Выбери подходящую пословицу к прослушанному рассказу

Тетрадь
для суммативных работ
по литературе

уч-ся 3 класса "__"

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

1 четверть СОР
раздел «Живая природа»     (20 мин)    

Задание 1

Прослушай текст К. Ушинского и выполни задания.

Под крышей было гнездо ласточки.
Хозяев в нем уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. А в конце
апреля пара острокрылых, веселых и красивеньких птичек, прилетела и стала
носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках
глину и ил из ближнего ручья.

Скоро гнездышко, немного
попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в
гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из
гнезда, а другая оставаться в нем постоянно. Недели через три из гнезда стали
выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по
воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали и взад и вперёд, как
неутомимо добывали пищу своим детям!

Ответь на вопросы:

   Почему гнездо под крышей было без хозяев. Дайте полный ответ.

  
Когда вернулись птицы в
старое гнездо?

  
Почему через некоторое
время стала вылетать только одна ласточка?

   Как вели себя заботливые птички?

2. Отметь () предметы, которые носили ласточки в гнездо:

Как
заботливые ласточки кормили своих птенцов? Расскажи данный эпизод по картинке.

http://kostanaytany.kz/wp-content/uploads/2014/09/479861_original.jpg

1 ч СОР 2 раздел «Что такое хорошо, что такое
плохо»    (25 мин)

Задание

Прочитай рассказ и выполни задания.

К. Д. Ушинский

Четыре желания

Митя накатался на саночках, прибежал домой
румяный, весёлый и говорит отцу:

  
Уж как весело зимой! Я бы
хотел, чтобы всё зима была.

  
Запиши твоё желание в мою
книжку, — сказал отец.

Пришла весна. Митя вволю набегался за бабочками по
лугу, прибежал к отцу и говорит:

  
Что за
прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять сказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился
мальчик: ловил рыбу, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

  
Вот уж сегодня я повеселился! Я бы желал,
чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали яблоки и груши. Митя
был в восторге:

  
Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал
мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

1. Выбери подходящую пословицу к прослушанному
рассказу.

А) Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима — снегами.

 В) Зима лето пугает, да всё равно тает.

С) У природы нет плохой погоды.

D) Весна красна, да голодна.

Подбери
и запиши желание мальчика к каждому времени года. Соедини стрелками.

Письмо

2. Из слов каждой строчки составь
предложение. Запиши.

воскресным,
Арман, утром, лесом, любовался, прелестным

соком, налилась, алым, земляника

были, ягодки, похожи, серьги, на, красные

СОЧ за  1 четверть

1. 
Слушание и говорение

Прослушай рассказ и
выполни к нему задания.                                                                  [5]

Старик, пёс и кот

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и
кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал
за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его друзьями. А старуха не любила пса и
кота. Когда старуха увидела, что мышка погрызла сыр, она подняла страшный крик:
«Выгони, старик, кота!» Кот мог бы поймать мышку, но знал, что она долго искала
себе тёплую норку, поэтому жалел её.

Как-то утром старик сидел во дворе. Пёс и кот были рядом,
а мышка сидела в норке. Старуха готовила завтрак. Она увидела, что мышка
погрызла сыр. Старуха, ругаясь, помчалась во двор. И вдруг провалилась в
заброшенный колодец. Деду не хватило сил её вытащить. Он попросил помощи у пса
и кота, а кот позвал ещё и мышку. Они помогли деду вытащить её из колодца. «Вот
видишь, старуха, пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка». Старуха
промолчала. В доме она поставила на пол три миски и каждое утро в одну миску
она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью —
немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от
этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Задание 1

Поставь знак «+», если
утверждение верное и знак «-» , если утверждение неверное     [1]

А) Старуха любила пса и кота.

B) 
Старик подобрал пса и
кошку на улице

C) 
Старик пес и кот не
помогли старухе выбраться из колодца.

D) 
Старуха благодаря доброму
поступку пса, кота и мышки, стала еще ворчливее.

Задание 2

Ответь на вопросы по тексту                                                                                                     [4]

·        
Чему учит этот рассказ?

·        
Есть ли у тебя домашнее
животное? Что он/она для тебя значит?

·        
Если у тебя нет домашнего животного,
то какое ты хотел бы иметь? Почему?

·        
Почему человек в ответе за
своё животное?

Чтение  Задание     Прочитай текст и
выполни к нему задания   (5)

Давным-давно жила на свете девочка. Некому было о ней
заботиться —  ни покормить, ни ласкового слова сказать. Однажды добрый человек
подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец.

 
Девочка, дай хлебца,
сильно есть хочется! — стал просить старец.

Девочка взяла да
и отдала ему всю краюшку. «Ешь,— говорит,— дедушка, на здоровье». И пошла себе
дальше. Встретилась ей бедная старушка.

 
Дай, — говорит, —
что-нибудь голову закрыть, холодно стало.

Девочка
сняла с головы платок и отдала нищенке. Только отошла немного, вдруг с неба
звезды стали падать, превращаясь в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и
стала собирать их.

Недаром говорят,
что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается.

Задания

1.     
О чём говорится в тексте?

______________________________________________________________________________

2.  К какому жанру относится данное произведение.

А) басня

В) рассказ

С) заметка

D) литературная
сказка

3.        
Укажи «» стиль текста.

Художественный                                                     Нехудожественный

4.        
Выбери пословицу, которая соответствует произведению.

А) Доброе дело без
награды не остается.

В) Доброму слову –
добрый ответ.

С) Про доброе
дело говори смело.

D) Далеко шел, а
добра не нашел.

5. 
Подчеркни в тексте предложение, в котором
содержится поучительный смысл.

Письмо  Задание                                                                                    
(6)

« Собери текст».
Составь и запиши предложения по порядку, чтобы
получился связный текст. Поставь правильные знаки препинания в конце
предложений.

1.  
Он оделся в яркий наряд.

2.  
Лес был сказочным?

3.  
Солнце светило ярко.

