5 готовых проверенных сочинений ЕГЭ по тексту А.А. Бека (Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом) для задания №27 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Полный текст с проблемой и позицией автора А.А. Бека опубликован в конце сайта.
Сочинение ЕГЭ №1
Александр Альфредович Бек — русский советский писатель в своем тексте поднимает проблему массового героизма.
Раскрывая данную проблему, автор приводит в пример смелого бойца, исполняющего приказ, Бурнашева. Он первый вскочил с криком: «За родину! Вперёд!», мотивируя других, но был убит. Он прекрасно понимал, что, вскочив первым, он скорее всего погибнет, но не струсил, пошёл выполнять задание.
Этот пример показывает нам что, Бурнашев очень отважный человек, ему присущи черты героизма. Такие люди должны быть в нашей жизни.
Так же рассказчик обращает внимание на дальнейшие действия: после смелого поступка Бурнашева, многие бойцы ринулись в бой: «Толстунов поднялся вместе с пулемётом и побежал», «бойцы вскакивали».
Я считаю что, действия Бурнашева подняли дух остальных бойцов, дали своеобразную мотивацию всем сражавшимся на поле.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам, что все солдаты обладали истинными чертами героизма, что, в свою очередь, необходимо каждому.
Позиция автора ясна и понятна. Массового героизма не бывает без «вожака», если нет того, кто наберётся смелости и пойдёт первым.
Нельзя не согласиться с позицией автора, в данном тексте Бурнашев оказался тем самым «вожаком», который повёл всех за собой. Во время Великой Отечественной войны была масса примеров проявления массового героизма, что и помогло одержать победу над врагом.
Таким образом, массового героизма не существует без человека, который готов выступить первым.
Сочинение ЕГЭ №2
Когда возможен массовый героизм? Именно этот вопрос находится в центре внимания А.А. Бека.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет: «Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идет первым». Действительно, для того, чтобы люди массово совершили героический поступок, сначала какой-то один человек должен послужить примером.
Также автор, чтобы показать, что для массового героизма нужен тот, кто первым пойдет на подвиг, рассказывает о красноармейцах. О том, как они ждали, когда один из их товарищей встанет и поведет роту в бой: » Неужели не найдётся никого, кто в третий раз стремительно двинулся бы вперед, увлекая роту «.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что А.А. Бек хочет донести до читателя.
Автор считает, что массовый героизм возможен только в том случае, если есть вожатый, за которым двинутся другие люди.
Я согласна с мнением автора. Безусловно, массовый героизм проявляется лишь тогда, когда есть руководитель. Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
Однажды я и мои подруги пошли на реку ловить рыбу. Когда мы подошли к нашему любимому месту, я увидела маленькую девочку, застрявшую в трясине. Девочка находилась довольно далеко от берега. Мы не умели плавать. Подруги стояли и не шевелились. Но я понимала, что на раздумье времени нет. Нырнув в реку, я добралась до ребенка, мои друзья сразу же рванулись ко мне. Вместе мы помогли девочке выбраться на берег. В этой ситуации я стала примером для подруг, которые не могли решиться оказать помощь девочке.
В заключение хочется выразить надежду на то, что в нашем мире есть много людей, которые могли бы стать причиной массового героизма.
Сочинение ЕГЭ №3
В тексте А.А. Бека, кроме вопроса о роли командира в годы войны, рассматривается вопрос проявления массового героизма наших бойцов в годы Великой Отечественной войны.
Писатель показал военную ситуацию, когда необходимо было идти на открытое столкновение с фашистами, чтобы помочь другим бойцам, которые наступали с другой стороны. Потеря командира Бурнашева остановила бойцов. И тогда красноармеец решился встать и призвать товарищей на прорыв. Это был героический поступок. Вслед за ним хотел подняться и рассказчик – комбат. Решительно настроился и старший политрук Толстунов.
Для доказательства героического поведения солдат во время атаки автор-рассказчик приводит еще один пример: «Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить…». Такое поведение говорит о том, насколько люди проникались ответственностью за происходящее, и не щадя своей жизни, приближали победу.
Желание нескольких военных поднять в бой товарищей и дальнейшее стойкое и мужественное поведение солдат во время атаки – оба факта иллюстрируют повсеместное достойное поведение военных людей по защите Родины.
