Всю жизнь отдала вересаев сочинение

up

Поиск по сайту

Пример сочинения при подготовке к ГИА в 9 классе по рассказу Викентия Вересаева «Всю жизнь отдала»

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Леонова Татьяна Владимировна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 14.19 Kb
Количество скачиваний: 97

Скачать

Просмотров: 228

Похожие материалы

  • ДСР по литературе 7 класс
  • Стартовая работа по литературе (7 класс)
  • Проверочная работа по литературе (фаза запуска, 7 класс)
  • Карточки по русскому языку для 6 класса на тему: «Правописание н-нн в имён прилагательных»
  • Игры по русскому языку по теме: «Причастие как часть речи»
  • Фрагмент урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-«
  • Презентация «Алгоритм проектной деятельности»
  • Олимпиада русский язык 2 класс
  • Урок нравственности «Притчи» (5 класс)
  • Исследовательская работа «Творчество Сергея Есенина»

27-е задание на ЕГЭ по русскому языку звучало следующим образом:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Не все тексты на ЕГЭ в 2022 году были просты для понимания и выявления проблемы, но многие ученики справились и написали сочинение на максимальный балл — 25. Если вам предстоит сдавать ЕГЭ, полезно почитать такие сочинения, чтобы иметь представление, к чему стремиться. Многие репетиторы даже рекомендуют начитывать 25-бальные сочинения перед экзаменом, чтобы настроиться на максимум. Примеры реальных сочинений с реального ЕГЭ по русскому языку перед вами. 

Сочинение на 25 баллов к тексту Вересаева о времени, ЕГЭ 2022

    В чём заключается сила времени? Именно эта проблема находится в центре внимания В.В. Вересаева.
   Отвечая на этот вопрос, писатель размышляет о времени: «… оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему». Читатель понимает: человек подвластен этой «неодолимой силе» и никак не может повлиять на неё.
   Кроме того, автор пишет: «…отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я упрекал себя на мёртвую неподвижность…» Так мы понимаем, что время — это ценность, данная человеку. Им нельзя управлять, можно лишь, не сопротивляясь, плыть по его течению.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают не только могущество времени, но и безысходность человека перед ним.
В.В. Вересаев считает, что «…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку».
   Я согласна с позицией автора. Действительно, это так, например люди уже многие столетия стремятся создать машину, которая могла бы переносить их из одного временного промежутка в другой, однако все попытки неудачны. Время не поддаётся человеческому воздействию, а, наоборот, самостоятельно влияет на ход истории, меняя поколение за поколением. В этом и есть его сила.
   В заключение хотелось бы отметить, что важно ценить своё время, поскольку оно ограничено и его количество не изменить.

***

   В чём заключается сила течения времени?
   Размышляя над данной проблемой, Вересаев пишет о своём раннем отношении к эпохе, в которой он живёт: «Время тяжёлое … со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание…» Таким образом, автор отмечает свои переживания в прошлом насчёт неспособности противостоять изменениям вокруг себя.
   Автор также обращает внимание читателей на роль литературы в происходящих ранее переменах. По его словам она «тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, … воображая, что поддерживает какие-то «заветы»…» Так, даже литература, неотъемлемая часть истории каждого народа и его культуры, не может не поддаваться течению времени.
   Оба эти примера, дополняя друг друга, выражают мысль о том, что времени ничто не может противостоять, и в этом и заключается его безграничная мощь.
Позиция автора выражена ясно: он считает, что сила времени заключается в том, что «оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет». Так, помимо того, что это сила людям в целом неподвластна, она оказывает своё неодолимое влияние медленно и аккуратно — так, что никто и не замечает, как попадает в зависимое от неё положение.
   Я согласна с автором. Каждый наш день состоит из небольших событий. Они влекут за собой изменения, происходящие в нас и в окружающей нас жизни. При этом каждый день мы видим одно и то же отражение в зеркале, и мир вокруг нас остается прежним. Но это лишь иллюзия краткосрочности. Ведь через год мы становимся совсем другими личностями, а окружающая среда наполняется бесчисленным множеством новшеств. Это, безусловно, оказывает на нас сильное влияние. Мы можем соглашаться или не соглашаться с новым миром, эпохой, в которой живём, но, к сожалению, изменить что-то уже не в наших силах. Мы, люди, слабее.
   Подводя итог, хочется отметить, что сила течения времени заключается в её неконтролируемости и неподвластности человеку.

Сочинения на 25 баллов к тексту Шолохова, ЕГЭ 2022

   Как должен вести себя солдат во время отступления? Именно такую проблему ставит Михаил Александрович Шолохов в предложенном для анализа тексте.
   Отвечая на этот вопрос, автор описывает диалог двух солдат, которые уже пятый день отступают от немцев. Первый из них, Николай, испытывает отчаяние, но второй, Лопахин, пытается убедить его в том, что не нужно унывать: «Живой? Живой. Ну и радуйся.» Читатель понимает: солдат даже во время отступления не должен унывать.
   Затем писатель обозначает позицию Лопахина: «Если уже сейчас отступаем и бьём, — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем!» Таким образом, можно понять, что бойцу нужно быть готовым отразить наступление и нанести ответный удар.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что солдат должен не только не терять боевой дух, но и быть готовым отразить наступление.
   Позиция автора такова: даже когда бойцы отступают, им необходимо не унывать и сражаться с врагом.
Я полностью согласен с автором. Действительно, настрой солдат и их желание сражаться — важные факторы для победы. Так, во время войны с Наполеоном русская армия отдала Москву, однако всё равно одержала победу и освободила множество людей от захватчиков.
   Хотелось бы отметить, что боевой дух солдат очень важен, и даже если не удаётся задержать врага, то всё равно нужно сражаться до конца.

