- 17
Окт 18
Ответы к стр. 36 — 39
- Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).
• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царт-птица!..
Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).
• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…
Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).
- Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.
- Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»
- Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Приезд мальчиков. План:
1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём.
- Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.
«Крошечка-Хаврошечка».
План:
1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.
- Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим
Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.
- различным
Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.
План событий в сказке «Ашик-Кериб» | План событий в русской народной сказке |
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика. 2. Отъезд героя. 3. Появление соперника, обман. 4. Ашик осуществляет задуманное. 5. Трудное испытание; помощь покровителя. 6. Новые испытания. 7. Узнавание героя. 8. Свадьба. |
1. Предписание или запрет. 2. Нарушение. 3. Вредительство или недостача. 4. Отъезд героя. 5. Задача. 6. Встреча с дарителем. 7. Появление соперника, борьба. 8. Возвращение героя. 9. Трудные испытания. 10. Узнавание героя. 11. Свадьба |
Ответы по литерату
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Проверим себя и оценим свои достижения, с. 36 – 39
4.8 (96.51%) от 917 голосующих
-
Выбери любую часть рассказа мальчики Составьте план
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия4 минуты назад
Задача по геометрии
-
Русский язык4 минуты назад
Сос Помогите пожалуйста мне с русским языком
-
История4 минуты назад
Раннефеодальную монархию в Древней Руси сменила(о):
-
Русский язык4 минуты назад
Я почти не дышал, не двигался.
-
Литература4 минуты назад
Может какие-то жестокие законы действовали по крепостном праве?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика45 минут назад
погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная
-
Химия54 минут назад
Помогите пожалуйста только с первым заданием
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
1. Восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям.
2. Составить план произведения.
3. Кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины.
4. Рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.
Прочитав этот раздел я научился восстановлению последовательности в событиях произведения, а также составлять план произведения.
Могу рассказать содержание произведения по иллюстрациям, описать героя произведения и сравнить их между собой.
Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
«… Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…» — Рыба-кит.
«… Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…» — Три богатыря.
«… Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие пёрышки! Какой носок!… Ведь ты б у нас была царь-птица!…» — Лиса.
«… Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…» — Чечевицын.
Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
На рисунках мы видим «Сказку о золотом петушке».
Отзыв о произведении «Сказка о золотом петушке»:
Это сказка, написанная в стихотворной форме, с использованием различных приёмов художественной выразительности.
Благодаря этому её не только интересно читать, но ещё и очень легко.
В сказке рассказывается о царе Дадоне, земли которого часто опустошали враги.
Как-то он получил в подарок от Мудреца золотого петушка, который предупреждает о приходе опасности.
Взамен на столь ценный дар Дадон дал обещание дарителю исполнить его желания.
Но горе пришло совсем неожиданно.
Дадон влюбился в Шамаханскую царицу. Она пленила сердца и его сыновей.
Когда сыграли царскую свадьбу, пришёл Мудрец с напоминанием, что пора отдавать долг.
Но из-за своей жадности, царь лишил Мудреца жизни.
По этой причине петушок клюнул Дадона по голове, от чего тот умер.
Мораль произведения такова: своих слов и обещаний надо придерживаться и не терять голову от различных соблазнов, в том числе от красоты.
Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий
Иллюстрации к произведению «Мальчики».
План произведения:
1) Володя привозит в свой дом Чечевицына
2) Друзья рассматривают карту.
3) Друг убеждая Володю поехать в путешествие, рычит, как тигр и хвалит далёкие страны.
4) Возвращение домой
5) Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Выберите один из вариантов ответа:
Вариант 1) План к первой части «Мальчики» Чехова — «Приезд мальчиков».
1. Предвкушение и встреча гостей.
2. Приезд Володеньки.
3. Незнакомый мальчик.
4. Мнение семьи о Чечевицыне.
5. Гостеприимство Королёвых.
Вариант 2) План ко второй части рассказа — «Побег».
