Вставь пропущенные буквы колос арбуз рассказ ландыш чиж этаж тетрадь творог фартук сапог

logo

  • вставь пропущенную букву. напиши проверочное слово. хле…, голу…ь, ни…кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара…, оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбуз…, гор.., гла..,рука…, була..ка, кру..ка, обу..ь, ска…ка, зуб..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      arnavingram835

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Химия 8 класс помогите пожалуйста)))

  • literatura
    Литература

    5 минут назад

    Помогите пожалуйста, завтра контрольная по литературе. Это из произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    Тест Алгебра 9класс

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Тест Алгебра 9 класс

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Химия 8 класс помогите пожалуйста))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    44 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    46 минут назад

    помогите пожалуйста!

    в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

                            Тема
«Предложение»

Задание.

Составь из слов
предложения
.

1. привёз, большую,
грибов, папа, корзину

2. ветке, рыжая, на,
сидела, белка

3.  лодка,  по ,
плыла, моторная, реке

Начерти схему
1-го предложения.

Раздели на слоги
слово «моторная»

                   Тема
«Предложение»

Задание.

Составь из слов
предложения.

1. читает, интересную,
Ваня, книгу, животных, про

2. небе, жаворонок,
высоко, в, поёт

3. берегу, стоял, на,
домик, реки, рыбака

Раздели на слоги
слово «интересную»

Раздели на слоги
для переноса слово «высоко»

                  Тема
«Предложение»

Задание.

Составь из слов
предложения.

1. дождь, в, стучал,
осенний, окна

2. яркое, выплыло,
небо, солнце, на

3. щенок, от, зябко,
маленький, дрожал, холода

Начерти схему
2-го предложения.

Раздели на слоги
для переноса слово «маленький»

                              
Тема «Предложение»

Задание.

Составь из слов
предложения.

1. осветил, солнца,
яркий, комнату, луч

2. нашёл, белый, под,
Юра, ёлкой, гриб

3. подарил, красивый,
внуку, дедушка, альбом

На словах 1-го
предложения поставь ударение.

Во втором
предложении подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Задание.

Раздели слова на
слоги вертикальной линией
.

Огурец, газета,
мальчики, якорь, иголка, русский, ягоды, окуньки, гриб, Оля,  стая.

Задание.

Раздели слова на
слоги для переноса.

Крыльцо, осенний,
игрушки, Наташа, Уля, яблоки, отец, урожай, чайка, ученик.

                       Тема
«Предложение»

Задание.

 Запиши строки в
правильном порядке так, чтобы получилось связное стихотворение Маршака «Тихая
сказка».

     Тихо, тихо, тихо
..

     Жили- были серый
ёж

     Эту сказку ты
прочтёшь

     И его ежиха.

            Тема
«Предложение»

Задание.

Запиши строки в
правильном порядке так, чтобы получилось связное стихотворение И.Сурикова
«Весна».

   И куда ни
взглянешь,

   Ярко солнце светит,

    Всё кругом светло.

     В воздухе тепло.

                       
 Тема «Слово»

   Задание.

Раздели слова на
слоги вертикальной линией.

Яхта, мяч, маяк, юный,
артист, укроп, игрушки, ученики, сыроежки, поезда, стол, осенний, осина,
снеговик.

                  Тема
«Слово»

   Задание.

  Раздели слова
на слоги для переноса.

Рыжики, стулья, наука,
аист,  утренний, Зоя, Ульяна, Россия, змейка,  ульи, марка,  дорога, март,
скамейка.

               Тема
«Звуки и буквы»

    Задание.

 Спиши слова,
подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки. Выполни
звуко-буквенный разбор слова «арена»

Арена, цирк, клоуны,
лев, обезьяна, акробат, медведи, тигр, дрессировщик, гимнасты, артисты.

                   Тема
«Звуки и буквы»

    Задание.

    Спиши слова,
подчеркни буквы, которые  обозначают мягкие согласные звуки. Выполни
звуко-буквенный разбор слова «метель».

   Зима, мороз, вьюга,
метель, снег, лёд, коньки, санки, снеговик, лыжи, горка, чаща, тишина, дятел.

                 Тема
«Звуки и буквы»

    Задание.

 Спиши,
подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполни звуко-буквенный
разбор слова «ёлка».

Пальто, ёжик,  ель,
клён, уголь, Енисей, стулья, юла,  хлеб, май, вьюга, ямка, урок, змея, Емеля,
семья, конь.

                     Тема
«Звуки и буквы»

  Задание.

