Вспомним детство какие сказки легенды былины о любви к родине рассказывали нам наши родные

logo

  • Какие сказки, легенды , былины о любви к Родине рассказывали нам наши родные?

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      seanrios148

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    ЛИТРА СРОЧНО ПОМОГИТЕ ЛАЙК ЗА НУЖНЫЙ ОТВЕТ

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Одна из характерных черт абсолютизма указана неверно:

  • himiya
    Химия

    1 минута назад

    Химия 10 класс

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Математика 6 класс

  • informatika
    Информатика

    6 минут назад

    Помогите пожалуйста с информатикой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    38 минут назад

    погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная

  • himiya
    Химия

    46 минут назад

    Помогите пожалуйста только с первым заданием

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Главная

Какие сказки, легенды , былины о любви к Родине рассказывали нам наши родные?



  • 0




?




Марсель Сырсев


Вопрос задан 3 августа 2019 в


5 — 9 классы,  

Другие предметы.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Вроде эти( если я не ошибаюсь)
    Балбешка

    Вавила и скоморохи

    Добрыня и Алёша

    Иван-гостиный сын

    Садко

    Ставр Годинович

    Бой Ильи Муромца с Жидовином

    Святогор и Илья Муромец — Вариант 1

    Отмена




    Гордей Хомиченков


    Отвечено 3 августа 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Автор текста (слова): Матусовский

    Автор текста (слова): Матусовский

    Автор текста (слова): Матусовский Михаил Львович

    Композитор (музыка):
    Вениамин Ефимович Баснер

    Исполнитель песни:
    Марк Бернес Наумович

    Нравственные ценности российского народа

    Нравственные ценности российского народа

    Нравственные ценности российского народа

    Береги землю родимую, как мать любимую

    Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме «Нравственные ценности российского народа. Береги землю родимую, как мать любимую»

    Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме "Нравственные ценности российского народа. Береги землю родимую, как мать любимую"

    Почему люди воюют? Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?

    Почему люди воюют? Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?

    Почему люди воюют?

    Каковы причины того, что одна страна нападает на другую? 

    Как можно понять словосочетания «война освободительная»? «война захватническая» ?

    Как можно понять словосочетания "война освободительная"? "война захватническая" ?

    Как можно понять словосочетания 
    «война освободительная»?

    «война захватническая» ?

    Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство

    Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство

    Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, 
    выработали житейское представление
    о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство.

    У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к

    У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к

    У всех народов России есть множество
    пословиц и поговорок о любви к Родине.

    «Человек без Родины, что соловей без песни»

    — гласит русская пословица

    «Жить — Родине служить»

    «У чужой еды и вкус чужой»

    — так говорят на Кавказе

    «На родной стороне даже дым сладок»

    — утверждает татарская пословица

    В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою

    В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою

       В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека — мать.

    Предать отчизну, не встать на её защиту считалось позорным

    Предать отчизну, не встать на её защиту считалось позорным

    Предать отчизну, не встать на её защиту считалось позорным.

    В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю

    В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю

    В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов,
    защищавших родную землю.

    Образы былинных богатырей всегда были примером для народа

    Образы былинных богатырей всегда были примером для народа

    Образы былинных богатырей всегда были примером для народа.

    Читая или слушая сказания о героях — защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним

    Читая или слушая сказания о героях - защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним

    Читая или слушая сказания о героях — защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним.

    И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу.

    Так воспитывались нравственные качества человека.

    Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимоть своей

    Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимоть своей

    Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимоть своей Родины, как преданно служили ей, как защищали её от набегов врагов.

    Так, через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное качество человека, гражданина — любовь к своей Родине.

    Главный герой якутского героического эпоса —

    Главный герой якутского героического эпоса -

    Главный герой якутского героического эпоса — Нюргун Боотур по прозвищу Стремительный.

    Он борется за счастливую мирную жизнь людей, противостоит чудовищам, которые пытаются разрушить его страну и уничтожить всё живое.

    Герой изображается не только самым сильным, но и самым храбрым, самым красивым

    Герой изображается не только самым сильным, но и самым храбрым, самым красивым

    Герой изображается не только самым сильным, но и самым храбрым, самым красивым.

    Строен станом, словно копьё, Стремителен, как стрела,

    Строен станом, словно копьё, Стремителен, как стрела,

    Строен станом, словно копьё,
    Стремителен, как стрела,
    Был он лучшим среди людей,
    Сильнейшим среди людей,
    Красивейшим среди людей, 
    Храбрейшим среди людей. 
    Не было равных ему
    В мире богатырей. 

    Могущественный богатырь Нюргун повергает в ужас своих врагов

    Могущественный богатырь Нюргун повергает в ужас своих врагов

    Могущественный богатырь Нюргун 
    повергает в ужас своих врагов. 

    Огромен он, как утёс, 
    Грозен лик у него, 
    Выпуклый лоб его 
    Крут и упрям;
    Бьются, вздуваются жилы его – 
    Это кровь по жилам бежит. 
    Впалые у него виски, 
    Чутко вздрагивают нервы его…. 

