Выбери ответы относящиеся к историческим рассказам верных ответов 3

всероссийская олимпиада школьников задания и ответы

Всероссийская олимпиада школьников по истории школьный этап 2020-2021 учебный год ответы и задания для 5,6,7,8,9,10,11 класса (ВсОШ), официальная дата проведения в Москве: 12.10.2020-14.10.2020 (с 12 по 14 октября 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 7 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 8 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 10 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 11 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 11 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 11 класса: скачать

Ответы и задания 5 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

Ответы и задания 6 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Выберите верные утверждения.

  • 1) Фараоны в Древнем Египте считались сыновьями луны.
  • 2) Понятие «царская дорога» относится к истории державы Ахеменидов.
  • 3) Наставником и воспитателем Александра Македонского был философ Диоген.
  • 4) На территории Причерноморья существовали норманнские колонии.
  • 5) Последним императором Западной Римской империи был Ромул Августул.

Ответ: 2,5

2)Какие из представленных изображений относятся к крито-микенской культуре?

Ответ: А

3)Выберите верную последовательность периодов истории Древнего Рима.

  • А) Римский полис – Римский морской союз – Римская республика – Римская империя
  • Б) Царский Рим – Римская республика – Принципат – Доминат
  • В) Римская империя – Римская республика – Царский Рим
  • Г) Восточная Римская империя – Западная Римская империя – Римская республика

Ответ: Б

Перед вами – карта Римской империи по состоянию на 117 год. Арабскими цифрами на ней обозначены римские провинции.

5)Укажите ОДНИМ СЛОВОМ название политической системы, которая существовала в Римской империи в момент её развития, отражённый на карте.

Ответ: принципат/диктатура

6)Выберите из приведённого ниже списка имя императора, который был правителем Римской империи на момент, отражённый на карте. Септимий Север Диоклетиан Калигула Октавиан Август Феодосий I Великий Траян Нерон Тиберий

Ответ: Траян

7)Сопоставьте номера обозначенных на карте провинций с посвящёнными им текстами.

  • А) Эта провинция была образована в ходе Первой Пунической войны и представляла собой первую римскую провинцию. Сохраняла свой статус провинции до фактического прекращения существования Западной Римской империи; была важнейшим центром сельского хозяйства, обеспечивающим италийские города Римской империи.
  • Б) Эта провинция являлась одной из наиболее удалённых в империи и располагалась на её восточных рубежах. Своё название она получила от наименования государства, находившегося в древности в Месопотамии. Создание этой провинции приходится на время правление императора Траяна, который посредством успешных военных действий против Парфии смог закрепить за Римом этот сравнительно небольшой участок суши.
  • В) На территории этой провинции на рубеже эр происходили события, имеющие колоссальное значение для истории христианства. Здесь же находился и Второй Иерусалимский Храм, разрушенный в ходе Первой Иудейской войны будущим императором Титом.
  • Г) Территория этой провинции получила своё наименование по названию проживающего на её территории племени белгов. Географическое положение этой провинции во многом совпадает с положением современного государства, название которого, в свою очередь, происходит от названия этой провинции.
  • Д) Эта провинция была образована в результате перехода под власть Рима территорий Пергамского царства. Долгое время она находилась как бы на периферии Римской империи; её расцвет связан с фактом переноса Константином I столицы империи в Византий, который находился неподалёку от этой провинции. Интересно и то, что название этой провинции стало впоследствии нарицательным: её именем стали называть одну из частей света.
  • Е) Название этой провинции (с небольшими изменениями) и по сей день возможно обнаружить на географических картах практически на том же месте, где оно было некогда в составе Римской империи. Покорение этих территорий давалось римлянам весьма сложно; некоторые племена – среди них наиболее известными являются, вероятно, пикты – так и не были подчинены; для обороны от них римлянам приходилось строить протяжённые линии укреплений, среди которых наиболее известным является так называемый «Адрианов вал».
  • Ж) Территория этой провинции вошла в состав Римской империи после поражения Марка Антония и Клеопатры в битве при мысе Акций в 30 году до н. э. и их последующей гибели. Тем самым в состав империи вошло одно из наиболее могущественных эллинистических государств; его культура, уходящая корнями в глубокую древность, оказала значительное влияние на культуру Римской империи.
  • З) Эту провинцию от Италии отделяло лишь Адриатическое море. Название же этой провинции стало нарицательным для именования территорий, входящих в состав современной Хорватии и Черногории.

Ответы и задания 7 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)В каком году произошли описанные в приведённом тексте события? «Трубы трубять въ Новѣградѣ, стоять стязи въ Путивлѣ, Игорь ждетъ мила брата Всеволода. И рече ему Буй Туръ Всеволодъ: «Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю! Оба есвѣ Святъславличя! Сѣдлай, брате, свои бръзыи комони, а мои ти готови, осѣдлани у Курьска напереди».

  • 1) 1185
  • 2) 1174
  • 3) 1237
  • 4) 1380
  • 5) 1480
  • 6) 1500

Ответ: 1

2)Укажите факт из биографии автора текста, приведённого ниже: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго ещё ты, в своём бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? Неужели тебя не встревожили ни ночные караулы на Палатине, ни стража, обходящая город, ни страх, охвативший народ, ни присутствие всех честных людей, ни выбор этого столь надёжно защищённого места для заседания сената, ни лица и взоры всех присутствующих? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты? Не видишь, что твой заговор уже известен всем присутствующим и раскрыт? Кто из нас, по твоему мнению, не знает, что делал ты последней, что предыдущей ночью, где ты был, кого сзывал, какое решение принял? О, времена! О, нравы! Сенат все это понимает, консул видит, а этот человек всё ещё жив!»

  • 1) Участвовал в возведении Афинских «длинных стен».
  • 2) Реформировал управление легионами Рима.
  • 3) Является автором «Энеиды».
  • 4) Командовал войсками Рима в битве на Каталаунских полях.
  • 5) Построил крупнейший амфитеатр Рима, ныне более известный как Колизей.
  • 6) Был убит в ходе проскрипций, проводимых вторым триумвиратом.

Ответ: 6

3)Выберите название архитектурного сооружения, точно существовавшего на территории Владимиро-Суздальского княжества по состоянию на конец XIII века.

  • 1) Десятинная церковь
  • 2) Собор Святой Софии
  • 3) Церковь Параскевы Пятницы на Торгу
  • 4) Успенский собор
  • 5) Церковь Покрова что на Рву (Собор Василия Блаженного)
  • 6) Троице-Сергиев монастырь

Ответ: 4

4)Укажите верные утверждения.

