Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?Я считаю,что каждый человек,сделав собственный выбор,должен нести ответственность за свои действия.Для доказательства справедливости своей точки зрения приведу пример из читательского опыта.
В произведении Ричарда Матесона «Копка,кнопка» повествуется о супружеской паре:Норма и Артур.Однажды,с неожиданным визитом их побеспокоил Мистер Стюарт.Он предложил заманчивую идею:нужно просто нажать на кнопку,и получить за это немалую сумму денег,но взамен умрет неизвестный человек. Пара была в недоумении,услышав страшные слова. Вскоре,Норме стало весьма любопытно,её терзали мучения. Она обратилась к Артуру,узнать,что он думает насчет данного предложения. Артур был возмущен,как Норма может еще сомневаться,ведь это может быть абсолютно любой живой человек.Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться. Она не придавала никакому значения слова Артура.Ей казалось,что это всего лишь социальный эксперимент,в котором проверяют реакцию людей.И вот в один день она все же решилась нажать на кнопку.Первые секунды ей было очень тревожно,но потом она подумала,что это вовсе розыгрыш.Спустя некоторое время Норме позвонили из больницы,сообщив,о том,что её муж упал с платформы прямо под поезд.И тут она вспомнила,что Артур застраховал свою жизнь на ту сумму,которую предлагал ей Стюарт. Норма поняла,что сделала неправильный выбор,но к сожалению,уже ничего нельзя было сделать.На данном примере мы видим,что героиня не думала о последствиях,её интересовало лишь будущее,которое она сама разрушила,сделав необдуманный поступок.
Подводя итог хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.Ведь сделав неразумный поступок,мы можем лишиться собственного счастья.
Здравствуйте, Анастасия!
Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения».
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примером из литературного материала. Однако в вашем рассуждении есть одна фактическая неточность.
Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.
Пара хотела купить коттедж.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: в сочинении нет грубых логических нарушений, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Анастасия, вы мыслите в верном направлении, однако в вашей работе слишком много пересказа.
Кроме того, я бы посоветовала вам в итоговом сочинении обращаться к двум литературным аргументам, а не к одному. Возможно, если бы вы именно так аргументировали свою позицию, то отпала бы необходимость в подробном пересказе произведения.
Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.
Суждение противоречит действительности. Почему вы так в этом уверены?
Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?
Нарушена логическая связь между предложениями. Вы сначала утверждаете, что люди часто оказываются в ситуации тяжёлого выбора, что ещё более частотны случаи, в которых человеку приходится нести за него ответственность. А потом вдруг спрашиваете: «Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?»
На данном примере мы видим,что героиня не думала о последствиях,её интересовало лишь будущее,которое она сама разрушила,сделав необдуманный поступок.
Подводя итог хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.Ведь сделав неразумный поступок,мы можем лишиться собственного счастья.
Размышляя над темой «Должен ли человек нести ответственность за свой выбор?», вы отвечаете утвердительно на поставленный вопрос. Однако вы умалчиваете о том, в чём именно состояла моральная ответственность героини и почему она должна понести ответственность за свой выбор. Поэтому микровывод второго абзаца выглядит формальным. Красным отмечен повтор одной и той же мысли.
К4 (речь) + 0 баллов
Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.
Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.
Пропуск слов. Лучше: сталкивался с ситуацией, в которой нужно сделать тяжёлый выбор.
Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.Особенно,когда приходилось нести за этот выбор —ответственность.Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?Я считаю,что каждый человек,сделав собственный выбор,должен нести ответственность за свои действия.
Повтор одних и тех же слов.
Однажды,с неожиданным визитом их побеспокоил Мистер Стюарт.
Лишний предлог «с». Слово «побеспокоил» я бы заменила на «обеспокоил», т.к. одно из его значений – «вызвать тревогу, беспокойство» (источник: Грамота.ру). Порядок слов лучше поменять: однажды неожиданный визит мистера Стюарта обеспокоил их.
ОБЕСПОКОИТЬ, -кою, -коишь; обеспокоенный; -коен, -а, -о; св. кого (что). Нарушить чей-л. покой, доставить беспокойство, хлопоты. Обеспокоен случившимся. Государства мира обеспокоены ситуацией в этой части планеты. // Вызвать тревогу, беспокойство. Его слова меня сильно обеспокоили. Не обеспокоил ли я вас своей просьбой? <Обеспокоивать, -аю, -аешь; нсв.
ПОБЕСПОКОИТЬ, -кою, -коишь; св. кого-что. Нарушить покой, вмешаться куда-л. к кому-л. со своими делами. Извините, что побеспокоил вас. П. телефонным звонком. Простите, побеспокою вас (вежливое обращение к кому-л. с просьбой).
Он предложил заманчивую идею:нужно просто нажать на кнопку,и получить за это немалую сумму денег,но взамен умрет неизвестный человек.
Смысловая недостаточность. Лучше: незнакомый им человек.
Вскоре,Норме стало весьма любопытно,её терзали мучения.