Автор-рассказчик убеждает читателей, что в каждом бою за каждую пядь родной земли проявлялся массовый героизм и отвага наших бойцов. Именно в суровые годы Великой Отечественной войны с необычайной силой раскрылась благородная суть советского героизма, его массовый характер.
Полностью согласна с автором текста и считаю, что описание боевой ситуации в тексте А.А. Бека убедительно иллюстрирует вопрос о массовом героизме красноармейцев. Факты мужественного поведения солдат в нашей стране может подтвердить каждая семья. Еще одним доказательством истинного героизма советских солдат могут быть сведения на сайте «Подвиг народа».
Итак, Советская армия стала армией подлинно всеобщего героизма. Именно во время защиты родной земли, а не в ходе завоевательных войн проявляется массовый героизм, воля к жизни и борьбе.
Сочинение ЕГЭ №4
Над проблемой отваги, мужества на войне размышляли многие писатели (например, Л.Н. Толстой в эпопее «Война и мир»). А.А. Бек по-новому раскрыл тему массового героизма: как он рождается, когда разумен.
В анализируемом отрывке автор сразу говорит, что «массового героизма не бывает, если нет вожака». И мы видим, как идут в атаку бойцы после крика Толстунова: «За Родину! Ура-а-а!» Однако сколько мучительных мгновений проводит герой, боясь, что все окажутся «трусами, предателями братьев». А именно это и произойдёт, по его мнению, если никто не поднимется первым.
В то же время герой размышляет и о том, что солдата надо беречь. Иначе это не героизм, а простое убийство. Так, поднимается вечная тема ценности человека, его жизни. В бою некогда размышлять, он требует действий. Поэтому забота о людях, разумный героизм проявляются в ёмких фразах: «Частый огонь по пулемётчикам! Прижмите их к земле!»
Автор прямо высказывает свою позицию, передавая завет Панфилова: «Нельзя воевать грудью пехоты… Береги солдата». И подтверждает эти слова в последнем предложении приведённого отрывка, называя контратаку «славной»: удалось избежать больших потерь и выгнать врага из села Новлянского.
Я соглашусь с мнением А.А. Бека, что даже в моменты наивысшего физического и морального напряжения не стоит поддаваться панике. Лучше обдумать ситуацию, вспомнить советы старших, то, чему тебя учили. Именно взвешенное решение поможет победить.
Подводя итог, скажу, что без массового героизма победа над врагом, конечно, невозможна. «Дубина народной войны» помогла выгнать Наполеона из России, единство советского народа освободило весь мир от фашизма. Не зря сам А.А. Бек проводит параллели с «Войной и миром»: «Толстунов… поднял над собой тяжёлый приклад, как дубину». Но героизм должен быть разумным, а забота о человеке — на первом месте. Умереть за Родину просто, а выжить, чтобы строить будущее, — так нелегко.
Сочинение ЕГЭ №5
В предложенном для анализа тексте Александр Альфредович Бек ставит проблему лидерства в военное время. Автор заведётся вопросом: какими качествами должен обладать лидер, «чтобы поднять людей в атаку»?
Раскрывая данную проблему, автор обращает внимание читателя на действия солдата Бурнашева. Для того, чтобы увлечь солдат за собой он, «оторвав себя от земли», бросился в атаку. Однако его застрелили. Данный пример показывает нам, что Бурнашев как млидер поступил неразумно, так как бойцов он не поднял и сам погиб.
Продолжая размышлять над проблемой, А.А. Бек приводит анализирует действия комбата и размышления Толстунова. Комбат, осознавая, что «взгляды всех устремлены» на него и что все ждут его решения, также ринулся в бой. Однако Толстунов разъяснил, что в бою каждое слово командира, его движения «улавливаются всеми, действуют на всех». Нельзя целую роту водить в бой «врукопашную», рискуя их потерять. В итоге комбат принимает правильное решение. Этот пример показывает, что, являясь лидером, очень важно принимать правильные решения, ведь от этого зависит не одна жизнь.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять важность проблемы.
Позиция автора основана на том, что «массового героизма не бывает, если нет вожака». Но при этом очень важно, чтобы «вожак» принимал верные решения «нельзя воевать грудью пехоты»
Я полностью согласна с мнением автора. Лидер является примером для совершения героических поступков другими. Поэтому очень важно, чтобы лидер каждое своё решение принимал обдуманно, взвесив все за и против.