  • 1) Октавиан Август – император, переименовавший месяц секстилий в свою честь.
  • 2) Прокопий Кесарийский – автор эпической поэмы «Энеида».
  • 3) Траян – император, при котором территория Рима достигла максимальных размеров.
  • 4) Тулл Гостилий – основатель города Рима.
  • 5) Перикл – афинский полководец в битве при Марафоне.
  • 6) Каракалла – император, даровавший всем жителям Римского государства гражданство.

Ответ: 1,3,6

5)Кто из этих исторических деятелей был правителем какого-либо государства в XIII веке?

  • 1) Александр Невский
  • 2) Алексей Комнин I
  • 3) Михаил VIII Палеолог
  • 4) Дмитрий Боброк-Волынский
  • 5) Иоанн Безземельный
  • 6) Карл V Габсбург

Ответ: 1,3,5

6)Выберите факты, связанные с религиозной жизнью Европы в XVI–XVII вв.

  • 1) разрыв между Восточной и Западной христианскими церквями
  • 2) вестфальский мир
  • 3) появление «Индекса запрещённых книг»
  • 4) авиньонское пленение пап
  • 5) создание ордена иезуитов
  • 6) крестоносное движение

Ответ: 2,3,5

7)Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные исторические личности? Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Лоренцо Валла, Пико делла Мирандола

  • 1) писатели и мыслители, получившие известность как представители «Северного гуманизма»
  • 2) мореплаватели эпохи Великих географических открытий
  • 3) наиболее известные венецианские дожи XIII – XV веков
  • 4) итальянские гуманисты XIV – XV веков
  • 5) великие герцоги Тосканские

Ответ: 4

8)Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? 1346, 1356, 1415, 1428–1429

  • 1) годы наиболее важных сражений и событий Столетней войны.
  • 2) годы смертей правителей Московского княжества.
  • 3) годы эпидемий чумы в Европе.
  • 4) годы карательных походов Золотой Орды в Европу.
  • 5) годы сражений в ходе Гуситских войн

Ответ: 1

9)Что с исторической точки зрения объединяет три из четырех перечисленных в ряду элементов? А) 1096–1099; Б) 1111; В) 1147–1149; Г) 1189–1192.

  • 1) годы противостояний Руси и половцев
  • 2) годы завоевательных походов Чингисхана и его наследников
  • 3) годы крестовых походов на Восток
  • 4) годы правления германских королей

Ответ: 3

11)Что с исторической точки зрения объединяет три из четырёх перечисленных в ряду элементов? А) Галич; Б) Углич; В) Белоозеро; Г) Нижний Новгород.

  • 1) города, получившие известность в качестве центров ремесла Древней Руси
  • 2) города, в которых правили призванные варяги
  • 3) города, присоединённые к Московскому княжеству при Иване Калите
  • 4) города, больше прочих пострадавшие от разорения в ходе походов Батыя

Ответ: 3

13)Расположите в хронологической последовательности перечисленные события.

  • А) строительство Успенского собора во Владимире
  • Б) строительство собора Святой Софии в Константинополе
  • В) строительство собора Святой Софии в Новгороде
  • Г) строительство собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции
  • Д) строительство Успенского собора в Москве
  • Е) строительство собора Святой Софии в Киеве

14)Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Варианты вставок даны в единственном числе, именительном падеже. Обратите внимание: среди предлагаемых вставок есть «лишние» элементы.

В (1) году началось вторжение монгольских сил на территорию Руси. Войска хана (2) покорили (3 – княжество), а затем вторглись на территорию Суздальской земли. Несмотря на то, что здесь (2) встретил самое упорное сопротивление за всё время военных походов на Руси, многие города были разорены, а владимирский князь (4) погиб в битве на реке (5) весной (6) года. Татары повернули в сторону города (7), однако до самого города они не дошли и, разорив Торжок, вернулись в степи. В (8) году монгольские войска двинулись на территории Южной Руси. В кратчайшие сроки был взят (9), разорены Галицкая и Волынская земли. После этого татарские войска огнём и мечом прошлись по ряду европейских стран и, как полагают исследователи, лишь известие о смерти хана (10 – имя хана Монгольской империи) заставило (2) прекратить поход и повернуть назад.

21)Выберите верные утверждения.

  • А) Цифрой «3» на карте обозначен город, в котором некоторое время находилась резиденция Папы Римского.
  • Б) Буквой «Д» на карте обозначено Адриатическое море
  • В) По состоянию на время, отражённое на карте, территории, обозначенные буквами «В» и «Г», входили в состав Англии.
  • Г) Территория, обозначенная буквой «А», являлась одним из крупнейших в Европе центром производства тканей вообще и сукна в частности.
  • Д) В ходе битв близ населённых пунктов, обозначенных на карте цифрами «2» и «4», было выявлено значительное превосходство лучников одной воюющей стороны над арбалетчиками другой.

Ответ: А, Г, Д

22)Прочитайте отрывки, повествующие о двух правителях Древнего Рима. Для каждого отрывка выберите императора, о котором идёт речь.

  • А. Тяжёлые и позорные поражения испытал он только дважды, и оба раза в Германии: это были поражения Лоллия и Вара. Первое принесло больше позора, чем урона, но второе было почти гибельным: оказались уничтожены три легиона с полководцем, легатами и всеми вспомогательными войсками. И говорят, он до того был сокрушён, что несколько месяцев подряд не стриг волос и бороды и не раз бился головою о косяк, восклицая: «Квинтилий Вар, верни легионы!»
  • Б. Словно ему претили безобразные старые дома и узкие кривые переулки, он поджёг Рим настолько открыто, что многие консуляры ловили у себя во дворах его слуг с факелами и паклей, но не осмеливались их трогать; а житницы, стоявшие поблизости от Золотого дворца и, по мнению (…), отнимавшие у него слишком много места, были как будто сначала разрушены военными машинами, а потом подожжены, потому что стены их были из камня. Шесть дней и семь ночей свирепствовало бедствие, а народ искал убежища в каменных памятниках и склепах…

Ответ: А-Октавиан Август, Нерон — Б

28)Какие последствия имел принятый на съезде принцип «каждый владеет отчиной своей»? Выберите верные утверждения.

  • А) Принцип закрепил и лишь усилил политическую раздробленность, которая в это время уже начала складываться на Руси.
  • Б) Принцип остановил раздробление государства и укрепил его внутреннее единство.
  • В) Установление этого принципа сделало Киев самым политически значимым городом Руси.
  • Г) Принцип привёл к усилению городов, которые находились в составе княжеских вотчин вдали от Киева.

Ответ: А, Г

29)Выберите из предложенного списка утверждения, которые характеризуют предпосылки и последствия съезда князей, описанного в источнике.