***

   Какова роль настроя во время войны? Таков вопрос, над которым размышляет М.А. Шолохов.
   Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о двух солдатах, которые перешли в отступление. Лопахин говорит: «А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, – тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня – шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно!» Читатель понимает: на войне важно иметь боевой настрой, чтобы в любой момент вступить в схватку с врагом.
   Кроме того, Шолохов обращает внимание читателя и на такие слова Лопахина: «А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы!»» Действительно, если опустить руки, горевать и при этом бездействовать, то прийти к победе будет невозможно.
Второй пример противопоставлен первому. Анализируя их, мы понимаем, что злость на врага, серьёзный настрой — главное во время войны. Но если после неудачи отчаиваться, падать духом, то поражения не миновать.
   М.А. Шолохов считает, что хороший настрой во время войны очень важен.
   Я согласна с мнением автора и думаю, что без боевого духа на войне делать ничего. Уныние, страх — прямая дорога к поражению. Например, по рассказам о моём прадеде, который участвовал в Великой Отечественной войне, я знаю, что немцы убили его брата. Он же не убивался горем, а решил добиться победы для России.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что роль настроя во время войны очень важна. Именно от него зависит исход твоей судьбы.

Сочинения на 25 баллов к тексту Соколова-Микитова о Родине и природе, ЕГЭ 2022

 Как связь с природой помогает человеку?
   Отвечая на этот вопрос, Иван Сергеевич рассказывает, что после наблюдения за природой он «поднимается с новым приливом сил». Этот пример показывает, что природа помогает человеку восстановить энергию.
Кроме того, рассказчик пишет: «Люди, не порывающие связи с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими». Читатель понимает: животный мир, родные просторы и природа в целом не дают человеку ощущать одиночество.
   Примеры дополняют друг друга. Они помогают понять, что единство с природой даёт не только эмоциональную «подзарядку», но и чувство слияния с миром.
Позиция автора такова: связь с природой помогает человеку получить жизненную энергию и даёт ощущение причастности к чему-то большему.
   Я согласна с мнением автора. Например, каждое лето я уезжаю к бабушке в деревню. Там я купаюсь в реке, хожу в походы… После таких каникулы я полна сил, а когда приезжаю в город, то чувствую себя отдохнувшей и счастливой.
   В заключение хочется сказать, что связь с природой очень важна для человека и приносит ему огромную пользу.

***

   Каждый ли человек ценит место, где он вырос? Над проблемой любви к Родине размышляет И.С.Соколов-Микитов.
   Как, писатель повествует о том, как в детстве он любил наслаждаться природой. С особенным чувством автор наблюдал за журавлями, потому что они вызывали у него желания странствовать (4,5). Таким образом, будучи ребёнком, И.С.Соколов-Микитов любил проводить время на природе, поскольку в такие моменты в нём просыпалась тяга к странствиям и воображение.
   В дополнение к первому примеру приведу второй. Автор описывает природу тех мест, где он провел «первые годы сознательной жизни». Писатель обращает внимание читателя на то, что она не «блистала пышной красотою», отмечает неизменность пейзажа на расстоянии десятков вёрст. Однако, несмотря на это, знакомая и родная природа казалась ему чудесной и полной жизни. Таким образом, И.С.Соколов-Микитов пишет о том, что какой бы ни была природа, для него она остается самым значимым местом.
   Оба примера иллюстрируют любовь автора к родным местам, которая зародилась ещё в детстве и осталась до сих пор.
Позиция автора ясна и отражается в предложении 8. По его мнению, человек, не разорвавший связь с природой, не будет одиноким, потому что он в любое время может ощутить те же эмоции, что и в детстве.
   Я согласна с позицией автора в том, что нужно любить родные места, потому что только там взрослый человек сможет по-прежнему испытывать счастье, которое ощущал в детстве.
   Подтверждение своей точки зрения приведу пример из литературы. Стихотворение Родина М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю отчизну я, // Но странною любовью.» В нём поэт выразил свои искренние чувства по отношению к родным местам. Лермонтов готов принять Родину любой и, несмотря ни на что, потому что только там он видит свой дом.
   Таким образом, каждый человек духовно связан с местом, в котором он вырос и провёл долгое время, поэтому нужно любить Родину и тогда, даже будучи взрослым, можно будет вернуться в детство и вновь испытать те же эмоции.

Сочинение на 25 баллов к тексту Гончарова о жизни, ЕГЭ 2022

   Для чего нужно жить? На этот вопрос отвечает Иван Александрович Гончаров — русский писатель и литературный критик.
   Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает о споре, который произошел между двумя друзьями. Леонтий Козлов считает, что Жить нужно для себя: «довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя». Читатель понимает: некоторые люди ведут пассивный образ жизни, не желая ничего делать для благополучия современного общества. «…никого не трогаю и меня никто не трогает» — добавляет Козлов, подтверждая, что ему никогда ничего и не куда дальше своего угла не хотелось…
   Также важен фрагмент, в котором высказывает свою точку зрения Райский. Он упрекает друга в том, что он «ничего не делает для своего времени», «пятится, как рак». Райский видит целью своей жизни самосовершенствование, движение вперёд, в будущее. Отрицательно герой высказывается об образе жизни своего друга: «Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба.». Автор подчёркивает важность прогресса в жизни современного человека: «люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман…» — такой должна быть цель жизни.
Примеры противопоставлены друг другу, чтобы показать, что люди живут для разных целей. Одни стремятся «прожить барашком», не пытаясь изменить свою жизнь в лучшую сторону, а другие становятся образцами для своего поколения.
   Позиция автора такова: современный человек не должен жить только ради самого себя, а делать что-то для своего времени. «Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!» — таким видит автор истинный смысл человеческой жизни.
Я согласна со мнением автора, ведь человек не может жить только для себя. Как часть огромного мира, каждый обязан вносить в него что-то новое, стремиться усовершенствовать окружающее его общества, помочь молодому поколению. Жизненной целью моей бабушки всегда была помощь людям: она работала медсестрой и, несмотря на усталость, боль и истощение, продолжала помогать пациентам. Я горжусь тем, что в моей семье были такие добрые, ответственные и заботливые люди.
   В заключение хочется сказать, что человек, который живёт только для себя, едва ли сделает мир вокруг себя лучше, поэтому необходимо задуматься не только о своём комфорте, но и о благополучии нашего мира!