4.  
От жёлтых листьев он
казался золотым?

5.  
Дети долго любовались
красотой природы.

6.  
Дети пошли на экскурсию в лес!

2
ЧЕТВЕРТЬ
СОР 1  за
раздел «Время» (20 мин)

Задание 1

Прочитай и соотнеси картинки с
текстом.

Запиши цифрами соответствующие пары:                                                                   

Задание
2

Продолжи сказку по данному началу, используя
предыдущие картинки с текстами.

Надоела
зима Сороке. Вот бы лето сейчас! Постучалась Сорока к Медведю:

 
Как зиму зимуешь?

    
Так себе! – Миша ворчит. –
С боку на бок. На правом боку лежу – малина мерещится, на левом – мёд липовый.

    
Понятно! – Сорока стрекочет.
– Всем зима надоела! ….

СОР2 за раздел «Архитектура»

Прочти отрывок из сказки и выполни задания.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у
зайца — лубяная. Пришла весна

  
у лисы избенка растаяла, а
у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась к нему, да его из избенки и выгнала. Идет по дороге зайчик, плачет. Ему
навстречу собака:

 
Тяф, тяф, тяф! Что,
зайчик, плачешь?

 
Как мне не плакать?
Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

  Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избенке. Собака забрехала:

  Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь:

 
О чем, зайчик, плачешь?

  Как мне не плакать? Была у меня избенка
лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Задания

1.            
Подчеркни предложения,
в которых сказано, какие избушки были у зайца и лисы.

2.            
Составь 2 творческих
вопроса по содержанию сказки в парах и ответьте на них. Вопросы можно начать со слов:

         
Что если бы… ?

         
—  Что бы произошло…?

         
Как ты считаешь… ?

         
Как ты оцениваешь…?

 

3. Составь по тер из картинок и запиши подходящие к ним
предложения.

СОЧ за 2
четверть

Слушание и говорение  Задание

Прослушай рассказ и
ответь на вопросы.                                                                                   [4]

Пирамиды

Прошлой осенью Сережа ездил с родителями отдыхать в
Египет. Там мальчик видел гигантские пирамиды. Их построили из камня древние
египтяне на краю пустыни. В пирамидах они хоронили своих правителей. Этих
правителей называют фараонами. Самую большую пирамиду соорудили для фараона
Хеопса. Она выше современного дома в сорок этажей! Папа сфотографировал
мальчика на фоне этой чудесной пирамиды.

Вопросы
к тексту

1.      
Кто такие египтяне?

2.      
Кого называли «фараонами»?

3.      
Для кого соорудили
самую большую пирамиду?

4.      
Какова высота этой пирамиды?

Чтение    Прочитай сказку и
выполни к ней задания.

Далеко в краю
лесном

Жил-был
старый-старый гном. Был у гнома старый дом:

Триста лет он
прожил в нём.

Раз
понадобилось гному

 На
три дня уйти издому, Неизвестно почему.

Но на третий вечер
дому Стало страшно одному.

Старый дом
навстречу гному Зашагал в ночную тьму…

Гном вернулся —
дома нет, И зарос травою след.

Что могло случиться
с домом? Может, он ушёл к знакомым? Встретил речку на пути

И не может
перейти?

И подумал старый
гном:

«Бедный, бедный
старый дом! Поспешу ему навстречу — Хоть на полдороге встречу…»

И ушёл в дремучий
бор. А калитку — на запор. Очень мало интересу До утра шагать по лесу.

Ночь прошла, и день
настал. Дом бояться перестал:

«Гном, небось,
давно уж дома. Знать, домой пора и дому».

Воротился — гнома
нет, Лишь росой усеян след. Гном вернулся — дома нет. Дом вернулся — гнома нет.

Через год с большим
трудом Повстречались гном и дом.

 
Дом! Родной!

 
Гном! Родной!

 
Как я счастлив!

 
Ты со мной!

Задания

1.      
Подчеркни слова и
фразы в тексте сказки, в котором говорится о каких-либо промежутках времени /частей суток.

2.      

Сравни отрывки сказки с эпизодами
мультфильма. Соедини стрелками пары.

Надпись: Может, он ушёл к знакомым? Может, он с дороги сбился,  С непривычки заблудился, Встретил речку на пути

2

Через год с большим трудом

Повстречались гном и дом.                        5

 
Дом! Родной!

  Гном! Родной!

  Как я счастлив!

  Ты со мной!

3

Гном вернулся — дома нет, И зарос травою след.

Все места вокруг знакомы,

Только дома…Нету дома.                              6

Только двор да забор, Да вокруг дремучий бор.

Задание 
Рассмотри иллюстрацию. Придумай рекламу/ рекламный
слоган/ заметку/ постер на тему

«Египетские
пирамиды» (3-4 предложения).

Опорные слова: Египет, фараоны, пирамида
Хеопса, египтяне, памятники.

http://imgs.tuts.dragoart.com/how-to-draw-a-pyramid_1_000000003515_5.jpg

__3 ЧЕТВЕРТЬ СОР 1 за раздел «Искусство»

Задания Прослушай рассказ и выполни
задания.

Рассказ из книги «Четыре художника»

Художник-Осень
взяла самые яркие краски и отправилась в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы    и   клёны    покрыла   Осень   лимонной   желтизной.   А    листья    осинок
разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, густой
листвой потряхивает. Решила его в медную кованую броню одеть.

Глядит – а густые липы в кружок собрались, ветви вниз
опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все
деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный…
Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не
листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

1.      
Какие предметы автор сравнивает:

со спелыми
яблоками                                                                                                       с богатырем                                                                                                                        

2.

1)            
В паре составьте план к
прослушанному тексту.

2)            
Перескажи эпизод рассказа
о том, как Художник-Осень раскрасила деревья
в лес

3
ЧЕТВЕРТЬ
СОР 2
за раздел «Выдающиеся личности»

Чтение

Задания
рассказ.

