пишу проверочную, задание: вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок. помогите пожалуйста.
лучше самый лучший. в заранее спасибо
Ответы
Автор ответа: dashakaduskina
2
Ответ:
это скатерть-самобранка. … Скатерть-самобранка – это волшебный предмет, способный накормить и напоить вдоволь. Её надо обязательно развернуть, и тогда на ней появятся яства. Шапка-невидимка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы – все эти волшебные предметы есть в русской народной сказке «Вещий сон».
Автор ответа: Afirist5995
2
Ответ: К амулетам, волшебным созданиям, к животным. Обычно к украшениям.
Объяснение:
Интересные вопросы
Предмет: Физика,
автор: andrejlopuhin0
Контрольная работа по литературе
5 класс
Тема «Русские народные сказки»
ФИ___________________________________________________________________
1. Что такое сказка?
Сказка — это___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие виды русских народных сказок Вы знаете?
_____________________________________________________________________________________________
3. Продолжите фразу, приведите примеры
Постоянные эпитеты — это______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачин — это ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присказка — это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концовка — это ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
4.Как иначе одним словом можно назвать устное народное творчество?____________________
5.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются? ______________________ __________________________________________________________________
6.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:
1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________
2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________
3) У него семь пятниц на неделе ____________________________________
4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. ___________________________
5)Раз, два, три, поди водить ты _______________________
7.Подберите постоянные эпитеты к существительным:
Девица __________________
Молодец _________________
Поле ____________________
Море ___________________
Мечи __________________
Добрый, булатный, синий, чистый, красный.
8.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? ___________________________________________
9.Расскажите об особенностях волшебных сказок: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Расскажите об особенностях бытовых сказок: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Расскажите об особенностях сказок о животных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный?_________________________________________
13.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц? _________________
14.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача? _________________
15.Кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Почему сказка называется «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», если отправляются сражаться с врагом все три брата? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Укажите первый указ царя в сказке «Царевна – лягушка»
1) приехать на пир 2) испечь каравай 3) ковер выткать
18. Какой волшебный предмет дал старичок Ивану – Царевичу?
1) меч-кладенец 2) клубочек 3)перо Жар-птицы 4) ковер-самолет
19. Почему Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Каков вывод можно сделать, прочитав сказку «Солдатская шинель» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. О чем сказка «Журавль и цапля» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Кто задумал отомстить братьям за гибель чуда-юда и как? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Почему в начале сказки называют главного героя Иванушка, в середине – Иван –крестьянский сын, а в конце сказки – Иван?
24.Попробуйте сами написать зачин и концовку к сказке с названием «Кощей Бессмертный».
Зачин:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концовка: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.
Технологическая карта урока русского языка в 9 класс
Тема урока: Понятие сложносочинённого предложения, смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.
Цели |
Создать условия для ознакомления с понятием сложносочинённого предложения как самостоятельной цельной синтаксической единицы; его видах; способствовать формированию умений определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения. |
Цели |
Познакомиться с понятием сложносочинённого предложения как самостоятельной цельной синтаксической единицы; с его видами; научиться определять смысловые отношения между частями ССП, знать о правильной постановке знаков препинания и применять эти знания на практике. |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Планируемые |
Предметные: знать основные понятия темы; уметь определять типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, преобразовывать информацию: предложение – схема; формулировать собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументировать ее. Метапредметные: регулятивные УУД — определять цель учебной деятельности и искать средства её осуществления; познавательные УУД — находить ответы, используя полученную информацию; коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной речи, умение сотрудничать. Личностные: иметь мотивацию к познанию, учёбе. |
Организационная структура урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Задания, которые приведут к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты (УУД) |
I. Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания. |
Приветствует, демонстрирует готовность к уроку. |
Л.: формирование эмоционального настроя на урок Р.: самоконтроль П.: самоопределение |
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
1.Учитель предлагает задание «Третий лишний» Team Viewer и вопросы. 2.Какие вопросы вызвали затруднение, почему? 3. Предлагает сформулировать тему и цели урока. |
1.Выполняет задание. 2.Фиксирует возникшие затруднения. 3. Вместе с учителем формулирует тему и цели урока, записывает тему урока в тетрадь. |
Задание «Третий лишний» 1.По пути в глуши встречается ландыш. 2.Он ещё сохранил свою форму, но уже не пахнет. 3. Росы холодные, и свежий ветер днём умиряет летний жар. 2.Вопросы: — Назови отличие простого предложения от сложного — Назови основные типы сложных предложений? — Что такое сложносочинённое предложение? — Какие смысловые отношения могут быть между частями ССП |
Р.: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации |
III. Актуализация знаний |
Предлагает сделать анализ предложений. Team Viewer Предлагает сделать схему ССП |
Комментирует постановку знаков препинания. Делает анализ предложений. Делает схему ССП |
Разговор показался ему (Пьеру) интересен, и он остановился высказать свои мысли. Л. Толстой. Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, лошади поскакали. А.Пушкин. |
П.: выполняет универсальные логические действия (анализ) систематизирует собственные знания; Р.: контролирует учебные действия, замечает допущенные ошибки и исправляет их; К.: высказывает своё мнение, умеет слушать учителя. |
IV. Первичное усвоение новых знаний |
Предлагает прослушать фрагмент(03.25 мин.) видеоурока Михайловой Е.В. http://interneturok.ru/, затем выполнить работу по схеме «Разновидности смысловых отношений между частями ССП» (стр.37) и дальнейшее сравнение выполненной работы с теоретическим материалом учебника. |
Слушает, выполняет работу по схеме «Разновидности смысловых отношений между частями ССП», сравнивает. |
1.То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. 2.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. 3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. 4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. 5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. 6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. |
П.: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; К.: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л.: осознаёт свои возможности в учении; |