Сочинение на 25 баллов к тексту Ильина «Мыльный пузырь», ЕГЭ 2022

   Какую роль в жизни человека играет красота моментов?
   Ответ на этот вопрос можно найти в тексте И.А.Ильина.
   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет, что даже «малейшая красота» и «радостный миг» «… несут нам легкое дыхание жизни и дают немножко счастья…» Становится очевидно: красота моментов помогает не унывать и продолжать существование в этом мире.
   Кроме того, рассказчик повествует: «тогда нам остаётся только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотою находить исцеление». Читатель понимает, что красота приводит в порядок душу и разум человека.
   Примеры дополняют друг друга. Они показывают: красота жизненных моментов не только приносит радость человеку, но и лечит его душевные раны.
   Позиция автора такова: яркость и теплота от произошедших событий играет большую роль: поддерживает уровень счастья и целостность души.
   Я согласен с мнением И.А.Ильина. Действительно, без красоты мгновений жизнь была бы мрачная и грустная. Например, когда я вижу, как мои младшие братья веселятся, просто играя в машинки, то и мне становится радостно и легко на душе. Это моя красота, которая лечит меня.
  В заключение хочу сказать, что роль теплоты моментов в жизни человека очень велика, но мы иногда не замечаем этого.

Сочинение на 25 баллов к тексту Соколова-Микитова про Арктику, ЕГЭ 2022

   Что объединяет людей? Эту проблему поднимает Иван Сергеевич Соколов-Микитов в данном для анализа тексте.
   Автор понимает: «…споры и недоразумения обычно заканчиваются так же скоро, как и возникают, всё забывается. Когда приходят горячие дни работы, люди трудятся… Работа всех объединяет, каждый каждому старается помочь…». Этим он хочет сказать, что когда люди заняты одним общим делом, то они, забывая про все ссоры, полностью отдаются этой рабочей атмосфере и, задвигая конфликты на второй план, объединяются для работы в команде.
   Также журналист пишет, что «в трудных зимовках и передвижениях люди объединялись, северная природа воспитывала, облагораживала человека. В походах, как и на войне, все были товарищами, друзьями, в трудную минуту спешили друг другу помочь изо всех сил. Писатель этим подчёркивает, что люди, оказавшись в тяжёлых жизненных условиях, объединяются, чтобы было легче пережить суровые времена.
   Примеры — иллюстрации дополняют друг друга, ведь людей объединяет как командная работа, так и суровые условия жизни.
   Позиция Ивана Сергеевича Соколов-Микитова такова: столкнувшись с трудностями, люди объединяются, чтобы справиться с ними, будь то тяжёлая работа или трудная жизненная ситуация.
   Я согласна с автором. Лучше всего Обоснует моё отношение к позиции рассказчика случай, произошедшей с моим папой. Как-то он и его коллеги отправились вместе на вахту на северный полюс. По дороге они сильно повздорили, но когда товарищи добрались до пункта назначения и начали работать, то быстро забыли про конфликт. Это ещё раз доказывает, что журналист прав в своих рассуждениях.

***

   Как полярные зимовки в Арктике влияют на людей?
   Отвечая на этот вопрос, И.С.Соколов-Микитов пишет: «Когда приходят горячие дни работы, люди трудятся, не щадя сил и здоровья. Работа всех объединяет, каждый каждому старается помочь, опытный обучает неопытного.» Этим примером автор показывает, что тяжёлая работа во время арктических зимовок сплачивает людей, заставляет их работать как единый механизм.
   Кроме того Соколов-Микитов пишет о том, что знал много слабых и пожилых людей, которые легко выдерживали трудные зимовки, и что это были «лучшие, внимательные, скромные и нетребовательные товарищи». Читатель понимает, что пребывание в Арктике долгое время прививает человеку хорошие, благородные качества, воспитывает его.
   Примеры дополняют друг друга. Длинные полярные зимы, проведённые вместе, не только сближают людей, но и закаляют характер.
   Позиция автора такова: » В трудных зимовках и передвижениях люди объединялись, северная природа воспитывала, облагораживала человека».
   Я согласна с мнением Соколова-Микитова, потому что мой дедушка был родом с Крайнего Севера и часто рассказывал о том, как проживание на Севере закаляло человека, прививало самобытный образ жизни.
   Подобные места меняют человека, это было видно по тому, как сильно мой дед отличался от остальных членов семьи, никогда не бывавших на Севере.
   Таким образом, человек, долгое время живший под влиянием северной природы, никогда не будет прежним.

Сочинение на 25 баллов по тексту Богата о творчестве, ЕГЭ 2022

    Что такое творчество? Именно над этим вопросом задумывается автор.
    Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Е.М.Богат пишет о великих людях, которые жили в «легендарном позавчера». Они подарили нам книги, симфонии, научные открытия, все эти люди избранные. Пример показывает, что творчество — это когда ты внёс что-то полезное в мир.
   Кроме того, автор пишет о простых людях, которые ничего не вносили в мир, но тоже считаются творческими личностями. К примеру: «домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, — она творец». Водитель автобуса, который ведёт его бережно, так как в нём много старых людей. Учитель тоже творец. Данный пример доказывает, что творчество есть в каждом.
   Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что необязательно быть избранным, чтобы творить.
   Позиция автора такова: «… слова «творческая личность» по существу тавтология. Если личность — то непременно творческая!. Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме.»
   Я согласен с позицией Е.М.Богата, тоже считаю, что творчеством можно назвать даже улыбку, которая несёт кому-то счастье. Например, у меня тоже есть дар, я могу веселить людей, и они называют меня творцом веселья.
   Подводя итог, хочу сказать, что творцами и рождаются, и становятся, всё зависит только от нас самих.

