Вы наверняка заметили что события рассказа протекают в январе марте

Чистый понедельник (Бунин)

Материал из Народного Брифли

Перейти к:навигация, поиск

Чистый понедельник

1944 

Краткое содержание рассказа
из цикла «Тёмные аллеи»

Микропересказ: Мужчина влюбился в красивую женщину, долго ухаживал за ней и дарил дорогие подарки. Наконец она отдалась ему, затем бросила его и ушла в монастырь. Он страдал. Через два года он узнал её в монахине.

Дореволюционная Москва. Зима 1912 года. Каждый вечер рассказчик посещал одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя.

👨🏻

Рассказчик — молод, красив, склонен к болтливости и простосердечной весёлости, похож на итальянца, яркий и подвижный, его имя в рассказе не упоминается.

Там жила женщина, которую он безумно любил.

👩🏻

Женщина — возлюбленная рассказчика, дочь купца, молодая и красивая, смуглая и черноглазая, сдержанная и молчаливая, её имя в рассказе не упоминается.

Рассказчик возил её в шикарные рестораны, дарил книги, шоколад и живые цветы, но не знал, чем всё кончится. О будущем она говорить не хотела. Близости между ними ещё не было, и это держало рассказчика «в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании». Несмотря на это, он был счастлив рядом с ней.

Она училась на исторических курсах и жила одна: её отец, вдовец и просвещённый человек, обосновался «на покое в Твери». Все подарки рассказчика женщина принимала небрежно и рассеянно. Похоже было на то, что ей ничего не было нужно: ни цветов, ни книг, ни обедов, ни театров, ни ужинов за городом. У неё были любимые цветы, книги она прочитывала, шоколад съедала и ужинала с большим удовольствием, но её единственной настоящей слабостью была «хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех».

Рассказчик часто вспоминал, как они познакомились на лекции Андрея Белого. Писатель не читал лекцию, а пел её, бегая по сцене. Рассказчик «так вертелся и хохотал», что привлёк внимание девушки, сидящей в соседнем кресле, и та смеялась вместе с ним.

Иногда она молча, но не противясь, позволяла рассказчику целовать «её руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело». Почувствовав, что он больше не может владеть собой, она отстранялась и уходила. Она говорила, что не годится для брака, и рассказчик больше не заговаривал с ней об этом.

Наша неполная близость казалась мне иногда невыносимой, но и тут — что оставалось мне, кроме надежды на время?

То, что он смотрел на неё, сопровождал в рестораны и театры, составляло для рассказчика муку и счастье.

Так рассказчик провёл январь и февраль. Пришла Масленица. В Прощёное воскресенье она велела заехать за ней раньше обычного. Они отправились в Новодевичий монастырь. По дороге она рассказывала, что вчера утром была на раскольничьем кладбище, где хоронили архиепископа, и с восторгом вспоминала весь обряд. Рассказчик был удивлён: до сих пор он не замечал, что она так религиозна.

На кладбище Новодевичьего монастыря они долго ходили между могил. Рассказчик смотрел на неё с обожанием. Она заметила это и искренне удивилась: он действительно любит её так сильно! Вечером они ели блины в трактире Охотного ряда, она снова с восхищением рассказывала ему о монастырях, которые успела посмотреть, и грозилась уйти в самый глухой из них. Рассказчик не воспринимал её слова всерьёз.

Следующим вечером она попросила рассказчика отвезти её на театральный «капустник», хотя и считала подобные сборища пошлыми. Весь вечер она пила шампанское, смотрела на кривляния актёров, а потом лихо отплясывала польку с одним из них.

Глубокой ночью рассказчик привёз её домой. К его удивлению, она попросила отпустить кучера и подняться к ней в квартиру — раньше она этого не позволяла. Между ними произошла близость. Под утро она сообщила рассказчику, что уезжает в Тверь, обещала написать и попросила оставить её теперь.

