-
Сутеев.Кто лучше.Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки.Нарисуй отгадку
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
zionlozano954
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия17 секунд назад
Помогите ПОЖАЛУЙСТА! Очень срочная помощь нужна! Химия, не трудно. 8 класс.
-
Геометрия4 минуты назад
Помогите геометрия пожалуйста
-
Українська мова4 минуты назад
помогите пожалуйста..
-
Математика4 минуты назад
Математика пятый класс вторая часть страница 14 номер 704
-
Қазақ тiлi4 минуты назад
J 21 8 Берілген сөздерді екі сандыққа бөліп жинаңдар. Түбір сөздер Бай, тон, аттылы, ауыл, түтін, адамдай, дала, суық, құстай, үй, жылы, жүйрік, ұшқыр, ақша, көңілді, түлкі, қасқыр, күлкі, тесік, жылу, жел, ел, ішік, жыртық, кісідей, бөрік, бас, жамау. Туынды сөздер пж көмек керек өтнем көмек керек
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2
Загадка об одном из героев сказки Кто лучше? В. Сутеев.
1 ответ:
0
0
В. Сутеев «Кто лучше?»
Цитата:»Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.»
Загадки:Я -топорщусь у ежа,
Швы стачаю,не спеша,
Вместе с ниткой,идём к цели.
Вместо листьев,я у ёли,
(Иголка)Я цветной и я простой,
Деревянный кафтан мой,
Друг алмаза я внутри,
Рисуй,черти,пиши-твори)
(Карандаш)
У двери я-открыватель,
А у чайника-держатель,
Подлокотник кресла -я,
И писать -берут меня.
(Ручка)
Скачет,катится,летает,
Игры детям усложняет.
Круглый,кожаный и дыня,
А пропустишь гол-разиня.
(Мяч)
Читайте также
коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.
Наша родина — это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них есть одно общее — та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся в другой стране, бывают так искренне рады встретить земляка — любого, пусть далее совсем незнакомого человека из родной страны, родного города, родных мест. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Возможно, став старше, мы сможем более глубоко оценить, понять я полюбить нашу большую родину, нашу страну. Хотя в глубине сердца, конечно же, каждый из нас уже испытывает искреннюю любовь к своей стране. Но мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина — дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты я вспоминаю мамины руки, которые помогали мне крепче стоять на ногах; знакомый и неповторимый запах бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки; колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки. Я вспоминаю маленького игривого котенка в нашем дворе, с которым я радостно играла. Нежные, теплые чувства просыпаются в моем сердце, когда я смотрю на деревья, которые в детстве мы с родителями высаживали возле дома.
Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем Не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны.
. И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.
С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.
Сам Максим Максимыч или глава «Максим Максимыч»?
Итак, открываем главу и анализируем текст. А если кратко.. .
Во-первых, история с Бэлой, которую рассказывает автору (издателю) Максим Максимыч, характеризует Печорина как человека пылкого, увлекающегося, до безумия смелого и нерассудительного в своей всепоглощающей жаждой удовольствия и стремления избежать скуки, которой Печорин так боится. Печорин добивается любви прекрасной, свободолюбивой «дикарки», но ее ласки наскучивают молодому офицеру. Максим Максимыч осуждает Печорина, ему жаль Бэлу, к которой старик так проникся и считал почти своей дочерью. Максиму Максимычу больно видеть, как мучается девушка, которой воспользовались, как игрушкой. Печорин готов отнять чужое счастье ради удовлетворения своих ПРИХОТЕЙ.
