Выбери название для каждой части рассказа богач и еремка подчеркни ответ


0

Как озаглавить части рассказа «Богач и Ерёмка», какие пословицы подходят?

1 ответ:



1



0

Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка» В первой части описание жизни главных героев, чем занимается собака, как зарабатывает Богач. Начинается снежная буря и главные герои собираются ловить зайцев.

Во второй части описывается, как выхаживали зайца, Богачу и Еремке помогала вся деревня.

Третья часть счастливая жизнь в избушке.

В четвертой части самый драматичный момент, Богач и Еремка делают выбор.

Озаглавим все части рассказа «Богач и Еремка»

1 Богач и Еремка выходят в фруктовый сад.

2 Заяц начинает выздоравливать.

3 Прошла зима без особых хлопот.

4 Выбор.

Пословицы, которые выражают главную мысль рассказа «Богач и Еремка» о гуманном отношении к природе звучит так «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу».

Читайте также

Есть еще пара пословиц:

«С деньгами не так хорошо, как без них плохо.»

«Богат тот, кто счастлив тем, что имеет.»

Конечно, счастье каждый понимает, воспринимает по-своему. Каждый из нас вносит свои нравственные ценности в понятие «счастье»: любовь, семья, работа, друзья, возможность путешествовать и, конечно, здоровье.

И все же в наш 21 век деньги всем нам необходимы. Ведь без денег Вы и буханки хлеба не купите. Опять тут зависит от человека. Бывают люди сколько бы они не получали этих денег, все им мало.

Всплыло из памяти несколько поговорок про ум и глупость человека:

  • «В трёх соснах заблудился»;
  • «Всяк своим умом живёт»;
  • «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт»;
  • «Смех без причины — признак дурачины»;
  • «Дурная голова ногам покою не даёт»;
  • «Один ум хорошо, а два лучше»…

Больше не припоминаю…

1) Бедность — не порок (а болезнь развития бизнеса).

2) Два сапога пара (а оба на одну ногу).

3) Дорога ложка к обеду (а завтрак и вилкой поклюю).

4) За одного двух небитых дают (и третьего заносят).

5) Хлеб на стол – и стол престол ( хлеба ни куска – и стол доска)

6) Лиха беда начало (есть дыра, а будет и нора).

7) Новая метла по-новому метёт ( как сломается — под лавкой валяется)

8) Тише едешь — дальше будешь (от того места куда хочешь).

9) Ума палата (а ключ потерян).

10) Рыбак рыбака видит издалека (потому и стороной обходит).

.

Кое, что и раньше слушал, а кое что свое добавил.

Чередующиеся гласные в корни слова — это лаг-лож, раст-ращ-рос, кас-кос, зар-зор, бир-бер, мир-мер, стил-стел, жиг-жег, гор-гар, блист-блест и т.д.

Вот какие пословицы с чередующимися гласными в корне слова я нашла в Интернете:

на бер-бир:

UJ86sVddDEGAZSgZsaPhRb2CWCHCSWX.png

на мер-мир:

0DYDcmGftPpbPiHktoHpsoNMWNe4V1E.png

на раст-ращ-рос:

5wkoukiGgTx9MOkDubXTJVUdVexNNm.png

на лаг-лож:

92QyyyUxfoBAf2UU08csaftHtc4pSgoF.png

на блест-блист:

CY7CU36B74Bk7MUdUWBWmziovkDAzrrn.png

на чет-чит:

LDlxaeiS5PLbwes32ju2kHxhRZlyuvf4.png

Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.

Если возвратный глагол имеет неопределенную форму, то в пословице или поговорке употребляется слово с мягким знаком перед постфиксом -ся.

Примеры пословиц с глаголами, оканчивающимися на -ться

Волков бояться — в лес не ходить.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь жить — умей вертеться.

Если глагол имеет форму 3 лица единственного или множественного числа, то в нем пишется конечное -тся без мягкого знака.

Примеры пословиц и поговорок с глаголами, оканчивающимися на -тся

Друзья познаются в беде.

Как аукнется, так и откликнется.

В тихом омуте черти водятся.

И хочется, и колется.

Дело мастера боится.

Глаза страшатся, а руки делают.

Кому много дано, с того много и спросится.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.

