-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
shaunowen895
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература4 минуты назад
ЛИТРА СРОЧНО ПОМОГИТЕ ЛАЙК ЗА НУЖНЫЙ ОТВЕТ
-
История4 минуты назад
Одна из характерных черт абсолютизма указана неверно:
-
Химия4 минуты назад
Химия 10 класс
-
Алгебра4 минуты назад
Математика 6 класс
-
Информатика9 минут назад
Помогите пожалуйста с информатикой!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика40 минут назад
погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная
-
Химия49 минут назад
Помогите пожалуйста только с первым заданием
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
4
Помогите(Вспомните сказки,народные предания,легенды,персонажи которых предвосхитили явления и события будущего)
1 ответ:
0
0
Все мы в детстве читали сказки. Я заметил одну интересную вещь. Некоторые события и персонажи, которые в них есть, имеют свои прототипы и в наше время. Вот некоторые из них:
Сапоги скороходы — ролики;
Соловей разбойник — гаишник;
Ступа — частный самолёт;
Яблочко на блюдечке — youtube;
Иван дурак — чиновник;
Самоходные сани — автомобиль;
Клубок, который показывает дорогу — навигатор;
Кощей бессмертный — Ленин;
Скатерть самобранка — шведский стол;
Теремок — общежитие;
Чудо печка — фаст фуд;
Мальчик с пальчик- нано технологии;
Дуремар — Г. Малахов;
Чудо- юдо — неформал;
Мальвина — репетитор;
Поди туда, не знаю куда -сбор справок.
Читайте также
– Папа, папа, я больше никогда не пойду с тобой на санках кататься.
<span>– Хватит ныть, вези давай!
</span>Учитель:
— Тема сегодняшнего урока — «Решение квадратных уравнений». Весь класс:
— У-у-у…
<span>- Hу ладно, ладно, в конце немного потанцуем, послушаем музыку.</span><span>
</span>
1) Говорит о том что птица хитра, ум
на и изобритательна.
2) С ней рядом бегал одие утенок, очень беспокомлся непрерывно свистел. По ее спине утенок, как мышь пробежал до края- и кувырк вниз.
3) Утенок очень прыткий, ловкий, изобретательный, боевой, он придумал как выбратся из корзины и научил свомх братьев и сестер этому.
4) Автор называет ее Изобретатель, ему нравится птенец, бойким характером и ловкостью.
Дочь доброго помещика Гаврилы Гавриловача
возлюбленная Владимира и Бурмина
ей 17 лет она красива,стройна и светосила увлечения французскими романами
Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. Увидев своего кумира – Наполеона, стоявшего рядом с ним, Болконский почему-то не испытал от его присутствия того величия, какое считал до этого возможным. «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял», – вот что занимало теперь Болконского.
Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.
После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».
Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России».
Я думаю что там в чаревне лягушке там есть лягушка и поцелуй а в мервой там что злая царица хочет отравить царевну(царя невестку)
Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события …
-
- 0
-
Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Рождение Зевса
Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.
Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой.
А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер.
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Презентация на тему «Персонажи, которые предвосхитили явления и события будущего»
-
Скачать презентацию (8.65 Мб)
-
55 загрузок -
4.3 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Персонажи, которые предвосхитили явления и события будущего». Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 2-4 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.65 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
13
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Персонажи, которые предвосхитили явления и события будущего
Артём Батусов 9Б
-
Слайд 2
Сапоги скороходы = Ролики
-
Слайд 3
Ступа = Частный самолёт
-
Слайд 4
Самоходные сани = Автомобиль
-
Слайд 5
Клубок, который показывает дорогу = Навигатор
-
Слайд 6
Кощей бессмертный = Ленин
-
Слайд 7
Скатерть самобранка = Шведский стол
-
Слайд 8
Теремок = Общежитие
-
Слайд 9
Мальчик с пальчик = Нано технологии
-
Слайд 10
Дуремар = Г. Малахов
-
Слайд 11
Чудо- юдо = Неформал
-
Слайд 12
Мальвина = Репетитор
-
Слайд 13
Спасибо за просмотр
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Дар предвосхищения
В
древнегреческой мифологии рассказывается
о дочери троянского царя — Кассандре,
которую Аполлон сначала наградил даром
пророчества, а потом, когда девушка
отвергла его любовь, сделал так, что
люди перестали ей верить. Поэтому, когда
Кассандра, предсказывая гибель Трои,
пыталась предупредить троянцев об
опасности, которая таится в деревянном
коне, ей никто не верил. И Троя, как
известно, действительно погибла.
