0
Как озаглавить части рассказа «Богач и Ерёмка», какие пословицы подходят?
1 ответ:
1
0
Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка» В первой части описание жизни главных героев, чем занимается собака, как зарабатывает Богач. Начинается снежная буря и главные герои собираются ловить зайцев.
Во второй части описывается, как выхаживали зайца, Богачу и Еремке помогала вся деревня.
Третья часть счастливая жизнь в избушке.
В четвертой части самый драматичный момент, Богач и Еремка делают выбор.
Озаглавим все части рассказа «Богач и Еремка»
1 Богач и Еремка выходят в фруктовый сад.
2 Заяц начинает выздоравливать.
3 Прошла зима без особых хлопот.
4 Выбор.
Пословицы, которые выражают главную мысль рассказа «Богач и Еремка» о гуманном отношении к природе звучит так «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу».
Читайте также
Есть еще пара пословиц:
«С деньгами не так хорошо, как без них плохо.»
«Богат тот, кто счастлив тем, что имеет.»
Конечно, счастье каждый понимает, воспринимает по-своему. Каждый из нас вносит свои нравственные ценности в понятие «счастье»: любовь, семья, работа, друзья, возможность путешествовать и, конечно, здоровье.
И все же в наш 21 век деньги всем нам необходимы. Ведь без денег Вы и буханки хлеба не купите. Опять тут зависит от человека. Бывают люди сколько бы они не получали этих денег, все им мало.
Всплыло из памяти несколько поговорок про ум и глупость человека:
- «В трёх соснах заблудился»;
- «Всяк своим умом живёт»;
- «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт»;
- «Смех без причины — признак дурачины»;
- «Дурная голова ногам покою не даёт»;
- «Один ум хорошо, а два лучше»…
Больше не припоминаю…
1) Бедность — не порок (а болезнь развития бизнеса).
2) Два сапога пара (а оба на одну ногу).
3) Дорога ложка к обеду (а завтрак и вилкой поклюю).
4) За одного двух небитых дают (и третьего заносят).
5) Хлеб на стол – и стол престол ( хлеба ни куска – и стол доска)
6) Лиха беда начало (есть дыра, а будет и нора).
7) Новая метла по-новому метёт ( как сломается — под лавкой валяется)
Тише едешь — дальше будешь (от того места куда хочешь).
9) Ума палата (а ключ потерян).
10) Рыбак рыбака видит издалека (потому и стороной обходит).
.
Кое, что и раньше слушал, а кое что свое добавил.
Чередующиеся гласные в корни слова — это лаг-лож, раст-ращ-рос, кас-кос, зар-зор, бир-бер, мир-мер, стил-стел, жиг-жег, гор-гар, блист-блест и т.д.
Вот какие пословицы с чередующимися гласными в корне слова я нашла в Интернете:
на бер-бир:
на мер-мир:
на раст-ращ-рос:
на лаг-лож:
на блест-блист:
на чет-чит:
Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.
Если возвратный глагол имеет неопределенную форму, то в пословице или поговорке употребляется слово с мягким знаком перед постфиксом -ся.
Примеры пословиц с глаголами, оканчивающимися на -ться
Волков бояться — в лес не ходить.
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Хочешь жить — умей вертеться.
Если глагол имеет форму 3 лица единственного или множественного числа, то в нем пишется конечное -тся без мягкого знака.
Примеры пословиц и поговорок с глаголами, оканчивающимися на -тся
Друзья познаются в беде.
Как аукнется, так и откликнется.
В тихом омуте черти водятся.
И хочется, и колется.
Дело мастера боится.
Глаза страшатся, а руки делают.
Кому много дано, с того много и спросится.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
Урок редактирования плана
по произведению
Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка»
3 класс
Цели и задачи урока:
1) Образовательная
— формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;
— отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
— формирование умения отредактировать план;
— формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
— формирование интереса к чтению и детским книгам;
— формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
2) Воспитательная
— формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
— воспитание чуткого отношения к живой природе;
— обогащение нравственного опыта младших школьников;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— воспитывать гуманное отношение к животным;
— воспитание уважения к мнению окружающих.