V. Первичная проверка понимания |
1.Предлагает самостоятельную работу с учебником стр.37 упр. 62(предл.1, 4, 5) |
Выполняет, оценивает при помощи учителя. |
Стр. 37 упр.62 (предл.1,4,5) |
Р.: ориентируется в учебнике; при выполнении практической работы. |
V. Первичное закрепление |
Предлагает вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают. |
Выполняет, отмечает. |
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же месте в глубокой задумчивости. 2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье. А. Пушкин. |
П.: перерабатывает информацию для получения необходимого результата. Л.: объясняет сама себе «что я могу». |
VI. информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Информирует о домашнем задании: учебник, с.37 (теоретические сведения), работа с практическим заданием. |
Задаёт уточняющие вопросы. |
Практическое задание (см приложение). |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Предлагает ответить на вопросы. |
Отвечает |
– Какую ставили цель? – Удалось ли её решить? – Где можно применить новые знания? – Какой вид работы понравился? |
П.: ориентируется в своей системе знаний – отличает новое от уже известного. Р.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.
1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)
2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
3. В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.
1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)
2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
3. В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.
1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)
2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
3. В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.
1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)
2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
3. В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.
1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)
2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
3. В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.
1. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры но и взрослые часто увлекаются ими.
2. Не только дети любят компьютерные
3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
4. Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.
1. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры но и взрослые часто увлекаются ими.
2. Не только дети любят компьютерные
3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
4. Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.
1. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры но и взрослые часто увлекаются ими.
2. Не только дети любят компьютерные
3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
4. Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.
1. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры но и взрослые часто увлекаются ими.
2. Не только дети любят компьютерные
3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
4. Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.
1. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры но и взрослые часто увлекаются ими.
2. Не только дети любят компьютерные
3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
4. Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
Приложение 4. (домашняя работа)
Задание: Записать предложения, расставив знаки препинания. Определить, какие сложносочиненные предложения по значению здесь
представлены. Составить схемы.
1) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
2) Светило солнце и степь дымилась и блестела.
3) Мне стало ужасно грустно в это мгновение однако ж что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.
4) То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть арию то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка.
5) Она мне нравилась все больше и больше я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
6) Товарищи относились к нему неприязненно солдаты же любили воистину.
7) И воздух становится слаще и дали приветливее и люди милее и жизнь легче.
Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
9) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.
10) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро подвигалась к нам.
23.10.2017
учитель русского языка и литературы
В документе представлена контрольная работа по итогам изучения раздела «Устное народное творчество, Сказки» для учащихся 5 класса. Контрольная работа составлена по УМК В.Я.Коровиной
Оценить
2943
Содержимое разработки
Контрольная работа по литературе
5 класс
Тема «Русские народные сказки»
ФИ___________________________________________________________________
1. Что такое сказка?
Сказка — это___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие виды русских народных сказок Вы знаете?
_____________________________________________________________________________________________
3. Продолжите фразу, приведите примеры
Постоянные эпитеты — это______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачин — это ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присказка — это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концовка — это ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
4.Как иначе одним словом можно назвать устное народное творчество?____________________
5.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются? ______________________ __________________________________________________________________
6.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:
1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________
2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________
3) У него семь пятниц на неделе ____________________________________
4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. ___________________________
5)Раз, два, три, поди водить ты _______________________
7.Подберите постоянные эпитеты к существительным:
Девица __________________
Молодец _________________
Поле ____________________
Море ___________________
Мечи __________________
Слова для справок: Добрый, булатный, синий, чистый, красный.
8.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? ___________________________________________
9.Расскажите об особенностях волшебных сказок: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Расскажите об особенностях бытовых сказок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Расскажите об особенностях сказок о животных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный?_________________________________________
13.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц? _________________
14.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача? _________________
15.Кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Почему сказка называется «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», если отправляются сражаться с врагом все три брата? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Укажите первый указ царя в сказке «Царевна – лягушка»
1) приехать на пир 2) испечь каравай 3) ковер выткать
18.Какой волшебный предмет дал старичок Ивану – Царевичу?
1) меч-кладенец 2) клубочек 3)перо Жар-птицы 4) ковер-самолет
19.Почему Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Каков вывод можно сделать, прочитав сказку «Солдатская шинель» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.О чем сказка «Журавль и цапля» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22.Кто задумал отомстить братьям за гибель чуда-юда и как? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23.Почему в начале сказки называют главного героя Иванушка, в середине – Иван –крестьянский сын, а в конце сказки – Иван?
24.Попробуйте сами написать зачин и концовку к сказке с названием «Кощей Бессмертный».
Зачин:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концовка: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/274636-kontrolnaja-rabota-po-literature-skazki-5-kla
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!