2. Задание 2
Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.
Chinese food is famous all over the world. Chinese cuisine has countless delisious and fantastic dishes. Ingredients of Chinese food are various and sometimes shocking to foreigners. Chinese cuisine varies even across China. There are many regional cuisines with different flavors: spicy, sweet, sour. China has its own unique dining culture and etiquette, which foreign visitors may find quite different from what they are used to. Chinese use chopsticks to pick up food, not knives and forks. There are usually not salt or pepper shakers, or tomato sauce on the table, but you may find bottles of soy sauce, vinegar, and chili paste on the table. Some Chinese restaurant can be quite noisy and smoky where people don’t control their talking volume or smoking. Tips are not expected in Chinese restaurant, as the service fee is included in the food price.
2. Задание 2
Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.
Why do cats purr? Humans tend to think that purring is a sign of happiness in a cat, but there are other reasons why our pets produce these particular sounds. Purring is a habit that develops very early in a cat’s life. The most usual time for purring is in company. It can be a sign of social pleasure. Moreover, it can mean that the cat is asking to be fed or stroked.
Strangely, vets also report that cats will purr when they are in great pain or even before death. It is not good to show weakness as this could encourage larger animals to eat you. The purr may just mean: «Everything’s fine, I’m on top of the world. Nothing to see here, go away please».
Задание 3
Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the appearance of the person
— whether you like the picture or not
— why
Start with: “I’d like to describe picture № … . The picture shows …”
К содержанию
Анатолий
Анатольевич
Eфремов
03-03-2020 21:14
Предлагаю ознакомиться с примером выполнения Задания 3 ВПР-2020 в 7 классах по английскому языку.
Устная часть ВПР в 7 классах состоит из двух заданий:
- Задание 2 — Выразительное чтение отрывка текста,
- Задание 3 — Описание фотографии (изображения).
Рассмотрим Задание 3.
Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7-8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the person’s appearance
— whether you like the picture or not
— why
Start with: «I’d like to describe picture № … . The picture shows …»
Выделенные пунктиром слова и словосочетания являются обязательными пунктами вашего рассказа.
Используем план рассказа по пунктам:
1. Choose a picture: I’d like to describe picture number two.
2. The picture shows Red Square.
3. the Place: We can see an early morning in Moscow.
4. the Action: There are the Kremlin on the left and St Basil’s on the right. They are symbols of the Russian capital and the Russian Federation either. It looks like it was raining and it’s going to be a sunny day now.
5. the Appearance of the person: There are no people in the picture (in the background).
6. whether you like the picture or not … why: I like the picture because it’s unusual to see Red Square without crowds and the background has amazing colours of blue clouds and yellow of the rising Sun.
Получаем в итоге текст:
1. I’d like to describe picture number two.
2. The picture shows Red Square.
3. We can see an early morning in Moscow.
4. There are the Kremlin on the left and St Basil’s on the right.
5. They are symbols of the Russian capital and the Russian Federation either.
6. It looks like it was raining and it’s going to be a sunny day now.
7. There are no people in the picture.
8. I like the picture because it’s unusual to see Red Square without crowds and the background has amazing colours of blue clouds and yellow of the rising Sun.
Совет:
Так как минимум составляет 7-8 предложений, всегда нужно помнить: чем меньше предложений, тем меньше возможных ошибок.
С тренировочным вариантом КИМ (контрольно-измерительными материалами) Всероссийской проверочной работы в 7 классах можно ознакомиться по ссылке.
Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться, какие слова и грамматические конструкции при ответе будут полезны, что надо сказать для получения максимального балла и в конце изучим систему оценивания. Это именно то задание, где очень важна предварительная подготовка, которая не займет много времени, но в итоге будет очень полезна. За монологическое высказывание учащийся может получить 8 баллов, что составляет более четверти от всех баллов за выполнение проверочной работы. Минимальный проходной балл за всю работу это 13.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–12 |
13–20 |
21–26 |
27–30 |
В этом задании необходимо выбрать одну фотографию из трёх и описать человека на ней. В демоверсии фото черно-белые и на экзамене скорее всего будут такие же. Именно поэтому цвета как объект для описания в этой разработке не рассматриваются.
