Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение 2 класс родной язык презентация

Презентация к уроку родного (русского) языка во 2 классе на тему: «Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Урок родного (русского) языка во 2 классе
Учитель: Варзина А.В.

Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.

Бери себе и злата и серебра сколько твоей душе хочется.

Ударились птицы о сырую землю и обернулись красными девицами, все до единой красоты несказанной.

ТРАВА ШЕЛКОВАЯ
ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК
Не надо мне ни злата, ни серебра.
Дворец весь в золоте и серебре.
СИЛУШКА НЕСКАЗАННАЯ
Сказанное слово сто рублей стоит, несказанному цены нет.

1. Ударение подсказывает, как прочитать незнакомое или редкое слово

2. Ударение различает слова, которые пишутся одинаково

3. Ударение передает сказочную манеру речи: подсказывает ритм

4. Ударение передает сказочную манеру речи: различает «сказочные» и обычные слова

КАК СНЕГ
КУРАМ
ПОЛОЖА РУКУ
ПОВЕРИТЬ
ВОДИТЬ

НА СМЕХ
НА ГОЛОВУ
НА СЛОВО
ЗА НОС
НА СЕРДЦЕ

1. Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским, по королевствам невиданным; продает он свои товары втридорога, покупает чужие в тридешева.
2. У честного купца зуб на зуб не приходил.
3. Баба-яга, костяная нога, так спит, что с неё пар валит, от храпа оконца дрожат.
4. Большой стал хорониться за меньшого, а от меньшого ответу нету.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 942 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 858 человек из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 487 737 материалов в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

  • 29.04.2021
  • 78

  • 29.04.2021
  • 76
  • 29.04.2021
  • 97
  • 29.04.2021
  • 81
  • 29.04.2021
  • 109
  • 29.04.2021
  • 80
  • 29.04.2021
  • 58
  • 29.04.2021
  • 58

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.04.2021 2090 —> —> —> —>
  • PPTX 1.1 мбайт —> —>
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Варзина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12494
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

548 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку

Время чтения: 1 минута

В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант

Время чтения: 3 минуты

Крупнейшие вузы Татарстана откроют цифровые кафедры в 2022 году

Время чтения: 1 минута

В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?» (2 класс)

«Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«»Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?» (2 класс)»

Итоги урока. Рефлексия .

Что особенно вас заинтересовало во время урока?

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Выполнив данный тест, представляется возможность закрепить интереснейший материал урока.

Список вопросов теста

· Шелковую, воду.единой, злата, серебра, землю, девицами, несказанной.

· Шелковую, злата, серебра, девицами, несказанной.

· Шелковую, воду, серебра, красными, девицами, несказанной.

· Как снег на голову, курам за нос, положа руку на слово, поверить на смех, водить на сердце.

· Как снег на нос, курам на голову, положа руку на сердце, поверить на слово, водить за нос.

· Как снег на голову, курам на смех, положа руку на сердце, поверить нна слово, водить за нос.

Какое ударение должно быть в выделенном слове?

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Какое ударение должно быть в выделенном слове, чтобы не нарушать ритм и рифму сказки?

А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.
В те поры война была.

Найди «сказочное» слово с необычным ударением.

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:

Какую роль играет ударение в словах?

источники:

http://multiurok.ru/files/vstrechaetsia-li-v-skazkakh-i-stikhakh-neobychnoe.html

http://znanio.ru/media/vstrechaetsya-li-v-skazkah-i-stihah-neobychnoe-udarenie-2727974

Презентация по русскому родному языку «Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение??» (2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоги урока. Рефлексия. Что особенно вас заинтересовало во время урока? Что нового узнали на уроке?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 927 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 870 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 162 человека из 55 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.

Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

Дать представление о словесном эмоциональном ударении;

Формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова; Пословицы, поговорки, сказки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда.