1. Товарищи готовятся к побегу.
2. Космические мечты.
3. Неуверенность Володеньки.
4. Настойчивость Чечевицына.
5. Пропажа.
Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
Выберите один из вариантов ответа:
Вариант 1) Мне нравится сказка «Царевна — лягушка».
План:
1. Отец и его сыновья.
2. Поиски второй половины.
3. Невеста младшенького оказалась лягушкой.
4. Проверка избранниц.
5. Иван поступает не подумав.
6. Пропала царевна.
7. Баба-яга.
8. Битва со Змием.
9. Приезд домой.
10. Пышное торжество.
Вариант 2) Мне нравится сказка «Морозко».
План:
1. Падчерица и родная дочь.
2. Злая мачеха отправила падчерицу в лес.
3. Одиночество в лесу.
4. Знакомство с Морозко.
5. Дар от Морозко.
6. Девочка возвращается в дом.
7. Мачеху мучает зависть.
8. Женщина послала к Морозко кровную дочку.
9. Невоспитанность привела к замораживанию.
10. Горе матери.
Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
Общим: Русская волшебная сказочка и сказочка «Ашик-Кериб» объединяет: фантастические элементы, волшебные предметы, наличие позитивных и негативных героев, хороший конец, троекратные повторы.
В волшебных сказках русского народа, как и в сказке Лермонтова часто история заканчивается свадьбой.
Различное: В творчестве любого народа авторы неизвестны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.
К тому же персонажи Лермонтова ранее нигде не встречались, их нет в других произведениях. «Ашик-Кериб» написан стилизованным языком и имеет несколько сюжетных линий.
Подсказка:
- Читательский дневник «Конёк-горбунок»
- Читательский дневник «Сказка о царе Салтане»
- Читательский дневник «Ворона и Лисица»
- Читательский дневник «Мальчики»
- Читательский дневник «Сказка о золотом петушке»
- Читательский дневник «Царевна-лягушка»
- Читательский дневник «Морозко»
Биографии писателей:
- Краткая биография Антона Чехова для презентации
- Краткая биография Михаила Лермонтова для презентации
- Краткая биография Петра Ершова для презентации
_______
содержание
Проверим себя
• Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Рыба-Кит из сказки «Конек-Горбунок»
• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
33 Богатыря из «Сказке о царе Салтане»
• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица!..
Лиса из басни «Ворона и лисица»
• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…
Чечевицын из рассказа «Мальчики»
• Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
«Сказка о золотом петушке»
В сказке говорится о царе Додоне, который не сдержал своего обещания, убил мудреца, который подарил царю золотого петушка. За это был жестоко наказан — золотой петушок клюнул его в лоб, царь и умер.
• Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
А.П. Чехов «Мальчики»
• Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
План 2-й части:
1. Товарищи готовятся к побегу
2. Космические мечты
3. Неуверенность Володеньки
4. Настойчивость Чечевицына
5. Пропажа
• Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
«Царевна-лягушка».
1. Отец и три сына.
2. Поиски второй половины.
3. Невеста младшего сына — лягушка.
4. Проверка избранниц.
5. Невеста Ивана пропала.
6. В гостях у Бабы-яги.
7. Битва со Змием Горынычем.
8. Приезд домой и пир.
9. Пышное торжество.
• Вспомни сказку «Ашик-Кериб» М.Ю. Лермонтова. Прочитай план сказки в рабочей тетради на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим: наличие волшебных предметов и персонажей, троекратное повторение действий и заклинаний, существование двух миров (фантастического и реального).
различным: в творчестве любого народа автор не известны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.
- Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).
• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица!..
Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).
• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…
Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).
- Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.
- Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»
- Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Приезд мальчиков. План:
1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём.
- Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.
«Крошечка-Хаврошечка».
План:
1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.
- Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим
Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.
- различным
Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.
