Вспомни героями какой сказки понадобился этот предмет зонтик санки

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик                                              «Дикие лебеди»

санки                                                     «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха                       «Оле –Лукойе»

крапива                                                     «Снежный королева»

бумажный кораблик                               «Дюймовочка»

Автор:

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик б) Томка в) Трезор

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________

* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________

 Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

  Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козѐл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                           стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                                      рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я еѐ каждый день вижу, и, кажется,                                     сказка

С каждым учеником знаком.

4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

Аркадий Гайдар                             Маугли

Ганс Христиан Андерсен                 Дядя Стёпа

Евгений Шварц                                Чук и Гек

Корней Чуковский                           Дикие лебеди

Сергей Михалков                             Пеппи Длинный Чулок

Астрид Линдгрен                               Сказка о потерянном времени

Самуил Маршак                                 Тараканище

Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

 Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:

Льѐт, как                                               зеницу ока.

Беречь, как                                            ножом отрезать.

Дрожать,                                               как осенний лист.

Сказать, как                                            из ведра.

Торопиться, как                                     своих ушей.

Не видать,                                                как на пожар.

Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья             разбойник

Рики-Тики            Лукойе

Огневушка          Крузо

Мэри                      искусница

Карлик                Тави

Жар                       Баба

Робинзон             поскакушка

Оле                           Поппинс

Али                         Нос

Соловей                 птица

Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова из слов для справок так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лѐд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лѐд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идѐт, играет, смотрит

Соедини имя, отчество писателя с фамилией

Агния Львовна                                             Михалков

Владимир Владимирович                            Житков

Виталий Валентинович                              Бианки

Николай Николаевич                                 Гайдар

Борис Степанович                                      Маяковский

Аркадий Петрович                                      Барто

Сергей Владимирович                                 Чарушин

Евгений Иванович                                     Носов


14

ораблик сказки: а)дикие лебеди б)стойкий оловянный солдатик в)оле-лукойе г)снежная королева д)дюймовочка

1 ответ:



0



0

кай санки
оле зонтик
дюймовочка скорлупа
принцесса горошина
лапладнка рыба
солдатик кораблик
утенок яйцо
элиза крапива

Читайте также

На Андрея Гавртловича никто не обратил внимания. Но когда приехал Троекуров писари встали и заложили перья за ухо. Члены встретели его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину.

.Амфитрион и Алкмена.
2.Рождение Геракла.
3.Детство Геракла.
4.На распутье.
5.Первый подвиг.
6.Второй подвиг.
7.Третий подвиг.
8.Четвертый подвиг.
9.Пятый подвиг.
10.Шестой подвиг.
11.Седьмой подвиг.
12.Восьмой подвиг.
13.Девятый подвиг.
14.Десятый подвиг.
15.Одиннадцатый подвиг.
16.Двенадцатый подвиг.
17.В рабстве у царицы Омфалы.
18.Деянира
19.Освобождение Прометея
20.Смерть Геракла и вознесение на Олимп.
21.Эпилог
22.Гераклиды

Муса Акъегетзад? «Хиса­метдин менла» романында сан­нардан иркен файдаланган. М?гън? т?смерл?ре буенча ча­малап санауны: … ике-?ч ел моннан мокатд?м … (1; 262); санау т?ртибен: икенче б?лм? чигенд? (1; 243); абстракт сан м?гън?сенд?: 72 д?н 100 г? кад?р озак д?гел кулланыл­ган.

Билгеле булганча, санны? т?п с?злек фонды зур т?гел. Татар лексикасында алынма миллион, миллиард ?.б. ан­нан да зуррак с?зл?рне кер­теп санамаганда, ул барлыгы 20 с?зд?н тора (берлек саннар, унлылар, й?з, ме? с?зл?ре) (2; 76).

Сан т?ркемч?л?ре ягыннан к?з?тс?к, «Хисаметдин менла» романында микъдар саны ?стенлек алыр. Бу — табигый к?ренеш. Ч?нки микъдар саны сан-ис?п т?шенч?сен, предмет­ны? билгесен белдерг?нд? кул­ланыла (2; 76). «Н» авылында 2 м?чет бар; К?пик д?гел, 20 к?пик табармын, айда 6 монет, б?с елда 27 монет тапмамык м?х?льдер. Абстракт микъдар т?шенч?сен белдер­г?нд? микъдар саны м?ст?­кыйль кулланылган ??м грам­матик категориял?рг? ия була ала: 72 д?н (чыгыш килеше) й?зг? (юн?леш килеше) кад?р озак д?гел.