Расширять словарный запас, развивать речь детей;

Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

По учебнику 2 класс русский родной язык авторы:

Александрова Ольга Макаровна

Вербицкая Людмила Алексеевна

Богданов Сергей Иванович

Казакова Елена Ивановна и др.

  • Чукаева Елена ВасильевнаНаписать 9656 05.05.2020

Номер материала: ДБ-1141185

    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

530 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Порядка 65% выпускников российских вузов идут работать по специальности

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция об управлении общеобразовательной организацией

Время чтения: 2 минуты

Ретроспектива культовой сказки «Вечера на Хуторе близ Диканьки»

Время чтения: 5 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?» (2 класс)

«Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«»Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?» (2 класс)»

Итоги урока. Рефлексия .

Что особенно вас заинтересовало во время урока?

Конспект урока по русскому языку во втором классе по теме «Ударение. Путешествие в замок сказочного принца»

Цели урока:

  • систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;
  • сформировать представлнение о смыслоразличительной роли ударения в словах. Формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова;
  • развивать устную и письменную речь;
  • воспитывать любовь к родному языку.

I. Организационный момент

– Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.

II. Чистописание.

На доске: Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее

У. Посмотрите, его имя написано на доске. Давайте запишем сначала все эти буквы, а рядом имя принца.

Проводится минутка чистописания.

У. Как же его зовут?
Д. Ударение.
У. Запишите два словарных слова начинающихся на любую из этих букв.

III. Постановка темы урока

У. Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?
Д. Нет.
У. Рассказать? Тогда слушайте.

IV. Работа по теме урока

У. В некотором царстве в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение части из вас!» Слова конечно не поверили.

У. Вышел вперёд замок и сказал: “Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый. Что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение- это просто чёрточка!” А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.
– Как вы думаете, какое слово получилось?
Д. Замок.
У. А дальше вот что случилось. Вышли вперёд… Читайте сами.
Д. Белки.
У. Да. “Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает”. Как вы думаете, Что произошло?
Д. Ударение перешло на другой слог. Ударение превратило это слово в белок.
У. Абсолютно верно. А теперь попробуйте сами закончить сказку.
Д. Потом вышли стрелки и сказали: ”Мы умеем стрелять. Мы можем защитить себя”. Ударение их выслушало и превратило в стрелки. Оно перешло на первый слог.
У. Молодцы!
Д. Затем Ударение превратило кружки в кружки.
У. А как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история?
Д. Слова поняли, что они не могут жить без ударения.
В каждом слове есть ударение.
У. А если слово состоит из одного слога, ударение ставится?
Д. Если в слове один слог, то ударение не ставится.
У. Объясните почему?
Д. Если в слове один слог, то в этом слове один гласный звук. Этот гласный звук всегда произносится чётко и ударение уже не превратит это слово в другое.
У. Ударение может изменить смысл слова. А теперь выполним упражнение, где ударение меняет смысл слова.

Дети выполняют упражнение в тетради. Один ученик комментирует.

V. Физкультминутка

VI. Тема урока (продолжение)

У. Вот видите, сколько работы у принца Ударения. Но, несмотря на свою загруженность, он приготовил вам задания. Прочитайте, что за слова написаны на доске.

Д. Здесь не ясно, о чём идет речь, ведь ударения нет.
– Уха – суп, ворота – воротник.
– Нет, это у ворот.
– Пили – значит, они что-то пили.
– А может быть, это значит пилить.
У. Видите, как трудно без ударения. Я сейчас вам помогу.
Доска:

Д. Теперь всё понятно. По предложению можно понять о чём идёт речь.
У. Запишите себе любые два предложения. Но не забудьте про ударение. Слог, который произносится сильнее других, с ударением, называется ударным. А как называется слог, на который не падает ударение?
Д. Безударный.
У. Продолжите. Знак ударения всегда ставится над буквой, которая …
Д. Обозначает ударный гласный звук.
У. Молодцы! Принц Ударение очень доволен вашей работой. Он предлагает ещё задание. Справитесь?
– Я говорю слово, а вы на следующей строчке, с маленькой буквы будете писать только букву, обозначающую ударный гласный звук.
– Пенал (а), учитель (и), портфель (е), Люда (ю), пятница (я), альбом (о), ручка (у), цветы (ы), ёлка (ё), Эмма (э).

