Вспомни героями какой сказки понадобился этот предмет соедини название сказки и предмета линией

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик                                              «Дикие лебеди»

санки                                                     «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха                       «Оле –Лукойе»

крапива                                                     «Снежный королева»

бумажный кораблик                               «Дюймовочка»

Автор:

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик б) Томка в) Трезор

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________

* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________

 Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

  Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козѐл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                           стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                                      рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я еѐ каждый день вижу, и, кажется,                                     сказка

С каждым учеником знаком.

4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

Аркадий Гайдар                             Маугли

Ганс Христиан Андерсен                 Дядя Стёпа

Евгений Шварц                                Чук и Гек

Корней Чуковский                           Дикие лебеди

Сергей Михалков                             Пеппи Длинный Чулок

Астрид Линдгрен                               Сказка о потерянном времени

Самуил Маршак                                 Тараканище

Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

 Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:

Льѐт, как                                               зеницу ока.

Беречь, как                                            ножом отрезать.

Дрожать,                                               как осенний лист.

Сказать, как                                            из ведра.

Торопиться, как                                     своих ушей.

Не видать,                                                как на пожар.

Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья             разбойник

Рики-Тики            Лукойе

Огневушка          Крузо

Мэри                      искусница

Карлик                Тави

Жар                       Баба

Робинзон             поскакушка

Оле                           Поппинс

Али                         Нос

Соловей                 птица

Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова из слов для справок так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лѐд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лѐд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идѐт, играет, смотрит

Соедини имя, отчество писателя с фамилией

Агния Львовна                                             Михалков

Владимир Владимирович                            Житков

Виталий Валентинович                              Бианки

Николай Николаевич                                 Гайдар

Борис Степанович                                      Маяковский

Аркадий Петрович                                      Барто

Сергей Владимирович                                 Чарушин

Евгений Иванович                                     Носов

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса разработана  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает  развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом. Для определения интеллектуального развития обучающихся,  использованы кроссворды, загадки, ребусы, шарады, также задания связанные с односложными ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Олимпиада по литературному чтению для 2 класса 2016 год.»

Школьная олимпиада по литературному чтению во 2 классах– 2016г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Ответь на вопросы.

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? _____________________________________________

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? ______________________

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? _____________________________

  4. Как звали корову кота Матроскина? __________________________________

  5. Какой мальчик должен был выложить из-зо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.

5

Задание 2.

Запиши пословицы или поговорки.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

За

каж-

дую

1 балл

Задание 3.

Отгадайте загадки.

1.Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю.

1

Задание 4.

Вспомни сказку «Серебряное копытце». Подчеркни ответ.

А). Кто написал сказ «Серебряное копытце»?

Кир Булычёв

Ганс Христиан Андерсен

Павел Петрович Бажов

Б).Как звали главного героя?

Ваня

Кокованя

Семён

В).Как звали сиротку?

Дарёнка

Любаша

Дуняша

Г).Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане?

Мышка Норушка

Собачка Шарик

Кошка Мурёнка

Д).Как называется лесное жильё?

Избушка

Балаган

Хатка

5

Задание 5.

Назови виды сказок.

Ответ: волшебные, бытовые, о животных.

3

Задание 6.

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли ………….

По 1

Задание 7.

Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»?

а) А. Милн в) А Линдгрен

б) Т.Янссон г) Д.Толкин

Задание 8.

Кто лишний? Почему?

Кристофер Робин, Пятачок, Винни-Пух, сова, Артемон.

2

Задание 9.

Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино».

По 1

Задание 10.

В название сказки добавь недостающее слово:

   1) Аленький ………………… ; 2) …………………….. семи цветик; 3)…………… –искусница? 4) ……………… и медведь; 5)…………………………. цветок.

5

Задание 11.

Ответь на вопросы по произведению Н.Носова «Мишкина каша».