ДЕРЗОСТЬ

В бою под
Фонтанами турки расположили свою артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них
оказалось болото.

Позиция для пушек — лучше не
сыщешь; сзади неприятель не подойдёт, с краю не обойдёт.

Суворов не
побоялся болота. Его богатыри прошли через топи и напали на турецкую
артиллерию сзади.

Все сочли манёвр Суворова за
рискованный, дерзкий. Хорошо, что солдаты прошли через топи, а вдруг

не прошли бы?!

— Дерзкий так дерзкий, — усмехался Суворов. —
Дерзость войскам не помеха.

Прежде чем пустить войска через болота,
Суворов отправил туда бывалых солдат. Они нашли надёжный путь для своих
товарищей. Суворов берёг солдат и действовал наверняка.

(По С. Алексееву)

1. Ответь на вопросы.

1.     Как расположили турки свою артиллерию?

2.     
Как русские смогли победить турков?

3.     
Почему
солдаты
не 
утонули в болоте?

4.     
Как Суворов относился к солдатам?

5.     
Каким человеком был Суворов?

2. Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: Кто? Где?Что сделал?
Как ? Почему?

Письмо

Напиши творческое
письмо герою рассказа (3-4 предложения).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЧ за
3 четверть

1. 
Слушание и говорение

Прослушай
рассказ и выполни задания.

[6]

Давным-давно, в старинном городке Вятке, в семье
известного архитектора, Ивана Чарушина, родился маленький мальчик. Назвали его
Евгением. Он стал известным писателем и художником. Как же это вышло?

В доме Чарушиных только и говорили, что о живописи и
архитектуре. Ведь Иван Чарушин был архитектором, он рисовал, вычерчивал
красивые дома, мосты. Женя тоже всегда что-то рисовал, с гордостью показывая
свои картины папе. Отец одобрительно поглаживал сына по плечу и улыбался.

С самого детства Женя помогал матери с домашними
животными. Они вместе их кормили, ухаживали за ними. В их доме перебывало
множество зверей и птиц: белки, зайцы, ежи. Они были лучшими друзьями мальчика.
Женя играл с ними, внимательно наблюдая за лесными жителями. Ему очень хотелось
рисовать своих маленьких друзей. С тех пор только и рисовал зверей да птиц.
Когда Евгений окончил школу, то отправился в Академию художеств, учиться живописи.
Даже когда Евгений Чарушин вырос, то не прекратил рисовать любимых с детства
зверюшек. Лисы и медвежата, ежики и щенки — их он теперь рисовал для детских
книг, да еще и рассказы в этих книгах сам писал. Много книг для детей написал и
проиллюстрировал Евгений Чарушин. Вот так мальчик Женя стал известным
художником.

1.     
Работа в группах:

1)            
объединитесь в группы по 4 человека;

2)            
составьте план;

3)            
перескажите текст по
цепочке соответственно плану .

Вопросы для составления
плана.

1.      
Где и когда родился
мальчик Женя?

2.      
Как повлиял отец Иван
Чарушин на становление будущего художника?

3.      
Каким образом Женя помогал
маме с домашними животными?

4.      
Чем занимался Чарушин
после окончания школы?

Чтение

Прочитай текст и выполни
задания.                                                                                                  
[4]

КОГДА ЧАРЛИ ЧАПЛИН
БЫЛ МАЛЕНЬКИМ

Маленький Чарли Чаплин жил вместе с мамой и братом в
Лондоне. Мама была известной артисткой… Она всегда была весёлой и очень
красивой, но потом стала часто простужаться…

Однажды мама взяла пятилетнего Чарли с собой на
выступление. Чарли остался за занавесом, а мама вышла на сцену и начала петь. У
неё как раз в этот вечер болело горло, и голос неожиданно сорвался. Вместо
красивого пения получилось хрипение и шипение. Зрители стали смеяться.

Мама убежала со
сцены за занавес. Тут же появился сердитый директор театра.

 
Марш на сцену! — закричал он.

 
Но у меня болит горло. Я
не могу!

   Ах так! Вы не можете? Пусть тогда ваш сынок
отрабатывает деньги! Вы говорили, что он любит петь и представлять, — и
директор театра вытолкал маленького Чарли Чаплина  на сцену.

Маленький Чарли не растерялся и запел шутливую песню. Не
успел он допеть, как публика стала бросать ему на сцену монеты.

Потом маленький Чарли начал изображать знаменитых
артистов, кто как поёт… Публика радовалась и аплодировала.

   
Молодец, Чарли, ты меня
просто спас, — сказала мама, смеясь и плача одновременно, когда её сын вернулся
за занавес.

Таким было первое
выступление великого артиста Чарли Чаплина.

1.  
Кем была мама Чарли
Чаплина? А) известной танцовщицей

В) известной
художницей С) известной артисткой

D) известной
певицей

2.      
Почему мама Чарли
Чаплина убежала со сцены? Подчеркните предложение в тексте.

3.      
Как вы оцениваете
поступок Чарли Чаплина? Почему?

Письмо       Рассмотри иллюстрацию и выполни задание.

Задание   Придумай рекламу/ рекламный слоган/ заметку/ постер на тему
«Известные архитектурные сооружения». Озаглавь.

Опорные слова: Байтерек,
символ Астаны, птица Самрук, сердце Евразии, злой Айдахар

http://www.colors.life/upload/blogs/f3/ab/f3ab59b43910f99a1930f5b246626ac0_RSZ_690.jpg     
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 ЧЕТВЕРТЬ СОР 1  за раздел «Вода – источник
жизни»

Прослушай рассказ и выполни задания.

Мы живем, не задумываясь, откуда появляются вода и
воздух. Но без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если
посмотреть на глобус, то видно, что вода занимает большую поверхность земного
шара. Вода окружает нас повсюду: на земле это океаны, моря, реки, озера,
ледники, каналы; в воздухе это облака, туман, пар.

В состав каждого
живого организма входит вода. Например,
в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом
100 кг — почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды. В природе вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом,
газообразном.

