1
Какие персонажи встретились в сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»?
Выберите несколько персонажей, которые встретились в сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
Кощей бессмертный
Братья Ивана
Русалка
Отец чуда-юда
Мать чудо-юда
Старуха
Старичок-лесовичок
1 ответ:
0
0
Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» рассказывает о силе и смекалке крестьянского сына в победе над тремя чуда-юдами.
Из перечисленных персонажей в сказке встречались: Братья Ивана, мать чуда-юда, старуха.
Таких персонажей, как Кощей бессмертный, Русалка, Отец чуда-юда, Старичок-лесовичок в данной сказке нет.
Читайте также
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:
«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.
Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.
В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.
Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.
С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.
- Главная
- Списки
Список героев русской народной сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»
Поделиться
скачать
Поддержать проект
Станьте нашим почетным меценатом
Перечень по алфавиту
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Бабушка (старуха в избушке) |
Ворон |
Дедушка (старый человек) |
Змеиха (мать Чудо-Юдо) |
Иван (Иван — крестьянский сын) |
Иванушка (Иван — крестьянский сын) |
Конь |
Пёс |
Средний сын |
Старик (батюшка) |
Старуха (матушка) |
Старший сын |
Чудо — юдовы жены |
Чудоюдо (Чудо-Юдо) |
Новое и Интересное на портале
5 крутых способов натренировать память
Как успокоить ум: 5 эффективных способов
7 упражнений для развития скорочтения
Английский по песням: методика и полезные ссылки
Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей
Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест по сказкам
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто в сказке «Журавль и цапля» летел, садился да хвостиком вертел, потом снова летел?
Варианты ответов
- Цапля
- Журавль
- Сова
Вопрос 2
С чего может начинаться сказка?
Варианты ответов
- Присказка
- Подсказка
- Послесказка
Вопрос 3
Где жили журавль и цапля?
Варианты ответов
- На поляне
- На болоте
- Возле реки
Вопрос 4
Что построили журавль и цапля ?
Варианты ответов
- Дворцы
- Хаты
- Избушки
Вопрос 5
Что надумал журавль, когда ему стало скучно?
Варианты ответов
- Подружиться
- Свататься
- Знакомиться
Вопрос 6
Как добирался журавль к цапле?
Варианты ответов
- По болоту
- По воздуху
- По реке
Вопрос 7
Сколько прошел журавль к цапле?
Варианты ответов
- 1 километр
- 10 верст
- 7 верст
Вопрос 8
Что ещё не понравилось цапле в журавле?
Варианты ответов
- Худо летает
- Быстрый полёт
- Неспособность летать
Вопрос 9
Что надумала цапля, когда журавль ушёл?
Варианты ответов
- Раздумала замуж выходить
- Пойти замуж
- Сделать сюрприз для журавля
Вопрос 10
Что произошло в итоге с журавлём и цаплей?
Варианты ответов
- Отказывались друг от друга да так и не поженились
- Оба заплакали и больше ничего не делали
- Они всё-таки поженились
Вопрос 11
Русская народная сказка «Солдатская шинель». Из предложенных вариантов выберите верный. Сколько рублей заплатил барин солдату за шинель?
Вопрос 12
Зачем барин в сказке купил шинель у солдата?
Варианты ответов
- Носить её.
- Порадовать жену.
- Спать на ней.
- Хотел поступить на службу в армию
Вопрос 13
Какая часть сказочной композиции представлена в примере:«Говорил барин с солдатом; стал солдат хвалить свою шинель»?
Варианты ответов
- Присказка
- Зачин
- Концовка
Вопрос 14
Выберите несколько правильных ответов. Кто из перечисленных героев может действовать в бытовой сказке?
Варианты ответов
- Барин
- Поп
- Медведь
- Кощей Бессмертный
- Заколдованный принц
- Солдат
Вопрос 15
Выделите верное. Какие персонажи встречаются в сказке «Солдатская шинель»?
Варианты ответов
- Солдат
- Старуха
- Полковой командир
- Барин
- Ведьма
Вопрос 16
Из предложенных вариантов выберите верный ответ. Как отреагировал полковой командир на жалобу барина?
Варианты ответов
- Выгнал барина
- Наградил солдата
- Выгнал барина
Вопрос 17
Выберите несколько персонажей, которые встретились в сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
Варианты ответов
- Мать чудо-юда
- Кощей Бессмертный
- Отец чуда-юда
- Братья Ивана
- Старуха
Вопрос 18
Укажите, какая сказочная формула представлена в примере.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына…».
