Выбрать стихотворение подходящие для сочинение песни

Автор:
Кудряшова Татьяна Алексеевна Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, ГАПОУ ТО «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А. Алябьева», Тюменская область, г. Тобольск

Татьяна Кудряшова

Наша песенка

Стихи

для сочинения мелодий на уроках «Сольфеджио» в младших классах Детской школы искусств

Татьяна Кудряшова

Наша песенка

Стихи

для сочинения мелодий на уроках «Сольфеджио» в младших классах Детской школы искусств

Тобольск, 2016

Кудряшова Татьяна Алексеевна, «Заслуженный учитель РФ»,

более сорока лет работает в «Тобольском колледже искусств и культуры им. А. А. Алябьева» преподавателем музыкально-теоретических дисциплин, является победителем Международного и Всероссийских конкурсов в номинации «Литература», пишет стихи, рассказы, песни для детей. Изданы три сборника ее авторских песен: «Страницы детства», «Не гоните детство от нас», «Вижу в мечтах я остров чудесный», сборник стихов «Планета «Детство», рассказы «Юлькины веселые истории», сборник песен «Мы поем»

В сборнике использованы фрагменты рисунков Рут Морхед.

©Кудряшова Татьяна

Методические рекомендации

Роль творчества в формировании музыканта трудно переоценить. Среди форм работы активного творческого начала, большое место занимает сочинение музыки, развивающее музыкальную фантазию учащихся, способствующее более осмысленному отношению к музыке, к изучаемым произведениям.

Мир звуков близок и доступен ребенку с раннего детства. Дети, играя, часто что-то напевают, импровизируют ритмы в попевках, считалках. Впоследствии, не получая должного развития, эта способность часто утрачивается. Если ребенок не занимается музыкой с преподавателем, осуществить перевод наивного музыкально-творческого процесса из сферы бессознательного в область осознанного контролируемо-управляемого действия, трудно. В Детской школе искусств занятия по сочинению, вовремя начатые, дают возможность реализации способности к свободному музыкальному самовыражению, свойственные всем музыкально одаренным детям.

В Детской школе искусств заниматься с учащимися сочинением нужно начинать с подготовительного класса, так как давно замечено, что малыши лучше включаются в творческий процесс, чем учащиеся средних и старших классов. Воспитание творческих навыков сочинения лучше начать с донотного периода и основываться на опыте, приобретенном детьми в процессе общения с музыкой. Успешная работа по сочинению возможна только при регулярных, последовательных занятиях, движении от простого к сложному. Успех занятий в значительной степени определяется личностью педагога, который должен быть увлеченным, искренне заинтересованным, доброжелательным и, конечно, творчески компетентным. Тогда со стороны учащихся возникает прямой отклик и подлинный энтузиазм. Педагог должен заботиться о том, чтобы занятия проходили в свободной, располагающей к творческой работе, атмосфере. Советы и указания должны носить позитивный характер, побуждая учащихся к инициативе в нужном направлении.

Начинать работу над сочинением следует с простейших форм вокальной музыки, так как слово, текст дают юным музыкантам конкретный образ, эмоциональный «тонус». Чем понятнее, доступнее будет стихотворение, тем с большим желанием будет процесс сочинения, поэтому к тексту предъявляются определенные требования: краткость и в то же время законченность; содержание, соответствующее возрасту и рождающее эмоциональный отклик. Для учащихся подготовительного и младших классов важным моментом будет картинка к стихотворению — зрительный образ, стимулирующий фантазию ребенка. Поскольку тексты должны быть короткими и понятными, можно начать сочинять песенки для младших сестер и братьев, наличие «адресного » слушателя добавит момент заинтересованности. Лучше, если педагог заведет красивую нотную тетрадь, куда будут записываться сочинения. Пока ученики не овладеют навыками нотной записи, оформлять сочинения будет педагог, постепенно подключая учащихся.

С чего начать сочинение песенки?

1. Читаем стихотворение, обсуждаем содержание: грустное или веселое (для большей конкретности используем «Словарь признаков характеров»), выбираем лад мажорный или минорный, тональность.

2. Выбираем темп.

2. Стихотворение делим на фразы: по строчкам или по половине строчки, ставим цезуры.

3. Выбираем размер.

4. Читаем текст стихотворения, ставим ударения в каждом слове, узнаём, какие слоги ударные — это будут сильные доли, расставляем такты.

