-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
christinemacdonald751
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика57 секунд назад
немного размыто но пожалуйста помогите что сможете надо номер 3 4 5 6
-
Алгебра1 минута назад
Помогите срочно
Представьте в виде квадрата двучлена выражение
4m^6+1/4n^4-2m^3n^2 -
Биология1 минута назад
Биология 6-ой класс
-
Алгебра1 минута назад
Дайте решение к этой задаче по алгебре(ответ знаю)
-
Русский язык2 минуты назад
Сделайте схему предложения А ещё и такие слова люди говорят:»На покровы дали сена коровы»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика57 секунд назад
немного размыто но пожалуйста помогите что сможете надо номер 3 4 5 6
-
Химия2 минуты назад
Помогите ПОЖАЛУЙСТА! Очень срочная помощь нужна! Химия, не трудно. 8 класс.
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2725
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблён деепричастный оборот.
Описывая картину, ученик уделил внимание деталям.
Работая над докладом, многое становится, понятным.
Наливая кипяток, Саша уронил чашку.
Пересчитав упаковки, продавец положил их в сумку.
Ответы
Работая над докладом, многое становится понятным.
Неверно:
Работая над докладом, многое становится понятным.
Правильные варианты:
В процессе работы над докладом многое становится понятным.
Работая над докладом я многое понял.
Интересные вопросы
Переведите предложения, используя Future Perfect
Я уверен, что к концу месяца они согласятся на наши условия. 2. Мне кажется, что к концу года коллега купит новую машину. 3. Боюсь, что к выходным мы не закончим работу. 4. Думаю, к февралю мой двоюродный брат переведет эту книгу. 5. Я не уверен, что эта книга будет в магазине к лету. 6 В любом случае мы отправим этот факс к 11 часам. 7. Неважно, что они не оплатят этот счет до конца недели, 8. К сожалению, к этому времени мы уже расстанемся с нашим коллегой. 9. Моему другу кажется, что к сентябрю мы уже уедем в Англию. 10. Возможно, к концу месяца нам продлят контракт 11. Мне кажется, что к завтрашнему дню мой коллега простит меня.
Правописание деепричастий. Повторение
Задание #1
Вопрос:
Выберите предложения, в которых НЕ с деепричастием пишется раздельно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Колоски ржи засохли еще до цветения, так и не(налившись) зерном.
2) Лукавое время играет в минутки (не)требуя крупных монет.
3) Сразу (не)взлюбив свою новую машину, Рогов никак не мог к ней привыкнуть.
4) Не(вслушиваясь) в то, что говорил ей Рощин, Катя сидела у окна.
Задание #2
Вопрос:
Когда НЕ с деепричастиями пишется слитно?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) почти всегда, есть только несколько исключений
2) если деепричастие образовано от глагола, который не употребляется без НЕ
3) если деепричастие образовано от глаголов с приставкой недо-
4) никогда, НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно.
Задание #3
Вопрос:
Помогите ученику седьмого класса исправить ошибки в слитном и раздельном написании НЕ. Сколько ошибок сделал ученик? Ответ укажите числом.
Мишка с радостью, недожидаясь, когда положат доски, прыгает в кузов машины.
Войска, недооценив силы противника, в беспорядке отступали.
Аист, не доумевая, крепко стучит клювом.
Учиться тебе, Федька, надо, не покладая рук учиться, тогда ты засверкаешь как золото.
Изображение:
Запишите число:
___________________________
Задание #4
Вопрос:
Выберите предложения, в которых деепричастные обороты следует выделить запятыми.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Ёжик испугавшись человеческого голоса живо надвинул себе на лоб и на лапы колючую шубу.
2) Мы вышли в поле рано и засучив рукава работали до самого вечера.
3) В этой голубизне неба блестела мелкая жёлтая листва, бросая пятнистую тень на белый ствол.
4) . Казак ударил лошадь нагайкой и поскакал очертя голову.