Для подтверждения своих рассуждений хочу обратиться к примеру из истории. Х. Нурадилов, один из героев Второй Мировой войны, был командиром пулеметного взвода. Будучи тяжело ранен, не оставил боевого оружия, уничтожил много врагов и два пулемета. Этим он показал пример «правильного» патриотизма своим бойцам.
В заключение хочу сказать, что именно лидер ведёт всех за собой и от его решения зависит судьба людей. Самое важное качество лидера- умение правильно принимать решения.
Проблемы:
- 1. Проблема лидера (какой человек может повести за собой? как стать лидером? лидер — человек, не боящийся взять на себя ответственность)
- 2. Проблема выбора (что движет человеком в ситуации выбора?). Проблема нравственного выбора человека на войне; проблема оправданности самопожертвования. (На что способен человек ради победы, ради того, чтобы помочь боевым товарищам? В каком случае самопожертвование — это оправданный выбор?)
- 3. Проблема патриотизма (почему люди умирали за Родину?)
Позиция автора:
- 1. Командир на фронте — это лидер, способный управлять не только боем, но и психикой подчинённых.
- 2. Оказавшись в ситуации выбора каждый человек принимает свое решение, и решение это зависит от многих факторов: от жизненных принципов, от воспитания, от целей, которые человек ставит перед собой. Бывает так, что выбор —это порыв, но порыв этот тоже не бывает случаен. Хотим мы или не хотим, наши внутренние порывы ведь тоже чем-то обусловлены. Бойцов под пули бросает любовь к Родине, непримиримость к врагу.
- 3. Родина — самое дорогое, что есть у человека, за Родину готов русский солдат, превозмогая себя, сражаться с врагом, готов, если понадобиться, умереть. Победа над превосходящими силами противника может быть одержана благодаря самоотверженности и отваге простых солдат, ежедневно выполнявших свой долг перед Родиной. Они, охваченные какой-то таинственной силой национального духа, готовы скорее погибнуть, чем бесславно покинуть поле боя.
Полный тест Г.Я. Бакланова Прокопия Ивановича привезли в больницу
(1)Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии. (2)Это истина, это святые слова. (3)Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идёт первым. (4)Нелегко поднять людей в атаку, и никто не поднимется, если нет первого, если не встанет один, не пойдёт впереди, увлекая всех.
(5)Бурнашев поднялся, оторвав себя от земли, исполняя приказ – не только мой, но вместе с тем приказ Родины сыну, – Бурнашев прокричал во всё поле: – За Родину! (6)Вперёд! (7)И вдруг голос прервался; будто споткнувшись о натянутую под ногами проволоку, Бурнашев с разбегу, с размаху упал. (8)Показалось: он сейчас вскочит, побежит дальше, и все, вынося перед собой штыки, побегут на врага вместе с ними. (9)Но он лежал, раскинув руки, лежал, не поднимаясь. (10)Все смотрели на него, на распластанного в снегу лейтенанта, подкошенного с первых шагов, все чего-то ждали.
(11)Опять прошла напряжённая секунда. (12)Цепь не поднялась. (13)Снова кто-то вскочил, и в пулемётной трескотне взмыли над полем те же слова, тот же призыв. (14)Голос был неестественно высокий, по узенькой малорослой фигуре все узнали красноармейца Букеева. (15)Однако и он, едва ринувшись вперёд, рухнул. (16)У меня напружинилось тело, пальцы сгребли снег. (17)Опять истекла секунда. (18)Цепь не поднялась. (19)Наши товарищи, сорок–пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьев-смельчаков. (20)Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить, и никто не вскакивал.
(21)Да что же это? (22)Неужели мы так и пролежим, так и окажемся трусами, предателями братьев? (23)Неужели не найдётся никого, кто в третий раз стремительно двинулся бы вперёд, увлекая роту? (24)И я вдруг ощутил, что взгляды всех устремлены на меня, ощутил, что ко мне, к старшему командиру, к комбату, словно к центральной точке боя, притянуто обострённое внимание: все, чудилось, ждали, что скажет, как поступит комбат. (25)И, отчётливо сознавая, что совершаю безумие, я рванулся вперёд, чтобы подать заразительный пример. (26)Но меня тотчас с силой схватил за плечи, вдавил в снег старший политрук Толстунов: – Не дури, не смей, комбат!
