правильного ответа. 1. Определи жанр произведения: А).Сказка б). Рассказ в). Повесть 2. От чьего имени идёт повествование? А). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят 3. Сколько было щенков у охотника? А). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин А). Охранника Б). Помощника В). Злую собаку 5. Какое имя дал щенку новый хозяин А) Тузик Б) Томка в)Трезор |
7 |