Выражение «пророчество Кассандры»
стало иносказательным.
Так
же порой происходит и с произведениями
искусства и литературы. Некоторые их
создатели обладают удивительным
даром предсказывать будущее, но им
редко верят, несмотря на то, что их
предсказания сбываются.
Что
же помогает этим людям предугадывать
события? Может быть, интуиция? Умение
сделать предположение, решить проблему,
не имея всех необходимых данных,
которые в этом случае домысливаются?
Это качество может быть только у людей
с хорошо развитым образным мышлением.
Поскольку
художественное мышление лучше, чем
у других людей, развито у художников,
композиторов, писателей — людей, чьей
профессией является творческое
достраивание реальности, именно они
чаще всего и делают удивительные
прогнозы, которые часто через какое-то
время сбываются. Произведения
искусства не раз предвосхищали
исторические события, научные
открытия, развитие технического
прогресса и др. Энергия искусства
пробуждает чувства и сознание и авторов
произведений, и людей, их воспринимающих.
Не
менее важны произведения искусства,
в которых авторы, остро чувствуя свое
время, предвидят его дальнейшее развитие
и стремятся предупредить людей о
социальных и политических опасностях,
заставить их быть терпимее, внимательнее,
добрее и сдержаннее.
-
Вспомните
сказки, народные предания, легенды,
персонажи которых предвосхитили явления
и события будущего. -
Объясните
понятия:иносказание, метафора, аллегория,
олицетворение — на примере известных
вам произведений разных видов искусства.
Художественно-творческое
задание.
► Напишите
эссе о каком-либо заинтересовавшем вас
явлении современного искусства
(изобразительного, музыкального,
литературы, кино, театра), в котором есть
скрытое пророчество будущего.
Какие знания дает искусство?
Искусство
помогает людям обратить внимание на
то, что в обыденной жизни они сами не
всегда видят. Оно как бы открывает
привычные вещи и явления с новой стороны.
Особенно
важно, что искусство дает людям знания
порой незаметно ненавязчиво.
В
истории человечества искусство не раз
открывало знания, имеющие научное
значение. Например, художник XVIII в.
Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница»
разложил свет по законам, в то время
еще неизвестным физике.
Французский
писатель-фантаст XIXв. Ж. Верн в романе
«20 тысяч лье под водой» предсказал
появление подводной лодки, а русский
писатель XXв. А. Толстой в романе
«Гиперболоид инженера Гарина» —
появление лазера.
Художник
В. Кандинский, разработав теорию
влияния цвета на эмоции человека,
приблизился к решению задач современной
психологии и артерапии (исцеления
искусством).
Многие
произведения литературы, кино, театра,
рассказывающие о научных открытиях
(например, фильм «Девять дней одного
года» режиссера М. Ромма, по роману Д.
Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат
ставить эксперименты или делать
опыты. Но из них узнают, какие разные по
своему характеру люди занимаются наукой,
как от индивидуальности ученого зависит
путь исследования и как опасно, когда
в науку проникают далекие от ее интересов
личности.
Ученые,
оцифровавшие и математически рассчитавшие
произведения французского художника
В. ван Гога, утверждают, что он обладал
уникальным даром видеть то, что простым
смертным не дано, — воздушные потоки.