Сочинение на 25 баллов по тексту Екимова про цветы, ЕГЭ 2022

   Почему люди берегут цветы? Именно этим вопросом задаётся Борис Петрович Екимов в предложенном для анализа тексте.
   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассказывает про своего соседа Юрия, ухаживающего за кустом розовых пионов, которые много лет назад посадила мама мужчины: «Мама его давным-давно умерла. А этот цветочный куст — словно привет далёкий.» Читатель понимает, что Юрий ценит пионы, потому что они связывают его с матерью, являются живой памятью о ней.
   Для понимания позиции Б.П.Екимова также важен отрывок из текста, в котором автор красочно описывает свой сад: «Полыхают, горят костром алые, красные, розовые цветы. Любо на них глядеть». Становится очевидно, что цветы для Бориса Петровича — это отрада для глаз и души, поэтому он так нежно и трепетно к ним относится, заботится о них.
   Эти примеры дополняют друг друга и показывают нам, что людям дороги цветы не только из-за того, что они могут нести в себе память о родных, но и по причине того, что покоряют сердца своей необыкновенной красотой.
   Позиция автора ясна. Б.П.Екимов считает, что человек бережёт цветы, так как они приносят всем большую радость, несмотря на огромный труд их вырастить.
   Я полностью согласна с мнением Бориса Петровича и могу подтвердить свою точку зрения примером из жизни. Когда наша семья переехала в частный дом, моя мама начала увлекаться посадкой различных цветов. Я долго не понимала, почему мама с таким трепетом заботится о маленьких росточках, что её привлекает в них. Однако, когда ростки распустились, я вышла в сад и была поражена их красотой. После увиденного у меня появилось желание посадить и вырастить свой цветок.
  В заключение хочется выразить надежду на то, что человек никогда не перестанет ухаживать за домашними растениями, всегда будет беречь их.

Сочинение на 25 баллов по тексту Катаева, ЕГЭ 2022

   Какой человек считается «знатоком своего дела»? Именно над этой проблемой в тексте задумывается В.П.Катаев.
   Чтобы привлечь внимание читателя к вопросу, автор повествует о Герое Советского Союза. Ковалев во время Второй мировой войны просится служить наводчиком, поскольку у него есть опыт и любовь к собственному «настоящему делу». Сначала к герою относятся с осторожностью из-за «добродушия, сугубо сугубо гражданской внешности», однако в бою «всякое недоверие» пропадает. Ковалев доказывает профессионализм, так как обладает редкими способностями: «Бывают наводчики талантливые … Он был наводчиком гениальным». Пример показывает, что «знатоком своего дела» считается не каждый человек, поскольку мастерство — это «искусство», а внешность не определяет степень виртуозности. Комментируя проблему, хочется также отметить рассуждения героя о работе капитаном взвода. Ковалев считает, что его «настоящее дело» — быть наводчиком: «…с другими обязанностями … хорошо не справлюсь.» Герой не стремится к чинам, ценит работу, в которой может проявить мастерство. Повествователь соглашается с Ковалевым: «…для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика…» Фрагмент свидетельствует о том, что «знаток своего дела» предан профессии, которая важна и для окружающих, и для его души. Как в первом, так и во втором эпизоде автор обращается к проблеме мастерства, профессионализма. Оба примера дополняют друг друга, передают мысль о том, что «знаток своего дела» — человек, обладающий редкими качествами. Он не способен променять опасную работу на труд, который не приноси пользы.
   Позиция автора ясна. В.П.Катаев считает, что «знаток своего дела» — виртуоз, который обладает уникальными способностями, считает работу предназначением и не может променять ее ради высокой должности. Труд такого человека становится «искусством» и продолжает приносить удовольствие, несмотря на опасность.
   Я разделяю точку зрения автора. «Знатоком своего дела» является человек, который верен выбранной профессии, обладает талантом. Так, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» русский полководец Кутузов приводит армию к победе благодаря внутренним качествам. Герой обладает смелостью, поскольку решает оставить Москву. Несмотря на прошлые поражения, он не сдается, верен «своему делу» и не готов отдать должность человеку, не знающему «военного искусства». Кутузов противопоставляется Наполеону, который считает бой шахматной игрой. Русский полководец уходит с должности главнокомандующего, когда осознает, что успешно выполняет задачи «своего дела» и больше не может принести пользу для армии.
   В заключение всего вышесказанного, еще раз подчеркну, человек, который обладает исключительными качествами, гениальностью, считается виртуозом. «Знаток своего дела» верен предназначению, наслаждается трудом, несмотря на опасность, а так же не стремится к высоким чинам, деньгам.

Сочинение на 25 баллов по тексту Кассиля, ЕГЭ 2022

   Что необходимо человеку для достижения успеха в какой-либо деятельности? Эту проблему поднимает Л.А.Кассиль в тексте, предложенном для анализа.
   В данном отрывке автор описывает попытки человечества найти способ выйти в космическое пространство. Для раскрытия поставленной проблемы автор обращается к биографии К.Э.Циолковского. Писатель рассказывает, что великий учёный ещё в детстве был очень любознательным и мечтал о покорении звёзд: «И открыл этот путь удивительный человек, великий учёный, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в в тишине о звёздах». Автор пишет, что Циолковский был целеустремлённым и трудолюбивым человеком, он очень легко усваивал новые знания. Писатель подчёркивает, что для достижения успеха человек должен обладать определённым набором личностных качеств.
   Таланту Циолковского противопоставляется окружающая его обстановка. Теории и открытия великого учёного не находили поддержки в обществе. Поэтому Циолковскому не удалось полностью реализовать свой талант: «В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми». Автор подчёркивает, что окружающая обстановка способна серьёзно влиять на человека.
   С помощью противопоставления писатель показывает, что для реализации своего таланта, помимо личностных качеств, важна поддержка со стороны окружающих людей.
   Позиция автора такова: для достижения успеха в какой-либо деятельности и реализации своих замыслов человек должен быть трудолюбивым и целеустремлённым, и стремиться к получению новых знаний. Пр этом важную роль будет играть и окружение человека.
   Я полностью согласен с позицией автора. В подтверждение своей позиции я хочу привести историю своего друга, который очень хорошо учился в школе и мечтал поступить в престижный ВУЗ. Он уделял много времени подготовке к экзаменам, а родители и друзья ему всячески в этом помогали. Именно это в итоге позволило ему выполнить свою мечту.
   Подводя итоги, я хочу сказать, что проблема, поднятая автором текста, очень важна. Нужно понимать, что для достижения успеха человек должен не только обладать определёнными качествами, но и находиться в окружении людей, которые будут его поддерживать.