Т?ртип саны микъдар саны нигезен? -нчы, -нче, -ынчы, -енче аффиксы кушып ясала (3; 105). Романда кулланыл­ган т?ртип саннары семантик яктан табигый санау т?рти­бенд? предметларны? эзлек-лелеген к?рс?т?, ??м бу эзлеклелек предметларны? т?п билгесе булуы а?лашыла (2,79): икенче м?кт?п, икен­че б?лм? чигенд?.

Роз,незабудка,ландыш,ромашки,<span>василёк.</span>

Приходя в музей, посетители сталкиваются с разными предметами. Некоторые из них сотрудники музея называют оригиналами или подлинниками, про другие говорят – копии, еще есть репродукции, бывают макеты или модели, могут встретиться подделки.
Подлинное художественное произведение автора (художника, скульптора и т.д.) называют оригиналом (лат.originals – первоначальный) или подлинником. Также этот термин используется для обозначения художественного произведения, служащего образцом для копии.
Копия (лат. copia – множество) – художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью воспроизвести его как можно точнее. Копия может исполняться самим автором оригинала, например, несколько раз повторенная А.К.Саврасовым картина «Грачи прилетели». Такой повтор может быть абсолютно тождественным и называться дублетом (франц. doublet – двойной). Иногда автор может повторить свое творение с некоторым изменением размеров и второстепенных деталей. Такая копия будет называться репликой или повтором.
Копии создаются и другими художниками с целью имитации или замены для экспонирования в другом музее, на выставке, в коллекции, для изучения особенностей оригинала в учебных целях, как подсобный материал для последующих репродукций и т.д.
Копия может стать почти полным двойником оригинала, повторять его размеры, материалы, технические способы и приемы исполнения, даже имитировать повреждения (например, копия В.О.Кирикова с «Троицы» Андрея Рублева). Но известны копии с переменой материала (в античности римские мраморные копии греческой скульптуры), приемов и техники (копия, выполненная Тицианом с портрета работы Рафаэля), размеров (копии А.Иванова с картин Тинторетто, Тициана и др.).
Есть и вольные копии, которые художник делает с любимых произведений, переосмысливая их особенности (например, П.Пикассо так переосмысливал «Менины» Веласкеса). Иногда такая вольная копия выглядит пародией (как «Джоконда с усами» М.Дюшана).
В музеях для создания экспозиции используются также копии в виде слепков, моделей и макетов. Модели и макеты являются важной частью экспозиций музеев исторического профиля, научно-технических музеев.
Издавна копия была способом распространения шедевров, признанных публикой. Сегодня известно более 60 старых копий с «Джоконды» и более 40 — «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи.
С XVIII в. в России копирование было органичной частью деятельности портретистов, независимо от их профессионального уровня. Написание почти каждого портрета сопровождалось созданием одной или нескольких копий. Портреты членов царской семьи, государственных и военных деятелей, представителей аристократических фамилий воспроизводились также в гравюрах, пастелях, миниатюрах, рисунках. Благодаря гравюрам в России стали известны многие шедевры европейского искусства.
В 1830-е гг. в связи с развитием художественного образования был разработан проект Эстетического музея (опубликован за подписью З.А. Волконской). Он задумывался как собрание гипсовых слепков или мраморных копий с лучших образцов скульптуры от древнего Египта до современности, копий с наиболее известных картин художников различных школ, макетов выдающихся памятников архитектуры античности и эпохи Возрождения. Эта идея, выдвинутая в 1830-х гг. профессорами Московского университета С.Т. Шевырёвым и Н.П. Погодиным, отчасти была воплощена в жизнь только в 1912 И.В. Цветаевым в Музее изящных искусств в Москве.
Еще один термин, связанный с представлением произведений искусства – репродукция (лат. reproductio – воспроизведение), т.е. его воспроизведение средствами полиграфии или фотографии.
Потребность в репродуцировании живописи и рисунка возникла уже в XVI в. с появлением шедевров мастеров Возрождения. Сначала для этого использовали печатание с доски – репродукционную гравюру, в том числе цветную – кьяроскуро. Затем появилась гравюра на металле и более сложные техники цветной гравюры.
В XIX в. техникой массовой репродукционной печати становится литография (плоская печать оттиском под давлением с плоской поверхности камня или металлической пластинки).
Со II половины XIX в. утверждаются фотомеханические репродукционные процессы в полиграфии, вытесняющие ручные способы. Получили распространение как тоновые одноцветные, так и многокрасочные репродукции, в т.ч. очень точно воспроизводящие оригинал факсимильные репродукции. Появление фотомеханической репродукции способствовало выпуску многочисленных (выходящих сериями и отдельно) изданий по искусству, в том числе альбомов, посвященных творчеству отдельного художника, «историй живописи», «картинных галерей» и пр.
Особо высокое качество репродуцирования сложных оригиналов достигалось в технике гелиогравюры, фототипии, а в ХХ в. – в технике шелкографии и электронного гравирования на печатных формах.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА

