Цель: закрепить знания учащихся по сказкам, развивать логическое мышление, память, связную устную речь, воображение, воспитывать интерес к сказкам.
1. Сказочная викторина.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.
1 команда
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
2 команда
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
1 команда
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
2 команда
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, чего-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)
1 команда
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это …
(«Репка». Русская народная сказка)
2 команда
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то поглотил.
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце». К. И. Чуковский)
1 команда
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, —
Он храбрый, справедливый, озорной!
(«Чиполлино». Дж. Родари)
2 команда
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь». Русская народная сказка)
1 команда
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха». К. И. Чуковский)
2 команда
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
2. Вспомни названия сказок и исправь ошибки:
1 команда
«Принцесса в сапогах», «Снежная шапочка», «Спящая королева»,
2 команда
«Кот на горошине», «Красная красавица», » Мальчик с ноготок».
3. «Угадай-ка»:
— Кто украл Кая?
-Кто помогал Ивану-царевичу?
-Он большой друг Чебурашки.
-Жилище Бабы-Яги.
-Что потеряла Золушка?
-Подруга Буратино.
-Кто поймал необыкновенную щуку?
-Кто спас Муху-Цокотуху?
-Героя какой сказки все хотели съесть?
-Как зовут сказочного героя, у которого больше уши?
-Какого цвета были волосы у Мальвины?
-Сколько гномов у Белоснежки?
4. Кроссворд «Герои сказок».
4.
1. 2. 6. 11.
3.
5. 8. 10.
7. 9.
1. Девочка, которую вылепили из снега старик со старухой (Снегурочка).
2. Как звали пуделя в сказке о деревянном мальчугане? (Артемон)
3. Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена (Буратино).
4. Маленькая девочка, ростом с дюйм, появ ившаяся в чашечке цветка (Дюймовочка).
5. Озорной, весёлый мальчик – луковка (Чиполлино).
6. Имя лисы из сказки про Буратино (Алиса).
7. Сказочный герой с пропеллером, живущий на крыше (Карлсон).
8. Имя ослика, друга Винни Пуха, который потерял свой хвостик (Иа).
9. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку (Золушка).
10. Самый круглый сказочный герой, который ушёл от дедушки и бабушки (Колобок).
11. Хищник, съевший трёх поросят, а также Красную Шапочку и её бабушку (Волк).
5. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
? Золотое яичко
? Хрустальная туфелька
? Зеркальце
? Золотой ключик
? Скорлупа грецкого ореха
? Красная шапочка
? Азбука
? Игла
6. Ответь на вопрос:
? Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.
? Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были.» «В некотором царстве, в некотором государстве.».
? Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.
? Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.
? Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.
? Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.
? С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.
? Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.
? Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.
? Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.
? На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.
? Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
? В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина в 1 классе »
Тема: Литературная викторина.
Цель: закрепить знания учащихся по сказкам, развивать логическое мышление, память, связную устную речь, воображение, воспитывать интерес к сказкам.
1. Сказочная викторина.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.
1 команда
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
2 команда
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
1 команда
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
2 команда
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, чего-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)
1 команда
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это …
(«Репка». Русская народная сказка)
2 команда
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то поглотил.
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце». К. И. Чуковский)
1 команда
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, —
Он храбрый, справедливый, озорной!
(«Чиполлино». Дж. Родари)
2 команда
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь». Русская народная сказка)
1 команда
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха». К. И. Чуковский)
2 команда
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
2. Вспомни названия сказок и исправь ошибки:
1 команда
«Принцесса в сапогах», «Снежная шапочка», «Спящая королева»,
2 команда
«Кот на горошине», «Красная красавица», » Мальчик с ноготок».
3. «Угадай-ка»:
— Кто украл Кая?
-Кто помогал Ивану-царевичу?
-Он большой друг Чебурашки.
-Жилище Бабы-Яги.
-Что потеряла Золушка?
-Подруга Буратино.
-Кто поймал необыкновенную щуку?
-Кто спас Муху-Цокотуху?
-Героя какой сказки все хотели съесть?
-Как зовут сказочного героя, у которого больше уши?
-Какого цвета были волосы у Мальвины?
-Сколько гномов у Белоснежки?
4. Кроссворд «Герои сказок».
4.
1. 2. 6. 11.
3.
5. 8. 10.
7. 9.
к
о
з
а
к
с
и
о
р
е
г
-
Девочка, которую вылепили из снега старик со старухой (Снегурочка).