Урок редактирования плана

по произведению

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка»

3 класс

Цели и задачи урока:

1) Образовательная

— формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

— отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;

— формирование умения отредактировать план;

— формирование навыка осознанного, выразительного чтения;

— формирование интереса к чтению и детским книгам;

— формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

2) Воспитательная

— формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им

— воспитание чуткого отношения к живой природе;

— обогащение нравственного опыта младших школьников;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— воспитывать гуманное отношение к животным;

— воспитание уважения к мнению окружающих.

3) Развивающая

— развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;

— развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;

— развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения;

— развитие читательской памяти и кругозора.

Оборудование урока:

1. Выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка.

2. Портрет писателя.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка».

4. Учебник.

5. Тетрадь по чтению.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

— Сегодня мы продолжим работу по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка».

— Что вы знаете об этом писателе? Что помните с прошлого урока. (Ответы детей).

— Два ученика нашего класса подготовили нам некоторые факты о жизни и творчестве писателя, о которых, возможно, мы не упомянули в прошлый раз. (Ребята показывают результат домашней работы  по творчеству писателя в малой группе.)

— Такое же задание получил другой ваш товарищ. Что ты можешь добавить? (Ученик дополняет предыдущий ответ.)

3. Домашнее задание.

— На доске – выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка. Многие из них вы читали. На перемене рассмотрите книги и вспомните, о чём они. Дома сделайте обзор прочитанных произведений и составьте рассказ о творчестве писателя.

4. Объявление темы урока.

— Сегодня у нас второй урок по произведению Д.Н. Мамина–Сибиряка «Богач и Ерёмка» — урок редактирования плана. Мы будем выполнять работу редакторов.

        5. Работа со словарём.

        — Вам было дано задание объяснить с помощью словаря, кто такой редактор. (Прослушивание ответов детей).

        — Каким словарём пользовался?

        — Вот как объясняется это слово в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю Шведовой: «Редактор человек, который что-то редактирует. Редактировать – проверять и исправлять текст».

        — Будем редактировать, т.е. проверять и исправлять заголовки. Какие требования предъявляются к заголовкам?

  1. Лаконичность.
  2. Правильно составленное предложение.
  3. Отражение темы или идеи.

6. Работа по редактированию плана.

— Вчера мы прочитали произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка» и вы самостоятельно составили план.

— Один ученик подготовил подробный пересказ І части произведения, чтобы напомнить вам содержание этой части. (Дети слушают подробный пересказ своего товарища, получившего индивидуальное задание.)

— О чём говорится в І части?

— Что главное?

— Посмотрите на доску. Я записала несколько заголовков к І части, которые выписала из ваших вчерашних работ. Давайте обсудим каждый заголовок. (Обсуждение детьми каждого заголовка).

  1. Рассказ о Богаче и Ерёмке.
  2. Знакомство.
  3. Умный Ерёмка.
  4. Богач и Ерёмка охотятся на зайцев.
  5. Ерёмка на охоте.

— Выбери и запиши заголовок, который более всего подходит.

7. Физкультминутка.

8. Продолжение работы по редактированию плана.

ІІ часть произведения мы попробуем прочитать по ролям. (Чтение тремя учащимися ІІ части произведения по ролям).

— О чём мы прочитали?

— Что главное?

— Давайте опять обсудим каждый заголовок из ваших работ из предложенных на доске.

  1. Заяц начал есть.
  2. Забота о больном зайце.
  3. Храбрый зайчик.
  4. Чёрное Ушко живёт у Богача.
  5. Девочка Ксюша.

— Выберите и запишите в тетрадь наиболее удачный по вашему мнению из обсуждённых заголовков. Если ваш заголовок вам нравится больше, то можете записать его. (Дети ещё раз просматривают заголовки на доске и записывают выбранный в тетрадь.)

— Содержание ІІІ части нам коротко напомнит один из учеников, готовивших краткий пересказ. (Дети слушают краткий пересказ ІІІ части произведения.)

— О чём ІІІ часть?

— Что главное?

— Из ваших работ я выписала несколько заголовков. Я почитаю их все вслух. Попробуем выбрать, чей заголовок лучше, т.е. соответствует всем требованиям, предъявляемым к заголовкам.