Спиши, подчеркни
слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполни зв.-букв. разбор слова
«окунь».

Лесник, крыльцо,
прорубь, якорь, окунь, муравей, Егор,  петух, букварь, больной, ружьё, огонь,
речка.

                        Тема
«Звуки и буквы»

    Задание.

  Спиши,
подчеркни слова, в которых букв и звуков поровну. Выполни зв-букв разбор
слова «юность».

Апрель, сугроб, ярко,
ручьи, кольцо, деревья, чайник,  листья, пыль, гриб,  енот, подъезд,  шкаф,
юность.

     Тема «Звуки и
буквы»

Задание.

Спиши слова, вставь
пропущенные буквы. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласного
звука.

Крылья, в..р..бей,
с..бака, п..льто, р..бота, к..рова, ..лень, т..традь, лаг..рь, мальч..к,
п..тух,  ..сина,  пруж..на, клён,  полёт, Нюра, Орёл,  Лена.

             Тема
«Предложение»

  Задание.

Определи границы
предложений. Спиши текст. Озаглавь
.

  Зелёный жук медленно
полз по лепестку розы  как прекрасно жить в этом мире  каждый день жук
переползал с цветка на цветок  он наслаждался нежным ароматом и сладким
соком  вот оно счастье  зачем ему  другой мир

          Тема
«Правописание ча – ща»

   Задание.

   Вставь
пропущенные буквы.

Нач..ло,  моч..лка,  ч..йник,
 случ..йно,  сейч..с, галч..та,  туч..,  завещ..ние, щ..вель,  печ..ть, 
ч..щ..,  удач..,   молч..ние,  печ..ль,   передач..,  зайч..та,  ч..сто.

         Тема
«Части речи»

   Задание.

Запиши слова в
три столбика: в 1-й столбик имена существительные (кто? что?), во 2-й столбик
– имена прилагательные (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик –
глаголы (что делает? )

Пальто, смешной,
грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город,
морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

             Тема
«Части речи»

     Задание.

Запиши слова в
три столбика: в 1-й столбик имена существительные (кто? что?), во 2-й столбик
– имена прилагательные (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик –
глаголы (что делает? )

Девочка, кричит,
громкий, играет, круглая, дерево, огурец, утка, рыжие, карандаш, широкое,
ворона, серый, читают, светит, яркий, пишут.

            Тема
«Части речи»

                   
 Задание.

Запиши слова в
три столбика: в 1-й столбик имена существительные (кто? что?), во 2-й столбик
– имена прилагательные (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик –
глаголы (что делает? )

Пушистый, лежит, кот,
весна, падает, мальчик, ловкий, унылая, рисуют, зеленеют, роза, чистые,
посуда, поёт, артист, голубое, машина, мёрзнет.

         Тема
«Главные члены предложения»

                           Задание.

 Спиши
предложения, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения
.

На л..сной п..ляне
дети собирали м..лину.

Утренние лучи со..нца
освещ..ли заснеженные п..ля и л..са. Мален..кий к..тёнок  вес..л..  играл с
клу..ком ниток.

      Составь
предложение по схеме.

    |Какой?  что? 
 что делает?   где?

    |Где?   что
делают?
 какие?  кто?

Тема «Главные члены
предложения»

                          
Задание.

 Спиши
предложения, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения
.

Ран..им  утром гру…а
школ..ников отправилась в похо… .

По р..ке плыла
моторная ло..ка.  По у..кой тр..пинке охотник вышел к  избу..ке  л..сника.

 Составь
предложение по схеме.

       |Какой? 
что?   что делает?   где?

         |Где?  
что делают?  какие?  кто?

             Тема
«Состав слова»

                          Задание.

   Разбери слова
по составу.

Игрушка, весёлый,
учитель, загадка, указка, писатель, поезд, соринка, дождливый, принёс,
смешной.

Тема «Состав слова»

           
Задание.

Разбери слова по
составу.

Походы, избушка,
лётчик, закричали, пёрышки, повар, ключик, лисята, подосиновик, рыжие, белый,
школьник.

     Тема «Состав
слова»

             
Задание.

Разбери слова по
составу.

Горка, снежок,
лодочка, уполз, заиграли, подводный, тропинка, подарок, зимние, щурёнок,
лесной.

Тема «Состав слова»

      Задание.

Разбери слова по
составу.

Березняк, беленький,
птичка, больной, солнышко, деревцо, радость, курочка, приехали, полёт,
писатель.

    Тема
«Однокоренные слова»

            
Задание.