(27)Его приятно-грубоватое лицо в один миг переменилось: лицевые мышцы напряглись, окаменели. (28)Он оттолкнулся, чтобы резким движением встать, но теперь я схватил его за руку. (29)Командиру надобно знать, что в бою каждое его слово, движение, выражение лица улавливается всеми, действует на всех; надобно знать, что управление боем есть не только управление огнём или передвижениями солдат, но и управление психикой. (30)Конечно, не дело комбата водить роту врукопашную. (31)Я вспомнил всё, чему мы обучались, вспомнил завет Панфилова: «Нельзя воевать грудью пехоты… (32)Береги солдата. (33)Береги действием, огнём…»
(34)Я крикнул: – Частый огонь по пулемётчикам! (35)Прижмите их к земле! (36)Бойцы поняли. (37)Теперь наши пули засвистали над головами стреляющих немцев. (38)Ага, немецкие пулемётчики исчезли, пропали за щитками. (39)Ага, кого-то мы там подстрелили. (40)Один пулемёт запнулся, перестало выскакивать длинное острое пламя. (41)Я ловил момент, чтобы скомандовать. (42)Но не успел. (43)Над цепью разнёсся яростный крик Толстунова: – За Родину! (44)Ура-а-а! (45)Мы увидели: Толстунов поднялся вместе с пулемётом и побежал, уперев приклад в грудь, стреляя и крича на бегу. (46)Голос Толстунова пропал в рёве других голосов. (47)Бойцы вскакивали.
(48)С криком они рванулись на врага, они обгоняли Толстунова. (49)Выпустив патроны, Толстунов взялся за горячий ствол пулемёта и поднял над собой тяжёлый приклад, как дубину. (50)Немцы не приняли нашего вызова на рукопашный бой, не приняли штыкового удара, их боевой порядок смешался, они бежали от нас. (51)Преследуя врага, мы – наша вторая рота и взвод бойцов, начавший нападением с тыла эту славную контратаку, – мы с разных сторон ворвались в село Новлянское. (По А.А. Беку*)
Тексты ЕГЭ 2022 для написания сочинения
Русский язык 11 класс вариант с досрочного ЕГЭ 2022
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.А. Бека: «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии….»
Проблема: когда возможен массовый героизм?
Количество баллов: 24 балла
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки.
Когда возможен массовый героизм? Именно этот вопрос находится в центре внимания А.А. Бека.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет: «Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идет первым». Действительно, для того, чтобы люди массово совершили героический поступок, сначала какой-то один человек должен послужить примером.
Также автор, чтобы показать, что для массового героизма нужен тот, кто первым пойдет на подвиг, рассказывает о красноармейцах. О том, как они ждали, когда один из их товарищей встанет и поведет роту в бой: » Неужели не найдётся никого, кто в третий раз стремительно двинулся бы вперед, увлекая роту «.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что А.А. Бек хочет донести до читателя.
Автор считает, что массовый героизм возможен только в том случае, если есть вожатый, за которым двинутся другие люди.
Я согласна с мнением автора. Безусловно, массовый героизм проявляется лишь тогда, когда есть руководитель. Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
Однажды я и мои подруги пошли на реку ловить рыбу. Когда мы подошли к нашему любимому месту, я увидела маленькую девочку, застрявшую в трясине. Девочка находилась довольно далеко от берега. Мы не умели плавать. Подруги стояли и не шевелились. Но я понимала, что на раздумье времени нет. Нырнув в реку, я добралась до ребенка, мои друзья сразу же рванулись ко мне. Вместе мы помогли девочке выбраться на берег. В этой ситуации я стала примером для подруг, которые не могли решиться оказать помощь девочке.
В заключение хочется выразить надежду на то, что в нашем мире есть много людей, которые могли бы стать причиной массового героизма.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ |
Название критерия |
Баллы |
К1 |
Проблема |
1/1 |
К2 |
Комментарий |
5/5 |
К3 |
Авторская позиция |
1/1 |
К4 |
Отношение к позиции и обоснование |
1/1 |
К5 |
Смысловая цельность, речевая связности, последовательность |
2/2 |
К6 |
Точность и выразительность |
2/2 |
К7 |
Орфография |
3/3 |
К8 |
Пунктуация |
3/3 |
К9 |
Языковые нормы (грамматические ошибки) |
2/2 |
К10 |
Речевые нормы (речевые ошибки) |
2/2 |
К11 |
Этические нормы |
1/1 |
К12 |
Фактические ошибки |
1/1 |
ИТОГО |
24/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
К 2: Комментарий
За комментарий вы можете потерять баллы. Причина следующая: у вас не очень четко выявлена связь между примерами. Конкретно в вашем сочинении примеры связаны так: второй пример иллюстрирует позицию автора, доказывает, что его слова про массовый героизм верны. В пояснении нужно указать, какую роль играет этот пример в понимании проблемы.