Смысловая недостаточность. В чём именно проявилось любопытство Нормы? Что её мучило? Слово «мучения» следует заменить на «сомнения». Вы должны писать так, чтобы ваш текст был понятен даже тем, кто не читал рассказ «Кнопка, кнопка».
Артур был возмущен,как Норма может еще сомневаться,ведь это может быть абсолютно любой живой человек.
Смысловая недостаточность. Непонятно, в чём именно сомневается Норма. Конечно, речь идёт о живых людях. Зачем на этом акцентировать внимание? Лучше: ведь из-за их решения может умереть / погибнуть невинный человек.
Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.
Пропуск слова. Лучше: ни в чём не будут нуждаться.
Первые секунды ей было очень тревожно,но потом она подумала,что это вовсе розыгрыш.
Слово «вовсе» лучше опустить.
Норма поняла,что сделала неправильный выбор,но к сожалению,уже ничего нельзя было сделать.
Лучше: уже ничего нельзя было изменить.
На данном примере мы видим,что героиня не думала о последствиях,её интересовало лишь будущее,которое она сама разрушила,сделав необдуманный поступок.
Неудачное сочетание слов. Лучше: этот пример показывает, что…; совершив необдуманный поступок. То, что выделено зелёным, нужно пояснить. Какое будущее интересовало Норму?
Подводя итог хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.
Неудачное сочетание слов. Синим отмечен неудачный выбор слова. Лучше: каждый человек должен понимать, что понесёт ответственность за…и что последствия могут быть…
ИТОГ, -а; м. 1. Вывод, заключение, результат. Предварительный и. Итоги переговоров. Итоги обследования. И. многолетней работы. В итоге, в конечном итоге (в конечном результате). Подводить и. чему-л. (делать выводы из чего-л.). 2. Сумма, получающаяся в результате какого-л. подсчёта. Проверить и. Итоги расчётов. Подвести годовой и. <Итоговый, -ая, -ое. И-ые данные. И-ая цифра. И. этап конкурса. И-ые занятия (завершающие, заключительные). (Источник: Грамота. ру)
Ведь сделав неразумный поступок,мы можем лишиться собственного счастья.
Неудачное сочетание слов.
К5 (грамотность) + 0 баллов, допущено более 15 ошибок
Орфография
Однажды,с неожиданным визитом их побеспокоил Мистер Стюарт.
Правильно: мистер.
Пунктуация
Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.
Лишние запятая и тире.
В произведении Ричарда Матесона «Копка,кнопка» повествуется о супружеской паре:Норма и Артур.
Вместо двоеточия необходимо поставить тире.
Однажды,с неожиданным визитом их побеспокоил Мистер Стюарт.
Лишняя запятая. Это не вводное слово.
Он предложил заманчивую идею:нужно просто нажать на кнопку,и получить за это немалую сумму денег,но взамен умрет неизвестный человек.
Лишняя запятая между однородными сказуемыми.
Вскоре,Норме стало весьма любопытно,её терзали мучения.
Лишняя запятая.
Она обратилась к Артуру,узнать,что он думает насчет данного предложения.
Лишняя запятая. (Помог бы избежать ошибки союз «чтобы».)
Артур был возмущен,как Норма может еще сомневаться,ведь это может быть абсолютно любой живой человек.
Вместо запятой уместнее двоеточие, т.к. далее вы поясняете, чем именно был возмущен герой рассказа.
Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.
Лишняя запятая. Между словами, которые отмечены синим, уместнее двоеточие.
Спустя некоторое время Норме позвонили из больницы,сообщив,о том,что её муж упал с платформы прямо под поезд.
Лишняя запятая.
Норма поняла,что сделала неправильный выбор,но ЗПТ к сожалению,уже ничего нельзя было сделать.
Не хватает запятой перед вводным словом.
Подводя итог ЗПТ хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.
Не хватает запятой после деепричастного оборота.
Грамматика
В произведении Ричарда Матесона «Копка,кнопка» повествуется о супружеской паре:Норма и Артур.
Правильно: НормЕ и АртурЕ.
Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.
Правильно: ребёнкА
Она не придавала никакому значения слова Артура.
Опечатки привели к грамматическим ошибкам. Правильно: не придавала никакОГО значения словаМ.
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым и пунктуационным оформлением ваших письменных работ. Доказывая свою точку зрения, постарайтесь приводить два примера из художественной литературы.
Удачи!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Утянская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейский район
Белгородская область
Сочинение — рассуждение
Выборы – ответственность за будущее
Выполнила:
ученица 11 класса
Капустина Наталья Викторовна
Уточка, 2014
В течение всей своей жизни каждому человеку приходится осуществлять свой выбор. Это непрерывный процесс в человеческой жизни. Выбор в друзьях, увлечениях, одежде, книгах, музыке, в учебном заведении. Сделать выбор подчас бывает очень трудно. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны. Политический выбор. Его последствия и масштабы гораздо значительнее, ведь они касаются не одного человека, а целой страны. Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Это серьёзное дело, к ним нужно относиться внимательно и осторожно, их не нужно игнорировать, и тогда они принесут счастье людям и сделают нашу страну поистине великой. Мы, выпускники школы, будущие избиратели. Хорошо, что у нас есть такое право: избирать и быть избранным. Это почётно и ответственно, считаю я.