-
Как звали пуделя в сказке о деревянном мальчугане? (Артемон)
-
Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена (Буратино).
-
Маленькая девочка, ростом с дюйм, появ ившаяся в чашечке цветка (Дюймовочка).
-
Озорной, весёлый мальчик – луковка (Чиполлино).
-
Имя лисы из сказки про Буратино (Алиса).
-
Сказочный герой с пропеллером, живущий на крыше (Карлсон).
-
Имя ослика, друга Винни Пуха, который потерял свой хвостик (Иа).
-
Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку (Золушка).
-
Самый круглый сказочный герой, который ушёл от дедушки и бабушки (Колобок).
-
Хищник, съевший трёх поросят, а также Красную Шапочку и её бабушку (Волк).
5. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
-
Золотое яичко
-
Хрустальная туфелька
-
Зеркальце
-
Золотой ключик
-
Скорлупа грецкого ореха
-
Красная шапочка
-
Азбука
-
Игла
6. Ответь на вопрос:
■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.
■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были…» «В некотором царстве, в некотором государстве…».
■ Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.
■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.
■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.
■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.
■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.
■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.
■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.
■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.
■ На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.
■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Олимпиада по литературному чтению
«В мире сказок и приключений» (2 класс).
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баллы |
||||||||||
Всего баллов: |
1.Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.
А) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)
Б) Именинницу Муху-Цокотуху поймал (клещ, грач, паук)
В) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)
Г) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка, стиральный порошок)
Д) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)
2. Для каждого произведения выбери правильный вариант из скобки и впиши его.
А) — Определи русскую народную сказку. __________________
(«Дюймовочка», «Репка», «Сказка о рыбаке и рыбке» ).
Б) — Кто не помогал героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца?_______________(яблонька, печка, щука, речка).
В) — Как звали начальника умывальников?_____________________ («Мойбездыр», «Твойдодыр», «Мойдодыр»)
Г) — Узнай сказку А.С. Пушкина по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, корыто, царица. ______________________________________ («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
Д) -Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка?_______________________(лебедь, конь, бык, корова).
3. Прочитай тексты и определи, к какому виду устного народного творчества относится каждое произведение. Напиши.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда. _________________
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ______________
Проворонила ворона воронёнка. _______________________
4. Исправь ошибки в названиях произведений (зачеркни и ниже на строке напиши правильно). Напиши фамилию автора каждого произведения.
«Сказка о старике и рыбке» . Автор: __________________ .
_______________________________________________________________
«Бабочка и Муравей». Автор: ______________________.
___________________________________________________________
«Гадкий цыплёнок». Автор: _____________________.
_________________________________________________________
5. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К.Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
С.Михалков «Федорино горе»
Э.Успенский «Снежная королева»
А.Пушкин «Дядя Степа»
Г.Х.Андерсен «Конёк – Горбунок»
П.Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»
6. Найди соответствия. Сравни две таблицы соотнеси цифры из левой таблицы с буквами в правой таблице. Запиши ответ ниже в таблицу.
1. Выбери, у какого произведения может быть такое начало? |
А) Рассказ |
2. В какой сказке один из персонажей — лиса? |
А) «Гуси — лебеди» |
3. Найди пословицу о труде: |
А) Близок локоть, да не укусишь |
4. Определи жанр произведения. |
А) считалка Б) колыбельная песня |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Знаешь ли ты произведения о «Лисичке-сестричке»? Впиши в таблицу названия.
А) Б) В) Г)
А |
Б |
В |
Г |
8.Разгадайте ребусы. Запишите названия русских народных сказок:
_
______________________________
_
________________________________
9. Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»_________________________________________________
«ТРМК»__________________________________________________
«КШ З ТПР»_____________________________________________
10.Зашифрованное послание.
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
1. кот |
3. линейка |
1. индюк |
4. враг |
2. замок |
||
1. лодка |
2. лук |
4. грачи |
1. шар |
5. ученик |
3. майка |
|
3. капитан |
2. зонт |
7. подъезд |
6. звезда |
3. гараж |
Известное выражение: Кн_______ ____________ _______________ .