Во-вторых, глава «Максим Максимыч», в которой мы видим Печорина глазами рассказчика (объективная оценка) , раскрывает главного героя как человека равнодушного, безразличного, холодного. Он обидел старика, не желая сделать над собой усилие провести время со старым товарищем. Максим Максимыч подавлен и раздавлен, он никак не ожидал такого от человека, с которым пережил такие яркие и значимые события жизни. С другой стороны, можно подумать, что Печорин не желает лицемерить и ему не приятно вспоминать то, что связано с Максимом Максимычем, ведь старик знает о его ужасных поступках — он сломал жизнь Бэле, ее брату и Казбичу, у которого отнял обманом чудесного коня. Кстати, именно из-за этого коня и обиды Казбич убивает Бэлу, для которой, однако, смерть была спасением от невероятной тоски.
Таким образом, Печорин — человек противоречивый, самолюбивый, «мучающийся эгоист». Он чувствует неприязнь к Максиму Максимычу лишь потому, что тот знает, каков Печорин на самом деле.
<span>Вам стоит развить эту мысль. </span>
То что иногда одно плохое слово может разрушить самую крепкую дружбу.
<span>Колобок — бегство-встреча с Зайцем — песенка- встреча с Волком-песенка-встреча с Медведем-песенка-встреча с Лисой-песенка-сел Лисе <span>на нос-песенка-сел Лисе на язычок<span>-Лиса съела колобка-Конец!</span></span></span>
Ответ:
1. Мы видим такие образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца, как она, одна отправилась искать Кая и не побоялась, что могла попасть в трудности.
2. К праздному, надменному и самодовольному миру можно отнести Снежную королеву и тролля.
3. Такие герои олицетворяют мир труда, вдохновения и мужества, как Герда, бабушка, и родители Герды и Кая.
О детях и для детей
Ответы к стр. 25
Владимир Сутеев
Кто лучше?
Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.
1. Запиши героев сказки.
Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.
2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.
Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
3. Какой была девочка? Выбери ответ +
или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки
Скромная
добрая
+
старательная
ленивая
+
умелая
+
ловкая
4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Конспект урока
во 2 классе по литературному чтению
Тема урока:
Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»
Тип урока:
Комбинированный
Цель урока:
Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»
Уметь:
определять мораль сказки
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
Познавательные:
формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.
Коммуникативные:
построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
ТСО- презентация.
Раздаточный материал- карточки для рефлексии.
Для ученика
Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.
Пенал.
Информационные источники:
Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.
http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html
Содержание урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала, формирование умений
Подготовка к первичному восприятию текста
Чтение текста детьми и анализ произведения
Определение идейной направленности произведения
Закрепление, систематизация, применение знаний и умений
Информация о домашнем задании
Подведение итогов урока
М- словесный (беседа)
С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?
Кто хочет первым пересказать отрывок?
Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?
Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.
Вопросы:
1.Животное, которое ходило в сапогах.
2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?
3.Куда старуха положила Колобка остывать?
4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.
5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?
6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.
7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»
8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?
Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?
Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.
Чтение текста учителем.
Кто главные герои сказки?
О чем они спорили?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?
Кто из героев вам понравился? Почему?
Чему же учит нас эта сказка?
Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?
Теперь поменяем роли.
Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.
Читаем, что нужно сделать в 1 задании?
Записываем.
Читаем задание 2.
—
Проверяем, кто прочитает, что он написал?
Читаем, что нужно сделать в задании 3.
Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.
—
Проверяем, кто прочитает, что он написал?
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?
—
Давайте оценим работу на уроке.
Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.
Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.
Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.
Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»
Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное
»
Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.
Сутеев Владимир Григорьевич.
1.Кот
2.Три
3.Окно
4.Лиса
5.Удав
6.Чиполлино
7.Шапокляк
8.Елисей
-«Кто лучше?»
Иголка, карандаш, ручка и мяч.
Кто из них лучше.
Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.
Ответы учеников.
Ответы учеников.
Чтение по ролям.
Чтение по ролям.
Открывают рабочие тетради.
Нужно записать героев сказки.
Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.
Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.
Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.
Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.
Открывают дневники и записывают домашнее задание.
Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р
—
умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.
Слайд 1
Слайд 2
Учебник
Учебник
Дневник
Слайд 3
Слайд 4
Урок 19 В.
Сутеев «Кто лучше?»