Вода не только поит человека, но и кормит его. Без нее
не приготовить еду, лекарства, ткань. Это очень ценное, полезное вещество.

Задания

1.     
Выпиши ключевые слова
и фразы из текста (не менее 4 слов)

2.     
В парах: перескажите эпизод, в котором говорится о
свойствах и значении воды.

3.     
В парах: изобразите схематичные рисунки и расскажите,
что вы узнали о воде.

4Ч    СОР2  за раздел «Культура
отдыха. Праздники»

Чтение Задания

1. 
Сравни эпизод художественного произведения с его
иллюстрацией из мультфильма и отметь, соответствует/ не соответствует ли эпизод картинке.

Эпизод                                                                Иллюстрация                   Соответствует
(+)/ Не соответствует (-)

     Ослик Иа-Иа
стоял один-   одинешенек в заросшем лесу, и думал о Серьезных Вещах.
«Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда даже
так: «Какой же отсюда следует вывод?» Услышав тяжелые шаги Винни-Пуха,
Иа очень обрадовался, что может на минутку перестать умать и просто
поздороваться.

Сняв шнурок с
крючка, он отнес его Иа. Кристофер Робин прибил хвост на место и Иа-Иа принялся
носиться по Лесу, с таким восторгом размахивая хвостом, что у Винни-Пуха
защекотало во всем теле и ему пришлось бежать домой, чтобы подкрепиться.

Затем, утирая губы,
он гордо спел: «Кто нашел хвост? Я, Винни-Пух! Я нашел хвост!»

Я шла по лесу, а он висел на
кустике. Я подумала, что там кто- то живет и позвонила. Потом я позвонила очень
громко, и он оторвался. Я решила, что он никому не нужен, и взяла егдомой.

  
Сова, — сказал Пух торжественно, — он кому-то очень нужен.

  
Кому?

  
Иа. Моему дорогому другу

       Иа-И а.

   Сова жила в великолепном замке «Каштаны». Да,
это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку,
потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком.

Он…
он очень любил его.

Письмо

1.            
Прочитай рассказ и
выполни задания.

Наурыз — один из древних праздников на Востоке. В этот
день происходит  обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит
набухание почек на деревьях, прорастает зелень.

Праздничный дастархан накрывается в каждом доме. Главное
угощение — «Наурыз коже». Это особое блюдо, в которое входит семь
компонентов: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки и молоко.

Наурыз всегда сопровождается весельем. Молодежь
собирается у качелей — алтыбакан. Все поют, танцуют, играют в национальные
игры. На Наурыз часто проводятся соревнования между юношами в борьбе, скачках,
устраиваются айтысы, где соревнуются акыны.

Наурыз
— праздник единства всех людей на Земле и природы, праздник гармонии, света и
добра!

Озаглавь текст и
составь план.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

СОЧ за 4 четверть

Слушание и Говорение                                           [5] Прослушай текст и выполни
к нему задания.

Рассказ о воде детям

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли
воды. Но без нее ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.
Вода – это сама жизнь! Взгляните на нее – чистая, прозрачная, она не имеет ни
вкуса, ни запаха, ни цвета. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из
воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и
птиц, продуктах питания, растениях, почве и атмосфере.

Народы древности обожествляли воду. Когда древние люди
хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего, и «свежей
воды».

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме
должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Из космоса планета Земля кажется
голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не
пресной. Человеку нужна пресная вода. Запасы пресной воды на Земле ограничены.

Воду надо
беречь – и это закон нашей жизни!

1.  
Ответь на вопросы.

1)  
Когда древние люди хотели
пожелать собратьям чего-то доброго, они желали… А)
свежей воды

В) чистой воды С) чистого неба

D) холодной воды

2)   Из космоса планета Земля …
А) выглядит круглой

В) кажется холодной

С) кажется окутанной
облаками

D) кажется
голубой планетой с островами суши

3)   Найди верное утверждение:

А) вода
содержится в каждой клеточке нашего организма В) вода содержится в
кровеносных сосудах человека

С) вода
содержится во всех органах человека

D) все ткани
организма состоят из воды

2.  
Расскажи для чего нужна вода? Докажи свою мысль
фактами из текста.

Чтение                                                                                                                                           [5]

Прочитай текст и ответь на
вопросы.

ЖОНГЛЁР                                                         Александр Монвиж-Монтвид

Мы
с мамой в цирке побывали

(Мечтал об этом с давних пор).

Артистов разных
повидали,

 И мне понравился
жонглёр.

Подбрасывал тарелки
в воздух,

 И ни одной не
уронил!

Я затаил дыханье
просто,

Ему я хлопал, что
есть сил!

 Мне захотелось
попытаться

Как вырасту,
жонглёром стать. Немного потренироваться,

А после в цирке
выступать. Достал тарелки я из шкафа,

И стал
подбрасывать, как он…

 Но падали тарелки
на пол

И бились, издавая
звон.

 Наверно, глядя на
жонглёра, Секрет какой-то проглядел…

Эх, попадёт за это
скоро!.. Жонглёром быть я расхотел!

1.      
О чём мечтал автор с давних пор?

А) побывать в кинотеатре В) побывать
в театре

С) побывать в цирке

D) побывать в опере

2.      
Чем понравилась профессия жонглёра автору
стихотворения? Найди и подчеркни строки.

3.      
Как автор создает
образ своего героя? Найди и подчеркни словосочетания, которые отражают поступки мальчика.

В цирке побывали, захотелось попытаться, в цирке выступать, стал
подбрасывать, секрет какой-то проглядел.

4.      
Можно ли выразить основную мысль стихотворения
пословицей «Без труда-не выловишь и рыбку из пруда»? Отметь «
».

Да     

Нет     

Письмо

Спиши и определи границы предложений.                                                                       [6]

Летние
каникулы

Наступили
летние каникулы мы поехали в деревню к бабушке мама и папа помогали бабушке в
саду я отправился гулять в лес хорошо в лесу светит яркое солнце, а воздух
наполнен ароматами цветов.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Какая пословица подходит к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?