Письмо рассказчик получил через две недели. Она прощалась с ним и просила не ждать и не искать её.

В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг… Пусть бог даст сил не отвечать мне — бесполезно длить и увеличивать нашу муку…

Рассказчик исполнил её просьбу. Он начал пропадать по самым грязным кабакам, постепенно теряя человеческий облик, потом долго, равнодушно и безнадёжно приходил в себя.

Прошло два года. Под Новый год рассказчик со слезами на глазах повторял путь, который проделал когда-то вместе с любимой в Прощёное воскресенье. Затем он решил зайти в Марфо-Мариинский монастырь. Дворник не пустил рассказчика: внутри шла служба для великой княгини и великого князя. Рассказчик всё же зашёл, сунув дворнику рубль.

Во дворе обители рассказчик увидел крестный ход. Возглавляла его великая княгиня, за ней следовала вереница поющих инокинь или сестёр со свечами возле бледных лиц. Одна из сестёр вдруг подняла чёрные глаза и посмотрела прямо на рассказчика, словно почувствовав его присутствие в темноте. Рассказчик повернулся и тихо вышел из ворот.

  • Насколько серьёзно предыстория жизни героини мотивирует её поведение и предопределяет будущее?
  • Случайно ли в описаниях «типических обстоятельств» жизни бунинских героев преобладают «небунинские» характеристики «зачем-то», «что-то», «почему-то»?
  • Каковы источники внутренней неуспокоенности, духовного «странничества» героини? В чём причины внутреннего разлада героини с миром?
  • Можно ли представить героиню в ситуации «земного счастья», устоявшейся и размеренной жизни?
  • Чем для неё становится уход в монастырь?
  • Найдите противоречия в поведении героини. Приведите примеры, свидетельствующие о противоречивости характера героини, о её «странных прихотях».
  • С какой целью упоминается в рассказе Марфо-Мариинская обитель?
  • Вы наверняка заметили, что события рассказа протекают в январе — марте. В тексте упоминаются праздники религиозного цикла. Последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощёным. Чистый понедельник открывает первую неделю Великого поста. Как эти подробности православного календаря сказываются на смысловом итоге рассказа?
  • Какие оценки даёт современному искусству героиня?
  • Найдите описания обстановки в комнате героини, круга её чтения, повседневных занятий. Подумайте, о чём свидетельствуют эти подробности.
  • Какое значение в рассказе «Чистый понедельник» имеет упоминание «Сказания о Петре и Февронии»?
  • В чём тайна исключительности и загадочности героини?
  • Какие начала она хочет совместить и примирить?
  • Почему автор наделяет свою героиню столь заметной двойственностью облика?
  • В чём смысл резкого перелома в её судьбе?
  • Как относится автор к изображаемой им молодой женщине?
  • Почему в тексте Бунина доминирует эпитет «странный»?
  • Какая конкретная историческая обстановка составляет фон действия рассказа?
  • Чем объяснить окончательное решение героини?
  • В чём проявляется тонкий психологизм рассказа?
  • Какие реалии московской жизни, переданные в деталях, привлекли ваше внимание?
  • Какой смысл имеет соседство в Москве «итальянского» с «киргизским»?
  • Как писатель подготавливает неожиданный финал рассказа?

За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Бунина в 6 томах (М.: Художественная литература, 1988).

Учитель
русского языка и литературы МБОУ СОШ пгт. Смирных

МО
ГО «Смирныховский» Сахалинской области

Пушкель
Г.Ф.

УРОК-ПРАКТИКУМ

ИЗУЧЕНИЕ
РАССКАЗА ИВАНА БУНИНА

«ЧИСТЫЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК»

ЭПИГРАФ:

            Благодарю
Бога, что он дал мне возможность написать

«Чистый
понедельник».

                                               И.
Бунин

Цели
урока:


активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся;

а)
особенность понимания Буниным любви;

б)
противоречивость характера героини;

в)
«филологию Бунина»;


развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание
событий, рассказа;


прививать любовь к слову, воспитывать патриотизм.

