Выберите несколько персонажей которые встретились в сказке иван крестьянский сын и чудо юдо


1

Какие персонажи встретились в сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»?

Выберите несколько персонажей, которые встретились в сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».

Кощей бессмертный

Братья Ивана

Русалка

Отец чуда-юда

Мать чудо-юда

Старуха

Старичок-лесовичок

1 ответ:



0



0

Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» рассказывает о силе и смекалке крестьянского сына в победе над тремя чуда-юдами.

Из перечисленных персонажей в сказке встречались: Братья Ивана, мать чуда-юда, старуха.

Таких персонажей, как Кощей бессмертный, Русалка, Отец чуда-юда, Старичок-лесовичок в данной сказке нет.

Читайте также

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.png

«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.

В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.

Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

  • Главная
  • Списки

Список героев русской народной сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Список героев русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Поделиться

скачать

Поддержать проект

Станьте нашим почетным меценатом

Перечень по алфавиту

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter


Бабушка (старуха в избушке)

Ворон

Дедушка (старый человек)

Змеиха (мать Чудо-Юдо)

Иван (Иван — крестьянский сын)

Иванушка (Иван — крестьянский сын)

Конь

Пёс

Средний сын

Старик (батюшка)

Старуха (матушка)

Старший сын

Чудо — юдовы жены

Чудоюдо (Чудо-Юдо)

Новое и Интересное на портале

5 крутых способов натренировать память


5 крутых способов натренировать память

Как успокоить ум: 5 эффективных способов


Как успокоить ум: 5 эффективных способов

7 упражнений для развития скорочтения


7 упражнений для развития скорочтения

Английский по песням: методика и полезные ссылки


Английский по песням: методика и полезные ссылки

Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей


Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей

Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять


Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по сказкам

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто в сказке «Журавль и цапля» летел, садился да хвостиком вертел, потом снова летел?

Варианты ответов
  • Цапля
  • Журавль
  • Сова

Вопрос 2

С чего может начинаться сказка?

Варианты ответов
  • Присказка
  • Подсказка
  • Послесказка

Вопрос 3

Где жили журавль и цапля?

Варианты ответов
  • На поляне
  • На болоте
  • Возле реки

Вопрос 4

Что построили журавль и цапля ?

Варианты ответов
  • Дворцы
  • Хаты
  • Избушки

Вопрос 5

Что надумал журавль, когда ему стало скучно?

Варианты ответов
  • Подружиться
  • Свататься
  • Знакомиться

Вопрос 6

Как добирался журавль к цапле?

Варианты ответов
  • По болоту
  • По воздуху
  • По реке

Вопрос 7

Сколько прошел  журавль к цапле?

Варианты ответов
  • 1 километр
  • 10 верст
  • 7 верст

Вопрос 8

Что ещё не понравилось цапле в журавле?

Варианты ответов
  • Худо летает
  • Быстрый полёт
  • Неспособность летать

Вопрос 9

Что надумала цапля, когда журавль ушёл?

Варианты ответов
  • Раздумала замуж выходить
  • Пойти замуж
  • Сделать сюрприз для журавля

Вопрос 10

Что произошло в итоге с журавлём и цаплей?

Варианты ответов
  • Отказывались друг от друга да так и не поженились
  • Оба заплакали и больше ничего не делали
  • Они всё-таки поженились

Вопрос 11

Русская народная сказка «Солдатская шинель». Из предложенных вариантов выберите верный. Сколько рублей заплатил барин солдату за шинель?

Вопрос 12

Зачем барин в сказке купил шинель у солдата? 

Варианты ответов
  • Носить её.
  • Порадовать жену.
  • Спать на ней.
  • Хотел поступить на службу в армию

Вопрос 13

Какая часть сказочной композиции представлена в примере:«Говорил барин с солдатом; стал солдат хвалить свою шинель»?

Варианты ответов
  • Присказка
  • Зачин
  • Концовка

Вопрос 14

Выберите несколько правильных ответов. Кто из перечисленных героев может действовать в бытовой сказке?

Варианты ответов
  • Барин
  • Поп
  • Медведь
  • Кощей Бессмертный
  • Заколдованный принц
  • Солдат

Вопрос 15

Выделите верное. Какие персонажи встречаются в сказке «Солдатская шинель»?

Варианты ответов
  • Солдат
  • Старуха
  • Полковой командир
  • Барин
  • Ведьма

Вопрос 16

Из предложенных вариантов выберите верный ответ. Как отреагировал полковой командир на жалобу барина?

Варианты ответов
  • Выгнал барина
  • Наградил солдата
  • Выгнал барина

Вопрос 17

Выберите несколько персонажей, которые встретились в сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».