Ф.И _____________________________________________________________________

Задание 1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини

название предмета и название сказки.

«Стойкий оловянный

солдатик»

Задание 2. Вспомни басни И.А.Крылова и вставь пропущенное слово в название

басни.

«Лебедь, Щука и ….»__________________________________________

« Стрекоза и …»______________________________________________

« Слон и …» ________________________________________________

Задание 3.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её

автора.

1. Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

2. Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

3. Полено, очаг, ключ, борода, театр.

4. Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4.________________________________________________________

Задание 4. Собери пословицы.

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, один раз отрежь,

всё перетрут, не вытащишь и рыбку из пруда, дальше будешь

1.______________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.______________________________________________________________

________________________________________________________________

3._______________________________________________________________

________________________________________________________________

4.______________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 5. Какое произведение не является басней? Подчеркни.

а) Квартет.

б) Свинья под дубом.

в) Лиса, заяц и петух.

г) Слон и Моська.

Задание 6.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

а) Поди туда – не знаю куда, ___________________________________

б) Скоро сказка сказывается, ___________________________________

Задание 7. На ком или на чём совершили путешествия:

а) ВинниПух за медом? __________________________________________________

б) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________

в) Лягушкаквакушка на юг? ______________________________________________

Задание 8. Кто это?

Славный защитник Русиматушки ,33 года недвижно сидевший на печи в

избе. ___________________________________________________________

Задание 9. Вставь пропущенные слова в строчки, соблюдая нормы

стихосложения (рифму, ритм):

Кто играет?

И солнце играет

Лучами на речке,

И кошка играет

Клубком на _________________________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на _________________________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в ____________________________.

Задание 10. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит.

б) Что это за дорога: кто по ней идёт тот хромает?

в) Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса (ключи)

Максимальное количество баллов – 34 балла

Задание 1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини

название предмета и название сказки.

Зонтик «ОлеЛукойе»

Санки «Снежная королева»

Скорлупка грецкого ореха«Дюймовочка»

Крапива – «Дикие лебеди»

Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 баллов

——————————-——————————————————————

Задание 2. Вспомни басни И.А.Крылова и вставь пропущенное слово в название

басни.

Рак , Муравей, Моська

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3

балла

————————————-—————-————————————-—————-———

Задание 3. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её

автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька. Золушка» Шарль Перро)

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи

богатырях» А.С. Пушкин)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино»

А.Н. Толстой)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество

баллов – 8 баллов.

————————————-—————-————————————-—————-——-

Задание 4. Собери пословицы.

1.Терпенье и труд всё перетрут 2.Семь раз отмерьодин раз отрежь

3.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 4.Тише едешьдальше будешь

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество

баллов – 4 балла

Задание 5. Какое произведение не является басней? Подчеркни.

в) Лиса, заяц и петух.

За верный ответ 1 балл

————————————-—————-————————————-—————-——-

Задание 6.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

а) Поди туда – не знаю куда, принеси тоне знаю что.

б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество

баллов – 2 балла.