Цели:
Формирование навыка размышлять и
анализировать.Формирование навыка
монологической речи; Познакомиться
с новым произведением.
Ход урока
Проверка
домашнего задания. Пересказ рассказа
М. Зощенко «Самое главное».
Какие |
«Мешок |
Сегодня В. |
|
Назовите |
|
О |
Кто |
Зачитайте, |
|
Кто |
|
Прочитайте |
|
РТ |
Иголка, |
РТ |
«Все |
IV.
Домашнее задание.
1.
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.
2.
Учебная хрестоматия: В. Осеева
«Волшебная иголочка», дочитать сказку
до конца.
Ответить
на вопросы на странице 134. 3. РТ «Литературное
чтение»: стр. № 1-2.
Урок 20. А.
Митта «Шар в окошке»
Цели:
Формирование навыка размышлять и
анализировать. Формирование навыка
монологической речи; Познакомиться
с новым произведением.
Ход урока
I.
Проверка домашнего задания. Проверка
задания, выполненного в РТ «Литературное
чтение».
II.
Знакомство с новым материалом._
Прочитайте А. |
|
Все |
|
Что |
|
Опишите |
|
Почему |
Он |
Назовите |
Миша, |
Как |
Внимательные, |
III.
Практические задания.
РТ |
|
РТ |
(Самостоятельные |
РТ |
Верные, |
РТ |
Без |
IV.
Подготовка к домашнему заданию
.
Послушайте
стихотворение С. Михалкова «А что у
вас?».
V.
Домашнее задание.
1.
Учебник: страница 65 № 2.
2.
Учебная хрестоматия: выполнить задания
на странице 146.
Урок 21. Е.
Пермяк «Две пословицы»
Цели:
Формирование навыка размышлять и
анализировать. Формирование навыка
монологической речи. Научить работать
самостоятельно. Познакомиться с новым
произведением.
Ход урока
1.
Слушание загадок.
2.
Выразительное чтение стихотворения С.
Михалкова «А что у вас?».
О |
(Самостоятельные |
Какие |
«А |
Прочитаем |
|
Все |
Нет. |
Определения |
|
Прочитайте, |
«Бережливым |
Кто |
Голубь, |
Почему |
Потому |
Что |
Не Бережливым |
Как |
(Самостоятельные |
III. |
|
РТ |
Евгений |
РТ |
Самостоятельная |
Р1 |
Голубь, |
14 |
«… |
IV.Домашнее
задание.1. Хрестоматия: стр. 86, прочитать
стихотворение В. Берестова «Прощание
с другом». 2. Выполнить задания к тексту
на стр 87. 3. РТ «Лит чт»: стр. 29-30 № 1-3.
Урок 22. Л.
Пантелеев «Две лягушки»
Цели:
Формирование навыка размышлять и
анализировать. Формирование навыка
монологической речи. Развивать умение
работать с текстом; Познакомиться с
новыми произведениями.
Ход урока
I
.
Проверка домашнего задания.
Какое |
Стихотворение |
Все |
|
Что |
Окраина |
Какие |
(Самостоятельные |
Какие |
|
Проверка |
Прочитаем |
|
Определите |
|
Потому 1. |
3. |
|
Какие |
Русская А.С. |
Как |
«Забрались |
Почему |
Подумала, |
Что |
Она |
Как |
Нельзя |
III.
Практические задания.
РТ |
|
РТ |
«… |
РТ |
Терпение |
IV.
Домашнее задание.
1.
Подготовьте подробный пересказ сказки
Л. Пантелеева.
Урок 23.
«Рассказы о детях и для детей»
Цели:
Формирование
навыка размышлять и анализировать.
Формирование навыка монологической
речи; Развивать умение слушать
художественное произведение;
Познакомиться с новыми произведениями.
Ход урока
I.
Проверка домашнего задания.
Пересказ
сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».
II.Знакомство
с новым материалом.