1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? _____________________________

2.Какие предметы утопили ребята в колодце? ________________________________

3. Чем доставали воду ребята из колодца ? __________________________________

4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе.

Загадка: Стоит волчище, разинул ртище.

4

Задание 12.

В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Допиши их.

1. Конёк-горбунок – _____________________________________________________

2.Чудо-зеркало – ________________________________________________________

3.Клубок ниток –

3

Задание 13.

Соедини крылатые выражения.

1.Льёт, ……………….как зеницу ока.

2.Беречь, ……………..как ножом отрезать.

3.Дрожать, ………….как осенний лист.

4.Сказать, …………..как на пожар

5.Торопиться, ………как из ведра

5

Задание 14.

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик          «Дикие лебеди»

санки                               «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха      «Оле –Лукойе»

крапива                                   «Снежный королева»

бумажный кораблик              «Дюймовочка»

Автор:

6

Задание 15.

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик б) Томка в) Трезор

7

Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению во 2 классах– 2016г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Ответь на вопросы.

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

  4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

  5. Какой мальчик должен был выложить из-зо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

5

Задание 2.

Запиши пословицы или поговорки.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

За

каж-

дую

1 балл

Задание 3.

Отгадайте загадки.

1.Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

1

Задание 4.

Вспомни сказку «Серебряное копытце». Подчеркни ответ.

А). Кто написал сказ «Серебряное копытце»?

Кир Булычёв

Ганс Христиан Андерсен

Павел Петрович Бажов

Б).Как звали главного героя?

Ваня

Кокованя

Семён

В).Как звали сиротку?

Дарёнка

Любаша

Дуняша

Г).Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане?

Мышка Норушка

Собачка Шарик

Кошка Мурёнка

Д).Как называется лесное жильё?

Избушка

Балаган

Хатка

5

Задание 5.

Назови виды сказок.

Ответ: волшебные, бытовые, о животных.

3

Задание 6.

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа….)

По 1

Задание 7.

Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»?

а) А. Милн в) А Линдгрен

б) Т.Янссон г) Д.Толкин

Задание 8.

Кто лишний? Почему?

Кристофер Робин, Пятачок, Винни-Пух, сова, Артемон.

2

Задание 9.

Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино».

По 1

Задание 10.

В название сказки добавь недостающее слово:

   1) Аленький ………………… ; 2) …………………….. семи цветик; 3)…………… –искусница? 4) ……………… и медведь; 5)…………………………. цветок.

5

Задание 11.

Ответь на вопросы по произведению Н.Носова «Мишкина каша».

1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)

2.Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

3. Чем доставали воду ребята из колодца ? (Кружкой)

4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе.

Загадка: Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

4

Задание 12.

В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Допиши их.

1. Конёк-горбунок – ракета.

2.Чудо-зеркало – телевизор.

3.Клубок ниток – компас.

3

Задание 13.

Соедини крылатые выражения.

1.Льёт, ……………….как зеницу ока.

2.Беречь, ……………..как ножом отрезать.

3.Дрожать, ………….как осенний лист.

4.Сказать, …………..как на пожар

5.Торопиться, ………как из ведра

5

Задание 14.

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик          «Дикие лебеди»

санки                               «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха      «Оле –Лукойе»

крапива                                   «Снежный королева»

бумажный кораблик              «Дюймовочка»

Автор: Г.Х.Андерсен

6

Задание 15.

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 А). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 А). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника Б). Помощника В). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

А) Тузик Б) Томка в)Трезор

7

Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса

ФИ участника ________________________________________________________________________

1. Ответь на вопросы:

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _____________________________________________________________________

Назовите автора, который придумал Чебурашку? _____________________________________________________________________

Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги?

_____________________________________________________________________

Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. ____________________________________________________________________

Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека.

Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________________________________________

Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение

«У лукоморья дуб зелёный …»? _____________________________________________________________________

2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет.

Соедини название предмета и название сказки.