Вопросы
и задания к уроку:

1.     
Символично
ли название рассказа?

2.     
Имена
каких деятелей литературно-художественной жизни России и Европы начала ХХ века
встречаются в рассказе? Для чего Бунин насыщает рассказ обилием имён?

3.     
Найдите
в тексте:

1)      реалии
быта;

2)      описание
героини (портрет, позы, жесты, манеры);

3)      художественные
средства.

4.     
События
рассказа протекают в январе-марте. Какие религиозные праздники упоминаются в
тексте?

Индивидуальное
задание.
Подготовить
рассказ о «Прощеном воскресенье, «Чистом понедельнике».

Ход
урока

I.                  
Беседа.
Послеоктябрьское творчество И.А. Бунина.

1.      Как принял
И.А. Бунин революцию?

2.      Отношение
к России И.А. Бунина.

3.      Темы и
мотивы «окаянного» периода.

Материал
для беседы.

            Сообщения
учащихся о важнейших этапах творчества писателя.

            «Чем
настойчивее История вовлекала его в общеевропейский круговорот, тем более
подчёркнуто культивировал он в себе русского писателя, признанного
кристаллизовать главные сюжеты родной литературы, спрятать в своего рода
стилистическую теплицу классическое русское слово. А замет как бы зайти на
прощание в «особняк» отечественной культуры, поклониться родной обители, уйти и
погасить за собою свет.

            Свет
и был погашен…»

А.Н.
Архангельский

            В
эмигрантском периоде бунинского творчества действительно уже нет света. Так,
например, среди многих прочих название вершинной книги Бунина имеет такой
смысл: «Тёмные аллеи» — без света!

            Во
внезапно затемненном здании предметы меняют облик, контуры их расплываются,
мерцает лунный сумрак, но если хорошо приглядеться, без труда узнаешь знакомые
очертания.

            Попробуем
«вглядеться в очертания» лучшего, по заявлению самого писателя, рассказа
«Чистый понедельник», вошедшего в сборник «Тёмные аллеи».

II.               
Работа
с произведением «Тёмные аллеи».

1.      Несколько
слов о книге.

2.      Работа с
планом (составленным либо учителем и размноженным на всех учащихся, либо
составленным учащимися дома самостоятельно).

3.      Композиция,
темы и мотивы книги «Тёмные аллеи».

«Я написал лучшую
свою книгу».

                                         И.А. Бунин

Композиция: 3
части, 37 рассказов.

Мотивы любви в
произведениях Бунина:

1)      Рассказ
«Тёмные аллеи» — сладкая зависть, тоска о давней жизни, прожитой героями.

2)      Пробуждение
и влечение к женщине («Начало»).

3)      Первая
любовь и близость с женщиной («Зойка и Валерия»).

4)      Зрелая
любовь молодого мужчины («Муза», «Визитные карточки», «Генрих» и мн.др.).

5)      Любовь в
конце жизни («В Париже»).

6)      «О счастье
мы всегда лишь вспоминаем…» («Поздний час», «Руся»).

7)      «Холодная
осень» — маленький шедевр бунинской прозы. Объединение в рассказе двух основных
мотивов «Тёмных аллей» — любви и смерти.

8)       «Натали» —
телесное и духовное в любви героев. Рассказ «Нет несчастной любви». Гимн
возвышенному, лучезарному чувству.

9)      «Чистый
понедельник» — лучший рассказ И.А. Бунина. Загадочный, противоречивый характер
героини.

Твой
труд переживёт тебя, поэт,

Переживут
творца его творенья,

Живого
не утратит выраженья

С
тебя когда-то списанный портрет.

III.            
Анализ
рассказа «Чистый понедельник» (12 мая 1944)

Слово учителя и беседа по тексту. Если
«Тёмные аллеи» — лучшая книга, по мнению Бунина, то «Чистый понедельник» —
лучший рассказ, по мнению писателя и по всеобщему признанию.