5. Работаем над ритмом мелодии. Какие могут быть варианты ритмического рисунка?

— равномерное движение одних и тех же длительностей на каждый слог текста;

— затакт, когда стихотворение начинается с безударной доли;

— более протяженные длительности на ударных слогах и мелкие длительности на безударных слогах;

— распевы — по две, три ноты на один слог текста;

6. Работаем над мелодической линией, какие могут быть варианты мелодического движения?

— повторение одного и того же звука или целой фразы;

— движение вверх или вниз по ступеням гаммы;

— движение вверх или вниз через ступеньку;

— различные виды опевания ноты соседними;

— скачки на разные интервалы.

В песенке должны сочетаться все мелодические приемы, в зависимости от использования типов интонаций: повествовательных, восклицательных и вопросительных. Заканчивать песенку надо тоникой.

На раннем этапе работы над сочинением, если учащиеся затрудняются в выборе интонаций, педагог может предложить заготовленные варианты, а ученики выберут подходящий.

Данный сборник стихотворений с выразительными картинками, созданный на основе практического опыта работы, предназначен для сочинения песен с учащимися на уроках предмета «Сольфеджио» в Детских школах искусств.

Часть 1

День рождения

Мне уже четыре года

Завтра исполняется,

Верю я, что в день рожденья

Все мечты сбываются.

Сон куклы

Кукле Наташе приснился вдруг сон:

Ходит по городу розовый слон.

Кукла теперь не хочет гулять,

Просит слона она в гости позвать.

Щенок и мышка

Подружился с серой мышкой

Добрый маленький щенок,

Убежать от страшной кошки

Он сегодня ей помог.

Кукла и каша

Кормлю куклу кашей,

Кушай кашу, Маша.

Каша мне не нравится,

Вся тебе достанется.

Где мама?

Потерял котенок маму,

Очень плохо без нее,

Это мама? Та же шубка,

Только голос не ее.

Мы с лошадкой

Мы с лошадкой молодцы,

Кашу съели сами,

И сейчас поскачем быстро

На работу к маме.

Мишка и мед

Мишка смотрит мою книжку,

На картинке видит мед.

Глупый мишка, облизнувшись,

Ложку радостно берет.

Кукла модница

Кукла шарфик повязала,

В спальню с сумкою зашла,

Бусы мамины надела,

За покупками пошла.

Паровозик

Вагончики едут, колеса стучат,

Везет паровозик двух серых зайчат.

Я им помашу на прощанье рукой,

Приедут они скоро к маме домой.

Мишка заболел?

Заболел сегодня мишка,

Стала я его лечить.

Притворился шалунишка,

Мед хотел он получить.

Трусливый щенок

Смелым быть учу щенка,

В игры не играю,

Он сидит, поджавши хвост,

Я на кошку лаю.

Оля и книжка

Наша Оля смотрит книжку,

Буквы повторяет,

Но читать еще не может,

Сказку сочиняет.

Бедный мишка

Мишка лапку прищемил,

Он такой неловкий,

Я мишутку утешаю,

Глажу по головке.

Ночь

Ночь пришла, и солнце спит

На большой подушке.

Спят в кроватках малыши,

Спят и их игрушки.

Кто виноват?

Я разбила мамину чашку,

Но сказала на куклу Наташку.

Кукла в углу уже несколько дней,

Встала сегодня и я вместе с ней.

Колыбельная котенку

Спать не хочет мой котенок,

Не ложится он в кровать,

Колыбельную спою я,

Чтоб котенка укачать.

Страшная сказка

Сказку страшную читаю,

Кошка сказку слушает,

А потом переживает,

Ничего не кушает.

Письмо маме

Маме я пишу письмо,

Чтоб была не строгой,

У меня и так сегодня

Огорчений много.

Наш корабль

Я плыву на корабле,

А со мной котенок — друг.

Проплывает мимо мамы

Надувной корабль — круг.

Котенок и цирк

Дрессирую я котенка,

Чтобы в цирке выступать.

Дрессировку без сосисок

Он не хочет понимать.

Стихи, которые могут стать песней

Стихи, которые могут стать песней

06.06.2017

Музыка на все времена

1,908 Просмотры

Друзья! Хотим предложить на ваше рассмотрение или критику стихи, которые, возможно, станут песней. Они были сочинены необычно. Это была игра буриме, когда один пишет несколько строчек, а другой добавляет в рифму другие строчки. И так, строчка за строчкой, создались эти стихи. Оставляем их в том варианте, в каком они были созданы.