  • А) Одним из последствий съезда стало объединение князей для противостояния половецкой угрозе. Б) Важнейшей причиной съезда князей стоит считать усиление власти упомянутого в источнике князя Владимира.
  • В) В источнике слово «отчина» употребляется в значении «место, откуда происходят все князья династии».
  • Г) В источнике слово «отчина» употребляется в значении «родовое владение князя».
  • Д) Непосредственной причиной съезда стал натиск печенежских орд на границы Руси.
  • Е) Среди последствий съезда – формирование целого ряда родов представителей династии Рюриковичей, соперничающих за власть.
  • Ж) Описанный в источнике съезд князей является единственным и уникальным; более съездов князей не проводилось.

Ответ: А, Г, Е

Ответы и задания 8 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите участника особого административно-территориального образования в составе русского государства, пропущенного в приведённом ряду. Алексей Басманов, Афанасий Вяземский, Малюта Скуратов, … Богдан Бельский Алексей Адашев Андрей Курбский Иван Фёдоров

Ответ:

2)Укажите год заключения мирного договора России с одним из иностранных государств, пропущенный в приведённом ряду. 1618 г., 1634 г., 1667 г., …

  • 1672 г.
  • 1681 г.
  • 1686 г.
  • 1689 г.

Ответ: 1689 г

3)Какие из перечисленных дат отражают годы смены российских монархов на престоле в XVII веке? 1) 1633 г. 2) 1645 г. 3) 1652 г. 4) 1676 г. 5) 1682 г. 6) 1690 г.

Ответ: 2,4,5

4) Какие из перечисленных явлений возникли в Российском государстве в XV веке?

  • 1) кормления
  • 2) местничество
  • 3) подворное налогообложение
  • 4) уплата пожилого
  • 5) полки иноземного строя
  • 6) старообрядчество.

Ответ: 1,2,4

5)Какие из приведённых событий произошли в 1492 году?

  • 1) битва на реке Шелони
  • 2) женитьба Ивана III на Софье Палеолог
  • 3) захват Константинополя турками-османами
  • 4) открытие Америки Христофором Колумбом
  • 5) переход с мартовского года на сентябрьский в Московском государстве
  • 6) прекращение существования Гранадского эмирата на территории Пиренейского полуострова. 

Ответ: 4,5,6

6)Расположите приведённые названия городов в хронологической последовательности их присоединения к Московскому княжеству/ государству.

  • 1) Коломна
  • 2) Нижний Новгород
  • 3) Псков
  • 4) Рязань
  • 5) Тверь
  • 6) Ярославль

14)Выберите верные утверждения.

  • 1) В результате похода, обозначенного в легенде схемы цифрой I, был разгромлен Хазарский каганат.
  • 2) Город, обозначенный на схеме цифрой 1, сопротивлялся противнику в течение семи недель.
  • 3) Город, обозначенный на схеме цифрой 8, был взят противником в 1240 году.
  • 4) Город, обозначенный на схеме цифрой 7, был взят и разграблен в ходе похода, обозначенного в легенде схемы цифрой II.
  • 5) Город, обозначенный на схеме цифрой 3, после взятия и разорения противником восстановился и продолжил оставаться столицей удельного княжества.
  • 6) В сражении, обозначенном на схеме цифрой 11, погиб галицкий князь Мстислав Мстиславич Удатный.

Ответ: 2,3

17)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по три соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Обратите внимание на то, что среди приведённых характеристик есть «лишние».

  • А «Скончался благоверный и великий князь русский Владимир, сын благоверного отца Всеволода, украшенный добрыми нравами, прославленный победами. Перед его именем трепетали все страны, и по всем землям прошел слух о нем, поскольку он всей душой возлюбил Бога… Потому и не щадил имущества своего, раздавая страждущим, и церкви воздвигая и украшая; особенно же почитал (монашеский) чин и священнический, давая им необходимое и принимая от них молитвы. Великую веру имел к Богу и родичам своим, к святым мученикам Борису и Глебу, потому и церковь прекрасную создал на Альте в имя их, где была пролита кровь святого Бориса. И жалостлив был чрезмерно, и дар этот от Бога принял, так что когда входил в церковь и слышал пение, тотчас испускал слезу и мольбы к Владыке Христу со слезами обращал: поэтому и Бог все прощенья его удовлетворял, и лета его наполнил благополучием».
  • Б) «Да в нынешнем во 7117-м году, декабря в 5 день приходили к Нижнему воровские люди: нижегородцы и арзамасцы, дети боярские и черемиса и всякие подымные люди, к Нижнему приступали и Божиею милостию и Пречистые Богородицы и Московских чудотворцов помощию и государевым счастьем на выласке воевода Ондрей Семенович Олябьев з дворяны и з детми боярскими и з головы стрелецкими, с литвою и с немцы и с нижегородцы с посадцкими с охочими со всякими служилыми людми воров в Нижнем всех побили и языков поимали болши трёх сот человеков, а побивали их, воровских людей, на пятнатцати верстех и болши, а знамена и набаты поимали, а ушло тех воровских людей не много врознь потому, что стала ночная пора и государевы люди пришли в Нижней дал Бог здоровы».
  • В) «Кольми же паче должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею, ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе».

Ответы и задания 9 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите государственного деятеля, фамилия которого пропущена в приведённом ряду. И.М. Висковатый, А.Л. Ордин-Нащокин, А.С. Матвеев, … В.В. Голицын Б.И. Морозов Н.И. Одоевский Ф.М. Ртищев

Ответ: В.В. Голицын 

2)Укажите год, которым следует заполнить пропуск в приведённом ряду. 1700 г., 1741 г., 1788 г., … 1805 г. 1806 г. 1807 г. 1808 г.

Ответ: 1808 г. 

3)Какие из перечисленных дат отражают годы смены российских монархов на престоле в эпоху дворцовых переворотов?

  • 1) 1682 г.
  • 2) 1730 г.
  • 3) 1735 г.
  • 4) 1741 г.
  • 5) 1761 г.
  • 6) 1825 г.

Ответ: 2, 4, 5

4)Какие из перечисленных явлений возникли в Российском государстве в XVII веке?

  • 1) кормления
  • 2) местничество
  • 3) подворное налогообложение
  • 4) уплата пожилого
  • 5) полки иноземного строя
  • 6) старообрядчество.

Ответ: 3, 5, 6

5)Какие из приведённых событий произошли в 1598 году?

  • 1) введение патриаршества в России
  • 2) заключение Тявзинского мирного договора между Россией и Швецией
  • 3) избрание на царство Бориса Годунова
  • 4) издание во Франции Нантского эдикта
  • 5) окончание правления Елизаветы I в Англии
  • 6) окончательное завоевание Сибирского ханства Московским государством

Ответ: 3, 4, 6.

6)Расположите приведённые названия городов в хронологической последовательности взятия их монголами в ходе нашествия Батыя.

  • 1) Владимир
  • 2) Киев
  • 3) Переяславль-Южный
  • 4) Рязань
  • 5) Торжок
  • 6) Чернигов

13)Выберите верные утверждения.