Варианты ответов
- Присказка
- Зачин
- Концовка
Вопрос 19
Какие выражения являются сказочными формулами?
Выберите несколько правильных ответов.
Варианты ответов
- …конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился.
- Много ли, мало ли проехали….
- После того собрались братья и поехали домой.
- Забрался в кусты и заснул.
Вопрос 20
Из предложенных словосочетаний выберите постоянный эпитет.
Варианты ответов
- Сыра земля
- Долго ли, коротко ли…
- Жили-были….
2. Кого из героев ты отнесешь к каждой группе? Соедини.
Сказочные герои
положительные: Иван-крестьянский сын, средний брат, старший брат
отрицательные: чудо-юдо о 6 головах, чудо-юдо о 9 головах, чудо-юдо о 12 головах
герои-помощники: старик, старуха, конь Ивана
3. Подготовь подробный пересказ сказки по плану.
План:
1) Братья отправляются в путь.
2) Первый бой Ивана.
3) Второй бой Ивана.
4) Третий бой и победа.
Жили-были старик и старуха, и было у них три сына.
Младшего звали Иваном. Всю жизнь они трудились, пахали землю, сеяли хлеб. Но
однажды пошли слухи, что чудо-юдо всем людям угрожает, города и деревни
уничтожает. Тогда старшие братья вызвались чудо-юдо победить, и младший Иван с
ними решил поехать. По дороге
встретились братьям старик и старуха, которые помогли им подготовиться к битве.
Приехали братья к реке Смородине, к калиновому мосту и остановились в одинокой
избушке. Решили братья по очереди ночью сторожить, пока остальные отдыхают.
В первую ночь вызвался старший брат. Посмотрел, что
все спокойно, и уснул крепким сном. Но младшему Ивану не спалось. Вышел он из
избушки, увидел спящего брата, но не стал будить – спрятался под мостом и стал
ждать. Вдруг появилось чудо-юдо о 6 головах, ступило на мост и как будто что-то
заподозрило. Начало говорить про Ивана обидные слова. Тогда вышел Иван и вызвал
чудо-юдо на бой. Бились они, и Иван победил. Кинул головы чудо-юда под мост, а
сам отправился спать.
Во вторую ночь вызвался средний брат. Посмотрел, что
все спокойно, и как и старший уснул крепким сном. Но Иван не спал и уже был
готов. Вышел он из избушки, увидел спящего брата, но не стал будить – снова
спрятался под мостом и стал ждать. И вот появилось чудо-юдо о 9 головах,
ступило на мост и как будто что-то заподозрило. Начало говорить про Ивана
обидные слова. Тогда вышел Иван и вызвал чудо-юдо на бой. Бились они, и Иван
снова победил. Спрятал головы чуда-юда под мост, а сам отправился спать.
На утро показал Иван своим братьям головы под мостом и
предупредил, что в эту ночь сам будет в дозоре и этот бой будет самым тяжелым.
Попросил он братьев не спать ночью и по сигналу прийти ему на помощь. Ночью
встретил Иван у моста чудо-юдо о 12 головах. Как ни старался Иван, не
получалось у него обезглавить чудо-юдо – своим огненным пальцем чудо-юдо
возвращал все отрубленные головы. Позвал Иван братьев на помощь, но те крепко
спали и не слышали его зова. Только на третий раз проснулись братья, отпустили
коня Ивана и сами потом пришли ему на помощь. Победил Иван чудо-юдо в бою.
Привели его братья в избушку, умыли, накормили, напоили и спать уложили.
Вскоре Иван с братьями вернулся домой, к отцу, к матери, и стали они жить да поживать, поле пахать да хлеб собирать. И сейчас живут.