У ученика будет полторы минуты на подготовку и не более 2 минут для ответа. Должен получиться связный рассказ из 7-8 полных предложений, но можно сказать и больше. План ответа состоит из 5 пунктов это.
- the place — место действия
- the action – действие, то что происходит на картинке
- the person’s appearance — внешность человека
- whether you like the picture or not — нравится ли вам картинка или нет
- why- почему вам она нравится или не нравится
Вам нужно начать с фраз I’d like to describe picture number… (Я хотел бы описать картинку номер) и The picture shows… ( Картинка показывает…)
В дальнейшем чтобы не повторятся, слово «Picture» можно заменить на «Photo» фотография или «Shot» снимок.
Picture/Photo/Shot
А вместо The picture shows использовать The picture depicts, либо In the picture you/we/I can see.
Давайте посмотрим, что можно сказать по каждому пункту, и какие слова будут полезны.
В первом пункте имеет смысл сначала указать, кто изображён на картинке, а уже потом место действия. Это логично, поскольку уже в следующем пункте указать действие без исполнителя затруднительно.
Таких слов как a man, a woman, a girl, a boy вполне достаточно.
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
a man |
ə mæn |
мужчина |
a woman |
ə ˈwʊmən |
женщина |
a girl |
ə gɜːl |
девочка |
a boy |
ə bɔɪ |
мальчик |
Будет нелишним пустить в ход вводные словосочетания I think / I consider / To my mind
Можно, как сказать всё в одном предложении, так и разбить на два.
К примеру:
In the picture you can see a boy in the classroom.
или
In the picture you can see a boy. Тo my mind, he is in the classroom.
Место действия может быть практически любое.
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
at the theatre |
æt ðə ˈθɪətə |
в театре |
at the cinema |
æt ðə ˈsɪnəmə |
в кино |
at the museum |
æt ðə mju(ː)ˈzɪəm |
в музее |
at the swimming pool |
æt ðə ˈswɪmɪŋ puːl |
в бассейне |
at the library |
æt ðə ˈlaɪbrəri |
в библиотеке |
at the shop |
æt ðə ʃɒp |
в магазине |
at the port |
æt ðə pɔːt |
в порту |
at the railway station |
æt ðə ˈreɪlweɪ ˈsteɪʃən |
на вокзале |
at the concert |
æt ðə ˈkɒnsə(ː)t |
на концерте |
at the exhibition |
æt ði ˌɛksɪˈbɪʃən |
на выставке |
at the stadium |
æt ðə ˈsteɪdiəm |
на стадионе |
at the stop |
æt ðə stɒp |
на остановке |
at the factory |
æt ðə ˈfæktəri |
на заводе |
at school |
æt skuːl |
в школе |
at the lesson |
æt ðə ˈlɛsn |
на уроке |
Некоторые из них используются с предлогом at, другие с in или on.
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
in the room |
ɪn ðə ruːm |
в комнате |
in the car |
ɪn ðə kɑː |
в машине |
in the water |
ɪn ðə ˈwɔːtə |
в воде |
in the wood |
ɪn ðə wʊd |
в лесу |
in the park |
ɪn ðə pɑːk |
в парке |
in the classroom |
ɪn ðə ˈklɑːsrʊm |
в классе |
И если нельзя однозначно понять место или неизвестно нужное слово, лучше использовать inside (внутри, в помещении) или outside (снаружи)
I think the photo was taken inside.
The photo was probably taken outside.
Для описания действия как правило используется время Present Continuous, которое еще иногда называют Present Progressive. Оно образуется с помощью вспомогательного глагола to be в настоящем времени это формы am/is/are и глагола с окончанием -ing.
am/is/are + Ving
Впрочем, глагол am ученик использовать не будет, так как на картинке его нет.
В таблице присутствуют выражения подходящие к большому количеству вариантов. Например: She is having fun. She is sitting. She is smiling. She is looking at the camera. She is working.