Зонтик

«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупка грецкого ореха

«Оле – Лукойле»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

Кто автор этих сказок?_______________________________________________________

3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни

«Лебедь, Щука и …» ___________________________________________________

«Стрекоза и ……» ____________________________________________________

«Слон и ………..» _____________________________________________________

«Зеркало и ………..» ___________________________________________________

«Мартышка и ………..» ________________________________________________

4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки.

Аленький …

Машенька

…. – семицветик

цветок

… — искусница

Марья

… и медведь.

Цветочек

Каменный …

Цветик

5. Укажи верный ответ:

1) Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

 а)во дворе дома; б) в подъезде своего дома; в) на вокзале.

2) Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

а) Корней Чуковский; б)Братья Гримм; в)Джанни Родари.

3) Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?

а)Вода была живая; б)Конёк – Горбунок дунул на воду.

в)Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.

4) Кем служил Иван у царя?

а) кузнецом; б)садовником; в) конюхом.

5.Кто в поле мял пшеницу?

а)Белая кобылица; б)Конёк – Горбунок; в)Жар – птица.

6.Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

а)собаку Шарика; б)кота Матроскина; в)телёнка Гаврюшу.

6. У какого произведения может быть такое начало?

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

а)рассказ. б)сказка. в)былина. г)басня.

7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Собери пословицы:

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6__________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил

как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло

как сивый мерин.

Я знал городские переулки

как рыба в воде.

Гости свалились

как из ведра.

Он врёт

как по маслу.

У себя во дворе Мишка был

как свои пять пальцев.

10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________________________________________________________________

11. Кто это?

Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.

__________________________________________________________________________

Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.

__________________________________________________________________________

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.

__________________________________________________________________________

12. Подчеркни слова с переносным значением.

Золотое кольцо.

Железный характер.

Железный гвоздь.

Чёрный карандаш.

Стальная дверь.

Ледяная горка.

Стальные нервы.

Золотое слово.

Чёрные мысли.

Ледяное сердце

13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.

Упрямый как ____________________________________.

Голодный как ____________________________________.

_________________________________везде грязь найдёт.

Как с ________________________________________вода.

Вертеться как ______________________________в колесе.

Работать как ______________________________________.

Злой как __________________________________________.

14. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

_____________________________________________________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…

_____________________________________________________________________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки…

______________________________________________________________________

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…

______________________________________________________________________

15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

»Аленький цветочек»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

»Снежная королева»

Не давши слова – крепись, а давши – держись!

»Три толстяка»

Друг познается в беде

16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.

Примеры какого литературного приёма остались? Допиши.

а) глядел из печки огонек __________________________________________________

б) лес точно терем расписной ______________________________________________

в) буре плач его подобен __________________________________________________

г) белоснежная лебедушка _________________________________________________

д) уж небо осенью дышало ________________________________________________

е) день чудесный _________________________________________________________

17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

»Найденная луна»

____________________________________________________________________

»Прекрасный лебедь»

____________________________________________________________________

»Быль о живой крестьянке и одном слабаке»

_____________________________________________________________________

»Умник на солнце»

_____________________________________________________________________

18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы.

________________________________________________________________щенка

_________________________________________________________________ пока

_______________________________________________________________ кормлю

_______________________________________________________________люблю.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к олимпиаде  по литературному чтению для 4 класса

1. Ответь на вопросы:

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? Н. Н. Носов. (2 балла)

Назовите автора, который придумал Чебурашку? Э. Успенский. (2 балла)

Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги? А. Лингрен (2 балла)

Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. М. Ю. Лермонтов (2 балла)

Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? Марк Твен (2 балла)

Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»? «Руслан и Людмила» (2 балла)

2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки. 7 баллов по 1 баллу автор Г.Х.Андерсен (2 балла)

Зонтик — «Оле-Лукойле»
Санки — «Снежная королева»
Крапива — «Дикие лебеди»
Бумажный кораблик «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха — «Дюймовочка»
 

3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни. (5 баллов)