Слушай

Эй, друг, загляни мне в глаза,
Ты ведь пришёл, чтоб себя показать
Или оставить каплю своей души?
Здесь идолов нет, здесь все равны,
Не создавай между нами стены,
Просто зла не держи.

Припев:
Слушай сердце моё,
Слушай голос мой,
Слушай музыки ритм,
Что зовёт за собой,
Слушай голос мой,
Слушай сердце моё,
Слушай… Иди за мной.

В свете софитов я вижу твоё лицо, взгляд напряжён, тело на взводе. Но нет, снова мелькнул свет, и ты улыбаешься, вроде. Злость, я знаю, она была в тебе, но вот отступает. Дым сигарет растворяется в воздухе, тает. Я вижу твои глаза, в них страх исчезает. В них снова надежда. Порой так бывает. Думаешь, что все вокруг против тебя, ты живёшь, не любя. Но встретились взгляды. Улыбка. Я знаю, здесь нет врагов, только друзья. И песню свою я тебе посвящаю.

Припев:
Слушай сердце моё,
Слушай голос мой,
Слушай музыки ритм,
Что зовёт за собой,
Слушай голос мой,
Слушай сердце моё,
Слушай… Иди за мной.

Если есть мысль — не стоит молчать,
Если есть смысл, так не за чем ждать,
Если есть страх — всё в наших руках.
Если есть голос, он должен звучать,
Если есть сердце — будет стучать,
Не превращай жизнь свою в прах.

Припев:
Слушай сердце моё,
Слушай голос мой,
Слушай музыки ритм,
Что зовёт за собой,
Слушай голос мой,
Слушай сердце моё,
Слушай… Иди за мной.

Новый век

Новый век благополучно настал,
Как дикого зверя привычный оскал,
Принёс нам много бедствий и зла,
Горечь убийства, третья война,
Взорваны мысли, души, сердца,
Но надо всё же идти до конца,
Фантом свободы, и жизнь не в счёт.
Всё идёт на перерасчёт.

Припев:
Новый век. Он нарушил привычный покой.
Человек, этот мир у тебя за спиной,
Снова взлёт, но стремленья твои ни к чему.
Почему?
Новый век. И по-новому солнце встаёт.
Новый день, судный день настаёт,
Вечный страх. Он твои разрывает мозги
На куски.

Вместе держаться, вот наше спасенье,
И не будет преследовать нас невезенье,
Сила толпы, сила ума
Даст нам победу. Победа одна.
Твой голос дрожит, и преследует страх.
Крепче сожми свою волю в кулак.
Вместе мы сила, и пусть над толпой
Гневно и мощно звучит голос твой.

Припев:
Новый век. Он нарушил привычный покой.
Человек, этот мир у тебя за спиной,
Снова взлёт, но стремленья твои ни к чему.
Почему?
Новый век. И по-новому солнце встаёт.
Новый день, судный день настаёт,
Вечный страх. Он твои разрывает мозги
На куски.

Кто-то стоит за моей спиной,
Он спросит меня: «А ты кто такой?»
— Я — твой упругий размеренный пульс,
Но не комок из последних конвульсий,
Я — твоя правда, успех и покой.
Не бойся, я вместе с тобой,
Я тот, кто ждёт от тебя откровений,
Я — твой Судный День.

Почему?

Этот мир расколола стена из света и мрака,
Ты не знаешь, приткнуться куда, как больная собака,
Та, что каждую ночь у дверей воет ада и рая,
И надеется, что у неё
наконец-то будет жильё.
Но её ни туда, ни сюда не пускают.

Припев:
Кем задумана тактика бега
На пороге нового века?
Почему мы бежим от себя?
Почему мы живём, не любя?
Почему столько зла,
Почему столько лжи?
Почему столько ярости, боли, скажи?
Что ещё нам делить? Шар земной так велик.
Кто спокойно тебе на нём жить не велит?
Почему? Почему твоё сердце молчит?

Ты не можешь понять, отчего так бывает?
Необузданный гнев твою грудь разрывает,
Ты забыл, что сейчас кто-то где-то сильнее страдает,
Ты не видишь вокруг ничего,
и живёшь, не щадя никого.
Даже Бог заглянуть в твою душу уже не мечтает.