Назад к содержанию
1. Жанр произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Сказка +
б) Былина
в) Сказание
2. Автор произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Пушкин
б) Народ +
в) Баженов
3. Как жили старик со старухой:
а) Не ленились, только утром трудились
б) Не ленились, ночью трудились
в) Не ленились, с утра до ночи трудились +
4. Что делали старик со старухой:
а) Пашню пахали +
б) Лошадей разводили
в) Грибы собирали
5. Что делали старик со старухой:
а) Пшеницу засевали
б) Рожь засевали
в) Хлеб засевали +
6. Какого сына старика и старухи звали Иванушкой:
а) Среднего
б) Младшего +
в) Старшего
7. Какая весть разнеслась в том царстве-государстве:
а) Весть о готовности змея-горыныча напасть на их землю
б) Весть о нагнетающем крупном пожаре
в) Весть о готовности чуда-юда напасть на их землю +
8. После вести старик со старухой:
а) Затужили +
б) Обрадовались
в) Стали ждать беды
9. Что сказали братья, когда хотели уйти без Иванушки:
а) Он слишком слаб
б) Он мечь поднять не сможет
в) Он еще очень молод +
10. Что взяли братья с собой:
а) Кнуты
б) Дубины тяжелые +
в) Копья
11. Что взяли братья с собой:
а) Котомки с хлебом-солью +
б) Котомки с мясом
в) Котомки с рисом
12. Кого встретили братья на своем пути:
а) Юнца
б) Старого человека +
в) Прекрасных дам
13. Как выглядела деревня, в которой оказались братья:
а) Она была вся выжжена, кроме дома одного +
б) Она была тихой, спокойной деревушкой
в) В деревне проводился праздник
14. К какой реке направились братья, чтобы сразиться с чудом-юдом:
а) Река-Смирянка
б) Река-Калина
в) Река-Смородина +
15. Что сделали братья, чтобы не пропустить чудо-юдо через калинов мост:
а) По очереди выходили на дозор +
б) Смотрели внимательно в окно
в) Все втроём караулили у реки
16. Отчего забеспокоились чёрный ворон и конь чуда-юда, оказавшись на мосту:
а) Оттого что сожжены ещё не все дома
б) Оттого что Иван уже был на месте +
в) Оттого что чёрный лес ощетинился
17. Что сказал Иван-крестьянский сын чуду-юду, выйдя из-под моста:
а) «Не зная броду, не суйся в воду!»
б) «Отчего твой конь споткнулся? Не от меня ли?»
в) «Не зная доброго молодца, нечего хулить его!» +
18. О чём попросил чудо-юдо у Ивана, когда тот отсёк ему три головы:
а) Не падать духом, биться до последнего
б) Дать ему роздыху +
в) Помиловать его
19. О чём сказал старший брат Ивану, когда тот спросил, не видел ли он происходящего:
а) Он сказал, что очень крепко спал
б) Он сказал, что сражение было великолепное
в) Он сказал, что мимо него и мухи не пролетало +
20. Сколько голов было у второго чуда-юда, вышедшего на калинов мост:
а) Шесть
б) Девять +
в) Двенадцать
21. Куда Иван девал головы, расправившись и со вторым чудом-юдом:
а) Сложил под Калинов мост +
б) Закопал под землю
в) Отнёс в избу
22. Как поступил двенадцатиголовый чудо-юдо, когда Иван срубил ему три головы:
а) Продолжил биться с девятью головами
б) Он черкнул пальцем по головам – и все они приросли обратно +
в) Ударил по земле так, что головы подпрыгнули и приросли обратно
23. Что делали братья тем временем, пока Иван сражался с чудом-юдом:
а) Вышли в бой на помощь Ивану
б) Со страхом наблюдали из окна
в) Спали, ничего не слышали +
24. С какого момента братья всё-таки проснулись и бросились на помощь отважному борцу:
а) Когда его охватило огнём полностью
б) Когда чудо-юдо вогнал его в землю по плечи +
в) Когда он уже почти победил чудо-юдо
25. После чего Иван отсёк-таки чуду-юду все двенадцать голов:
а) Сразу как братья ему помогли
б) Когда тот порубил его пополам
в) Когда тот отрезал ему огненный палец +
26. Куда направился Иван-крестьянский сын поутру ранёшенько:
а) Выйти якобы на дозор
б) Искать якобы свой потерявшийся платок +
в) Искать якобы свой потерявшийся меч
27. Что обнаружил Иван в чудо-юдовых каменных палатах, перейдя через калинов мост:
а) Троих жён чуда-юда и его мать +
б) Двоих детей чуда-юда и его мать
в) Ещё одно чудо-юдо, с пятнадцатью головами
28. Как отреагировал Иван, подслушав задумки матери и жён чуда-юда:
а) Вернулся к братьям, сказав, что опасность миновала
б) Вернулся к братьям, и те всеми силами побежали к дому
в) Вернулся к братьям, сказав, что платок нашёлся +
29. Что случилось, когда Иван стал сечь и рубить встретившийся колодец:
а) Колодец завыл, и жара спала +
б) Он развалился на мелкие кусочки
в) Он поломал свой меч
30. Как Иван расправился с матерью чуда-юда:
а) Отсёк ей голову мечом
б) Со всего размаху ударил её о землю +
в) Облил её водой