Сочинение на 25 баллов к тексту Солоухина о красоте, ЕГЭ 2022

   Правда ли, что душевная красота — основа для искусства?
   В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин пишет о том, что вся красота окружающего мира постепенно начала аккумулироваться в душе человека. Этой красоте нашлось отражение в искусстве. Так, изображения животных и растений стали появляться на топорах, ведерках, тарелках и иных предметах. Этим примером автор подчеркивает, что без внутренней красоты человека всех этих предметов искусства могло бы и не быть. Ведь прежде чем что-то создать, человеку нужно вдохновиться.
   Далее автор пишет о том, что произведением искусства может быть любой предмет: и ступа, и резные ворота, и наличники, и пчелиный улей. Действительно, каждый этот предмет создавался с душой. Помимо физического труда, в предметы искусства вкладывалась душевная красота. Без этого вклада не было бы того современного искусства, которое мы сейчас имеем, а может, его не было бы совсем.
   Два примера дополняют друг друга и позволяют понять, как важна духовная составляющая человека, ведь она способствует развитию искусства. Если бы этой составляющей не было, искусство не привлекало бы такое количество людей.
   Позиция автора такова: красота приходит в повседневный быт и искусство из души человека.
   Я согласна с позицией автора. Мой дедушка является художником. Он очень любит писать картины, а я больше предпочитаю музыку. Тем не менее, мы люди искусства и между нами часто случаются долгие диалоги. Дедушка всегда говорит о том, что духовная составляющая очень важна для художника. Она помогает с написанием картина, ведь без неё его картины не были бы такими наполненными и особенными.
   Таким образом, душевная составляющая является не только основой искусства, но и её двигателем. Благодаря душевной красоте, которую автор вкладывает в свою работу, к искусству так тянутся люди.

Сочинение на 25 баллов по тексту Васильева про труд и отдых, ЕГЭ 2022

   Проблема понимания значения слова «отдых» поднята в тексте Б.Л.Васильева.
   Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет о быте большой семьи, живущей «в тесном домике на Покровской горе»: «Отец сапожничает, столярничает или слесарничает, восстанавливая и латая; мать и тётка тоже латают… бабушка … тихо поскрипывает ручной мельницей … сёстры … попеременно читают вслух … я играю тут же, стараясь не шуметь». Герой произведения с раннего детства привык трудиться в огороде, потому что все «заботились о хлебе насущном». Ссылаясь на отсутствие в «Толковом словаре» Даля существительного «отдых», рассказчик отмечает, что «отдых для русского человека … всегда выражался в смене деятельности». Читатель понимает: отдых являлся не основой быта, а чем-то второстепенным, так как народу необходимо было сосредоточить силы на домашних делах.
   Кроме того, герой текста подмечает: его семья не подозревала, что «можно развалиться в кресле, вытянув ноги, и, ничем не утруждая ни единую клеточку собственного мозга, часами глядеть в полированный ящик на чужую жизнь, будто в замочную скважину». Она [семья] не принимала понятие «отдых» в виде полного безделья.  Нетрудящийся человек воспринимался негативно.
   Действительно, того, кто не занимается делом, а проводит время впустую, можно назвать бесполезным и неприятным человеком.
   Примеры противопоставлены друг другу. Анализируя их, мы понимаем, что в сознании крестьянина отдых был равнозначен труду. У него сложился устой: «отдыхаем, чтобы работать». По-другому мыслящий человек «воспринимается с отрицательным знаком».
   Позиция Б.Л.Васильева такова: идеализация безделья — это повальное бедствие.
   Я согласна с мнением автора и могу поделиться примером из жизни. В семье моего друга сложилось нерушимое для младшего поколения правило: каждый обязан помогать старшим, чтобы облегчить их труд.
   В заключение ещё раз отмечу, что помощь своей семье в любых делах — это и есть отдых души и тела.

Сочинение на 25 баллов по тексту Богата про бестужевок, ЕГЭ 2022

    Зачем нужны чувства?
    Отвечая на этот вопрос, Е.М.Богат пишет о том, как он удивился старухе «не менее восьмидесяти лет по виду»: «то, что эта … женщина назвала себя по имени (Амалия!) … удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бесстужевка». Почему-то мне казалось, что она — бесстужевка — останется навсегда юной». Читатель понимает: чувства Амалии не стареют и заставляют её смеяться, как в молодости.
   Кроме того, писатель отмечает: «И я вдруг почувствовал, что в этом зале … нет старости! Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; … время шутило и не старело». Становится очевидно, что именно чувства помогли пожилым людям ощутить себя живыми.
   Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что эмоции не только помогают сохранить юность, но и поддерживают в человека жизнь.
   Позиция автора такова: «…самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства самая юная, единственно юная вещь в мире».
   Я согласен с позицией Е.М.Богатова. Чувства не стареют, а только усиливаются с возрастом и двигают нас вперед. Так, моя бабушка, которой восемьдесят один год, прекрасно ощущает на себе влияние эмоций. Она ходит на прогулки, дискотеки и возвращается счастливой, наполненной жизнью снова, как в свои семнадцать лет.
   В заключении хочу сказать, что чувства — это главный стимул жить. Без них люди стареют раньше времени.