Ответы
№ вопроса |
Вариант ответа |
Количество баллов |
1 |
А) сапожки Б) паук) В) комар) Г) опилки Д) Ивана-царевича |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 5 |
2 |
А — «Репка» Б — Щука В — «Мойдодыр» Г — ««Сказка о рыбаке и рыбке» Д) — Конь |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 5 |
3 |
Пословица Загадка Скороговорка |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 3 |
4 |
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин «Стрекоза и муравей» И.А.Крылов «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен |
По 1 б. За название и 1 балла за автора Максимальный балл — 6 |
5 |
1- Б 2- Б 3- В 4- А |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 5 |
6 |
К.Чуковский — «Федорино горе» С.Михалков — «Дядя Степа» А.Пушкин — «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен- «Снежная королева» П.Ершов — «Конёк – Горбунок» |
По 1 б. за каждое правильно найденное сооответствие. Максимальный балл — 5 |
7 |
А -»Лиса и волк» Б — «Кот, дрозд и петух» В — «Лисичка со скалочкой» Г — «Ворона и лисица» |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 4 |
8 |
«Теремок», «Колобок» |
По 2 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 4 |
9 |
«Гуси Лебеди», «Теремок», «Каша из топора» |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Максимальный балл — 3 |
10 |
Книга — лучший подарок |
Максимальный балл — 3 |
Автор: Аюпова Гузель Рифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №61
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Викторина по сказкам Х.К. Андерсена
Раздел: начальное образование
Тема: Викторина по сказкам Х.К.Андерсена.
Цель: обобщить знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся.
2. Развивать память и внимание учащихся.
3. Воспитывать познавательный интерес к чтению.
Оборудование:
мультимидийная презентация, рисунки учащихся по теме «Сказки Х.К.Андерсена»,
карточки с заданиями №5 и №8, жетоны.
Сказки:
1.
Гадкий утёнок
2.
Дикие лебеди
3.
Дюймовочка
4.
Ель
5.
Огниво
6.
Пятеро из одного стручка
7.
Стойкий оловянный солдатик
8.
Соловей
Ход занятия:
Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании 2 апреля 1805 года, в маленьком
городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. Жил он в семье прачки и
сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-
своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был
единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и
беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал.
А
мечтал
он
обо
всем,
что
только
могло
прийти
в
его
голову.
У
Ганса
были
самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам
сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не переделал в юные годы —
и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было
14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк
не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три
сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки
занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки:
«Стойкий
оловянный
солдатик»,
«Соловей»,
«Гадкий
утенок»,
«Дюймовочка»,
«Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок.
В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя
стало
символом
всего
настоящего,
чистого,
высокого.
Не
случайно
Высшая
международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль
Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым
писателям и художникам.
— Ребята, а вы знаете, что такое викторина?
— Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она
получила свое название от латинского слова «виктория» — «победа». Говорят, что
придумал
название
известный
журналист
Михаил
Кольцов,
редактор
журнала
«Огонек». Однажды редакция журнала подготовила к печати серию игр-вопросов.
Отвечал за выпуск номера журналист Виктор Микулин. Михаил Кольцов написал на
верстке журнала красным карандашом: «Виктор, надо придумать название». И вдруг
редактора осенило: он приписал к имени ответственного за выпуск журналиста три
буквы, и получилось слово «викторина». Теперь, участвуя в различных викторинах, вы
уже будете знать происхождение этого всем известного слова. Участие в викторине
требует от игрока начитанности, хорошей памяти, умения логически мыслить. Итак,
не будем терять время, начинаем нашу викторину.
Правила такие: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Вопросы
задаются по порядку каждой команде. Если команда не может дать ответ на вопрос, то
другая команда может ответить и получить жетон. Побеждает команда, набравшая
большее количество жетонов.
I.
«Назовите сказку по иллюстрации».
Показываем слайды из презентации.
II.«Узнай героя»
1.
Слайд№18. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею
даже сказать — лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет
со временем поменьше». (Гадкий утёнок «Гадкий утёнок»)
2.
Слайд№19. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке.
Беда только, что он слеп». (Крот «Дюймовочка»)
3.
Слайд№20. «Богатые уборы так шли к ней, она была так ослепительно хороша,
что весь двор преклонялся перед ней, хотя архиепископ и покачал головой,
нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». (Элиза «Дикие
лебеди»)
4.
Слайд№21. Жил он в лесу у синего моря. Поэты слагали о нём чудесные стихи, а
услышав его, говорили: «Вот это лучше всего!» (Соловей «Соловей»)
5.
Слайд№22. «Ах! Вырасти, вырасти, стать большой и старой – лучше этого нет
ничего на свете!»
III. Узнай сказку
Самые-самые – сказки и герои!
Слайд№23.