Напиши группы
однокоренных слов. Выдели корень.

Берёза, …, …, …, … . 
Цвет, …, …, … .

Зима, …, …, …, … .

Тема «Однокоренные
слова»

  Задание. Напиши
группы однокоренных слов. Выдели корень.

Дом, …, …, …, … .  
Бег, …, …, …,.. . Река, …, …, … .

      Тема
«Однокоренные слова»

 Задание. Напиши
группы однокоренных слов. Выдели корень.

Трава, …, … .  Крик,
.., …, … .  Пух, …, …, … .

Тема «Однокоренные
слова»

Задание. Напиши
группы однокоренных слов. Выдели корень.

Море, …, …,…  Корм, …,
… .  Вода, …, …, … .

Тема «Однокоренные
слова»

Задание. Напиши
группы однокоренных слов. Выдели корень.

Снег, …, …, … . Берёза,
…, …, ….  Весело, …,. .., …
.                                                                                               

Тема «Части речи»

Задание. Составь
предложения и разбери их по частям речи
.

свежую, на,  заяц,
жуёт,  полянке, траву

яркие, на, показались,
небе, звёзды, ночном

Тема «Части речи»

Задание. Составь
предложения и разбери их по частям речи.

 шёл, лесной, в,
охотник, по, деревню, опушке

цветов, сын, красивый,
подарил, маме, букет

Тема «Части речи»

Задание. Разбей
текст на предложения, поставь, где надо, точки. Подчеркни главные члены.

 Мама подарила
Виталику аквариум с рыбкой  у Виталика жил рыжий котёнок Мурзик  каждый день Мурзик
смотрел на рыбку.

Тема «Правописание
слов с «жи» и «ши».

Задание. Вставь
пропущенные буквы
.

Снеж..нка, пуш.. нка, 
тиш..на,  ж..знь, ш..ло, пруж..на, стриж..,  уж..н, лыж.., круж..тся,
сторож..ть.

Выполни звуко — буквенный
анализ слова «жизнь»

Тема «Правописание
слов с «жи» и «ши».

Задание. Спиши.
Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями «жи» и «ши».

С ёлки упали … .  В
норе ж..вут … . У маш..ны лопнула … Коле купили палки и … . В коробке лежат
цветные … . Бабушка дала корове (какое?) … сено.

Тема «Правописание
слов с «жи» и «ши».

Задание. Спиши.
Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями «жи» и «ши».

Зимой в лесу стоит
глубокая … . В воздухе кружатся пуш..стые … .В старинных часах лопнула … .На
болоте растут высокие … .

  Тема «Алфавит»

Задание. Напиши
имена в алфавитном порядке.

Инна, Савва, Кирилл,
Филипп, Нона, Жанна, Эмма, Римма, Геннадий, Алла, Анна.

Подчеркни
двойные согласные буквы.

Тема «Алфавит»

Задание. Напиши
названия рек в алфавитном порядке.

Лена, Амазонка, Урал,
Яна, Волга, Иртыш, Днепр, Енисей, Кама, Нева, Ока.

Выполни
звуко-буквенный анализ слова «Енисей»

                                                                                            
.

Тема «Алфавит»

Задание. Напиши
фамилии людей в алфавитном порядке.

Петров, Умнов, Аверин,
Симонов, Чуланов, Воронин, Ежов, Крюков, Яшин, Щукин, Зверев, Мешков.

Тема «Алфавит»

Задание. Напиши
слова в алфавитном порядке. Раздели их на слоги.

Яма, уха, огонь, арбуз,
ёжик, гусеница, пассажир, чайка, школьники, ворона,  заяц, капуста, рысь.

Тема «Правописание
слов с «жи» и «ши».

Задание. Спиши
по образцу.

Ёж – ежи, шалаш — …, 
нож — …,  стриж — …,  ландыш — …,  чиж — …,  малыш — …,  камыш — …,  этаж —
…,  уж — …,  ёрш — … .

Правописание слов с
«чу» и «щу»

Задание. Изменить
слова в скобках по смыслу.

Решить (задача), 
позвать (врач), уехать на (дача), сложить в (куча), поймать (лещ).

 Я (искать) ошибки в
диктанте. Мама пришила пуговицы к
(плащ).                                                     

Тема «Ь –
разделительный знак».

Задание. Написать
по образцу.

Таня – Татьяна, Соня —
…,  Даша — …,  Уля — …,  Наташа — … .

 Тема «Ь –
разделительный знак.

Задание. Подобрать
слова, близкие по смыслу
с Ь – разделительным.