3) Развивающая
— развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
— развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
— развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения;
— развитие читательской памяти и кругозора.
Оборудование урока:
1. Выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка.
2. Портрет писателя.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка».
4. Учебник.
5. Тетрадь по чтению.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
— Сегодня мы продолжим работу по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка».
— Что вы знаете об этом писателе? Что помните с прошлого урока. (Ответы детей).
— Два ученика нашего класса подготовили нам некоторые факты о жизни и творчестве писателя, о которых, возможно, мы не упомянули в прошлый раз. (Ребята показывают результат домашней работы по творчеству писателя в малой группе.)
— Такое же задание получил другой ваш товарищ. Что ты можешь добавить? (Ученик дополняет предыдущий ответ.)
3. Домашнее задание.
— На доске – выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка. Многие из них вы читали. На перемене рассмотрите книги и вспомните, о чём они. Дома сделайте обзор прочитанных произведений и составьте рассказ о творчестве писателя.
4. Объявление темы урока.
— Сегодня у нас второй урок по произведению Д.Н. Мамина–Сибиряка «Богач и Ерёмка» — урок редактирования плана. Мы будем выполнять работу редакторов.
5. Работа со словарём.
— Вам было дано задание объяснить с помощью словаря, кто такой редактор. (Прослушивание ответов детей).
— Каким словарём пользовался?
— Вот как объясняется это слово в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю Шведовой: «Редактор – человек, который что-то редактирует. Редактировать – проверять и исправлять текст».
— Будем редактировать, т.е. проверять и исправлять заголовки. Какие требования предъявляются к заголовкам?
- Лаконичность.
- Правильно составленное предложение.
- Отражение темы или идеи.
6. Работа по редактированию плана.
— Вчера мы прочитали произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка» и вы самостоятельно составили план.
— Один ученик подготовил подробный пересказ І части произведения, чтобы напомнить вам содержание этой части. (Дети слушают подробный пересказ своего товарища, получившего индивидуальное задание.)
— О чём говорится в І части?
— Что главное?
— Посмотрите на доску. Я записала несколько заголовков к І части, которые выписала из ваших вчерашних работ. Давайте обсудим каждый заголовок. (Обсуждение детьми каждого заголовка).
- Рассказ о Богаче и Ерёмке.
- Знакомство.
- Умный Ерёмка.
- Богач и Ерёмка охотятся на зайцев.
- Ерёмка на охоте.
— Выбери и запиши заголовок, который более всего подходит.
7. Физкультминутка.
8. Продолжение работы по редактированию плана.
— ІІ часть произведения мы попробуем прочитать по ролям. (Чтение тремя учащимися ІІ части произведения по ролям).
— О чём мы прочитали?
— Что главное?
— Давайте опять обсудим каждый заголовок из ваших работ из предложенных на доске.
- Заяц начал есть.
- Забота о больном зайце.
- Храбрый зайчик.
- Чёрное Ушко живёт у Богача.
- Девочка Ксюша.
— Выберите и запишите в тетрадь наиболее удачный по вашему мнению из обсуждённых заголовков. Если ваш заголовок вам нравится больше, то можете записать его. (Дети ещё раз просматривают заголовки на доске и записывают выбранный в тетрадь.)
— Содержание ІІІ части нам коротко напомнит один из учеников, готовивших краткий пересказ. (Дети слушают краткий пересказ ІІІ части произведения.)
— О чём ІІІ часть?
— Что главное?
— Из ваших работ я выписала несколько заголовков. Я почитаю их все вслух. Попробуем выбрать, чей заголовок лучше, т.е. соответствует всем требованиям, предъявляемым к заголовкам.
- Чёрное ушко вернулся в лес.
- Побеги зайца из сторожки.
- Чёрное ушко выздоровел.
- Весенние прогулки зайца.
— Чей заголовок вам показался наиболее удачным?