Местоимение/существительное |
Действие |
Транскрипция |
Перевод |
He/She |
is having fun |
ɪz ˈhævɪŋ fʌn |
получает удовольствие/ веселится |
is looking at the camera |
ɪz ˈlʊkɪŋ æt ðə ˈkæmərə |
смотрит в камеру |
|
is smiling |
ɪz ˈsmaɪlɪŋ |
улыбается |
|
is thinking |
ɪz ˈθɪŋkɪŋ |
думает |
|
is sitting |
ɪz ˈsɪtɪŋ |
сидит |
|
is playing |
ɪz ˈpleɪɪŋ |
играет |
|
is writing |
ɪz ˈraɪtɪŋ |
пишет |
|
is working |
ɪz ˈwɜːkɪŋ |
работает |
|
is listening to music |
ɪz ˈlɪsnɪŋ tuː ˈmjuːzɪk |
слушает музыку |
|
is running |
ɪz ˈrʌnɪŋ |
бежит |
|
is swimming |
ɪz ˈswɪmɪŋ |
плавает |
|
is reading |
ɪz ˈriːdɪŋ |
читает |
|
is doing homework |
ɪz ˈdu(ː)ɪŋ ˈhəʊmˌwɜːk |
делает домашнюю работу |
|
is smiling |
ɪz ˈsmaɪlɪŋ |
улыбается |
Есть так называемые stative verbs, которые в этом времени не используется: like, know, love, realize, hate и многие другие. Но для описания действия они не подходят. поскольку по сути действия не обозначают. Можно сказать и в каком-нибудь дополнительном предложении.
He/she enjoys what he/she is doing.
Ему/ей нравится то, что он/она делает.
Рассказ о внешности человека строится следующим образом. Если речь идет о каком-то признаке, выраженным только прилагательным, то говорится предложения с глаголом to be.
Местоимение/существительное |
Форма глагола «to be» (am, is, are) |
Признак |
He |
is |
tall |
She |
is |
beautiful |
The boy |
is |
handsome |
Her hair |
is |
long |
His cheeks |
are |
chubby |
Можно использовать глагол have (has в 3м лице единственного числа). В таком случае после него должно идти существительное.
Местоимение/существительное |
Форма глагола «have» (have, has) либо выражение have/has got |
Признак |
He |
has |
an oval face. |
She |
has got |
long hair. |
The boy |
has |
large ears |
Это две самые простые конструкции. Лучше конечно использовать более сложные по структуре предложения.
The picture depicts a slim boy with fair hair and pale skin.
Картинка изображает стройного мальчика со светлыми волосами и бледной кожей.
In the picture we can see a rather tall girl with a long plait.
На картинке мы можем увидеть довольно высокую девочку с длинной косой.
Вместе с эпитетами, обозначающими внешний вид человека, можно использовать обстоятельства степени.
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
fairly |
ˈfeəli |
довольно |
quite |
kwaɪt |
довольно |
rather |
ˈrɑːðə |
довольно |
very |
ˈvɛri |
очень |
too |
tuː |
слишком |
He is rather short.
Он довольно низкий.
She is very beautiful.
Она очень красивая.
Подробно рассматривать все полезные слова с примерами мы не будем. Говоря о внешности, можно сказать, во что одет человек, описать его телосложение, волосы, форму, лица, носа, рост, возраст, цвет кожи, есть ли у него борода, усы, веснушки морщины, привлекательный ли он. Естественно все эти варианты не нужны. Выберите пару из них.
Одежда.