Еда – кушанье, метель
-…, товартщи — …, насекомые — …, ветки — …, сорная трава — …, пасмурная
погода-…

      Тема
«Алфавит»

Задание. Напиши
слова по алфавиту.

Москва, Орёл, Якутск,
Киев, Брест, Волгоград, Норильск, Уфа,  Астрахань,  Ереван,  Рига,  Харьков.

  Подчеркни
слова, которые не переносятся.

                 Тема
«Алфавит»

   Задание. Напиши
слова по алфавиту.

 Нева, Ока, Енисей, Амазонка,  Лена, Дон, 
Волга,  Кама,  Печора,  Ангара, Иртыш,  Колыма.

 Раздели слова
на слоги.

          Тема
«Алфавит»

    Задание. Напиши
слова по алфавиту.

   Вставь
пропущенные буквы.

  С . бака, к . рова,
п . тух,  за . ц,  л . пата,  б . рёза,             д . рога,  р . бина,  уч
. ник,  т . атр.

Составь с любым
словом предложение, подчеркни в нём главные члены.

      Тема
«Алфавит»

Задание. Напиши
слова – названия морей —  по алфавиту.

Чёрное, Карское, Баренцево,
Охотское,  Японское, Лаптевых,  Аральское,  Северное,  Белое.

  Сделай
звуко-буквенный анализ слова «Белое»

   Тема
«Разделительные Ъ и Ь»

Задание. Вставь
в словах Ъ или Ь знаки.

В..юга, с..ел,
под..езд, л..ёт, сем..я, руч..и, с..едобный, об..явление, мурав..и, руж..ё, 
ул..и, под..ём, об..едки.

        Тема
«Разделительные Ъ и Ь»

      Задание. Вставь
в словах Ъ или Ь знаки.

  Об..яснение, лист..я, об..ехал, под..ём,
стул..я, в..юнок, обез..яна, раз..ярённый, п..ёт,  весел..е,  пер..я, 
под..ёмный (кран).

          Тема
«Разделительные Ъ и Ь»

Задание. Запиши
слова в два столбика: в первый с Ъ знаком, во второй с Ь.

Счаст..е, под..езд, 
руч..и, в..юнок,  с..едобный,  лист..я,  об..явление, в..юга,  под..ехал, 
обез..яна, раз..яренный.

  Тема «Главные
члены предложения»

Задание. Составь
из слов предложения. Подчеркни  подлежащее и сказуемое.

цветёт, душистая, в,
липа, саду

с, на, красивая,
цветок, бабочка, цветка, порхает

опушку, лось, на,
лесную, вышел, большой

    Тема  «Чу – щу»

Задание. Измени
слова по образцу.

Молчать – молчу, 
тащить — …, стучать — …, учить — … ,  кричать — …, плакать — … .

Сделай звуко-буквенный
анализ слова «кричать»

     Тема. 
Закрепление. «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Задание. Спиши
пословицы. Вставь пропущенные буквы.

С песней легче ж..ть,
строить и друж..ть.  Без воды нет  ж..зни.  Сам погибай, а товарищ.. 
выруч..й.  Делу время, а потехе ч..с.   В ч..жом месте, что в лесу.

Подчеркни слова,
которые нельзя перенести.

Сделай
звуко-буквенный анализ слова «жить».

           Тема «Чу
– щу»

Задание. Спиши,
вставь пропущенные буквы
.

Щёткой чищ.. я щенка,
щекоч.. ему бока.

Я по улице скач.., я
верёвочку верч.. .

Ребята ходили в
берёзовую рощ..  с собакой Ч..мкой. Собака поч..яла ч.. жие следы.

Подчеркни
главные члены в 3-м  и 4-м предложениях.

Тема.  Закрепление.
«Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Задание. Составь
из слов каждой строчки предложение. Озаглавь полученный текст.

чаща, звуков,  лесная,
полна

по, стучал, дубу,
дятел

кружились, елью, над,
клесты

срывали, шишки,
клювами, они

искали, птицы, целый
пищу, день

Подчеркни
орфограммы.

      Тема «Ча – 
ща»

Задание. Вставь
подходящие по смыслу слова с буквосочетаниями ча или ща

К Тане пришли ребята.
Мама вскипятила _____ . Таня поставила на стол _____ и вазу с печеньем. Мама
налила в ______ душ..стый _____ . Таня ____ гостей _______ .

              Тема
«Чу – щу»

  Задание. Спиши
по образцу.