Евгений Чарушин «Страшный рассказ»: какие пословицы подходят к рассказу?

9 ответов:



7



0

В рассказе Чарушина мы встретились с двумя мальчиками, которым было суждено провести ночь без родителей. Правда, заснуть они не смогли, поскольку в комнате всю ночь что-то шуршало и топало. С перепугу ребята залезли под одеяла и лежали пока не появились родители. Взрослые люди быстро нашли источник ночных шорохов — это был маленький ежик. Зря мальчики испугались и продрожали от страха всю ночь, им нужно было набраться смелости и обнаружить причину звуков.

Я думаю, лучше всего к рассказу Чарушина «Страшный рассказ» подходит такая пословица:

SBqhYL4QAanQha7zFkTrOTXhasFNFoc.png

Кроме того, можно описать главную мысль рассказа с помощью таких пословиц:

70fQQD4zbegjqdK3s7i3iKs8WmDOHM.png

Страх испытывают многие люди, но нужно научиться его побеждать. Но прежде, чем волноваться, лучше найти причину страхов. Может быть, и не стоит этого бояться?



2



0

Вспомним развитие сюжета в «Страшном рассказе» Чарушина.

Мальчики Шура и Петя остаются вечером одни дома и когда наступает ночь ложатся спать. Конечно им не по себе в темноте и они стараются подбодрить друг друга, хвастая о своей мнимой храбрости.

Один вспоминает, что не боится людоедов, второй, что не боится тигров, первый уточняет что и воров не боится.

Но вдруг в доме раздаются чьи-то тихие шаги, топот. Мальчики сразу забывают о храбрости и дрожат под одеялам, боясь лишний раз вздохнуть.

А ведь напугал их самый простой и безобидный ежик, который потом остался жить с мальчиками и которого конечно никто не думал бояться, даже если он топал всю ночь напролет.

К этому рассказу отлично подходят пословицы о том, что страшным кажется то, чего человек не видит и не понимает, например:

yPm9xo7Q1B6uMHgrthKrUuw39jhad82B.png



2



0

Прочитав такой рассказ Чарушина Евгения, который именуется — Страшный рассказ можно задуматься о смысле данного рассказа. В данном рассказе находится три пословицы, которые читатель может отыскать. Конечно же, это — Своих лаптей испугался. Также можно найти такую пословицу: У страха глаза велики. Если говорить о третьей пословице, то можно сказать, что ею является: Страх на тараканьих ножках ходит.



2



0

Подберем пословицы к рассказу:

«У страха глаза велики» — Петя и Шура испугались, когда услышали как кто-то топчется и шуршит, но на самом деле оказалось, что в сенях был небольшой ежик. Дети рисовали в своем воображение страшных зверей, но ежик оказался совсем нестрашным.

«Не думай о страхе, так его и не будет» — не стоит бояться и прислушиваться к любому звуку, нужно быть смелее, тогда и бояться будет нечего.

«Все хорошо, что хорошо кончается» — родители пришли домой и ребята рассказали им о своих страхах, тогда мама с папой нашли ежика, ребята после этого случая больше не боялись, ведь они знали, что у них живет ежик.



2



0

Детский писатель Евгений Иванович Чарушин больше известен по своим иллюстрациям, которыми он сопровождал свое творчество. В произведении «Страшный рассказ», который был написан по истории произошедшей с его сыном, как и многие его другие сказки для детей, представлены двое ребятишек, испугавшиеся шума в сенях. Источником шума оказался нестрашный ёжик. Пословицы к этому рассказу могут подойти такие:

l7z45ge29sHEhWMkghzMNK0yMpCUbqda.png

Еще говорят

NFnTWFZ4rbqjwA8qQ9cEicd8UX6ssxC.png

А про родителей

xwaozXionsvZELUbdk8x3CnknS8Hf6.png

Главнеое не думать о страхе-его и не будет.



2



0

Сюжет «Страшного рассказа» Чарушина с одной стороны прост, а с другой весьма поучителен. Сюжет развивается так — мальчики, одного звали Петя, а другого — Шура, в небольшом доме, который стоял у самой лесной черты, остались как-то одни. Ненадолго (родители в гости пошли), но все же легли они спать и давай себя подбадривать, дескать не боятся они ничего. Начали с воров и уже почти до крокодилов добрались, как тут в сенях появился шум — кто-то там пыхтел и шлепал по полу. Ох же и натерпелись ребята страху! Под одеяло полностью забрались и старались пореже дышать. Хорошо, хоть вернулись к тому моменту родители. Они то и выяснили (с детишками за спиной), что топтался… еж. Вот так, у страха, как говорится, глаза велики. Какие пословицы можно подобрать к рассказу? Вот перечень:



2



0

Небольшой рассказ, в котором мальчики остались вечером одни на даче и в дом пробрался ежик. Мальчики очень испугались, ведь ежи сильно топают при хотьбе. Пришли родители, нашли ежика и поместили его в чулан.

Пословицы можно подобрать такие:

vYfSmM16YBErpdGWyiRugDHM6cJU93sT.png



1



0

Рассказ Евгения Чарушина «Страшный рассказ» очень забавный и интересный.

В рассказе два главных героя Шура и Петя. Мальчики остаются одни на даче, им предстоит лечь спать самостоятельно. Вдруг, они слышат какой-то шум, им кажется, что кто-то топает.

Позже мальчики узнают, что это был ёж.

Конечно, дети зря испугались, рисуя страшные картинки в своём воображении.

На мой взгляд, лучше всего к рассказу подойдёт такая пословица, как:

2UTkejZNyvpfB2UuGCDt93x4lMFOTo.png

Ещё к рассказу можно привести такие пословицы:

  • Одному не страшно, а двум веселей.
  • На всякую беду страха не напасешься.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

Рассказ учит тому, что не стоит бояться незная причины своих страхов. Прежде всего необходимо выявить её, ведь может оказаться так, что бояться нечего.