Избиратель — это человек, который на избирательном участке делает осознанный выбор в пользу того или иного кандидата или партии. Он отдаёт свой голос на участие в управлении страной, определении ее будущего, тем самым он выражает свое доверие выбираемым людям. На выборах мы голосуем, прежде всего, за лучшую жизнь, за процветание страны, чтобы она не числилась в списках последней по социально-экономическому развитию и была не на последней строчке мирового рейтинга. Как будет развиваться страна, каким курсом поведут народ его избранники? Именно это определит в дальнейшем мою жизнь и жизнь моих близких. Каждый человек имеет право, придя на выборы, повлиять на свою судьбу. Но не все этим правом пользуются, многие предпочитают просто отсидеться дома, на все махнув рукой. Я не разделяю позицию таких людей. Каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве. И, наверное, не лишним было бы задуматься, а за кого мы будем голосовать, кто будет представлять наши интересы. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям.
Я считаю, что для повышения уровня правового воспитания необходимо предпринимать активные меры, начиная со школьного возраста, чтобы при достижении совершеннолетия у нас уже сложилась собственная позиция относительно избирательного права. По моему мнению, необходимо начать с малого.
В прошлые годы я была в школьном ученическом Совете самоуправления. Проводили выборы нового председателя Детской организации школы. Меня назначили председателем избирательной комиссии. Скорее всего, тогда я и поняла, что такое выборы! Это была моя первая избирательная кампания. Выдвигали кандидатуры самых достойных, писали Программы, готовили выступления, расклеивали листовки, создавали комиссию, печатали бланки для голосования, затем подсчёт голосов… И это очень увлекло меня и моих одноклассников. Проходили дебаты, в которых каждый выражал свою позицию, а главное, получал знания в области избирательного права, пытался сформировать гражданскую позицию, учился делать выбор, принимать собственное решение.
Два года подряд я выдвигала свою кандидатуру на пост председателя Детской организации «Дружба», мне отдали предпочтение большинство учащихся нашей школы, так как я занимаю активную жизненную позицию. Занимаюсь спортом, защищаю честь школы в спортивных соревнованиях, пою в ансамбле «Планета детства», стараюсь делать все мероприятия в школе интересными и увлекательными. И вот уже в течение этих двух лет я возглавляю нашу школьную организацию, делая всё для того, чтобы каждый ученик нашей школы стал настоящим гражданином своей страны.
На классных часах мы учимся формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты, осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Систематически организовываем и проводим игры-эксперименты с целью обучения школьников избирательному процессу. Уверена, что только в этом случае в нашей стране вырастут достойные избиратели.
Когда мне исполнится 18 лет, я обязательно пойду на выборы, воспользуюсь этим правом, смогу реализовывать свое избирательное право, закрепленное в Конституции РФ. И уж точно для меня не будет стоять вопрос: идти или не идти. В моей семье всегда ходили на выборы, и для меня это стало примером.
Некрасов писал: «Поэтом можешь ты не быть, А гражданином быть обязан!». Настоящим гражданином своей страны человек становится тогда, когда получает право участвовать в выборах и определять судьбу своей страны.
Не понимаю тех людей, которые не пользуются этим правом. Одной из причин недостаточной активности избирателей является отсутствие интереса молодёжи к политической жизни страны. На основании опроса среди знакомых я сделала вывод, что большинство нынешних старшеклассников не интересуются политикой, пользуются случайной информацией и слабо ориентируются в политической ситуации. И это печально. Вот поэтому и надо формировать положительное отношение к выборам ещё в школе: убеждать будущих избирателей, что от каждого из нас зависит наше будущее. И какой мы выбор сделаем сегодня, такую жизнь мы получим завтра.
Я уверена: придет время, вырастет новое поколение, у которого отношение к выборам будет более осознанным и ответственным, а я для этого сделаю всё, что необходимо.
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!
/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни. Однако, сделав выбор, человек берет на себя и ответственность за него. Это значит, что все последствия своего решения он также будет «переживать» сам.
Герой «Преступления и наказания» делает несколько роковых выборов в своей жизни. Одним из важнейших является решение убить человека. Раскольников подводит под этот поступок множество теоретических доказательств – он формулирует целую теорию, оправдывающую убийство. Согласно ей, определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные». С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число. Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив ростовщицу-«кровопийцу».
Уже до самого убийства, только приняв решение, Раскольников начинает расплачиваться за него. Ему снятся сны (сон с лошадью), в которых внутренняя, «человеческая», природа героя протестует против убийства живого существа. Далее, во время самого убийства, под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра, кроткая Лизавета. Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню. Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.