 Поймать кого?
леща
. Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Поехать куда?
(дача). Зайти к кому? (товарищ). Сложить как? (куча). Надеяться на что?
(встреча).

Подчеркни
орфограммы
.

   Тема «Чк, чн,
нч, нщ, чт»

Задание. Спиши
словосочетания, изменяя их по образцу.

Желток из яйца –
яичный желток.

Дом из кирпича — …, 
игрушки для ёлки — …, сок из яблок — …, луч солнца — …,часы из песка — …,
вода из реки — … .

Составь с любым
словосочетанием предложение, подчеркни главные члены.

            Тема
«Чк, чн, нч, нщ, чт»

 Задание. Спиши
словосочетания, изменяя их по образцу.

Кормить белку –
кормить белочку,  выпить молока, съесть булку, надеть шапку, поймать
щуку, снять носки, нарисовать собаку, затопить печь.

Составить с любым
словосочетанием предложение, разобрать его по частям речи.

        Тема
«Безударные гласные»

  Задание.
Вставь пропущенные буквы и напиши  проверочные слова.

  Письмо
– письма,  д..жди — …,  тр..ва — …, р..ды — …, 

Стр..жи — …,  сл..ва —
…,  п..ро — …,  д..ревья — …,  м..рской — …,  л..нейка — …,  оз..ро — … .

Сделай
звуко-буквенный анализ слова «письмо». 

           Тема
«Безударные гласные»

  Задание.
Вставь пропущенные буквы и напиши  проверочные слова.

Т..грёнок — …,  
сл..нёнок — …,  с..вёнок — …,  к..рмит — …,  х..дил — …,  ж..леть — …, 
б..льшой — …, т..мно — …,  з..лотой — …,  в..зать — …,  т..жёлый — …,  з..мля
— … .

            Тема
«Безударные гласные»

  Задание.
Вставь пропущенные буквы и напиши  проверочные слова.

С..сна — …,  к..тёнок
— …,  л..вить — …,  кр..сивый — …,  гл..дит — …,  к..чать — …,  кр..чать —
…,   нар..дить — …,  п..сать — …,  т..шина — …,  пр..мой — …,  н..чной — … .

Карточки по русскому языку «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»
картотека по русскому языку

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Использованы интернет ресурсы.

Скачать:

Вложение Размер
zhi.docx 25.27 КБ
zhi-shi_cha-shcha.doc 36 КБ
cha-shchachu-shchu_.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши

В воздухе летают красивые белые снеж..нки. На лесных полянах цветут душ..стые ландыш.. . Вася полож..л в пенал цветные карандаш.. . Мама выш..вает скатерть. В нашем саду свили гнезда чиж.. и стриж.. . Бабушка приготовила вкусный уж..н. Папа починил пруж..ну в часах. Пассаж..ры в поезде едут в Киев.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши

В воздухе летают красивые белые снеж..нки. На лесных полянах цветут душ..стые ландыш.. . Вася полож..л в пенал цветные карандаш.. . Мама выш..вает скатерть. В нашем саду свили гнезда чиж.. и стриж.. . Бабушка приготовила вкусный уж..н. Папа починил пруж..ну в часах. Пассаж..ры в поезде едут в Киев.

Спиши, найди и подчеркни ча, ща

Мама заварила вкусный чай. На столе стоят чайник и чашки. Бабушка добавила в борщ щавель. На небе появилась темная туча. Часовщик чинит часы. За селом раскинулась роща. В лесной чаще поют птицы.

Спиши, найди и подчеркни ча, ща

Мама заварила вкусный чай. На столе стоят чайник и чашки. Бабушка добавила в борщ щавель. На небе появилась темная туча. Часовщик чинит часы. За селом раскинулась роща. В лесной чаще поют птицы.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчерки ча, ща

Таня взяла ч..йник и налила ч..й в ч..шки. Дедушка починил старинные ч..сы. Мама варит борщ со щ..велем.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ча, ща

Бабушка угощ..ла Катю пирогом. Большая туч.. закрыла солнце. Оксана налила зеленый ч..й в ч..шку. Под кустом сидят зайч..та. На сосне скачут маленькие бельч..та. Летом ребята ч..сто ходят в походы. Коля хорошо отвеч..л на уроке. В контрольной работе была сложная задач.. .

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчерки ча, ща

Таня взяла ч..йник и налила ч..й в ч..шки. Дедушка починил старинные ч..сы. Мама варит борщ со щ..велем.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ча, ща

Бабушка угощ..ла Катю пирогом. Большая туч.. закрыла солнце. Оксана налила зеленый ч..й в ч..шку. Под кустом сидят зайч..та. На сосне скачут маленькие бельч..та. Летом ребята ч..сто ходят в походы. Коля хорошо отвеч..л на уроке. В контрольной работе была сложная задач.. .