1



0

Ну, конечно, я тоже не могу не упомянуть пословицу, которая просто идеально подходит к этому рассказику:

DiNpfyWZ1Q9r3BAIG3wGi1HISBMq2sV3.png

Но сейчас попробую подобрать еще несколько подходящих пословиц, пословиц про страх, которых нет в ответах других авторов.

Вот что я нашла:

1nUF8Zy9vdEzt3Y8Pcvy7B4q7jiLaFYM.png

Читайте также

Рассказ Виктора Голявкина «Не везёт» о школьнике по имени Вовка. Он получил двойку и чтобы это скрыть решил показать, что у него хорошее настроение. Для этого он не придумал ничего лучше, чем громко петь. Мама подумала, что у него хорошее настроение. Отец подумал, что он получил 5 и попросил дневник. Тут и выяснилась правда. Тогда отец за то, что он веселился по этому поводу, решил его наказать. А Вовка, решил, что ему не повезло.

Вывод о прочитанном можно сделать такой, что не нужно врать, потому что правда все равно вылезет наружу. А еще нужно делать и учить уроки, чтобы не получать двоек и не было наказания.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

hztUYrpH11STr5YRBPj3NJJxjnzAy6.png

Рассказ Виктора Голявкина «Премия» я прочитала на одном дыхании, поскольку он интересный и смешной. Повествуется в нем о двух школьных друзьях, которые решили поучаствовать в карнавале с целью получения премии за костюмы.

Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но в рыцарском шлеме и в маске лошади были неправильно сделаны прорези для глаз. В итоге мальчики в костюмах ничего не видели, пришлось им двигаться по залу на ощупь. Было интересно читать о том, как герои натыкались на преграды, набивали шишки и спрашивали друг у друга о том, кто что видит.

Мне даже стало жаль мальчишек, которые не примерили маски заранее, а потому испытывали трудности с передвижением. Но они не бросили мероприятие и, преодолевая препятствия, двигались к цели. Уж очень хотелось ребятам получить главный приз.

Мне понравилась настойчивость и целеустремленность героев, и они не зря получили желанную премию. Правда, они так устали от слепых передвижений, что заснули на диване, но их разбудили и приз вручили.

Рассказ учит нас упорству и стремлению к достижению цели. А также тому, что в работе нужно продумывать все мелочи и возможные варианты, и оставлять лучшие.

Ниже представлены пословицы, отражающие суть рассказа:

bzyPXoLKmdDsRJs9s9Yom4fA7dzM7BZ.png

Многие произведения подпадают под этк поговорку. но больше всех произведение Льва Толстого «Прыжок»

Конечно это и сказка Огниво. И Гадкий утенок и Военная тайна. и т.д. а современные произведения и фильмы, то там наверное легче назвать какие произведения не подходят. А вообще мне кажется, что тема «Цыплят по осени считают» будет жить вечно. И как говорится не только в России. Вот возьмите фильмы «Кровавый спорт». Так там все так и начинается, что главный герой терпит поражение, но в конце фильма побеждает. А всем известный фильм «Живые и мертвые». Как говорится этому фильму и комментарии не нужны.

Мальчик Боря сначала не держит слово, данное бабушке — не трогать пароходик, поэтому к рассказу вполне подойдут пословицы о честном слове и о выполнении обещания:

Fqpwd9uTf8QButOsKjVNFqLxgsg7h.png

Затем мальчик не выдерживает, нарушает честное слово, потому что ему очень хочется увидеть живых человечков с пароходика, которых он сам себе придумал. Борю начинает мучить совесть. Поэтому нам подойдут пословицы про совесть и раскаяние:

beaDzIkSkY2YM7lK1y2jU1s7zEKfFE.png

Небольшой рассказик из жизни Аленки

Аленка очень ответственная девочка. Она делает все, что ей мама говорит. Посуду моет, в комнате игрушки по местам расставляет, носочки свои стирает, пирожки лепить помогает, в общем, не лентяйка. Одна беда — хвастаться любит.

Однажды отправила ее мама в магазин хлеба купить. Вышла девочка из дома, а навстречу ей соседка. Идет соседка и спрашивает:

  • — Леночка, куда это ты собралась?
  • — Хлеба купить, — отвечает девочка, — я ведь трудолюбивая девочка, не то, что другие ребята.

Соседка только головой покачала на такие слова Аленки. Идет девочка дальше, тут ее подружки заприметили и позвали в прятки играть. Аленка, как услышала это, так вмиг просьбу мамы забыла, сумку бросила и прятаться начала. Спряталась за углом дома, и опять с бабушкой-соседкой столкнулась. А та увидев Аленку, снова ее спросила:

  • — Леночка, ты уже успела в магазин сбегать? Ой, какие ножки у тебя шустрые, не то что мои старенькие.

Стыдно тут стало Аленке, что она раньше времени себя нахваливала и незаслуженно от бабушки еще одну похвалу получила. Призналась, что ее подружки сманили поиграть, подняла авоську с газона и в магазин побежала, мамино поручение выполнять.