Для полноценного восприятия рассказа необходимо
понимание некоторых реалий быта, церковной обрядовости,
литературно-артистической жизни начала века.

Чистый понедельник – первый день
великого поста, наступающего после разгульной Масленицы.

Масленица – Масленая неделя, неделя,
предшествующая Великому посту. Символика обряда связана с древнеславянскими
традициями проводов зимы и встречи весны.

Великий пост – 7 недель перед Пасхой, в течение
которого верующие – христиане воздерживаются от нескромной пищи, не участвуют в
увеселениях, не вступают в брак. Пост установлен в воспоминание 40-дневного
поста Христа в пустыне. Великая четыредесятница начинается с понедельника, в
просторечии называемого «чистым».

Символично ли название рассказа?

Чистый понедельник – в православной традиции –
своеобразная граница, рубеж между жизнью – суетой, полной соблазнов, и периодом
Великого поста, когда человек призван очиститься от скверны мирской жизни.

Чистый понедельник – и переход, и начало: от светской,
греховной жизни – в вечную, духовную.

Для чего Бунин насыщает рассказ обилием имён
литераторов?

— Для создания характеров героев автор не использует
внутренние монологи, не объясняет словами мысли и чувства героев. Но, чтобы
показать различный внутренний мир героини и героя, он использует литературные
имена (скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты). Герой дарит возлюбленной
модные сочинения европейского декаданса, «высокопарный» роман В. Брюсова,
которые не интересны ей. У неё же в номере гостиницы «зачем-то висит портрет
босого Толстого», а как-то она ни с того ни с сего вспоминает Платона
Каратаева… В аристократически утонченной и загадочной, в ней неожиданно
проступают черты Катюши Масловой, жертвенной и чистой воскрешающей души из
последнего (самого любимого Буниным) романа Л.Н. Толстого «Воскресение».

Таким образом, её внутренний мир настолько же отличен
от внутреннего мира рассказчика, насколько внутренний мир Толстого отличен от
мира Тетмайера, А. Белого, и даже «не в меру разудалого» Шаляпина. Настолько же
отличен Чистый понедельник от Масленицы.

Как соотносятся в рассказе приметы конкретной эпохи и
напоминания о древности? Почему так важны были для героини вид из окна на
Кремль и Храм Христа Спасителя и посещение Новодевичьего монастыря, Рогожского
кладбища?

— В рассказе приметы современной эпохи соотносятся с
внутренним миром рассказчика, всё же, что касается древности, церквей, кладбищ,
— внутренний мир героини. А ещё упоминания о святых местах (Зачатьевский
монастырь, Чудов монастырь, Архангельский собор, Марфо-Мариинская обитель,
Иверская часовня, Храм Христа Спасителя) свидетельствует о глубокой ностальгии
Бунина. «Православие теперь, когда оно так преследовалось на родине,
осознавалось Буниным как неотделимая часть России, ее культуры, её истории и её
национальной сути» (Мальцев «И. Бунин»).

Можно ли представить героиню в ситуации «земного счастья»?

Как описывает автор свою героиню?

— Портрет, позы, жесты, манеры держаться. Как
подчёркивается мотив «восточной» красоты? («А у неё красота была, какая-то
индийская, персидская: смугло-янтарное лицо с маленькими тёмными родинками…»)

Всё это составляет секрет женского обаяния.

И
прелести её секрет

Разгадке
жизни равносилен…

Б.
Пастернак

                Как
характеризует рассказчик свою возлюбленную?

            В центре
рассказа образ героини, «непонятной» рассказчику. Для характеристики героини
используются слова «загадочность», «странность».

            Когда
рассказчик говорит о своей возлюбленной, то он путается, то «здесь и сейчас»,
то «по памяти». Смена этих ракурсов происходит столь незаметно, что можно
говорить о взаимоналожении перспектив восприятия.