  • 1) Отражённая на схеме война стала первой войной с Османской империей для российского монарха, к правлению которого относятся обозначенные на схеме военные действия.
  • 2) Русскими войсками, взявшими крепость, обозначенную на схеме цифрой 2, руководил Г.А. Потёмкин.
  • 3) На схему нанесено название города, впервые вошедшего в состав России при Петре I в соответствии с международным договором.
  • 4) Командование русским флотом в сражении, обозначенном на схеме цифрой 4, осуществлял А.Г. Орлов.
  • 5) Карта отражает первый в XVIII веке военный конфликт между странами, военные действия которых на ней изображены.
  • 6) Город, обозначенный на схеме цифрой 3, был основан в период войны, события которой отражены на схеме.
  • 7) На схеме обозначена река, название которой стало частью титула русского полководца, принимавшего участие в событиях, обозначенных на схеме.

Ответ: 2,3,7

15)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по три соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Обратите внимание, что среди приведённых характеристик есть «лишние». 

  • А) «Никогда не забуду одного вечера, проведённого мною, 18-летним юношей, у внучатого брата моего Михаила Михайловича Нарышкина […]. На этом вечере были: Рылеев, кн. Оболенский, Пущин и некоторые другие, впоследствии сосланные в Сибирь. Рылеев читал свои патриотические “Думы”, а все свободно говорили о необходимости покончить с этим правительством. Этот вечер произвёл на меня самое сильное впечатление; и я на другой же день утром сообщил всё слышанное Ивану Киреевскому, и с ним вместе мы отправились к Дмитрию Веневитинову […]. Много мы в этот день толковали о политике и о том, что необходимо произвести в России перемену в образе правления».
  • Б) «Скончался благоверный и великий князь русский Владимир, сын благоверного отца Всеволода, украшенный добрыми нравами, прославленный победами. Перед его именем трепетали все страны, и по всем землям прошел слух о нем, поскольку он всей душой возлюбил Бога… Потому и не щадил имущества своего, раздавая страждущим, и церкви воздвигая и украшая; особенно же почитал монашеский чин и священнический, давая им необходимое и принимая от них молитвы. Великую веру имел к Богу и родичам своим, к святым мученикам Борису и Глебу, потому и церковь прекрасную создал на Альте в имя их, где была пролита кровь святого Бориса. И жалостлив был чрезмерно, и дар этот от Бога принял, так что когда входил в церковь и слышал пение, тотчас испускал слезу и мольбы к Владыке Христу со слезами обращал: поэтому и Бог все прощенья его удовлетворял, и лета его наполнил благополучием».
  • В) «Мы читаем в прекрасной душе Александра сильное желание утвердить в России действие закона… Оставив прежние формы, но двигая, так сказать, оные постоянным духом ревности к общему добру, он скорее мог бы достигнуть сей цели и затруднил бы для наследников отступление от законного порядка. Гораздо легче отменить новое, нежели старое; гораздо легче придать важности Сенату, нежели дать важность нынешнему Совету в глазах будущего преемника Александрова; новости ведут к новостям и благоприятствуют необузданностям произвола. Скажем ли, повторим ли, что одна из главных причин неудовольствия россиян на нынешнее правительство есть излишняя любовь его к государственным преобразованиям, которые потрясают основу империи, и коих благотворность остается доселе сомнительной».
  • Г) «Да в нынешнем во 7117-м году, декабря в 5 день приходили к Нижнему воровские люди: нижегородцы и арзамасцы, дети боярские и татаровя и черемиса и всякие подымные люди, к Нижнему приступали и Божиею милостию и Пречистые Богородицы и Московских чудотворцов помощию и государевым счастьем на выласке воевода Ондрей Семенович Олябьев з дворяны и з детми боярскими и з головы стрелецкими, с литвою и с немцы и с нижегородцы с посадцкими с охочими со всякими служилыми людми воров в Нижнем всех побили и языков поимали болши трех сот человеков, а побивали их, воровских людей, на пятнатцати верстех и болши, а знамена и набаты поимали, а ушло тех воровских людей не много врознь потому, что стала ночная пора и государевы люди пришли в Нижней дал Бог здоровы».
  • Д) «Ныне, с помощью Вышнего, положили мы совершить сие образование на следующих главных началах: I. В порядке государственных установлений Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти. II. По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению. III. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти…».

16)Установите соответствие между приведёнными высказываниями историков и формулировками проблем, наиболее точно отвечающими сути этих высказываний (иными словами, необходимо подобрать вопрос, ответом на который может служить приведенное высказывание историка). Обратите внимание: среди формулировок проблем есть «лишние».

  • А) «На основах, заложенных Владимиром, Ярослав завершил строение Киевского государства. Он правит подвластными городами, заново стягивая власть над всей Русью к киевскому центру. Таким же завершителем организации Киевского государства выступает Ярослав и в церковных делах» (А.Е. Пресняков).
  • Б) «Основной смысл опричных преобразований сводился к завершающему удару, который был нанесён последним оплотам удельной раздробленности. Ликвидация удела Владимира Старицкого и разгром Новгорода подвели финальную черту под длительную борьбу за объединение русских земель под эгидой московского правительства в годы опричнины» (А.А. Зимин).
  • В) «При всей косности и отсталости Московское государство эпохи Алексея Михайловича уже обращено к Европе. Страна вслушивается, всматривается в Запад и в странном противоречии с традицией неприятия готовится принять и перенять многое. Она и перенимает. В результате во всех областях жизни происходит резкое раздвоение» (И.Л. Андреев).
  • Г) «Сперанский и Карамзин — вот лики русского Просвещения в начале XIX века. В их проектах и идеях много различного, но едва ли не больше общего» (Л.В. Жигальцова)
  • Д) «Пытаясь во всём подражать Петру I, он смотрел на государство как на инструмент, который способен изменять мир. Однако в отличие от своего великого предка Николай I на самом деле вовсе не стремился к изменению окружающего мира. Ему было достаточно того, что бюрократический аппарат позволяет регулировать и держать под контролем жизнь общества» (С.В. Мироненко).

Ответы и задания 10 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите государственного деятеля, фамилия которого пропущена в приведённом ряду. С.Ю. Витте, И.Л. Горемыкин, В.Н. Коковцов, …. А.М. Горчаков В.К Плеве А.Г. Булыгин П.А. Столыпин

Ответ: П.А. Столыпин 

2)Укажите год, которым следует заполнить пропуск в приведённом ряду. 1803 г., 1842 г., … 1881 г. 1852 г. 1861 г. 1870 г. 1896 г.

Ответ: 1861 г. (крестьянские реформы в Российской империи).

3)Какие из перечисленных дат отражают годы начала русско-персидских войн?

