-
Ответить на вопросы:Жилище Бабы-Яги? Второе название скатерти? Аппарат в котором Баба -Яга совершает свои полеты?Исправьте ошибки в названиях сказок:Коробок, кепка, трешечка, Ошибки в прозвищах героев:Сестрица -Гуленушка, Крошечка-Горошечка.
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
reynaldohodge329
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия2 минуты назад
Задача по геометрии
-
Русский язык2 минуты назад
Сос Помогите пожалуйста мне с русским языком
-
История2 минуты назад
Раннефеодальную монархию в Древней Руси сменила(о):
-
Русский язык2 минуты назад
Я почти не дышал, не двигался.
-
Литература2 минуты назад
Может какие-то жестокие законы действовали по крепостном праве?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Викторина
в 1 классе.
Разработала
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Палывода
О.Н.
Тема: «В мире
сказок»
Цели и задачи:
Обобщить знания
детей по сказкам.
Прививать интерес
к чтению.
Развивать речь,
мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в
процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать
любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование:
сказочные герои, выставка книг со сказками, словарь, плакат «Сказка – ложь, да
в ней намек, добрым молодцам урок», плакат «Викторина», слова с названиями
животных, цветик — семицветик, жетоны, медали «Лучший знаток сказок!»
Ход
занятия:
Учитель.
— Дорогие ребята!
Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое
викторина? Вам знакомо это слово?
— Сейчас я вам
зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
— Я знаю, что вы
все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир
волшебства, в мир сказок.
— А
путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет
соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете
получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая,
либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот
лучший знаток сказок.
— Выбирайте цвет
лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.
На каждый
лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через
север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Красный лепесток.
Задание 1.
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и
злые, весёлые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные
путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.
О каких героях идёт речь в следующих
сказках?
Он
был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас.)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто
он? (Винни
Пух.)
Вот она какая,
Большая — пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко. Кто же это? (Репка.)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все
ж попался…(Колобок)
Говорят,
царевна есть,
Что
не можно глаз отвесть.
Днём свет белый затмевает,
Ночью
землю освещает. (Царевна – лебедь.)
Вот
теперь тебя люблю я,
Вот
теперь тебя хвалю я.
А не
мытым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам! («Мойдодыр»).
Лети – лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь
коснёшься ты земли,
Быть по — моему вели. («Цветик – семицветик»).
-Выбирайте следующий лепесток.
Желтый лепесток.
Задание 2.
Угадай — ка.
Аппарат, на
котором Баба – Яга совершала полеты.
Как звали героиню
сказки Андерсена «Снежная Королева»?
Имя мальчика,
которого унесли гуси – лебеди.
Героиня какой
сказки потеряла на балу туфельку?
Эта девочка была
совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
Второе название
скатерти в сказках.
Жилище Бабы –
Яги.
Кто написал
«Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Сколько раз
закидывал старик невод в море?
Под каким деревом
грызла орешки белка?
Из чего состояли
орешки, которые грызла белка?
Каким фруктом
отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
-Выбирайте следующий лепесток.
Зеленый лепесток.
Задание 3.
Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок. По
нескольким строчкам из сказки нужно угадать её название.
Кто
работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(«Три поросёнка».)
Отворили дверь козлята
И…пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят».)
По тропе. Шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка».)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсена.)
В этой сказке – именины,
Много было там гостей. А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но
коварному злодею
Кто- то голову срубил. («Муха — цокотуха».)
Жил старик со своею старухой
У
самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(Сказка о рыбаке и рыбке».)
Царь с царицею простился,
В путь — дорогу снарядился.
И царица у окна
Села
ждать его одна.
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
«…Не пей, братец, козлёночком станешь!»
(« Сказка про Алёнушку и братца
Иванушку».)
-Выбирайте
следующий лепесток.
Оранжевый
лепесток.
Задание 4.
«Удивительные превращения».
В кого
превращались или были заколдованы сказочные герои?