«Лебедь, Щука и …» Рак

«Стрекоза и ……» Муравей

«Слон и ………..» Моська

«Зеркало и ………..» Обезьяна

«Мартышка и ………..» Очки

4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки. (5 баллов)

Аленький цветочек

Цветик — семицветик

Марья-искусница

Машенька и медведь

Каменный цветок

5. Укажи верный ответ: 6 баллов

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

В подъезде своего дом (1 балл)

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

Джанни Родари. (1 балл)

3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился

Конёк – Горбунок дунул на воду. (1 балл)

4. Кем служил Иван у царя?

Конюхом. (1 балл)

5.Кто в поле мял пшеницу?

Белая кобылица (1 балл)

6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

Кота Матроскина (1 балл)

6. У какого произведения может быть такое начало? 1 балл

«В некотором царстве, в некотором государстве…» Сказка.

7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему? ( 5 + 2 ) баллов

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – лишний итальянский писатель

8. Собери пословицы: по 2 балла (14 баллов)

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.

  • Терпение и труд всё перетрут.

    Семь раз отмерь, один – отрежь.

    Тише едешь – дальше будешь.

    Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

    Жизнь прожить – не поле перейти.

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не заметит.

9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками: 6 баллов

Дождь лил как из ведра

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

Гости свалились как снег на голову.

Он врёт как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Каша 2 балла

11. Кто это? По 1 баллу

Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе. Илья Муромец

Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. Соловей-разбойник

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя. Садко

12. Подчеркни слова с переносным значением. 5 баллов

Золотое кольцо.

Железный характер.

Железный гвоздь.

Чёрный карандаш.

Стальная дверь.

Ледяная горка.

Стальные нервы.

Золотое слово.

Чёрные мысли.

Ледяное сердце

13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных. По 2 балла (14 баллов)

Упрямый как осёл.

Голодный как зверь, голодный как волк.

Свинья везде грязь найдёт.

Как с гуся вода.

Вертеться как белка в колесе.

Работать как вол.

Злой как пёс, злой как собака.

14. По началу произведения определи его жанр: по 1 баллу ( 4 балла)

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… стихотворение

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… рассказ

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки… басня

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец… сказка

15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 3 балла

»Аленький цветочек»

Не давши слова – крепись, а давши – держись!

»Снежная королева»

Друг познается в беде

»Три толстяка»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.

Примеры какого литературного приёма остались? Допиши. По 2 балла (12 баллов)

а) глядел из печки огонек олицетворение

б) лес точно терем расписной сравнение

в) буре плач его подобен сравнение

г) белоснежная лебедушка эпитет

д) уж небо осенью дышало олицетворение

е) день чудесный эпитет

17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».по 2 балла ( 8 баллов)

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

»Найденная луна» «Краденое солнце» К.И.Чуковский

»Прекрасный лебедь» «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

»Быль о живой крестьянке и одном слабаке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкин

»Умник на солнце» «Незнайка на Луне» Н.Н.Носов

18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы. ( 5 баллов)

За грамматические ошибки -1 с задания!

Итого: 120 баллов

Олимпиада по
литературному чтению для 4 класса

(Муниципальный тур)

1.  Какой вариант книги наиболее древний? Отметь
правильный ответ.

        узелковое
письмо     
глиняные таблички      папирусные свитки

2.  Какой жанр не является жанром устного народного
творчества? Отметь правильный      ответ:         

сказка     
  статья       □ 
легенда        
небылица

3.  У разных стран есть похожие пословицы.
Напиши справа  подобную русскую пословицу.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Русская:

Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый
жеребенок. 

Русская:

4. Найди и исправь ошибки в названиях литературных
произведений. Напиши рядом правильное название.