Обновлено: 10.01.2023

Чему учит рассказ «Сова»
Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Отзыв на рассказ «Сова»
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Пословицы к рассказу «Сова»
Сосед не захочет, так и миру не будет.
Худое дело обидеть соседа.
Одной веревочкой связаны.
Один за всех и все за одного.
Без беды друга не узнаешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сова»
Сидел на веранде старик пил чай с молоком. Мимо сова летела и поздоровалась, назвала старика другом.
А старик ответил, что сова всех сторонится, нос у нее крючком и вообще она ему не друг.
Сова обиделась и предупредила, что не станет больше на луг летать и мышей ловить. А старик не испугался, гонит сову прочь.
Улетела сова, в дупло забилась, никуда не летит.
Мыши ночью обрадовались, перекликаются, совы не видят. И пошли на луг гулять.
А сова старика предупреждает, что мыши на охоту вышли. Но старик не слушает сову, говорит, что мыши не волки.
А мыши все шмелиные гнезда разорили, разлетелись шмели.
Опять сова старика предупреждает, говорит, что разлетелись шмели. А старик отвечает, что от шмелей все равно прока нет, меда нет.
А на лугу клевер стоит, цветет, но некому цветень с цветка на цветок переносить. Снова сова предупреждает, как бы не пришлось старику цвет самому с цветка на цветок переносить.
А старик отвечает, что и ветер цвет разнесет, а сам уже в голове чешет.
Но ветер цвет на землю сбросил, не родится клевер. Не родится клевер — нечего есть корове. Стала корова тощать, молоко стало жидким.
А сова посмеивается, кричит, что придется старику к ней на поклон идти.
Ругается старик, нет клевера — нет молока, нет молока — не с чем чай пить.
Пошел к сове на поклон, прощения просит, уговаривает помириться.
Вздохнула сова, отвечает, что и ей нелегко без мышей было. И на луг полетела. Стала мышей гонять, шмели вернулись. Шмели вернулись, клевер уродился. Корова молоко дала, стал старик с молоком чай пить, сову в гости звать.

Следующая пословица

Краткое содержание сказки «Сова». Старик отказался быть другом Совы и Сова обиделать и сказала, сам тогда лови мышей по ночам. Тут мыши собрались к старику, Сова его предупреждает, а старика говорит, ничего страшного. Мыши пришли и разворошили гнезда пчел, не стал поэтому клевер расти, пчелы его не опыляю. А корове кушать нечего, клевер не растет и корова молока не дает. Понял тогда старик свою ошибку и попросил помощи у Совы, Сова простила старика и поймала мышей. Корова дала молока и деда был чай с молоком.

Пословица, которая подходит к сказке «Сова»

Без друга в жизни туго.

Сказка Бианки «Сова» учит ценить дружбу и не отворачиваться от предложенной дружбы.

Полностью поговорка звучит так: «Губа не дура, язык не лопатка знает, что горько, что сладко».

Так обычно говорят о человеке знающем толк в полезных, вкусных, выгодных, нужных, короче говоря в самых лучших для себя вещах.

1 год назад

Я знал и всегда употреблял, пословицы и поговорки, именно в полном варианте. Употребляя половину изречения, теряется изначальный смысл.

Добавлю в вашу «коллекцию»:

Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому — оба.

Два сапога пара, да оба левые(на одну ногу).

Пьяному- море по колено ,а лужа — по уши.

Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется..

Ума палата, да ключ потерян..

Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина..

Старый конь борозды не испортит, но и глубже не вспашет..

Думаю, что хватит, а то продолжать можно довольно долго. ))

1 год назад

Про силу трения существуют следующие пословицы и поговорки:

Вода камень точит.

Колодезная верёвка сруб перетирает.

Всё перемелется, мука будет.

Остёр шип на подкове, да скоро обивается.

Не подмажешь — не поедешь.

Пошло дело как по маслу.

Хорошо смазал — хорошо поехал.

Лыжи скользят по погоде.

Сухая ложка рот дерёт.

Нетёртая стрела вбок идёт.

Против шерсти не гладят.

Что кругло – легко катится.

Угря в руках не удержишь.

Из навощённой нити сеть не сплетёшь.

По льду ходить — поскользнуться.

От работы пила раскалилась добела.

Плуг от работы блестит.

Баба с возу — кобыле легче.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

1 год назад

Если брать в глобальном масштабе, то конечно, так и есть. Обеспечивается круговорот денег. Например, человек работает, получает зарплату, идёт и тратит её, тем самым обеспечивается спрос, если есть спрос, значит будут работать компании, производящие товар, который потом будет куплен. Пример конечно грубый, без описания нюансов, но смысл понятен. Если же брать в масштабе одного, конкретного человека, этот принцип вряд-ли поможет заработать больше, хотя. Отсутствие денег, стимулирует работать больше, соответственно больше зарабатывать. Но это тот случай, когда с увеличением доходов, растут потребности.

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая пословица

Эта одна из любимых сказок детей, но в сказке об Иване-царевиче очень много нюансов, связанных с его путешествиями, поисками, встречами с колдовскими чарами и просто с представителями животного и растительного мира.Как бы много не было волшебства в этой сказке, я думаю, к ней подойдет пословица:

lady v [623K] 1 год назад

Суть любой народной сказки можно передать какой-нибудь пословицей, потому что и пословица и сказка часто говорит об одном и том же, только в разной форме. Пусть пословица короче, зато сказка занимательнее и потому еще не известно, какой жанр обладает большей доходчивостью до слушателя.

Смысл этой сказки идеально передает пословица:

Но раз вопрос не про то, какая же пословица подойдет к сказке «Иван-Царевич и серый волк», а про то, какая пословица содержится в этой сказке, то ответ конечно будет другой.

Обычно в сказках нет пословиц в чистой форме. но в этой сказке мне удалось обнаружить одну такую. Когда Иван Царевич не послушал волка и тому пришлось вновь помогать ему, то волк философски роняет:

Марина Вологда [165K] 1 год назад

Одна из самых моих любимых сказок под названием «Иван-царевич и Серый волк» может быть в нескольких вариантах написания, так как есть русская народная сказка (их тоже можно встретить разные, похожие по сюжету, но разные по содержанию) и сказка под обработкой А.Н. Толстого.

Сказка очень поучительная, в ней мы узнаем, что добро побеждает зло, что не стоит быть жадным и завистливым, что следует слушать своих друзей и помогать им, если они попали в беду.

А теперь перечислим пословицы, которые можно встретить в данной сказке: «. взялся за гуж, не говори, что не дюж». А так же такая пословицы: «утро вечера мудренее».

Viridi [131K] 1 год назад

Сказка про Ивана и серого волка очень поучительная, она учит нас что в любой ситуации можно найти выход и не бывает задач, которые невозможно было бы выполнить. Иногда достаточно просто проявить хитрость и смекалку. В своём ответе я приведу несколько пословиц. которые, на мой взгляд, весьма актуальны для данного произведения.