После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.
Только на каторге герой вдруг понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в «первый ряд», а всех остальных зачислить во «второй», и во имя этой цели убьет свою процентщицу, свою Лизавету, свою мать… Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был этот роковой выбор и его последствия.
Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.
Таким образом, Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
Смотрите также по
произведению «Преступление и наказание»:
- Краткое содержание
- Полное содержание
- Характеристика героев
- Критические статьи
- Сочинения
- Свободная тема
- Свобода означает ответственность
Сочинение Свобода означает ответственность
Быть свободным – значит быть способным выбирать свой путь, принимать самостоятельные решения. Но свобода это не только преимущество выбора, но и ответственность. Человек не боится самой свободы, стремится к ней, а вот ответственность за свои поступки перед обществом, перед близкими людьми, перед своей совестью вызывает опасения. Вдруг сделаешь неправильный выбор, примешь неверное решение. Где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого.
Последствия почти любого поступка, действия или бездействия можно предугадать. При жизни человека в обществе они непременно коснуться, кого то, приведут к определенным событиям, вызовут ответную реакцию. Об этом нужно думать, чтобы вместо положительного результата на свои поступки не получить негатив. Может показаться, что это трудная работа обдумывать каждый свой шаг, но у каждого уже есть свой определенный жизненный опыт и в теории опыт других людей. Применяя эти знания, можно просчитать результат того или иного действия. Любой человек, пользуясь своей свободой, совершив необдуманный поступок, может навредить себе или другим. С сознанием о последствиях у человека и наступает ответственность.
Если человек действует по принуждению, в силу обстоятельств ограничен в своей свободе и совершает поступки во вред обществу, то он не несет ответственности за свои действия. Даже если он считает себя виновным или невиновным, но это уже моральный аспект. Люди признанные недееспособными по медицинским показаниям, несовершеннолетние дети тоже не отвечают за свои действия. Они имеют свободу выбора в своих поступках и словах, но ответственность за них несут другие люди.
Быть свободным и ответственным трудно. Как человек распорядится своей свободой в выборе. Как распланирует свою жизнь. Всегда проще поступиться личной свободой и жить спокойно за спиной сильного и надежного человека. Но иногда жизненные ситуации вынуждают к принятию самостоятельных, сознательных решений, человек будет свободен в их выборе, и должен сознавать, что вся ответственность за полученный результат лежит на нем.
2 вариант
Что такое свобода? Этот вопрос люди, кажется, задавали себе и друг другу всегда. Уж очень он важный. Основополагающий.
Сначала о свободе говорили в узком или буквальном смысле. Вот есть неволя, есть цепи и веревки, а есть жизнь без них. Хочешь – идешь на все четыре стороны, не хочешь – возвращаешься домой, хочешь – трудишься, нет – ленишься.
И чем сложнее становилось общество, многограннее отношения людей, наконец, чем больше человек узнавал о мире вокруг и своем месте в нем, тем сложнее становилось и понятие свободы. В конце концов, рассуждения о природе этого понятия привели людей к другому, не менее сложному суждению об ответственности.
Даже когда человек лишен свободы передвигаться или свободы говорить, у него всегда остается свобода выбора. Смириться или бороться, терпеть или умереть. И за каждым таким выбором непременно наступает ответственность. Ведь любой выбор, сделанный в рамках свободы, ведет ко вполне определенным последствиям. И вот уже за них человек несет ответственность.
Не всегда легко просчитать, к чему может привести то или иное действие (или даже бездействие) человека. Но это совсем не значит, что думать и пытаться заглянуть на шаг или два вперед не нужно. В конечном итоге свобода – это не возможность делать то, что захочется, без оглядки на других. Люди, живые существа, сама природа находятся во взаимосвязи. И поступки каждого обязательно затрагивают кого-то, оказывают влияние, вынуждают к ответным действиям, провоцируют на реакцию. И обо всем этом приходится думать, чтобы хорошие намерения не заканчивались плачевно.
Впрочем, это только на первый взгляд может показаться, что постоянно думать над каждым словом и шагом – дело невероятно трудоемкое. На практике же у каждого человека есть немалый опыт, который составляют и его прошлые поступки, и теоретические знания об опыте других людей. Этот багаж информации позволяет очень быстро просчитывать, чем может закончиться то или иное действие. Начиная от самых очевидных последствий и заканчивая непредвиденными рисками, которые можно назвать фатальным стечением обстоятельств. Да, выходит, что пользуясь свободой, любой человек постоянно рискует причинить вред – себе или другим. По неосторожности, незнанию или просто потому, что кто-то где-то оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Но именно это осознание всех возможных последствий и делает каждый выбор человека ответственным.
Как только человек начинает поступать не по своей воле, лишенный свободы, ответственность за совершенное ложиться уже не на его плечи. Так, человек, которого преступник угрозами заставляет нарушить закон, не будет считаться ответственным перед обществом за то, что он сделал в результате принуждения. С моральной точки зрения все, конечно, несколько сложнее. В одинаковой ситуации разные люди могут по-разному оценить меру своей ответственности. Кто-то будет винить себя, даже если его оправдает закон, а кто-то будет спокойно спать по ночам, даже если его ситуация будет казаться другим спорной.