План событий в сказке «Ашик-Кериб» | План событий в русской народной сказке |
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика. 2. Отъезд героя. 3. Появление соперника, обман. 4. Ашик осуществляет задуманное. 5. Трудное испытание; помощь покровителя. 6. Новые испытания. 7. Узнавание героя. 8. Свадьба. |
1. Предписание или запрет. 2. Нарушение. 3. Вредительство или недостача. 4. Отъезд героя. 5. Задача. 6. Встреча с дарителем. 7. Появление соперника, борьба. 8. Возвращение героя. 9. Трудные испытания. 10. Узнавание героя. 11. Свадьба |
Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Прочитай описания героев. Угадай, о ком идет речь. Запиши.
- …Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Чудо
рыба-кит Кит Китович (Конек –горбунок П.П. Ершов)
- …Все
красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
витязи-богатыри,
охранявшие остров Буян (Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин)
- …Голубушка,
как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие перышки! Какой носок!…
Ведь ты б у нас была царь-птица
Ворона
(басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»)
- …Худ,
смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень
некрасив. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…
Мальчик
Чечевицын («Мальчики» А.П.Чехов)
Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идет речь? Напиши ее название, составь на нее отзыв.
«Сказка
о золотом петушке» А.С.Пушкин
Отзыв на «Сказку о золотом петушке» А.С.Пушкина
Главный герой
сказки — грозный и воинственный царь Дадон, живший в тридевятом царстве, в
тридесятом государстве. Состарившись, он устал от тревог и попросил помощи у
мудреца-звездочета. Мудрец дал Дадону золотого петушка, способного
предупреждать об опасностях, нависших над государством. В благодарность Дадон
пообещал исполнить любую просьбу мудреца. Петушок исправно служил и
предупреждал о врагах, подступающих к границам государства. Однажды Дадон
послал войска в сторону, указанную петушком, но войска во главе со своими
сыновьями, но они не вернулись. Тогда Дадон отправился сам и нашел своих сыновей, убивших друг друга, и свое
разбитое войско. Неподалеку стоял шатер с прекрасной девицей — Шамаханской царицей.
Царь влюбился в девицу и вместе с ней отправился домой. По пути им встретился
мудрец и попросил отдать ему Шамаханскую царицу, царь в гневе убил мудреца,
забыв о своем обещании. Золотой петушок слетел с башни и клюнул царя Дадона в
теме, Дадон умер.
Вывод: надо
выполнять свои обещания, быть благодарным, честным и верным своему слову и,
жадность и зависть губит людей.
Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идет речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Рассказ «Мальчики» А.П.Чехов
Выбери любую часть рассказа. Составь ее план.
Часть
рассказа (мальчики готовятся к побегу):
- Карта (мальчики
рассматривают карту Азии, Володя молится, плачет), - Володя колеблется
(Володя передумал бежать, ему было жалко маму, но Чевицын обвинил его в
трусости) - Побег (мальчики
успели добраться до города, их поймали на вокзале)
Вспомни русскую народную сказку, которая тебе нравится. Запиши ее название и составь план.
Русская
народная сказка «Маша и медведь»
- Девочка Маша
заблудилась - Медведь не пускает
Машу домой - Маша придумала,
как обмануть медведя - Путь домой
- Маша снова с
бабушкой и дедушкой
Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на стр. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим: зачин (давно тому назад…), троекратные повторения (три раза Хадерлиаз просил Ашик-Кериба говорить ему правду), борьба добра со злом, наличие положительных и отрицательных героев (добрый Ашик-Кериб побеждает коварного Куршуд-бека), волшебные события (быстро проехать огромное расстояние, вылечить слепую мать), волшбеные существа и предметы (Хадерлиаз, исцеляющий ком земли) помогают герою.
различным: у сказки «Ашик-Кериб» есть автор (литературная сказка), есть привязка к конкретным реально существующим городам (Тифлиз, Арзерум, Карс), участие почитаемого святого.
Назад к содержанию