Варианты ответов
  • Мать чудо-юда
  • Кощей Бессмертный
  • Отец чуда-юда
  • Братья Ивана
  • Старуха

Вопрос 18

Укажите, какая сказочная формула представлена в примере.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына…».

Варианты ответов
  • Присказка
  • Зачин
  • Концовка

Вопрос 19

Какие выражения являются сказочными формулами?

Выберите несколько правильных ответов. 

Варианты ответов
  • …конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился.
  • Много ли, мало ли проехали….
  • После того собрались братья и поехали домой.
  • Забрался в кусты и заснул.

Вопрос 20

Из предложенных словосочетаний выберите постоянный эпитет.

Варианты ответов
  • Сыра земля
  • Долго ли, коротко ли…
  • Жили-были….

2. Кого из героев ты отнесешь к каждой группе? Соедини.

Сказочные герои

положительные: Иван-крестьянский сын, средний брат, старший брат

отрицательные: чудо-юдо о 6 головах, чудо-юдо о 9 головах, чудо-юдо о 12 головах

герои-помощники: старик, старуха, конь Ивана

3. Подготовь подробный пересказ сказки по плану.

План:

1) Братья отправляются в путь.

2) Первый бой Ивана.

3) Второй бой Ивана.

4) Третий бой и победа.

Жили-были старик и старуха, и было у них три сына.
Младшего звали Иваном. Всю жизнь они трудились, пахали землю, сеяли хлеб. Но
однажды пошли слухи, что чудо-юдо всем людям угрожает, города и деревни
уничтожает. Тогда старшие братья вызвались чудо-юдо победить, и младший Иван с
ними решил поехать.  По дороге
встретились братьям старик и старуха, которые помогли им подготовиться к битве.
Приехали братья к реке Смородине, к калиновому мосту и остановились в одинокой
избушке. Решили братья по очереди ночью сторожить, пока остальные отдыхают.

В первую ночь вызвался старший брат. Посмотрел, что
все спокойно, и уснул крепким сном. Но младшему Ивану не спалось. Вышел он из
избушки, увидел спящего брата, но не стал будить – спрятался под мостом и стал
ждать. Вдруг появилось чудо-юдо о 6 головах, ступило на мост и как будто что-то
заподозрило. Начало говорить про Ивана обидные слова. Тогда вышел Иван и вызвал
чудо-юдо на бой. Бились они, и Иван победил. Кинул головы чудо-юда под мост, а
сам отправился спать.   

Во вторую ночь вызвался средний брат. Посмотрел, что
все спокойно, и как и старший уснул крепким сном. Но Иван не спал и уже был
готов. Вышел он из избушки, увидел спящего брата, но не стал будить – снова
спрятался под мостом и стал ждать. И вот появилось чудо-юдо о 9 головах,
ступило на мост и как будто что-то заподозрило. Начало говорить про Ивана
обидные слова. Тогда вышел Иван и вызвал чудо-юдо на бой. Бились они, и Иван
снова победил. Спрятал головы чуда-юда под мост, а сам отправился спать.

На утро показал Иван своим братьям головы под мостом и
предупредил, что в эту ночь сам будет в дозоре и этот бой будет самым тяжелым.
Попросил он братьев не спать ночью и по сигналу прийти ему на помощь. Ночью
встретил Иван у моста чудо-юдо о 12 головах. Как ни старался Иван, не
получалось у него обезглавить чудо-юдо – своим огненным пальцем чудо-юдо
возвращал все отрубленные головы. Позвал Иван братьев на помощь, но те крепко
спали и не слышали его зова. Только на третий раз проснулись братья, отпустили
коня Ивана и сами потом пришли ему на помощь. Победил Иван чудо-юдо в бою.
Привели его братья в избушку, умыли, накормили, напоили и спать уложили.

Вскоре Иван с братьями вернулся домой, к отцу, к матери, и стали они жить да поживать, поле пахать да хлеб собирать. И сейчас живут.

Назад к содержанию

1. Жанр произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Сказка +
б) Былина
в) Сказание

2. Автор произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Пушкин
б) Народ +
в) Баженов

3. Как жили старик со старухой:
а) Не ленились, только утром трудились
б) Не ленились, ночью трудились
в) Не ленились, с утра до ночи трудились +

4. Что делали старик со старухой:
а) Пашню пахали +
б) Лошадей разводили
в) Грибы собирали

5. Что делали старик со старухой:
а) Пшеницу засевали
б) Рожь засевали
в) Хлеб засевали +

6. Какого сына старика и старухи звали Иванушкой:
а) Среднего
б) Младшего +
в) Старшего

7. Какая весть разнеслась в том царстве-государстве:
а) Весть о готовности змея-горыныча напасть на их землю
б) Весть о нагнетающем крупном пожаре
в) Весть о готовности чуда-юда напасть на их землю +

8. После вести старик со старухой:
а) Затужили +
б) Обрадовались
в) Стали ждать беды