—
На сегодняшнем уроке от вас потребуется
только умение внимательно слушать и
понимать смысл произведения.
Расскажите, что вы уже прочитали.
—
А теперь дослушайте рассказ до конца.
А |
(Самостоятельные |
Послушайте III. |
|
Откройте |
|
Каких |
(Самостоятельные |
IV.
Домашнее задание.
1.
Выполните домашнюю контрольную работу:
вариант:
РТ «Литературное чтение»: стр. 31-32, №
1-4.
вариант:
РТ «Литературное чтение»: стр. 32-33, №
1-4.
Прочитайте
самостоятельно одно из произведений,
предложенных на странице учебника
77.
Урок 24.
Цели:
Формирование навыка размышлять и
анализировать. Формирование навыка
монологической речи; Развивать умение
работать с текстом. Познакомиться с
новым произведением.
Ход урока
I.
Проверка домашнего задания.- Какое
произведение вы выбрали для внеклассного
чтения?
Почему сделали такой выбор? В конце
урока РТ с выполненной контрольной
работой сдаются на проверку.
II.
Знакомство с новым материалом.
Прочитаем |
|
Читайте |
1. 2. |
3. 4. |
|
Все |
|
Расскажите, |
(Самостоятельные |
Прочитайте |
|
Рассмотрите |
III.
Практические задания. Вопрос /Ответ
РТ
«Литературное чтение»: стр. 34 № 1. / Коля,
Женя. Саша, Катя.
РТ
«Литературное чтение»: стр. 34 № 2. /
Маленькая и настойчивая.
РТ
«Литературное чтение»: стр. 34 № 3. / Коля:
снеговик, дед Мороз, ракета; Саша: медведь,
снегурочка, спутник; Женя: слон, снежный
дом, космонавт. Катя: зайчик.
РТ
«Литературное чтение»: стр. 34 № 4. / «А я
буду зайчика лепить».
РТ
«Литературное чтение»: стр. 34 № 5. / Всякий
человек по делу познается.
Часов Тип урока
Общеучебные умения и навыки Дата 1 четверть (36 ч) О нашей Родине
(5 ч) 1 Ф.Савинов
«Родина
». 1 Знакомство… зрения. 2 И.Никитин «Русь». 1 Комбинир. урок
. Сравнение стихотворений о Родине
. Работа над выразительностью чтения…
Тема урока Методические приёмы
Урок
Тема урока
Методические приёмы Дом. задание 1 Ф.Савинов
: Родина
Наблюдение за… изменением тона и рифмой с.4 учить 2 И.Никитин: Русь Сравнение стихотворений о Родине
… вопр.4 5 С.Прокофьев: Родина
Чтение вслух,про себя, …
Урока. Основное содержание
Урок
Лит. тему. Урок
контроля Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. РНК В. Савин
«В раю… в поэме. Тема честного служения Родине
. Восприятие поэмы современниками. 79 Знать… текст. увч Русские поэты о Родине
, родной природе. Поэты русского зарубежья…
Л. П. Кезина Составитель — Е. С. Савинов
Примерная основная образовательная программа образовательного… Сочинения отечественных композиторов о Родине
. Духовная музыка в творчестве… обучающимися всех групп здоровья (на уроках
физкультуры, в секциях и т. …
Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала:
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель:
закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:
— развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
— воспитывать интерес к чтению сказок.
Владимир Григорьевич Сутеев
(5 июля 1903 — 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».
Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.
Вопросы викторины:
1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй — волку, третий — медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)
7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек — вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)
Узнай сказку по иллюстрации:
«Три котенка»
«Под грибом
»
«Палочка-выручалочка»
«Яблоко»
«Мешок яблок»
«Дядя Миша
»
«Капризная кошка»
«Елка»
«Кораблик»
«Крошка Енот»
Урок 20. В. Сутеев «Кто лучше?»