————————————-—————-————————————-—————-——

Задание 7. На ком или на чём совершили путешествия:

а) ВинниПух за медом? На воздушном шарике

б) Дюймовочка из норы крота в теплые края? На ласточке

в) Лягушкаквакушка на юг? На утках

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество

баллов – 3 балла.

———————————————-—————————————————-

Задание 8. Кто это?

Илья Муромец

За верный ответ 1 балл

———————————————-—————————————————

Задание 9. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения

(рифму, ритм):

На крылечке, на сцене, в избе

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество

баллов – 6 баллов.

—————————————-————————————————

Задание 10. Какое предложение является скороговоркой?

в) Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.

За верный ответ 1 балл

Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса

ФИ участника ________________________________________________________________________

1. Ответь на вопросы:

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _____________________________________________________________________

Назовите автора, который придумал Чебурашку? _____________________________________________________________________

Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги?

_____________________________________________________________________

Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. ____________________________________________________________________

Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека.

Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________________________________________

Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение

«У лукоморья дуб зелёный …»? _____________________________________________________________________

2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет.

Соедини название предмета и название сказки.

Зонтик

«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупка грецкого ореха

«Оле – Лукойле»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

Кто автор этих сказок?_______________________________________________________

3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни

«Лебедь, Щука и …» ___________________________________________________

«Стрекоза и ……» ____________________________________________________

«Слон и ………..» _____________________________________________________

«Зеркало и ………..» ___________________________________________________

«Мартышка и ………..» ________________________________________________

4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки.

Аленький …

Машенька

…. – семицветик

цветок

… — искусница

Марья

… и медведь.

Цветочек

Каменный …

Цветик

5. Укажи верный ответ:

1) Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

 а)во дворе дома; б) в подъезде своего дома; в) на вокзале.

2) Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

а) Корней Чуковский; б)Братья Гримм; в)Джанни Родари.

3) Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?

а)Вода была живая; б)Конёк – Горбунок дунул на воду.

в)Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.

4) Кем служил Иван у царя?

а) кузнецом; б)садовником; в) конюхом.

5.Кто в поле мял пшеницу?

а)Белая кобылица; б)Конёк – Горбунок; в)Жар – птица.

6.Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

а)собаку Шарика; б)кота Матроскина; в)телёнка Гаврюшу.

6. У какого произведения может быть такое начало?

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

а)рассказ. б)сказка. в)былина. г)басня.

7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Собери пословицы:

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6__________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил

как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло

как сивый мерин.

Я знал городские переулки

как рыба в воде.

Гости свалились

как из ведра.

Он врёт

как по маслу.

У себя во дворе Мишка был

как свои пять пальцев.

10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________________________________________________________________

11. Кто это?

Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.

__________________________________________________________________________

Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.

__________________________________________________________________________

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.

__________________________________________________________________________

12. Подчеркни слова с переносным значением.

Золотое кольцо.

Железный характер.

Железный гвоздь.

Чёрный карандаш.

Стальная дверь.

Ледяная горка.

Стальные нервы.

Золотое слово.

Чёрные мысли.

Ледяное сердце

13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.

Упрямый как ____________________________________.

Голодный как ____________________________________.

_________________________________везде грязь найдёт.

Как с ________________________________________вода.

Вертеться как ______________________________в колесе.

Работать как ______________________________________.

Злой как __________________________________________.

14. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

_____________________________________________________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…

_____________________________________________________________________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки…

______________________________________________________________________

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…

______________________________________________________________________

15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

»Аленький цветочек»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

»Снежная королева»

Не давши слова – крепись, а давши – держись!

»Три толстяка»

Друг познается в беде

16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.

Примеры какого литературного приёма остались? Допиши.

а) глядел из печки огонек __________________________________________________

б) лес точно терем расписной ______________________________________________

в) буре плач его подобен __________________________________________________

г) белоснежная лебедушка _________________________________________________

д) уж небо осенью дышало ________________________________________________

е) день чудесный _________________________________________________________

17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

»Найденная луна»

____________________________________________________________________

»Прекрасный лебедь»

____________________________________________________________________

»Быль о живой крестьянке и одном слабаке»

_____________________________________________________________________

»Умник на солнце»

_____________________________________________________________________

18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы.