К 5: Логика и связность
- Повтор мыслей в комментарии.
Используйте правильные средства связи между предложениями (в обосновании): используйте союзы, вводные слова, предлоги и т.п.
К 8: Пунктуация
Сложный союз «для того, чтобы» расчленяется только в некоторых случаях: когда перед ним есть отрицательные, ограничительно-выделительные частицы, а также вводные слова и наречия. Также расчленяется сложный союз при наличии противопоставления.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии. (2)Это истина, это святые слова. (3)Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идёт первым. (4)Нелегко поднять людей в атаку, и никто не поднимется, если нет первого, если не встанет один, не пойдёт впереди, увлекая всех.
(5)Бурнашев поднялся, оторвав себя от земли, исполняя приказ – не только мой, но вместе с тем приказ Родины сыну, – Бурнашев прокричал во всё поле:
– За Родину! (6)Вперёд!
(7)И вдруг голос прервался; будто споткнувшись о натянутую под ногами проволоку, Бурнашев с разбегу, с размаху упал. (8)Показалось: он сейчас вскочит, побежит дальше, и все, вынося перед собой штыки, побегут на врага вместе с ними. (9)Но он лежал, раскинув руки, лежал, не поднимаясь. (10)Все смотрели на него, на распластанного в снегу лейтенанта, подкошенного с первых шагов, все чего-то ждали.
(11)Опять прошла напряжённая секунда. (12)Цепь не поднялась.
(13)Снова кто-то вскочил, и в пулемётной трескотне взмыли над полем те же слова, тот же призыв. (14)Голос был неестественно высокий, по узенькой малорослой фигуре все узнали красноармейца Букеева. (15)Однако и он, едва ринувшись вперёд, рухнул.
(16)У меня напружинилось тело, пальцы сгребли снег. (17)Опять истекла секунда. (18)Цепь не поднялась.
(19)Наши товарищи, сорок–пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьев-смельчаков.
(20)Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить, и никто не вскакивал.
(21)Да что же это? (22)Неужели мы так и пролежим, так и окажемся трусами, предателями братьев? (23)Неужели не найдётся никого, кто в третий раз стремительно двинулся бы вперёд, увлекая роту?
(24)И я вдруг ощутил, что взгляды всех устремлены на меня, ощутил, что ко мне, к старшему командиру, к комбату, словно к центральной точке боя, притянуто обострённое внимание: все, чудилось, ждали, что скажет, как поступит комбат. (25)И, отчётливо сознавая, что совершаю безумие, я рванулся вперёд, чтобы подать заразительный пример.
(26)Но меня тотчас с силой схватил за плечи, вдавил в снег старший политрук Толстунов:
– Не дури, не смей, комбат!
(27)Его приятно-грубоватое лицо в один миг переменилось: лицевые мышцы напряглись, окаменели. (28)Он оттолкнулся, чтобы резким движением встать, но теперь я схватил его за руку.
(29)Командиру надобно знать, что в бою каждое его слово, движение, выражение лица улавливается всеми, действует на всех; надобно знать, что управление боем есть не только управление огнём или передвижениями солдат, но и управление психикой. (30)Конечно, не дело комбата водить роту врукопашную. (31)Я вспомнил всё, чему мы обучались, вспомнил завет Панфилова: «Нельзя воевать грудью пехоты… (32)Береги солдата. (33)Береги действием, огнём…»
(34)Я крикнул:
– Частый огонь по пулемётчикам! (35)Прижмите их к земле!
(36)Бойцы поняли. (37)Теперь наши пули засвистали над головами стреляющих немцев.
(38)Ага, немецкие пулемётчики исчезли, пропали за щитками. (39)Ага, кого-то мы там подстрелили. (40)Один пулемёт запнулся, перестало выскакивать длинное острое пламя. (41)Я ловил момент, чтобы скомандовать. (42)Но не успел.