            В
чем проявилось мастерство писателя? Раскроем «тайны Бунина-стилиста с помощью
филологического анализа, тем более что, по меткому выражению В. Ходасевича,
«Путь
к бунинской философии лежит через бунинскую филологию».

            Какие
художественные средства использует Бунин в этом рассказе?
(Эпитеты,
Метафоры, оксюмороны и т.д.)

            Давайте
вспомним, что такое оксюморон? От греч. буквально – остроумно-глупое. Стилистическая
фигура, парадоксально звучащая антитеза, представленная в виде контрастных
слов: «толпа мертвецов» (Некрасов), «пышное природы увяданье» (Пушкин).

            Найдите
оксюмороны в тексте? (Неприлично красив, красота и ужас на кладбище). С
помощью этого приёма автор показывает противоречивость героев.

            Обратите
внимание на наиболее повторяющиеся эпитеты, характеризующие «тайну красоты»
героини. (Загадочная, непонятная, восточная красавица, шамаханская царица…)

            Вот еще
один прием, характерный для Бунина: синестетическое описание: глаза её были
ласковы и тихи.

            В
литературоведении используется сравнение бунинской манеры компоновать детали
внешнего мира с японским искусством икебаны, т.е. ценность единичного в
структуре целого.

            Кульминационная
сцена – это фейерверк различных деталей поэтики.

            Запах
комнаты соединяется с запахом цветов.

            Свет.
В начале рассказа – полутьма и поцелуи.

            Кульминационная
сцена происходит в освещенной спальне. А в финале рядом окажется три раза
повторенное слово  «тёмный»:

            «И
вот одна из идущих посередине инокинь или сестёр устремила взгляд своих тёмных
глаз в темноту… Что она могла в темноте видеть, как она могла
почувствовать моё присутствие…»

            Свет
озаряет любовь. И напротив, любовь – это вспышка света. Так и в этом рассказе. Как
Масленицу сменяет Чистый понедельник, так и героиня, подарившая, наконец,
долгожданную близость герою, уходит в монастырь. Озарила и исчезла.

            Таким
образом, характеризуя «бунинскую филологию», мы пришли к пониманию «бунинской
философии» любви как о «неком высшем напряженном моменте бытия, который
озаряет всю жизнь человека».

IV.            
Заключительное
слово учителя

«Чистый понедельник» — это рассказ о любви, понимаемой
как «некий высший напряжённый момент бытия», который озаряет всю человеческую
жизнь.

В рассказе «Чистый понедельник» показана любимая И.
Буниным тема мучительно-счастливого мига любви, краткого и одновременно
вечного, незабвенного:

Зачем
же воскрешаешь Ты во сне,

Несрочной
радостью сияя,

И
дивно повторяется восторг,

Та
встреча краткая земная,

Что
Бог нам дал и тотчас вновь расторг.

«Чистый понедельник» — это рассказ о ностальгии
автора, о глубокой любви Бунина к России.

Соединяя воедино музыкальное, живописное, поэтическое,
древнее и новое, автор пишет своеобразный штрих «золотом по бархату» — портрет
эпохи, воссоздаёт её атмосферу. Создавая поэтический портрет эпохи, Бунин
придал рассказу объём эпопеи.

«Чистый понедельник» — это ещё одно свидетельство
непревзойдённого мастерства писателя – «лучшего стилиста современности»
(Горький).

V.               
Домашнее
задание

Самостоятельный анализ читательского восприятия одного
из рассказов Бунина («Холодная осень», «Солнечный удар», «Натали»): эмоции,
воображение, ассоциации…

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

  • Вы краснеете это черта прекрасного человека сочинение
  • Вы краснеете это черта прекрасного сердца ф достоевский сочинение рассуждение
  • Вы когда нибудь стояли под окнами музыкального училища сочинение любовь
  • Вы завтра работаете как пишется
  • Вы вытерпите как пишется