Задание #5
Вопрос:
Ученик получил задание отыскать загадки с деепричастиями. Прочитайте загадки, которые нашел ученик. Сколько в них деепричастий? Ответ укажите числом.
1) Не мигая, не моргая, выпуча глаза, следит. По-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка)
2) Родившись от плоти, не имею крови, грамоты не зная, век пишу. (гусиное перо)
3) Черная собачка лежит, лениво свернувшись в клубок, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
4) Весь свет обшивая, ходит сама нагая. (иголка
Запишите число:
___________________________
Задание #6
Вопрос:
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Выйдя из школы, ученики отправились на стадион.
2) Солнце выглянув из-за гор, быстро высушило росу на траве.
3) Проверив дневник сына, мама с папой остались довольны его отметками.
4) Подойдя к опушке леса, мы решили отдохнуть.
Задание #7
Вопрос:
Выберите предложения, в которых неверно употреблены деепричастные обороты.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Увидев на сцене Буратино, малыш радостно захлопал в ладоши.
2) Золотя солнечными лучами макушки деревьев, начало рассветать.
3) Не доезжая до берега, лёд провалился.
4) Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.
Задание #8
Вопрос:
Правильно продолжите предложение:
Придя к врачу…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пожилой женщине явно стало плохо
2) пожилая женщина пожаловалась на самочувствие
3) пожилой женщине выдали лекарство
4) врач выписал пожилой женщине рецепт
Задание #9
Вопрос:
В предложении ученица выполнила разбор выделенного слова. В каком пункте разбора она ошиблась?
Выходя из аудитории, преподаватель попрощался со студентами.
Выходя — деепричастие
1. попрощался (как?) выходя
2. Морф. призн.: неизм., сов. вид.
3. как попрощался? выходя (обстоятельство).
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) неверно указала часть речи
2) деепричастие несовершенного вида
3) не указала число
4) неверно указала синтаксическую функцию
Задание #10
Вопрос:
Образуйте деепричастие от глагола выжигать. Ответ запишите.
Запишите ответ:
__________________________________________
Ответы:
1) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;
2) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
3) (2 б.): Верный ответ: 2.;
4) (2 б.) Верные ответы: 1; 3;
5) (3 б.): Верный ответ: 6.;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
7) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
9) (2 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верный ответ: «выжигая».
Конец
Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота
Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:
- Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.
Примеры ошибок:
Заваривая чай
, у него упала чашка.
Убирая в комнате
, у них сломался пылесос.
- Деепричастный оборот в безличном предложении.
Примеры ошибок:
Наблюдая за облаками
, мне было спокойно.
Выйдя на улицу
, ему стало жарко.
- Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.
Примеры ошибок:
Решив задачу
, я буду отдыхать.
Посещая выставки
, он напишет статью о современном искусстве.
- Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).
Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и
удивляя туристов
, был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и
шелестя листьями
, укрывали путников от солнца.
Неправильное употребление причастных оборотов
Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
- Неверное согласование причастия с определяемым словом.
Примеры ошибок: Вчера прошла выставка древних книг,
собранные в нашей библиотеке
(правильно:
собранных
).
- Смешение действительных и страдательных причастий
Примеры ошибок: Игрушки,
украшаемые новогоднюю елку
, красиво переливались (правильно:
украшавшие
).
- Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.
Примеры ошибок:
Обласканное
поле
солнцем
зеленело (правильно: поле,
обласканное солнцем
, зеленело).
Скрытые
беседки
от посторонних глаз
были построены в липовой рощице (правильно:
скрытые от посторонних глаз
беседки были построены в липовой рощице).
- В причастном обороте не может употребляться частица бы.
Примеры ошибок: Нам бы мебель,
сделанную бы на заказ
. Мы хотим остановиться у озера,
расположенного бы недалеко от леса
.
Как определить, какой оборот употребляется в предложении?
Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:
- Найти причастие или деепричастие;
- Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
- Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
- Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).
Примеры:
Роман Достоевского,
читаемый во многих странах
, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением).
Заваривая чай
, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).
Оценка статьи
А какая ваша оценка?