(43)Над цепью разнёсся яростный крик Толстунова:
– За Родину! (44)Ура-а-а!
(45)Мы увидели: Толстунов поднялся вместе с пулемётом и побежал, уперев приклад в грудь, стреляя и крича на бегу. (46)Голос Толстунова пропал в рёве других голосов. (47)Бойцы вскакивали.
(48)С криком они рванулись на врага, они обгоняли Толстунова. (49)Выпустив патроны, Толстунов взялся за горячий ствол пулемёта и поднял над собой тяжёлый приклад, как дубину.
(50)Немцы не приняли нашего вызова на рукопашный бой, не приняли штыкового удара, их боевой порядок смешался, они бежали от нас. (51)Преследуя врага, мы – наша вторая рота и взвод бойцов, начавший нападением с тыла эту славную контратаку, – мы с разных сторон ворвались в село Новлянское.
(По А.А. Беку*)
* Александр Альфредович Бек (1902−1972) —русский советский писатель.
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Бека «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии…» Роль командира во время войны
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Бека «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии…» Роль командира во время войны
Во многих произведениях раскрываются многочисленные правдивые детали эпизодов Великой Отечественной войны. Один из писателей ХХ века А. Бек раскрывает вопрос о роли командира во время войны.
Начиная размышлять о массовом героизме людей в Красной армии, автор уточняет не только то, что это истинные слова, но и то, что важнейшую роль играл человек, поднимающий солдат в атаку. Это может быть и не командир. Он приводит пример гибели двух красноармейцев: Бурнашева и Букеева. Больше никто не пытался. Каждый ждал, что кто-нибудь бросит клич. Три вопросительных предложения автора говорят о том, что рассказчик-комбат переживал по поводу того, что красноармейцы не двигаются в атаку, и решился. Но старший политрук его остановил и хотел встать сам. Тогда рассказчик тоже остановил его.
Автор подробно описывает поведение командиров, обращает внимание читателей на то, что управлять нужно еще и психикой солдата. Это очень важно. Нужно еще и правильно выбирать тактику: идти или не идти врукопашную и именно в какой момент. Рассказчик-командир помнил завет Панфилова – беречь солдата и принял верное решение: отдал приказ заглушить огонь немецких пулеметов. Он выбрал правильный маневр, который спасал красноармейцев от смерти. Когда вражеские пулеметы начали смолкать, Толстунов скомандовал идти в атаку, выкрикнув самые заветные слова: «За Родину!»
Автор раскрыл тонкости поведения солдат во время атаки, роль человека, который взял командование на себя, правильно рассчитал все нюансы ведения боя, постарался сохранить подчиненных. Командир малыми кровопотерями привел к победе. Интуиция, которая вырабатывается во время экстремальных ситуаций, и опыт помогают человеку, который становится командиром и в первую очередь заботится о подчиненных.
Командиром в ходе непредсказуемых военных обстоятельств может стать не только старший по званию, но и рядовой солдат, и даже тот, кто не успел доложить о своей прибытии в часть. О таком командире, поведение которого я хочу привести в качестве подтверждения моего согласия с мыслями автора, пишет Б. Васильев в повести «В списках не значился». В Брестской крепости в первое время было непонятно, где свой командир, где чужой. В этот момент необходимо было видеть человека, который брал на себя самое трудное: принимать решения за всех – где достать оружие, как добыть воду. Командование передавали друг другу. И ясная горячая мысль о том, чтобы стрелял каждый камень, была вместе с теми, кому она передавалась.
Молодой лейтенант Николай Плужников в первое время испытал сильнейший стресс. Наступил момент, когда он хотел застрелиться, но девушка Мирра сказала ему, что он не может ее бросить, что он – ее Красная Армия. И он, оставшись в катакомбах, не числясь в списках, принял командование на себя. А когда остался один, то был командиром сам себе. И вышел из крепости только тогда, когда немцы послали за ним еврея и пригрозили тому смертью, если он не выведет русского.
Итак, роль командира особенно важна в военных условиях. Он играет главенствующую роль в принятии решений во время боевых действий. Командир должен быть примером мужества и воинской чести, должен быть всегда впереди. В жизни можно назвать немало случаев, когда солдаты говорят, что это командир, каких не найти, как отец. Очень важны его желание и умение сохранять жизни подчиненных и его слова ради поддержания среди солдат храбрости.