Своеобразная, будто хаотично
закольцованная манера письма художника,
как выяснилось, не что иное, как
распределение яркости, соответствующее
математическому описанию турбулентного
потока, теория которого была заложена
великим математиком А. Колмогоровым
лишь к середине XX в. Ученые, объяснив
явление турбулентности, решают
серьезную проблему в авиации: ведь
сегодня причиной многих воздушных
катастроф становится именно
турбулентность.
Одной
из уникальных догадок о многоголосии
Вселенной стало величайшее музыкальное
творческое открытие XVII в. — фуга — жанр
полифонической музыки, который получил
свое развитие в творчестве И.-С. Баха.
Через два с половиной столетия А.
Эйнштейн, создатель теории относительности,
скажет, что Вселенная — слоеный пирог,
где в каждом слое свое время и своя
плотность, структура, формы движения и
существования. Это, по сути, образ,
который приближает нас к пониманию
фуги. Именно фуга с ее разновременно
вступающими голосами представляет
собой некую образную модель строения
Вселенной.
-
Приведите
другие примеры научного значения
художественного знания. -
Послушайте
фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас
вызывает эта музыка?
Предсказание
в искусстве
Любое
художественное произведение устремлено
в будущее. В истории искусства можно
найти много примеров предупреждения
художниками своих сограждан о надвигающейся
социальной опасности: войнах, расколах,
революциях и т. п. Способность к провидению
присуща великим художникам, возможно
именно в нем и состоит главная сила
искусства.
Немецкий
живописец и график эпохи ВозрожденияАльбрехт
Дюрер (1471—1528)
создал серию гравюр «Апокалипсис»
(греч. apokalypsis— откровение — это слово
служит названием одной из древних
церковных книг, которая содержит
пророчества о конце света). Художник
выразил тревожное ожидание
всемирно-исторических перемен, которые
действительно через некоторое время
потрясли Германию. Самой значительной
из этой серии является гравюра «Четыре
всадника». Всадники — Смерть, Суд, Война,
Мор — яростно проносятся по земле, не
щадя ни королей, ни простолюдинов.
Клубящиеся облака и горизонтальные
штрихи фона увеличивают скорость
этого бешеного галопа. Но стрела лучника
упирается в правый край гравюры, словно
останавливая это движение. По сюжету
Апокалипсиса всадники появляются на
земле по очереди, но художник специально
поместил их рядом. Всё как в жизни —
война, мор, смерть, суд приходят вместе.
Считается, что разгадка подобного
размещения фигур — в желании Дюрера
предупредить современников и потомков
о том, что, сокрушив стену, которую в
виде края гравюры воздвиг художник,
всадники неминуемо ворвутся в реальный
мир.
Примерами
предсказаний искусством социальных
перемен и потрясений можно считать
и офорты Ф. Гойи, картины «Герника» П.
Пикассо, «Большевик» Б. Кустодиева,
«Новая планета» К. Юона и многие другие.
В картине «Большевик»Борис
Михайлович Кустодиев(1878-1927)
использовал метафору (скрытый смысл),
которая на протяжении многих десятков
лет не была разгадана. На этом примере
можно понять, как содержание картины
наполняется новым смыслом, как эпоха
с ее новыми взглядами, изменившимися
ценностными ориентирами вкладывает
в содержание новые смыслы.
Многие
годы эту картину трактовали как
торжественный гимн стойкому, твердому
духом, несгибаемому революционеру,
возвышающемуся над обыденным миром,
который он осеняет взмывающим в небо
красным флагом. События последнего
десятилетия ХХ в. дали возможность
понять то, что осознанно или, скорее
всего, неосознанно почувствовал
художник в начале века. Сегодня эта
картина, как и «Новая планета» К. Юона,
наполняется новым содержанием. Но
вот как художникам в то время удалось
так точно ощутить грядущие социальные
перемены, остается загадкой. В музыкальном
искусстве примером такого рода предвидений
может служить пьеса для оркестра
«Вопрос, оставшийся без ответа»
(«Космический пейзаж») американского
композитора Ч.