9. Что сказали братья, когда хотели уйти без Иванушки:
а) Он слишком слаб
б) Он мечь поднять не сможет
в) Он еще очень молод +

10. Что взяли братья с собой:
а) Кнуты
б) Дубины тяжелые +
в) Копья

11. Что взяли братья с собой:
а) Котомки с хлебом-солью +
б) Котомки с мясом
в) Котомки с рисом

12. Кого встретили братья на своем пути:
а) Юнца
б) Старого человека +
в) Прекрасных дам

13. Как выглядела деревня, в которой оказались братья:
а) Она была вся выжжена, кроме дома одного +
б) Она была тихой, спокойной деревушкой
в) В деревне проводился праздник

14. К какой реке направились братья, чтобы сразиться с чудом-юдом:
а) Река-Смирянка
б) Река-Калина
в) Река-Смородина +

15. Что сделали братья, чтобы не пропустить чудо-юдо через калинов мост:
а) По очереди выходили на дозор +
б) Смотрели внимательно в окно
в) Все втроём караулили у реки

16. Отчего забеспокоились чёрный ворон и конь чуда-юда, оказавшись на мосту:
а) Оттого что сожжены ещё не все дома
б) Оттого что Иван уже был на месте +
в) Оттого что чёрный лес ощетинился

17. Что сказал Иван-крестьянский сын чуду-юду, выйдя из-под моста:
а) «Не зная броду, не суйся в воду!»
б) «Отчего твой конь споткнулся? Не от меня ли?»
в) «Не зная доброго молодца, нечего хулить его!» +

18. О чём попросил чудо-юдо у Ивана, когда тот отсёк ему три головы:
а) Не падать духом, биться до последнего
б) Дать ему роздыху +
в) Помиловать его

19. О чём сказал старший брат Ивану, когда тот спросил, не видел ли он происходящего:
а) Он сказал, что очень крепко спал
б) Он сказал, что сражение было великолепное
в) Он сказал, что мимо него и мухи не пролетало +

20. Сколько голов было у второго чуда-юда, вышедшего на калинов мост:
а) Шесть
б) Девять +
в) Двенадцать

21. Куда Иван девал головы, расправившись и со вторым чудом-юдом:
а) Сложил под Калинов мост +
б) Закопал под землю
в) Отнёс в избу

22. Как поступил двенадцатиголовый чудо-юдо, когда Иван срубил ему три головы:
а) Продолжил биться с девятью головами
б) Он черкнул пальцем по головам – и все они приросли обратно +
в) Ударил по земле так, что головы подпрыгнули и приросли обратно

23. Что делали братья тем временем, пока Иван сражался с чудом-юдом:
а) Вышли в бой на помощь Ивану
б) Со страхом наблюдали из окна
в) Спали, ничего не слышали +

24. С какого момента братья всё-таки проснулись и бросились на помощь отважному борцу:
а) Когда его охватило огнём полностью
б) Когда чудо-юдо вогнал его в землю по плечи +
в) Когда он уже почти победил чудо-юдо

25. После чего Иван отсёк-таки чуду-юду все двенадцать голов:
а) Сразу как братья ему помогли
б) Когда тот порубил его пополам
в) Когда тот отрезал ему огненный палец +

26. Куда направился Иван-крестьянский сын поутру ранёшенько:
а) Выйти якобы на дозор
б) Искать якобы свой потерявшийся платок +
в) Искать якобы свой потерявшийся меч

27. Что обнаружил Иван в чудо-юдовых каменных палатах, перейдя через калинов мост:
а) Троих жён чуда-юда и его мать +
б) Двоих детей чуда-юда и его мать
в) Ещё одно чудо-юдо, с пятнадцатью головами

28. Как отреагировал Иван, подслушав задумки матери и жён чуда-юда:
а) Вернулся к братьям, сказав, что опасность миновала
б) Вернулся к братьям, и те всеми силами побежали к дому
в) Вернулся к братьям, сказав, что платок нашёлся +

29. Что случилось, когда Иван стал сечь и рубить встретившийся колодец:
а) Колодец завыл, и жара спала +
б) Он развалился на мелкие кусочки
в) Он поломал свой меч

30. Как Иван расправился с матерью чуда-юда:
а) Отсёк ей голову мечом
б) Со всего размаху ударил её о землю +
в) Облил её водой

  • Выберите верный вариант цель сказки о мертвой царевне и о 7 богатырях
  • Выберите верное определение функций сказок которые выделил и в вачков
  • Выберите авторскую сказку гуси лебеди петух и собака гусь и журавль рукавичка
  • Выберите 2 две главные задачи вербальных артефактов легенд мифов сказок традиций
  • Выбери человека которого ты считаешь сильной личностью напиши план рассказа об этом человеке в плане