Larrissa [9.1K] 1 год назад

Пословицы в русской народной сказке Иван-царевич и серый волк такие: «утро вечера мудренее» и » взялся за гуж не говори,что не дюж».

Irina L [113K] 1 год назад

Прежде замечу, что эта сказка существует в нескольких вариантах: в народном ( народный тоже имеет несколько вариаций) и литературном, обработанном писателем А.Н. Толстым.

Именно поэтому и количество, и виды пословиц могут отличаться.

В фольклорном варианте, о котором я говорю (это сказка, где царя зовут Выслав, а его сыновья — Дмитрий, Василий, Иван) есть одна пословица — «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

В сказке-пересказе А.Н. Толстого (имя царя Берендей) тоже одна пословица — «взялся за гуж, не говори, что не дюж».

владсандрович [537K] 1 год назад

Иван Царевич, в этой сказке, все делал ради любви и именно она, вдохновляла его на подвиги и прочие благие дела, а потому главная поговорка которую я бы подобрал для этой сказке, это :

Еще он очень уважительно и с должным пиететом относился ко всем в этой сказке, а потому к его поведению можно так же и отнести поговорку.

-Irinka- [127K] 1 год назад

Сказка «Иван царевич и серый волк» очень интересная, поучительная. На примере сказки можно учиться доброте, отзывчивости и взаимовыручке.

В тексте сказки есть пословицы, которые подчёркивают смысл сказки.

В сказке есть пословица «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». Эта пословица встречается в третьей части сказки, когда Иван царевич не послушался наказа волка.

А также «Утро вечера мудренее».

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Сказка «Иван-царевич и Серый волк» очень интересная, в ней есть волшебные существа и волшебные предметы.

Что касается пословиц, которые встречаются в сказке, то их не так и много, всего одна пословица.

«Взялся за гуж, не говори, что не дюж» — эта пословица означает, если ты уж взялся за какое-то дело, то не говори, что не сможешь его осилить.

Ладлен [249K] 1 год назад

Честно говоря эта сказка мне нравится с раннего детства, а в школе висели картины из этой сказки. Так что мои поговорки будут отличаться от большинства, но мне кажется, что эти поговорки больше всего подходят к данной сказке.

Так что я их и приведу цитатами, чтобы не коверкать смысл.

Хохира [6.1K] 1 год назад

Русские народные сказки всегда поучительные, наполнены смыслом и наказом. К сказке «Иван Царевич и Серый волк» можно применить такие пословицы:

» Взялзя за гуж, не говори, что не дюж».

«Утро вечера мудренее».

«Друг познается в беде».

» Один в поле не воин».

А раны Ивану-царевичу нанесли старшие братья — Василий и Фёдор. В жизни и такое случается, что родные люди из зависти и злобы поступают со своими близкими хуже, чем чужие. Бросили они Ивана-царевича в глубокий колодец, забрали всё, что добыл он в саду у Синеглазки, и отвезли царю-батюшке.

А вылечила раны глубокие Ивану-царевичу птица Нагай. Процесс лечения описывать не буду — длительный он был.

1 год назад

В данной сказке раскрываются такие темы, как: богатство и бедность, и что не в богатстве счастье, а в духовной гармонии, в здоровье, как своём, так и близких людей; также в сказке раскрывается тема о честности, то есть о том, что необходимо оставаться всегда честным, как с самим собой, так и с другими.

Гол, да не вор; беден, да честен.

Здоровье за деньги не купишь.

Честному мужу честен и поклон.

Богат не тот, у кого всего много, а тот, кому меньше нужно.

1 год назад

Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.

Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.

Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.

Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.

1 год назад

иван Царевич слишком распространенный персонаж русских народных сказок и потому я выберу одну из них, на мой взгляд самую характерную. Это сказка «О молодильных яблоках».

В самом начале пути Ивану Царевичу помогает старушка выбрать подходящего богатырю коня, потому что Иван по-доброму с ней разговаривал, а хорошему человеку хочется помочь.

Дальше Ивану Царевичу уже помогает Баба Яга, и опять потому что:

Кстати, во многих сказках Баба Яга помогает добрым молодцам, надо просто вести себя с ней уважительно, то есть это не злой персонаж. Также Иван Царевич говорил с сестрами этой Бабы Яги и все они ему помогали по той же причине.

Далее в сказке Ивану Царевичу помогает птица Ногай, у которой он укрыл птенцов от холода. То есть сделал добрый поступок и получил добро в ответ.

Так и в других сказках, за добрый нрав, вежливое обращение и доброту Ивану Царевичу помогали разные люди, звери и сказочные существа.

1 год назад

В этой сказке главный герой, конечно, Иван Царевич, однако самым толковым оказался Серый волк.

Он наставлял Ивана на путь правильный, а когда тот не слушался волка, то попадал в самые трудные ситуации.

Главная мысль: слушайся более опытных и мудрых, тогда все будет хорошо.

Ну и кроме того, сказка учит отвечать добром на добро. Иван тоже сделал немало хорошего, поэтому ожил даже после того,

как старшие братья его убили.

Вообще интересно в сказке такой момент: злой, казалось бы, зверь, каким обычно считается волк, оказывается добрее людей, то есть двух старших братьев Ивана.

Так что можно считать верной еще одну мысль: судить надо не по внешности и статусу, а по реальным делам.

Читайте также:

      

  • 355 прочитай пословицы объясни их смысл
  •   

  • Пословицы и поговорки с союзом и
  •   

  • Собери пословицы и запиши их
  •   

  • Поговорка про льва толстого
  •   

  • Не плюй в колодец пословица

  • Выбери любимую пословицу сделай ее названием своего рассказа запиши придуманный тобою рассказ
  • Вы не обладаете тактом как пишется
  • Вы когда нибудь оказывали помощь животным напишите об этом рассказ 5 класс
  • Вы все предвидите как пишется
  • Вширь раздаться как пишется