  • 1) 1722 г.
  • 2) 1735 г.
  • 3) 1796 г.
  • 4) 1804 г.
  • 5) 1813 г.
  • 6) 1828 г.

Ответ: 1, 3, 4

4)Появление каких из перечисленных министерств связано с периодом правления императора Александра I?

  • 1) Министерство духовных дел и народного просвещения
  • 2) Министерство торговли и промышленности
  • 3) Министерство полиции
  • 4) Министерство почт и телеграфов
  • 5) Министерство государственных имуществ
  • 6) Министерство финансов.

Ответ: 1, 3, 6

5)Какие из приведённых событий произошли в 1762 году?

  • 1) вступление русских войск в Берлин
  • 2) издание Манифеста о вольности дворянства
  • 3) отмена внутренних таможенных пошлин
  • 4) подписание мирного договора между Россией и Пруссией
  • 5) создание Верховного тайного совета
  • 6) упразднение Канцелярии тайных розыскных дел.

Ответ: 2, 4, 6.

6)Определите, какой из элементов является «лишним» в приведённом ряду.

  • А) создание однопалатного Народного веча;
  • Б) избирательное право для мужчин с 20 лет;
  • В) федеративная форма государственного устройства;
  • Г) дарование населению основных гражданских прав и свобод.

Ответ: В (является положением «Конституции» Н.М. Муравьёва, а не «Русской Правды» П.И. Пестеля). 

7)Определите, какая из фамилий является «лишней» в приведённом ряду. А) И.Н. Крамской; Б) В.Д. Поленов; В) И.Е. Репин; Г) К.П. Брюллов.

Ответ: Г (не являлся художником-передвижником).

8)Расположите приведённые названия категорий крестьян в хронологической последовательности их возникновения.

  • 1) временнообязанные крестьяне
  • 2) обязанные крестьяне
  • 3) посессионные крестьяне
  • 4) удельные крестьяне
  • 5) черносошные крестьяне
  • 6) экономические крестьяне

11)Укажите год, когда был подписан мирный договор с государством, бывшим основным противником России в ходе данной войны, утративший силу с началом военных действий, обозначенных на схеме.

Ответ: 1807

13)Укажите фамилию военачальника, под командованием которого русские войска одержали победу в сражении, произошедшем у деревни, обозначенной на схеме цифрой 4. Фамилию следует указать в именительном падеже с заглавной буквы без каких-либо знаков препинания.

Ответ: Витгенштейн. 

14)Укажите год, когда в состав Российской империи вошёл город, обозначенный на схеме цифрой 5.

Ответ: 1793

15)Выберите верные утверждения.

  • 1) В городе, обозначенном цифрой 6, расположена крепость, построенная по проекту русского зодчего Фёдора Коня.
  • 2) На схеме обозначен город, в котором расположен один из сооружённых в период существования Древнерусского государства соборов в честь Святой Софии Премудрости Божией.
  • 3) В лагере, устроенном в селе, обозначенном на схеме цифрой 1, русская армия пребывала меньше месяца.
  • 4) Армией, местоположение которой обозначено на схеме цифрой II, командовал П.И. Багратион.
  • 5) В сражении, произошедшем у деревни, обозначенной на схеме цифрой 2, погиб М.Б. Барклай-де-Толли.
  • 6) На момент сражения, произошедшего у деревни, обозначенной цифрой 4, главнокомандующим всеми русскими армиями являлся М.И. Кутузов.
  • 7) На схему нанесено название города, который в 1758 г. был взят русскими войсками.

 Ответ: 2, 3, 7

18)Установите соответствие между приведёнными высказываниями историков и формулировками проблем, наиболее точно отвечающими сути этих высказываний (иными словами, необходимо подобрать вопрос, ответом на который может служить приведённое высказывание историка). Обратите внимание: среди формулировок проблем есть «лишние».

  • А) «На основах, заложенных Владимиром, Ярослав завершил строение Киевского государства. Он правит подвластными городами, заново стягивая власть над всей Русью к киевскому центру. Таким же завершителем организации Киевского государства выступает Ярослав и в церковных делах» (А.Е. Пресняков).
  • Б) «Основной смысл опричных преобразований сводился к завершающему удару, который был нанесён последним оплотам удельной раздробленности. Ликвидация удела Владимира Старицкого и разгром Новгорода подвели финальную черту под длительную борьбу за объединение русских земель под эгидой московского правительства в годы опричнины» (А.А. Зимин).
  • В) «При всей косности и отсталости Московское государство эпохи Алексея Михайловича уже обращено к Европе. Страна вслушивается, всматривается в Запад и в странном противоречии с традицией неприятия готовится принять и перенять многое. Она и перенимает. В результате во всех областях жизни происходит резкое раздвоение» (И.Л. Андреев).
  • Г) «Пытаясь во всём подражать Петру I, он смотрел на государство как на инструмент, который способен изменять мир. Однако в отличие от своего великого предка Николай I на самом деле вовсе не стремился к изменению окружающего мира. Ему было достаточно того, что бюрократический аппарат позволяет регулировать и держать под контролем жизнь общества» (С.В. Мироненко).
  • Д) «Взошедший на престол Александр III вынужден был корректировать политический курс. Его политику недоброжелатели и ниспровергатели назвали «эпохой контрреформ», но подобное политизированное определение в действительности не раскрывало существо и направление деятельности власти в 80–90-е годы XX века» (А.Н. Боханов).

Ответы и задания 11 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите государственного деятеля, фамилия которого пропущена в приведённом ряду. Н.М. Шверник, К.Е. Ворошилов, …, А.И. Микоян. Л.И. Брежнев М.И. Калинин Н.В. Подгорный Н.С. Хрущёв

Ответ: Брежнев

2)Укажите год, которым следует заполнить пропуск в приведённом ряду. 1804 г., …, 1863 г., 1884 г.

  • 1826 г.
  • 1828 г.
  • 1835 г.
  • 1842 г.

Ответ: 1835 г. Университетские уставы, принимавшиеся в XIX веке; при Николае I университетский устав был принят в 1835 г.

3)Какие из перечисленных дат связаны с проводившимися в Советской России – СССР денежными реформами?

  • 1) 1917 г.
  • 2) 1921 г.
  • 3) 1935 г.
  • 4) 1947 г.
  • 5) 1961 г.
  • 6) 1991 г.

Ответ: 456

4)Какие из перечисленных понятий связаны с периодом правления императора Николая II?

  • 1) «Битва трёх императоров»
  • 2) «Весна народов»
  • 3) «Зубатовский социализм»
  • 4) «Назимовский рескрипт»
  • 5) «Полицейская Цусима»
  • 6) «Столыпинские галстуки»

Ответ: 3, 5, 6

5)Какие из приведённых событий произошли в 1783 году?