– Что мы знаем о букве ё?
Д. Если в слове есть ё, то мы ударение не ставим. Ударение в слове всегда падает на слог с буквой ё.

У. Расскажи-ка буква ё,
Как твоё житьё-бытьё?

Д. Буква ё даёт отчёт:
– Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда.

У. Ой-ой-ой
Вот это да!

– Посмотрите к себе в тетради, что вы заметили?

Д. Записаны все буквы гласных звуков.

– Значит, Ударение может ставится над любой буквой гласного звука, кроме ё, т.к. она всегда ударная.

VII.Физкультминутка

VIII. Тема урока (продолжение)

У. Принц очень рад, что вы пришли к нему в замок. Всем гостям он загадывает загадку.

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

– Читайте и думайте, верно ли это?

Д. Нет не верно. Сто сорок и сто сорок не будет двести сорок.
У. Запишите это предложение в тетрадь и поставьте в словах ударение.

– А теперь задание такое прочитайте слова. Принц Ударение просит вас придумать предложения с этими словами. Подумайте, сколько может получиться предложений с каждым словом?

Д. Нарубите дрова. Когда вы нарубите дрова? У меня нет иглы. В коробочке лежат иглы.
У. В чём вы ещё раз убедились?
Д. От места ударения зависит смысл слова.
У. Я вам предлагаю задание на внимание.

– Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее?
Д. Кусты – 2 слога, в остальных словах 3 слога. Ландыш – ударение падает на 1 слог, в остальных словах на 2.
У. Молодцы! Закройте глазки. Мы возвращаемся.

Солнце село за село
Нам ужасно повезло
Что в гости к Ударению сходили
И все его секреты мы раскрыли.

IX. Итоги урока

У. Что же это за секреты ударения?
Д. Ударение ставится, если в слове несколько слогов.
– Буква ё всегда ударная.
– Любая буква гласного звука может быть под ударением.
– Слоги бывают ударными и безударными.
– Ударение может изменить смысл слова.

– И на прощание последнее испытание. Я вам говорю слово, а вы его меняете.

хлопок – хлопок
пары – пары
мука – мука
поля – Поля
полки – полки
стоит – стоит
плачу – плачу

источники:

http://multiurok.ru/files/vstrechaetsia-li-v-skazkakh-i-stikhakh-neobychnoe.html

http://urok.1sept.ru/articles/549417

Обновлено: 08.01.2023

Предметная цель : научить ставить ударение, опираясь на смысл слов; систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами.

Содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма. Развивать технику речи при работе со скороговорками. Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к слову, как значимой единице речи. Формировать потребность в использовании словарей.

1. Организационный этап.

а) Речевая разминка

-Чтобы чётко и красиво говорить, давайте вспомним упражнение для губ, языка.

А о у ы э и у о а ы и э о я я о э и ы а о у

б) Кто хочет разговаривать?

Мы будем разговаривать.

Тот должен выговаривать.

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно,

Чтоб было всем понятно.

в) Тренировка в произношении скороговорки:

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Работа по карточкам:

а) -разделите вертикальной чертой слова на слоги:

садовод, сорока, арбуз, день, рис, чайка, трамвай, помидор, яма, трамвай;

б) -перенесите слова по слогам:

Шубка атласная. Лапки бархатные. Ушки чуткие.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

а) Сегодня мы с вами познакомимся с мастером ударением и узнаем, для чего же нужно ударение. Как же узнать какого слога коснулся молоточек мастера ударение? Очень просто. Произнесите слово нараспев. Слог, прозвучавший сильнее и дольше остальных, и будет ударным. А теперь возвысьте карандаш. Представьте себе, что ваш карандаш превратился в волшебный молоточек мастера ударение! Расставьте ударение в словах, которые написаны на доске.