В тексте даже есть орфографические ошибки (бесстужевка с двумя с, позиция Богатова (нужно Богата), в заключении), но балл не сняли.

Как видим, к оценке сочинений подходят довольно лояльно.  Некоторые сочинения оставляют желать лучшего, но за них все равно выставлен максимальный балл.

 Сканы с подтверждением 25-ти баллов найдете у нас в группе ВКонтакте «Обучалочка» (Помощь в учебе детям, их родителям, воспитателям и учителям)

 Получили 25 баллов? Прикрепляйте своё сочинение с доками в комментариях, порадуемся вместе с вами!

Самопожертвование всего себя в пользу
всех есть… признак высочайшего развития
личности…

Федор Мuхайлович
Достоевский

Цель: работа на рассказами
писателей Вересаевым и Ильины с использованием
клоуз-таста (Сloze образовано У. Л. Тэйлором от англ,
closure размыкание, смыкание) (тест типа клоуз — Т Т
К, подстановочный тест, тест дополнения, тест
восстановления, тест с пропусками).

Задачи:

  • Познакомить с творчеством В. Вересаева.
  • Воспитать понимание себя как личности, которая
    должна жить для других, любить людей и помогать
    им.

Оформление: тексты рассказов на столе
(первый рассказ без концовки), презентация.

Материал для учителя.  Викентий
Викентьевич Вересаев
(настоящая фамилия — Смидович)
(1867—1945) — русский
и советский
писатель
В. В. Вересаев (наст. Смидович) родился 4 (16)
января 1867
года в городе Туле.  Его отец Викентий-Александр
Игнатьевич Смидович (1835-1894) был врачом,
основателем Тульской городской больницы и
санитарной комиссии, одним из создателей
Общества тульских врачей. Мать организовала в
своем доме первый в Туле детский сад.
В 1884 году Викентий окончил Тульскую классическую
гимназию с серебряной медалью и поступил на
историко-филологический факультет Санкт-Петербургского
университета (закончил в 1888).  В 1894 году
окончил медицинский факультет Дерптского
университета и приступил в Туле к медицинской
деятельности. Скоро переехал в Петербург,
где работал ординатором и заведующим
библиотекой в Городской
барачной в память С. П. Боткина больнице (1896—1901), а в 1903 году
поселился в Москве. В годы разочарований и
пессимизма примыкает к литературному кружку
легальных марксистов (П. Б. Струве, М. И.
Туган-Барановский, П. П. Маслов,
Неведомский, Калмыкова
и другие), входит в литературный
кружок «Среда» и сотрудничает в журналах: «Новое
слово», «Начало», «Жизнь». В 1904 году,
во время русско-японской войны,
его призывают на военную службу в качестве
военврача, и он отправляется на поля далёкой Маньчжурии.
В 1910 году
предпринял поездку в Грецию, что привело к занятиям древнегреческой
литературой на протяжении всей его дальнейшей
жизни. В Первую мировую войну служил в качестве
военного врача. Послереволюционное время провёл
в Крыму. С
1921 г. жил в Москве.
В. В. Вересаев умер 3 июня 1945 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Викентий Вересаев

Трамвайный вагон подходил к остановке. Хорошо
одетая полная дама сказала упитанному мальчику
лет пяти:
— Левочка, нам тут сходить.
(5) Мальчик вскочил и, толкая всех локтями,
бросился пробиваться к выходу. Старушка отвела
его рукою и сердито сказала:
—Куда ты, мальчик, лезешь?
(7) Мать в негодовании вскричала:
— Как вы смеете ребенка толкать?!
Высокий мужчина заговорил громким, на весь вагон,
голосом:
— Вы бы лучше мальчишке вашему сказали, как он
 смеет всех толкать? Он идет, — скажите,
пожалуйста! Все должны давать ему дорогу! Он
самая важная особа! Растите хулиганов, эгоистов!
(14) Мать возмущенно отругивалась. Мальчик с
открытым ртом испуганно глядел на мужчину.
Вагон остановился, публика сошла. Сошла и дама с
мальчиком. Вдруг он разразился отчаянным ревом.
 (19)Мать присела перед ним на корточки,
обнимала, целовала.
— Ну, не плачь, мальчик мой милый! Не плачь! Не
обращай на него внимания! Он, наверно, пьяный! Не
плачь!
Она взяла его на руки. Мальчик, рыдая, крепко
охватил ее шею. Она шла, шатаясь и задыхаясь от
тяжести, и повторяла:
— Ну, не плачь, не плачь, бесценный мой!
Мальчик стихал и крепко прижимался к матери.
Пришли домой. Ужинали. Мать возмущенно
рассказывала мужу, как обидел в трамвае Левочку
какой-то, должно быть, пьяный хулиган. Отец с
сожалением вздохнул.
— Эх, меня не было! Я бы ему ответил!
Она с гордостью возразила:
— Я ему тоже отвечала хорошо.  Ну, что, милый
мой мальчик! Успокоился ты?.. Не бери сливу, она
кислая.
Мать положила сливу обратно в вазу. Мальчик с
упрямыми глазами взял ее и снова положил перед
собою.
— Ну, детка моя, не ешь, она не спелая, расстроишь
себе животик А вот, погоди, я тебе сегодня купила
шоколаду «Золотой ярлык» Кушай шоколад!
Она взяла сливу и положила перед мальчиком
плитку шоколада. Мальчик концами пальцев
отодвинул шоколад и обиженно нахмурился.
— Кушай, мальчик мой, кушай! Дай, я тебе его
разверну.
Отец сказал просительным голосом:
— Левочка, дай мне кусочек шоколада!
— Не-ет, это для Левочки, — возразила мать. —
  Специально для Левочки сегодня купила. Тебе,
папа, нельзя, это не для тебя.  Ну, что же ты,
детка, не кушаешь?
Мальчик молчал, капризно нахмурившись.
— Ты, наверно, еще не успокоился?
Мальчик подумал и ответил:
— Я еще не успокоился.
— Ну, успокоишься, тогда скушаешь, да?
Мальчик молчал и не смотрел на шоколад.