В любом случае, перед судом ли, другими людьми или своей совестью держит человек ответ, сама эта связь ответственности и свободы наполняет последнюю глубоким смыслом. Возможно, именно поэтому цена свободы всегда была так высока. Люди отдавали за нее жизни и жертвовали здоровьем, мечтали о ней и закладывали ее в фундамент целых идеологий. В рассуждениях о ней возникло право, был создан закон и придуман порядок, на котором теперь основывается любое государство. Связь свободы и ответственности нашла свое отражение в религиях и нормах морали. Она – залог прочности общества людей и гарантия его будущего.
Также читают:
Картинка к сочинению Свобода означает ответственность
Популярные сегодня темы
- Сочинение Берг и Вера в романе Война и мир Толстого
Роман-эпопея «Война и мир» Льва Николаевича Толстого вместила в себя множество различных образов. Всегда в произведении большое внимание уделялось главным героям: их характеристике, анализу поступков. А второстепенные персонажи оставались в стороне.
- Интеллигенция и революция в романе Доктор Живаго Пастернака
Писатель в своём романе рассматривает революцию под углом обзора её как некой стихии глазами личности в отдельности от идеологий. Революция здесь – не поединок красных и белых, а взгляд человека
- Примеры силы духа из литературы для сочинений (9 класс 15.3 ОГЭ)
Сила духа – это движущая сила, которая помогает преодолевать любые трудности, не сгибаться под их тяжестью и стремиться к своим целям, при этом помогая другим.
- Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)
Л.Н. Толстой назвал свой рассказ «После бала» так как чувства, мировоззрение, отношение к миру главного героя Ивана Васильевича поменялись после одного бала. Ведь все было иначе, если бы не один случай.
- В чем трагичность судьбы Печорина? сочинение 9 класс
Трагичность его судьбы в том, что он разрушает все вокруг себя. Многие люди (вообще, люди) стараются что-то создавать в своей жизни. Даже если они не строят дом, не открывают фирму, не создают произведений искусства
Обновлено: 08.01.2023
Когда человек сталкивается с необходимостью принять решение, он делает выбор. Можно сказать, что выбирает человек почти всегда, почти каждую минуту своей жизни. Завести будильник на раннее утро или поспать подольше, съесть на завтрак овсянку или бутерброд, прогуляться пешком или поехать на автобусе, надеть шапку или оставить ее дома? Все это выбор. И, как правило, альтернатив намного больше. Ту же шапку можно надеть, не надеть, взять с собой. А еще можно выбрать более теплую шапку или менее. Красную или синюю.
Человек также принимает и сложные решения. Сказать правду, умолчать или откровенно соврать? Согласиться на предложение, отказаться или взять время для раздумий? Купить модный телефон, пожертвовать эти деньги на благотворительность или потратить их на что-то другое? Наконец, бывает и судьбоносный выбор. Стать учителем, ветеринаром или экономистом? Переехать в столицу, соседний город или остаться дома?
Нельзя не вспомнить, что любой выбор – это неминуемые последствия. Говорят даже, что не бывает плохого или хорошего выбора, а есть только последствия. В этом есть определенная правда. Все, что делает человек, ведет к какому-то результату. Иногда он запланированный, а иногда и неожиданный. Если не взять шапку, то можно простудиться. Если обмануть друга, то можно его потерять. Если переехать в столицу, можно достичь успеха. Вот только последствия выбора – это возможности, которые могут случиться, но не обязательно случаются. Без шапки можно прекрасно себя чувствовать, друг может не узнать об обмане, а в переезд в столицу может обернуться катастрофой.
Человек, совершающий выбор, думает о последствиях. Пытается предугадать, к чему приведет его поступок. Некоторые такие раздумья мы совершаем автоматически. Никто не тратит время на то, чтобы серьезно и основательно проанализировать последствия выбора блюда на завтрак. Наш мозг сам взвешивает последствия, мы даже не замечаем эту его работу. Но если выбор сложный, а последствия серьезные, человек уделяет процессу принятия решения куда больше времени. Мы взвешиваем, анализируем, советуемся, изучаем чужой опыт. Чем больше будет зависеть от сделанного выбора, тем серьезнее мы относимся к нему.
Вот и выходит, что выбор – это еще и ответственность. Если мы изменяем свою жизнь или судьбы других людей, то мы же и несем за это ответственность. И об этом обязательно нужно помнить, когда делаешь выбор, способный затронуть интересы других.
Сочинение 2
Хотелось бы начать с определения, что же такое выбор? Выбор – состояние, в котором человек принимает решение, которое что-то меняет в его жизни. Задумайтесь, каждый день мы совершаем много поступков, делаем выбор ежедневно.