Князь Гвидон (В
комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в
лебедя).
Чудище из сказки
Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
Братец Иванушка (в
козлёнка).
Василиса
Прекрасная (в лягушку).
Людоед (в жука).
-Выбирайте
следующий лепесток.
Синий лепесток.
Задание 5.
— Называется
«Животные в русских сказках»
— Есть много
народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри
слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА
БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ
ИКОТА СТРЕКОЗА
-Выбирайте
следующий лепесток.
Голубой лепесток.
Задание 5.
«Чудесный мешок»
— Нужно определить
принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.
Хрустальная
туфелька («Золушка» Ш. Перро).
Ключик («Золотой
ключик или приключения Буратино»).
Мыло («Мойдодыр»
К. Чуковский).
Горошина
(«Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен).
Яйцо («Курочка
Ряба»).
Градусник
(«Айболит» К. Чуковский).
Топор («Каша из
топора»).
Игла («Царевна –
лягушка»).
Санки («Снежная
королева»).
Скорлупа грецкого
ореха («Дюймовочка»).
– У нас остался
последний лепесток, белый.
Задание 7.
«Друзья»
— Ребята, а у вас
много друзей? А сейчас мы проверим, знаете ли вы друзей литературных
персонажей.
У Маугли (Багира,
Балу, Каа).
У Чиполлино
(Вишенка и Редиска).
У Малыша
(Карлсон).
У Винни Пуха
(Пятачок, Кролик, Иа – Иа).
У Дюймовочки
(рыбки, мотылёк, ласточка).
У Герды (Кай).
У Бременского
музыканта (осёл, собака, петух, кот).
У Буратино
(Мальвина и Пьеро).
— Мы совершили с
вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте
подведем итоги викторины.
— Посчитайте,
сколько у вас жетонов.
Вручение медалей
«Лучший знаток сказок!».
— Молодцы! Вы
справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их
угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки. Они
помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок» 5 класс
Цель: воспитывать любовь к творчеству своего народа – любовь к сказке.
Задачи:
1. Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью..
2 .Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.
3. Развивать речь, мышление учащихся.
Цели:
— обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
— воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— активизировать детское чтение;
— организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
- Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит медаль «Знаток сказок».
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
2.Второе название скатерти (Самобранка)
3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Общежитие для зверей (Теремок)
6. Герой – хлебобулочное изделие(Колобок)
7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
10. Второе название скатерти (самобранка)
11. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
12. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
13. Сколько обычно голов у Горыныча? (три)
14. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
15. Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
16. Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
17. От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
18. Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
19. Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
20. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
3 конкурс «Кто прислал телеграмму»
— Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
— Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
— Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
— Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
4 конкурс. Определи название.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
5 конкурс. «Волшебные предметы»
-Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов
Вы получите изображения этих предметов.
- Назовите предмет и его назначение (для чего нужен)
Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало
- Какие современные предметы могут заменить сказочные?
Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, смартфон – зеркало и блюдечко с яблочком, компас- навигатор – волшебный клубочек
6 конкурс. “Телеграмма”
– Ребята к нам на викторину пришли телеграммы , от кого они пришли, догадайтесь :
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Папа моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)
«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).
«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)
«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)
«Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)
«Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)
«Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)
7 конкурс. «Исправь ошибку».
Учитель. Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.
-Позвала внучка кошку.
-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше
-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо
-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.
— Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно.
-Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.
8 конкурс. Изобрази сказочного героя.
Учитель. А теперь самый сложный конкурс. Любой желающий должен изобразить пантомимой сказочного героя. Остальные должны угадать.
Царевна-лягушка, кот в сапогах, мышку из «Курочка Ряба» , колобок, Буратино ,Красная Шапочка, Старик Хоттабыч.
2.Рефлексия.
3. Подведение итогов. Награждение.
Викторина по сказкам « Знатоки сказок»
Цели:
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— Активизировать детское чтение;
— Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— « Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
— Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
— Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
( Золушка).
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.
4 конкурс
Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
5 конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка – «Красная Шапочка»
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.