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ча, ща

Таня заварила ч..й. Мама добавила щ..вель в борщ. На поляне играют маленькие зайч..та. Темная туч.. закрыла солнце. На вокзал ч..сто прибывают товарные поезда. За селом большая бахч.. . На даче растет алыч.. . Бельч..та собирают грибы на зиму.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ча, ща

Таня заварила ч..й. Мама добавила щ..вель в борщ. На поляне играют маленькие зайч..та. Темная туч.. закрыла солнце. На вокзал ч..сто прибывают товарные поезда. За селом большая бахч.. . На даче растет алыч.. . Бельч..та собирают грибы на зиму.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, ча, ща

На поляне цветут ландыш.. . Мама заварила ч..й. В саду растут кусты ж..молости. За рекой большая бахч.. . Катя поставила на стол ч..шки. Стриж.. и чиж.. зимуют в теплых краях. Люда выш..вает скатерть. Оксана приготовила уж..н.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, ча, ща

На поляне цветут ландыш.. . Мама заварила ч..й. В саду растут кусты ж..молости. За рекой большая бахч.. . Катя поставила на стол ч..шки. Стриж.. и чиж.. зимуют в теплых краях. Люда выш..вает скатерть. Оксана приготовила уж..н.

Спиши, найди и подчеркни чу, щу

В реке живет большая щука. Дети идут в рощу. Ученики решают задачу. Вечером жители города увидели темную тучу. В субботу мы поедем на дачу. В лесу щебечут птицы. Дедушка посадил на даче алычу. Бабушка варит борщ в чугунной кастрюле.

Спиши, найди и подчеркни чу, щу

В реке живет большая щука. Дети идут в рощу. Ученики решают задачу. Вечером жители города увидели темную тучу. В субботу мы поедем на дачу. В лесу щебечут птицы. Дедушка посадил на даче алычу. Бабушка варит борщ в чугунной кастрюле.

Хорошо в лесу весной! В маленьких луж..цах голубеет небо. Цветут душ..стые ландыш.. .

Весело ж..вёт лес летом. В густой листве поют птицы. Вьют гнезда сойки, чиж.. и стриж.. . Заботливо снуют еж.. и белки.

Осенью лес дарит нам плоды ш..повника и полные лукошки рыж..ков.

Зимой в воздухе летают снеж..нки. Зима укрывает лес снегом. Спят еж..ки и медведи. А весной лес снова зеленеет и радуется.

Хорошо в лесу весной! В маленьких лужицах голубеет небо. Цветут душ..стые ландыш.. .

Весело ж..вёт лес летом. В густой листве поют птицы. Вьют гнезда сойки, чиж.. и стриж.. . Заботливо снуют еж.. и белки.

Осенью лес дарит нам плоды ш..повника и полные лукошки рыж..ков.

Зимой в воздухе летают снеж..нки. Зима укрывает лес снегом. Спят еж..ки и медведи. А весной лес снова зеленеет и радуется.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

Коля решил задач.. . В саду щебеч..т птицы. Весной мы поедем на дач.. . Ребята увидели большую туч.. . Настя поливает алыч.. . Дедушка на рыбалке поймал щ..ку. На каникулах я поеду в Киев и встреч.. своего друга. На печке стоит ч..гунная кастрюля с супом.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

Коля решил задач.. . В саду щебеч..т птицы. Весной мы поедем на дач.. . Ребята увидели большую туч.. . Настя поливает алыч.. . Дедушка на рыбалке поймал щ..ку. На каникулах я поеду в Киев и встреч.. своего друга. На печке стоит ч..гунная кастрюля с супом.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, чу, щу

Вася реш..л задач.. . В лесу цветут ландыш.. . В воскресенье мы поедем на дач.. . Коля поймал на рыбалке щ..ку. Настя полож..ла тетради в портфель.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, чу, щу

Вася реш..л задач.. . В лесу цветут ландыш.. . В воскресенье мы поедем на дач.. . Коля поймал на рыбалке щ..ку. Настя полож..ла тетради в портфель.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

В воскресенье мы поедем на дач.. . Настя поставила на стол ч..гунную кастрюлю с борщом. Я уч.. стихотворение для праздника. Бабушка собирает алыч.. . Таня идет на встреч.. с подругой. Я тащ.. санки. Катя и Коля идут к врач.. .Вася решает задач.. .