а) 
«Снежная принцесса» — ___________________________________________________

б) 
«Мальчик и Карлсон» — ___________________________________________________

в) 
«Стойкий железный солдатик» — ___________________________________________

г) 
«Илья – царевич и снежный волк» — ________________________________________

5. Соедини стрелкой  название и  автора каждого
произведения:

 «Три
Толстяка»                                                                                
Р. Киплинг

«Маугли
»                                                                                
          А. Гайдар

«Чук
и
Гек»                                                                                       
А. Волков

«Семь
подземных королей»                                                            
А. Линдгрен                                     «Карлсон, который живёт на
крыше»                                             Ю. Олеша

6. О ком эти строки:

         Скорей бы
приблизился вечер,

         И час долгожданный
настал,

         Чтоб мне в золоченой
карете

          Поехать на
сказочный бал.            Ответ: ________________________

7. Вспомни, герою какой сказки понадобился этот предмет.
Соедини линией название предмета с названием сказки, в которой он есть.

         скорлупа грецкого
ореха                          «Оле – Лукойе»

         крапива                                                     «Дюймовочка»

         зонтик                                                       «Дикие
лебеди»

Назови автора этих сказок: __________________________________________________________

Вспомни и запиши название ещё
1 сказки этого автора:  ____________________________________________________________________________

8. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина? Отметь
правильный ответ.

    Царевна
Несмеяна                 
 Царевна-лягушка

    Золушка       
                           
Царевна-лебедь

9.  Соедини стрелками название произведения и его жанр:

         Братья Гримм
«Храбрый портняжка»                         сказка

         С. Аксаков «Аленький
цветочек»

         Ш. Перро «Рике с
хохолком»                                      басня

         Л. Толстой «Прыжок»

         И. Крылов «Ворона и
Лисица»                                    рассказ

         Н. Носов «Федина
задача»

         Н. Некрасов «Славная
осень!»                                    былина

         «Добрыня Никитич»

         А. Фет «Зреет рожь…»                                                стихотворение

10.  Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка.
Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил
сочинять для неё сказки.

 Кто же сочинял «Алёнушкины
сказки»?

 Ответ: _____________________________

11. Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других:

Ф. Тютчев, С. Маршак, М.
Лермонтов, В. Драгунский, С. Есенин.         

Объясни, почему?
______________________________________________________

______________________________________________________________________

12.  Запиши, под
какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты, олицетворения.

    
а) глядел из печки огонек          б) лес точно терем расписной     

    
в) буре плач его подобен            г) белоснежная лебедушка

    
д) уж небо осенью дышало        е) седые моря     

    
Ответ: Сравнения: ____________________

                
Эпитеты: ______________________

                
Олицетворения: _________________

13. «Буриме»  – это литературная игра. Она возникла во
Франции. Участникам предлагается написать четверостишие на заданные рифмы.
Попробуй и ты написать своё четверостишие!

     
______________________________________________________щенка

    
______________________________________________________пока

    
______________________________________________________ помогите

    
______________________________________________________найдите.

Ключ к заданиям олимпиадной работы по литературному
чтению

 для 4 класса

(Муниципальный тур)

1. глиняные таблички – 1 балл

2.
статья
1 балл

3. Язык до Киева
доведёт — 2 балла

    Тише едешь – дальше
будешь – 2 балла

4.  а)  «Снежная королева» — 1 балл

б) 
«Малыш и Карлсон» —  1 балл

в) 
«Стойкий оловянный солдатик» — 1 балл

г) 
«Иван – царевич и серый волк» — 1 балл

5.
«Три Толстяка»  —    Ю. Олеша                                                                           
           «Маугли»  —   Р. Киплинг

«Чук
и Гек»  —    А. Гайдар

«Семь
подземных королей»  —    А. Волков                                                                     
                      «Карлсон, который живёт на крыше» —   А. Линдгрен

По 1 баллу за правильный
ответ, всего – 5 баллов

6. О Золушке – 1 балл

7.       Скорлупа грецкого ореха —     «Дюймовочка»            

          Крапива —   «Дикие
лебеди»                                                