После прочтения первой части задаю вопросы на
понимание текста.

— Кто  герои рассказа и как их можно
охарактеризовать? (Героями рассказа является
семья: отец, мать и ребёнок Левочка. Если говорить
о матери, то она, как и всякая мать, любит безумно
своего ребёнка, отец полностью её поддерживает, а
вот Лёвочка – пока ребёнок, но во что может
выльется такая слепая любовь – не известно.)

— Какие детали   свидетельствуют о том, что
мать любит своего ребёнка. (Мальчик толкал в
трамвае взрослых людей – мать заступилась. Дома
она предложила ему шоколад, но после просьбы отца
поделиться ответила, что шоколад для Лёвочки).

— Как отец реагирует на данные поступки,
совершаемые матерью. (Отцу такая форма
воспитания кажется нормой, он во всём
соглашается с женой).

— Выделите суффикс в слове Лёвочка, что он
обозначает? (Это уменьшительно-ласкательная
форма, очень характерная для детских имён).

— Что же можем мы сказать о Лёвочке? Каким
человеком он может быть в будущем?
— Найдите глаголы в пронумерованных
предложениях,  о чём они свидетельствуют? (Мать
сразу встала на защиту своего ребёнка, не
извинилась перед людьми, а сына пожалела).

— Напишите концовку, начиная со слов «Через
двадцать лет».

Слушаю предполагаемые ответы, читаю концовку
автора.

Через двадцать лет. Эта самая дама, очень
исхудавшая, сидела на скамеечке Гоголевского
бульвара. Много стало серебра в волосах, много
стало золота в зубах. Она с отчаянием смотрела в
одну точку и горько что-то шептала.
Трудную жизнь она прожила. Еще до революции муж
ее умер. Она собственным трудом воспитала своего
мальчика, во всем себе отказывала, после службы
давала уроки, переписывала на машинке. Сын кончил
втуз инженером-электротехником, занимал место с
хорошим жалованьем. И вот — она сидела, одинокая,
на скамеечке бульвара под медленно падавшим
снегом и горько шептала:
— Я, я ему всю жизнь отдала!

Они с сыном занимали просторную комнату в
Нащокинском переулке. Сын задумал жениться.
Сегодня она получила повестку с приглашением
явиться в качестве ответчицы в суд: сын подал
заявление о выселении ее из комнаты. Уже четыре
года назад, когда они получили эту комнату,
Левочка предусмотрительно вписал мать
проживающею «временно». Это больше всего ее
потрясло: значит, тогда уже он на всякий случай
развязывал себе руки
— А я ему всю жизнь отдала!..

Снег пушистым слоем все гуще покрывал ей
голову, плечи и колени. Она сидела
неподвижно, горько шевеля губами. Кляла судьбу, в
которую не верила, винила бога, в которого
полуверила. Не винила только себя, что всю жизнь
отдала на выращивание эгоиста, приученного
думать только о себе.

— Как вы думаете, почему  рассказ
заканчивается именно таким образом?
— Найдите ключевую фразу и ключевой
словосочетание (не винила только себя). Почему?
— Какое бы вы дали название этому рассказу? (После
предложенных вариантов называю название «Всю
жизнь отдала»,  данное автором.)

— Иронизирует ли автор в названии. (Нет, это
действительно так, только полученный результат
ошеломил мать)

Рефлексия деятельности:

  • предметная (Что удалось понять?)
  • операциональная (Как это удалось понять?)
  • личностная (Что я понял о себе как о читателе?
    как об обучающемся? как о коммуниканте?
    ).