Зачастую, мы отталкиваемся от своих морально-этических взглядов на жизнь, если это касается взаимоотношений с людьми. Мы выбираем такое решение, которое кажется верным именно для нас. Смотря на проблему с разных сторон, человек сам понимает, что же ему выбрать: добро или зло, верность или измену, правду или ложь, честность или лицемерие.
Иногда нам приходится делать выбор для того, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Например, куда поступать, каким специалистом быть, за кого выйти замуж или жениться. Нужно учитывать, что работа должна приносить удовольствие, а любимый человек принимать вас таким, какой вы есть, поддерживать, заботиться и любить. Только тогда вы сможете прожить счастливую жизнь и не думать о том, что когда-то приняли неверное решение и ваш выбор испортил вашу судьбу.
Жизненной необходимостью так же является взятие ответственности за свои поступки. Делая что-то, вы не должны обижаться на других и винить в своих ошибках ваших близких. Вы взрослый, сформировавшийся человек, который в праве многое решать сам и надеяться тоже только на себя.
Нас с раннего детства учат делать выбор. Все начинается с простых вещей, мама спрашивает, какой цвет нам больше нравится или что нам больше хочется съесть, какую игрушку мы положим спать вместе с собой. И это один из важных моментов воспитания.
Если человека не приучить к этому с детства, то в юном и даже в зрелом возрасте у него могут возникнуть различные проблемы, которые очень трудно будет решить без помощи специалиста.
Поставьте для себя правильную цель в жизни – совершать нужно правильный выбор, который приведет вас к той жизни, о которой вы мечтаете. Мы являемся создателями наших мечтаний, но и мы должны уметь их осуществлять. Нельзя ничего не делать и получать все, что нам хочется. Для выполнения любого дела необходимо чего-то добиться, осуществить задуманное может быть не просто. Тогда человеку стоит проявить свой жесткий характер и показать все, на что он готов ради своей мечты и достижения заветной цели.
Выбор – это очень сложно, важно, ответственно. Нужно тщательно думать и взвешивать все за и против.
Рассуждение на тему Выбор
С взрослением вопрос выбора ставится все острее. Надо решить, будешь ли учить английский до школы, на каком инструменте будешь играть и в какую спортивную секцию ходить. И тут, опять же, многое решают родители, которые думают, что гусли лучше, чем барабан, а синхронное плавание полезней керлинга. И мнение детей часто не рассматривается вообще.
С годами выбор становится более серьезным, а выбирать приходится больше: с кем дружить, с кем остаться после развода родителей, какую профессию выбрать, какую религию предпочесть и какому Богу молиться. Как правильно выбрать свою половину и воспитать детей. Да, и очень ответственный выбор – за кого голосовать.
Когда вариантов для выбора очень много, возникает, так называемое, затруднение выбора. Чем больше вариантов, тем труднее сделать выбор. И потом, не зависимо от результата, будешь сомневаться: а то ли выбрал. Может, надо было совсем другое? А с возрастом будешь сомневаться все сильнее и сильнее.
В конституции записано, что каждый имеет право избирать и быть избранным. Это относится к органам государственной власти. Но можно несколько переиначить это выражение и получить: каждый имеет право выбирать и быть выбранным. Оказалось, что быть выбранным хочет каждый. В детском саду хочется, чтобы тебя выбрали для выступления на детском утреннике. Позже — чтобы именно тебя выбрали для медленного танца и предложили дружить. Послали на олимпиаду, пригласили на вечеринку и выбрали королевой красоты Дмитровской области. Выбрали на главную роль и предложили руководящую должность. Именно тебя позвали замуж. И уж, конечно, выбрали депутатом Государственной Думы.
В песне поется: Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня. Иногда для счастья важно выбирать не тебе – пусть кто-то выберет тебя. Ну, а кто был прав, определит и покажет только время.
15.3 9 класс ОГЭ
Что такое выбор?
Популярные сочинения
Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль
Мы вправе сами выбирать то, чем хотим заниматься или в чем участвовать, и никто нам в этом не помешает. У человека есть полная свобода выбора в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.
Что такое Свобода выбора – сочинение
Под свободой человека понимается возможность выбора, выражения своего мнения, передвижения туда, куда ему хочется, а также отсутствие подчинения воле другого человека.
Свободный человек вправе поступать так, как ему велит сердце, у него всегда есть право выбора. Нельзя говорить о том, что человек полностью свободен, если у него нет такой возможности.
Свобода выбора – это состояние человека, когда он может самостоятельно принимать определённые решения и нести за них полную ответственность.
Ответственность бывает как моральная, так и перед законом. Не многие люди готовы быть по-настоящему свободными. Свобода выбора предполагает ответственность за свои поступки и решения, однако, не все готовы её нести, быть в ответе за свои поступки.
Многим людям намного проще переложить груз ответственности на плечи других, позволить другим людям принимать решения, даже если это каким-то образом будет ущемлять их собственную свободу и подавлять их волю.