________________________________________________________________щенка

_________________________________________________________________ пока

_______________________________________________________________ кормлю

_______________________________________________________________люблю.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к олимпиаде  по литературному чтению для 4 класса

1. Ответь на вопросы:

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? Н. Н. Носов. (2 балла)

Назовите автора, который придумал Чебурашку? Э. Успенский. (2 балла)

Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги? А. Лингрен (2 балла)

Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. М. Ю. Лермонтов (2 балла)

Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? Марк Твен (2 балла)

Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»? «Руслан и Людмила» (2 балла)

2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки. 7 баллов по 1 баллу автор Г.Х.Андерсен (2 балла)

Зонтик — «Оле-Лукойле»
Санки — «Снежная королева»
Крапива — «Дикие лебеди»
Бумажный кораблик «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха — «Дюймовочка»
 

3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни. (5 баллов)

«Лебедь, Щука и …» Рак

«Стрекоза и ……» Муравей

«Слон и ………..» Моська

«Зеркало и ………..» Обезьяна

«Мартышка и ………..» Очки

4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки. (5 баллов)

Аленький цветочек

Цветик — семицветик

Марья-искусница

Машенька и медведь

Каменный цветок

5. Укажи верный ответ: 6 баллов

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

В подъезде своего дом (1 балл)

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

Джанни Родари. (1 балл)

3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился

Конёк – Горбунок дунул на воду. (1 балл)

4. Кем служил Иван у царя?

Конюхом. (1 балл)

5.Кто в поле мял пшеницу?

Белая кобылица (1 балл)

6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

Кота Матроскина (1 балл)

6. У какого произведения может быть такое начало? 1 балл

«В некотором царстве, в некотором государстве…» Сказка.

7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему? ( 5 + 2 ) баллов

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – лишний итальянский писатель

8. Собери пословицы: по 2 балла (14 баллов)

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.

  • Терпение и труд всё перетрут.

    Семь раз отмерь, один – отрежь.

    Тише едешь – дальше будешь.

    Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

    Жизнь прожить – не поле перейти.

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не заметит.

9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками: 6 баллов

Дождь лил как из ведра

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

Гости свалились как снег на голову.

Он врёт как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Каша 2 балла

11. Кто это? По 1 баллу

Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе. Илья Муромец

Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. Соловей-разбойник

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя. Садко

12. Подчеркни слова с переносным значением. 5 баллов

Золотое кольцо.

Железный характер.

Железный гвоздь.

Чёрный карандаш.

Стальная дверь.

Ледяная горка.

Стальные нервы.

Золотое слово.

Чёрные мысли.

Ледяное сердце

13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных. По 2 балла (14 баллов)

Упрямый как осёл.

Голодный как зверь, голодный как волк.

Свинья везде грязь найдёт.

Как с гуся вода.

Вертеться как белка в колесе.

Работать как вол.

Злой как пёс, злой как собака.

14. По началу произведения определи его жанр: по 1 баллу ( 4 балла)

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… стихотворение

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… рассказ

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки… басня

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец… сказка

15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 3 балла

»Аленький цветочек»

Не давши слова – крепись, а давши – держись!

»Снежная королева»

Друг познается в беде

»Три толстяка»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.

Примеры какого литературного приёма остались? Допиши. По 2 балла (12 баллов)

а) глядел из печки огонек олицетворение

б) лес точно терем расписной сравнение

в) буре плач его подобен сравнение

г) белоснежная лебедушка эпитет

д) уж небо осенью дышало олицетворение

е) день чудесный эпитет

17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».по 2 балла ( 8 баллов)

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

»Найденная луна» «Краденое солнце» К.И.Чуковский

»Прекрасный лебедь» «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

»Быль о живой крестьянке и одном слабаке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкин

»Умник на солнце» «Незнайка на Луне» Н.Н.Носов

18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы. ( 5 баллов)

За грамматические ошибки -1 с задания!

Итого: 120 баллов

  • Вспомни героям какой сказки понадобился этот предмет соедини название предмета и название сказки
  • Вспомни 1 2 имени мудрых девиц красавиц из русских народных сказок
  • Вспоминаю себя мне тринадцать лет сочинение
  • Вспоминаю как в середине двадцатых разговорившись сочинение
  • Вспоминаю или вспоменаю как пишется