Подлежащее |
Сказуемое |
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
The man The woman The girl The boy |
is wearing is in |
a cap |
ə ˈkæp |
шапка |
skirt |
skɜːt |
юбка |
||
jeans |
ʤiːnz |
джинсы |
||
trousers |
ˈtraʊzəz |
брюки |
||
a T-shirt |
ə ˈtiːʃɜːt |
футболка |
||
a shirt |
ə ʃɜːt |
рубашка |
||
a blouse |
ə blaʊz |
блузка |
||
a sweater |
ə ˈswɛtə |
свитер |
||
a jacket |
ə ˈʤækɪt |
куртка |
||
a coat |
ə kəʊt |
пальто |
||
a sport outfit |
ə spɔːt ˈaʊtfɪt |
спортивный костюм |
||
shoes |
ʃuːz |
туфли |
||
boots |
buːts |
ботинки |
||
sandals |
ˈsændlz |
сандалии |
||
a scarf |
skɑːf |
шарф |
Сводная таблица описания внешности.
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
Age |
eɪʤ |
Возраст |
baby |
ˈbeɪbi |
младенец |
toddler |
ˈtɒdlə |
ребёнок (от 10 месяцев до 2 лет) |
youngster |
ˈjʌŋstə |
юноша |
teenager |
ˈtiːnˌeɪʤə |
подросток |
adult |
ˈædʌlt |
взрослый |
to look (thirty) |
tuː lʊk (ˈθɜːti) |
выглядеть на (тридцать) |
under forty |
ˈʌndə ˈfɔːti |
под сорок |
over (fifty) |
ˈəʊvə (ˈfɪfti) |
за (пятьдесят) |
about (twenty) |
əˈbaʊt (ˈtwɛnti) |
около двадцати |
middle age/aged |
ˈmɪdl eɪʤd |
среднего возраста |
elderly person |
ˈɛldəli ˈpɜːsn |
пожилой человек |
Height |
haɪt |
Рост |
tall |
tɔːl |
высокий |
of medium height |
ɒv ˈmiːdiəm haɪt |
среднего роста |
short |
ʃɔːt |
низкий |
Build |
bɪld |
Телосложение |
slim |
slɪm |
худой |
slender |
ˈslɛndə |
стройный |
skinny |
ˈskɪni |
тощий |
plump |
plʌmp |
пухлый |
to be overweight |
ˈəʊvəweɪt |
с избыточным весом |
stout |
staʊt |
полный |
athletic |
æθˈlɛtɪk |
атлетический |
well-built |
wɛl-bɪlt |
хорошо сложенный |
broad shouldered |
brɔːd ˈʃəʊldəd |
широкоплечий |
Looks |
lʊks |
Внешность |
beautiful / pretty |
ˈbjuːtəfʊl / ˈprɪti |
красивая (о женщинах) |
handsome |
ˈhænsəm |
красивый (о мужчинах) |
attractive |
əˈtræktɪv |
привлекательный |
good-looking |
ˈgʊdˈlʊkɪŋ |
с приятной внешностью |
plain |
pleɪn |
некрасивый |
ugly |
ˈʌgli |
уродливый |
Hair |
heə |
Волосы |
bushy |
ˈbʊʃi |
густой |
long (to the shoulders) |
lɒŋ (tuː ðə ˈʃəʊldəz) |
длинные (до плеч) |
short |
ʃɔːt |
короткие |
straight |
streɪt |
прямые |
wavy |
ˈweɪvi |
волнистые |
curly |
ˈkɜːli |
кудрявые |
ponytail |
ˈpəʊnɪteɪl |
хвост |
plait |
plæt |
коса |
bun |
bʌn |
пучок, узел |
beard |
bɪəd |
борода |
moustache |
məsˈtɑːʃ |
усы |
eyebrows |
ˈaɪbraʊz |
брови |
eyelashes |
ˈaɪlæʃɪz |
ресницы |
bald |
bɔːld |
лысый |
Face |
feɪs |
Лицо |
round |
raʊnd |
круглое |
oval |
ˈəʊvəl |
овальное |
angular |
ˈæŋgjʊlə |
узкое |
coarse features |
kɔːs ˈfiːʧəz |
грубые черты |
soft features |
sɒft ˈfiːʧəz |
мягкие черты |
wrinkled |
ˈrɪŋkld |
морщинистое |
freckles |
ˈfrɛklz |
веснушки |
freckled |
ˈfrɛkld |
веснушчатое |
mole |
məʊl |
родинка, родимое пятно |
dimple |
ˈdɪmpl |
ямочка (на щеке, подбородке) |
Nose |
nəʊz |
Нос |
straight |
streɪt |
прямой |
hooked |
hʊkt |
с горбинкой |
aquiline |
ˈækwɪlaɪn |
орлиный |
snub |
snʌb |
курносый |
turned-up |
tɜːnd-ʌp |
курносый |
Mouth |
maʊθ |
Рот |
wide |
waɪd |
широкий |
small |
smɔːl |
маленький |
narrow |
ˈnærəʊ |
узкий |
Complexion |
kəmˈplɛkʃən |
Цвет лица |
pale |
peɪl |
бледный |
tanned |
tænd |
загорелый |
dark |
dɑːk |
смуглый |
Самое простое, на мой взгляд, это выразить свое мнение о внешности человека (красивый, симпатичный и т. д.), указать тип его телосложения (стройный, полный, атлетичный), длину волос (короткие, длинные) и их цвет (темные или светлые).