    Главный враг Нюргуна – трёхголовый огнедышащий восьминогий змей – страшное, злобное чудище

    Главный враг Нюргуна – трёхголовый огнедышащий восьминогий змей – страшное, злобное чудище

          Главный враг Нюргуна –
     трёхголовый огнедышащий 
    восьминогий змей – страшное,  злобное чудище. 
    Он нападает на людей,
    разрушает их жилища, похищает женщин и детей. 

    Всё живое сжигает он
    Смертоносным своим огнём. 
    Это он истребил племена… 
    Это он пожрал их стада, 
    Ближних соседей их перебил, 
    К дальним их соседям пришёл, 
    Обездолил их и угнал их скот… 

    Борьба с таким врагом по силам только

    Борьба с таким врагом по силам только

    Борьба с таким врагом по силам только Нюргуну. 
    Только этот богатырь очистит родную землю от чудищ. 
    И победил герой страшного змея, избавил свой народ от страданий. 

    О Только он на ноги стал, Только вкривь и вскось зашагал –

    О Только он на ноги стал, Только вкривь и вскось зашагал –

    О

    Только он на ноги стал, 
    Только вкривь и вскось зашагал – 
    Сел на коня, 
    Полетел, как вихрь;
    С севера, с юга
    Объехал он 
    Огромную Землю – мать, 
    С восход, с заката
    Объехал он… 
    Осмотрелся кругом, 
    Осмотрел себя, 
    Крикнул голосом громовым:
    — Вот я вырос! 
    Я в силу вошёл! – 
    Тройной замок отопру, 
    Трёхголосым горлом своим запою… 

    О Только он на ноги стал,

    О Только он на ноги стал,

    О

      Только он на ноги стал, 
      Только вкривь и вскось зашагал – 
      Сел на коня, 
      Полетел, как вихрь;
      С севера, с юга
      Объехал он 
      Огромную Землю – мать, 
      С восход, с заката
      Объехал он… 
      Осмотрелся кругом, 
      Осмотрел себя, 
      Крикнул голосом громовым:
      — Вот я вырос! 
      Я в силу вошёл! – 
      Тройной замок отопру, 
      Трёхголосым горлом своим запою… 

    О Составьте словесный портрет героя якутского эпоса

    О Составьте словесный портрет героя якутского эпоса

    О

    Составьте словесный портрет героя якутского эпоса Нюргуна Боотура Стремительного. 

    Башкирская легенда «Отважное сердце

    Башкирская легенда "Отважное сердце

    Башкирская легенда «Отважное сердце Урал – батыра»

    Жили – были два брата Урал и Шульген

    Жили – были два брата Урал и Шульген

    Жили – были два брата Урал и Шульген 

    Урал смелый, добрый, мужественный, послушный сын. 

    Шульген – злой, завистливый, не уважающий своих родителей. 

    Много подвигов совершил Урал – батыр во имя своего народа, своей родины. 

     А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской. 

    Пейзаж «Ковыль». Башкирский художник Азамат Байрамгулов.

    Однажды Шульген решил затопить всю землю водой

    Однажды Шульген решил затопить всю землю водой

    Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал – батыру,  молили они одолеть эту напасть.

     Тогда батыр (что значит «богатырь») собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту. 

    Пейзаж башкирского художника Нурмухаметова Рашида Мухаметбареевича

    Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской! – решил

    Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской! – решил

     — Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской! – решил Урал – батыр. 

     Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал – батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово. 

    «Грустный закат». Художник Наиль Гатауллин

    О Приподнялся Урал – батыр, и люди услышали его завет: —

    О Приподнялся Урал – батыр, и люди услышали его завет: -

    О

    Приподнялся Урал – батыр, и люди услышали его завет:
    — Не пейте воду в одиночку. 

     А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. 

    Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю. 

     Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми. 

    О — И вам, сыновья, моё слово.

    О - И вам, сыновья, моё слово.

    О

    — И вам, сыновья, моё слово. 
    На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. 

     Чтите старшего по годам, не пренебрегайте его советами. 

      Чтите молодого за молодость его, не лишайте
    его своего совета и участия. 

    А всем скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути

    А всем скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути

    — А всем скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. 

     Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу! 

    Сказал так Урал – батыр и умер

    Сказал так Урал – батыр и умер

    Сказал так Урал – батыр и умер.  

    Низко – низко склонили свои головы в скорби все люди. 

    «Этюд». Художник Николай Селиков

    Похоронили Урал – батыра на высокой горе

    Похоронили Урал – батыра на высокой горе

    Похоронили Урал – батыра на высокой горе.

     Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт. 

     Стала гора именоваться по имени батыра – Урал – гора. 

     А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал. 

    «В предгорьях Алтая». Художник Наиль Гатауллин

    Рассмотри иллюстрацию к сказаниям о башкирском герое

    Рассмотри иллюстрацию к сказаниям о башкирском герое

    Рассмотри иллюстрацию к сказаниям о башкирском герое Урал – батыре. 

    Какие выразительные средства использовал художник

    Какие выразительные средства использовал художник

    Какие выразительные средства использовал художник Нагаев 
    Рамиль Рафкатович, чтобы показать силу и красоту Урал – батыра? 