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.А. Бека: «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии.»
Проблема: Чем руководствуется человек, совершая подвиг?
Количество баллов: 12 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Что движет человеком для осуществления подвига? Именно такую проблему ставит в своем тексте Александр Альфредович Бек.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор пишет о бое между советскими и немецкими солдатами. Советские солдаты должны пойти в наступление, но они испытывают волнение и смятение перед атакой. Их в атаку ведет молодой лейтенант, но он погибает, и рота солдат остается в окопах. Автор пишет: ”Наши товарищи, сорок-пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьев-смельчаков”. Это пример показывает, что для осуществления подвига требуется неимоверные усилия и преодоление страха и самопожертвование во имя товарищей.
Также Александр Бек пишет:” И вдруг я ощутил , что взгляды всех устремлены на меня, ощутил, что ко мне, к старшему командиру, к комбату, словно к центральной точке боя, притянуто обостренное внимание: все, чудилось, ждали, что скажет, как поступит комбат. И, отчетливо сознавая, что совершаю безумие , я рванулся вперед, чтобы подать заразительный пример.” Этот пример показывает, что для осуществления подвига нужна безысходность и душевный героизм есть подвиг в тяжелой ситуации.
Эти два примера хорошо дополняют друг друга. Первый показывает, что только неимоверные усилия и преодоление страха могут помочь в осуществлениюподвига. Второй пример показывает, что безысходность и душевный героизм есть подвиг.
Позиция автора такова: подвиг это самое сильное и героическое усилие человека.
Я согласен с позицией автора. И правда, чтобы совершить подвиг, нужны огромные душевные усилия.
Ярким примером совершения подвига является героизм, проявленный оперативниками “Navy seal” ВМС США в Афганистане, в долине Шахи-кот. Они спасли экипаж, подбитого вертолета CH-47. Бойцы находились в тяжелой ситуации под обстрелом Талибов, но ,благодаря их героизму и самопожертвованию некоторых бойцов, экипаж был спасен.
В заключение можно сделать вывод о том, что для осуществления подвига нужны самые лучшие душевные качества человека.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 3/5 |
К3 | Авторская позиция | 0/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 0/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 1/2 |
К6 | Точность и выразительность | 0/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 0/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 0/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 12/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
Проблема входит в примерный круг, однако сформулирована некорректно.
В самой формулировке присутствует грамматическая ошибка.
Нельзя сказать «движет ДЛЯ осуществления…»
Лучше сформулировать так: Какие душевные качества необходимы для совершения подвига?
К2: Комментарий
Замена большей части комментария пересказом. В качестве примеров лучше приводить микроцитаты. Сделайте акцент на двух примерах, не переписывайте целиком огромные предложения.
Пояснения не отражают вашего понимания примеров, не указывают, для чего вы привели эти примеры, не отражают их смысла.
Вместо «автор пишет» лучше использовать следующую конструкцию: «Важными для понимания проблемы являются следующие слова автора».
Вы путаете автора произведения и героя.
Между примерами есть связь, но она не отражает, в какой зависимости находятся 2 примера.
Засчитываем только 1 пример и пояснение. В первом примере вы , несмотря на то что приводите огромный кусок текста, хотя бы показываете, на чем именно концентрируете свое внимание. Во втором примере вы даете большой кусок текста и непонятно, что именно из этого фрагмента вы поясняете.
К3: Авторская позиция
Авторская позиция не соответствует проблеме. Вы ответили на другой вопрос: «Что такое подвиг?» А в качестве проблемного вопроса написали: «Что движет человеком…?»
К4: Отношение к позиции автора, обоснование
Данный пример не подходит для обоснования вашей позиции. Более того, текст о советской армии, здесь неуместен пример из истории военного конфликта Америки и Афганистана. Если текст о Великой Отечественной войне приводите примеры, связанные либо с ВОВ, либо нейтральные примеры, отражающие то явление, которое описываете. Можете еще потерять балл за этику/факты. Лучше приводить в пример случаи, которые произошли достаточно давно и получили историческую оценку.
К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность
Неудачное заключение. Необходимо делать вывод из всего сочинения, связать его с предыдущим абзацем.
К6: Точность и выразительность
Есть нарушения точности и однообразие синтаксических конструкций.