Для ответа ученику не надо знать все эти слова.
Четвёртый и пятый пункт неразрывно связаны. Можно ответить на них одним предложением с помощью универсальных фраз. Но лучше сказать то, что подходит именно под выбранное изображение:
I like this picture because it is a professional photo and I’m interested in photography.
I like this picture because I am fond of active games/ doing sports/ reading/ watching TV. (здесь мы вставляем действие, указанное нами ранее).
I like this picture because of its lively/cheery atmosphere.
Закончить мы можем так, хотя это не является обязательным.
That’s all I wanted to say about this picture. I hope you liked my answer.
Это все, что я хотел сказать о этой картинке. Надеюсь, вам понравился мой ответ.
Описание картинки экспертом оценивается по четырем критериям.
Критерии оценивания |
Максимальное количество баллов |
решение коммуникативной задачи, |
2 балла |
организация текста |
2 балла |
лексико-грамматическая правильность речи |
2 балла |
произносительная сторона речи |
2 балла |
Коммуникативная задача это самый важный пункт. Если участник ВПР получает по нему 0 баллов, всё задание оценивается в 0. Для того, чтобы этого не случилось, нужно сказать минимум 6 предложений и ответить хотя бы на четыре пункта плана из 5. Для получения максимума следует раскрыть все пункты плана и дать не менее 7 развернутых предложений.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) |
Баллы |
1. Решение коммуникативной задачи* (Содержание) |
2 |
Выполнена полностью:
|
2 |
Выполнена частично:
|
1 |
Не выполнена:
|
0 |
По организации текста легко получить 2 балла, если использовать средства логической связи и следовать плану высказывания. Здесь оценивается логичность ответа. Средства логической связи — это союзы, различные вводные слова и конструкции. Надо сказать хотя бы несколько. Впрочем, and и but будет вполне достаточно.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) |
Баллы |
2. Организация текста |
2 |
Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют |
2 |
Высказывание не вполне связно и логично |
1 |
Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи |
0 |
Если есть больше 4 лексико-грамматических ошибок, либо более 2 грубых ученик получает 0 по критерию лексико-грамматическая правильность речи. На два балла необходимо сделать не более 2 ошибок или не делать их вовсе.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) |
Баллы |
3. Лексико-грамматическая правильность речи |
2 |
Ошибки практически отсутствуют |
2 |
Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации) |
1 |
Более 4-х ошибок |
0 |
Что касается произносительной стороны речи, два балла учащийся получит, если у него нет ошибок или 1-2 негрубых, один балл, если их не более 4, в том числе не более двух грубых. Грубые ошибки это те, которые влияют на понимание сказанного.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) |
Баллы |
||||||
4. Произносительная сторона речи |
2 |
||||||
Ошибок нет |
или |
1-2 |
фонетические |
ошибки, |
не |
препятствующие |
2 |
Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации) |
1 |
||||||
Более 4-х ошибок |
0 |
Я уверен, что после нескольких тренировок практически каждый сможет хорошо ответить без особых проблем. Главное не зацикливаться на том, что ученик не знает.