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

В воскресенье мы поедем на дач.. . Настя поставила на стол ч..гунную кастрюлю с борщом. Я уч.. стихотворение для праздника. Бабушка собирает алыч.. . Таня идет на встреч.. с подругой. Я тащ.. санки. Катя и Коля идут к врач.. .Вася решает задач.. .

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

Я выращ.. куст роз и подарю маме цветы. Я угощ.. дедушку блинами, которые сама испекла. Коля помог товарищ.. с домашним заданием. Настя поливает алыч.. . Таня идет к врач.. . В реке за селом плавают щ..ки. Дети играли во дворе и вернулись домой ч..мазые. Я уч.. правило по русскому языку.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

Я выращ.. куст роз и подарю маме цветы. Я угощ.. дедушку блинами, которые сама испекла. Коля помог товарищ.. с домашним заданием. Настя поливает алыч.. . Таня идет к врач.. . В реке за селом плавают щ..ки. Дети играли во дворе и вернулись домой ч..мазые. Я уч.. правило по русскому языку.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, ча, ща, чу, щу

Чижи
У Васи в клетке ж..ли два чиж..ка. Он нашел их осенью. Всю зиму мальчик их кормил, ухаж..вал за птичками. К весне они окрепли. Вася реш..л выпустить их на волю. За больш..м городом зеленела рощ.. . Оттуда доносился щебет птиц. Вася зашёл в ч..щ.. и открыл клетку. Птички полетели навстреч.. своим братьям и исчезли в верш..нах деревьев.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, ча, ща, чу, щу

Чижи
У Васи в клетке ж..ли два чиж..ка. Он нашел их осенью. Всю зиму мальчик их кормил, ухаж..вал за птичками. К весне они окрепли. Вася реш..л выпустить их на волю. За больш..м городом зеленела рощ.. . Оттуда доносился щебет птиц. Вася зашёл в ч..щ.. и открыл клетку. Птички полетели навстреч.. своим братьям и исчезли в верш..нах деревьев.

Спиши, подчеркни жи, ши

Зимой в лесу
Зимой Вася и Катя пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. Белка живет там. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Спиши, подчеркни жи, ши

Зимой в лесу
Зимой Вася и Катя пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. Белка живет там. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ча, ща

Ча и ща, ча и ща –

Рощ.. , чащ.. и свеч.. ,

Пищ.. , туч.. , саранч.. –

С буквой А и ча, и ща

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ча, ща

Ча и ща, ча и ща –

Рощ.. , чащ.. и свеч.. ,

Пищ.. , туч.. , саранч.. –

С буквой А и ча, и ща

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун.
Щука, чудо и чулан.
Сочетанья ЧУ и ЩУ
Пишем только с буквой У!

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни чу, щу

Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун.
Щука, чудо и чулан.
Сочетанья ЧУ и ЩУ
Пишем только с буквой У!

Русские слова с жи, ши

Через И всегда пиши.

И конечно, ча и ща

Мы напишем с буквой А.

Ну а щу, шу, жу и чу, –

Я серьёзно, не шучу, –

С буквой У всегда дружны!

Русские слова с жи, ши

Через И всегда пиши.

И конечно, ча и ща

Мы напишем с буквой А.

Ну а щу, шу, жу и чу, –

Я серьёзно, не шучу, –

С буквой У всегда дружны!

Спиши стихотворение, подчеркни жи, ши

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора

Из любого спора!

Спиши стихотворение, подчеркни жи, ши

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора

Из любого спора!

Сложи из слогов слова и запиши

лы пру на жи жи сне чай ща

жин ник ча ка вель стри встре

Сложи из слогов слова и запиши

лы пру на жи жи сне чай ща

жин ник ча ка вель стри встре

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №1 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__, ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__ ж__вут в лесу. 3. Р__бята ищ__т ш__шки.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №2 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий, дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть, хо____, пла____.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2. Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №3 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь пропущенные буквы.

В ч. ще щебеч. т стриж. и чиж. .

Мама купила ч. йные ч. шки и блюдца.

У Маш. и Миш. цветные карандаш. .

У Серёж. ч. десный новый рюкзак.

Бабушка сварила щ. велевый суп.

  1. Вставь пропущенные слоги. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. В ____лане завелись мы_____. 2. Над морем кру____т ___йка. 3. Я никогда не пла___. 4. У ____рафа длинная шея.