Айвза(1874—1954).
Она создана в начале XXв. — во время,
когда совершались научные открытия
в области покорения космоса и создания
летательных аппаратов (К. Циолковский).
Эта пьеса, построенная на диалоге
струнных и деревянных духовых
инструментов, стала философским
размышлением о месте и роли человека
во Вселенной.
Русский
художникАристарх
Васильевич Лентулов(1882—1943)
в своих динамичных композициях стремился
выразить внутреннюю энергию объекта.
Дробя предметы, надвигая их друг на
друга, сдвигая плоскости и планы, он
создавал ощущение молниеносно меняющегося
мира. В этом беспокойном, смещающемся,
несущемся и расщепленном пространстве
угадываются знакомые очертания московских
соборов, виды Новгорода, исторические
события, выраженные в аллегорической
форме, цветы и даже портреты. Лентулова
волнуют бездонные глубины человеческого
сознания, находящегося в постоянном
движении. Его привлекает возможность
передать то, что вообще не изобразимо,
например, распространяющийся звук
в картине «Звон. Колокольня Ивана
Великого».
В
картинах «Москва» и «Василий Блаженный»
невиданные, фантастические силы
сдвигают устоявшиеся формы и понятия,
хаотичное смешение цветов передает
калейдоскопические, хрупкие,
распадающиеся на бесчисленные элементы
изображения города и отдельных сооружений.
Все это предстает перед зрителями как
двигающийся, мерцающий, звучащий,
эмоционально насыщенный мир. Широкое
использование метафоры помогает
художнику обычные вещи превращать
в яркие обобщенные образы. В русском
музыкальном искусстве тема колокольности
нашла яркое воплощение в творчестве
разных композиторов прошлого и
современности: (М. Глинка, М. Мусоргский,
С. Рахманинов, Г. Свиридов, В.Гаврилин.
А. Петров и др.)
-
Найдите
в словаре значение слова «ксилография».
В этой технике выполнена серия гравюр
А.Дюрера «Апокалипсис». -
Дайте
свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева
«Большевик». Сравните картины Б.
Кустодиева «Большевик», «Купец» и
«Портрет Шаляпина». Какой прием является
типичным, характерным для стиля
художника? Какие художественные образы
он создает с помощью сходных выразительных
средств? -
Что
хотел художник выразить в своих картинах:
тревогу, наэлектризованность сознания
современников? изменчивое непостоянство
мира? ощущение радости и яркости жизни?
Выскажите свое суждение о художественных
образах картин. -
Рассмотрите
картину К. Юона «Новая планета»,
написанную в 1921 г. Дайте интерпретацию
идеи этой картины с позиции человека
сегодняшнего дня. -
Посмотрите
фрагмент кинофильма «Андрей Рублев»
(режиссер А. Тарковский, композитор
В.Овчинников). Попытайтесь объяснить,
почему фильм, в котором Русская земля,
истерзанная набегами татар и междоусобными
войнами князей, голодом, произволом,
жестокостью, вызывает все-таки светлые
чувства.
Художественно-творческое
задание
► Разработайте
музыкально-литературный сценарий на
тему «Колокольные звоны России» («И
несется над землею колокольный звон…»).
Художественное
мышление в авангарде науки
Конечно,
для искусства предсказание будущего
или открытие новых научных фактов не
является главной целью, это всего лишь
одна из его многочисленных функций.
Можно сказать, побочный результат. Но
он очень показателен для понимания
значимости художественно-образного
мышления в культурном развитии
человечества. Как известно, культурное
развитие включает в себя и достижения
технического прогресса. В истории
культуры много различных фактов,
подтверждающих это.