           Зонтик —     «Оле
– Лукойе»                                       

По 1 баллу за правильный
ответ, всего – 3 балла

За автора (Г.Х.Андерсен)  – 1
балл

За название сказки – 1
балл

8. Царевна-лебедь – 1 балл

9.     Братья Гримм «Храбрый портняжка»                           сказка

         С. Аксаков «Аленький
цветочек»

         Ш.
Перро «Рике с хохолком»                                      басня

         Л.
Толстой «Прыжок»

         И.
Крылов «Ворона и Лисица»                                    рассказ

         Н. Носов «Федина
задача»

         Н. Некрасов «Славная осень!»                                    былина

         «Добрыня Никитич»

         А.
Фет «Зреет рожь…»                                                стихотворение

За правильный ответ – 1 балл,
всего – 9 баллов

10.  Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк – 2  балла

11. В.  Драгунский – 1 балл. Писал рассказы,
остальные авторы – поэты, писали стихи  (за объяснение – до 2 баллов)

12. Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения
– а, д.

     По 1 баллу за каждый
правильный ответ, всего – 6 баллов

13. Творческое задание «Буриме» оценивается максимально до
8 баллов (оценивается смысловая законченность, ритм, оригинальность,
правильность речи, эмоциональное воздействие на читателя)

Максимальное количество
баллов –  50  баллов.

Победитель определяется по
большему количеству баллов.

Определяются призёры (2 и 3
места), заполняется протокол.

Роль олимпиад и конкурсов в развитии ребенка

Татурина Екатерина Вячеславовна

Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. 
Олимпиада — одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие.
Участие в олимпиадах стимулируют позитивное отношение к учебе не только на начальных этапах обучения, но и на протяжении всей последующей жизни. 
Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности, побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный внутренний мир.
Олимпиада позволяет ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.
В то же время, подготовка и проведение предметных олимпиад и конкурсов требует от организаторов особого подхода. Нужно учитывать, что олимпиада, особенно для младших школьников, – это экстремальная ситуация. Непривычные условия работы, необходимость принятия самостоятельных решений, необычное содержание заданий, ограниченное время на их выполнение. И организаторам и преподавателям особенно важно учитывать психологические особенности каждой возрастной категории участников.
Полученный опыт каждого участника олимпиады или предметного конкурса, безусловно, станет полезным дополнением к основной школьной программе, стимулом к углублению своих знаний по отдельным предметам. Он способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.
Кроме того, с помощью подобных конкурсов и олимпиад ребята могут самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со  сверстниками.

Вариант олимпиады по литературному чтению 2 класс

1.Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.
зонтик                                              «Дикие лебеди»
санки                                                     «Стойкий оловянный солдатик»
скорлупа грецкого ореха                       «Оле –Лукойе»
крапива                                                     «Снежный королева»
бумажный кораблик                               «Дюймовочка»
2.Вспомни сказки и ответь на вопросы.
* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________
* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________
* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________
* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________
* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________
* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________
* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________
* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________
* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________
3.Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

 
 4. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.
Жили-были на одном дворе
Козѐл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и                                           стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.

 
На эту кушетку, на эту тахту,
На эту кровать или даже на ту,
На этот диван или даже на тот,                                      рассказ
Где целыми днями валяется кот,
Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

 
Через дорогу от моего дома – школа.
Я еѐ каждый день вижу, и, кажется,                                     сказка
С каждым учеником знаком.

5. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
Аркадий Гайдар                             Маугли
Ганс Христиан Андерсен                 Дядя Стёпа
Евгений Шварц                                Чук и Гек
Корней Чуковский                           Дикие лебеди
Сергей Михалков                             Пеппи Длинный Чулок
Астрид Линдгрен                               Сказка о потерянном времени
Самуил Маршак                                 Тараканище

 
6.Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.