Тип урока: комбинированный
Педагогические задачи: познакомить с произведением В. Сутеева; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, скорость); развивать устную речь, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умения анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность; воспитывать нравственные качества через анализ содержания художественного произведения, усидчивость, дисциплинированность, чувство товарищества
Планируемые результаты
Предметные: самостоятельно работают с произведением: читают молча, выполняют задания к тексту, сравнивают произведения; читают по ролям Метапредметные:
познавательные: формулируют ответы на вопросы, выводы; осуществляют анализ;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;
коммуникативные: умеют работать в паре, коллективно; слушают и понимают других Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Образовательные ресурсы: модели обложек; выставка книг В. Сутеева и книг, иллюстрированных В. СутеевымОрганизационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся(осуществляемые действия)
I. Организация начала урока Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Поприветствуйте гостей!
Повернитесь поскорей,
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
У нас сейчас урок Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей
II. Обозначение темы урока – Сегодняшний урок будет посвящен творчеству одного очень необычного человека. Его имя вы узнаете, если разгадаете загадки и найдете в них нужные буквы.
– Кто разносит новости по лесу?
– Назовите 1-ю букву в слове.
– О ком говорят: «трудолюбивый, как…»?
– Отгадайте загадки.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
– Назовите 2-ю букву в слове.
Порой за себя ему бывает неловко,
Торчит у него вместо носа морковка.
– Назовите 3-ю букву в слове.
В чем приносит Дед Мороз подарки детям?
– Назовите 2-ю букву в слове.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну – реветь,
Как зовут его?
– Назовите 4-ю букву в слове.
– Что получилось?
– Да, сегодня мы будем читать книги замечательного писателя Владимира Григорьевича Сутеева.
– Рассмотрите выставку книг. Все ли книги относятся к теме нашего урока?
– На какие группы можно разделить книги? – Сорока.
– С.
– Муравей.
– У.
– Утенок.
– Т.
– Снеговик.
– Е.
– Мешок.
– Е.
– Медведь.
– В.
– Сутеев.
Рассматривают книги, иллюстрированные В. Сутеевым, но написанные другими авторами (Н. Носов «Фантазеры», К. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Приключения Пифа» и т. д.).
– Сборники и книги, состоящие из одного произведения
III. Изучение нового мате-риала.
1. Знакомство
с биографией писателя Знакомит с биографией В. Г. Сутеева.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе.
Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым веселым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал веселые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.
Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, все было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!
– Кем был В. Сутеев?
– Поэтому книги, которые вы видели на выставке, оказались там не случайно. Их иллюстрировал В. СутеевВнимательно слушают учителя.
– Писателем, художником-иллюстратором, режиссером и сценаристом мультфильмов.
Физкультминутка Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали. (Поморгали глазками.)
Посмотрите все в окно, (Влево, вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
Всем глазки открыть и тихо сесть. (Ладошками.)
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
2. Знакомство с произведе-нием.
1) Чтение произведения учителем.
2) Проверка первичного
восприятия.
3) Моделирование обложки Читает произведение.
– Понравилось ли вам произведение?
– Что вам понравилось?
– Что не понравилось?
– Оправдались ли ваши предположения?
– Назовите жанр произведения.
– Почему вы так решили? Докажите.
– Покажите на своих моделях, что это именно сказка.
– Подумайте, о ком эта сказка? Покажите это на своих моделях.
– Откройте книгу и найдите фамилию автора. Какая это сказка?
– Укажите на модели фамилию автора.
– Что вы знаете о нем?
– Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссер, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В. Г. СутеевВнимательно слушают.
– Сказка.
Составляют модель.
– Авторская (литературная).
– В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. Писал он правой рукой, а рисовал левой
IV. Итог урока. Рефлексия Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то – радуйся,
Награды не нужно большей.
Дарите людям добро!
– Что понравилось на уроке?
– Что не понравилось?
– Чему научились? Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы
Домашнее
задание Прочитать сказку В. Сутеева (по выбору) Фиксируют задание, задают уточняющие вопросы