Предварительный просмотр:

Карточка №1. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

Мыш_, ёж_ки, морж_, лыж_ , луж_, камыш_, ч_до, щ_ка, ж_р, ш_ло, ж_вот, маш_на, снеж_нки, кувш_н, карандаш_ , ш_шки, уш_.

Карточка №2. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Нож_, ш_ны, круж_ть, ш_повник, скаж_, служ_ть, ш_петь, ш_ть, слыш_т, рощ_, ч_щ_, свеч_, саранч_, туч_, дач_, пищ_, коч_н, куч_.

Карточка №3. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

Каланч_, печ_ть, щ_ка, ч_шка, задач_, ч_йка, ч_й, ч_ша, ч_шка, ч_лки, ч_сто, ч_сы, ч_с, прож_ть, ч_жая, ж_знь, щ_вель, щ_чка, ч_дак, ч_рбан.

Карточка №4. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

Ч_лан, ч_гун, ворч_н, ч_десный, ч_вство, перч_тки, ж_раф, встреч_, стриж_, малыш_, ч_чело, рыч_ть, душ_стый, уж_н, ш_пы, рыж_к.

Карточка №5. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

друж_на, прощ_й, пруж_на, порч_, маш_нка, рощ_, ч_щ_, свеч_, саранч_, туч_, дач_, пищ_, коч_н, печ_ть, щ_ка, ч_шка, задач_, куч_.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся.

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы.

Карточки по теме «Однородные члены предложения».

При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки — помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3.

Индивидуальные карточки по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №1 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__, ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__ ж__вут в лесу. 3. Р__бята ищ__т ш__шки.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №2 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий, дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть, хо____, пла____.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2. Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №3 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Вставь пропущенные буквы.

В ч. ще щебеч. т стриж. и чиж. .

Мама купила ч. йные ч. шки и блюдца.

У Маш. и Миш. цветные карандаш. .

У Серёж. ч. десный новый рюкзак.

Бабушка сварила щ. велевый суп.

Вставь пропущенные слоги. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. В ____лане завелись мы_____. 2. Над морем кру____т ___йка. 3. Я никогда не пла___. 4. У ____рафа длинная шея.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Задорожная Ирина АндреевнаНаписать 36722 03.01.2017

Номер материала: ДБ-062588

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.01.2017 11792
    03.01.2017 3475
    03.01.2017 1521
    03.01.2017 14193
    03.01.2017 751
    03.01.2017 635
    03.01.2017 901

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактический материал по русскому языку 1-4 класс «Карточки для отработки навыка написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ»

Данный материал поможет учителю подобрать задания для отработки навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку 1-4 класс «Карточки для отработки навыка написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ»»

Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Записать, вставив буквы А или У.

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гуща, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, учу, щ…ка.

Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.

Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

________________________________________________________________________
Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

Начало зимы.
Птицы улетели в тёплые края. На землю падают пер­вые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

На маш…не ш…шки, тащ… щ…ку, сш…ли ж…лет, круж…лись снеж…нки, кач…лись камыш…, у щ…ки щ…рёнок, наш… маш…ны, крич…т ч…йки и стриж…, Рыж…к сторож…т, выращ… щ…вель.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

В слове гуща и свеча,

Пища, куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

1.Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

В слове гуща и свеча,

Пища, куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ .

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ .

Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ .

По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.

Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )

Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ )

Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай — д_____________ чай,

просторные улицы — ш_____________ улицы,

толстый кот — ж____________ кот,

мохнатые ели — п_____________ ели?

огромные лужи -б ___________ лужи,

красивые цветы — ч___________цветы,

прекрасный малыш — заме____ый малыш,

Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

постная (пища) — ж__________,

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

Спиши, вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.
Роща.
За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Щука.
__вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.__ка — рыба хитрая.
Дятлы.
Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных.О каких животных идет речь?Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.

Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.

_______________ — ж_вут в холодных морях.

________________ — самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных.

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

Записать. Подчеркнуть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

А инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошёл —

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В нашей школе ж..вут еж. мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В нашей школе ж..вут еж. мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-po-teme-sochetaniya-zhishi-chascha-chuschu-1484691.html

http://multiurok.ru/files/didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-1-4-k.html

  • Вспомните что такое сказка чем народная сказка отличается от сказки литературной
  • Вспомните что такое сказка какие бывают сказки запишите полный ответ 3 класс ответы
  • Вспомните чем народная сказка отличается от авторской литературной
  • Вспомните сказки о лисе запишите их названия выберите одну из них для постановки спектакля
  • Вспомни сказки похожие на сказку жуковского спящая царевна заполни таблицу 4 класс