 
 7.Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:
Льѐт, как                                               зеницу ока.
Беречь, как                                            ножом отрезать.
Дрожать,                                               как осенний лист.
Сказать, как                                            из ведра.
Торопиться, как                                     своих ушей.
Не видать,                                                как на пожар.

 
8.Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Марья             разбойник
Рики-Тики            Лукойе
Огневушка          Крузо
Мэри                      искусница
Карлик                Тави
Жар                       Баба
Робинзон             поскакушка
Оле                           Поппинс
Али                         Нос
Соловей                 птица

 
9.Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова из слов для справок так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лѐд________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река______________.
Лѐд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идѐт, играет, смотрит

 
10.Соедини имя, отчество писателя с фамилией
Агния Львовна                                             Михалков
Владимир Владимирович                            Житков
Виталий Валентинович                              Бианки
Николай Николаевич                                 Гайдар
Борис Степанович                                      Маяковский
Аркадий Петрович                                      Барто
Сергей Владимирович                                 Чарушин
Евгений Иванович                                     Носов

Вариант олимпиады по окружающему миру для 2 класса

 
1. В книге «Из Сибири» А. П. Чехов писал: «…в тайге живут медведи, волки, сохатые, соболи и дикие козы». Кого писатель назвал «сохатым»?

 
2. Восходящее солнце является символом страны, у которой красное солнце изображено в центре государственного  флага. Это – флаг …

 
А) Монголии;       Б) Китая;       В) Пакистана;
 Г) Японии;           Д) Индии.

 
3. Как называется плод клёна?
А) крылатка;      Б) шишка;     В) орешек;     Г) зерно;     Д) семянка.

 
4. Как называются плоды дуба?
А) коробочки;    Б) шишки;    В) стручки;    Г) бобы;    Д) жёлуди.

 
5. Ответь на вопросы:
Насекомое, у которого может быть несколько глаз. ————————-
Как называется временное повышение температуры воздуха зимой или ранней весной? ————————————————————
Чем больше колец, тем старше жилец. ——————————————
Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон»?
 ———————————————————————
Какой новорождённый весит больше взрослого слона?——————

 
6. Зачеркни лишние буквы и найди название рек.
БАВОЛГАТМАОБЬЦЫТИГРДИСЕНИСЕЙДОМЮЯМОСКВАТИВНЕВАРАВЛЕНАЩАДОН
7.В каком порядке происходит половодье? Расставьте цифры перед
признаками правильно:
1. река переполняется водой
2. вода заливает большие территории
3. лед и снег тают
4. река выходит из берегов

 
 8.В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

 
9. Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.
———————————————————————————
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.
 —————————————————————————————
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё
———————————————————————————
10.Соедини линиями(стрелками) органы чувств и их функции: 
  язык                                                      обоняние
  кожа рук                                               вкус
  нос                                                         слух
  ухо                                                       зрение
  глаз                                                      осязание 

 
11. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

 
1). Какое из этих животных светится в темноте?
АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО

 
2). Какое из этих животных ядовитое?
КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС

 
3). Какая птичка самая маленькая?
РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО

 
4). Какое животное выше всех?
РЫКСА ФАРИЖ ПЛЕСЕНЬ ГРИТ

 
5). Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?
ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ

Вариант олимпиадной работы по математике 2 класс

1.В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?  2.Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»  

3.Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной. 4.
4.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?  
5.Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?  

 
6.Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.  
1   2   3 = 1                    1   2   3   4 = 1

7.Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?  

 
 
8.  За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол? 

 
 
9. Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала? 

 
 
 
9. На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта.Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка.Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?

 
 
10. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?  
11.»Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе.»  

 
12.  У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?

 
13.  Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?


 

  • Вспомни героям какой сказки понадобился этот предмет соедини название предмета и название сказки
  • Вспомни 1 2 имени мудрых девиц красавиц из русских народных сказок
  • Вспоминаю себя мне тринадцать лет сочинение
  • Вспоминаю как в середине двадцатых разговорившись сочинение
  • Вспоминаю или вспоменаю как пишется