Гений
эпохи ВозрожденияЛеонардо
да Винчиуже
в XV в. разработал модель летательного
аппарата! Его, правда, тогда так и не
построили, но чертежи сохранились.
Французский
писательОноре
де Бальзак(1799—1850)
в своей эпопее «Человеческая комедия»,
включающей множество романов и рассказов,
раньше ученых сделал отдельные
наблюдения, связанные с биологической
природой человека, исследовал
психологию душевной деформации личности.
Французский
писательЖюль
Верн (1828—1905),
один из основателей жанра научной
фантастики, предсказал полеты на
Луну в то время, когда ни самолетов, а
тем более ракет еще не было. Во многих
произведениях писателя звучит протест
против использования науки в преступных
целях. Значит и эту возможность он
предвидел!
Русский
писатель, граф Алексей Николаевич
Толстой (1882—1945), автор известных
исторических романов, написал и несколько
не менее популярных научно-фантастических
произвелений. В них он предсказал
появление лазера и космических
кораблей.
Русский
инженерЛев
Сергеевич Термен(1896—1993)
предвидел появление современного
синтезатора и звучание электронной
музыки. В 1920 г. им был изобретен
терменвокс — электромузыкальный
инструмент, на котором звук извлекается
путем перемещения рук исполнителя
в электромагнитном поле вблизи
металлической антенны. Терменвокс
может звучать как скрипка, виолончель,
флейта. Инструмент предназначен для
исполнения любых (классических, эстрадных,
джазовых) музыкальных произведений,
а также для создания различных
звуковых эффектов (пение птиц, свист и
др.), которые находят применение при
озвучании кинофильмов, в театральных
постановках, цирковых программах. Л.
Термен считал, что самое удачное
произведение для демонстрации
возможностей терменвокса — «Вокализ»
С. Рахманинова.
-
Научная
фантастика не только проектировала
технический прогресс человечества,
но и стремилась предугадать будущее
человека и общества.
Художественно-творческое
задание
► Создайте
средствами любого вида искусства
композицию, отражающую ваше представление
о будущем России, мира.
Художник
и учёный
Многие
выдающиеся ученые ценили искусство
и признавались, что без занятий музыкой,
живописью, литературным творчеством
они не совершили бы своих открытий
в науке. Возможно, именно эмоциональный
подъем в художественной деятельности
подготовил и подтолкнул их к творческому
прорыву в науке.
Для
того чтобы открыть как для науки так
и для искусства законы пропорции
золотого сечения, древнегреческие
ученые должны были в душе быть художниками.
И это действительно так. Интересовали
же Пифагора музыкальные пропорции
и соотношения. Более того, музыка являлась
основанием всего пифагорейского
учения о числе. Известно, что А. Эйнштейну,
в ХХ в. перевернувшему многие устоявшиеся
научные представления, в его творчестве
помогала музыка. Игра на скрипке
доставляла ему столько же удовольствия,
сколько работа.
Многие
открытия ученых оказали неоценимую
услугу искусству.
Французский
физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования
по симметрии кристаллов. Он обнаружил
интересную и важную для науки и испорождает
развитие предмета, в то время как полная
симметрия стабилизирует его вид и
состояние. Это явление было
названодиссимметрией
(не симметрия). Закон Кюри гласит:
диссимметрия творит явление.
В
середине ХХ в. в науке появилось еще и
понятие «антисимметрия»,
т. е. против (противоположно) симметрии.
Если общепризнанное понятие «асимметрия»
как для науки, так и для искусства
означает «не совсем точная симметрия»,
то антисимметрия — некоторое свойство
и его отрицание, т. е. противопоставление.
В жизни и в искусстве — это извечные
противоположности: добро — зло, жизнь
— смерть, лево — право, верх — низ и т.
д.