  1. Чёрное ушко вернулся в лес.
  2. Побеги зайца из сторожки.
  3. Чёрное ушко выздоровел.
  4. Весенние прогулки зайца.

— Чей заголовок вам показался наиболее удачным?

— Почему?

— Вам показалось, что три из предложенных заголовков подходят. Выберите один из них и запишите в тетрадь.

ІV часть вы читали в классе и дома.  О чём она?

— Что главное?

— Подумай и запиши свой заголовок.  Кому трудно, поднимите руку, вы получите карточку с вариантами заголовков и выберите подходящий.

  1. Чёрное Ушко остался в лесу.
  2. Ерёмка с Богачём ищут Чёрное Ушко.
  3. Конец охоты.
  4. Отказ Богача от службы.
  5. Охота на зайцев.

9. Написание синквейна.

— Давайте вспомним, что такое синквейн.

Синквейн используется на стадии рефлексии  и представляет собой краткое выражение того, что было предметом изучения. Состоит из пяти строк.

1 строка – тема одним словом (существительное).

2 строка – признаки, определение темы (2 прилагательных или причастия).

3 строка – действия, характерные для предмета или явления, составляющих тему (3 глагола или деепричастия).

4 строка – фраза из четырёх слов, характеризующая личное отношение пишущего.

5 строка – суть темы одним словом (существительное).

— Мы напишем синквейн про зайца. (Самостоятельная работа – написание синквейна).

10. Работа с пословицей.

— Кто нашёл пословицу в тексте?

— Даю подсказку: ІІІ часть.

— «Вместе тесно – врозь скучно». Объясните смысл пословицы.

11. Итог урока.

Запиши свои названия каждой части богач и еремка

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 28.02.2019 15:30

.(Прокоментируйте афоризмы 1) «если разум не отважен ,то зачем же разум» 2)»я стараюсь рассказывать: первое-правдиво, второе: ясно о том что происходит в сердце у человека» буду признателен).

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 01:50

Твір-роздум «чи виправдана зрада кохання» ! хотя бы 7 !

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 04:20

Самое близкое мне стихотворение о .(или подробный план) надо уже через 40

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 04.03.2019 08:00

Умоляю . стих о природе нужно сочинить (про весну) выручайте.

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 23:00

)) по рассказу «толстый и тонкий» 1) что хочет сказать автор тем, что порфирий(тонкий)начинает повторять рассказ о своей семье? 2)почему он вдруг изменился? 3)как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной
подчинённости или если(как в рассказе) этого мотива нет? 4)как показывает автор перемену в порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого(что происходит с ним, с вещами? ) 5)почему толстый
отвернулся от тонкого и ушел? как об этом говорит чехов

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 11:40

Васюткино озеро (кроссворд) 1. название реки, возле которой жил васютка.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 14:20

Сочинение на тему зачем человеку каникулы

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 16:30

Астафьев, конь с розовой гривой. правильно ли поступила бабушка купив пряник внуку и почему?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 16:50

Забавные об учебных вещах. на что они похожи? предлставьте что они живые о чем они могут разговаривать

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 19:10

Птица, которая вильяму шекспиру написать «ромео и джульетту»: 1-петух 2-соловей 3-жаворонок 4-гусь 5-ворон

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 21:40

Общие черты харлампия диогеновича и лидии михайловны

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 22:40

И. с.тургенев кто во время свидания вел себя более достойно — ася или н. н.? обьясните свой ответ! 3-5 предложений!

Ответов: 4

Вопросы по другим предметам:

Категория

Алгебра, 05.09.2021 22:33

Категория

Алгебра, 05.09.2021 22:33

Категория

Биология, 05.09.2021 22:33

Категория

Алгебра, 05.09.2021 22:33

Категория

Математика, 05.09.2021 22:33

Категория

Английский язык, 05.09.2021 22:33

Категория

История, 05.09.2021 22:33

Категория

Русский язык, 05.09.2021 22:33

Категория

Алгебра, 05.09.2021 22:33

Категория

География, 05.09.2021 22:33

  • Выбери вариант в котором неверно написано наименование великая отечественная война рассказ каштанка
  • Выбери афоризм который отражает смысл прочитанного рассказа
  • Выберешься как пишется правило
  • Выберешь синюю таблетку и сказке конец выберешь красную
  • Выберешь книги как пишется