— Почему?
— Вам показалось, что три из предложенных заголовков подходят. Выберите один из них и запишите в тетрадь.
— ІV часть вы читали в классе и дома. О чём она?
— Что главное?
— Подумай и запиши свой заголовок. Кому трудно, поднимите руку, вы получите карточку с вариантами заголовков и выберите подходящий.
- Чёрное Ушко остался в лесу.
- Ерёмка с Богачём ищут Чёрное Ушко.
- Конец охоты.
- Отказ Богача от службы.
- Охота на зайцев.
9. Написание синквейна.
— Давайте вспомним, что такое синквейн.
Синквейн используется на стадии рефлексии и представляет собой краткое выражение того, что было предметом изучения. Состоит из пяти строк.
1 строка – тема одним словом (существительное).
2 строка – признаки, определение темы (2 прилагательных или причастия).
3 строка – действия, характерные для предмета или явления, составляющих тему (3 глагола или деепричастия).
4 строка – фраза из четырёх слов, характеризующая личное отношение пишущего.
5 строка – суть темы одним словом (существительное).
— Мы напишем синквейн про зайца. (Самостоятельная работа – написание синквейна).
10. Работа с пословицей.
— Кто нашёл пословицу в тексте?
— Даю подсказку: ІІІ часть.
— «Вместе тесно – врозь скучно». Объясните смысл пословицы.
11. Итог урока.
Запиши свои названия каждой части богач и еремка
Похожие вопросы:
Литература, 28.02.2019 15:30
.(Прокоментируйте афоризмы 1) «если разум не отважен ,то зачем же разум» 2)»я стараюсь рассказывать: первое-правдиво, второе: ясно о том что происходит в сердце у человека» буду признателен).
Ответов: 4
Литература, 03.03.2019 01:50
Твір-роздум «чи виправдана зрада кохання» ! хотя бы 7 !
Ответов: 2
Литература, 03.03.2019 04:20
Самое близкое мне стихотворение о .(или подробный план) надо уже через 40
Ответов: 4
Литература, 04.03.2019 08:00
Умоляю . стих о природе нужно сочинить (про весну) выручайте.
Ответов: 3
Литература, 07.03.2019 23:00
)) по рассказу «толстый и тонкий» 1) что хочет сказать автор тем, что порфирий(тонкий)начинает повторять рассказ о своей семье? 2)почему он вдруг изменился? 3)как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной
подчинённости или если(как в рассказе) этого мотива нет? 4)как показывает автор перемену в порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого(что происходит с ним, с вещами? ) 5)почему толстый
отвернулся от тонкого и ушел? как об этом говорит чехов
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 11:40
Васюткино озеро (кроссворд) 1. название реки, возле которой жил васютка.
Ответов: 2
Литература, 08.03.2019 14:20
Сочинение на тему зачем человеку каникулы
Ответов: 4
Литература, 08.03.2019 16:30
Астафьев, конь с розовой гривой. правильно ли поступила бабушка купив пряник внуку и почему?
Ответов: 2
Литература, 08.03.2019 16:50
Забавные об учебных вещах. на что они похожи? предлставьте что они живые о чем они могут разговаривать
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 19:10
Птица, которая вильяму шекспиру написать «ромео и джульетту»: 1-петух 2-соловей 3-жаворонок 4-гусь 5-ворон
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 21:40
Общие черты харлампия диогеновича и лидии михайловны
Ответов: 2
Литература, 08.03.2019 22:40
И. с.тургенев кто во время свидания вел себя более достойно — ася или н. н.? обьясните свой ответ! 3-5 предложений!
Ответов: 4
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 05.09.2021 22:33
Алгебра, 05.09.2021 22:33
Биология, 05.09.2021 22:33
Алгебра, 05.09.2021 22:33
Математика, 05.09.2021 22:33
Английский язык, 05.09.2021 22:33
История, 05.09.2021 22:33
Русский язык, 05.09.2021 22:33
Алгебра, 05.09.2021 22:33
География, 05.09.2021 22:33