Слайд№24. Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)
Слайд№25. Самый богатый жених. (Крот)
Слайд№26. Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)
Слайд№27. Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утёнок») Слайд№28. Самая
старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво») Слайд№29. Самый бравый,
добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)
IV. Узнай, из какой сказки это предмет или герой.
Слайд№30.
Слайд№31. Крапива. («Дикие лебеди»)
Слайд№32. Старое дерево, внутри пустое, с дуплом.(«Огниво»)
Слайд№33. Ячменное зерно. («Дюймовочка»)
Слайд№34. Эльф. («Дюймовочка»)
Слайд№35. Ведьма. («Огниво»)
Слайд№36. Большая рыба. («Стойкий оловянный солдатик»)
Слайд№37. Индейский петух. («Гадкий утёнок»)
V. Восстанови деформированный текст
« Огниво»
Слайд№38.
Каждой команде раздаются карточки с заданием. Нужно выбрать правильный ответ и
восстановить текст.
Слайд№39.
А
(солдату,
собаке,
ведьме)
опять
до
смерти
захотелось
увидеть
прелестную (ведьму, принцессу, королеву). И вот — (утро, день, ночь), снова явилась
(ведьма, собака, фрейлина) схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть к
солдату; но (старуха, девушка, женщина) фрейлина надела непромокаемые (сапоги,
туфли, ботинки) и пустилась вдогонку. Увидев, что собака скрылась с принцессой в
одном (маленьком, старом, большом) доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их
найти!» — начертила большой (круг, крест, квадрат) на воротах и отправилась домой
спать. Но собака на обратном пути заметила этот крест, сейчас же взяла кусок (мела,
хлеба, карандаша) и понаставили крестов на всех (дверях, воротах, домах) в городе.
Это было (ловко, хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные
(дома, ворота, двери) раз на всех остальных тоже белели кресты.
Слайд№40. Ответ: солдату, принцессу, ночь, собака, старуха, сапоги, большом, крест,
мела, воротах, ловко, ворота.
VI.Вспомни названия сказок и исправь ошибки.
Слайд№41.
Слайд№42. «Храбрый утёнок» (Гадкий утёнок)
Слайд№43. «Стойкий оловянный портняжка» (Стойкий оловянный солдатик)
Слайд№44. «Бременские лебеди» (Дикие лебеди)
Слайд№45. «Шестеро из одного стручка» (Пятеро из одного стручка)
II.Тест
Слайд№46.
1.
Слайд№47. Из четырёх произведений одно не принадлежит Андерсену:
a. «Оле-Лукойе»
б. «Гадкий утёнок»
в. «Дюймовочка»
г. «Белоснежка и семь гномов»
2. Слайд№48. Сколько было оловянных солдатиков?
а. 20
б. 22
в.25
г. 26
3. Слайд№49. Рост Дюймовочки:
а. 2,54 см
б. 2,53 см.
в. 2,55 см
г.2, 50 см
4. Слайд№50. Кем была мать оловянных солдатиков?
а. Старая оловянная вилка
б. Старая оловянная ложка
в. Старый оловянный половник
г. Старый оловянный нож
5. Слайд№51. Сколько братьев было у Элизы?
а. 10
б. 11
в.12
г.13
6. Слайд№52. Сколько медных монет взял с собой из дупла солдат?
а. Нисколько
б.10
в.20
г.30
7. Слайд№53. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки
«Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?
а. Мешочек с манкой
б. Мешочек с горохом
в. Мешочек с рисом
г.Мешочек с гречкой
VIII.Отыщи слова
Слайд№54.
За 1 минуту, нужно найти как можно больше слов.
Слайд№55.
А
У
Р
У
С
А
Л
О
Ч
К
А
З
Р
П
П
Э
С
В
И
Н
О
П
А
С
И
Л
М
Н
О
Р
З
Л
Д
Ю
Й
М
О
В
О
Ч
К
А
К
Н
М
И
Ж
И
З
С
О
Л
Д
А
Т
Д
В
К
Л
М
М
Н
Н
З
П
О
Р
З
С
И
А
У
В
Р
З
С
К
Ц
Н
А
П
Р
И
Н
Ц
Е
С
С
А
Б
Э
Л
Ь
Ф
А
Д
Русалочка, свинопас, Дюймовочка, солдат, принцесса, принц, Элиза, эльф.
VIII. Итог викторины.
Слайд№56.
Подсчитывание жетонов. Определение победителей. Награждение.