И.А. Ильин. Поющее сердце. Книга тихих
созерцаний

Вчера зашел ко мне мой сосед — душу облегчить.
Он посидел у меня с полчаса, долго раскуривал
свою прокуренную трубочку и под конец рассказал
о самом важном, что у него лежало на сердце.
«Мой отец, знаете, был очень добрый человек. Он
давно уже скончался, но как вспомнишь его, так на
душе тепло и светло сделается. Он был, понимаете,
портной; хороший портной, мастер своего дела; так
умел построить костюм, что просто заглядение. К
нему из соседних городов франты приезжали и
всегда бывали очень довольны. И всегда обо всех
людях болел. Сам шьет, что-то грустное напевает, а
потом вдруг скажет: «Нехорошо вчера соседи
Митревну изобидели, зря, все виноваты перед
ней»; или: «Петру-то Сергеевичу в праздник
надеть нечего, надо бы ему справить»… И опять
шьет.
Бывало, разволнуется и начнет мне о «ткани»
рассказывать; а он никогда не говорил
«матерьял» или «сукно», а всегда
«ткань». «Присмотрись, —  говорит, —
Николаша, к людям. Ведь мы все одна ткань. Вот,
гляди, каждая нитка к другой приникла и держит ее;
все сплелись друг с другом, все вместе к единству
сведены. Вот выдерни из этого суконца одну нитку,
и всю ткань повредишь. Если только одна ниточка
не удалась, сплоховала, истончилась или
порвалась, так весь кусок выходит в брак. Ни один
хороший мастер этакую больную ткань не возьмет,
ни один заказчик и смотреть на нее не станет.
Вот и с людьми так же. Мир от Господа так устроен,
что мы все — одна сплошная ткань. Все друг к другу
приникли, все друг друга держим и друг другом
держимся. Если одному плохо, то всем нехорошо, а
люди этого не разумеют: глупы, близоруки. Думают:
«Что мне до него, когда мне самому хорошо»… А
на самом-то деле не так. Если одному
которому-нибудь плохо, то он мучается и болеет; и
его мука от него во все стороны распространяется.
Ходит угрюмый и других угрюмит. От его
беспокойства всем неуютно. От его страха у всех
раздражение делается. Люди друг к другу злым
местом повертываются: не доверяют, подозревают,
обижают, ссорятся. И все чувствуют, что это от
него идет и на него за это раздражаются. И он это
чует, отвернется, в себя уйдет, ожесточится. Ему
любовь нужна, а они к нему с раздражением. И никто
не видит его муку, а видят только его угрюмость,
жестокость, сварливость; и не любят его… И вот
уже разрыв, порвалась ткань, врозь идет,
расползается. Надо скорей чинить дыру; а никто за
это не берется:
«Мне, — говорят, — какое дело? его беда, он и
чини». А разрыв все растет и ткань испорчена. А
чинить можно только любовью
: твоя беда — моя
беда, моя беда — общая»…
Сердечнейший человек, знаете, был отец. И помогал
всем, везде, где только мог. «Я, — говорил, —
«починкою был занят», «дырку заштопал».
И так, бывало, делал: собирает отрезки от всех
сукон и костюмов, иной раз прямо выпросит
остаточек у заказчика, и подбирает; вертит,
лицует, составляет, подгоняет; очень ловко… И
потом шить начнет. И уж тогда веселые песни поет.
Глядишь — жилет построил; или брюки. А иногда и
целый костюм подберет; завернет аккуратно в
платок и снесет бедняку. И тому запретит
рассказывать: этого, говорит, никому не надо
знать; молчи, и все. И только мы в семье понимали,
что происходит. А уж любили его, как редко кого. И
за советом приходили, и просто поплакать.
  Нет, знаете, разбогатеть он не хотел; ни к
чему это, говорил. Сами прокормитесь. Ка-кое
наследство… Вот что о ткани говорил, это
наследие. А как почуял смерть, позвал меня и
сказал: «Ухожу, Николаша. Не грусти. Все мы —
нити в ткани Божией; и пока живем на земле, дано
нам эту ткань беречь и крепить. Помнишь ты, был
хитон у Спасителя, несшитый, цельный, весь тканый
сверху донизу. Вот этот хитон нам помнить надо.
Все мы — нити его и по смерти призваны врасти в
него. Помни о нем. Это ткань Божия. Береги ее в
земной жизни: каждую нитку крени, от сердца
ревнуй. Сердце больше всего слушай. О чем оно
вздохнет, то и делай. И все будет хорошо»…
Вот и кажется мне, знаете, что он прав был. Все мы
— одна ткань. И в этом, чуется мне, мудрость жизни
сокрыта»…

— Какие сложились впечатления после прочтения
текста? Что можете сказать о герое? (Герой
текста – простой человек, портной, но с сильной и
правильной жизненной философией.)

— В чём заключается жизненная философия
героя?  Найдите ключевое слово в пятом
абзаце  и сможете дать правильный ответ.
любви к людям. Любовь не показная, а идущая
изнутри).

— В первом тексте  речь тоже шла о любви, но
почему такой разный результат? (Отец героя
второго текста любил и помогал людям, мать
Лёвочки любила только Лёвочку, а он эту любовь
воспринимал ни как подарок, а как данность, долг
матери.)

— Как говорил персидский и таджикский поэт,
живший в 9 веке, Абду Абдаллах Рудаки «Прекрасно
то деяние, Когда с другим свое ты делишь
достояние.» Именно такое деяние совершал герой
рассказа.
— Прокомментируйте последний абзац, с чем
главный герой ассоциирует жизнь людей?
божией тканью.)

Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия,
четырёхметровое льняное полотно, в которое, по
преданию, Иосиф из Аримафеи
завернул тело Иисуса Христа после его
крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60).
В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна
Крестителя в Турине.
— Сравните последние абзацы второго рассказа и
первого?  Какие выводы можно сделать?  (Мать
Лёвочки полуверила в бога, поэтаму в своих бедах
винила его, а не себя, праведник из второго
рассказа верит, что все мы ниточки божией ткани, и
должны быть достойны того, чтобы после смерти
врасти в неё)

— Какое название мы можем дать второму рассказу? (После
прослушанных вариантов, зачитываю название,
данное автором.  У врат. О божией ткани)

— Прослушайте строчки из Нового Завета.

29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь
единый;
30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всем разумением
твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
31. Вторая подобная ей: возлюби ближнего
твоего,
как самого себя. Иной
большей сих заповеди нет.
32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину
сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме
Его;
33. и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею
душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как
самого себя, есть больше всех всесожжений и
жертв.
34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал
ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того
никто уже не смел спрашивать Его.

 — Это строчки из   Нового Завета
 «Евангелие от Марка». Простая жизненная
философия героя рассказа полностью совпадает со
словами Иисуса Христа.
— И если сегодня мы говорим о ткани, то я каждому
из вас сегодня эту ткань раздала. Найдите её.

Текст — (от лат. textus — ткань,
сплетение). Именно над понимание текста мы
сегодня с вами и работали. От понимания смысла
текста – к пониманию смысла жизни.

Рефлексия деятельности: предметная (Что
удалось понять?
), операциональная (Как это
удалось понять?
), личностная (Что я понял о
себе как о читателе? как об обучающемся? как о
коммуниканте?
).
— И последнее высказывание, которое является для
меня ключевым в жизни
«Самопожертвование всего себя в пользу всех
есть… признак высочайшего развития личности…» Федор Мuхайлович
Достоевский.
— Спасибо за внимание!

Приложение 1

Приложение 2

  • Вступление сочинения описания внешности человека
  • Вступление сочинения обломов и штольц
  • Вступление сочинение рассуждение пример
  • Вступление сочинение по литературе отцы и дети
  • Вступление сочинение на тему отцы и дети