Совсем другим случаем является недобровольное ущемление свободы одного человека другим. Но это уже другой вопрос. Так или иначе, свобода выбора главным образом отличает человека от других существ. Только человек может делать что-то по собственной воле, а не подчиняться исключительно инстинктам.
Сочинение на тему Свобода выбора
Свобода – это одна из высших ценностей человека, его способность действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. ( Ф. М. Достоевский )
Свобода людей выражается в свободе выбора, с которой они встречаются каждый день. Чтобы удостовериться в этом наглядно, проанализируем повседневную жизнь обычной школьницы:
- Утром она выбирает одежду, в которой пойдет в школу. У нее есть свобода выбора — одеть платье или юбку с блузкой, однако девочка должна придерживаться школьной форме. Это ограничение ее свободы, но это закон.
- В школе девочку случайно толкают пробегающие рядом дети. Она может сделать выбор: ответить тем же, что покажет ее культурную необразованность, или не обратить внимания. Обычно в таких ситуациях у школьницы не возникает проблем с решением — она не придает этому внимания, чтобы не возник конфликт. И это ее выбор.
- Свобода выбора предоставляется девочке и на уроках. Она может не соблюдать правила поведения, не слушать учителя, и тогда не усвоит новой темы, а может даже будет подвержена наказанию. Или же она может прилежно себя вести, слушать новую тему, и таким образом располагать к себе учителя. У девочки есть и другой выбор: отвечать на вопросы преподавателя и получать хорошие оценки или не работать на уроке и не зарабатывать необходимых оценок. Школьнице иногда бывает трудно выбрать между этими решениями из-за незнания темы или нерабочего настроения. Но все это — свобода выбора.
- Выбор девочке предоставляется и тогда, когда ей нужно делать домашнюю работу. Она делает домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал, умственно развиваться. Если она выберет не делать заданную работу, то не сможет понять школьного материала и получит плохие оценки.
Свобода выбора выражается почти в каждом поступке человека. В некоторых ситуациях она бывает ограничена, поэтому многие решения принять довольно сложно. Но человек в любом случае несет ответственность за каждый свой выбор.
Свобода выбора у Достоевского
Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню. Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.
После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.
Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.
Рассуждение, в чем выражается свобода выбора
Каждый день, каждый час, каждую секунду каждый человек делает какой-то выбор: идти – не идти, делать – не делать, слушать – не слушать, и так до бесконечности.
Вот эти маленькие решения и составляют дорогу человеческой жизни. И будет ли этот путь прямым, ведущим к самоуважению и самодостаточности, или же станет виляющей, зыбкой тропкой к пропасти – зависит от выбора человека и его честности перед самим собой. Почему честности?
А казнь ожидала старосту Петра, еврейскую девочку Басю, мать троих детей Агинью Окунь (Демчиху) и двух партизан Николая Рыбака и Сотникова.
Петр стал старостой лишь только потому, что его попросил об этом секретарь района. Но, взвалив на себя эту проклятую должность, сам-то Петр не изменил свое отношение ни к людям, ни к жизни. Каждый его поступок – это проявление его жизненной позиции.
И выбор тринадцатилетней девочки Баси, еще совсем ребенка, так же естественен, как выбор человека: дышать – не дышать. Разве может она рассказать фашистам о тех людях, у которых ей приходилось скрываться после того, как всю ее семью расстреляли?
Образ Агиньи, которую все называют Демчихой, это образ простой деревенской женщины. У нее трое малолетних детей, ее муж воюет где-то в Красной Армии, а она постоянно в заботах о куске хлеба для семьи. Так бы и жила она, дожидаясь своего красноармейца и тихо ненавидя немцев, если бы не забрели к ней двое партизан.
Понимала она, что в случае чего не жить ей, все понимала, но не выгнала – помогла. А когда нагрянули полицаи, ненависть к ним оказалась намного сильнее страха, даже сильнее материнского инстинкта. Так что и выбор Демчихи был продиктован всей ее прежней крестьянской жизнью.
Партизан Сотников. Командир артиллерийской батареи, сын героя гражданской войны, учитель. Не знаем мы его имени, может, автор и специально его не дает, потому что много было их, защитников Родины. А фамилия у него говорящая, самая что ни на есть командирская (сотник – предводитель сотни у казаков).
Быть командиром – это, прежде всего, нести ответственность. Вот это чувство долга у Сотникова было самым главным в его жизни. И не потому, что так было надо, а потому, что по-другому не умел.
Во всех его воспоминаниях: и детских, и военных – можно увидеть стойкий характер прямого человека. И у него всегда был только один выбор – поступать по совести. Его решение взять всю вину на себя и тем самым попытаться спасти и Петра, и Демчиху, и Басю было его искренним желанием, потому что он чувствовал себя ответственным за них.
А пятая петля так и осталась пустой. Тот, кто должен был в ней оказаться, сделал другой выбор. Для того чтобы остаться в живых физически, он выбрал смерть духовную. Именно он, Николай Рыбак, выбрал путь убийцы и предателя в тот самый момент, когда выбил из-под ног Сотникова чурбан.