  • 1) второй раздел Речи Посполитой;
  • 2) дарование Жалованных грамот дворянству и городам;
  • 3) издание указа «О вольных типографиях»;
  • 4) подписание Георгиевского трактата;
  • 5) принятие Декларации о морском вооружённом нейтралитете;
  • 6) присоединение Крыма к Российской империи.

6)Определите, какой из элементов является «лишним» в приведённом ряду. А) трест; Б) продналог; В) всеобщая трудовая повинность; Г) «ножницы цен».

Ответ: В (является характеристикой «военного коммунизма», а не НЭПа).

7)Определите, какой из элементов является «лишним» в приведённом ряду. А) сражение на Альме; Б) Наваринское сражение; В) Петропавловская оборона; Г) Инкерманское сражение. 

Ответ: Б (относится к событиям русско-турецкой войны 1768–1774 гг., а не Крымской).

8)Расположите приведённые названия учебных заведений и научных учреждений в хронологической последовательности их создания.

  • 1) Императорская Академия наук
  • 2) Императорский Московский университет
  • 3) Пулковская обсерватория
  • 4) Смольный институт благородных девиц
  • 5) Царскосельский лицей
  • 6) Школа математических и навигацких наук

14)Укажите год, когда независимость от Османской империи получило государство, обозначенное на карте цифрой I.

Ответ: 1878

15)Выберите верные утверждения.

  • 1) Город, обозначенный на схеме цифрой 5, был взят русскими войсками в ходе войны, события которой обозначены на схеме.
  • 2) Цифрой 3 на схеме обозначен город, являвшийся древней столицей Болгарии.
  • 3) Цифрой 6 обозначено место, где был подписан мирный договор. Его условия стали окончательным итогом войны, события которой представлены на схеме.
  • 4) В ходе военных действий, обозначенных на схеме, отличились генералы И.И. Дибич и И.Ф. Паскевич.
  • 5) На карте обозначено название города и крепости, где одерживали крупные победы русские войска под командованием А.В. Суворова.
  • 6) События данной войны изобразил на своих картинах художник И.К. Айвазовский.
  • 7) На приведённую схему нанесено название города, в котором в 1829 г. был подписан мирный договор, завершивший одну из русско-турецких войн.

Ответ: 2, 5, 7

21)Установите соответствие между приведёнными высказываниями историков и формулировками проблем, наиболее точно отвечающими сути этих высказываний (иными словами, необходимо подобрать вопрос, ответом на который может служить приведённое высказывание историка). Обратите внимание, что среди формулировок проблем есть «лишние».

  • А) «На основах, заложенных Владимиром, Ярослав завершил строение Киевского государства. Он правит подвластными городами, заново стягивая власть над всей Русью к киевскому центру. Таким же завершителем организации Киевского государства выступает Ярослав и в церковных делах» (А.Е. Пресняков).
  • Б) «Основной смысл опричных преобразований сводился к завершающему удару, который был нанесён последним оплотам удельной раздробленности. Ликвидация удела Владимира Старицкого и разгром Новгорода подвели финальную черту под длительную борьбу за объединение русских земель под эгидой московского правительства в годы опричнины» (А.А. Зимин).
  • В) «При всей косности и отсталости Московское государство эпохи Алексея Михайловича уже обращено к Европе. Страна вслушивается, всматривается в Запад и в странном противоречии с традицией неприятия готовится принять и перенять многое. Она и перенимает. В результате во всех областях жизни происходит резкое раздвоение» (И.Л. Андреев).
  • Г) «Пытаясь во всём подражать Петру, он смотрел на государство как на инструмент, который способен изменять мир. Однако в отличие от своего великого предка Николай на самом деле вовсе не стремился к изменению окружающего мира. Ему было достаточно того, что бюрократический аппарат позволяет регулировать и держать под контролем жизнь общества» (С.В. Мироненко). 
  • Д) «В послевоенный период Сталин в значительной мере воспроизвёл модель власти и взаимоотношений со своим ближайшим окружением, сложившуюся к концу 1930-х годов, хотя репрессии, в том числе в высших эшелонах власти, стали менее частыми и жестокими» (О.В. Хлевнюк, Й. Горлицкий).

Смотрите также ответы для других предметов школьного этапа 2020:

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2020-2021 школьный этап задания и ответы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


logo

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      rainamason952

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Задача по геометрии

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Сос Помогите пожалуйста мне с русским языком

  • istoriya
    История

    4 минуты назад

    Раннефеодальную монархию в Древней Руси сменила(о):

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Я почти не дышал, не двигался.

  • literatura
    Литература

    4 минуты назад

    Может какие-то жестокие законы действовали по крепостном праве?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    45 минут назад

    погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная

  • himiya
    Химия

    54 минут назад

    Помогите пожалуйста только с первым заданием

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  Участником войны был адмирал Ф. Ф. Ушаков.

2)  Война завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3)  Соперниками России в войне были Франция и Австрия.

4)  После войны в России наступила эпоха реформ.

5)  Россия получила право контроля над проливом Босфор.

6)  Во время войны в России произошла смена императоров.

Рассмотрите схему и выполните задания 9−12.

1

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название события, изображённого на карте.


2

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название города, защищая который погиб адмирал Нахимов.


3

Рассмотрите схему и выполните задание.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название моря, которое пропущено в этом тексте.

«Вице-адмирал П. С. Нахимов (84-пушечные линейные корабли «Императрица Мария», «Чесма» и «Ростислав») был послан морским министром князем Меншиковым к берегам Анатолии: были сведения, что турки в Синопе готовят силы для высадки десанта у Сухума и Поти. Русский флот пересёк ___________ море, и, подойдя к Синопу 11 (23) ноября, П. С. Нахимов обнаружил в бухте отряд турецких кораблей под защитой 6 береговых батарей. Он решился блокировать порт, чтобы с прибытием из Севастополя подкреплений атаковать неприятеля».


4

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.


2

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.

2)  В это время в России правил император Николай I.

3)  Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.

4)  По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

5)  В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.

6)  События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Рассмотрите схему и выполните задания 9−12.

1

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.


2

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название населенного пункта, где состоялось последнее сражение этого императора.


3

Рассмотрите схему и выполните задание.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название государства, которое пропущено в этом тексте.

«После победы в Отечественной войне, русская армия перешла западную границу и очистила от французских войск герцогство Варшавское, затем _________ и другие европейские страны. В результате войн шестой коалиции, армия неприятеля была разбита, Париж был занят союзниками.»


4

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название сражения, которое обозначено под цифрой «1».


3

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  4 августа сразу же после вручения ноты с объявлением войны начались боевые действия против России.

2)  Вторжение Великой армии в пределы Российской империи началось с переправы по наведённым мостам через пограничный Неман.

3)  План неприятеля разгромить рассредоточенные русские войска поодиночке был успешно осуществлен.