    Похожи ли герои фольклора разных народов?

    Похожи ли герои фольклора разных народов?

    Похожи ли герои фольклора 
    разных народов? 

    Какие качества их объединяют? 

    Вспомните детство: какие сказки, легенды, былины о любви к

    Вспомните детство: какие сказки, легенды, былины о любви к

    Вспомните детство: какие сказки, легенды, былины о любви к Родине рассказывали нам наши родные? 

              Приёмы работы с текстом на уроке «Основы духовно-нравственной

                            культуры народов России» в 5 классе на тему

                         «Береги землю родимую, как мать любимую»

                  по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова

    Алгоритм выполнения:
    1. Прочитать текст;
    2. Выполнить задание- Инсерт
    3. Заполнить таблицу
    4. Ответить на вопросы учебника
    5 Рефлексия (ответить на вопросы)

    Текст для выполнения заданий

    Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство.

    У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине. «Человек без Родины, что соловей без песни» — гласит русская пословица, «Жить — Родине служить», «У чужой еды и вкус чужой» — так говорят на Кавказе, «На родной стороне даже дым сладок» — утверждает татарская пословица. В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека — мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным.

    В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях — защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу. Так воспитывались нравственные качества человека.

    Используя текст о герое якутского эпоса и иллюстрацию, составь его словесный портрет.

    Нюргун Боотур Стремительный

    Главный герой якутского героического эпоса — Нюргун Боотур по прозвищу Стремительный. Он борется за счастливую мирную жизнь людей, противостоит чудовищам, которые пытаются разрушить его страну и уничтожить всё живое. Герой изображается не только самым сильным, но и самым храбрым, самым красивым.

    Строен станом, словно копьё,
    Стремителен, как стрела,
    Был он лучшим среди людей,
    Сильнейшим среди людей,
    Красивейшим среди людей,
    Храбрейшим среди людей.
    Не было равных ему
    В мире богатырей.
    Могущественный богатырь Нюргун повергает в ужас своих врагов.
    Огромен он, как утёс,
    Грозен лик у него,
    Выпуклый лоб его
    Крут и упрям;
    Бьются, вздуваются жилы его —
    Это кровь по жилам бежит.
    Впалые у него виски,
    Чутко вздрагивают нервы его…

    Главный враг Нюргуна — трёхголовый огнедышащий восьминогий змей — страшное, злобное чудище. Он нападает на людей, разрушает их жилища, похищает женщин и детей.

    Всё живое сжигает он
    Смертоносным своим огнём.
    Это он истребил племена…
    Это он пожрал их стада,
    Ближних соседей их перебил,
    К дальним их соседям пришёл,
    Обездолил их и угнал их скот…

    Борьба с таким врагом по силам только Нюргуну. Только этот богатырь очистит родную землю от чудищ. И победил герой страшного змея, избавил свой народ от страданий.

    Только он на ноги стал,
    Только вкривь и вкось зашагал —
    Сел на коня,
    Полетел, как вихрь;
    С севера, с юга
    Объехал он
    Огромную Землю-мать,
    С восхода, с заката
    Объехал он…
    Осмотрелся кругом,
    Осмотрел себя,
    Крикнул голосом громовым:
    — Вот я вырос!
    Я в силу вошёл! —
    Тройной замок отопру,
    Трёхголосым горлом своим запою…

    Прочитайте башкирскую легенду об Урал-батыре. Подготовьте ответы на вопросы: «Какова главная мысль этой легенды?», «О каких нравственных качествах говорит герой?», «Имеют ли значение слова, сказанные Урал-батыром, для современных людей?».

    Отважное сердце Урал-батыра

    Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал — смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген — злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской.

    Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту напасть. Тогда батыр (что значит «богатырь») собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.

    —Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской! — решил Урал-батыр.

    Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово.

    Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:

    —Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю. А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.

    —И вам, сыновья, моё слово. На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте его советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.

    —А всем вам скажу так — пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!

    Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.

    Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт. Стала гора именоваться по имени батыра — Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем — Урал.

    Инсерт- система маркировки текста

    Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:

    «V» – галочкой отмечается то, что известно;

    «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;

    «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;

    «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта).

    При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу,

    Таблица «Знаю – Узнал — Хочу узнать»

    Ответить на вопросы учебника

    Похожи ли герои фольклора разных народов? Какие качества их объединяют?
    Вспомним детство: какие сказки, легенды, былины о любви к Родине рассказывали нам наши родные?

    Рефлексия

    Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
    1)      Больше всего мне понравилось_________ .
    2)      Самым интересным сегодня на уроке было
    3)      Самым сложным для меня сегодня было
    4)     Сегодня я понял(а) ____________
    5)     Сегодня я научился _________
     

    Источники:

    Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013

  • Вспомни сказку народов твоего края про животных нарисуй к ней рисунок
  • Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов как она называется кто является главным
  • Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов 3 класс
  • Вспомни сказки рассказы кинофильмы на тему борьбы добра и зла
  • Вспомни сказки персонажами которых являются аленушка василиса прекрасная