Вот они, четверо людей, которые волею судьбы оказались на одной виселице, но их смерть – это доказательство вечности жизни и доказательство свободы выбора человека. А у пятого уже никогда выбора не будет, потому что обречен он теперь существовать по законам зверей и руководствоваться только инстинктами.
Таким образом, свобода выбора – это уникальное понятие. С одной стороны, люди мечтают о ней, стремятся к ней, а с другой – сам человек часто ограничивает свою свободу.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.
Пояснение . Проблемы:
1. Проблема осуществления осознанного человеческого выбора. (Должен ли человек уметь осуществлять осознанный выбор? Как этому можно научиться?)
2. Проблема пассивного отношения к жизни. (В чём проявляется пассивное отношение человека к жизни?)
4. Проблема необходимости преодоления страха перед ответственностью за решение. (Должен ли человек страшиться взять на себя ответственность за решение?)
1. Человек не может не выбирать: в самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Для осуществления осознанного выбора человек не должен бояться выбирать, думать и пробовать, действовать и анализировать результаты своих действий.
2. Пассивное отношение к жизни проявляется в нежелании людей омрачать своё существование трудными размышлениями и тратить силы на что-то кроме поддержания этого существования.
3. Чтобы хорошо жить, человек должен стремиться делать осознанный выбор и находить свои ответы на вопросы о высших ценностях жизни — о ценностях, позволяющих отличить добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
(1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.
(12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…
(14)Завуч вздохнул и развел руками.
— (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.
(16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.
— (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.
(23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.
(30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…
(41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет.
Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос всегда должен предполагать четкий ответ — позицию автора. Как можно ответить на вопрос, сформулированный Вами? Сделать выбор человеку могут помочь книги, друзья, семья, собственный жизненный опыт. Не стоит так формулировать проблему. Вы верно обнаружили авторскую позицию. Делайте удобный вопрос.
Проявляются ли в ситуациях выбора истинные качества человека? Хотя в вопросе слабо прослеживается нравственный аспект, но такой вопрос отсылает нас прямо к позиции автора.
K2 — Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое, скудное.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, хотя и коротко, но правильно. Старайтесь делать эту часть комментария более развернутой. Посмотрите образцы К2 на 6 баллов на нашем сайте.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Рекомендую сначала формулировать тезис, а затем аргументировать его.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Также автор пишет об аварии, случившейся на учебном корабле.
Позиция А. Беляева такова: именно в ситуациях выбора проявляются истинные качества человека, его взгляды на жизнь.
Позиция А. Беляева такова: в ситуациях выбора человек руководствуется собственными качествами характера и взглядом на жизнь.
Снят балл из-за потери балла по К10.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
В плену выявились те, кто готов выдать соотечественника, ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Читатель понимает ЛУЧШЕ ДВОЕТОЧИЕ , делая выбор, человек опирается на свой пройденный жизненный путь и совесть.
Когда у героя поинтересовались, какая причина сподвигла его на этот подвиг, он ответил, что поступил так , ЛИШНЯЯ ЗПТ не задумываясь.
В плену выявились те, кто готов выдать соотечественника , ЛИШНЯЯ ЗПТ ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
«С одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный.»
В плену выявились те, кто БЫЛ готов выдать соотечественника, ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Так автор говорит нам о том, что в сложных ситуациях человек опирается на СОБСТВЕННЫЕ взгляды и НРАВСТВЕННЫЕ ориентиры.
В плену выявились те, кто готов выдать соотечественника, ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
2) Неточно подобрано слово. Верно: в плену, в момент опасности, проявляются различные качества людей. И дальше расписываете.
Это показывает, что в трудных условиях человек руководствуется МОРАЛЬНЫМИ установками и пройденным жизненным путем.
3) Речевая неполнота. Пропущены важные для понимания мысли слова.
4) Несочетаемость. Руководствоваться жизненным путем нельзя.
Дело в том, что поступающий, несмотря на отличную учёбу и желание УЧИТЬСЯ , был маленького роста
В принятии решений личности помогают как жизненный опыт, так и нормы, убеждения.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.
Когда подошла очередь Кузьмы Куроптева, комиссия, в числе членов которых был автор произведения, раскололась.
Тогда автор вспомнил Филиппа Тимофеевича, который его, «несмышленыша» , под крыло свое взял, выучил, в люди вывел
И, чтобы не осквернять светлую память своего наставника, А. Беляев решил заступиться за Кузьму.
1) Автор придумал персонажей, повествование ведется от лица рассказчика — тоже вымышленного персонажа.
Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемного вопроса, логикой, грамматикой, пунктуацией, речью. Удачи!
Читайте также:
- Путешествие в марокко сочинение
- Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество сочинение
- Кто такой гуманный учитель сочинение
- Таинственные образы природы сочинение
- Сочинение рассуждение на тему какого человека можно назвать скромным и терпеливым