Припев:
Кем задумана тактика бега
На пороге нового века?
Почему мы бежим от себя?
Почему мы живём, не любя?
Почему столько зла,
Почему столько лжи?
Почему столько ярости, боли, скажи?
Что ещё нам делить? Шар земной так велик.
Кто спокойно тебе на нём жить не велит?
Почему? Почему твоё сердце молчит?

Нас по жизни вот так же нелепо бросает:
Кто-то ярко живёт, кто-то уж доживает.
В чьём-то сердце проснулась любовь,а в другом погибает.
Почему же счастье, успех
не поделится ровно на всех?
И никто не расскажет тебе, почему так бывает?

Если кто-то из вас, дорогие друзья, напишет музыку на стихи, будем весьма признательны. И очень хочется, чтобы кто-то придумал свои стихи для создания песни, и мы выложим их на сайт с вашими авторскими правами.

Дерзайте, у нашего сайта хорошая посещаемость. Может, это поможет вам однажды проснуться знаменитым.

Ждём ваши откликов!

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем канале. Подписывайтесь на нас в группе: подписаться

Стихи для песен и романсов

5.

Старая тетрадка – Лирика любовная / рейтинг 76 / отзывов 13 / опубл. 28.09.2018 в 10:57

11.

Букет – Лирика любовная / рейтинг 54 / отзывов 10 / опубл. 30.05.2017 в 17:18

13.

В душе твоей – Лирика философская / рейтинг 60 / отзывов 13 / опубл. 23.03.2017 в 18:29

55.

Ночь за монитором – Иронические стихи / рейтинг 16 / отзывов 3 / опубл. 05.01.2015 в 01:26

75.

Диалог – Лирика любовная / рейтинг 1 / отзывов 1 / опубл. 13.08.2013 в 21:55

76.

До и после – Лирика любовная / рейтинг 31 / отзывов 1 / опубл. 30.03.2011 в 00:32

77.

Душа раскрыта – Лирика любовная / рейтинг 30 / отзывов 6 / опубл. 15.04.2014 в 11:31

105.

На острове мечты – Лирика любовная / рейтинг 17 / отзывов 5 / опубл. 25.03.2013 в 17:53

108.

Не грусти – Лирика любовная / рейтинг 4 / отзывов 3 / опубл. 22.03.2013 в 10:22

109.

Не звонит – Иронические стихи / рейтинг 9 / отзывов 2 / опубл. 27.10.2013 в 20:21

110.

Не спеши уходить – Лирика любовная / рейтинг 28 / отзывов 8 / опубл. 08.06.2011 в 21:31

111.

Не успею согреться – Лирика любовная / рейтинг 7 / отзывов 1 / опубл. 13.07.2013 в 13:15

126.

Подружке – Лирика философская / опубл. 12.06.2013 в 15:20

128.

Предапрельское – Лирика пейзажная / рейтинг 1 / отзывов 1 / опубл. 16.03.2013 в 18:12

131.

Раздумье – Лирика любовная / рейтинг 1 / отзывов 1 / опубл. 12.06.2013 в 17:06

133.

Раскаяние – Лирика любовная / опубл. 22.04.2011 в 20:08

134.

Ревнивец – Лирика философская / рейтинг 32 / отзывов 1 / опубл. 18.05.2013 в 19:50

136.

Сбереженная любовь – Лирика любовная / рейтинг 10 / отзывов 3 / опубл. 12.06.2013 в 19:18

144.

Тебе – Лирика любовная / рейтинг 7 / отзывов 1 / опубл. 30.03.2011 в 21:39

148.

Ты где-то там… – Лирика любовная / рейтинг 8 / отзывов 2 / опубл. 15.07.2013 в 20:16

154.

Устал, родной? – Лирика любовная / рейтинг 1 / отзывов 1 / опубл. 15.04.2013 в 13:15

155.

Ушедший бард – Лирика философская / рейтинг 4 / отзывов 2 / опубл. 22.12.2013 в 22:39

156.

Флирт – Лирика любовная / опубл. 25.05.2013 в 13:58

159.

Я в ICQ – Лирика любовная / опубл. 03.08.2013 в 17:41

  • Выбражуля как пишется правильно слово
  • Выбражуля как пишется википедия
  • Выбражать как пишется слово
  • Выборочное сочинение отец и сын
  • Вывод о воспитании в рассказе недоросль