Акула, майка, астра, ручка, глава, соль, вёдра, осень, слёзы, будка, песня, корка, двор.

(вспомнить про слова в один слог и слова с буквой ё)

б) Мастер Ударение — настоящий волшебник. В русском языке есть такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Это становится понятно, едва произнесешь их. Всё зависит от того, какого слога коснётся чудесный молоточек мастера Ударение. Перепрыгнув со слога на слог, он легко превращает одно слово в другое.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать.Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! Слова, конечно, не поверили. Вышел вперед ЗамОк и сказал:

– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!

Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнею слога на первый, и исчез ЗамОк, а перед взором всех предстал ЗАмок. Слова зашумели. Тогда вышли вперед БелкИ и сказали:

– Мы самые главные части любого живого организма и уж с нами-то Ударение ничего не сделает. Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог; все увидели, что перед ними живые грациозные БЕлки. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжали доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атлас получился АтлАс, вместо КапЕльКАпель, вместо ДорОга – ДорогА, ГородА – ГОрода. И сколько еще таких слов облюбовало на своем пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

в) Выявление знаний, умений и навыков.

-Что вы узнали из этой сказки?

-Какую роль играет ударение?

-Будем относиться к Ударению с большим уважением?

4. Первичное усвоение новых знаний.

Посмотрите на выделенные слова, с виду они похожи, как две капли воды. А теперь расставьте в них ударение.

Белки прыгают по веткам,

Принесли орешки деткам.

Взбей яичные белки

И печенье испеки.

Ставь козлы посреди двора.

Пилить дрова начнем с утра.

Козлы сердиты и рогаты.

Вы не дразните их ребята.

В дом войти никто не мог-

На двери висел замок .

Я песок руками рою,

Королевский замок строю.

Из стенки гвоздики торчат,

Повешу — ка на них плакат.

Гвоздики , розы, маргаритки

Растут на клумбе у калитки.

-Вот ведь какие превращения происходят, от одного удара чудесного молоточка мастера — волшебника.

5. Первичная проверка понимания.

Запись предложений. Расставить ударение.

Девочка остановилась у ворот. Это был замок Снежной королевы. На воротах висел огромный ледяной замок .

Вышли мышки как — то раз

Поглядеть который час —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

а) Добавь слог или два слога и напиши слова. Обозначь ударение.

б) Работа с учебником. Упр.127,129 (устно).

в) Письмо по памяти. Упр.128.

В ведёрко руки окуни,

Не бойся: это окуни.

8. Самостоятельная работа. Закрепление.

-Записывай в один столбик с ударением на первом слоге, во второй столбик с ударением на втором слоге.

-Гости, лиса, понял, журавль, звать, пошла, себе, дружба.

-Из какой сказки взяты эти слова. Запишите название сказки.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебник,1часть, стр. 87, упр. 130.

-Что вы узнали про ударение?

-Ударение ставится, если в слове несколько слогов.

-Буква ё ударная.

-Ударение изменяет смысл слов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЛОГИ а) -разделите вертикальной чертой слова на слоги: Садовод , сорока, арбуз, день, рис, чайка, трамвай, помидор, яма, трамвай; б) -перенесите слова по слогам: Шубка атласная. Лапки бархатные. Ушки чуткие.

ПРОВЕРКА Са / до / вод , со / ро / ка , ар / буз , день, рис, чай / ка , трам / вай , по / ми / дор , я / ма ; Шуб-ка ат -лас- ная . Лап- ки бар-хат- ные . Уш-ки чут -кие .

УДАРЕНИЕ Расставьте ударение в словах, которые написаны на доске. Акула, майка, астра, ручка, глава, соль, вёдра, осень, слёзы, будка, песня, корка, двор.

ПРОЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам. Взбей яичные белки И печенье испеки. Ставь козлы посреди двора. Пилить дрова начнем с утра. Козлы сердиты и рогаты. Вы не дразните их ребята. В дом войти никто не мог- На двери висел замок . Я песок руками рою, Королевский замок строю. Из стенки гвоздики торчат, Повешу — ка на них плакат. Гвоздики , розы, маргаритки Растут на клумбе у калитки.

Физминутка Вышли мышки как — то раз Поглядеть который час — 1,2,3,4,5. Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

Добавь слог или два слога и напиши слова. Обозначь ударение. Ра- бук- хок — фут- ре- -ка — вут -кий — тель -нок

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Записывай в один столбик с ударением на первом слоге, во второй столбик с ударением на втором слоге. -Гости, лиса, понял, журавль, звать, пошла, себе, дружба. -Из какой сказки взяты эти слова. Запишите название сказки.

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского родного языка с целью закрепления и самоконтроля по изученной теме «Как можно объяснить значение слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?».

Предлагаемый ресурс содержит 10 заданий, которые соответствуют программному материалу 2 класса.

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Выполнив данный тест, представляется возможность закрепить интереснейший материал урока.

Список вопросов теста

https://multiurok.ru/img/111767/image_6073c90fee2d4.jpg

· Шелковую, воду.единой, злата, серебра, землю, девицами, несказанной.

· Шелковую, злата, серебра, девицами, несказанной.

· Шелковую, воду, серебра, красными, девицами, несказанной.

https://multiurok.ru/img/111767/image_6073cad0315eb.jpg

https://multiurok.ru/img/111767/image_6073cbc00789e.jpg

· Как снег на голову, курам за нос, положа руку на слово, поверить на смех, водить на сердце.

· Как снег на нос, курам на голову, положа руку на сердце, поверить на слово, водить за нос.

· Как снег на голову, курам на смех, положа руку на сердце, поверить нна слово, водить за нос.

Какое ударение должно быть в выделенном слове?

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Какое ударение должно быть в выделенном слове, чтобы не нарушать ритм и рифму сказки?

А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.
В те поры война была.

Найди «сказочное» слово с необычным ударением.

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:

https://multiurok.ru/img/111767/image_6073ce7d735c4.jpg

Какую роль играет ударение в словах?

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое ударение должно быть в выделенном слове?

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Вопрос 2

Какое ударение должно быть в выделенном слове, чтобы не нарушать ритм и рифму сказки?

Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.

Вопрос 3

Какое ударение должно быть в выделенном слове, чтобы не нарушать ритм и рифму сказки?

А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.
В те поры война была.

Вопрос 4

Какое ударение должно быть в выделенном слове, чтобы не нарушать ритм и рифму сказки?

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят

Вопрос 5

Какое ударение должно быть в выделенном слове, чтобы не нарушать ритм и рифму сказки?

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую

Вопрос 6

Найди «сказочное» слово с необычным ударением.

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:

Вопрос 7

Найди «сказочное» слово с необычным ударением.

На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;

Вопрос 8

Найди «сказочное» слово с необычным ударением.

Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит

Вопрос 9

Найди все «сказочные» слова с необычным ударением, рифма и ритм тебе поможет в этом.

Читайте также:

      

  • Режиссерская игра конспект колобок
  •   

  • Конспект занятия ядовитые грибы и ягоды подготовительная группа
  •   

  • Конспект день россии 2 класс
  •   

  • Дискретные и интервальные вариационные ряды конспект
  •   

  • Конспект по формированию грамматического строя речи в старшей группе животные

  • Встреча царевны со старушонкой описание объятого сном замка фрагментов сказки спящая царевна
  • Встреча устроена или устроенна как пишется
  • Встреча сказки с краской сказка корольковой
  • Встреча с собакой рассказ
  • Встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни итоговое сочинение