К8: Пунктуационные ошибки
Запятая при однородных членах с повторяющимся союзом.
Лишний знак препинания: «Они спасли экипаж, подбитого вертолета CH-47»К9: Грамматические ошибки
Нарушение управления
«Движет человеком для…»
«в осуществлению подвига.
Неоправданная инверсия
«Их в атаку ведет молодой лейтенант»
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Для осуществления подвига требуется неимоверные усилия и преодоление страха и самопожертвование
Нарушение в построении предложения с однородными членами
«сильное и героическое» нельзя использовать в качестве однородных, так как это неоднородные определения.
К10: Речевые ошибки
Повторы целых конструкций. (Используйте разны клише в комментарии)
И правда, — разговорная конструкция.
Неудачный выбор слова: « безысходность»
Советы:
1) Более точно формулируйте проблему.
2) Научитесь писать план сочинения. (чтобы проблема, комментарий и авторская позиция были связаны). Особое внимание уделите комментарию: https://rustutors.ru/egeteoriya/1206-kommentariy-ege-2019.html
3) Соберите свой банк аргументов (добавьте в него примеры из литературы, истории России, почитайте об известных людях)
4) Изучите клише для сочинения: https://rustutors.ru/egeteoriya/2435-klishe-dlja-sochinenija-egje-po-russkomu-jazyku.html
5) Изучите примеры сочинений на 24 балла: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/
Сочинение-рассуждение по тексту А. Бека
(Открытый вариант 2 РУССКИЙ ЯЗЫК)
Кто должен поднять в атаку солдат? Легко
ли это сделать? Именно эти вопросы волнуют писателя-фронтовика А. Бека в
предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой массового героизма
Красной армии во время войны, в качестве примера автор приводит случай из
собственной жизни. Один за другим гибли на его глазах бойцы: упал солдат
Бурнашев, затем Букеев, «исполняя приказ – не только мой, но вместе с тем
приказ Родины». Автор обращает внимание на то, что смерть бойцов вызвала в
солдатском строю замешательство: «Опять прошла напряжённая секунда. Цепь не
поднялась». Рассказывая об этом эпизоде, А. Бек отмечает, что ситуация была
крайне тяжелой. Чтобы поднять людей в атаку, герой-рассказчик пытается сам
увлечь за собой солдат. Как командир, он должен показать пример. Все глаза
бойцов были обращены на него, ведь все «ждали, что скажет, как поступит
комбат». «И, отчётливо сознавая, что совершаю безумие, я рванулся вперёд, чтобы
подать заразительный пример»,- рассказывает герой.
Почему безумие? Почему командир не может повести за собой солдат в атаку? По
законам боя, комбат не должен водить в атаку, так как он отвечает за всё на
войне. Тогда кто же должен повести за собой солдат? Эту роль взял на себя
политрук Толстунов, воспользовавшись моментом, когда командир отдал приказ о
поддержке огнём «товарищей-смельчаков». Именно он поднял цепь своими
вдохновенными словами: «За Родину! Ура!» Несомненно, политрук совершил
героический поступок. Ведь он, рискуя собой, переломил ход боя.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что поднять в атаку
солдат очень сложная задача. «Нелегко поднять людей в атаку, и никто не
поднимется, если нет первого, если не встанет один, не пойдёт впереди, увлекая
всех»,- к такому выводу приводит герой-рассказчик.
Автор убеждён в том, что во время боя обязательно
должен быть человек, который своим примером увлечёт людей. В данном случае
таким вожаком оказался политрук Толстунов. Он повёл за собой бойцов,
вдохновляя их на подвиг.
Я согласна с позицией автора. Во время
войны, в решающий момент, всегда находится человек, который будет впереди других.
В качестве примера обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». В одном из
сражений под Шенграбеном, когда дух русских солдат стал ослабевать, капитан
Тимохин с «одною сабелькой наперевес» выскочил вместе с небольшой горсткой
солдат перед французами, тем самым обратив их в бегство. Никто не ожидал от
тихого и незаметного офицера такой храбрости. Своей решительностью, отвагой
он увлёк за собой солдат.
Итак, поднять людей в атаку нелегко, но
сделать это может только смелый и решительный человек, способный на
самопожертвование. Вот почему, следуя за ним, люди проявляют чудеса массового
героизма.