«Забыли,
что наукаразвивалась изпоэзии: не
принимали во внимание соображение,
что в ходе времен обе отлично могут к
обоюдной пользе снова дружески встретиться
на более высокой ступени». И.-В. Гете
Сегодня
это пророчество сбывается. Синтез
научных и художественных знаний приводит
к появлению новых наук (синергетика,
фрактальная геометрия и др.), формирует
новый художественный язык искусства.
Голландский
художник и геометрМауриц
Эшер
(1898—1972) на основе антисимметрии строил
свои декоративные работы. Он, так же,
как Бах в музыке, был очень сильным
математиком в графике. Изображение
города в гравюре «День и ночь»
зеркально симметрично, но в левой его
части день, в правой — ночь. Образы
белых птиц, улетающих в ночь, формируют
силуэты черных птиц, устремившихся в
день. Особенно интересно наблюдать, как
из неправильных асимметричных форм
фона постепенно проявляются фигуры.
-
Найдите
в справочной литературе понятия
«синергетика», «фрактал», «фрактальная
геометрия». Подумайте, как эти новые
науки соотносятся с искусством. -
Вспомните
знакомое вам явление цветомузыки,
получившее свое распространение
благодаря творчеству композитора
XX в. А. Н. Скрябина. -
Как
вы понимаете смысл высказывания А.
Эйнштейна: «Подлинной ценностью
является, в сущности, только интуиция». -
Назовите
литературные произведения с
антисимметричными названиями (пример
«Принц и нищий»). Вспомните народные
сказки, в основе сюжета которых лежали
антисимметричные события.
Художественно-творческое
задание
► Послушайте
на компьютере образцы классической,
электронной и популярной музыки, включив
функцию «зрительные образы». Подберите
созвучный музыке образ: танец причудливых
кругов, космический полет, умиротворение,
вспышка и др.
Под
влиянием открытий радиоактивности
и ультрафиолетовых лучей в науке русский
художникМихаил
Федорович Ларионов
(1881 — 1964) в 1912 г. основал одно из первых
в России абстрактных течений —лучизм.
Он считал, что изображать надо не
сами предметы, а идущие от них
энергетические потоки, представляемые
в виде лучей.
Изучение
проблем оптического восприятия
натолкнуло французского живописцаРобера
Делоне
(1885—1941) в начале ХХ в. на идею образования
характерных кругообразных поверхностей
и плоскостей, которые, создавая
разноцветную бурю, динамично овладевали
пространством картины. Абстрактный
цветовой ритм возбуждал эмоции
зрителей. Взаимопроникновение
основных цветов спектра и пересечение
криволинейных поверхностей в работах
Делоне создают динамику и истинно
музыкальное развитие ритма. Одним
из первых его произведений стал цветной
диск, по форме напоминающий мишень, но
цветовые переходы составляющих его
соседних элементов имеют дополнительные
цвета, что придает диску необычайную
энергию.
Русский
художникПавел
Николаевич Филонов
(1882—1941) выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую
композицию — одну из «формул
Вселенной». В ней он предугадал движение
субатомных частиц, с помощью которых
современные физики пытаются найти
формулу мироздания.
-
Посмотрите
самые известные гравюры М. Эшера «День
и ночь», «Солнце и луна». Какие
эмоциональные состояния они передают?
Объясните почему. Дайте интерпретацию
сюжета гравюр. -
Послушайте
фрагмент симфонической поэмы А. Скрябина
«Прометей». Нарисуйте цветовую партитуру
этого фрагмента.
Художественно-творческие
задания
► Сделайте
эскиз герба, товарного знака или эмблемы
(карандаш, перо, тушь; коллаж или
аппликация; компьютерная графика),
используя разные виды симметрии.
Представьте
какой-нибудь предмет или явление в виде
исходящих от него энергетических
потоков, как это делали художники-лучисты.
Выполните композицию в любой технике.
Подберите музыку, ассоциирующуюся с
этой композицией.
Выполните
декоративную работу, используя
антисимметрию как принцип получения
изображения (по типу гравюр М. Эшера).
Дар
созидания.