4)  Одним из главных событий, обозначенных на схеме, было генеральное сражение, исход которого и та, и другая сторона сразу же объявили как свою победу и празднуют до сих пор, имея на то основания.

5)  Военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет.

6)  В результате событий, обозначенных на схеме, армия вторжения заняла Москву без боя.

Рассмотрите схему и выполните задания 9−12.

1

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите имя полководца, осуществившего вторжение войск на территорию России, обозначенное на схеме стрелками.


2

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


3

Рассмотрите схему и выполните задание.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название государства, которое пропущено в этом тексте.

«12 (24) июня 1812 года «Великая армия» Наполеона перешла реку Неман  — западную границу Российской империи. Вторжение происходило преимущественно через территорию Пруссии и герцогства ____________. Через четыре дня французские войска заняли г. Вильно. Русская армия начала отступление, избегая крупного сражения.»


4

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите цифру, которой обозначено место, где в период данного вторжения русская армия расположилась в укреплённом лагере, получив отдых и возможность пополнить материальную часть и живую силу.


4

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  С начала изображённых на карте военных действий русские войска преследовали вторгшегося неприятеля.

2)  В ходе данной войны русские войска возглавил М. И. Кутузов.

3)  Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой.

4)  В ходе событий, указанных на схеме, в России развернулась народная война против неприятеля.

5)  Указанные на схеме военные действия длились больше года.

6)  Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия».

Рассмотрите схему и выполните задания 9−12.

1

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите имя полководца, вторжение войск которого в Россию показано на схеме.


2

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


3

Рассмотрите схему и выполните задание.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Летом 1812 года армия французского императора Наполеона двигалась от Немана к Москве. Бородинское сражение в конце августа не выявило победителя, хотя поле боя осталось за французами. Датой проведения военного совета в деревне ___________ стало 1 сентября 1812 года. Армия расположилась чуть западнее Москвы, такую позицию выбрал генерал Леонтий Беннигсен. Главнокомандующий Михаил Кутузов пришел к выводу, что есть два варианта действий: сдать город и дать бой армии Наполеона прямо на улицах Москвы. В деревне __________, в избе крестьянина Михаила Фролова, был созван совет, на котором решали вопрос о дальнейших действиях.»


4

Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите цифру, обозначающую населённый пункт, в котором русские войска встали лагерем после оставления Москвы.


5

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота.

2)  Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой.

3)  Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.

4)  Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4».

5)  Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение.

6)  Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков.

Рассмотрите схему и выполните задания 9−12.

1

Напишите имя и порядковый номер или официальное прозвание монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.


2

Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».


3

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«10 июля 2-я русская армия фельдмаршала Румянцева перешла Днестр возле _________, Могилёва и Кислицы. Корпус Салтыкова был оставлен под ___________, а главные силы двинулись через Бельцы к Яссам. Вокруг города были заложены 3 австрийские и 2 русские артиллерийские батареи. Сильный огонь русской артиллерии несколько раз поджигал город, в ночь на 13 июля огонь русской артиллерии уничтожил турецкий арсенал и хлебные склады. Австрийский командующий предложил туркам капитуляцию, но те тянули время надеясь на деблокаду извне. Турецкие войска сделали попытку прорваться через Яссы для деблокады __________, но были отбиты. Отход деблокирующих турецких войск на юг привёл к капитуляции крепости _____________ в сентябре. 18 сентября город был занят русскими и австрийскими войсками.»


4

Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.

Пройти тестирование по этим заданиям

Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.

Вариант 1

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США

А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в

1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Источники, которых я открыл;
Испания в них гордо окунулась,
А я несчастный, бедный, изнуренный, —
Я нищенством ищу свой хлеб насущный…
Кто целый свет открыл, тому нет крова, где мог бы он спокойно умереть.

1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море

А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)

1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I

А5. В эпоху Возрождения возникла идея

1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии

А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США

А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян

А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором

1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции

А12. Сторонники Реформации выдвигали требование

1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму

А13. О ком идет речь в отрывке из документа?

Приняв в 1624 году в управление «умирающую Францию», он оставлял Людовику XIII в 1642 году «Францию торжествующую»…

1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле

А14. Титаном эпохи Возрождения называли

1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего

А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости

А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции

1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы

А18. Итог революции в Англии

1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли

А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. На фабрике в отличие от мануфактуры

1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд

А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит

1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру

А22. Когда был создан следующий документ?

Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.

1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор

А25. Токугава являлся

1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма

А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время

1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость

В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?

1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В3. Какие понятия относятся к истории Индии?

1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ДЕЯТЕЛЬ

A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в

1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл

1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила

1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется

1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан

А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем

1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации

1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру

А14. Мужицким художником называли

1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии

1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»

А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение

1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков

А18. Причина «Славной революции» в Англии

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании

А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак

1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда

А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит

1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение

А25. Империю Великих Моголов основал

1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар

А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время

1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В3. Какие понятия относятся к истории Китая?

1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ДЕЯТЕЛЬ

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ

Согласовано Утверждено

Руководитель МО Директор МБОУ «Гимназия №29»

Р устамова Г.К. Л.Д. Гатауллина

Промежуточная аттестация

по предмету история

для 5А, 5Б, 5В классов

за 2020/2021 учебный год

Учитель: Галимова А.В.

Промежуточная аттестация по истории Древнего мира.

(5 класс)

Пояснительная записка.

Назначение промежуточной аттестации – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 5 класса по предмету «История».

Задания охватывают содержание курса «Всеобщая история. История Древнего мира». Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Вопросы и задания

— соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету;

— подготовлены с учётом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

— составлены на основе программы: Программы курса «История 5-9 классы». М.: Просвещение, 2012

— соответствуют содержанию учебника: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под редакцией А.А. Искендерова. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Спецификация работы.

Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий с развернутым ответом. С их помощью проверяется – знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.

Часть 2 состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа.

Часть 3 представляет собой небольшой текст, где необходимо заполнить 6 пропущенных слов, дат, названий.

Система оценивания работы. Максимальное количество баллов – 24.

Часть 1 ( max. 10 баллов)

За верное выполнение заданий 1–5 выставляется 2 балла.

Часть 2 (max 8 баллов)

За верный ответ на каждое из заданий выставляется 2 балла.

Часть 3 (max 6 баллов)

За каждый, правильно заполненный пропуск в тексте 1 балл.

Норма оценки

Отметка «5» ─ 20 — 24 баллов

Отметка «4» ─ 19 – 15 баллов

Отметка «3» ─ 14 — 10 баллов

Отметка «2» ─ 9 — 0 баллов

1 — вариант

Часть I .

1. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ:____________________________________________________

2. Рассмотрите карту и выполните задание 1- 2.

  1. Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 2 и 3.

  2. Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами.

3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

а) колоны

б) преторианцы

в) гладиаторы

1) победители Олимпийских игр

  1. личная стража римского императора

  2. земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет

4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

4.Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Трои В) битва при Каннах

Б) захват Ниневии Г) взятие Рима готами

5. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запиши re их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. восстание Спартака

  2. появление первой монеты

  3. разделение людей на касты

  4. назначение Перикла стратегом

  5. создание библиотеки глиняных книг

Часть II.

Ответьте на вопрос.

Что означают эти слова?

1. Полис – это ….

2. Легион – это….

3. Народный трибун – это…..

4. Фараон – это…

Часть III.

Впишите недостающие слова

Олимпийские игры проводились один раз в _______ года. Они устраивались в городе ___________________. Первые Олимпийские игры состоялись в _______году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе_______месяцев, а затем ещё некоторое время __________ продолжать тренировки поблизости от ___________­­­­­­­___ .

2 — вариант

Часть I

1. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ:____________________________________________________

2. Рассмотрите карту и выполните задание 1-2.

.

1)Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под № 1 и 4

2)Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами.

3. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Характеристика

Имя бога

А) владыка царства мертвых

1) Осирис

Б) бог войны

2) Зевс

В) бог грома и молний

3) Марс

4) Геракл

4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)правление Хеопса

Б) правление Перикла

В)правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

5. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) создание театра

2) военные походы Тутмоса

3) создание бумаги и шелка

4) установление демократии

5) основание Ольвии и Херсонеса

Часть II.

Ответьте на вопрос.

Что означают эти слова?

1. Патриций – это ….

2. Плебеи – это….

3. Консул – это…..

4. Сенат – это…

Часть III.

Город Рим возник в Италии (на левом или правом)…………. берегу реки…….. Город Рим возник на земле, где жило племя………….. Италия расположена на ………………….. полуострове.

Ключи к промежуточной аттестации

1 вариант

1. Адам, Ева

3. 3, 2, 4

4. А, Б, В, Г

5. 1, 4

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в Олимпии, расположенной в Южной Греции

  Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. 

  Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе десять месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?)  (около месяца) продолжать тренировки поблизости от Олимпии.

2 вариант

1. Адам, Ева

3. 1,3,2.

4. А,В,Б,Г.

5. 2,3

 Город Рим возник в Италии (на левом или правом) левом берегу реки Тибр. Город Рим возник на земле, где жило племя латинов. Италия расположена на Аппенинском полуострове.

В рамках ВПР по истории за 5 класс встречается задание:

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной теме. Объясните смысл этого слова.

Приведем термины с определениями для каждой из перечисленных ниже тем, встречающихся в рамках курса истории Древнего мира. Надеемся они помогут при подготовки к ВПР по истории в 5 классе.

Вавилонское царство Древний Египет Финикия Древняя Палестина
Ассирийское государство Древняя Персия Персидская держава Древняя Индия
Древний Китай Древняя Греция

Вавилонское царство

Зиккурат – храм в виде высокой ступенчатой башни в Месопотамии.
Иштар – богиня плодородия и любви в Древнем Междуречье.
Клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья.


Древний Египет

Анубис – божество Древнего Египта, проводник душ умерших в загробный мир. Обычно его изображали с головой шакала и телом человека.
Мемфис – первая столица объединённого Верхнего и Нижнего Египта.
Осирис – бог, правитель загробного царства в древнеегипетской мифологии.
Фараон – правитель Древнего Египта.
Фивы – одна из столиц Древнего Египта.


Финикия

Пурпур – краска лилово-красного цвета, получаемая из моллюсков. Её первыми открыли финикийцы.
Тир – древний финикийский город, игравший ведущую роль в средиземноморской торговле. Купцы Тира были основателями большинства средиземноморских колоний Финикии.


Древняя Палестина

Скрижали – каменные доски с 10 заповедями, вручённые Моисею Богом на горе Синай.
Филистимляне – народ, населявший в древности прибрежные равнины Палестины, который по библейским сказаниям был главным врагом израильтян.

Ассирийское государство

Библиотека глиняных книг – библиотека царя Ашшурбанапала, состоящая из глиняных табличек с клинописными текстами.
Ниневия – столица Ассирийского государства.
Тигр – одна из двух основный рек Месопотамии. На берегу Тигра располагалась столица Ассирии Ниневия.


Древняя Персия

Царская дорога – широкая мощёная дорога, соединявшая крупнейшие города Древней Персии.

Персидская держава

Сатрап – глава сатрапии (провинции) в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати.
Персеполь – столица Персидской державы.
«Царь царей» – титул монархов Древней Персии.
«Царство стран» – образное название Древней Персии, так как она поглотила почти все государства Западной Азии.


Древняя Индия

Буддисты – последователи одной из трёх мировых религий, зародившейся на территории Древней Индии.
Брахманы – высшая варна в Древней Индии, жрецы.
Варны – особые разряды, на которые делилось общество в Древней Индии.
«Рамаяна» – древнеиндийская поэма, один из важнейших священных текстов индуизма.
Шахматы – настольная игра, возникшая в Древней Индии.

Древний Китай

Бумага – материал для письма, изобретённый в Древнем Китае.
Гунны – кочевой народ из Внутренней Азии, совершали набеги на Древний Китай.
Компас – прибор, служащий для ориентирования относительно сторон горизонта, был изобретён в Древнем Китае.
Конфуцианство – учение древнего китайского мудреца Конфуция, главное в котором правила поведения человека.
«Сын неба» – один из титулов правителей Древнего Китая (Поднебесной).
Хуанхэ – одна из крупнейших рек Китая, в долине которой возникли первые государства Древнего Китая.

Древняя Греция

Акрополь – в переводе с греческого «верхний город», место, где возводились храмы в честь богов.
Лаконичная речь – умение говорить кратко и точно, особо ценимое в Древней Спарте (по области Лаконика).
«Одиссея» – древняя поэма, авторство которой приписывается Гомеру. Посвящена возвращению после Троянской войны греческого царя Одиссея на Итаку.
Пирей – порт Афинского полиса, соединённый с городом длинными стенами.
Полисы – небольшие самостоятельные государства Древней Греции.
Фаланга – боевой порядок построения пехоты в Древней Греции и в Древней Македонии.
Циклоп – одноглазый великан в древнегреческой мифологии.

  • Выбери одну из пословиц в качестве темы своего сочинения и напиши его дома
  • Выбери одну игру и дома подготовь короткий рассказ о том как в нее играют
  • Выбери название для каждой части рассказа богач и еремка подчеркни ответ
  • Выбери любую часть сказки подготовь подробный пересказ план пересказа запиши
  • Выбери любую часть рассказа составь ее план